Причины вздутия аккумулятора автомобиля

Причины вздутия аккумулятора автомобиля

Всем доброго дня, рано или поздно все могут столкнутся с такого рода проблемой как лед в аккумуляторе! При виде такой картины большинство встают в ступор и не понимают как это произошло!Причем в данной ситуации не зависимо сколько лет аккумулятору, возможно вы его купили только вчера, или он у вас уже работает 5 лет, вердикт в таком случае только 1! Аккумулятор разряжен! И тут самое главное не торопить события бежать по гарантии (это не гарантийные случай) или покупать новый, так как положение еще можно спасти, правда придется затратить на это время.

1. Почему АКБ замерз и как это происходит?: С завода в аккумулятор заливают водный раствор серной кислоты (Электролит) плотностью 1.27 гр/см3 в умеренном климатическом поясе. Кислота за все время использования АКБ некуда не девается, она всегда там, только в 2х состояниях, либо в твердом (образно), либо в жидком! Одно из самых правильных измерений заряда АКБ измерение плотности электролита (если это возможно конструкцией АКБ) таблица такая (обязательно надо учитывать температуру окружающей среды):

При разряде АКБ потребителем, электролит реагирует с электродами, тем самым наша кислота уходит в жесткое соединение с электродами, когда вся кислота прореагировала с электродами в нашем АКБ остается дистиллированная вода, степень замерзания дистиллированной воды -8С. Так же рассмотрим таблицу степени замерзания АКБ при разной плотности:

Следовательно если в аккумуляторе вы увидели лед — это только говорит о том что аккумулятор по каким то причинам полностью разряжен.

2. Можно ли и как убрать из АКБ лед и восстановить его?

Можно, если только не одно НО, из-за того что лед имеет свойства расширятся, могут лопнуть боковые стенки, тогда вам уже ничего не поможет. Если стенки не повреждены читаем дальше.
Лед в АКБ считается грубым нарушением правил использования АКБ. Но все можно и нужно исправить. В первую очередь надо чтоб аккумулятор отогрелся для этого нужно поставить его в теплое помещение минимум на сутки, иногда по времени это занимает дольше, обязательно АКБ должен стать комнатной температуры и не в коем случае нельзя прибегать быстрой разморозки, так как АКБ по краю стенок может разморозиться а внутри останется между элементами лед! Как вариант можно поставить АКБ в таз с теплой водой и менять воду, далее надо замерить напряжение без нагрузки на клеммах АКБ, если в АКБ меньше 10В некоторые ЗУ (зарядные устройства) не включаются, срабатывает защита, защита от перегрузки. Если ЗУ все таки включилось, обязательно проверяйте первое время провода и само ЗУ от перегрева, если греется просто отключить и дать остыть. Если все таки все получилось установить, ЗУ включилось выставляем ток заряда 1/10 от емкости АКБ и заряжаем, очень важным фактором в современных аккумуляторах: гибридных или полностью кальциевых является конечное напряжение заряда, продается безумно огромное количество ЗУ где написаны маркетинговые сказки про рассульфатированое АКБ, восстановление емкости и т.д. но при этом этими ЗУ невозможно зарядить современную АКБ, важный фактор это конечное напряжение заряда, оно должно составлять 16.5В, если по каким то причинам ваше ЗУ не может дать такое напряжение в конце заряда, увы зарядить полностью аккумулятор до плотности 1.27 гр/см3 вряд ли получится. Многие ЗУ отключается при 14.5 или 15.0В — этого недостаточно! По этому при покупки ЗУ — это первое на что надо обращать внимание, какое конечное напряжение заряда оно может выдать, в большинстве случаев производители не пишут и есть что скрывать. При заряде АКБ нельзя отталкиваться от времени, только от данных либо измерение плотности, либо напряжение 16.5В. Важно понимать что в современной АКБ обязательно должен протекать процесс электролиза (образно кипения) в конце заряда — это очень важно для современных АКБ, не путать с АКБ малосурьямистыми где наоборот нельзя было доводить до такого состояния.

