Ремонт печки волга 3110

Ремонт печки волга 3110

Вспоминать в разгар лета о предстоящей зиме как-то не хочется. Попрыгунья-стрекоза тоже не ожидала, что вдруг резко похолодает, но такой уж у нас климат – того и гляди снег пойдет. А посему надежный и эффективный отопитель автомобиля – не роскошь, а насущная необходимость.

“Волговский”, к сожалению, должной эффективностью похвастать не может. У него, как правило, два варианта поведения: первый – дует сильно, но холодным воздухом, второй – чуть теплым, зато слабо. В обоих случаях в машине холодно. Но попробуем натопить ее, заставив “печку” работать как следует.

Если отопитель работает слабо, возможно, неисправен электродвигатель. Чтобы его снять.

. отворачиваем винт нижней декоративной панели, закрывающей электромотор. . и, отодвинув, снимаем ее.
Разъединяем электроразъем. Ключом “на 10” отворачиваем три винта.
. и вынимаем электромотор в сборе с крыльчаткой.

Неисправный электродвигатель ремонтируем или заменяем новым.

Подключим электродвигатель к разъему и проверим направление вращения крыльчатки. Правильное – против часовой стрелки. Если нет – изменим полярность питающих проводов. На красном должен быть “минус”, на черном – “плюс”.

Теперь установим крыльчатку так, чтобы между ней и крышкой корпуса отопителя был минимальный зазор. Для этого сдвигаем ее на валу до тех пор, пока она не коснется крышки верхним торцом, а потом отодвигаем на 1–2 мм назад. Лишь после этого окончательно закрепляем электродвигатель.

Но бывает, что напор воздуха из отопителя хороший, а его температура мала, хотя двигатель прогрет до 85–90оС. Причин тому может быть несколько. Сначала проверим, как подключен радиатор “печки” в систему охлаждения двигателя. Если в системе вода (сегодня, правда, это встречается на легковых автомобилях все реже), верхний патрубок соединяют с блоком двигателя, а нижний – со штуцером водяного насоса. Иначе при сливе воды из системы охлаждения радиатор отопителя останется заполненным и его разорвет льдом. У такого подключения есть еще один серьезный недостаток. Пузырьки воздуха и пара, – а они всегда присутствуют в охлаждающей жидкости, – создают в верхнем бачке отопителя воздушную пробку, и теплоотдача значительно снижается.

Если система охлаждения заправлена антифризом, верхний патрубок радиатора отопителя нужно соединить с водяным насосом, а нижний – с блоком двигателя. Тогда жидкость проходит через “печку” снизу наверх, не создавая воздушной пробки.

Случается, что нормально подключенный радиатор отдает горячий воздух лишь несколько секунд, а затем едва теплый. Вероятных неисправностей две: забиты продуктами коррозии его соты или внутри бачка сместилась резиновая перегородка (см. рис.).

Для проверки сливаем охлаждающую жидкость из системы охлаждения.

Отопитель “Волги”: а – исправен; б – неисправен. Ослабляем хомуты на патрубках отопителя и снимаем с них резиновые шланги.
Читайте также:  Зимние дворники для автомобиля alco

К верхнему патрубку подключаем шланг с водой из водопровода и потихоньку пускаем струю. На неисправном радиаторе вода сразу же побежит из нижнего патрубка. Новый или снятый с машины радиатор проверяем, поставив вертикально, патрубками вниз. Воду подаем в любой из патрубков. Исправный радиатор наполнится, заметно потяжелеет, и только потом вода потечет из другого патрубка.

Для ремонта неисправный радиатор удобней снять в сборе с корпусом отопителя. Предварительно снимаем клеммы с аккумуляторной батареи.

Отворачиваем три винта декоративной накладки правой передней стойки и снимаем ее. Отворачиваем верхний винт крепления панели.
. затем нижний. . и два винта сверху у ветрового стекла.
Снимаем декоративную решетку. . и ключом “на 10” отворачиваем две гайки крепления переднего кожуха отопителя.
Снимаем тросик привода заслонки. Отворачиваем два винта крепления корпуса магнитолы.
. и вынимаем его. Через образовавшийся проем ключом “на 13” отворачиваем верхнее крепление отопителя, снимаем два гофрированных воздуховода и тросик управления заслонкой.
Отворачиваем винт правой боковины консоли с патрубком и снимаем ее.

