Через пару недель моей машине исполняется пять лет и соответственно подходит время проведения планового ТО. Учитывая городские условия эксплуатации, замена моторного масла производится через 7000-8000 км пробега, что примерно соответствует 220-250 моточасам.
На первом плановом ТО, после пробега 5800 км, я заменил масло заводской заливки, на Hyundai/Kia Turbo Syn 5W-30, которое и использовалось при всех последующих заменах. Нужно отметить, что идентифицировать залитое на заводе масло мне не удалось, но сильно подозреваю, что заливается в наши авто что-то некрепкое и дешевенькое, ибо даже после такого небольшого пробега, масло сливалось жидкое, непрезентабельное и очень похожее на любимое многими 0/5W-20, которое по некоторым причинам я считаю не очень подходящим для круглогодичного использования в средней полосе России. С Hyundai/Kia Turbo Syn 5W-30 таких отрицательных эмоций при виде отработки не возникает.
Масло Hyundai/Kia Turbo Syn 5W-30 меня устраивает по всем параметрам, о чем я подробно напишу ниже. Хотя в этом году меня несколько раз посещала мысль поменять масло на что-нибудь другое, более серьезное по своим характеристикам, учитывая специфические особенности наших двигателей. Но после мониторинга цен, желание исчезло, учитывая небюджетность подобной замены и бессмысленность при интервалах смены масла через 7000-8000 км. К достойной замене рассматривались: что-нибудь из премиум-линейки Mobil 5W-30, Amsoil SS 5W-30 и очень интересный вариант Hyundai/Kia Mega Turbo Syn 0W-30 (особенно актуально для жителей холодных регионов). Если кто-то готов платить около 1000₽ за литр масла, очень рекомендую присмотреться к маслам, указанным выше. Другие масла по ряду причин мной не рассматривались к использованию.
Итак, для ТО были традиционно куплены: оригинальный масляный фильтр 26300-35531, производства Mann+Hummel и мой любимый угольный салонный фильтр Nordfil CN1058K. Другой вариант масляного фильтра мной никогда не рассматривался, а салонный фильтр появился в моем "списке желаний" после серьезного исследования рынка бюджетных и качественных фильтров.
Масло и масляный фильтр, приобретались в компании OilBay, через goods.ru, что позволило не только хорошо сэкономить на покупке, но и обезопасить себя от подделок, которые в ассортименте присутствуют даже в самых приличных магазинах. После получения заказа, я естественно еще раз внимательно изучил товар на предмет контрафакта.
Стоит отметить, что я всегда использую только моторное масло Hyundai/Kia Turbo Syn 5W-30, производства S-Oil, ибо рецептура GS и Michang всё-же отличается. Обычно масло производства S-Oil встречается только в литровых канистрах, которые я всегда и покупал. Но в этот раз мне удалось найти масло в 4-х литровой канистре (поставляемое продавцом напрямую с завода), что позволило купить его немного дешевле.
Ниже будет много букв и технической информации. Тем, кому это не интересно, можно дальше не читать.
Перехожу собственно к обоснованию своего выбора моторного масла Hyundai/Kia Turbo Syn 5W-30. Это мое личное мнение, которое не претендует на исключительность.
Для того, что-бы выбрать моторное масло, необходимо понять, как оно работает в конкретном двигателе и какие характеристики имеет. Известно, что производитель рекомендует для двигателя G4KD моторное масло имеющее спецификацию ACEA A5. Эта спецификация относится к энергосберегающим маслам имеющим пониженную высокотемпературную вязкость с высокой скоростью сдвига (HTHS).
Для двигателей G4KD, HTHS должна быть в пределах 2.9 — 3.5 mPa•s, т.к. расстояние между трущимися поверхностями уменьшено и вследствие теплового расширения между деталями ЦПГ, зазоры уменьшаются совсем до минимальных допустимых значений. Соответственно масляная пленка должна быть очень тонкой, не теряющей хороших смазывающих свойств и уменьшающей трение.
Для предотвращения излишнего трения при тонкой масляной пленке, производители масел используют модификаторы трения (органический молибден, оксиды титана и др.) и улучшенные противоизносные присадки.
Для более полного понимания, привожу расшифровку некоторых терминов, применяющихся в лабораторных анализах масел (один из них ниже) и относящихся к модификаторам трения и противоизносным присадкам.
