Установка сабвуфера opel astra h

Установка сабвуфера opel astra h

Хорошая и громкая музыка в салоне автомобиля – этого хотят многие автолюбители, особенно молодежь. Но существует некоторая проблема, далеко не каждая машина уже оборудована качественной аудиосистемой. Поэтому в этой статье мы постараемся в полной мере и доходчиво рассказать, как можно самостоятельно выполнить подключение сабвуфера к штатной магнитоле, к той, какая у вас уже имеется, установленная заводом изготовителя.

Правда хочется сразу оговориться. Что если вы решили сами выполнить всю работу и подключить активный сабвуфер, то ответственность будет лично на вас. Но не надо испытывать излишних страхов, если ваши руки могут держать отвертку и пассатижи, то подключение усилителя к штатной магнитоле, будет вам по силам.

Как подключить сабвуфер к штатной магнитоле, без линейных выходов

Есть желание слушать во время езды любимых исполнителей, есть автомагнитола, но она, к сожалению, не дает желаемого эффекта, музыка играет, но хотелось бы чего-то более мощного. Для этого и нужен сабвуфер, но подключение саба все-таки сопровождается некоторыми трудностями. На него, как и на любой другой усилитель, нужно подать питание, а также подключить и кабель, по которому будет передаваться аудиосигнал.

И вот тут, если вы, не продвинутый радиолюбитель, можно зайти в тупик, потому что в автомагнитоле вы не находите ни одного отверстия, куда можно было бы подключить желаемый усилитель.Появляется закономерный вопрос можно ли вообще, и если возможно, то, как подключить усилитель к штатной магнитоле?

1) Приобретение новой магнитолы

Первый способ хорош для тех, кто плохо разбирается в радиоделе, но не имеет особых ограничений в денежных средствах. Надо просто пойти в автомагазин и приобрести новую магнитолу, более современную, и вполне возможно, что все вопросы решатся сами собою. Этот способ действительно неплохой, но требует соблюдения некоторых формальностей. Например, ваше авто должно поддерживать покупаемое штатное головное устройство. Также в магнитоле должна быть функция поддержки, чтобы подключаемый сабвуфер работал, и давал прекрасный звук. Ну и последний немаловажный пункт – это стоимость головных устройств, с современным кризисом их цена подпрыгнула до цены космических кораблей. Но, как уже писалось выше, если деньги не проблема, то все сразу решается, в противном случае читаем дальше.

2) Обратиться к радиолюбителям

Итак, если вы не миллионер, и к тому, же не очень хорошо разбираетесь в проводах, то для вас наилучшим выходом будет обращение за помощью к опытным радиолюбителям.

Найти их можно в небольших мастерских. Некоторые специалисты буквально за считаные минуты, у вас на глазах, разберут вашу магнитолу, припаяют дополнительные провода и выведут их наружу RCA разъёмы. Схема простая, но на все 100% рабочая. Вы уже дальше сами сможете на выведенные контакты подключить усилитель или сабвуфер. Если мастер хороший, то он обеспечит вам не только прекрасный звук, но и полную безопасность в салоне машины.

3) Установить линейный преобразователь

Следующий вариант подходит для тех людей, которые сами плохо разбираются в тонкостях радиодела, но не хотят обращаться к другим. В данной ситуации лучший выход покупка преобразователя уровня. Именно через него и можно будет соединить между собою два прибора, головное устройство без нужных нам выходов и сабвуфер, или усилитель. Купить данный преобразователь можно в любом магазине автозвука. Сам этот прибор простой, и поэтому не будем вникать в его внутренний мир, а вот снаружи у него с одной стороны два тюльпана (так называются аудиоразъемы – RCA), а с другой — четыре провода.

Справиться с подключением преобразователя может даже школьник, главное не перепутать контакты, плюс и минус присоединяются к правому динамику, оставшиеся два проводка подключаются к левому динамику. На этом все, ваши высокоуровневые частоты превращаются в низкоуровневые, и вы в полной мере, насколько это, возможно, наслаждаетесь музыкой. И еще один немаловажный момент, что вследствие подобного подключения вся ваша электроника будет в полной безопасности.

4) Выбирать усилитель или сабвуфер с низкоуровневым входом

Последний вариант, пожалуй, самый простой, но опять-таки все упирается в деньги. То есть, имея определенную сумму на руках, вы снова идет в магазин электроники, и покупаете так называемый активный сабвуфер или усилитель с низкоуровневым входом. Также, не вникая в принцип его работы, отмечаем, что в этом аппарате линейный преобразователь уже встроен. Вы его подключаете согласно инструкции к динамикам и наслаждаетесь музыкой.

Полезная статья: «Как выбрать автомобильный усилитель» здесь мы подробно расскажем на что стоит обратить внимание выбирая усилитель для вашей аудиосистемы.

