Сколько метров должен светить ближний свет фар

Сколько метров должен светить ближний свет фар

Для начинающего водителя ночная езда представляет немалую трудность, как в городе, так и на загородных дорогах. Мало того, что видимость в темноте ограничена. В городе сбивают с толку горящие фонари и россыпь габаритных огней автомобилей. На шоссе слепят фары встречного транспорта. Оценить расстояние до встречного и попутного транспорта не просто – порой слабо горящие фары встречного автомобиля кажутся очень далекими, а он внезапно оказывается совсем рядом.

Но ездить ночью придется научиться, ведь зимой светает поздно, а темнеет настолько рано, что поездка на работу и с работы практически постоянно проходит в темноте. Начинать ночную езду лучше летом, когда дороги сухие, да и видимость ночью лучше, чем зимой. Чтобы максимально возможно обеспечить безопасность ночной езды, начинать нужно со своего автомобиля. Проверьте правильность регулировки фар, что можно сделать при проведении очередного ТО на любой станции технического обслуживания. Постоянно перед выездом проверяйте, все ли внешние световые приборы вашего автомобиля работают. Не горящая фара не только ухудшает видимость для вас, но может ввести в заблуждение водителей встречных автомобилей относительно вашего расположения на проезжей части. То же можно сказать о задних габаритных фонарях. Если ваш автомобиль оборудован корректором фар, не забывайте им пользоваться. При полной нагрузке задняя подвеска автомобиля заметно просаживается, и фары начинают светить слишком высоко, ослепляя встречных. После того, как ваши пассажиры вышли, задок автомобиля поднимается, фары начинают светить слишком близко, ограничивая видимость для вас. Неплохо освежить в памяти Правила дорожного движения в части пользования внешними осветительными приборами. Пункт 19.1 ПДД гласит: "В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях, на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы: — на всех механических транспортных средствах и мопедах — фары дальнего или ближнего света…" Дополняет его пункт 19.3 ПДД: "При остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости, на транспортном средстве должны быть включены габаритные огни. В условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням могут быть включены фары ближнего света, противотуманные фары и задние противотуманные фонари". Определение условий приведено в пункте 2.1 ПДД: "Темное время суток — промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек. Недостаточная видимость — видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки". Отсюда вывод – ночью, в сумерки и при ограниченной видимости на движущемся автомобиле всегда должны быть включены фары. Движение на автомобиле, у которого включены только габаритные огни, не допускается. Габаритные огни служат только для обозначения стоящего автомобиля. В движении они не обеспечивают никакого освещения дороги, значит, видимость дороги для вас будет ограничена. Встречных водителей включенные габаритные огни дезориентируют. Во-первых, включенные габаритные огни издали не всегда видны, особенно в сумерках, в туман или снегопад. Во-вторых, встречный водитель может предположить, что автомобиль с включенными габаритными огнями не движется, а стоит на обочине. Кроме того, двигаться с включенными фарами ПДД предписывают и днем. Пункт 19.5 ПДД: "При движении в светлое время суток с целью обозначения движущегося транспортного средства ближний свет фар должен быть включен:… при движении вне населенных пунктов". Все эти требования нужно не только знать, но и соблюдать. И не задавайтесь целью сэкономить на лампах фар. Гарантийный срок жизни современных галогеновых ламп достигает 500 часов. До выхода из строя они, зачастую, работают намного дольше. Цена их не так уж и велика, порядка 150 – 300 руб. Но когда ваш автомобиль с выключенными фарами в сумерках не заметит встречный грузовик, ремонт обойдется намного дороже, если вы останетесь в живых и будет, что ремонтировать. Для того, чтобы при соблюдении требований правил ночная езда была безопасной, необходимо правильно выбирать скорость движения. Правило простое – скорость должна быть такой, чтобы вы могли затормозить до полной остановки на расстоянии, меньшем, чем длина зоны, освещенной вашими фарами. Проведем небольшой расчет. Ближний свет фар практически на любом автомобиле освещает дорогу на расстоянии 30 – 50 метров. Будем считать, что освещенная зона имеет среднюю длину 40 м. Тормозной путь современного автомобиля на сухом асфальте при скорости 60 км/ч находится в пределах 16 – 17 м. Полный остановочный путь автомобиля включает длину тормозного пути плюс путь, пройденный автомобилем за время реакции водителя и