Расход тягача с прицепом 20 тонн

Расход тягача с прицепом 20 тонн

Вот тут еще по ссылкам почитай что народ пишет

Re:Товарисчи, а подскажите по расходу топлива > на автомобиле МАН (номер не знаю)еврофура таскает по 20тонн. По словам водителя 45л на сотню.Это нормально, или мне по ушам ездят?!

Если только по городу ездить, то не знаю ск. будет расход, но думаю поменьше.
Если ездить только по горам, то тоже думаю меньше.

У нас скании 99 года установлен расход 36 литров на 100 км при загрузке более 10 тонн.
Пустой -33 литра
груженый менее 10 тн — 34 литра
Причем в эти нормы входят и печка автономная.

Реально расход меньше, но если уменьшать еще, то водилы разбегутся, все таки топливо это их хлеб.

45 литров — либо машину надо срочно в сервис, либо водила зажрался. С МАНами никогда не работал так что точнее ничего не скажу.
Возможен еще вариант, что машина не предназначена для трассы а предназначена для строительных работ. Вроде я как то слышал, что есть версии ИВЕКО, которые рассчитаны для строительных работ и таскать по трассе ими тенты бессмыслено, т.к расход большой получается (они трехосники обычно)и рассчитаны на мощность а не на скорость, так что надо поточнее знать что за машина.
У нас когда форсунка одна засорилась на двигателе и то водитель осторожно написал 38л и сразу погнали в сервис.

Re:Я же написал "кроме"! Точно не скажу, все со слов водителя.
Проявилось в том, что двигатель похоже стало сильнее трясти чем обычно и это заметил водитель (не дым или увеличившийся расход топлива, а именно вибрации увеличившиеся двигателя), поехали на диагностику и там уже чистили форсунки. После чистки форсунок все пропало и все ОК.
По идее должен был вырасти расход (но водитель уложился в норму и видимо просто не стал говорить) и больше дымить машина (водитель что то вроде заикался об этом, но давно было я не помню, а именно тогда он приехал откуда то из глубины России, поэтому на дымность ему видимо было наплевать) но я сам лично не видел поэтому утверждать не берусь.

и еще добавлю водитель подтвердил, что действительно машина дымила больше, но не постоянно, а как то периодами.

еще добавлю Давно было не помню уже ничего, память подводит:-))
Расход действительно вырос и водитель заикался, что не плохо бы увеличить, что он как-то не укладывается в 36 литров и ему бы 38, но он как то объяснил это по другому. А потом уже он заметил вибрацию. И эти два факта послужили причиной поездки на диагностику.
В отчете за поездку написал все равно 36 литров, то ли забыл то ли связыватся не стал.

После этого вроде не заикался о том что в нормы не вписывается.

Должен, если бак течет. Пример из личного опыта:
Scania 143 6×2/4 500 лс
прицеп FFB 3 оси цементовоз
Груз 33 тонны,обратно пустой -средний расход 34 литра на сотню Измерялось заправкой до полного бака.

Аэродинамику цементовоза не сравнить с аэродинамикой тента,у тента явно хуже.

Фсех? Пиши заяву.
На неделе по ящику показывали раз 10 как щит из тунеля достали и по "кусочкам" перевозили на хранение. Каждый "кусочек" весит 50 тонн. Везли на "сороконожке". По пути следования проводилось перекрытие дорог. Предварительно дороги проверялись, в некоторых местах укреплялись железом или закачкой бетона в пустоты.
Это приблизительное цитирование ящика.

Т.е. не то чтоб я против. Я конечно согласен. Главное — шоб меня не касалось. Т.е. за 2 тонны на ГАЗель сажать не должны 🙂 И за 5 тонн на 814-й тоже! И за 12 тонн на МАЗ никаких наездов! А за 30 тонн в фуру — расстрел на месте. Если вдруг весы сбойнут, мы извинимся.

Читайте также:  Дайхатсу yrv технические характеристики

Ну наконец-то. . мы узнали в чём причина одной из двух бед России :-))))))))

P.S. А можете ли просветить общественность о нормативных актах по нагрузке на дорожное полотно (общ. допустимая масса одиночек, автопоездов. ), например Финляндии!?

