Эмулятор форсунок гбо 2 поколения подключение

Эмулятор форсунок гбо 2 поколения подключение

Второе поколение газобаллонного оборудования до сих пор пользуется популярностью, особенно у владельцев авто с карбюраторными ДВС, а также с инжекторными двигателями раннего производства (до экологического класса евро 3). Так как подача бензина в таких моторах осуществляется с помощью инжекторов, при монтаже газовой топливной системы на машину, в ее электросхему устанавливается эмулятор форсунок ГБО 2 поколения.

Для чего нужен эмулятор форсунок

Данный электронный блок состоит из собранных на плате пары реле и резисторов, выполняет 3 функции:

  1. предотвращает параллельную подачу топлива (бензин/газ), путём отключения бензиновых форсунок;
  2. имитация работы штатных инжекторов, для предотвращения вывода блоком управления ошибки («check engine») в работе топливной системы;
  3. обеспечивает плавный переход с бензинового на газовое топливо.

В системах ГБО 4 поколения эмуляция происходит посредством ЭБУ, которым штатно комплектуется оборудование.

Как выбрать устройство

Все приборы, по сути, универсальны, отличаются лишь по количеству цилиндров двигателя и вольтажу бортовой сети машины. Подобрать нужный вариант можно по маркировке указанной на корпусе или в документации. Но также необходимо знать, какого типа бензиновые форсунки установлены на ваше авто, т.к. это поможет определить конструкцию разъёмов к вашим форсункам.

К примеру, некоторые эмуляторы комплектуются косой проводки именно с разъёмами инжекторов фирмы БОШ, другие подходят к старым японским инжекторам 80-90-х годов выпуска.

Бывают версии 3 в 1 – эмулятор форсунок, лямбда-зонда + кнопка переключения вида топлива.

Также продаются унифицированные варианты эмуляции. Без разъёмов, с возможностью монтажа на любой автомобиль.

Таблица самых популярных эмуляторов, с ценами:

Марка На 6 цилиндров, цена в рублях На 4 цилиндра, стоимость в рублях
АЕБ (AEB) 2600 1800
СТАГ (Stag) 800 680
ТОРЕЛЛИ (Torelli) 750 600
ЛОГО (Logo) 980 650
АТИКЕР (Atiker) 690 495
ЕГ ГАЗ (Eg Gas) 1500 780

Как подключить эмулятор ГБО 2 поколения на инжектор

Устанавливать устройство желательно в дали от горячих и подвижных элементов подкапотного пространства. Подключение эмулятора форсунок ГБО 2 поколения к инжекторам осуществляется согласно схеме приложенной в комплекте устройства.

Распиновка может немного отличаться расположением «+» и «-», но в основном у всех она одинаковая:

  • синий провод – плюсовой, крепится на + газового клапана;
  • черный – минус, крепится на кузову авто.

Провода к форсункам идут попарно и обозначаются цветом. Каждая пара устанавливается в разрыв управляющего провода инжектора. Двухцветный устанавливается в направлении блока управления ДВС, одноцветный к форсунке. Нет ничего страшного, если перепутать пары проводов, каждая пара выполняет одну и ту же роль.

Основное требование при прокладке проводов — применять качественную изоляцию, надёжные клеммы с разъёмами, не использовать скрутки, не укладывать в местах возможного нагрева. Но лучше всего подобрать и установить эмулятор с проводкой предназначенной на конкретное авто.

После монтажа устройства, для плавного перехода одного вида топлива на другое, нужно отрегулировать задержку при переключении. Диапазон регулировки от 0-1,5 секунды. Оптимальный вариант 0,5-0,7 сек.

Эмулятор форсунок необходим для установки газового оборудования на автомобиль с инжектором. Установка и подключение эмулятора форсунок ГБО 2 поколения имеют несколько обязательных условий, которые требуется выполнить для продуктивной работы всей системы.

Эмулятор форсунок – что это?

Эмулятор газового оборудования 2 поколения является специальным устройством, которое создает имитацию работы форсунок бензинового типа, что позволяет механизмам функционировать в штатном режиме. При включении форсунок эмулятивного (эмитирующего) характера начинается подача газа. Механизм является очень важным приспособлением, которое сохраняет возможность полноценной работы без ошибок и повреждений.

