Момент затяжки резьбовых соединений ваз 2106

Момент затяжки резьбовых соединений ваз 2106

Болт крепления крышек коренных подшипников

Болт крепления масляного картера

Шпилька крепления крышки сапуна

Гайка крепления крышки сапуна

Болт крепления головки цилиндров:

  • предварительное затягивание

Болт крепления головки цилиндров

Гайка крепления впускного и выпускного трубопроводов

Гайка болта крышки шатуна

Болт крепления маховика

Болт крепления башмака натяжителя цепи

Гайка шпилек крепления корпуса подшипников распределительного вала

Болт крепления звездочки распределительного вала

Болт крепления звездочки вала привода масляного насоса

Гайка регулировочного болта клапана

Втулка регулировочного болта клапана

Болт крепления насоса охлаждающей жидкости

Гайка шпильки крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения

Храповик коленчатого вала

Болт крепления кронштейна генератора

Гайка крепления установочной планки генератора

Гайка болта крепления генератора к кронштейну

Гайка крепления установочной планки к генератору

Гайка крепления подушки к кронштейну передней опоры

Гайка крепления подушки передней подвески двигателя к поперечине

Гайка крепления пластины к подушке

Гайка крепления задней подвески двигателя к кузову

Гайка крепления задней опоры к коробке передач

Гайка болта крепления задней опоры к поперечине

Болт крепления сцепления

Гайка болта крепления педалей сцепления и тормоза

Гайки крепления главных цилиндров сцепления и тормозов

Соединение трубок гидропривода тормозов

Соединение трубок гидропривода сцепления

Выключатель света заднего хода

Болты крепления картера сцепления к двигателю

Гайка крепления картера сцепления к коробке передач

Гайка крепления картера сцепления к коробке передач

Болт крепления крышки фиксаторов штоков

Гайка крепления задней крышки

Гайка заднего конца ведомого вала

Болт зажимной шайбы подшипника промежуточного вала

Болт крепления вилки к штоку переключения передач

Гайка вилки переднего карданного вала

Гайки болтов крепления эластичной муфты

Гайка болта крепления фланца карданного вала к фланцу редуктора

Болт крепления редуктора

Болт крепления крышки подшипника дифференциала

Болт крепления ведомой шестерни

Гайка крепления фланца к ведущей шестерне

Гайка пластины крепления подшипника полуоси и щита тормоза

Гайка болта крепления картера рулевого управления

Гайка болта крепления кронштейна маятникового рычага

Гайка шарового пальца тяг рулевого привода

Болт крепления рулевого вала к валу червяка

Гайка крепления рулевого колеса

Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления и выключателя зажигания

Гайка крепления сошки

Гайка оси маятникового рычага

63,7–102,9 (6,5–10,5)

ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА

Болт крепления поперечины к лонжерону кузова

78,4–98,0 (8,0–10,0)

Гайка нижних болтов крепления поперечины к лонжерону кузова

66,6–82,3 (6,8–8,4)

Гайка болта крепления оси нижнего рычага

66,6–82,3 (6,8–8,4)

Гайка оси нижнего рычага

63,7–102,9 (6,5–10,5)

Гайка оси верхнего рычага

57,3–92,1 (5,85–9,4)

Гайка крепления верхнего конца амортизатора

27,4–34,0 (2,8–3,46)

Гайка крепления нижнего конца амортизатора

50,0–61,7 (5,1–6,3)

Гайка подшипников ступицы переднего колеса

Болт крепления суппорта к кронштейну

29,1–36,0 (2,97–3,67)

Гайка крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости

15,0–18,6 (1,53–1,9)

Гайка крепления шаровых пальцев к поворотному кулаку

83,3–102,9 (8,5–10,5)

Болт крепления колеса

58,8–72,0 (6,0–7,35)

Гайка болтов поворотного кулака

50,0–61,7 (5,1–6,3)

ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА

Гайки крепления амортизаторов

38,2–61,7 (3,9–6,3)