Молибден (Mo) Molybdenum — часто встречается в свежих маслах в качестве модификатора трения. Молибден снижает износ, является антиоксидантом, снижает шум работы двигателя. Соединения молибдена бывают разных видов, в основном это органический молибден MoDTC (дитиокарбамат молибдена), MoDTP (дитиофосфат молибдена), различные молибденовые комплексы, одноядерный, двухъядерный, трехъядерный органический молибден. Молибден создает износостойкое покрытие между парами трения, создавая тем самым низкий коэффициент трения между поверхностями деталей. В свежих маслах может быть разное содержание молибдена в ppm (мг/кг). Современный трехъядерный органический молибден MoDTC имеет содержание — 50-75 ppm — на сегодняшний день он является одним из самых эффективных модификаторов трения. В то же время соединения молибдена MoDTC или MoDTP выдающие рекордные характеристики, большую мощность двигателя, низкий износ, встречаются в больших содержаниях – 500-1100 ppm.
Фосфор (P) Phosphorus — часто встречается в маслах в виде противоизносных присадок ZDDP (цинк диалкил дитиофосфат). Эти присадки обладают противоизносными, антизадирными, антиокислительными и антикоррозионными функциями. На сегодняшний день это одна из самых применяемых противоизносных присадок, которая присутствует практически во всех маслах. Так же фосфор присутствует в модификаторах трения MoDTP (дитиофосфат молибдена).
Цинк (Zn) Zinc — так же как и фосфор является элементом противоизносной присадки ZDDP (цинк диалкил дитиофосфат), поэтому часто встречается в анализах в паре с фосфором. ZDDP обладает противоизносными, антизадирными, антиокислительными и антикоррозионными функциями. Цинк так-же могут содержать оцинкованные трубки, радиаторы, краска, болтовые соединения.
Кальций (Ca) Calcium — встречается в маслах в виде моющих нейтрализующих присадок-детергентов. На сегодняшний день это самые распространенные моющие присадки, которые можно обнаружить почти во всех маслах. Наиболее часто встречаются Сульфонаты кальция (Calcium Sulfonate) и более современный вариант моющих присадок Салицилаты кальция (Calcium Salicylate). Обладают функциями нейтрализации кислот, образующихся в масле при сгорании топлива, диспергирующими свойствами — способностью удерживать частички во взвешенном состоянии, а так-же как ингибитор коррозии. На сегодняшний день наиболее эффективно нейтрализуют кислоты салицилаты кальция — на них обычно идут масла с самыми последними спецификациями.
Щелочное число (TBN — Total Base Number) — характеризует щелочную среду способную нейтрализовать кислоты, образующиеся в двигателе при сгорании топлива. Щелочное число (TBN) измеряется в миллиграммах гидрооксида калия (или сульфоната кальция), необходимого для нейтрализации основных составляющих, присутствующих в 1 грамме масла. Единица измерения мг. КОН на 1 г. Если говорить более простым языком, в масле присутствует щелочная среда, которая нейтрализует кислотную среду и тратит свой потенциал, в связи с этим снижается щелочное число.
В свежих маслах щелочное число показывает запас щелочной среды. Обычно в массовых моторных маслах щелочное число находится в диапазоне от 5 до 12 мг. КОН на 1 г. Принято считать что, чем выше щелочное число, тем лучше моющие/нейтрализующие свойства масла. Щелочное число в масле дают специальные присадки-детергенты: магний, кальций и натрий. Основные функции детергентов — контроль образования отложений, лаков, шламов, нагаров на деталях ДВС, особенно там, где присутствуют высокие температуры — поршни, кольца, вкладыши и т.д.
Почему я использую именно Hyundai/Kia Turbo Syn 5W-30?
Ознакомившись с основной терминологией, плавно переходим к моему выбору — моторному маслу Hyundai/Kia Turbo Syn 5W-30. В данной статье я рассматриваю именно это масло, т.к. в отличие от широко распространенного Total Quartz 9000 HKS G-310 5W-30, которое многие считают аналогом, оно имеет стабильные технические характеристики (производства S-Oil), которые к сожалению не стабильны в последнем.
Изучив лабораторный анализ масла Hyundai/Kia Turbo Syn 5W-30 и ознакомившись с основными терминами, вам будет понятно, что в рецептуре данного масла применено значительное количество органического двухъядерного молибдена MoDTC в сложной микстуре, что говорит о хороших, модифицирующих трение свойствах данного масла. Этот показатель очень важен для двигателей G4KD, о чем я писал выше.