срабатывания тормозной системы. В среднем время реакции составляет 2 секунды. За это время при скорости 60 км/ч автомобиль пройдет 32 метра. Значит, остановочный путь автомобиля при скорости 60 км/ч составит 17+32= 49 м. Итак, при скорости 60 км/ч вы не успеете остановить автомобиль, если увидели препятствие на краю освещенной зоны. Скорость при езде с включенным ближним светом должна быть меньше 60 км/ч. К тому же всегда нужно учитывать состояние дорожного покрытия и окружающую обстановку. Понятно, что на мокрой или скользкой дороге скорость должна быть еще снижена, поскольку тормозной путь автомобиля на скользком покрытии существенно увеличивается. На узких, неосвещенных городских улицах, особенно, если проезжая часть отделена от тротуара кустами или деревьями, скорость стоит снижать даже с сухую погоду – за кустами ничего не видно, пешеход может появиться на проезжей части совершенно неожиданно. На загородной дороге при отсутствии встречного транспорта дальний свет фар освещает дорогу на расстоянии 100 – 150 м. В таких условиях можно держать скорость 90 км/ч. Тормозной путь современных автомобилей со скорости 90 км/ч составляет 40 – 45 м, за время реакции автомобиль проходит 50 м, остановочный путь получается меньше освещенной зоны – 90 – 95 м. Но отсутствие встречного транспорта бывает не так уж часто. При встречном разъезде вам придется переключиться на ближний свет, а значит, снизить скорость. Ведь освещенная зона сразу уменьшиться в 2 – 3 раза, к тому же свет встречного автомобиля всегда ухудшает видимость. Отсюда следует, что при интенсивном встречном движении лучше держать скорость поменьше. Увидев вдали свет фар встречного автомобиля, постарайтесь по их положению оценить профиль дороги впереди. Всегда можно понять, движется ли встречный автомобиль по прямой или проходит поворот, спускается вниз или поднимается на подъем. Оценив это, вы всегда будете готовы к изменению направления или профиля дороги, ожидающему вас после разъезда. Пока еще встречные фары вас не ослепляют, посмотрите вдаль на свою полосу движения. Встречный автомобиль освещает ее, и вы можете издали понять, свободна ли дорога впереди. Правила движения предписывают переключаться на ближний свет на расстоянии не меньше 150 м от встречного автомобиля. Определить это расстояние ночью крайне сложно, поэтому стоит выключить дальний свет, как только вы почувствовали, что встречные фары вас слепят. Естественно, в этот момент нужно снизить скорость. Чтобы не быть окончательно ослепленным, никогда не смотрите на фары встречного автомобиля. Направляйте взгляд вдоль своей полосы движения и немного вправо, чтобы видеть край обочины. Тогда ослепление будет минимальным. Если встречный автомобиль один, снова включайте дальний свет, как только поравнялись с его передним бампером. Так вы до минимума сведете время ограниченной видимости при движении с ближним светом. Когда вы двигаетесь на подъем и видите за переломом свет, перейдите на ближний заранее. Тем самым вы предупредите встречного о своем присутствии на дороге и не ослепите его. Если навстречу едет грамотный водитель, он сделает то же, чтобы не ослепить вас. Ослепить дальним светом можно не только встречного, но и попутного водителя. Если вы догнали более медленный автомобиль и едете за ним, ожидая возможности обогнать, заранее переключитесь на ближний свет. Выходите на обгон на ближнем свете – дорога впереди обычно хорошо освещена фарами обгоняемого. Включайте дальний свет только после того, как оказались хотя бы на полкорпуса впереди, иначе вы ослепите человека через левое наружное зеркало. Если вы сами оказались в положении обгоняемого, выключите дальний свет, как только обгоняющий оказался впереди вас, и не включайте до тех пор, пока он не удалится на 150 – 200 м. При остановке или стоянке на дороге следует обязательно выполнить требования пункта 19.5 ПДД, приведенного выше. Но с некоторыми дополнениями. Если дело происходит ночью при отсутствии тумана, снега или сильного дождя, стоит ограничиться включением габаритного освещения. Габаритные огни ночью хорошо видны издали. Но если вы оставите включенными фары или противотуманки, это может дезориентировать встречных водителей – стоящий автомобиль с включенными фарами издали воспринимается, как движущийся. Оставлять включенным ближний свет фар нужно только в том случае, когда видимость ограничена не темнотой, а природными явлениями. В условиях тумана или снегопада габаритные огни будут плохо видны. Если вы по какой-то причине остановились прямо на проезжей части даже на несколько минут, обязательно включите сигнализацию аварийной остановки. Этим вы предупредите встречных и попутных водителей, что ваш автомобиль создает помеху для движения.