Гайки болтов крепления поперечной и продольных штанг

66.6–82,3 (6,8–8,4)

« предыдущая страница
20.3. Интерактивная схема электрооборудования автомобилей ВАЗ–2106, ВАЗ-21061, ВАЗ-21063, ВАЗ-21065 выпуска 1988–2001 гг.
^
к оглавлению
следующая страница »
20.5. Основные данные для регулировок и контроля

Copyright © 2007-2019 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Читайте также:  Как почистить виртуальную память компьютера windows xp

Лабораторная работа № 32

СБОРКА РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ

Цель работы

Целью настоящей работы является:

1) изучить особенности сборки групповых резьбовых соединений;

2) изучить особенности конструкций и эффективность применения гаечных и динамометрических ключей и гай­ковертов;

3) получить практические навыки в работе с ручным инструментом;

4) приобрести навыки разработки технологической операции сборки.

Общие сведения

Резьбовые соединения обеспечивают надежность, проч­ность, герметичность, правильность установки соединяемых деталей, служат для регулирования их взаимного положе­ния. Для надежной работы резьбового соединения при «порке необходимо обеспечить выполнение следующих тех­нических требований:

1) величину момента затяжки;

2) последовательность и равномерность затяжки гаек и болтов;

3) соосность осей болтов, шпилек, винтов и осей резьбовых отверстий;

4) перпендикулярность торца гайки и опорной части нажимаемой детали к оси резьбы;

5) предохранение от самоотвертывания (стопорение) с помощью деформируемых шайб, контргаек, шплинтов;

6) выполнение затяжки в несколько приемов: сначала г усилием, равным половине требуемого, а потом с пол­ным усилием.

Величина момента затяжки (табл. 32.1) может опреде­литься по заданному крутящему моменту с помощью динамометрических ключей, по углу поворота гайки при докручивании, по деформации тарированной шайбы, по удлинению шпильки, болта (наиболее точный способ). Уд­линение контролируется микрометром или индикатором.

Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля

ВАЗ-2106

Момент затяжки,
Деталь Резьба Ы*м (кгс-м)
минимальный максимальный
Двигатель
Болт крепления крышек коренных
подшипников М10х1,25 68,3 (7,0) 84,4 (8,6)
Болт крепления головки цилиндров: М12х1,25
предварительное затягивание 33,3 (3,4) 41,2 (4,2)
окончательное затягивание 96,0 (9,8) 118,4 (12,1)
Болт крепления маховика М10х1,25 61,0 (6,2) 87,4 (8,9)

Продолжение таблицы 32.1

Болт крепления насоса охлаждающей
жидкости М8 21,6 (2,2) 26,8 (2,7)
Болт крепления звездочки валика
привода масляного насоса М10х1,25 41,2 (4,2) 51,0 (5,2)
Болт крепления масляного картера Мб 5,1 (0,5) 8,2 (0,9)
Болт крепления башмака натяжителя цепи
М10х1,25 41,2 (4,2) 51,0 (5,2)
Сцепление
Болт крепления сцепления М8 19,1 (2,0) 30,9 (3,2)
Гайка болта педалей сцепления
и тормоза М12х1,25 12,7 (1,3) 20,6 (2,1)
Гайка крепления главных цилиндров
сцепления и тормозов М8 9,8 (1,0) 15,7 (1,6)
Коробка передач
Выключатель света заднего хода М14х1,5 28,4 (2,9) 45,1 (4,6)
Болты крепления картера сцепле-
ния к двигателю М12х1,25 53,9 (5,5) 87,2 (8,9)
Гайка крепления картера сцепле-
ния к коробке передач М10х1,25 31,8 (3,25 51,4 (5,25)
Болт крепления крышки фиксато
ров штоков М8 15,7 (1,6) 25,5 (2,6)
Гайка крепления задней крышки М8 15,7 (1,6) 25,5 (2,6)
Болт крепления вилки к штоку
переключения передач Мб 11,7 (1,2) 18,6 (1,9)
Карданная передача
Гайка вилки переднего карданного
вала М16х1,5 79,4 (8,1) 98,0 (10,0)
Гайка болтов крепления эластичной
муфты М12х1,5 57,8 (5,9) 71,5 (7,3)
Гайка болта крепления фланца кар
данного вала к фланцу редуктора М8 27,8 (2,8) 34,3 (3,5)

Затяжка групповых резьбовых соединений производит­ся в определенной последовательности для каждого соеди­нения (рис. 32.1).