Как видите, в принципе, ничего сложного, даже в самом сложном варианте нет. Имея пару инструментов и ровные руки, можно все сделать самостоятельно. Необязательно тратить много денег, и не надо каких-то специальных знаний, нужно просто желание, и музыка в вашем салоне будет звучать всегда!

Читайте также:  Нажимаю на тормоз повышаются обороты

Теперь вам известны все способы как можно взять сигнал с магнитолы, которая не имеет линейных выходов, рекомендуем к прочтению следующую статью «как правильно подключить усилитель».

Приветствую тебя мой дорогой друг.Дружище.Да что уж там.Брат, братан, братишка.Бро!
Ближе к делу. Не смог я ездить без саба.Но уже привык к функциям БК и родному дисплею который связан с штатной магнитолой. Выход конечно же есть, информация не новая.Всё давно сделано и не раз многими людьми. По сути мне это практически ничего не стоило по затратам. Даже меньше тысячи рублей. Итак, что бы в машине заиграл саб нам надо:
1- Магнитола (есть, но без линейных выходов.решаемо, смотреть ниже)
2- Усилитель ( есть, от прошлой машины)
3- Сабвуфер (и короб к нему) -все есть так же от прошлой машины.
4- провода, силовые и межблочники.ПО ДЛИНЕ БРАЛ 6 МЕТРОВ. Читал что 5 маловато. Какие то провода я купил в магазине ЭТМ а что то взял нахаляву. А для межблочника я купил микрофонный кабель.+ Сигнальный провод, взял аля витая пара.(бесплатно). (Разъемы мама -папа есть .) осталось спаять. + предохранитель с колбой для силового.+ клемники (ну это уж совсем копейки)

Теперь наглядно:
Материалы. Разъемы линейного канала ( rca )мама-папа. + сам провод (микрофонный)

Забыл сфоткать силовой, взял у друга электрика.

Сигнальный провод с магнитолы на усилитель( на включение усилителя при включение магнитолы)
+ описание от куда взял сигнал.

Источник сигнала для усилителя.
Тут тоже всё просто. Инфы море, многие делают по разному. Кто то берет с магнитолы, кто т ос шайтай коробочки(на астра форуме инфы достаточно). Я же начал с того что спаял небольшую схему на плате (аналогичную шайтан коробке) что бы проверить качество звучания и не тратиться почем зря.Благо радиодеталей полно, плат доноров тоже и паяльная станция так же под рукой. Спаял, подключился к передним дверям на соплях.Работает.Круто! Потом подумал, а зачем лишняя коробка и что то делать с косой штатной.Когда проще тонким жалом паяльника припаяться к 2 контактам в магнитолке.Так и сделал.Места пайки отметил. На + припаял еще по конденсатору. характеристики на фото. А массу с корпуса магнитолы взял. Протянул провод через штатное отверстие в магнитолке. Не захотел ее резать и как либо вмешиваться. Да и так проще. Вдруг захочу всё разобрать.Отпаял 2 провода.Снял массу и вытянул провод-готово, вот тебе и сток магнитола.

После пайки посадил 2 провода на термоусадку, что на всякий случай ничего не контачилось пока машина едет.

Вывел я это добро по простому и по колхозному.Зато удобно, можно убрать или легко переделать.

Постараюсь описать все подробно, со своими размышлениями и выводами на эту тему.

Два пути, по которым можно пойти, первый — установка нового головного устройства, будь то магнитола 1din либо 2din.

Можно будет даже потом продать штатное ГУ;)

Магнитолы 2din даже нет желания рассматривать, ведь чтобы найти качественный, не китайский вариант, придется отдать не малую сумму. Но будет вариант установки камеры заднего вида и наличие дисплея.

Что касается 1din, вариантов масса в зависимости от желаний. Например Pioneer DEH-X9650SD — возможность изменять подсветку, приемлемый звук, два usb, поддержка iPhone, три пары линейников и много всего. Средний вариант по цене. (8000т.р.)

Pioneer DEH-X3700UI отличием является то, что usb всего один и располагается он на фронтальной панели, и линейников у нас уже две пары и отсутствие пульта ДУ, в остальном же они все похожи. (6000т.р.)

Pioneer MVH-X460UI — Один usb, поддержка iPhone, три пары линейников, все это сзади магнитолы (более эстетичный вид) если не ошибаюсь, нет CD. Но в принципе какой толк, если есть usb. Так же изменяется подсветка (6000т.р.) Наверное этот вариант наиболее подходящий. К тому же лично мне больше нравится изображение на дисплее, русскоязычное меню и фильтр СЧ режет от 200 Гц, в отличии от других названых вариантов — 125 Гц (другой процессор) и нравится размерами — в глубину он короткий, значит проще будет установка.

В установке другого ГУ есть свои плюсы и минусы, из основных плюсов — если устанавливать магнитолу 1din, то в переходной рамке у нас теперь будет карман, в который можно будет класть любые предметы, достаточно удобно.