Читайте также:  Где появились первые такси

на какое расстояние должен светить ближний свет фар

Apg. Ru
ПРИМЕНЕНИЕ
ОСВЕЩЕНИЯ
АВТОМОБИЛЯ. 1. Осветительные
приборы автомобиля: 1. 1.

Фары близкого и далекого света. Фары далекого света дорогу освещают на расстоянии 130 — 150
метров. Светоотражающие обьекты (дорожные знаки, линии разметк,
светоотражатели на одежде пешеходов. )при дальнем свете в
кромешной тьме видны даже на расстоянии 300 и более метров. Но дальний
свет очень слепит встречных, поэтому его применение строго ограничено.

1. 2. Дневные
ходовые фонари. Эти фонари
зажигаются автоматически при запуске мотора, поэтому у забывчивого
водителя нет проблем с включением ближнего света днем. Но на многих
марках и модификациях автомобилей этих фонарей, к сожалению, нет. 1.

3. Передние и задние противотуманные
фонари. Передние
«противотуманки» расположены ниже ближнего или дальнего света и в
тумане больше освещают поверхность дороги, не создавая густую белую
пелену на уровне глаз водителя. Задние противотуманные фонари красного цвета. Они
очень яркие и в нормальных метеоусловиях (нет тумана) очень ослепляют
движущихся сзади, поэтому их применение тоже строго ограничено.

1. 4. Передние и задние габаритные фонари. Служат для обозначения габаритной ширины автомобиля ночью.

При движении автомобиля особенно важны задние габаритные фонари, по
которым ориентируются вас догоняющие водители. Передние, в
основном, нужны, когда вы ночью остановились на дороге. 1.

5. Фонари освещения заднего номерного
знака. Это два
невидимых фонарика белого цвета у номерного знака, свет которых
обеспечивает читаемость символов номерного знака ночью. 1.

6. Стояночные фонари. Если при выключенном зажигании включить какой либо указатель
поворота, то вместо «поворотника» будут гореть
габаритныефонари на соответствующей стороне автомобиля. Эта
возможность не предусмотрена на автомобилях выпуска последнего времени. 2.

Читайте также:  Масло хендай турбо син

На
движущемся автомобиле положено включить. 2. 1. Днем:
ближний свет,
— или дневные ходовые фонари,
— или передние противотуманные фонари. 2.

Инструктор по вождению о ближнем и дальнем свете фар.

Курс ускоренной самоподготовки для начинающих водителей: Запись на уроки.

Ксенон, линзы, каким должен быть свет. Свет фар Ч.2 (Дуракам не смотреть)

Внимание! Дуракам не смотреть! Продолжение темы о свете автомобильных фар. Правильный свет. Ссылка на перву.

2. Ночью, в тоннеле:
ближний или
дальний свет,
— габаритные фонари,
— фонари освещения номерного знака. 2. 3.

В условиях недостаточной видимости:
ближний или дальний свет фар, или
передние противотуманные фонари,
— габаритные фонари,
— фонари освещения номерного знака. П
р и м е ч а н и е : На прицепе ночью, в
тоннеле, в условиях
недостаточной видимости включаются габаритные фонари. 3. Дальний свет фар надо
переключить на ближний: 3. 1. В населенном пункте, где улица достаточно и
равномерно освещена.

3. 2. Не ближе 150 метров перед встречным
транспортным средством. — Встречный автомобиль
начинает слепить вас на расстоянии большем, чем 150 метров.