Затяжку гаек крепления головки блока цилиндров сле­дует производить на холодном двигателе в последовательно­сти, указанной на рис. 32.1. Это делается для того, чтобы предотвратить коробление головки и обеспечить надлежащую плотность прилегания ее к блоку. Затяжка, произведенная на горячем двигателе, после охлаждения ослабевает.

Читайте также:  Катушка б 115 характеристики

Сначала гайки затягиваются предварительно, а второй раз — окончательно. Еще лучше затяжку проводить в три приема. Это обусловлено тем, что к концу затяжки гайки, затянутые первыми, ослабевают. Неправильно выполненная натяжка может вызвать деформацию гильз цилиндров.

Повышение производительности труда при сборке резь­бовых соединений достигается применением специального ручного инструмента (коловоротных, трегцеточных, специ­альных ключей и отверток) (табл. 32.2) и использованием механизированного инструмента — гайковертов (табл. 32.3, 32.4, 32.7, 32.8, 32.9).

Из механизированного инструмента наибольшее распро­странение получили ручные одношпиндельные резьбоза-нертывающие машины (гайко-, винто-, шпильковерты и т. д.). Резьбозавертывающие машины выпускают с элект­рическими высокочастотными двигателями (наиболее раци­ональные и перспективные), однофазными коллекторными двигателями нормальной частоты (табл. 32.3), а также с пневматическими ротационными двигателями (просты по конструкции, надежны в работе и безопасны) (табл. 32.4).

Рис. 32.1. Последовательность затяжки резьбовых соединений:

а — головка блока двигателя ЗМЗ-53; б — колесо автомобиля ГАЗ-3307; в — колесо легкового автомобиля

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Чтобы ВАЗ-2106, впрочем, как и любая другая марка машины, отлично функционировала и не подводила водителя в пути, нужно регулярно осматривать техническое состояние авто, чтобы иметь возможность своевременно исправить любые поломки.

Работа каждого автомобильного узла должна быть тщательно настроена, включая и работу ГБЦ. Довольно часто болты на головке после длительной эксплуатации машины ослабевают, поэтому их нужно периодически затягивать. Так как данный процесс не так уж и сложен, с ним можно справиться самостоятельно, если знать порядок и схему затяжки головки блока цилиндров для автомобиля ВАЗ-2106. Как затянуть болты по правилам и как своими силами справиться с этой задачей? Попробуем проанализировать в этой статье.

Какие признаки укажут, что болты ГБЦ нуждаются в затяжке

Не все автовладельцы ВАЗ-2106, к сожалению, уделяют должное внимание этому процессу, считая, что этот момент не так уж и важен. Разумеется, это суждение не может быть верным, ведь если затяжка будет на длительное время откладываться, в скором времени выйдет из строя важный автомобильный узел, который называется головкой блока цилиндров. А чтобы исправить неполадки в этом узле, придется не только потратить намного больше свободного времени, но и выделить для ремонта немало финансовых сбережений.

Как уже говорилось ранее, решить эту задачу автовладельцы могут без помощи работников СТО, если будут знать, каков порядок выполнения этой процедуры и использовать специальную схему.