Читайте также:  Флакон с триггером 500 мл

Ну и конечно же качество звука и возможности аудио системы улучшаются, причем достаточно кардинально. Никаких заморочек с подключением дополнительной аппаратуры и усилителей не будет. Если кого интересует управление на руле, то в большинстве магнитол Pioneer есть такая возможность, нужно только разобраться с проводкой, либо самому сделать, либо купить шнурок. Из основных минусов — управление бортовым компьютером теперь будет осуществляться с руля, не знаю даже, считать ли это минусом, но в любом случае не плюс. И неудобством будет то, что возможно придется отшивать штатное ГУ, иначе "ругается" бортовой компьютер. Но многие говорят, что все ставится и отлично работает без данной процедуры.

Чуть разобрались, выбора много, плюсы минусы вроде ясны, я показал от чего можно начать размышления.

Теперь нас интересует второй вариант — оставляем штатное ГУ.

При установке сабвуфера сталкиваемся сразу с несколькими проблемам: где брать сигнал и где брать управляющий провод (REM).

Есть несколько вариантов, откуда брать сигнал для сабвуфера.
1) Преобразователь линейных выходов — самый простой в установке и дешевый вариант, имеются отзывы в интернете о том, что работает он не долго, ну посмотрим, схема там достаточно простая.
2) Выпайка линейных выходов с добавлением нескольких радиоэлементов — разницы никакой по сравнению с первым вариантом, в принципе. Грубо говоря, то же самое, что и в преобразователе, будет размещаться у Вас непосредственно в магнитоле. Вариант дешевле, но сложнее в реализации.
3) Та же самая выпайка линейных выходов, только с добавлением платы предусилителя. Громче, качественней, но, собственно зависит от того, что за плата будет устанавливаться. И конечно, вариант дороже и сложнее.

Выбираем первый вариант.
Так как к преобразователю подключается сигнальные провода с динамиков, тут же сталкиваемся с проблемой.
Сабовое звено должно воспроизводить частоты ниже 60 Гц (Настройка производится по-разному) А что у нас? Да, мы получаем сигнал на "тюльпанах", которые можно подключить к усилителю, но этот сигнал порезан процессором. Если я не ошибаюсь, то как раз на 60 Гц начинается спад по низам, для того, чтобы динамики не играли слишком низко и не портилось качество звучания. Подключив, получим сабвуфер, который играет лишь малую часть того, что должен.

Почитав форумы и сайты убеждаемся в наличии программного среза по частотам в процессоре. Исправить положение поможет OP-COM (либо Tech2), которым следует изменить кодовый и аудио индекс в нашем процессоре. Нет конкретных советов по этому поводу, насколько я понял нужно подбирать экспериментальным путем;) Но если брать в расчет теорию, то распустив на динамики низкую частоту, получим ощутимый прирост на низах, звук будет объемней, приятней, но на большой громкости есть вероятность того, что "басы" будут мешать качественному звучанию. Исправить положение поможет настройка эквалайзера. Уберем басс там, это повлияет на громкость сабвуфера, но мы можем всегда добавить ее на самом усилителе. Главное то, что теперь сабвуфер воспроизводит именно то, что должен, динамики создают в салоне объемный звук и не теряют в качестве на громкости при правильной настройке эквалайзера.

Откуда же брать управляющий сигнал на включение усилителя? Так же, есть несколько вариантов:
1) 37 контакт в фишке, которая находится в пороге слева от водителя — при включении зажигания появляются нужные нам +12V.
2) Один из контактов на кнопке "аварийки". Аналогично появляются нужные +12V при включении зажигания.
3)Самый верный вариант, которым я и воспользовался — контакт AR+ на самой магнитоле. +12V появляется при включении магнитолы. Есть некоторые трудности в данном варианте. Если в вышеперечисленных достаточно было просто соединить провод, то тут этого провода просто нет. Достаем магнитолу и видим, что есть клемма "папа" на магнитоле, но нету ответной части, "мамы" на хвосте с проводкой.
Выхода три:
1) Ищем такую же клемму в радио магазине, подключаем, вставляем в колодку и радуемся.
2) Ищем любую клемму "мама" которую можно туда вставить, высверливаем под нее отверстие в колодке, приклеиваем, вставляем, готово.
3) Залуживаем контакт на магнитоле, залуживаем провод, аккуратно припаиваем к контакту, продеваем провод в отверстие в колодке, вставляем разъем и получаем рабочий вариант за пять минут, ничего не высверливая и не ломать голову в поисках нужных клемм. Провод можно отпаять и вернуть все к заводскому виду.

Итак спорные вопросы разобрали, приступим.

!Сразу отсекаем комплекты для подключения!