Вы
переключаетесь на ближний свет, что должен сделать и водитель
встречного. — Встречный водитель переключился на
ближний свет на расстоянии большем,
чем 150 метров. Вы немедленно должны сделать то же самое. 3. 3. Когда можешь ослеплять других водителей через
зеркала заднего вида или
движущихся по пересекаемой дороге.

4. В темноте или в
условиях недостаточной видимости на остановленном на дороге автомобиле
надо включить:
4. 1. Везде и всегда габаритные фонари, также на
прицепах;
4.

2. В населенном пункте на автомобиле без прицепа
— стояночные фонари на стороне проезжей части;
4. 3. В плохих метеоусловиях в населенном, а также
ненаселенном пункте разрешено включить ближний свет фар или передние и
задние противотуманные фонари;
4.

Читайте также:  Как отремонтировать бескамерную шину

4. В населенном пункте, если припаркованный
автомобиль
хорошо виден на достаточном расстоянии, разрешено не включать ничего. 5. Применение
противотуманных фонарей. 5.

1. Передние:
c) в условиях недостаточной
видимости самостоятельно или совместно с ближним светом фар. 5. 2. Задние:
— только в плохих метоусловиях как в
движении, так и при остановке и стоянке.

— Противотуманные фонари
должны гореть совместно с габаритными фонарями и освещением номерного
знака. — Противотуманные фонари не должны включаться
совметно с дальним светом фар. 6.

Привлечение внимамия
светом фар. A) Днем — кратковременным
включением дальнего света фар. B) Ночью — неоднократным
переключением дальнего — ближнего света фар. П р и м е ч а н и е : Так
обычно предупреждают
обгоняемого перед обгоном, но не ослепляя его или едущих навстречу. НЕИСПРАВНОСТИ
ОСВЕЩЕНИЯ.

Дальнейшее движение запрещено, если на автомобиле:
1. Ночью не горят обе фары ближнего света. Если не горит одна фара ближнего света,
включи
аварийную световую сигнализацию и поезжай к месту ремонта или на
стоянку. 2. В условиях недостаточной
видимости не
горят обе фары ближнего света. С П А С Е Н И Е : a.

Если горят обе
противотуманные фары, включи
их и продолжай поездку, пока недостаточная видимость. Если видимость
улучшится, поездку придется прекратить! b. Если горит одна фара
ближнего света или
одна противотуманная фара, — включи аварийную световую сигнализацию и
поезжай на стоянку или к месту ремонта.

3. Ночью или в условиях
недостаточной
видимости на автомобиле не горят: a. Оба задних габаритных
фонаря;
b. Оба фонаря освещения
номерного знака;
c. Оба тормозных фонаря (стоп
сигналы).

Анимация для привлечения внимания

После замены заднего датчика уровня кузова сбился уровень фар. Отрегулировал сам, заодно заснял фотки.

Выставляем все корректоры в 0, отключаем все адаптивные регулировки. Можно для лучшей точности в багажник бросить мешок картохи.

Ищем ровную площадку, вплотную к которой стоит стена или забор, без бордюров и насыпей. В дальнейшем удобнее будет проводить измерения.

Итак, ставим автомобиль на некотором отдалении от стены, у меня около 5 метров.

Измеряем расстояние от стены до лампочки. Намерял 470см.

Затем высоту выходящего из линзы пучка. На самом деле высота 72 см, на фото не очень получилось.

Открываем капот, ищем на корпусе фары цифру с процентами. У пузотерок обычно 1,0%, кроссоверы 1,2%. Это угол падения луча в процентах на 1метр. То есть на каждый метр удаления от фары, луч опускается на 1см.

Проводим сложнейшие математические вычисления.

Машина стоит на удалении 4,7 метра от стены. Падение пучка на этом расстоянии должно составить 4,7м*1%=4,7см.

Значит на стене высота пучка должна составить 72см — 4,7см = 68,6 см

Отмечаем на стене риску 68 см и идем крутить регулировочные винты.

Выставляем и проверяем правую.

Готово. После такой регулировки прибор в сервисе покажет идеальную настройку.