Те, кто хочет разобраться в используемом в Hyundai/Kia Turbo Syn 5W-30 молибдене, могут почитать в интернете, основываясь на CAS-номерах из MSDS масла, представленного ниже.
Еще ниже можно посмотреть на графике, как изменяется коэффициент трения с ростом температуры, при использовании моторных масел с молибденом и без него. Dimer – двухъядерный органический молибден, Trimer – трехъядерный органический молибден.
Так-же из анализа хорошо видно, что в масле Hyundai/Kia Turbo Syn 5W-30 используется современный пакет противоизносных присадок ZDDP, присутствующий в рецептуре масла в виде необходимого количества фосфора и цинка. А имеющийся в оптимальном количестве кальций, обеспечивает хорошие моющие свойства, замедляя процесс старения масла. Щелочное число свежего масла — 10,05 и находится ближе к верхней границе максимального значения, что говорит о хорошей стойкости масла к старению и о хорошем запасе щелочной среды для моющих свойств масла. Данные показатели так-же обеспечивает качественное базовое масло VHVI Group III, которое производится S-Oil, одним из десяти мировых производителей данного типа базового масла. Пурпойнт (температура замерзания) масла Hyundai/Kia Turbo Syn 5W-30 -42 °С, показывает, что масло можно использовать практически в любом регионе России в зимний период, не беспокоясь о плохой прокачиваемости масла после холодного запуска двигателя.
В завершение хочу сказать, что на рынке присутствует большое количество качественных и крепких моторных масел, но все они имеют слишком разные характеристики и цену. Из бюджетных масел, подходящих для двигателя G4KD, мой выбор — Hyundai/Kia Turbo Syn 5W-30 или аналогичные по характеристикам масла, произведенные на основе качественных базовых масел и имеющие в своем составе молибден с хорошим пакетом ZDDP. Понимая, что при интервалах замены масла 7000-8000 км многие параметры не очень важны, предпочитаю иметь запас в характеристиках моторного масла и современный пакет модификаторов трения и противоизносных присадок.
Скорее всего есть и более достойные бюджетные моторные масла для наших двигателей, но я, просматривая свежие анализы, пока таких не нашел.
Здоровья вашим двигателям, удачи и добра. Если у кого-то сломался мозг – пардон. )
Меня достаточно часто спрашивают про это масло, как оно на вкус ведет себя при использовании.
Для начала, я постараюсь вспомнить все ощущения, так как использую это масло больше 4 лет, и проехал на нем около 65 тысяч километров.
Как то давно, я увидел на одном из форумов запись о этом масле: положительный отзыв, приятная цена, солидная черня фляга, и мне захотелось попробовать. Как раз, на носу была замена масла. И так, в первый раз я купил Turbo SYN Gasoline 5W-30 (05100-00441).
С тех пор машина поменялась, а предпочтения в выборе масла остались…
Кстати я все время сливал неиспользованное масло в одну канистру, так что на следующую замену у меня уже есть полная канистра (;
Что я могу сказать, нормальное масло: от ТО до ТО ни разу не был замечен угар, в любой мороз заводится легко, нет ощущения что все, вместо масла лед, посторонних шумов то же не слышал. Таким масло и должно быть, залил и забыл до следующей замены.
Дальше мне стало интересно, а кто же все таки выпускает это масло. На форумах споры не утихают. Я решил произвести собственное расследование. Итак, масло имеет артикул 05100-00441 – как аналог, некоторые онлайн каталоги предлагают следующий артикул — LUG-SM05W304, производитель Besf1ts.
Как говорится, найдите 5 отличий.
Стало интересно, что же это за компания. Буквально в первых строчках поискового запроса находим название фирмы — SK Lubricants.
А это уже бренд мирового уровня, эти две буквы частенько встречаются на небоскребах и баннерах во время событий из мира автомотоспорта. Осталось совсем немного… На нашем рынке это масло представлено под брендом ZIC.
Дальше на официальном сайте ZIC была найдена следующая статья.
Возможно я в чем-то ошибся, что-то не так понял, в любом случае буду рад любым дополнениям, замечаниям и исправлениям.
Так же, есть расширенная информация: масло Hyundai/Kia может быть выпущено следующими производителями: S-OIL TOTAL LUBRICANTS CO., LTD. (Dragon & SSU), SK lubricants (ZIC), GS Caltex Corporation (Kixx) и MICHANG OIL IND. CO., LTD.