1) Силовая проводка — 10 метров на + и на — от аккумулятора до багажника. Сечение силового кабеля зависит от того, какие усилители будут устанавливаться. Обязательно не забываем про предохранитель на +, берем нужного номинала, учитывая сечение силового провода. Устанавливать его следует в разрез плюсового провода не дальше 30 сантиметров.
(Минус с кузова брать не советую, работать будет, но возможны наводки, просадки питания и прочее)

Читайте также:  Сколько стоит новая коробка автомат

2) Межблочный кабель. Вариантов масса, брать что-то слишком дорогое смысла не вижу, но и дешевить не стоит, иначе могут быть наводки и потеря в качестве.

3) Преобразователь. Выбора много, решать Вам. Лично я не стал брать Mystery и Supra зная об их плохом (в большинстве случаев) качестве.

4) Всякие мелочи: клеммы, термоусадочные трубки, хомуты, изолента.
В моем случае — Имеем штатное головное устройство CD30MP3, Динамик Mac Audio STX 12′ с заявкой 500rms/1000max, Усилитель LA Sound Tribal T275 (Не совсем вписывается по характеристикам к динамику, но тут уже тонкости настройки сделают свое дело. Раскачать должным образом не получится, но настроить на долгий срок службы с приемлемой отдачей — возможно). Преобразователь линейных выходов Audio Nova, недорогой межблочный кабель, предохранитель на 80 ампер в колбе, силовая проводка КГ-16 (медь) и остальные мелочи.

По действиям:
1) Надеваем клеммы на концы силового кабеля, обжимаем, либо впаиваем его. Прокладываем силовую проводку от аккумулятора в салон, через технологическое отверстие (вынимаем заглушку). Проводим ее по левому порогу, укладываем ровно, чтобы не перетиралась. Выводим в багажник. Я сложил 10 метров в 2 раза и таким образом все прокинул, нигде не цеплялось, в отверстия провод просовывался идеально, далее разрезал на месте сгиба и подключив к аккумулятору просто мультиметром выяснил, где +, а где -.

2) Вытаскиваем магнитолу. Мне понадобился тонкий шестигранник, которым я по очереди отщелкивал крепления по углам.

3) Отсоединяем магнитолу, присоединяем преобразователь. Сигнал для преобразователя я брал с фронтальных динамиков — левого и правого. Просто сращиваем проводку. Почему с фронтальных динамиков? Они меньше порезаны по частотам. (Совет: старайтесь оголять/резать провод дальше от колодки, мне было неудобно.)

4) По салону прокидываем межблоки и пробуем подключить, узнать, есть ли сигнал. Для этого соединяем питание и делаем перемычку с силового +12v на REM. Усилитель работает, все отлично. Не работает — проверяем правильность подключения.

5) Rem берем с контакта AR+, как это сделать, было описано выше. Повторяем процедуру включения, перемычку убираем, соединяем Rem усилителя с контактом AR+ на магнитоле, к которому мы припаяли провод. При включении магнитолы включается усилитель, при выключении — выключается. Все правильно.

6) Прокидываем межблоки по правому порогу. Мне не пришлось даже его снимать, немного времени и можно просто, приподнимая край, их проложить.
7) Проверяем еще раз для уверенности и потом приступаем к установке предохранителя.

В общем стандартная процедура при установке сабвуфера, главное соблюдать полярность, и откидывать клеммы от аккумулятора на время проводимых работ. Не забываем подключить их, когда проводите тест.

Небольшая доработка. В моем случае важна была регулировка громкости сабвуфера, а на усилителе не было выносного регулятора. Каждый раз лезть и менять настройки усилителя не хотелось. На ум сначала приходил вариант подключить преобразователь к задним динамикам и менять баланс фронт/тыл, но этот вариант не совсем правильный и опять же неудобный. Ну мало ли, может кто захочет так сделать)
В итоге было решено выпаять переменные резисторы (потенциометры) из преобразователя линейных выходов, заодно можно будет вывести регулировку в нужное место. Там два переменника на 1кОм, для левого и правого выходного каналов. Качество тех переменных резисторов оставляло желать лучшего, сначала я сделал коробку для них из пластиковой панели и термоклея, но было неудобно регулировать. В магазине радиодеталей искал стерео потенциометр на 1кОм, но в наличии таких не оказалось. Стерео, тоесть там шесть контактов вместо трех, и одним регулятором можно равномерно изменить громкость сабвуфера. На первое время были приобретены два резистора нужного номинала. Один регулирует громкость правого, а второй — левого канала, но это нам не принципиально, сигнал на сабвуфер все равно моно.
Так же на торце корпуса с потенциометрами установлена кнопка в разрыв управляющего провода, для принудительного отключения усилителя и все это пока что выведено в бордачок. Вариант «на первое время».