Там же, на корпусе отопителя, от дополнительного сопротивления ключом “на 6” отворачиваем гайку крепления провода и снимаем его. Оттягиваем правую сторону передней панели на себя. Вытаскиваем отопитель, наклоняя правую его часть вниз и слегка приподнимая левую.

Отворачиваем по периметру шесть болтовых соединений. . и разбираем отопитель. Извлекаем радиатор.

Отпаиваем бачок с патрубками, очищаем тонким щупом соты, подгибаем донышко бачка внутрь для надежной фиксации перегородки и впаиваем бачок на место.

Детали корпуса отопителя обычно плохо состыкованы между собой. Например, зазор между крыльчаткой и кожухом бывает более 1 см.
Его необходимо закрыть, приклеив к крышке кожуха резиновое кольцо, например подходящую манжету.

Горячий воздух, проходя по пластмассовым деталям, нагревает их. Остывая, они коробятся. Поэтому при сборке стыки уплотняем мягкой пористой резиной, например самоклеящейся, для оконных рам.

В дефлекторы обдува стекол вставляем отрезки резинового шланга. Такие же расширители ставим и в дефлекторы под сиденья.

Проверим систему забора наружного воздуха. Для этого, отвернув семь винтов, снимаем панель воздухозаборника и проверяем, плотно ли прилегает крыло к перегородке – от этого зависит, сколько воздуха попадет в “печку”.

Зияющие дыры по краям воздухозаборника нужно закрыть пенопластовыми брусочками, оставив по краям небольшие отверстия для стока воды.

Для ускоренного прогрева салона можно немного изменить конструкцию отопителя, дополнив ее системой забора воздуха из салона. Для этого.

. снимаем заслонку. Высверливаем заклепки металлической площадки кожуха радиатора и снимаем ее.
Размечаем на кожухе окно и выпиливаем его ножовочным полотном. Сверлим отверстие под ось заслонки и устанавливаем ее.
Края радиатора уплотняем поролоном и помещаем в корпус. Проверяем работу заслонки. Наклеиваем на нее уплотнитель и подгоняем ее так, чтобы она плотно перекрывала дефлектор заборника холодного воздуха.
Читайте также:  Ремонт шлейфа руля ниссан

Устанавливаем отопитель на место в обратном порядке.

Другой способ уменьшить время прогрева салона – увеличить подачу горячего воздуха. Для этого вместо штатного используем трехрядный “жигулевский” радиатор, заменив на нем патрубки прямыми “волговскими”, а перед ним разместим дополнительный электровентилятор. Подходит любой от “Жигулей”. Нужно лишь перевернуть крыльчатку задом наперед и, поменяв полярность, изменить направление вращения электромотора.

Крепим его на простейшем кронштейне из двух стальных полос. . которые, в свою очередь, приворачиваем винтами к корпусу.
Собираем отопитель, проверяем работу вентилятора – он не должен задевать радиатор.

Устанавливаем отопитель на место, а дополнительный вентилятор подключаем к отдельному выключателю в салоне.

Владимир АРБУЗОВ. Технический центр ЗР “Можайский”

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Как Поменять Радиатор Печки На Волге 3110

20,18. Извлечение радиатора отопителя

Мы снимаем аккумулятор.
Полностью откройте радиаторный вентилятор отопителя (переведите верхний выключатель панели управления нагревателя в крайнее правое положение).
Мы открываем кран радиатора двигателя и сбрасываем жидкость из системы охлаждения в чистый контейнер емкостью не менее 10 литров.

Используя плоскую отвертку, ослабьте зажим для шланга.

. и снимите его с верхнего патрубка радиатора отопителя.

Мы ослабляем зажим для шланга.

Ключ «на 10» мы отворачиваем две гайки крепления крана радиатора к брызговику.

Мы снимаем его с шпилек и удаляем шланг с нижнего патрубка радиатора отопителя.