Читайте также:  Ока тюнинг под джип

3. Почему разрядился АКБ и замерз?
Этот вопрос интересует всех, но не всегда на него можно ответить, в первую очередь все таки надо проверить автомобиль, заряжает ли генератор, нет ли утечки тока на автомобиле! В двигателе за уровнем масла вы следите? За этим то же надо следить, как и за всем остальным в автомобиле. По генератору напряжение должно быть не меньше 13.8В но не больше 14.5В это как без всех потребителей, так и с потребителями (дальний свет, вентилятор печки на всю, обогрев заднего стекла). Про утечку тока: каждый мастер говорит свои цифры, кто то говорит 60mA — это норма, кто то 90mA то же норма, лично из своего опыта, проверял специально примерно 15 автомобилей, все автомобили были разных изготовителей и марок, все были новыми без дополнительных устройств (допустим сигнализация которую решили установить дилер на новый автомобиль), больше 30mA не было не на одном автомобиле! Проверял утечку тока на своем автомобиле для города, без сигнализации с обратной связью 10mA (отключал блок) с сигнализацией 25mA. На втором автомобиле где стоит только центральный замок на ключе, утечка 12mA. Ну и не мало важным фактором все чаще случается когда что то в системе автомобиля не выключилось, вроде бы вы закрываете автомобиль, у вас все погасло, свет, все лампочки, однако один из блоков не отключился, встречались и такие факторы.

Итог: Порекомендую лично от себя, всегда в первую очередь читайте правила эксплуатации любого предмета не зависимо что это за предмет, да иногда там пишут много лишнего, но зачастую там можно найти очень полезную информацию. Ну и конечно же надеюсь что вам хоть как то помог мой текст справиться с определенной бедой, всем удачи на дорогах и не иметь проблем с аккумулятором!)

Читайте также:  Мерседес s500 221 кузов

Данная информация в частности распространяется на обычные свинцово-кислотные АКБ.

Использованная литература: Курзуков Н.И., Ягнятинский В.М. Автомобильные аккумуляторные батареи. Основные устройства и практики эксплуатации.

Можно ли заменить треснувший или раздутый аккумулятор по гарантии?

Какие аккумуляторы дуются?

Иногда бывает так, что даже аккумуляторы «топ» класса выходят из строя уже через 12-15 месяцев эксплуатации. Неисправности нерабочих батарей схожи с симптомами аккумуляторов нижнего ценового диапазона: вздутие или деформация корпуса, трещины на крышке или боковых частях батареи, вытекание кислоты и т.д.

Большинство вышеописанных симптомов имеют аккумуляторы класса Gemix, Gembird, Sven, Luxeon уже после 6-ти 12-ти месяцев работы. Для таких аккумуляторов вздутие и разрывы являются нормальным явлением, в виду низкого качества внутренних составляющих и как следствие – обсыпание свинцовых пластин, которое приводит к короткому замыканию в банках и закипанию электролита.

Аккумуляторы CSB, Yuasa, Leoch деформируются в очень редких случаях или после непрерывной работы в течение пяти – семи лет.

Вывод: Отработав свой ресурс, может раздуться любой аккумулятор

Если треснул новый аккумулятор?

К сожалению, деформация корпуса в первые год-два работы, свидетельствует о нарушениях правил эксплуатации аккумуляторной батареи. В соответствии с условиями гарантийного обслуживания — батареи с искаженной геометрией корпуса замене или возврату не подлежат.

Причиной вздутия или деформации корпуса может стать эксплуатация аккумуляторных батарей при температурах, значительно превышающих допустимый диапазон рабочих температур или перезаряд. Превышение зарядного тока или температуры приводит к обильному выделению внутренних газов, которые не способны рецеркулироваться, что в комплексе с повышенной температурой приводит к деформации и разрыву корпуса аккумулятора.

Вывод: Наличие кондиционера в помещении с батареями и исправное зарядное устройство значительно продлевают срок службы АКБ

М. Савёловская, ТЦ Савёловский, павильон П-36.
5 минут пешком от метро.
С 10:00 до 20:30 без выходных.

Товары для
сравнения

Основные причины вздутия аккумуляторов

Любой литий-ионный или литий-полимерный аккумулятор может вздуться. Это означает, что внутри его элемента питания происходит сбой химических реакций, вследствие чего наблюдается увеличение тепловыделения, накопление газа и повышение давления.
Скорость увеличения физических размеров аккумулятора может быть разной. Размеры вздутия тоже.
Ниже приведены основные причины, по которым аккумуляторы вздуваются.

  1. Естественное «старение» элемента питания.
Читайте также:  Что заливают в радиатор

Аккумулятор – это расходник. Такой же, как тормозные накладки в тормозной системе автомобиля. Со временем его ресурс истощается. Повышается внутреннее сопротивление и ионы лития не так активно, как раньше «бегают» от анода к катоду. Увеличение внутреннего сопротивления элемента питания может послужить причиной вздутия аккумулятора.