Важно! При отсутствии электронного приспособления механизм выйдет из строя или откажется работать.

Для установки эмулятора форсунок ГБО 2 поколения и его подключения необходимы определенные навыки, так как при данном процессе придется проводить еще и настройку. Этот процесс лучше доверить профессиональным механикам, так как в противоположном случае могут возникнуть небольшие неполадки, которые будут проявляться в слишком медленной или ускоренной работе механизмов.

Важно! Бензонасос при переходе на газ не отключается, так как бензин охлаждает и омывает свою часть системы, в том числе форсунки бензинового типа. Также в бензобаке должно присутствовать топливо.

Кроме этого, необходимо учитывать, что прогрев двигателей производится бензином, а не газом. В ином случае система отключится или может получить повреждение.

Читайте также:  Замена задних амортизаторов x trail t31

У инжектора есть ряд необходимых датчиков. Для эмулятора лямбда зонд для ГБО 2-го поколения является очень сложным механизмом, который, в основном, регулирует ЭБО при работе на бензине для поступления топлива. При переходе на газ цепь передачи данных разрывается, и вторичный эмулятивный лямбда зонд создает передачу сразу на контроллер. Если использовать первичный датчик, то машина сразу перейдет в аварийное состояние, так как ЭБУ покажет, что датчик неисправен.

Электроника у инжекторной машины очень чувствительная, поэтому лучше установкой и настройкой заниматься самостоятельно, только при наличии определенного опыта.

В целом, у эмулятора несколько функций, которые являются очень важными. Эти функции регулируют работу всего перехода и дальнейшего процесса:

  • отключение форсунок бензинового типа;
  • переход на работу на газе с имитированием бензинового форсуночного механизма;
  • обман ЭБУ штатного типа в виде имитации рабочего процесса бензиновых форсунок;
  • исключение перехода в аварийный режим;
  • регулировка ряда процессов, в том числе с датчиками.

Также стоит учитывать, что у инжектора с правильно настроенным электронным механизмом есть преимуществ при автоматическом режиме, то есть переход с бензина на газ произойдет практически моментально после поворота зажигания. Но для этого необходима температура двигателя около сорока градусов.

На нашем сайте есть статьи про различные газовые форсунки:

Установка и настройка

Установка и настройка устройства производятся одновременно, так как в противоположном случае могут возникнуть проблемы. Любое неправильное подключение может привести к таким последствиям:

  • неправильная работа при зажигании, в том числе отсутствие поступления газа;
  • неустойчивый процесс работы при холостом ходу с газом;
  • обмерзание редуктора;
  • наблюдаются провалы в работе или после холостого хода.

Именно по этой причине правильное обустройство чрезвычайно важно. В приоритете переоборудование автомобиля при встраивании устройства специалистами, которые сразу и настроят все элементы и характеристики.

Для самостоятельной установки схема подключения эмулятора форсунок ГБО 2 поколения довольно сложна, но, при наличии опыта, можно все сделать правильно. Кроме этого, стоит помнить несколько простых правил:

  • стандартное сопротивление электронного механизма должно быть около 100 ОМ;
  • установка устройства должна учитывать наличие или отсутствие саморегуляции;
  • для каждого инжектора есть свой механизм, например, для «европейцев» подойдет устройство с маркировкой EI, а для японцев – JI. Это позволит подобрать устройство с соответствующими разъемами и характеристиками;
  • стоит учитывать количество цилиндров, так как в соответствии с этим идет индивидуальный подбор эмулятора;
  • требуемый предел задержки перехода варьируется от нуля до 5 секунд. Диапазон устанавливается в соответствии с конфигурацией двигателя индивидуально, сразу после монтажа.
Читайте также:  Подключение соленоидов к сигнализации

При полном обустройстве сразу отрабатывается плавность перехода и самого хода. Это позволяет избегать большинства дальнейших проблем с эксплуатацией. Если самодиагностика отсутствует (лампа Check Engine не загорается при отключении бензинового типа форсунок), то переход можно сделать с помощью обычного реле. В противном случае установка сложнее. Если же реле подключать, то лучше пятиконтактное с отправкой плюсового провода к форсунке бензинового типа. Лучшим выбором будет напряжение в 12 вольт.