Мы удаляем резиновые уплотнительные кольца с обоих сопел радиатора отопителя.

Снимите консоль приборной панели (см. Рис. Снятие консоли панели приборов.
Снимите панель приборов (см. Рис. Снятие панели приборов), без отсоединения блоков предохранителей и жгута проводов (не требуется полного демонтажа панели). Опустите панель на пол автомобиля.

Замена радиатора печки на Волге 31105 без снятия панели, торпеды (супер быстрый метод)

Как очень быстро поменять радиатор печки не снимая панель,торпеду на Волге ГАЗ 31105.

Волга ГАЗ 31105 Быстрая замена радиатора печки

На развитие канала Сбербанк: 2202200251591770 Огромное спасибо всем! Пожертвования на развитие канала буду .

Ключом «на 10» ослабить затяжку крепежного винта тяги.

Мы поддерживаем плоскую отвертку и «обрывать» пружинный зажим тяги оболочки.

Точно так же мы используем более низкую гибкость тяги привода.

Поворачивая механизм привода, мы снимаем с шестерни с флагом верхнюю жесткую тягу и отводим приводной механизм в сторону.

С помощью клавиши «10» ослабьте две гайки, которые крепят нагреватель к воздухозаборной коробке (вторая гайка находится на противоположной стороне коробки).

Читайте также:  Для чего нужен распределитель

Ключ или головка «за 13» мы отворачиваем гайку верхнего крепления нагревателя и снимаем с шпильки «массовую» проволоку.

С помощью клавиши «10» поверните болт распределителя нагревателя в туннель.

Мы отсоединяем отопительные воздуховоды ветрового стекла.

. и удалите нагреватель.

Держите винты с помощью отвертки или ключа «10» с помощью «8» и выключите 5 гаек.

. и снимите верхнюю крышку нагревателя резиновой прокладкой.

Мы вынимаем радиатор нагревателя из канавок.

Мы собираем нагреватель в обратном порядке. Перед установкой рекомендуется промыть старый радиатор изнутри и снаружи струей воды перед установкой для удаления примесей, которые ухудшают теплообмен.

Copyright © 2007-2018 Все права защищены. Все товарные знаки являются собственностью соответствующих владельцев.

1. Отвернул пластиковую накладку на правой стойке у лобового стекла (только хз зачем, в инете писали что там какой то болт скрывается, ничего я там не нашел)
2. Снял узкие длинные решетки обдува ветрового стекла и вывернул 4 болта крепления торпеды под ними.
3. Еще один болт вывернул снизу торпеды справа, выше эбу.
4. Вытянул правую сторону торпеды на себя сколько смог.
5. Открутил 3 гайки крепления кожуха печки к кузову (все это подробно с картинками есть в книжке по ремонту) — одну гайку с левой стороны все-таки не нужно откручивать.

Дальше опишу бессмысленные и неправильные действия, которые не нужно делать, на них навела деза в инете…
Снял электродвигатель печки. Пытался выдернуть печку вниз, не вылазила она никак, и вообще левая часть зацеплена тросом заслонки и воздуховодами, что сразу заставило задуматься меня о правильности действий… В общем, решил раскрутить все винты, скрепляющие верхнюю и нижнюю части печки, что тоже оказалось неправильным. Раскрутил, стал вытаскивать нижнюю часть, отломил петлю, где соединялись нижние левая и правая части кожуха печки…

Дальше как нужно делать

6. Открутить 4 болта кожуха — 1 спереди по центру, где соединяются левая и правая нижние части одним ушком и прижимаются к верхней части, второй болт точно такой же только сзади, у стенки моторного отсека, и еще два с правой стороны.
7. И вот теперь правую нижнюю часть кожуха можно снять. Только вот с нижней левой частью она скреплена винтом, причем обратите внимание как. Шляпка винта не имеет прорези для отвертки, а гайка находится внутри кожуха — никак не развинтить. В общем я отломил это ушко. Потом его можно приклеить приклеить, ноя я не стал.
8. Далее снимаем печку (само собой, патрубки от выводов печки со стороны двигателя отсоединить нужно заранее).
9. Собираем в обратном порядке.