> Я бы за такой перегруз за решетку сразу бы сажал.Без смайлов

Если кратко Полная масса:одиночка
2 оси 18тн
3 оси 25-26тн
4 оси 31-32тн
5 осей 38тн
Сцепка:
Тягач+полуприцеп 48тн
Одиночка+прицеп с осями по центру 44тн
Одиночка+обычный полный прицеп:
4 оси 36тн
5 осей 44тн
6 осей 53тн
7 осей 60тн
Наргрузки на оси зависят от расстояния между ними,типа подсвески(воздух. или не воздух).кратко:
ведущий мост-11.5,неведущий-10тн

Вот американские федеральные регуляции Если кому интересно.

A motor vehicle or vehicle combination requires a special permit if the vehicles weight exceeds the following maximum vehicle weight:

* Motor vehicle with two axles — 46,000 lbs.
* Vehicle or vehicle combination with three axles — 73,000 lbs.
* Vehicle or vehicle combination with four or more axles — 87,000 lbs.
* Vehicle or vehicle combination with five or more axles — 99,000 lbs.

Я все время забываю про FIN корни,но тем не менее Вес прицепа 4 тонны.
+++ У меня нет основания не доверять финнским регистрирующим органам, НО контейнерное шассии имеет вес 5500-5900кг(40-45 `)
Завод производитель разрешил грузить 30 тонн(по шильде).
+++ :)) Разрешенная масса тентованного п/прицепа очень часто 39000кг,собственная около 7000кг. Можно значит 32000кг грузить.

Тогда нагрузка распрделяется: 10 тн на седло и по 8 на каждую ось(тоже по шильде).
+++ С чего она так ровно распределиться? Несмотря на сыпучесть груза?

3 тонны перегруза добавлем,ну 11 тонн на седло и 26 на оси.
8.6тн на ось прицепа и 11 тн на седло трехосного тягачя.
8.6 тонн на ось дорогу портят?
+++ В Финляндии,конечно,гораздо проще система получения пропуска на негабарит,но тем не менее попробуй получи пропуск с превышением по массе автопоезда на 2 или более тонн

Расчет расхода топлива в соответствии с методическими рекомендациями «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», введенными распоряжением Министерства транспорта РФ от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р

Продолжаем создавать калькуляторы по запросу расчет расхода топлива на .

Сегодня в центре внимания — тягачи. Итак, что же говорят нам методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» про тягачи?

Для тягачей (равно как и для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов с прицепами и полуприцепами) расход топлива считается по следующей формуле:

где Qн — нормативное расход топлива, л
Нsan — норма расхода топлива на пробег автомобиля или автопоезда в снаряженном состоянии без груза, л/100км.
S — пробег автомобиля или автопоезда, км
Hw — норма расхода топлива на транспортную работу, л/100тоннокилометров
W — объем транспортной работы, тоннокилометров
D — коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %

Норма расхода топлива на пробег автомобиля или автопоезда в снаряженном состоянии без груза Нsan считается так:

где Hs — базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля (тягача) в снаряженном состоянии, л/100 км. Эти нормы указаны в методических рекомендациях, и для использования в калькуляторе были занесены на сайт — смотри справочник Нормативное значение расхода топлива. Тягачи отечественные и стран СНГ.
Hg — норма расхода топлива на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 тоннокилометров. Эта норма тоже есть в методических рекомендациях, и определяется в зависимости от вида используемого топлива — смотри справочник Норма расхода топлива на тонно-километры.
Gtr — масса пустого прицепа или полуприцепа, в тоннах

Норма расхода топлива на транспортную работу Hw также определяется в зависимости от топлива, как и Hg

Читайте также:  Давление в колесах легкового автомобиля таблица

Объем транспортной работы W считается по формуле:
,
где G — масса груза, тонн
S — пробег с грузом, км.

Также к расходу прибавляется расход в случае простоя с работающим двигателем — до 10% от базовой нормы за час простоя. Например, в пунктах, где по условиям безопасности или другим действующим правилам запрещается выключать двигатель (нефтебазы, специальные склады, наличие груза, не допускающего охлаждения кузова).