В более сложном варианте подключение эмулятора идет через переключатель ГБО. В этом случае потребуется регулировка задержки в соответствии с экспериментальной работой, то есть требуемый уровень задержки обозначен опытным путем. Это происходит из-за различных индивидуальных особенностей каждого двигателя. При наличии датчиков потребуется установка лямбда зонда эмулятивного типа. Он также носит название кислородный. При его установке в ЭБУ будет приходить сигнал о норме топлива, что позволит машине не перейти на аварийный режим.

Читайте по ссылке, как правильно чистить и заменять газовые форсунки.

В заключение

Устройство эмулятивного характера является имитатором работы элемента бензинового типа с электронным характером. Лучше всего устанавливать данное устройство при переоборудовании инжектора на ГБО 2 поколения, так как следующие модификации уже имеют в себе данный элемент.

Для каждого ЭБУ есть свой собственный индивидуальный механизм, который надо подбирать по характеристикам. Сам процесс по встраиванию в систему должен производиться профессионалами. Это позволяет устранить недочеты, возникшие на первом этапе.

При переводе на газовое топливо серьёзно перестраивается алгоритм работы автомобильного двигателя. С разработкой каждой последующей генерации газобаллонного оборудования предусматривается комплектация умными приборами, которые исключают моменты некорректной работы двигателя.

В этих же целях эмулятор форсунок ГБО 2 поколения ставится на авто с инжекторными ДВС. Насколько важно данное дополнение и действительно ли можно сделать эмулятор форсунок ГБО своими руками?

Какую функцию выполняет эмулятор?

Эмулятор форсунок — это умная электронная конструкция, способная обмануть штатный электронный блок управления двигателя.

После принудительного отключения бензиновых инжекторов от топливной системы, ЭБУ определяет это как неисправность. Логика в этом есть, так как «мозги» блока «не знают» о том, что запускается газобаллонная установка. Ситуация воспринимается штатной электроникой как обрыв магистрального питания к бензиновым форсункам. На электронное табло выводится предупреждение «check engine». Работа двигателя автоматически переводится в аварийный режим. Это негативно сказывается на функционировании всех узлов силового агрегата.

Чтобы избежать такой стрессовой ситуации, вводится схема подключения эмулятора форсунок ГБО 2 поколения. Прибор имитирует функции бензиновых форсунок. Но топливо через прибор не проходит, его задача сводится к отправке соответствующего сигнала на штатный ЭБУ.

Эмуляция начинается с момента получения соответствующего сигнала от переключателя топлива. Эмулятор ГБО 2 поколения способствует корректной работе топливной системы на альтернативном горючем.

Подобная схема применяется только на инжекторных ТС при монтаже ГБО 2го поколения (например, на ВАЗ 2112). Для карбюраторных систем он не нужен. Последующее газовое оборудование выпускается с уже встроенными эмуляторами.

Читайте также:  Масло в ресивере нива шевроле

С помощью прибора выставляется определённый временной интервал задержки перехода с бензинового топлива на газовоздушную смесь и обратно. Этот период свой для каждой модели машины, но не более 5 секунд. Плавная смена горючего предотвращает нестабильную работу системы, мотор не глохнет.

Как подключать?

Поможет разобраться, как подключить эмулятор форсунок схема с подробным описанием. Однако инжекторная электроника автомобиля достаточно «нежная», поэтому подключать и настраивать эмулятор самостоятельно следует только в том случае, если есть опыт и знания. В противном случае есть опасность, что электрическая часть транспортного средства будет работать неадекватно.

Чтобы правильно выполнить подключение эмулятора ГБО, следует знать, что:

  • у большей части бензиновых инжекторов сопротивление 100 Ом, нужно убедиться, что технические характеристики устройства позволяют его использовать;
  • разъем прибора должен подходить к модели машины;
  • число цилиндров, которое поддерживает устройство, должно соответствовать ТС;
  • чтобы выполнить подключение эмулятора форсунок ГБО 2 поколения, следует изучить схему, которая прилагается к комплекту устройства;
  • соединяют прибор двумя кабелями, обычно синий идёт на «плюс», черный — на «минус»;
  • устройство подключается между бензиновыми инжекторами и ЭБУ машины.

Монтаж и регулировка эмулятора форсунок для ГБО 2 поколения осуществляются одновременно, иначе есть вероятность неисправностей.