Понять, что нужно затягивать болты на ГБЦ, водители смогут по следующим признакам:

  1. Если будет замечена утечка автомобильного масла в месте соединения блока и головки. Такой признак неисправности может проявиться как от ослабления фиксаторов, так и из-за изношенности уплотнительной прокладки. Поэтому при ремонте нужно обратить внимание на состояние болтов и уплотнительной прокладки.
  2. Устранить неполадки и заменить вышедший из строя элемент можно будет только после разборки двигателя. А при затяжке болтов нужно учитывать значимость этого момента и обязательно соблюдать правила выполнения работ, чтобы избежать многочисленных проблем, которые могут грозить в дальнейшем легковому автомобилю.
  3. По мнению водителей с немалым опытом, производить затяжку болтов автовладельцы должны после 3 тыс. пробега, объясняя это тем, что фиксаторы постоянно ослабевают, так как двигатель ВАЗ-2106 постоянно функционирует.
Читайте также:  Слабые места шевроле орландо

Разобрав самостоятельно головку и увидев маслянистое пятно в месте соединения блока, крепежи нужно подтянуть, причем как можно быстрее, чтобы предотвратить возникновение более серьезной поломки.

Самостоятельная затяжка

Как уже было сказано ранее, затянуть болты на ГБЦ не так уж и сложно. Однако чтобы этот процесс не оказался тяжелым для водителей, нужно обязательно учитывать важность данной процедуры и выполнять ее строго по схеме, с которой можно ознакомиться на интернет-ресурсе.

Чтобы начать работу, потребуется подготовить всего один, но очень важный инструмент (динамометрический ключ), без которого затянуть болты просто не получится. Разумеется, такой инструмент не может оказаться в арсенале каждого владельца авто, поэтому его придется купить или взять в аренду на СТО. Выполняется затяжка болтов в такой последовательности:

  1. В первую очередь нужно осмотреть внешнее состояние крепежей. Если их состояние не удовлетворит автовладельца, то специалисты не рекомендуют производить их затяжку, а использовать новый комплект штифтов, купить которые можно как на автомобильном рынке, так и в специализированном магазине. Выбирать болты нужно от надежного производителя, при покупке обязательно обратить внимание на качество резьбы. Перед началом процедуры резьба штифтов смазывается автомобильной смазкой, вне зависимости от того, какой элемент будет использоваться: новый или бывший в эксплуатации.
  2. Сам процесс натяжки для ВАЗ-2106 схож с другими вазовскими моделями, но если рассматривается Нива, то специалисты рекомендуют проводить такую работу в два этапа, предварительно ознакомившись со схемой, которую можно скачать в Интернете. На схеме предельно точно указана последовательность затяжки болтов, все штифты обладают своим индивидуальным номером, чтобы автовладельцы самостоятельно и строго по очередности производили затяжку нужных элементов.
  3. Используя динамометрический ключ, нужно затянуть все болты строго по схеме. Выполняя данное действие, следует следить за моментом протяжки, показатель которого может варьироваться в пределах от 3,4 до 4,0 кгс*м:
  • первыми затягиваются два элемента, которые расположены в центре головки;
  • далее затягиваются два верхних болта и два нижних, которые расположены сбоку от среднего фиксатора;
  • производится затяжка левых крайних болтов, а после этого двух правых. Не стоит натягивать лишь элемент, у которого предусматривается маркировка № 11.
  1. После того как первый этап затяжки, согласно схеме, будет окончен, специалисты рекомендуют повторить заново всю операцию в точно такой же последовательности. Следя за тем, чтобы во время затяжки болтов момент затяжки не превышал показатель в 11,5 кгс*м.
  2. В заключение процесса натяжки нужно затянуть штифт под № 11, используя все тот же динамометрический ключ, следя за тем, чтобы натяжение этого элемента не превышало 4,0 кгс*м.

На этом процесс затяжки считается оконченным. Выполнить эту работу самостоятельно довольно просто, однако если в ходе затяжки какой-то элемент сильно перетянут, то на поверхности ГБЦ может образоваться трещина, которая, в свою очередь, станет причиной новой поломки, поэтому весь ремонтный процесс придется заново повторять. Чтобы избежать такой ситуации, нужно следить за моментом и выполнять работу строго по схеме. А видеоурок, просмотреть который можно в удобное для вас время, поможет найти ответ на любой вопрос по этой теме и еще более упростит процесс затяжки штифтов ГБЦ ВАЗ-2106.