Про поправочный коэффициент D уже было в прошлой статье, повторяться не буду.
Как и в прошлом калькуляторе, для непонятных параметров при наведении на них мышью всплывает расшифровка, как, например, для параметра «Работа с пониженной средней скоростью».

Коэффициенты из рекомендаций берутся максимальные, ну и используются только те, которые, по моему разумению, можно применить к тягачам. Так что замечания и предложения приветствуются

эксплуатация автомобильного транспорта

22. Расход топлива тягачей

Расход топлива тягачей.

1. Расход топлива тягачей определяется по формуле

Q = 0,01 x (Hsan x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D),

где Q — расход топлива, л;

S — пробег автопоезда, км;

Hsan — норма расхода топлива на пробег автопоезда (седельного тягача с полуприцепом) в снаряженном состоянии без груза;

Hsan = Hs + Hg x Gпр, л/100 км,

где Hs — базовая норма расхода топлива на пробег одиночного тягача в снаряженном состоянии, л/100 км (это значение приведено в таблице);

Hg — норма расхода топлива на дополнительную массу полуприцепа, л/100 т.км ;

При работе седельных тягачей с полуприцепами норма расхода топлива (л/100 км) на пробег автопоезда увеличивается (из расчета в литрах на каждую тонну собственной массы полуприцепов) в зависимости от вида топлива: дизельного топлива — до 1,3 л; сжиженного газа — до 2,64 л; природного газа — до 2 куб. м; при газодизельном питании двигателя ориентировочно до 1,2 куб. м — природного газа и до 0,25 л — дизельного топлива.

В нашем случае (все седельные тягачи в таблице дизельные) Hg будет равно 1,3л;

Gпр — собственная масса полуприцепа, т (сцепленного с конкретным тягачем);

Hw — норма расхода топлива на транспортную работу, л/100 ткм;

W — объем транспортной работы, т.км : W = Gгр x Sгр (где Gгр — масса груза, т;

Sгр — пробег с грузом, км);

D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме

Пример.

Автопоезд в составе седельного тягача КамАЗ-65116-010-62 и полуприцепа МАЗ-938660-044. Общий пробег по путевому листу – 600 км, из них с грузом 300 км. Масса перевезенного груза – 20 тонн. Транспортная работа (W) равна 6ооо ткм. Перевозка в условиях эксплуатации, не требующих применения надбавок или снижений.

Для одиночного седельного тягача КамАЗ-65116-010-62 базовая норма расхода дизельного топлива (Hs) будет равна 23,9 л на 100 км пробега (данные из таблицы).

Масса полуприцепа без груза – 6,7 т.

Норма расхода топлива на перевозку полезного груза составляет Hw = 1,3 л/100 т·км;

Норма расхода топлива на дополнительную массу полуприцепа Hg = 1,3 л/100 т·км;

Норма расхода топлива на пробег автопоезда в составе седельного тягача КамАЗ-65116-010-62 с полуприцепом без груза составляет:

Hsan = Hs + Hg x Gпр = 23,9 + 1,3 х 6,7 = 32,6 л на 100 км пробега.

Расход топлива по путевому листу составит Q = 0,01 x (Hsan x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D) = 0,01 х (32.6 х 600) + (1,3 х 6000) = 273 литра.

Примеры определения расхода топлива автопоездом в составе грузового бортового автомобиля КАМАЗ-53212А и прицепа ГКБ-8352 с применением снижающих и повышающих надбавок к нормам расхода топлива, а также одиночных грузовых бортовых автомобилей без груза и с грузом приведены в этой статье.

2. Характеристики современных отечественных и стран СНГ седельных тягачей КАМАЗ, МАЗ и УРАЛ представлены в нижеуказанной таблице их модификациями, числом и расположением цилиндров двигателей, их мощностью и рабочим объемом, типом коробки перемены передач и базовой нормой расхода топлива.

Читайте также:  Когда выйдет новая гранта спорт

3. Расход топлива тягачей является одним из основных технических показателей при выборе автомобиля для коммерческой деятельности.

Базовая норма расхода топлива седельных тягачей выпуска с 2008 года взята из методических рекомендаций Минтранса России «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте».

Согласно этого документа базовая норма — это норма в литрах на 100 км пробега седельного тягача (без полуприцепа) в снаряженном состоянии, которая соответствует режиму движения автомобиля в пригородной зоне в летнее время.