Если будет интересно, сделаю видео. Все рассуждения построены исключительно на личном опыте.
Спасибо тем, кто дочитал все до конца)

Ссылка на основную публикацию

Установка сабвуфера opel astra h

Хорошая и громкая музыка в салоне автомобиля – этого хотят многие автолюбители, особенно молодежь. Но существует некоторая проблема, далеко не каждая машина уже оборудована качественной аудиосистемой. Поэтому в этой статье мы постараемся в полной мере и доходчиво рассказать, как можно самостоятельно выполнить подключение сабвуфера к штатной магнитоле, к той, какая у вас уже имеется, установленная заводом изготовителя.

Правда хочется сразу оговориться. Что если вы решили сами выполнить всю работу и подключить активный сабвуфер, то ответственность будет лично на вас. Но не надо испытывать излишних страхов, если ваши руки могут держать отвертку и пассатижи, то подключение усилителя к штатной магнитоле, будет вам по силам.

Как подключить сабвуфер к штатной магнитоле, без линейных выходов

Есть желание слушать во время езды любимых исполнителей, есть автомагнитола, но она, к сожалению, не дает желаемого эффекта, музыка играет, но хотелось бы чего-то более мощного. Для этого и нужен сабвуфер, но подключение саба все-таки сопровождается некоторыми трудностями. На него, как и на любой другой усилитель, нужно подать питание, а также подключить и кабель, по которому будет передаваться аудиосигнал.

И вот тут, если вы, не продвинутый радиолюбитель, можно зайти в тупик, потому что в автомагнитоле вы не находите ни одного отверстия, куда можно было бы подключить желаемый усилитель.Появляется закономерный вопрос можно ли вообще, и если возможно, то, как подключить усилитель к штатной магнитоле?

1) Приобретение новой магнитолы

Первый способ хорош для тех, кто плохо разбирается в радиоделе, но не имеет особых ограничений в денежных средствах. Надо просто пойти в автомагазин и приобрести новую магнитолу, более современную, и вполне возможно, что все вопросы решатся сами собою. Этот способ действительно неплохой, но требует соблюдения некоторых формальностей. Например, ваше авто должно поддерживать покупаемое штатное головное устройство. Также в магнитоле должна быть функция поддержки, чтобы подключаемый сабвуфер работал, и давал прекрасный звук. Ну и последний немаловажный пункт – это стоимость головных устройств, с современным кризисом их цена подпрыгнула до цены космических кораблей. Но, как уже писалось выше, если деньги не проблема, то все сразу решается, в противном случае читаем дальше.

2) Обратиться к радиолюбителям

Итак, если вы не миллионер, и к тому, же не очень хорошо разбираетесь в проводах, то для вас наилучшим выходом будет обращение за помощью к опытным радиолюбителям.

Найти их можно в небольших мастерских. Некоторые специалисты буквально за считаные минуты, у вас на глазах, разберут вашу магнитолу, припаяют дополнительные провода и выведут их наружу RCA разъёмы. Схема простая, но на все 100% рабочая. Вы уже дальше сами сможете на выведенные контакты подключить усилитель или сабвуфер. Если мастер хороший, то он обеспечит вам не только прекрасный звук, но и полную безопасность в салоне машины.

3) Установить линейный преобразователь

Следующий вариант подходит для тех людей, которые сами плохо разбираются в тонкостях радиодела, но не хотят обращаться к другим. В данной ситуации лучший выход покупка преобразователя уровня. Именно через него и можно будет соединить между собою два прибора, головное устройство без нужных нам выходов и сабвуфер, или усилитель. Купить данный преобразователь можно в любом магазине автозвука. Сам этот прибор простой, и поэтому не будем вникать в его внутренний мир, а вот снаружи у него с одной стороны два тюльпана (так называются аудиоразъемы – RCA), а с другой — четыре провода.

Справиться с подключением преобразователя может даже школьник, главное не перепутать контакты, плюс и минус присоединяются к правому динамику, оставшиеся два проводка подключаются к левому динамику. На этом все, ваши высокоуровневые частоты превращаются в низкоуровневые, и вы в полной мере, насколько это, возможно, наслаждаетесь музыкой. И еще один немаловажный момент, что вследствие подобного подключения вся ваша электроника будет в полной безопасности.

4) Выбирать усилитель или сабвуфер с низкоуровневым входом

Последний вариант, пожалуй, самый простой, но опять-таки все упирается в деньги. То есть, имея определенную сумму на руках, вы снова идет в магазин электроники, и покупаете так называемый активный сабвуфер или усилитель с низкоуровневым входом. Также, не вникая в принцип его работы, отмечаем, что в этом аппарате линейный преобразователь уже встроен. Вы его подключаете согласно инструкции к динамикам и наслаждаетесь музыкой.

Полезная статья: «Как выбрать автомобильный усилитель» здесь мы подробно расскажем на что стоит обратить внимание выбирая усилитель для вашей аудиосистемы.