  • В качественный аккумулятор заложен большой ресурс использования – 300 циклов заряда, прежде чем он потеряет 20% от первоначальной ёмкости. Вы можете не дождаться момента, когда он вздуется на заметную взгляду величину.
  • В дешевые подделки, копии оригиналов и просто некачественные аккумуляторы изначально закладывается небольшой ресурс. Он напрямую зависит от желания производителя сэкономить на материалах и компонентах элементов питания. Процесс очевидного вздутия может начаться и через 100, и через 200 циклов заряда.
  1. Физические воздействия на аккумулятор.

Любое физическое воздействие может начать сбой в химических реакциях внутри элемента питания. Например, деформация может привести как к мгновенному повышению внутреннего давления, так и постепенному. Вред может быть нанесен как при хранении и транспортировке аккумуляторов, там и при использовании конечным пользователем своего телефона.

  • Непосредственное механическое воздействие на аккумулятор. Например, вы случайно ударите его, уроните или просто поцарапаете.
  • Опосредованное механическое воздействие на аккумулятор. Это в том случае, если ваш телефон регулярно подвергается ударам вследствие неосторожного использования, падений и т.п. Вибрации и колебания так же могут нанести вред работоспособности аккумулятора.
  • Воздействие жидкости, испарений, нарушение условий влажности – всё это быстрая или медленная смерть любой батареи.
  • Хранение или использование в неприемлемых условиях изменения температуры.
  1. Производственный брак.

Всегда и везде присутствует брак. При качественном производстве с соблюдением всех требуемых условий и нормальной организации тестирования – процент брака минимален. В подделках и некачественных копиях – максимален. И в этом случае вы далеко не сразу сможете понять, насколько плохая акб вам досталась. А когда поймёте – будет поздно и придётся купить новый аккумулятор.

  • Неисправность схем защиты аккумулятора.
  • Некачественная сборка соединительных элементов и контактной группы.
  • Нарушение технологии производства элементов питания.
  1. Использование некачественного зарядного устройства.

Некачественное зарядное устройство недолго даст проработать некачественному аккумулятору. Схемы защиты качественного аккумулятора смогут дать проработать телефону достаточно долго, прежде чем батарея начнёт выходить из строя. Идеальный вариант – когда вы используете качественную зарядку с хорошим аккумулятором: данный тандем будет хорошо и долго работать при соблюдении прочих условий эксплуатации.

Ссылка на основную публикацию

Причины вздутия аккумулятора автомобиля

Всем доброго дня, рано или поздно все могут столкнутся с такого рода проблемой как лед в аккумуляторе! При виде такой картины большинство встают в ступор и не понимают как это произошло!Причем в данной ситуации не зависимо сколько лет аккумулятору, возможно вы его купили только вчера, или он у вас уже работает 5 лет, вердикт в таком случае только 1! Аккумулятор разряжен! И тут самое главное не торопить события бежать по гарантии (это не гарантийные случай) или покупать новый, так как положение еще можно спасти, правда придется затратить на это время.

1. Почему АКБ замерз и как это происходит?: С завода в аккумулятор заливают водный раствор серной кислоты (Электролит) плотностью 1.27 гр/см3 в умеренном климатическом поясе. Кислота за все время использования АКБ некуда не девается, она всегда там, только в 2х состояниях, либо в твердом (образно), либо в жидком! Одно из самых правильных измерений заряда АКБ измерение плотности электролита (если это возможно конструкцией АКБ) таблица такая (обязательно надо учитывать температуру окружающей среды):

При разряде АКБ потребителем, электролит реагирует с электродами, тем самым наша кислота уходит в жесткое соединение с электродами, когда вся кислота прореагировала с электродами в нашем АКБ остается дистиллированная вода, степень замерзания дистиллированной воды -8С. Так же рассмотрим таблицу степени замерзания АКБ при разной плотности:

Следовательно если в аккумуляторе вы увидели лед — это только говорит о том что аккумулятор по каким то причинам полностью разряжен.

2. Можно ли и как убрать из АКБ лед и восстановить его?