Ссылка на основную публикацию

Сколько метров должен светить ближний свет фар

Для начинающего водителя ночная езда представляет немалую трудность, как в городе, так и на загородных дорогах. Мало того, что видимость в темноте ограничена. В городе сбивают с толку горящие фонари и россыпь габаритных огней автомобилей. На шоссе слепят фары встречного транспорта. Оценить расстояние до встречного и попутного транспорта не просто – порой слабо горящие фары встречного автомобиля кажутся очень далекими, а он внезапно оказывается совсем рядом.

Но ездить ночью придется научиться, ведь зимой светает поздно, а темнеет настолько рано, что поездка на работу и с работы практически постоянно проходит в темноте. Начинать ночную езду лучше летом, когда дороги сухие, да и видимость ночью лучше, чем зимой. Чтобы максимально возможно обеспечить безопасность ночной езды, начинать нужно со своего автомобиля. Проверьте правильность регулировки фар, что можно сделать при проведении очередного ТО на любой станции технического обслуживания. Постоянно перед выездом проверяйте, все ли внешние световые приборы вашего автомобиля работают. Не горящая фара не только ухудшает видимость для вас, но может ввести в заблуждение водителей встречных автомобилей относительно вашего расположения на проезжей части. То же можно сказать о задних габаритных фонарях. Если ваш автомобиль оборудован корректором фар, не забывайте им пользоваться. При полной нагрузке задняя подвеска автомобиля заметно просаживается, и фары начинают светить слишком высоко, ослепляя встречных. После того, как ваши пассажиры вышли, задок автомобиля поднимается, фары начинают светить слишком близко, ограничивая видимость для вас. Неплохо освежить в памяти Правила дорожного движения в части пользования внешними осветительными приборами. Пункт 19.1 ПДД гласит: "В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях, на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы: — на всех механических транспортных средствах и мопедах — фары дальнего или ближнего света…" Дополняет его пункт 19.3 ПДД: "При остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости, на транспортном средстве должны быть включены габаритные огни. В условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням могут быть включены фары ближнего света, противотуманные фары и задние противотуманные фонари". Определение условий приведено в пункте 2.1 ПДД: "Темное время суток — промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек. Недостаточная видимость — видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки". Отсюда вывод – ночью, в сумерки и при ограниченной видимости на движущемся автомобиле всегда должны быть включены фары. Движение на автомобиле, у которого включены только габаритные огни, не допускается. Габаритные огни служат только для обозначения стоящего автомобиля. В движении они не обеспечивают никакого освещения дороги, значит, видимость дороги для вас будет ограничена. Встречных водителей включенные габаритные огни дезориентируют. Во-первых, включенные габаритные огни издали не всегда видны, особенно в сумерках, в туман или снегопад. Во-вторых, встречный водитель может предположить, что автомобиль с включенными габаритными огнями не движется, а стоит на обочине. Кроме того, двигаться с включенными фарами ПДД предписывают и днем. Пункт 19.5 ПДД: "При движении в светлое время суток с целью обозначения движущегося транспортного средства ближний свет фар должен быть включен:… при движении вне населенных пунктов". Все эти требования нужно не только знать, но и соблюдать. И не задавайтесь целью сэкономить на лампах фар. Гарантийный срок жизни современных галогеновых ламп достигает 500 часов. До выхода из строя они, зачастую, работают намного дольше. Цена их не так уж и велика, порядка 150 – 300 руб. Но когда ваш автомобиль с выключенными фарами в сумерках не заметит встречный грузовик, ремонт обойдется намного дороже, если вы останетесь в живых и будет, что ремонтировать. Для того, чтобы при соблюдении требований правил ночная езда была безопасной, необходимо правильно выбирать скорость движения. Правило простое – скорость должна быть такой, чтобы вы могли затормозить до полной остановки на расстоянии, меньшем, чем длина зоны, освещенной вашими фарами. Проведем небольшой расчет. Ближний свет фар практически на любом автомобиле освещает дорогу на расстоянии 30 – 50 метров. Будем считать, что освещенная зона имеет среднюю длину 40 м. Тормозной путь современного автомобиля на сухом асфальте при скорости 60 км/ч находится в пределах 16 – 17 м. Полный остановочный путь автомобиля включает длину тормозного пути плюс путь, пройденный автомобилем за время реакции водителя и срабатывания