Ссылка на основную публикацию

Момент затяжки резьбовых соединений ваз 2106

Болт крепления крышек коренных подшипников

Болт крепления масляного картера

Шпилька крепления крышки сапуна

Гайка крепления крышки сапуна

Болт крепления головки цилиндров:

  • предварительное затягивание

Болт крепления головки цилиндров

Гайка крепления впускного и выпускного трубопроводов

Гайка болта крышки шатуна

Болт крепления маховика

Болт крепления башмака натяжителя цепи

Гайка шпилек крепления корпуса подшипников распределительного вала

Болт крепления звездочки распределительного вала

Болт крепления звездочки вала привода масляного насоса

Гайка регулировочного болта клапана

Втулка регулировочного болта клапана

Болт крепления насоса охлаждающей жидкости

Гайка шпильки крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения

Храповик коленчатого вала

Болт крепления кронштейна генератора

Гайка крепления установочной планки генератора

Гайка болта крепления генератора к кронштейну

Гайка крепления установочной планки к генератору

Гайка крепления подушки к кронштейну передней опоры

Гайка крепления подушки передней подвески двигателя к поперечине

Гайка крепления пластины к подушке

Гайка крепления задней подвески двигателя к кузову

Гайка крепления задней опоры к коробке передач

Гайка болта крепления задней опоры к поперечине

Болт крепления сцепления

Гайка болта крепления педалей сцепления и тормоза

Гайки крепления главных цилиндров сцепления и тормозов

Соединение трубок гидропривода тормозов

Соединение трубок гидропривода сцепления

Выключатель света заднего хода

Болты крепления картера сцепления к двигателю

Гайка крепления картера сцепления к коробке передач

Гайка крепления картера сцепления к коробке передач

Болт крепления крышки фиксаторов штоков

Гайка крепления задней крышки

Гайка заднего конца ведомого вала

Болт зажимной шайбы подшипника промежуточного вала

Болт крепления вилки к штоку переключения передач

Гайка вилки переднего карданного вала

Гайки болтов крепления эластичной муфты

Гайка болта крепления фланца карданного вала к фланцу редуктора

Болт крепления редуктора

Болт крепления крышки подшипника дифференциала

Болт крепления ведомой шестерни

Гайка крепления фланца к ведущей шестерне

Гайка пластины крепления подшипника полуоси и щита тормоза

Гайка болта крепления картера рулевого управления

Гайка болта крепления кронштейна маятникового рычага

Гайка шарового пальца тяг рулевого привода

Болт крепления рулевого вала к валу червяка

Гайка крепления рулевого колеса

Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления и выключателя зажигания

Гайка крепления сошки

Гайка оси маятникового рычага

63,7–102,9 (6,5–10,5)

ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА

Болт крепления поперечины к лонжерону кузова

78,4–98,0 (8,0–10,0)

Гайка нижних болтов крепления поперечины к лонжерону кузова

66,6–82,3 (6,8–8,4)

Гайка болта крепления оси нижнего рычага

66,6–82,3 (6,8–8,4)

Гайка оси нижнего рычага

63,7–102,9 (6,5–10,5)

Гайка оси верхнего рычага

57,3–92,1 (5,85–9,4)

Гайка крепления верхнего конца амортизатора

27,4–34,0 (2,8–3,46)

Гайка крепления нижнего конца амортизатора

50,0–61,7 (5,1–6,3)

Гайка подшипников ступицы переднего колеса

Болт крепления суппорта к кронштейну

29,1–36,0 (2,97–3,67)

Гайка крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости

15,0–18,6 (1,53–1,9)

Гайка крепления шаровых пальцев к поворотному кулаку

83,3–102,9 (8,5–10,5)

Болт крепления колеса

58,8–72,0 (6,0–7,35)

Гайка болтов поворотного кулака

50,0–61,7 (5,1–6,3)

ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА

Гайки крепления амортизаторов

38,2–61,7 (3,9–6,3)

Гайки болтов крепления поперечной и продольных штанг

66.6–82,3 (6,8–8,4)