Пригородная зона согласно статьи 49 Градостроительного кодекса РФ определяется как земли за пределами городской черты, составляющие с городом единую социальную, природную и хозяйственную территорию.

Летнее время для Москвы и Московской области – с апреля по октябрь, для Кемеровской области – с мая по октябрь, для Калининградской области с 15 марта по 14 ноября, для Магаданской области с 1 мая по 14 октября и так далее по субъектам Российской Федерации (приведено в приложении 2 вышеуказанных методических рекомендаций Минтранса РФ).

В других условиях это будет уже эксплуатационная норма расхода топлива.

Она может быть ниже базовой в размере до 15% в случае движения автомобиля по дорогам общего пользования I, II и III категорий за пределами пригородной зоны на равнинной слабохолмистой местности.

Норма расхода топлива седельного тягача будет выше базовой при движении в городах и других населенных пунктах, при эксплуатации автомобиля в зимних условиях, при эксплуатации автомобилей со сроком службы более пяти лет или с общим пробегом более 100 тыс. и т.д.

Про надбавки к нормам расхода топлива автомобильного транспорта в России написано в этой статье.

Условные обозначения:

Число и расположение цилиндров (L — рядное, V-образное, 6 или 8 – число цилиндров); 240 — мощность двигателя, л.с; 10,85 — рабочий объем двигателя, л; 10M — количество передач (M – механическая коробка передач).

Тягачи отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года.

Модель, марка, модификация автомобиля Число и расположение цилиндров Мощность двигателя, л.с. Рабочий объем, л КПП Базовая норма расхода топлива, л/100 км
КамАЗ
54115-15

(КамАЗ-740.31)

8V 240 10,85 10M 24,6D 5460-036-63

(КамАЗ-740.63)

8V 400 11,76 8M 22,1D 65116 RB

(Cuumins L325)

6L 325 8,867 10M 22,5D 65116-20

(КамАЗ-740.30)

8V 260 10,85 10M 22,7D 65116-62

(КамАЗ-740.62)

8V 280 11,76 10M 23,9D 65225-22

(КамАЗ-740.37)

8V 381 11,76 16M 26,8D 65226

(Deutz BF8M1015C)

8V 544 15,9 16M 29,2D МАЗ 543203-2122

(ЯМЗ-236БЕ2)

6V 250 11,15 8M 23,9D 543203-220

(ЯМЗ-236БЕ2)

6V 250 11,15 8M 23,1D 543268

(MAN D2866LF25)

6L 410 11,967 16M 19,7D 5432А5-323

(ЯМЗ-6582.10)

8V 330 14,86 8M 24,8D 5432А3-322

(ЯМЗ-6562.10)

6V 250 11,15 8M 23,0D 5440А5-330-030

(ЯМЗ-6582.10)

8V 330 14,866 8M 21,2D 5440А8

(ЯМЗ-6581.10)

8V 400 14,866 16M 18,7D 5440А9

(ЯМЗ-650.10)

6L 412 11,12 16M 17,6D 6422А8-330

(ЯМЗ-6581.10)

8V 400 14,86 9M 21,8D 642508-233

(ЯМЗ-7511.10)

8V 400 14,86 9M 28,8D 6430А8-360-010

(ЯМЗ-6581.10)

8V 400 14,866 16M 20,7D УРАЛ Iveco-633913

(Iveco F3BE0681G)

6L 380 12,88 16M 25,8D Iveco-633913

(Iveco F3BE0681C)

6L 440 12,88 16M 23,8D 596002

(ЯМЗ-238М2-26)

8V 240 14,86 5M 25,3D 596012

(ЯМЗ-236НЕ2-24)

6V 230 11,15 5M 25,1D 44202-0311-41

(ЯМЗ-236НЕ2)

6V 230 11,15 5M 23,2D

Базовая норма расхода топлива, л/100 км, приведена для одиночного седельного тягача.

4. Расход топлива тягачей других моделей (отечественных и стран СНГ), а также тягачей зарубежного производства приведен соответственно в разделах 10.1, 10.2 и 10.2.1 распоряжения Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р (в ред. от 14.07.2015) «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте».