Типичные из них следующие:

  • некорректно работает система зажигания;
  • прекращается подача газового топлива;
  • нестабильная работа двигателя на холостом ходу при действующем ГБО;
  • провалы при движении или на холостых оборотах.

Чтобы избежать таких проблем, нужно обратиться к специалистам, которые знают, как проверить эмулятор форсунок ГБО 2 поколения.

Какой эмулятор подойдёт?

Выбор прибора зависит от числа цилиндров и модели авто. В самой общей классификации устройства подразделяются на две группы: для европейских и японских марок. У автомобилей различные разъёмы. Следующий пример покажет, как правильно понимать маркировку на приборах, чтобы не ошибиться в выборе.

Обозначение Stag 2-E4 расшифровывается следующим образом:

  • Stag — название производителя (в данном примере, польского);
  • 2 — для ГБО 2-й генерации;
  • Е — для европейских машин;
  • 04 — число цилиндров, на который рассчитан эмулятор форсунок.

Если вместо «Е» стоит «J», значит, emulator ставится на японские машины. Для европейских машин разъём, который идёт с прибором, не подойдёт.

Что касается вопроса самодельных конструкций. Есть домашние умельцы, которые разбираются в электронике и могут сами спаять приборы по схеме. Нужны реле, диоды, нагрузочное сопротивление в 100 Ом, провода с разъёмами. Стоит ли усложнять жизнь? Готовые приборы по цене доступные, не трудно найти нужную модель. Достаточно менеджеру магазина назвать марку и модель автомобиля на газу.

Если не укомплектовать эмулятором форсунок инжекторное транспортное средство с газовым оборудованием 2-го поколения, можно пропустить серьёзную поломку из-за постоянного игнорирования сигнальной надписи «check engine». Придётся проверять на стенде автомобиль, чтобы найти неисправность либо впоследствии потратиться на дорогостоящий ремонт. В данном случае экономии не получится.

Эксплуатация газобаллонного оборудования только тогда эффективная, когда все элементы силовой установки работают исправно. Это может обеспечить только профессиональный подход к делу.

Ссылка на основную публикацию

Эмулятор форсунок гбо 2 поколения подключение

Второе поколение газобаллонного оборудования до сих пор пользуется популярностью, особенно у владельцев авто с карбюраторными ДВС, а также с инжекторными двигателями раннего производства (до экологического класса евро 3). Так как подача бензина в таких моторах осуществляется с помощью инжекторов, при монтаже газовой топливной системы на машину, в ее электросхему устанавливается эмулятор форсунок ГБО 2 поколения.

Для чего нужен эмулятор форсунок

Данный электронный блок состоит из собранных на плате пары реле и резисторов, выполняет 3 функции:

  1. предотвращает параллельную подачу топлива (бензин/газ), путём отключения бензиновых форсунок;
  2. имитация работы штатных инжекторов, для предотвращения вывода блоком управления ошибки («check engine») в работе топливной системы;
  3. обеспечивает плавный переход с бензинового на газовое топливо.

В системах ГБО 4 поколения эмуляция происходит посредством ЭБУ, которым штатно комплектуется оборудование.

Как выбрать устройство

Все приборы, по сути, универсальны, отличаются лишь по количеству цилиндров двигателя и вольтажу бортовой сети машины. Подобрать нужный вариант можно по маркировке указанной на корпусе или в документации. Но также необходимо знать, какого типа бензиновые форсунки установлены на ваше авто, т.к. это поможет определить конструкцию разъёмов к вашим форсункам.

К примеру, некоторые эмуляторы комплектуются косой проводки именно с разъёмами инжекторов фирмы БОШ, другие подходят к старым японским инжекторам 80-90-х годов выпуска.

Бывают версии 3 в 1 – эмулятор форсунок, лямбда-зонда + кнопка переключения вида топлива.

Также продаются унифицированные варианты эмуляции. Без разъёмов, с возможностью монтажа на любой автомобиль.