Неизвестно, на сколько актуальна данная информация.
Так же добавляю результаты лабораторных тестов. Говорю сразу, людям без технического образования, и кто прогуливал химию в школе, категорически не открывать! (;
Конечно же, немного практических тестов.
Я решил делать нулевое ТО и заливать уже проверенное масло. И это было на 2808км, сейчас уже 8670км. Путем сложнейших математических расчётов получаем, что на масле я проехал 5862км(;
Масло отработало чуть больше трети своего ресурса.
Да я понимаю, что и у машины и у масла пробеги смешные, но тем не менее для ясности картины – пару фотографий
Фото со вспышкой немного засвечивают щуп и линия не очень хорошо видна, поверьте пожалуйста на слово, что уровень на том же месте что и 5862км назад.
Так же фотография крышки маслозаливной горловины.
Так же решил сделать экспресс тест масла по дедовской технологии, капля масла с щупа на салфетку. Цвет и качество растекания прекрасно видны на фотографии.
К 15 тысячам добавлю еще фотографий про состояние масла. Честно не знаю, когда докатаю до этого пробега (;
Как уже писал в БЖ Первая замена расходников и подводные камни. Или о ремне Dayco…, я использую оригинальное моторное масло Hyundai Turbo SYN Gasoline Engine Oil SAE 5W/30. Использую его уже во второй машине. До него в Элантру заливал GM 5w/30.
Частенько возникают вопросы типа "кто какое масло льет" и т.п. На лично примере убедился, что оригинальное масло это хорошее масло и плюс оптимальное сочетание цена/качество.
По порядку… Как только взял Элантру я в нее лил Mobil. Меня все устраивало и масло и цена. Всем его советовал. Потом попробовал GM. И был удивлен… При той же вязкости на GM двигатель работал легче. Про это масло можно много спорить: кто говорит г… т.к. чернеет быстро (хотя я убежден, что чернеет быстро масло не от того, что оно хреновое, а от того, что в ДВС не все ладно).
После GM решил попробовать масло Hyundai. Залил Hyundai Turbo SYN Gasoline Engine Oil SAE 5W/30. Был приятно удивлен работой ДВС куда больше, чем от Mobil и GM. Двигатель работает на легке. Масло держит свои свойство достаточно долго — 10 тыс. км. держит. Хотя я не очень верю в хорошее масло на нашем рынке и меняю на 7 тыс.км.
Моторное масло Hyundai Turbo SYN Gasoline Engine Oil SAE 5W/30 рекомендовано к всесезонному применению в двигателях автомобилей Hyundai и Kia с турбонаддувом и без него. Обязательно к применению для обеспечения устойчивой работы двигателей с CVVT (система изменения фаз газораспределения выпуска компании Hyundai), начиная с моделей двигателей 2L Beta I4. И реально масло хорошее.
Но зачастую читаю отзывы о нем мягко говоря не очень. И в один момент понял почему. В аналогичной канистре у Hyundai есть еще одно масло — Hyundai Super Extra Gasoline 5W30. Как-то раз попробовали это масло. Вот это, реально, масло прямо так сказать не очень… Сменили его уже через 5 тыс. км. А для народа (особо не соображающего), что Super Extra, что Turbo SYN, одно и то же.
Кстати из общения с некоторыми пользователями в ВК и Drive2, я понял, что мало кто знает, что компания Hyundai уже давно заключила контракт с компанией ZIC. И масло ZIC поставляется на конвейеры Hyundai и Kia для использования в качестве заводской заливки в автомобили с бензиновыми двигателями. Кроме того, его разливают еще и в каночки Hyundai как оригинальное масло. Ну а масло ZIC по тестам лучшее по энергосбережению и износу, моющей способности.
Масло Hyundai может быть выпущено еще S-OIL — TOTAL LUBRICANTS CO., LTD. (Dragon & SSU), GS Caltex Corporation (Kixx) и MICHANG OIL IND. CO., LTD. Это уже не ZIC. Но я не часто встречал эти маркировки на канистре. Мне попадалось всегда SK — lubricants (ZIC).
Как известно, масло для дизелей более качественное и выдерживает обычно более жесткие условия. Поэтому можно попробовать залить в бензиновый ДВС масло Hyundai для дизельных двигателей. Многие льют и отзываются об этом достаточно положительно. Думаю в следующий раз попробую.