Как видите, в принципе, ничего сложного, даже в самом сложном варианте нет. Имея пару инструментов и ровные руки, можно все сделать самостоятельно. Необязательно тратить много денег, и не надо каких-то специальных знаний, нужно просто желание, и музыка в вашем салоне будет звучать всегда!

Читайте также:  Комплект сцепления luk отзывы

Теперь вам известны все способы как можно взять сигнал с магнитолы, которая не имеет линейных выходов, рекомендуем к прочтению следующую статью «как правильно подключить усилитель».

Приветствую тебя мой дорогой друг.Дружище.Да что уж там.Брат, братан, братишка.Бро!
Ближе к делу. Не смог я ездить без саба.Но уже привык к функциям БК и родному дисплею который связан с штатной магнитолой. Выход конечно же есть, информация не новая.Всё давно сделано и не раз многими людьми. По сути мне это практически ничего не стоило по затратам. Даже меньше тысячи рублей. Итак, что бы в машине заиграл саб нам надо:
1- Магнитола (есть, но без линейных выходов.решаемо, смотреть ниже)
2- Усилитель ( есть, от прошлой машины)
3- Сабвуфер (и короб к нему) -все есть так же от прошлой машины.
4- провода, силовые и межблочники.ПО ДЛИНЕ БРАЛ 6 МЕТРОВ. Читал что 5 маловато. Какие то провода я купил в магазине ЭТМ а что то взял нахаляву. А для межблочника я купил микрофонный кабель.+ Сигнальный провод, взял аля витая пара.(бесплатно). (Разъемы мама -папа есть .) осталось спаять. + предохранитель с колбой для силового.+ клемники (ну это уж совсем копейки)

Теперь наглядно:
Материалы. Разъемы линейного канала ( rca )мама-папа. + сам провод (микрофонный)

Забыл сфоткать силовой, взял у друга электрика.

Сигнальный провод с магнитолы на усилитель( на включение усилителя при включение магнитолы)
+ описание от куда взял сигнал.

Источник сигнала для усилителя.
Тут тоже всё просто. Инфы море, многие делают по разному. Кто то берет с магнитолы, кто т ос шайтай коробочки(на астра форуме инфы достаточно). Я же начал с того что спаял небольшую схему на плате (аналогичную шайтан коробке) что бы проверить качество звучания и не тратиться почем зря.Благо радиодеталей полно, плат доноров тоже и паяльная станция так же под рукой. Спаял, подключился к передним дверям на соплях.Работает.Круто! Потом подумал, а зачем лишняя коробка и что то делать с косой штатной.Когда проще тонким жалом паяльника припаяться к 2 контактам в магнитолке.Так и сделал.Места пайки отметил. На + припаял еще по конденсатору. характеристики на фото. А массу с корпуса магнитолы взял. Протянул провод через штатное отверстие в магнитолке. Не захотел ее резать и как либо вмешиваться. Да и так проще. Вдруг захочу всё разобрать.Отпаял 2 провода.Снял массу и вытянул провод-готово, вот тебе и сток магнитола.

После пайки посадил 2 провода на термоусадку, что на всякий случай ничего не контачилось пока машина едет.

Вывел я это добро по простому и по колхозному.Зато удобно, можно убрать или легко переделать.

Постараюсь описать все подробно, со своими размышлениями и выводами на эту тему.

Два пути, по которым можно пойти, первый — установка нового головного устройства, будь то магнитола 1din либо 2din.

Можно будет даже потом продать штатное ГУ;)

Магнитолы 2din даже нет желания рассматривать, ведь чтобы найти качественный, не китайский вариант, придется отдать не малую сумму. Но будет вариант установки камеры заднего вида и наличие дисплея.

Что касается 1din, вариантов масса в зависимости от желаний. Например Pioneer DEH-X9650SD — возможность изменять подсветку, приемлемый звук, два usb, поддержка iPhone, три пары линейников и много всего. Средний вариант по цене. (8000т.р.)

Pioneer DEH-X3700UI отличием является то, что usb всего один и располагается он на фронтальной панели, и линейников у нас уже две пары и отсутствие пульта ДУ, в остальном же они все похожи. (6000т.р.)

Pioneer MVH-X460UI — Один usb, поддержка iPhone, три пары линейников, все это сзади магнитолы (более эстетичный вид) если не ошибаюсь, нет CD. Но в принципе какой толк, если есть usb. Так же изменяется подсветка (6000т.р.) Наверное этот вариант наиболее подходящий. К тому же лично мне больше нравится изображение на дисплее, русскоязычное меню и фильтр СЧ режет от 200 Гц, в отличии от других названых вариантов — 125 Гц (другой процессор) и нравится размерами — в глубину он короткий, значит проще будет установка.

В установке другого ГУ есть свои плюсы и минусы, из основных плюсов — если устанавливать магнитолу 1din, то в переходной рамке у нас теперь будет карман, в который можно будет класть любые предметы, достаточно удобно.