Таблица самых популярных эмуляторов, с ценами:

Марка На 6 цилиндров, цена в рублях На 4 цилиндра, стоимость в рублях
АЕБ (AEB) 2600 1800
СТАГ (Stag) 800 680
ТОРЕЛЛИ (Torelli) 750 600
ЛОГО (Logo) 980 650
АТИКЕР (Atiker) 690 495
ЕГ ГАЗ (Eg Gas) 1500 780

Как подключить эмулятор ГБО 2 поколения на инжектор

Устанавливать устройство желательно в дали от горячих и подвижных элементов подкапотного пространства. Подключение эмулятора форсунок ГБО 2 поколения к инжекторам осуществляется согласно схеме приложенной в комплекте устройства.

Распиновка может немного отличаться расположением «+» и «-», но в основном у всех она одинаковая:

  • синий провод – плюсовой, крепится на + газового клапана;
  • черный – минус, крепится на кузову авто.

Провода к форсункам идут попарно и обозначаются цветом. Каждая пара устанавливается в разрыв управляющего провода инжектора. Двухцветный устанавливается в направлении блока управления ДВС, одноцветный к форсунке. Нет ничего страшного, если перепутать пары проводов, каждая пара выполняет одну и ту же роль.

Основное требование при прокладке проводов — применять качественную изоляцию, надёжные клеммы с разъёмами, не использовать скрутки, не укладывать в местах возможного нагрева. Но лучше всего подобрать и установить эмулятор с проводкой предназначенной на конкретное авто.

После монтажа устройства, для плавного перехода одного вида топлива на другое, нужно отрегулировать задержку при переключении. Диапазон регулировки от 0-1,5 секунды. Оптимальный вариант 0,5-0,7 сек.

Эмулятор форсунок необходим для установки газового оборудования на автомобиль с инжектором. Установка и подключение эмулятора форсунок ГБО 2 поколения имеют несколько обязательных условий, которые требуется выполнить для продуктивной работы всей системы.

Эмулятор форсунок – что это?

Эмулятор газового оборудования 2 поколения является специальным устройством, которое создает имитацию работы форсунок бензинового типа, что позволяет механизмам функционировать в штатном режиме. При включении форсунок эмулятивного (эмитирующего) характера начинается подача газа. Механизм является очень важным приспособлением, которое сохраняет возможность полноценной работы без ошибок и повреждений.

Важно! При отсутствии электронного приспособления механизм выйдет из строя или откажется работать.

Для установки эмулятора форсунок ГБО 2 поколения и его подключения необходимы определенные навыки, так как при данном процессе придется проводить еще и настройку. Этот процесс лучше доверить профессиональным механикам, так как в противоположном случае могут возникнуть небольшие неполадки, которые будут проявляться в слишком медленной или ускоренной работе механизмов.

Важно! Бензонасос при переходе на газ не отключается, так как бензин охлаждает и омывает свою часть системы, в том числе форсунки бензинового типа. Также в бензобаке должно присутствовать топливо.

Кроме этого, необходимо учитывать, что прогрев двигателей производится бензином, а не газом. В ином случае система отключится или может получить повреждение.

Читайте также:  Подключение соленоидов к сигнализации

У инжектора есть ряд необходимых датчиков. Для эмулятора лямбда зонд для ГБО 2-го поколения является очень сложным механизмом, который, в основном, регулирует ЭБО при работе на бензине для поступления топлива. При переходе на газ цепь передачи данных разрывается, и вторичный эмулятивный лямбда зонд создает передачу сразу на контроллер. Если использовать первичный датчик, то машина сразу перейдет в аварийное состояние, так как ЭБУ покажет, что датчик неисправен.

Электроника у инжекторной машины очень чувствительная, поэтому лучше установкой и настройкой заниматься самостоятельно, только при наличии определенного опыта.

В целом, у эмулятора несколько функций, которые являются очень важными. Эти функции регулируют работу всего перехода и дальнейшего процесса:

  • отключение форсунок бензинового типа;
  • переход на работу на газе с имитированием бензинового форсуночного механизма;
  • обман ЭБУ штатного типа в виде имитации рабочего процесса бензиновых форсунок;
  • исключение перехода в аварийный режим;
  • регулировка ряда процессов, в том числе с датчиками.

Также стоит учитывать, что у инжектора с правильно настроенным электронным механизмом есть преимуществ при автоматическом режиме, то есть переход с бензина на газ произойдет практически моментально после поворота зажигания. Но для этого необходима температура двигателя около сорока градусов.