Можно, если только не одно НО, из-за того что лед имеет свойства расширятся, могут лопнуть боковые стенки, тогда вам уже ничего не поможет. Если стенки не повреждены читаем дальше.
Лед в АКБ считается грубым нарушением правил использования АКБ. Но все можно и нужно исправить. В первую очередь надо чтоб аккумулятор отогрелся для этого нужно поставить его в теплое помещение минимум на сутки, иногда по времени это занимает дольше, обязательно АКБ должен стать комнатной температуры и не в коем случае нельзя прибегать быстрой разморозки, так как АКБ по краю стенок может разморозиться а внутри останется между элементами лед! Как вариант можно поставить АКБ в таз с теплой водой и менять воду, далее надо замерить напряжение без нагрузки на клеммах АКБ, если в АКБ меньше 10В некоторые ЗУ (зарядные устройства) не включаются, срабатывает защита, защита от перегрузки. Если ЗУ все таки включилось, обязательно проверяйте первое время провода и само ЗУ от перегрева, если греется просто отключить и дать остыть. Если все таки все получилось установить, ЗУ включилось выставляем ток заряда 1/10 от емкости АКБ и заряжаем, очень важным фактором в современных аккумуляторах: гибридных или полностью кальциевых является конечное напряжение заряда, продается безумно огромное количество ЗУ где написаны маркетинговые сказки про рассульфатированое АКБ, восстановление емкости и т.д. но при этом этими ЗУ невозможно зарядить современную АКБ, важный фактор это конечное напряжение заряда, оно должно составлять 16.5В, если по каким то причинам ваше ЗУ не может дать такое напряжение в конце заряда, увы зарядить полностью аккумулятор до плотности 1.27 гр/см3 вряд ли получится. Многие ЗУ отключается при 14.5 или 15.0В — этого недостаточно! По этому при покупки ЗУ — это первое на что надо обращать внимание, какое конечное напряжение заряда оно может выдать, в большинстве случаев производители не пишут и есть что скрывать. При заряде АКБ нельзя отталкиваться от времени, только от данных либо измерение плотности, либо напряжение 16.5В. Важно понимать что в современной АКБ обязательно должен протекать процесс электролиза (образно кипения) в конце заряда — это очень важно для современных АКБ, не путать с АКБ малосурьямистыми где наоборот нельзя было доводить до такого состояния.

Читайте также:  Подсветка пепельницы ваз 2114

3. Почему разрядился АКБ и замерз?
Этот вопрос интересует всех, но не всегда на него можно ответить, в первую очередь все таки надо проверить автомобиль, заряжает ли генератор, нет ли утечки тока на автомобиле! В двигателе за уровнем масла вы следите? За этим то же надо следить, как и за всем остальным в автомобиле. По генератору напряжение должно быть не меньше 13.8В но не больше 14.5В это как без всех потребителей, так и с потребителями (дальний свет, вентилятор печки на всю, обогрев заднего стекла). Про утечку тока: каждый мастер говорит свои цифры, кто то говорит 60mA — это норма, кто то 90mA то же норма, лично из своего опыта, проверял специально примерно 15 автомобилей, все автомобили были разных изготовителей и марок, все были новыми без дополнительных устройств (допустим сигнализация которую решили установить дилер на новый автомобиль), больше 30mA не было не на одном автомобиле! Проверял утечку тока на своем автомобиле для города, без сигнализации с обратной связью 10mA (отключал блок) с сигнализацией 25mA. На втором автомобиле где стоит только центральный замок на ключе, утечка 12mA. Ну и не мало важным фактором все чаще случается когда что то в системе автомобиля не выключилось, вроде бы вы закрываете автомобиль, у вас все погасло, свет, все лампочки, однако один из блоков не отключился, встречались и такие факторы.

Итог: Порекомендую лично от себя, всегда в первую очередь читайте правила эксплуатации любого предмета не зависимо что это за предмет, да иногда там пишут много лишнего, но зачастую там можно найти очень полезную информацию. Ну и конечно же надеюсь что вам хоть как то помог мой текст справиться с определенной бедой, всем удачи на дорогах и не иметь проблем с аккумулятором!)

Читайте также:  Не заводится китайский скутер

Данная информация в частности распространяется на обычные свинцово-кислотные АКБ.

Использованная литература: Курзуков Н.И., Ягнятинский В.М. Автомобильные аккумуляторные батареи. Основные устройства и практики эксплуатации.

Можно ли заменить треснувший или раздутый аккумулятор по гарантии?

Какие аккумуляторы дуются?

Иногда бывает так, что даже аккумуляторы «топ» класса выходят из строя уже через 12-15 месяцев эксплуатации. Неисправности нерабочих батарей схожи с симптомами аккумуляторов нижнего ценового диапазона: вздутие или деформация корпуса, трещины на крышке или боковых частях батареи, вытекание кислоты и т.д.

Большинство вышеописанных симптомов имеют аккумуляторы класса Gemix, Gembird, Sven, Luxeon уже после 6-ти 12-ти месяцев работы. Для таких аккумуляторов вздутие и разрывы являются нормальным явлением, в виду низкого качества внутренних составляющих и как следствие – обсыпание свинцовых пластин, которое приводит к короткому замыканию в банках и закипанию электролита.