« предыдущая страница
20.3. Интерактивная схема электрооборудования автомобилей ВАЗ–2106, ВАЗ-21061, ВАЗ-21063, ВАЗ-21065 выпуска 1988–2001 гг.
^
к оглавлению
следующая страница »
20.5. Основные данные для регулировок и контроля

Copyright © 2007-2019 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Читайте также:  Актуатор на тойоту короллу

Лабораторная работа № 32

СБОРКА РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ

Цель работы

Целью настоящей работы является:

1) изучить особенности сборки групповых резьбовых соединений;

2) изучить особенности конструкций и эффективность применения гаечных и динамометрических ключей и гай­ковертов;

3) получить практические навыки в работе с ручным инструментом;

4) приобрести навыки разработки технологической операции сборки.

Общие сведения

Резьбовые соединения обеспечивают надежность, проч­ность, герметичность, правильность установки соединяемых деталей, служат для регулирования их взаимного положе­ния. Для надежной работы резьбового соединения при «порке необходимо обеспечить выполнение следующих тех­нических требований:

1) величину момента затяжки;

2) последовательность и равномерность затяжки гаек и болтов;

3) соосность осей болтов, шпилек, винтов и осей резьбовых отверстий;

4) перпендикулярность торца гайки и опорной части нажимаемой детали к оси резьбы;

5) предохранение от самоотвертывания (стопорение) с помощью деформируемых шайб, контргаек, шплинтов;

6) выполнение затяжки в несколько приемов: сначала г усилием, равным половине требуемого, а потом с пол­ным усилием.

Величина момента затяжки (табл. 32.1) может опреде­литься по заданному крутящему моменту с помощью динамометрических ключей, по углу поворота гайки при докручивании, по деформации тарированной шайбы, по удлинению шпильки, болта (наиболее точный способ). Уд­линение контролируется микрометром или индикатором.

Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля

ВАЗ-2106

Момент затяжки,
Деталь Резьба Ы*м (кгс-м)
минимальный максимальный
Двигатель
Болт крепления крышек коренных
подшипников М10х1,25 68,3 (7,0) 84,4 (8,6)
Болт крепления головки цилиндров: М12х1,25
предварительное затягивание 33,3 (3,4) 41,2 (4,2)
окончательное затягивание 96,0 (9,8) 118,4 (12,1)
Болт крепления маховика М10х1,25 61,0 (6,2) 87,4 (8,9)

Продолжение таблицы 32.1

Болт крепления насоса охлаждающей
жидкости М8 21,6 (2,2) 26,8 (2,7)
Болт крепления звездочки валика
привода масляного насоса М10х1,25 41,2 (4,2) 51,0 (5,2)
Болт крепления масляного картера Мб 5,1 (0,5) 8,2 (0,9)
Болт крепления башмака натяжителя цепи
М10х1,25 41,2 (4,2) 51,0 (5,2)
Сцепление
Болт крепления сцепления М8 19,1 (2,0) 30,9 (3,2)
Гайка болта педалей сцепления
и тормоза М12х1,25 12,7 (1,3) 20,6 (2,1)
Гайка крепления главных цилиндров
сцепления и тормозов М8 9,8 (1,0) 15,7 (1,6)
Коробка передач
Выключатель света заднего хода М14х1,5 28,4 (2,9) 45,1 (4,6)
Болты крепления картера сцепле-
ния к двигателю М12х1,25 53,9 (5,5) 87,2 (8,9)
Гайка крепления картера сцепле-
ния к коробке передач М10х1,25 31,8 (3,25 51,4 (5,25)
Болт крепления крышки фиксато
ров штоков М8 15,7 (1,6) 25,5 (2,6)
Гайка крепления задней крышки М8 15,7 (1,6) 25,5 (2,6)
Болт крепления вилки к штоку
переключения передач Мб 11,7 (1,2) 18,6 (1,9)
Карданная передача
Гайка вилки переднего карданного
вала М16х1,5 79,4 (8,1) 98,0 (10,0)
Гайка болтов крепления эластичной
муфты М12х1,5 57,8 (5,9) 71,5 (7,3)
Гайка болта крепления фланца кар
данного вала к фланцу редуктора М8 27,8 (2,8) 34,3 (3,5)

Затяжка групповых резьбовых соединений производит­ся в определенной последовательности для каждого соеди­нения (рис. 32.1).