Читайте также:  Нива ремонт передней подвески

Ну и конечно же качество звука и возможности аудио системы улучшаются, причем достаточно кардинально. Никаких заморочек с подключением дополнительной аппаратуры и усилителей не будет. Если кого интересует управление на руле, то в большинстве магнитол Pioneer есть такая возможность, нужно только разобраться с проводкой, либо самому сделать, либо купить шнурок. Из основных минусов — управление бортовым компьютером теперь будет осуществляться с руля, не знаю даже, считать ли это минусом, но в любом случае не плюс. И неудобством будет то, что возможно придется отшивать штатное ГУ, иначе "ругается" бортовой компьютер. Но многие говорят, что все ставится и отлично работает без данной процедуры.

Чуть разобрались, выбора много, плюсы минусы вроде ясны, я показал от чего можно начать размышления.

Теперь нас интересует второй вариант — оставляем штатное ГУ.

При установке сабвуфера сталкиваемся сразу с несколькими проблемам: где брать сигнал и где брать управляющий провод (REM).

Есть несколько вариантов, откуда брать сигнал для сабвуфера.
1) Преобразователь линейных выходов — самый простой в установке и дешевый вариант, имеются отзывы в интернете о том, что работает он не долго, ну посмотрим, схема там достаточно простая.
2) Выпайка линейных выходов с добавлением нескольких радиоэлементов — разницы никакой по сравнению с первым вариантом, в принципе. Грубо говоря, то же самое, что и в преобразователе, будет размещаться у Вас непосредственно в магнитоле. Вариант дешевле, но сложнее в реализации.
3) Та же самая выпайка линейных выходов, только с добавлением платы предусилителя. Громче, качественней, но, собственно зависит от того, что за плата будет устанавливаться. И конечно, вариант дороже и сложнее.

Выбираем первый вариант.
Так как к преобразователю подключается сигнальные провода с динамиков, тут же сталкиваемся с проблемой.
Сабовое звено должно воспроизводить частоты ниже 60 Гц (Настройка производится по-разному) А что у нас? Да, мы получаем сигнал на "тюльпанах", которые можно подключить к усилителю, но этот сигнал порезан процессором. Если я не ошибаюсь, то как раз на 60 Гц начинается спад по низам, для того, чтобы динамики не играли слишком низко и не портилось качество звучания. Подключив, получим сабвуфер, который играет лишь малую часть того, что должен.

Почитав форумы и сайты убеждаемся в наличии программного среза по частотам в процессоре. Исправить положение поможет OP-COM (либо Tech2), которым следует изменить кодовый и аудио индекс в нашем процессоре. Нет конкретных советов по этому поводу, насколько я понял нужно подбирать экспериментальным путем;) Но если брать в расчет теорию, то распустив на динамики низкую частоту, получим ощутимый прирост на низах, звук будет объемней, приятней, но на большой громкости есть вероятность того, что "басы" будут мешать качественному звучанию. Исправить положение поможет настройка эквалайзера. Уберем басс там, это повлияет на громкость сабвуфера, но мы можем всегда добавить ее на самом усилителе. Главное то, что теперь сабвуфер воспроизводит именно то, что должен, динамики создают в салоне объемный звук и не теряют в качестве на громкости при правильной настройке эквалайзера.

Откуда же брать управляющий сигнал на включение усилителя? Так же, есть несколько вариантов:
1) 37 контакт в фишке, которая находится в пороге слева от водителя — при включении зажигания появляются нужные нам +12V.
2) Один из контактов на кнопке "аварийки". Аналогично появляются нужные +12V при включении зажигания.
3)Самый верный вариант, которым я и воспользовался — контакт AR+ на самой магнитоле. +12V появляется при включении магнитолы. Есть некоторые трудности в данном варианте. Если в вышеперечисленных достаточно было просто соединить провод, то тут этого провода просто нет. Достаем магнитолу и видим, что есть клемма "папа" на магнитоле, но нету ответной части, "мамы" на хвосте с проводкой.
Выхода три:
1) Ищем такую же клемму в радио магазине, подключаем, вставляем в колодку и радуемся.
2) Ищем любую клемму "мама" которую можно туда вставить, высверливаем под нее отверстие в колодке, приклеиваем, вставляем, готово.
3) Залуживаем контакт на магнитоле, залуживаем провод, аккуратно припаиваем к контакту, продеваем провод в отверстие в колодке, вставляем разъем и получаем рабочий вариант за пять минут, ничего не высверливая и не ломать голову в поисках нужных клемм. Провод можно отпаять и вернуть все к заводскому виду.

Итак спорные вопросы разобрали, приступим.

!Сразу отсекаем комплекты для подключения!