Ссылка на основную публикацию

Расход тягача с прицепом 20 тонн

Вот тут еще по ссылкам почитай что народ пишет

Re:Товарисчи, а подскажите по расходу топлива > на автомобиле МАН (номер не знаю)еврофура таскает по 20тонн. По словам водителя 45л на сотню.Это нормально, или мне по ушам ездят?!

Если только по городу ездить, то не знаю ск. будет расход, но думаю поменьше.
Если ездить только по горам, то тоже думаю меньше.

У нас скании 99 года установлен расход 36 литров на 100 км при загрузке более 10 тонн.
Пустой -33 литра
груженый менее 10 тн — 34 литра
Причем в эти нормы входят и печка автономная.

Реально расход меньше, но если уменьшать еще, то водилы разбегутся, все таки топливо это их хлеб.

45 литров — либо машину надо срочно в сервис, либо водила зажрался. С МАНами никогда не работал так что точнее ничего не скажу.
Возможен еще вариант, что машина не предназначена для трассы а предназначена для строительных работ. Вроде я как то слышал, что есть версии ИВЕКО, которые рассчитаны для строительных работ и таскать по трассе ими тенты бессмыслено, т.к расход большой получается (они трехосники обычно)и рассчитаны на мощность а не на скорость, так что надо поточнее знать что за машина.
У нас когда форсунка одна засорилась на двигателе и то водитель осторожно написал 38л и сразу погнали в сервис.

Re:Я же написал "кроме"! Точно не скажу, все со слов водителя.
Проявилось в том, что двигатель похоже стало сильнее трясти чем обычно и это заметил водитель (не дым или увеличившийся расход топлива, а именно вибрации увеличившиеся двигателя), поехали на диагностику и там уже чистили форсунки. После чистки форсунок все пропало и все ОК.
По идее должен был вырасти расход (но водитель уложился в норму и видимо просто не стал говорить) и больше дымить машина (водитель что то вроде заикался об этом, но давно было я не помню, а именно тогда он приехал откуда то из глубины России, поэтому на дымность ему видимо было наплевать) но я сам лично не видел поэтому утверждать не берусь.

и еще добавлю водитель подтвердил, что действительно машина дымила больше, но не постоянно, а как то периодами.

еще добавлю Давно было не помню уже ничего, память подводит:-))
Расход действительно вырос и водитель заикался, что не плохо бы увеличить, что он как-то не укладывается в 36 литров и ему бы 38, но он как то объяснил это по другому. А потом уже он заметил вибрацию. И эти два факта послужили причиной поездки на диагностику.
В отчете за поездку написал все равно 36 литров, то ли забыл то ли связыватся не стал.

После этого вроде не заикался о том что в нормы не вписывается.

Должен, если бак течет. Пример из личного опыта:
Scania 143 6×2/4 500 лс
прицеп FFB 3 оси цементовоз
Груз 33 тонны,обратно пустой -средний расход 34 литра на сотню Измерялось заправкой до полного бака.

Аэродинамику цементовоза не сравнить с аэродинамикой тента,у тента явно хуже.

Фсех? Пиши заяву.
На неделе по ящику показывали раз 10 как щит из тунеля достали и по "кусочкам" перевозили на хранение. Каждый "кусочек" весит 50 тонн. Везли на "сороконожке". По пути следования проводилось перекрытие дорог. Предварительно дороги проверялись, в некоторых местах укреплялись железом или закачкой бетона в пустоты.
Это приблизительное цитирование ящика.

Т.е. не то чтоб я против. Я конечно согласен. Главное — шоб меня не касалось. Т.е. за 2 тонны на ГАЗель сажать не должны 🙂 И за 5 тонн на 814-й тоже! И за 12 тонн на МАЗ никаких наездов! А за 30 тонн в фуру — расстрел на месте. Если вдруг весы сбойнут, мы извинимся.

Читайте также:  Тормозной барабан камаз 6520 размеры

Ну наконец-то. . мы узнали в чём причина одной из двух бед России :-))))))))

P.S. А можете ли просветить общественность о нормативных актах по нагрузке на дорожное полотно (общ. допустимая масса одиночек, автопоездов. ), например Финляндии!?