Ссылка на основную публикацию

Ремонт печки волга 3110

Вспоминать в разгар лета о предстоящей зиме как-то не хочется. Попрыгунья-стрекоза тоже не ожидала, что вдруг резко похолодает, но такой уж у нас климат – того и гляди снег пойдет. А посему надежный и эффективный отопитель автомобиля – не роскошь, а насущная необходимость.

“Волговский”, к сожалению, должной эффективностью похвастать не может. У него, как правило, два варианта поведения: первый – дует сильно, но холодным воздухом, второй – чуть теплым, зато слабо. В обоих случаях в машине холодно. Но попробуем натопить ее, заставив “печку” работать как следует.

Если отопитель работает слабо, возможно, неисправен электродвигатель. Чтобы его снять.

. отворачиваем винт нижней декоративной панели, закрывающей электромотор. . и, отодвинув, снимаем ее.
Разъединяем электроразъем. Ключом “на 10” отворачиваем три винта.
. и вынимаем электромотор в сборе с крыльчаткой.

Неисправный электродвигатель ремонтируем или заменяем новым.

Подключим электродвигатель к разъему и проверим направление вращения крыльчатки. Правильное – против часовой стрелки. Если нет – изменим полярность питающих проводов. На красном должен быть “минус”, на черном – “плюс”.

Теперь установим крыльчатку так, чтобы между ней и крышкой корпуса отопителя был минимальный зазор. Для этого сдвигаем ее на валу до тех пор, пока она не коснется крышки верхним торцом, а потом отодвигаем на 1–2 мм назад. Лишь после этого окончательно закрепляем электродвигатель.

Но бывает, что напор воздуха из отопителя хороший, а его температура мала, хотя двигатель прогрет до 85–90оС. Причин тому может быть несколько. Сначала проверим, как подключен радиатор “печки” в систему охлаждения двигателя. Если в системе вода (сегодня, правда, это встречается на легковых автомобилях все реже), верхний патрубок соединяют с блоком двигателя, а нижний – со штуцером водяного насоса. Иначе при сливе воды из системы охлаждения радиатор отопителя останется заполненным и его разорвет льдом. У такого подключения есть еще один серьезный недостаток. Пузырьки воздуха и пара, – а они всегда присутствуют в охлаждающей жидкости, – создают в верхнем бачке отопителя воздушную пробку, и теплоотдача значительно снижается.

Если система охлаждения заправлена антифризом, верхний патрубок радиатора отопителя нужно соединить с водяным насосом, а нижний – с блоком двигателя. Тогда жидкость проходит через “печку” снизу наверх, не создавая воздушной пробки.

Случается, что нормально подключенный радиатор отдает горячий воздух лишь несколько секунд, а затем едва теплый. Вероятных неисправностей две: забиты продуктами коррозии его соты или внутри бачка сместилась резиновая перегородка (см. рис.).

Для проверки сливаем охлаждающую жидкость из системы охлаждения.

Отопитель “Волги”: а – исправен; б – неисправен. Ослабляем хомуты на патрубках отопителя и снимаем с них резиновые шланги.
Читайте также:  Nissan x trail t32 объем бака

К верхнему патрубку подключаем шланг с водой из водопровода и потихоньку пускаем струю. На неисправном радиаторе вода сразу же побежит из нижнего патрубка. Новый или снятый с машины радиатор проверяем, поставив вертикально, патрубками вниз. Воду подаем в любой из патрубков. Исправный радиатор наполнится, заметно потяжелеет, и только потом вода потечет из другого патрубка.

Для ремонта неисправный радиатор удобней снять в сборе с корпусом отопителя. Предварительно снимаем клеммы с аккумуляторной батареи.

Отворачиваем три винта декоративной накладки правой передней стойки и снимаем ее. Отворачиваем верхний винт крепления панели.
. затем нижний. . и два винта сверху у ветрового стекла.
Снимаем декоративную решетку. . и ключом “на 10” отворачиваем две гайки крепления переднего кожуха отопителя.
Снимаем тросик привода заслонки. Отворачиваем два винта крепления корпуса магнитолы.
. и вынимаем его. Через образовавшийся проем ключом “на 13” отворачиваем верхнее крепление отопителя, снимаем два гофрированных воздуховода и тросик управления заслонкой.
Отворачиваем винт правой боковины консоли с патрубком и снимаем ее.