тормозной системы. В среднем время реакции составляет 2 секунды. За это время при скорости 60 км/ч автомобиль пройдет 32 метра. Значит, остановочный путь автомобиля при скорости 60 км/ч составит 17+32= 49 м. Итак, при скорости 60 км/ч вы не успеете остановить автомобиль, если увидели препятствие на краю освещенной зоны. Скорость при езде с включенным ближним светом должна быть меньше 60 км/ч. К тому же всегда нужно учитывать состояние дорожного покрытия и окружающую обстановку. Понятно, что на мокрой или скользкой дороге скорость должна быть еще снижена, поскольку тормозной путь автомобиля на скользком покрытии существенно увеличивается. На узких, неосвещенных городских улицах, особенно, если проезжая часть отделена от тротуара кустами или деревьями, скорость стоит снижать даже с сухую погоду – за кустами ничего не видно, пешеход может появиться на проезжей части совершенно неожиданно. На загородной дороге при отсутствии встречного транспорта дальний свет фар освещает дорогу на расстоянии 100 – 150 м. В таких условиях можно держать скорость 90 км/ч. Тормозной путь современных автомобилей со скорости 90 км/ч составляет 40 – 45 м, за время реакции автомобиль проходит 50 м, остановочный путь получается меньше освещенной зоны – 90 – 95 м. Но отсутствие встречного транспорта бывает не так уж часто. При встречном разъезде вам придется переключиться на ближний свет, а значит, снизить скорость. Ведь освещенная зона сразу уменьшиться в 2 – 3 раза, к тому же свет встречного автомобиля всегда ухудшает видимость. Отсюда следует, что при интенсивном встречном движении лучше держать скорость поменьше. Увидев вдали свет фар встречного автомобиля, постарайтесь по их положению оценить профиль дороги впереди. Всегда можно понять, движется ли встречный автомобиль по прямой или проходит поворот, спускается вниз или поднимается на подъем. Оценив это, вы всегда будете готовы к изменению направления или профиля дороги, ожидающему вас после разъезда. Пока еще встречные фары вас не ослепляют, посмотрите вдаль на свою полосу движения. Встречный автомобиль освещает ее, и вы можете издали понять, свободна ли дорога впереди. Правила движения предписывают переключаться на ближний свет на расстоянии не меньше 150 м от встречного автомобиля. Определить это расстояние ночью крайне сложно, поэтому стоит выключить дальний свет, как только вы почувствовали, что встречные фары вас слепят. Естественно, в этот момент нужно снизить скорость. Чтобы не быть окончательно ослепленным, никогда не смотрите на фары встречного автомобиля. Направляйте взгляд вдоль своей полосы движения и немного вправо, чтобы видеть край обочины. Тогда ослепление будет минимальным. Если встречный автомобиль один, снова включайте дальний свет, как только поравнялись с его передним бампером. Так вы до минимума сведете время ограниченной видимости при движении с ближним светом. Когда вы двигаетесь на подъем и видите за переломом свет, перейдите на ближний заранее. Тем самым вы предупредите встречного о своем присутствии на дороге и не ослепите его. Если навстречу едет грамотный водитель, он сделает то же, чтобы не ослепить вас. Ослепить дальним светом можно не только встречного, но и попутного водителя. Если вы догнали более медленный автомобиль и едете за ним, ожидая возможности обогнать, заранее переключитесь на ближний свет. Выходите на обгон на ближнем свете – дорога впереди обычно хорошо освещена фарами обгоняемого. Включайте дальний свет только после того, как оказались хотя бы на полкорпуса впереди, иначе вы ослепите человека через левое наружное зеркало. Если вы сами оказались в положении обгоняемого, выключите дальний свет, как только обгоняющий оказался впереди вас, и не включайте до тех пор, пока он не удалится на 150 – 200 м. При остановке или стоянке на дороге следует обязательно выполнить требования пункта 19.5 ПДД, приведенного выше. Но с некоторыми дополнениями. Если дело происходит ночью при отсутствии тумана, снега или сильного дождя, стоит ограничиться включением габаритного освещения. Габаритные огни ночью хорошо видны издали. Но если вы оставите включенными фары или противотуманки, это может дезориентировать встречных водителей – стоящий автомобиль с включенными фарами издали воспринимается, как движущийся. Оставлять включенным ближний свет фар нужно только в том случае, когда видимость ограничена не темнотой, а природными явлениями. В условиях тумана или снегопада габаритные огни будут плохо видны. Если вы по какой-то причине остановились прямо на проезжей части даже на несколько минут, обязательно включите сигнализацию аварийной остановки. Этим вы предупредите встречных и попутных водителей, что ваш автомобиль создает помеху для движения.