Затяжку гаек крепления головки блока цилиндров сле­дует производить на холодном двигателе в последовательно­сти, указанной на рис. 32.1. Это делается для того, чтобы предотвратить коробление головки и обеспечить надлежащую плотность прилегания ее к блоку. Затяжка, произведенная на горячем двигателе, после охлаждения ослабевает.

Читайте также:  Катушка б 115 характеристики

Сначала гайки затягиваются предварительно, а второй раз — окончательно. Еще лучше затяжку проводить в три приема. Это обусловлено тем, что к концу затяжки гайки, затянутые первыми, ослабевают. Неправильно выполненная натяжка может вызвать деформацию гильз цилиндров.

Повышение производительности труда при сборке резь­бовых соединений достигается применением специального ручного инструмента (коловоротных, трегцеточных, специ­альных ключей и отверток) (табл. 32.2) и использованием механизированного инструмента — гайковертов (табл. 32.3, 32.4, 32.7, 32.8, 32.9).

Из механизированного инструмента наибольшее распро­странение получили ручные одношпиндельные резьбоза-нертывающие машины (гайко-, винто-, шпильковерты и т. д.). Резьбозавертывающие машины выпускают с элект­рическими высокочастотными двигателями (наиболее раци­ональные и перспективные), однофазными коллекторными двигателями нормальной частоты (табл. 32.3), а также с пневматическими ротационными двигателями (просты по конструкции, надежны в работе и безопасны) (табл. 32.4).

Рис. 32.1. Последовательность затяжки резьбовых соединений:

а — головка блока двигателя ЗМЗ-53; б — колесо автомобиля ГАЗ-3307; в — колесо легкового автомобиля

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Чтобы ВАЗ-2106, впрочем, как и любая другая марка машины, отлично функционировала и не подводила водителя в пути, нужно регулярно осматривать техническое состояние авто, чтобы иметь возможность своевременно исправить любые поломки.

Работа каждого автомобильного узла должна быть тщательно настроена, включая и работу ГБЦ. Довольно часто болты на головке после длительной эксплуатации машины ослабевают, поэтому их нужно периодически затягивать. Так как данный процесс не так уж и сложен, с ним можно справиться самостоятельно, если знать порядок и схему затяжки головки блока цилиндров для автомобиля ВАЗ-2106. Как затянуть болты по правилам и как своими силами справиться с этой задачей? Попробуем проанализировать в этой статье.

Какие признаки укажут, что болты ГБЦ нуждаются в затяжке

Не все автовладельцы ВАЗ-2106, к сожалению, уделяют должное внимание этому процессу, считая, что этот момент не так уж и важен. Разумеется, это суждение не может быть верным, ведь если затяжка будет на длительное время откладываться, в скором времени выйдет из строя важный автомобильный узел, который называется головкой блока цилиндров. А чтобы исправить неполадки в этом узле, придется не только потратить намного больше свободного времени, но и выделить для ремонта немало финансовых сбережений.

Как уже говорилось ранее, решить эту задачу автовладельцы могут без помощи работников СТО, если будут знать, каков порядок выполнения этой процедуры и использовать специальную схему.