На нашем сайте есть статьи про различные газовые форсунки:

Установка и настройка

Установка и настройка устройства производятся одновременно, так как в противоположном случае могут возникнуть проблемы. Любое неправильное подключение может привести к таким последствиям:

  • неправильная работа при зажигании, в том числе отсутствие поступления газа;
  • неустойчивый процесс работы при холостом ходу с газом;
  • обмерзание редуктора;
  • наблюдаются провалы в работе или после холостого хода.

Именно по этой причине правильное обустройство чрезвычайно важно. В приоритете переоборудование автомобиля при встраивании устройства специалистами, которые сразу и настроят все элементы и характеристики.

Для самостоятельной установки схема подключения эмулятора форсунок ГБО 2 поколения довольно сложна, но, при наличии опыта, можно все сделать правильно. Кроме этого, стоит помнить несколько простых правил:

  • стандартное сопротивление электронного механизма должно быть около 100 ОМ;
  • установка устройства должна учитывать наличие или отсутствие саморегуляции;
  • для каждого инжектора есть свой механизм, например, для «европейцев» подойдет устройство с маркировкой EI, а для японцев – JI. Это позволит подобрать устройство с соответствующими разъемами и характеристиками;
  • стоит учитывать количество цилиндров, так как в соответствии с этим идет индивидуальный подбор эмулятора;
  • требуемый предел задержки перехода варьируется от нуля до 5 секунд. Диапазон устанавливается в соответствии с конфигурацией двигателя индивидуально, сразу после монтажа.
Читайте также:  Пересдача экзамена в гибдд при замене прав

При полном обустройстве сразу отрабатывается плавность перехода и самого хода. Это позволяет избегать большинства дальнейших проблем с эксплуатацией. Если самодиагностика отсутствует (лампа Check Engine не загорается при отключении бензинового типа форсунок), то переход можно сделать с помощью обычного реле. В противном случае установка сложнее. Если же реле подключать, то лучше пятиконтактное с отправкой плюсового провода к форсунке бензинового типа. Лучшим выбором будет напряжение в 12 вольт.

В более сложном варианте подключение эмулятора идет через переключатель ГБО. В этом случае потребуется регулировка задержки в соответствии с экспериментальной работой, то есть требуемый уровень задержки обозначен опытным путем. Это происходит из-за различных индивидуальных особенностей каждого двигателя. При наличии датчиков потребуется установка лямбда зонда эмулятивного типа. Он также носит название кислородный. При его установке в ЭБУ будет приходить сигнал о норме топлива, что позволит машине не перейти на аварийный режим.

Читайте по ссылке, как правильно чистить и заменять газовые форсунки.

В заключение

Устройство эмулятивного характера является имитатором работы элемента бензинового типа с электронным характером. Лучше всего устанавливать данное устройство при переоборудовании инжектора на ГБО 2 поколения, так как следующие модификации уже имеют в себе данный элемент.

Для каждого ЭБУ есть свой собственный индивидуальный механизм, который надо подбирать по характеристикам. Сам процесс по встраиванию в систему должен производиться профессионалами. Это позволяет устранить недочеты, возникшие на первом этапе.

При переводе на газовое топливо серьёзно перестраивается алгоритм работы автомобильного двигателя. С разработкой каждой последующей генерации газобаллонного оборудования предусматривается комплектация умными приборами, которые исключают моменты некорректной работы двигателя.

В этих же целях эмулятор форсунок ГБО 2 поколения ставится на авто с инжекторными ДВС. Насколько важно данное дополнение и действительно ли можно сделать эмулятор форсунок ГБО своими руками?

Какую функцию выполняет эмулятор?

Эмулятор форсунок — это умная электронная конструкция, способная обмануть штатный электронный блок управления двигателя.

После принудительного отключения бензиновых инжекторов от топливной системы, ЭБУ определяет это как неисправность. Логика в этом есть, так как «мозги» блока «не знают» о том, что запускается газобаллонная установка. Ситуация воспринимается штатной электроникой как обрыв магистрального питания к бензиновым форсункам. На электронное табло выводится предупреждение «check engine». Работа двигателя автоматически переводится в аварийный режим. Это негативно сказывается на функционировании всех узлов силового агрегата.