Читайте также:  Как выпрямить лонжерон своими руками

на какое расстояние должен светить ближний свет фар

Apg. Ru
ПРИМЕНЕНИЕ
ОСВЕЩЕНИЯ
АВТОМОБИЛЯ. 1. Осветительные
приборы автомобиля: 1. 1.

Фары близкого и далекого света. Фары далекого света дорогу освещают на расстоянии 130 — 150
метров. Светоотражающие обьекты (дорожные знаки, линии разметк,
светоотражатели на одежде пешеходов. )при дальнем свете в
кромешной тьме видны даже на расстоянии 300 и более метров. Но дальний
свет очень слепит встречных, поэтому его применение строго ограничено.

1. 2. Дневные
ходовые фонари. Эти фонари
зажигаются автоматически при запуске мотора, поэтому у забывчивого
водителя нет проблем с включением ближнего света днем. Но на многих
марках и модификациях автомобилей этих фонарей, к сожалению, нет. 1.

3. Передние и задние противотуманные
фонари. Передние
«противотуманки» расположены ниже ближнего или дальнего света и в
тумане больше освещают поверхность дороги, не создавая густую белую
пелену на уровне глаз водителя. Задние противотуманные фонари красного цвета. Они
очень яркие и в нормальных метеоусловиях (нет тумана) очень ослепляют
движущихся сзади, поэтому их применение тоже строго ограничено.

1. 4. Передние и задние габаритные фонари. Служат для обозначения габаритной ширины автомобиля ночью.

При движении автомобиля особенно важны задние габаритные фонари, по
которым ориентируются вас догоняющие водители. Передние, в
основном, нужны, когда вы ночью остановились на дороге. 1.

5. Фонари освещения заднего номерного
знака. Это два
невидимых фонарика белого цвета у номерного знака, свет которых
обеспечивает читаемость символов номерного знака ночью. 1.

6. Стояночные фонари. Если при выключенном зажигании включить какой либо указатель
поворота, то вместо «поворотника» будут гореть
габаритныефонари на соответствующей стороне автомобиля. Эта
возможность не предусмотрена на автомобилях выпуска последнего времени. 2.

Читайте также:  Масло трансмиссионное g box atf dx ii

На
движущемся автомобиле положено включить. 2. 1. Днем:
ближний свет,
— или дневные ходовые фонари,
— или передние противотуманные фонари. 2.

Инструктор по вождению о ближнем и дальнем свете фар.

Курс ускоренной самоподготовки для начинающих водителей: Запись на уроки.

Ксенон, линзы, каким должен быть свет. Свет фар Ч.2 (Дуракам не смотреть)

Внимание! Дуракам не смотреть! Продолжение темы о свете автомобильных фар. Правильный свет. Ссылка на перву.

2. Ночью, в тоннеле:
ближний или
дальний свет,
— габаритные фонари,
— фонари освещения номерного знака. 2. 3.

В условиях недостаточной видимости:
ближний или дальний свет фар, или
передние противотуманные фонари,
— габаритные фонари,
— фонари освещения номерного знака. П
р и м е ч а н и е : На прицепе ночью, в
тоннеле, в условиях
недостаточной видимости включаются габаритные фонари. 3. Дальний свет фар надо
переключить на ближний: 3. 1. В населенном пункте, где улица достаточно и
равномерно освещена.

3. 2. Не ближе 150 метров перед встречным
транспортным средством. — Встречный автомобиль
начинает слепить вас на расстоянии большем, чем 150 метров.