> Я бы за такой перегруз за решетку сразу бы сажал.Без смайлов

Если кратко Полная масса:одиночка
2 оси 18тн
3 оси 25-26тн
4 оси 31-32тн
5 осей 38тн
Сцепка:
Тягач+полуприцеп 48тн
Одиночка+прицеп с осями по центру 44тн
Одиночка+обычный полный прицеп:
4 оси 36тн
5 осей 44тн
6 осей 53тн
7 осей 60тн
Наргрузки на оси зависят от расстояния между ними,типа подсвески(воздух. или не воздух).кратко:
ведущий мост-11.5,неведущий-10тн

Вот американские федеральные регуляции Если кому интересно.

A motor vehicle or vehicle combination requires a special permit if the vehicles weight exceeds the following maximum vehicle weight:

* Motor vehicle with two axles — 46,000 lbs.
* Vehicle or vehicle combination with three axles — 73,000 lbs.
* Vehicle or vehicle combination with four or more axles — 87,000 lbs.
* Vehicle or vehicle combination with five or more axles — 99,000 lbs.

Я все время забываю про FIN корни,но тем не менее Вес прицепа 4 тонны.
+++ У меня нет основания не доверять финнским регистрирующим органам, НО контейнерное шассии имеет вес 5500-5900кг(40-45 `)
Завод производитель разрешил грузить 30 тонн(по шильде).
+++ :)) Разрешенная масса тентованного п/прицепа очень часто 39000кг,собственная около 7000кг. Можно значит 32000кг грузить.

Тогда нагрузка распрделяется: 10 тн на седло и по 8 на каждую ось(тоже по шильде).
+++ С чего она так ровно распределиться? Несмотря на сыпучесть груза?

3 тонны перегруза добавлем,ну 11 тонн на седло и 26 на оси.
8.6тн на ось прицепа и 11 тн на седло трехосного тягачя.
8.6 тонн на ось дорогу портят?
+++ В Финляндии,конечно,гораздо проще система получения пропуска на негабарит,но тем не менее попробуй получи пропуск с превышением по массе автопоезда на 2 или более тонн

Расчет расхода топлива в соответствии с методическими рекомендациями «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», введенными распоряжением Министерства транспорта РФ от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р

Продолжаем создавать калькуляторы по запросу расчет расхода топлива на .

Сегодня в центре внимания — тягачи. Итак, что же говорят нам методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» про тягачи?

Для тягачей (равно как и для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов с прицепами и полуприцепами) расход топлива считается по следующей формуле:

где Qн — нормативное расход топлива, л
Нsan — норма расхода топлива на пробег автомобиля или автопоезда в снаряженном состоянии без груза, л/100км.
S — пробег автомобиля или автопоезда, км
Hw — норма расхода топлива на транспортную работу, л/100тоннокилометров
W — объем транспортной работы, тоннокилометров
D — коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %

Норма расхода топлива на пробег автомобиля или автопоезда в снаряженном состоянии без груза Нsan считается так:

где Hs — базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля (тягача) в снаряженном состоянии, л/100 км. Эти нормы указаны в методических рекомендациях, и для использования в калькуляторе были занесены на сайт — смотри справочник Нормативное значение расхода топлива. Тягачи отечественные и стран СНГ.
Hg — норма расхода топлива на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 тоннокилометров. Эта норма тоже есть в методических рекомендациях, и определяется в зависимости от вида используемого топлива — смотри справочник Норма расхода топлива на тонно-километры.
Gtr — масса пустого прицепа или полуприцепа, в тоннах

Норма расхода топлива на транспортную работу Hw также определяется в зависимости от топлива, как и Hg

Читайте также:  Дайхатсу yrv технические характеристики

Объем транспортной работы W считается по формуле:
,
где G — масса груза, тонн
S — пробег с грузом, км.

Также к расходу прибавляется расход в случае простоя с работающим двигателем — до 10% от базовой нормы за час простоя. Например, в пунктах, где по условиям безопасности или другим действующим правилам запрещается выключать двигатель (нефтебазы, специальные склады, наличие груза, не допускающего охлаждения кузова).