Там же, на корпусе отопителя, от дополнительного сопротивления ключом “на 6” отворачиваем гайку крепления провода и снимаем его. Оттягиваем правую сторону передней панели на себя. Вытаскиваем отопитель, наклоняя правую его часть вниз и слегка приподнимая левую.

Отворачиваем по периметру шесть болтовых соединений. . и разбираем отопитель. Извлекаем радиатор.

Отпаиваем бачок с патрубками, очищаем тонким щупом соты, подгибаем донышко бачка внутрь для надежной фиксации перегородки и впаиваем бачок на место.

Детали корпуса отопителя обычно плохо состыкованы между собой. Например, зазор между крыльчаткой и кожухом бывает более 1 см.
Его необходимо закрыть, приклеив к крышке кожуха резиновое кольцо, например подходящую манжету.

Горячий воздух, проходя по пластмассовым деталям, нагревает их. Остывая, они коробятся. Поэтому при сборке стыки уплотняем мягкой пористой резиной, например самоклеящейся, для оконных рам.

В дефлекторы обдува стекол вставляем отрезки резинового шланга. Такие же расширители ставим и в дефлекторы под сиденья.

Проверим систему забора наружного воздуха. Для этого, отвернув семь винтов, снимаем панель воздухозаборника и проверяем, плотно ли прилегает крыло к перегородке – от этого зависит, сколько воздуха попадет в “печку”.

Зияющие дыры по краям воздухозаборника нужно закрыть пенопластовыми брусочками, оставив по краям небольшие отверстия для стока воды.

Для ускоренного прогрева салона можно немного изменить конструкцию отопителя, дополнив ее системой забора воздуха из салона. Для этого.

. снимаем заслонку. Высверливаем заклепки металлической площадки кожуха радиатора и снимаем ее.
Размечаем на кожухе окно и выпиливаем его ножовочным полотном. Сверлим отверстие под ось заслонки и устанавливаем ее.
Края радиатора уплотняем поролоном и помещаем в корпус. Проверяем работу заслонки. Наклеиваем на нее уплотнитель и подгоняем ее так, чтобы она плотно перекрывала дефлектор заборника холодного воздуха.
Читайте также:  Не получается плавно отпускать сцепление

Устанавливаем отопитель на место в обратном порядке.

Другой способ уменьшить время прогрева салона – увеличить подачу горячего воздуха. Для этого вместо штатного используем трехрядный “жигулевский” радиатор, заменив на нем патрубки прямыми “волговскими”, а перед ним разместим дополнительный электровентилятор. Подходит любой от “Жигулей”. Нужно лишь перевернуть крыльчатку задом наперед и, поменяв полярность, изменить направление вращения электромотора.

Крепим его на простейшем кронштейне из двух стальных полос. . которые, в свою очередь, приворачиваем винтами к корпусу.
Собираем отопитель, проверяем работу вентилятора – он не должен задевать радиатор.

Устанавливаем отопитель на место, а дополнительный вентилятор подключаем к отдельному выключателю в салоне.

Владимир АРБУЗОВ. Технический центр ЗР “Можайский”

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Как Поменять Радиатор Печки На Волге 3110

20,18. Извлечение радиатора отопителя

Мы снимаем аккумулятор.
Полностью откройте радиаторный вентилятор отопителя (переведите верхний выключатель панели управления нагревателя в крайнее правое положение).
Мы открываем кран радиатора двигателя и сбрасываем жидкость из системы охлаждения в чистый контейнер емкостью не менее 10 литров.

Используя плоскую отвертку, ослабьте зажим для шланга.

. и снимите его с верхнего патрубка радиатора отопителя.

Мы ослабляем зажим для шланга.

Ключ «на 10» мы отворачиваем две гайки крепления крана радиатора к брызговику.

Мы снимаем его с шпилек и удаляем шланг с нижнего патрубка радиатора отопителя.

Мы удаляем резиновые уплотнительные кольца с обоих сопел радиатора отопителя.