Чтобы избежать такой стрессовой ситуации, вводится схема подключения эмулятора форсунок ГБО 2 поколения. Прибор имитирует функции бензиновых форсунок. Но топливо через прибор не проходит, его задача сводится к отправке соответствующего сигнала на штатный ЭБУ.

Эмуляция начинается с момента получения соответствующего сигнала от переключателя топлива. Эмулятор ГБО 2 поколения способствует корректной работе топливной системы на альтернативном горючем.

Подобная схема применяется только на инжекторных ТС при монтаже ГБО 2го поколения (например, на ВАЗ 2112). Для карбюраторных систем он не нужен. Последующее газовое оборудование выпускается с уже встроенными эмуляторами.

Читайте также:  Дэу нексия или логан

С помощью прибора выставляется определённый временной интервал задержки перехода с бензинового топлива на газовоздушную смесь и обратно. Этот период свой для каждой модели машины, но не более 5 секунд. Плавная смена горючего предотвращает нестабильную работу системы, мотор не глохнет.

Как подключать?

Поможет разобраться, как подключить эмулятор форсунок схема с подробным описанием. Однако инжекторная электроника автомобиля достаточно «нежная», поэтому подключать и настраивать эмулятор самостоятельно следует только в том случае, если есть опыт и знания. В противном случае есть опасность, что электрическая часть транспортного средства будет работать неадекватно.

Чтобы правильно выполнить подключение эмулятора ГБО, следует знать, что:

  • у большей части бензиновых инжекторов сопротивление 100 Ом, нужно убедиться, что технические характеристики устройства позволяют его использовать;
  • разъем прибора должен подходить к модели машины;
  • число цилиндров, которое поддерживает устройство, должно соответствовать ТС;
  • чтобы выполнить подключение эмулятора форсунок ГБО 2 поколения, следует изучить схему, которая прилагается к комплекту устройства;
  • соединяют прибор двумя кабелями, обычно синий идёт на «плюс», черный — на «минус»;
  • устройство подключается между бензиновыми инжекторами и ЭБУ машины.

Монтаж и регулировка эмулятора форсунок для ГБО 2 поколения осуществляются одновременно, иначе есть вероятность неисправностей.

Типичные из них следующие:

  • некорректно работает система зажигания;
  • прекращается подача газового топлива;
  • нестабильная работа двигателя на холостом ходу при действующем ГБО;
  • провалы при движении или на холостых оборотах.

Чтобы избежать таких проблем, нужно обратиться к специалистам, которые знают, как проверить эмулятор форсунок ГБО 2 поколения.

Какой эмулятор подойдёт?

Выбор прибора зависит от числа цилиндров и модели авто. В самой общей классификации устройства подразделяются на две группы: для европейских и японских марок. У автомобилей различные разъёмы. Следующий пример покажет, как правильно понимать маркировку на приборах, чтобы не ошибиться в выборе.

Обозначение Stag 2-E4 расшифровывается следующим образом:

  • Stag — название производителя (в данном примере, польского);
  • 2 — для ГБО 2-й генерации;
  • Е — для европейских машин;
  • 04 — число цилиндров, на который рассчитан эмулятор форсунок.

Если вместо «Е» стоит «J», значит, emulator ставится на японские машины. Для европейских машин разъём, который идёт с прибором, не подойдёт.

Что касается вопроса самодельных конструкций. Есть домашние умельцы, которые разбираются в электронике и могут сами спаять приборы по схеме. Нужны реле, диоды, нагрузочное сопротивление в 100 Ом, провода с разъёмами. Стоит ли усложнять жизнь? Готовые приборы по цене доступные, не трудно найти нужную модель. Достаточно менеджеру магазина назвать марку и модель автомобиля на газу.

Если не укомплектовать эмулятором форсунок инжекторное транспортное средство с газовым оборудованием 2-го поколения, можно пропустить серьёзную поломку из-за постоянного игнорирования сигнальной надписи «check engine». Придётся проверять на стенде автомобиль, чтобы найти неисправность либо впоследствии потратиться на дорогостоящий ремонт. В данном случае экономии не получится.

Эксплуатация газобаллонного оборудования только тогда эффективная, когда все элементы силовой установки работают исправно. Это может обеспечить только профессиональный подход к делу.

Ссылка на основную публикацию