Про поправочный коэффициент D уже было в прошлой статье, повторяться не буду.
Как и в прошлом калькуляторе, для непонятных параметров при наведении на них мышью всплывает расшифровка, как, например, для параметра «Работа с пониженной средней скоростью».

Коэффициенты из рекомендаций берутся максимальные, ну и используются только те, которые, по моему разумению, можно применить к тягачам. Так что замечания и предложения приветствуются

эксплуатация автомобильного транспорта

22. Расход топлива тягачей

Расход топлива тягачей.

1. Расход топлива тягачей определяется по формуле

Q = 0,01 x (Hsan x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D),

где Q — расход топлива, л;

S — пробег автопоезда, км;

Hsan — норма расхода топлива на пробег автопоезда (седельного тягача с полуприцепом) в снаряженном состоянии без груза;

Hsan = Hs + Hg x Gпр, л/100 км,

где Hs — базовая норма расхода топлива на пробег одиночного тягача в снаряженном состоянии, л/100 км (это значение приведено в таблице);

Hg — норма расхода топлива на дополнительную массу полуприцепа, л/100 т.км ;

При работе седельных тягачей с полуприцепами норма расхода топлива (л/100 км) на пробег автопоезда увеличивается (из расчета в литрах на каждую тонну собственной массы полуприцепов) в зависимости от вида топлива: дизельного топлива — до 1,3 л; сжиженного газа — до 2,64 л; природного газа — до 2 куб. м; при газодизельном питании двигателя ориентировочно до 1,2 куб. м — природного газа и до 0,25 л — дизельного топлива.

В нашем случае (все седельные тягачи в таблице дизельные) Hg будет равно 1,3л;

Gпр — собственная масса полуприцепа, т (сцепленного с конкретным тягачем);

Hw — норма расхода топлива на транспортную работу, л/100 ткм;

W — объем транспортной работы, т.км : W = Gгр x Sгр (где Gгр — масса груза, т;

Sгр — пробег с грузом, км);

D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме

Пример.

Автопоезд в составе седельного тягача КамАЗ-65116-010-62 и полуприцепа МАЗ-938660-044. Общий пробег по путевому листу – 600 км, из них с грузом 300 км. Масса перевезенного груза – 20 тонн. Транспортная работа (W) равна 6ооо ткм. Перевозка в условиях эксплуатации, не требующих применения надбавок или снижений.

Для одиночного седельного тягача КамАЗ-65116-010-62 базовая норма расхода дизельного топлива (Hs) будет равна 23,9 л на 100 км пробега (данные из таблицы).

Масса полуприцепа без груза – 6,7 т.

Норма расхода топлива на перевозку полезного груза составляет Hw = 1,3 л/100 т·км;

Норма расхода топлива на дополнительную массу полуприцепа Hg = 1,3 л/100 т·км;

Норма расхода топлива на пробег автопоезда в составе седельного тягача КамАЗ-65116-010-62 с полуприцепом без груза составляет:

Hsan = Hs + Hg x Gпр = 23,9 + 1,3 х 6,7 = 32,6 л на 100 км пробега.

Расход топлива по путевому листу составит Q = 0,01 x (Hsan x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D) = 0,01 х (32.6 х 600) + (1,3 х 6000) = 273 литра.

Примеры определения расхода топлива автопоездом в составе грузового бортового автомобиля КАМАЗ-53212А и прицепа ГКБ-8352 с применением снижающих и повышающих надбавок к нормам расхода топлива, а также одиночных грузовых бортовых автомобилей без груза и с грузом приведены в этой статье.

2. Характеристики современных отечественных и стран СНГ седельных тягачей КАМАЗ, МАЗ и УРАЛ представлены в нижеуказанной таблице их модификациями, числом и расположением цилиндров двигателей, их мощностью и рабочим объемом, типом коробки перемены передач и базовой нормой расхода топлива.

Читайте также:  Замена масла в рулевой колонке

3. Расход топлива тягачей является одним из основных технических показателей при выборе автомобиля для коммерческой деятельности.

Базовая норма расхода топлива седельных тягачей выпуска с 2008 года взята из методических рекомендаций Минтранса России «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте».

Согласно этого документа базовая норма — это норма в литрах на 100 км пробега седельного тягача (без полуприцепа) в снаряженном состоянии, которая соответствует режиму движения автомобиля в пригородной зоне в летнее время.