1) Силовая проводка — 10 метров на + и на — от аккумулятора до багажника. Сечение силового кабеля зависит от того, какие усилители будут устанавливаться. Обязательно не забываем про предохранитель на +, берем нужного номинала, учитывая сечение силового провода. Устанавливать его следует в разрез плюсового провода не дальше 30 сантиметров.
(Минус с кузова брать не советую, работать будет, но возможны наводки, просадки питания и прочее)

Читайте также:  Эстакада в гараже своими руками фото

2) Межблочный кабель. Вариантов масса, брать что-то слишком дорогое смысла не вижу, но и дешевить не стоит, иначе могут быть наводки и потеря в качестве.

3) Преобразователь. Выбора много, решать Вам. Лично я не стал брать Mystery и Supra зная об их плохом (в большинстве случаев) качестве.

4) Всякие мелочи: клеммы, термоусадочные трубки, хомуты, изолента.
В моем случае — Имеем штатное головное устройство CD30MP3, Динамик Mac Audio STX 12′ с заявкой 500rms/1000max, Усилитель LA Sound Tribal T275 (Не совсем вписывается по характеристикам к динамику, но тут уже тонкости настройки сделают свое дело. Раскачать должным образом не получится, но настроить на долгий срок службы с приемлемой отдачей — возможно). Преобразователь линейных выходов Audio Nova, недорогой межблочный кабель, предохранитель на 80 ампер в колбе, силовая проводка КГ-16 (медь) и остальные мелочи.

По действиям:
1) Надеваем клеммы на концы силового кабеля, обжимаем, либо впаиваем его. Прокладываем силовую проводку от аккумулятора в салон, через технологическое отверстие (вынимаем заглушку). Проводим ее по левому порогу, укладываем ровно, чтобы не перетиралась. Выводим в багажник. Я сложил 10 метров в 2 раза и таким образом все прокинул, нигде не цеплялось, в отверстия провод просовывался идеально, далее разрезал на месте сгиба и подключив к аккумулятору просто мультиметром выяснил, где +, а где -.

2) Вытаскиваем магнитолу. Мне понадобился тонкий шестигранник, которым я по очереди отщелкивал крепления по углам.

3) Отсоединяем магнитолу, присоединяем преобразователь. Сигнал для преобразователя я брал с фронтальных динамиков — левого и правого. Просто сращиваем проводку. Почему с фронтальных динамиков? Они меньше порезаны по частотам. (Совет: старайтесь оголять/резать провод дальше от колодки, мне было неудобно.)

4) По салону прокидываем межблоки и пробуем подключить, узнать, есть ли сигнал. Для этого соединяем питание и делаем перемычку с силового +12v на REM. Усилитель работает, все отлично. Не работает — проверяем правильность подключения.

5) Rem берем с контакта AR+, как это сделать, было описано выше. Повторяем процедуру включения, перемычку убираем, соединяем Rem усилителя с контактом AR+ на магнитоле, к которому мы припаяли провод. При включении магнитолы включается усилитель, при выключении — выключается. Все правильно.

6) Прокидываем межблоки по правому порогу. Мне не пришлось даже его снимать, немного времени и можно просто, приподнимая край, их проложить.
7) Проверяем еще раз для уверенности и потом приступаем к установке предохранителя.

В общем стандартная процедура при установке сабвуфера, главное соблюдать полярность, и откидывать клеммы от аккумулятора на время проводимых работ. Не забываем подключить их, когда проводите тест.

Небольшая доработка. В моем случае важна была регулировка громкости сабвуфера, а на усилителе не было выносного регулятора. Каждый раз лезть и менять настройки усилителя не хотелось. На ум сначала приходил вариант подключить преобразователь к задним динамикам и менять баланс фронт/тыл, но этот вариант не совсем правильный и опять же неудобный. Ну мало ли, может кто захочет так сделать)
В итоге было решено выпаять переменные резисторы (потенциометры) из преобразователя линейных выходов, заодно можно будет вывести регулировку в нужное место. Там два переменника на 1кОм, для левого и правого выходного каналов. Качество тех переменных резисторов оставляло желать лучшего, сначала я сделал коробку для них из пластиковой панели и термоклея, но было неудобно регулировать. В магазине радиодеталей искал стерео потенциометр на 1кОм, но в наличии таких не оказалось. Стерео, тоесть там шесть контактов вместо трех, и одним регулятором можно равномерно изменить громкость сабвуфера. На первое время были приобретены два резистора нужного номинала. Один регулирует громкость правого, а второй — левого канала, но это нам не принципиально, сигнал на сабвуфер все равно моно.
Так же на торце корпуса с потенциометрами установлена кнопка в разрыв управляющего провода, для принудительного отключения усилителя и все это пока что выведено в бордачок. Вариант «на первое время».

Если будет интересно, сделаю видео. Все рассуждения построены исключительно на личном опыте.
Спасибо тем, кто дочитал все до конца)

Ссылка на основную публикацию