Аккумуляторы CSB, Yuasa, Leoch деформируются в очень редких случаях или после непрерывной работы в течение пяти – семи лет.

Вывод: Отработав свой ресурс, может раздуться любой аккумулятор

Если треснул новый аккумулятор?

К сожалению, деформация корпуса в первые год-два работы, свидетельствует о нарушениях правил эксплуатации аккумуляторной батареи. В соответствии с условиями гарантийного обслуживания — батареи с искаженной геометрией корпуса замене или возврату не подлежат.

Причиной вздутия или деформации корпуса может стать эксплуатация аккумуляторных батарей при температурах, значительно превышающих допустимый диапазон рабочих температур или перезаряд. Превышение зарядного тока или температуры приводит к обильному выделению внутренних газов, которые не способны рецеркулироваться, что в комплексе с повышенной температурой приводит к деформации и разрыву корпуса аккумулятора.

Вывод: Наличие кондиционера в помещении с батареями и исправное зарядное устройство значительно продлевают срок службы АКБ

М. Савёловская, ТЦ Савёловский, павильон П-36.
5 минут пешком от метро.
С 10:00 до 20:30 без выходных.

Товары для
сравнения

Основные причины вздутия аккумуляторов

Любой литий-ионный или литий-полимерный аккумулятор может вздуться. Это означает, что внутри его элемента питания происходит сбой химических реакций, вследствие чего наблюдается увеличение тепловыделения, накопление газа и повышение давления.
Скорость увеличения физических размеров аккумулятора может быть разной. Размеры вздутия тоже.
Ниже приведены основные причины, по которым аккумуляторы вздуваются.

  1. Естественное «старение» элемента питания.
Читайте также:  Как выпрямить лонжерон своими руками

Аккумулятор – это расходник. Такой же, как тормозные накладки в тормозной системе автомобиля. Со временем его ресурс истощается. Повышается внутреннее сопротивление и ионы лития не так активно, как раньше «бегают» от анода к катоду. Увеличение внутреннего сопротивления элемента питания может послужить причиной вздутия аккумулятора.

  • В качественный аккумулятор заложен большой ресурс использования – 300 циклов заряда, прежде чем он потеряет 20% от первоначальной ёмкости. Вы можете не дождаться момента, когда он вздуется на заметную взгляду величину.
  • В дешевые подделки, копии оригиналов и просто некачественные аккумуляторы изначально закладывается небольшой ресурс. Он напрямую зависит от желания производителя сэкономить на материалах и компонентах элементов питания. Процесс очевидного вздутия может начаться и через 100, и через 200 циклов заряда.
  1. Физические воздействия на аккумулятор.

Любое физическое воздействие может начать сбой в химических реакциях внутри элемента питания. Например, деформация может привести как к мгновенному повышению внутреннего давления, так и постепенному. Вред может быть нанесен как при хранении и транспортировке аккумуляторов, там и при использовании конечным пользователем своего телефона.

  • Непосредственное механическое воздействие на аккумулятор. Например, вы случайно ударите его, уроните или просто поцарапаете.
  • Опосредованное механическое воздействие на аккумулятор. Это в том случае, если ваш телефон регулярно подвергается ударам вследствие неосторожного использования, падений и т.п. Вибрации и колебания так же могут нанести вред работоспособности аккумулятора.
  • Воздействие жидкости, испарений, нарушение условий влажности – всё это быстрая или медленная смерть любой батареи.
  • Хранение или использование в неприемлемых условиях изменения температуры.
  1. Производственный брак.

Всегда и везде присутствует брак. При качественном производстве с соблюдением всех требуемых условий и нормальной организации тестирования – процент брака минимален. В подделках и некачественных копиях – максимален. И в этом случае вы далеко не сразу сможете понять, насколько плохая акб вам досталась. А когда поймёте – будет поздно и придётся купить новый аккумулятор.

  • Неисправность схем защиты аккумулятора.
  • Некачественная сборка соединительных элементов и контактной группы.
  • Нарушение технологии производства элементов питания.
  1. Использование некачественного зарядного устройства.

Некачественное зарядное устройство недолго даст проработать некачественному аккумулятору. Схемы защиты качественного аккумулятора смогут дать проработать телефону достаточно долго, прежде чем батарея начнёт выходить из строя. Идеальный вариант – когда вы используете качественную зарядку с хорошим аккумулятором: данный тандем будет хорошо и долго работать при соблюдении прочих условий эксплуатации.

Ссылка на основную публикацию