Понять, что нужно затягивать болты на ГБЦ, водители смогут по следующим признакам:

  1. Если будет замечена утечка автомобильного масла в месте соединения блока и головки. Такой признак неисправности может проявиться как от ослабления фиксаторов, так и из-за изношенности уплотнительной прокладки. Поэтому при ремонте нужно обратить внимание на состояние болтов и уплотнительной прокладки.
  2. Устранить неполадки и заменить вышедший из строя элемент можно будет только после разборки двигателя. А при затяжке болтов нужно учитывать значимость этого момента и обязательно соблюдать правила выполнения работ, чтобы избежать многочисленных проблем, которые могут грозить в дальнейшем легковому автомобилю.
  3. По мнению водителей с немалым опытом, производить затяжку болтов автовладельцы должны после 3 тыс. пробега, объясняя это тем, что фиксаторы постоянно ослабевают, так как двигатель ВАЗ-2106 постоянно функционирует.
Читайте также:  Ручной тормоз калина спорт

Разобрав самостоятельно головку и увидев маслянистое пятно в месте соединения блока, крепежи нужно подтянуть, причем как можно быстрее, чтобы предотвратить возникновение более серьезной поломки.

Самостоятельная затяжка

Как уже было сказано ранее, затянуть болты на ГБЦ не так уж и сложно. Однако чтобы этот процесс не оказался тяжелым для водителей, нужно обязательно учитывать важность данной процедуры и выполнять ее строго по схеме, с которой можно ознакомиться на интернет-ресурсе.

Чтобы начать работу, потребуется подготовить всего один, но очень важный инструмент (динамометрический ключ), без которого затянуть болты просто не получится. Разумеется, такой инструмент не может оказаться в арсенале каждого владельца авто, поэтому его придется купить или взять в аренду на СТО. Выполняется затяжка болтов в такой последовательности:

  1. В первую очередь нужно осмотреть внешнее состояние крепежей. Если их состояние не удовлетворит автовладельца, то специалисты не рекомендуют производить их затяжку, а использовать новый комплект штифтов, купить которые можно как на автомобильном рынке, так и в специализированном магазине. Выбирать болты нужно от надежного производителя, при покупке обязательно обратить внимание на качество резьбы. Перед началом процедуры резьба штифтов смазывается автомобильной смазкой, вне зависимости от того, какой элемент будет использоваться: новый или бывший в эксплуатации.
  2. Сам процесс натяжки для ВАЗ-2106 схож с другими вазовскими моделями, но если рассматривается Нива, то специалисты рекомендуют проводить такую работу в два этапа, предварительно ознакомившись со схемой, которую можно скачать в Интернете. На схеме предельно точно указана последовательность затяжки болтов, все штифты обладают своим индивидуальным номером, чтобы автовладельцы самостоятельно и строго по очередности производили затяжку нужных элементов.
  3. Используя динамометрический ключ, нужно затянуть все болты строго по схеме. Выполняя данное действие, следует следить за моментом протяжки, показатель которого может варьироваться в пределах от 3,4 до 4,0 кгс*м:
  • первыми затягиваются два элемента, которые расположены в центре головки;
  • далее затягиваются два верхних болта и два нижних, которые расположены сбоку от среднего фиксатора;
  • производится затяжка левых крайних болтов, а после этого двух правых. Не стоит натягивать лишь элемент, у которого предусматривается маркировка № 11.
  1. После того как первый этап затяжки, согласно схеме, будет окончен, специалисты рекомендуют повторить заново всю операцию в точно такой же последовательности. Следя за тем, чтобы во время затяжки болтов момент затяжки не превышал показатель в 11,5 кгс*м.
  2. В заключение процесса натяжки нужно затянуть штифт под № 11, используя все тот же динамометрический ключ, следя за тем, чтобы натяжение этого элемента не превышало 4,0 кгс*м.

На этом процесс затяжки считается оконченным. Выполнить эту работу самостоятельно довольно просто, однако если в ходе затяжки какой-то элемент сильно перетянут, то на поверхности ГБЦ может образоваться трещина, которая, в свою очередь, станет причиной новой поломки, поэтому весь ремонтный процесс придется заново повторять. Чтобы избежать такой ситуации, нужно следить за моментом и выполнять работу строго по схеме. А видеоурок, просмотреть который можно в удобное для вас время, поможет найти ответ на любой вопрос по этой теме и еще более упростит процесс затяжки штифтов ГБЦ ВАЗ-2106.

Ссылка на основную публикацию