Снимите консоль приборной панели (см. Рис. Снятие консоли панели приборов.
Снимите панель приборов (см. Рис. Снятие панели приборов), без отсоединения блоков предохранителей и жгута проводов (не требуется полного демонтажа панели). Опустите панель на пол автомобиля.

Замена радиатора печки на Волге 31105 без снятия панели, торпеды (супер быстрый метод)

Как очень быстро поменять радиатор печки не снимая панель,торпеду на Волге ГАЗ 31105.

Волга ГАЗ 31105 Быстрая замена радиатора печки

На развитие канала Сбербанк: 2202200251591770 Огромное спасибо всем! Пожертвования на развитие канала буду .

Ключом «на 10» ослабить затяжку крепежного винта тяги.

Мы поддерживаем плоскую отвертку и «обрывать» пружинный зажим тяги оболочки.

Точно так же мы используем более низкую гибкость тяги привода.

Поворачивая механизм привода, мы снимаем с шестерни с флагом верхнюю жесткую тягу и отводим приводной механизм в сторону.

С помощью клавиши «10» ослабьте две гайки, которые крепят нагреватель к воздухозаборной коробке (вторая гайка находится на противоположной стороне коробки).

Читайте также:  Замена лампочки ближнего света на рено

Ключ или головка «за 13» мы отворачиваем гайку верхнего крепления нагревателя и снимаем с шпильки «массовую» проволоку.

С помощью клавиши «10» поверните болт распределителя нагревателя в туннель.

Мы отсоединяем отопительные воздуховоды ветрового стекла.

. и удалите нагреватель.

Держите винты с помощью отвертки или ключа «10» с помощью «8» и выключите 5 гаек.

. и снимите верхнюю крышку нагревателя резиновой прокладкой.

Мы вынимаем радиатор нагревателя из канавок.

Мы собираем нагреватель в обратном порядке. Перед установкой рекомендуется промыть старый радиатор изнутри и снаружи струей воды перед установкой для удаления примесей, которые ухудшают теплообмен.

Copyright © 2007-2018 Все права защищены. Все товарные знаки являются собственностью соответствующих владельцев.

1. Отвернул пластиковую накладку на правой стойке у лобового стекла (только хз зачем, в инете писали что там какой то болт скрывается, ничего я там не нашел)
2. Снял узкие длинные решетки обдува ветрового стекла и вывернул 4 болта крепления торпеды под ними.
3. Еще один болт вывернул снизу торпеды справа, выше эбу.
4. Вытянул правую сторону торпеды на себя сколько смог.
5. Открутил 3 гайки крепления кожуха печки к кузову (все это подробно с картинками есть в книжке по ремонту) — одну гайку с левой стороны все-таки не нужно откручивать.

Дальше опишу бессмысленные и неправильные действия, которые не нужно делать, на них навела деза в инете…
Снял электродвигатель печки. Пытался выдернуть печку вниз, не вылазила она никак, и вообще левая часть зацеплена тросом заслонки и воздуховодами, что сразу заставило задуматься меня о правильности действий… В общем, решил раскрутить все винты, скрепляющие верхнюю и нижнюю части печки, что тоже оказалось неправильным. Раскрутил, стал вытаскивать нижнюю часть, отломил петлю, где соединялись нижние левая и правая части кожуха печки…

Дальше как нужно делать

6. Открутить 4 болта кожуха — 1 спереди по центру, где соединяются левая и правая нижние части одним ушком и прижимаются к верхней части, второй болт точно такой же только сзади, у стенки моторного отсека, и еще два с правой стороны.
7. И вот теперь правую нижнюю часть кожуха можно снять. Только вот с нижней левой частью она скреплена винтом, причем обратите внимание как. Шляпка винта не имеет прорези для отвертки, а гайка находится внутри кожуха — никак не развинтить. В общем я отломил это ушко. Потом его можно приклеить приклеить, ноя я не стал.
8. Далее снимаем печку (само собой, патрубки от выводов печки со стороны двигателя отсоединить нужно заранее).
9. Собираем в обратном порядке.

Ссылка на основную публикацию