Пригородная зона согласно статьи 49 Градостроительного кодекса РФ определяется как земли за пределами городской черты, составляющие с городом единую социальную, природную и хозяйственную территорию.

Летнее время для Москвы и Московской области – с апреля по октябрь, для Кемеровской области – с мая по октябрь, для Калининградской области с 15 марта по 14 ноября, для Магаданской области с 1 мая по 14 октября и так далее по субъектам Российской Федерации (приведено в приложении 2 вышеуказанных методических рекомендаций Минтранса РФ).

В других условиях это будет уже эксплуатационная норма расхода топлива.

Она может быть ниже базовой в размере до 15% в случае движения автомобиля по дорогам общего пользования I, II и III категорий за пределами пригородной зоны на равнинной слабохолмистой местности.

Норма расхода топлива седельного тягача будет выше базовой при движении в городах и других населенных пунктах, при эксплуатации автомобиля в зимних условиях, при эксплуатации автомобилей со сроком службы более пяти лет или с общим пробегом более 100 тыс. и т.д.

Про надбавки к нормам расхода топлива автомобильного транспорта в России написано в этой статье.

Условные обозначения:

Число и расположение цилиндров (L — рядное, V-образное, 6 или 8 – число цилиндров); 240 — мощность двигателя, л.с; 10,85 — рабочий объем двигателя, л; 10M — количество передач (M – механическая коробка передач).

Тягачи отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года.

Модель, марка, модификация автомобиля Число и расположение цилиндров Мощность двигателя, л.с. Рабочий объем, л КПП Базовая норма расхода топлива, л/100 км
КамАЗ
54115-15

(КамАЗ-740.31)

8V 240 10,85 10M 24,6D 5460-036-63

(КамАЗ-740.63)

8V 400 11,76 8M 22,1D 65116 RB

(Cuumins L325)

6L 325 8,867 10M 22,5D 65116-20

(КамАЗ-740.30)

8V 260 10,85 10M 22,7D 65116-62

(КамАЗ-740.62)

8V 280 11,76 10M 23,9D 65225-22

(КамАЗ-740.37)

8V 381 11,76 16M 26,8D 65226

(Deutz BF8M1015C)

8V 544 15,9 16M 29,2D МАЗ 543203-2122

(ЯМЗ-236БЕ2)

6V 250 11,15 8M 23,9D 543203-220

(ЯМЗ-236БЕ2)

6V 250 11,15 8M 23,1D 543268

(MAN D2866LF25)

6L 410 11,967 16M 19,7D 5432А5-323

(ЯМЗ-6582.10)

8V 330 14,86 8M 24,8D 5432А3-322

(ЯМЗ-6562.10)

6V 250 11,15 8M 23,0D 5440А5-330-030

(ЯМЗ-6582.10)

8V 330 14,866 8M 21,2D 5440А8

(ЯМЗ-6581.10)

8V 400 14,866 16M 18,7D 5440А9

(ЯМЗ-650.10)

6L 412 11,12 16M 17,6D 6422А8-330

(ЯМЗ-6581.10)

8V 400 14,86 9M 21,8D 642508-233

(ЯМЗ-7511.10)

8V 400 14,86 9M 28,8D 6430А8-360-010

(ЯМЗ-6581.10)

8V 400 14,866 16M 20,7D УРАЛ Iveco-633913

(Iveco F3BE0681G)

6L 380 12,88 16M 25,8D Iveco-633913

(Iveco F3BE0681C)

6L 440 12,88 16M 23,8D 596002

(ЯМЗ-238М2-26)

8V 240 14,86 5M 25,3D 596012

(ЯМЗ-236НЕ2-24)

6V 230 11,15 5M 25,1D 44202-0311-41

(ЯМЗ-236НЕ2)

6V 230 11,15 5M 23,2D

Базовая норма расхода топлива, л/100 км, приведена для одиночного седельного тягача.

4. Расход топлива тягачей других моделей (отечественных и стран СНГ), а также тягачей зарубежного производства приведен соответственно в разделах 10.1, 10.2 и 10.2.1 распоряжения Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р (в ред. от 14.07.2015) «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте».

Ссылка на основную публикацию