Вы
переключаетесь на ближний свет, что должен сделать и водитель
встречного. — Встречный водитель переключился на
ближний свет на расстоянии большем,
чем 150 метров. Вы немедленно должны сделать то же самое. 3. 3. Когда можешь ослеплять других водителей через
зеркала заднего вида или
движущихся по пересекаемой дороге.

4. В темноте или в
условиях недостаточной видимости на остановленном на дороге автомобиле
надо включить:
4. 1. Везде и всегда габаритные фонари, также на
прицепах;
4.

2. В населенном пункте на автомобиле без прицепа
— стояночные фонари на стороне проезжей части;
4. 3. В плохих метеоусловиях в населенном, а также
ненаселенном пункте разрешено включить ближний свет фар или передние и
задние противотуманные фонари;
4.

Читайте также:  Диски для тойоты аурис

4. В населенном пункте, если припаркованный
автомобиль
хорошо виден на достаточном расстоянии, разрешено не включать ничего. 5. Применение
противотуманных фонарей. 5.

1. Передние:
c) в условиях недостаточной
видимости самостоятельно или совместно с ближним светом фар. 5. 2. Задние:
— только в плохих метоусловиях как в
движении, так и при остановке и стоянке.

— Противотуманные фонари
должны гореть совместно с габаритными фонарями и освещением номерного
знака. — Противотуманные фонари не должны включаться
совметно с дальним светом фар. 6.

Привлечение внимамия
светом фар. A) Днем — кратковременным
включением дальнего света фар. B) Ночью — неоднократным
переключением дальнего — ближнего света фар. П р и м е ч а н и е : Так
обычно предупреждают
обгоняемого перед обгоном, но не ослепляя его или едущих навстречу. НЕИСПРАВНОСТИ
ОСВЕЩЕНИЯ.

Дальнейшее движение запрещено, если на автомобиле:
1. Ночью не горят обе фары ближнего света. Если не горит одна фара ближнего света,
включи
аварийную световую сигнализацию и поезжай к месту ремонта или на
стоянку. 2. В условиях недостаточной
видимости не
горят обе фары ближнего света. С П А С Е Н И Е : a.

Если горят обе
противотуманные фары, включи
их и продолжай поездку, пока недостаточная видимость. Если видимость
улучшится, поездку придется прекратить! b. Если горит одна фара
ближнего света или
одна противотуманная фара, — включи аварийную световую сигнализацию и
поезжай на стоянку или к месту ремонта.

3. Ночью или в условиях
недостаточной
видимости на автомобиле не горят: a. Оба задних габаритных
фонаря;
b. Оба фонаря освещения
номерного знака;
c. Оба тормозных фонаря (стоп
сигналы).

Анимация для привлечения внимания

После замены заднего датчика уровня кузова сбился уровень фар. Отрегулировал сам, заодно заснял фотки.

Выставляем все корректоры в 0, отключаем все адаптивные регулировки. Можно для лучшей точности в багажник бросить мешок картохи.

Ищем ровную площадку, вплотную к которой стоит стена или забор, без бордюров и насыпей. В дальнейшем удобнее будет проводить измерения.

Итак, ставим автомобиль на некотором отдалении от стены, у меня около 5 метров.

Измеряем расстояние от стены до лампочки. Намерял 470см.

Затем высоту выходящего из линзы пучка. На самом деле высота 72 см, на фото не очень получилось.

Открываем капот, ищем на корпусе фары цифру с процентами. У пузотерок обычно 1,0%, кроссоверы 1,2%. Это угол падения луча в процентах на 1метр. То есть на каждый метр удаления от фары, луч опускается на 1см.

Проводим сложнейшие математические вычисления.

Машина стоит на удалении 4,7 метра от стены. Падение пучка на этом расстоянии должно составить 4,7м*1%=4,7см.

Значит на стене высота пучка должна составить 72см — 4,7см = 68,6 см

Отмечаем на стене риску 68 см и идем крутить регулировочные винты.

Выставляем и проверяем правую.

Готово. После такой регулировки прибор в сервисе покажет идеальную настройку.

Ссылка на основную публикацию