Масло в ресивере нива шевроле

Масло в ресивере нива шевроле

Стрелкой отмечен ресивер двигателя автомобиля Шевроле Нива (ВАЗ-2123)

Случилась у меня как-то раз история с чисткой дроссельного узла моей ШНивки (Шевроле Нива или ВАЗ-2123). Все почистил замечательно. Уже хотел установить дроссельный узел обратно на ресивер, но невзначай заглянул я в него. Вот что я там увидел

Данное состояние наверно все же не является нормальным, а поэтому решил я ресивер тоже почистить. Тем более еще осталось немного жидкости для чистки карбюраторов в аэрозольном баллончике.

  • баллончик аэрозоля-очистителя для карбюраторов «Carb & Choke Cleaner» фирмы ABRO;
  • головка на 13 с удлинителем и воротком;
  • крестовая отвертка (отвертка под крестообразный шлиц типа Phillips).

Напомню, перед снятием ресивера я демонтировал с него дроссельный узел (подробно описал в статье «Чистка дроссельного узла двигателя автомобиля Шевроле Нива (ВАЗ-2123) своими руками»).

Если необходимо просто снять сам ресивер, то при снятии дроссельного узла нет необходимости отсоединять от него шланги. Достаточно просто отвести дроссельный узел немного в сторону, чтоб не мешался.

После этого приступил непосредственно к снятию рессивера.

Первым делом я выдернул тросик привода дроссельной заслонки из кронштейна. Можно было конечно открутить весь кронштейн, но мне показалось легче просто выдернуть сам тросик.

Ослабил, с помощью крестовой отвертки, хомут крепления шланга вакуумного усилителя тормозов к патрубку ресивера и снял шланг с патрубка.

На новых машинах хомуты другого типа, они ослабляются плоскогубцами.

В моем случае, далее я снял шланг газобаллонной системы с вкрученного в ресивер штуцера.

С помощью головки на 13 с удлинителем и воротком, откручиваем 5 гаек крепления ресивера к впускной трубе. З гайки расположены со стороны крепления кронштейна тросика дроссельной заслонки.

. 2 гайки крепят правый задний кронштейн крепления декоративного кожуха двигателя. В моем случае тут же закреплена рампа газобаллонной системы

Осторожно снимаем ресивер со шпилек приемной трубы двигателя и отводим его немного вперед. Снимаем тонкий белый шланг регулятора давления топлива. Он одет без хомута.

Чистку ресивера проводил с помощью жидкости из баллончика аэрозоля-очистителя для карбюраторов «Carb & Choke Cleaner» фирмы ABRO. Установил ресивер в срезанную пластиковую канистру и обильно поливал из баллончика. Тщательно пролив во все отверстия и штуцеры. После такой очистки ресивер стал блестеть как новый.

Установку ресивера производил в обратной последовательности. Необходимо надежно одеть все шланги и закрепить их При необходимости поменять прокладку ресивера.

Когда ставил АРМ, для удобства снимал воздушную гофру, и обнаружил, что в дросселе полным — полно масла, прям лужица на нижней стороне. Покопал инеты, вычитал, что масло прет по тонкой трубке из маслоотделителя.

Доработал его как по этой ссылке из нивафака, дел на 10 минут, плюс еще 10 ваял из подручных материалов трубчатый (или как там его) ключ на 13. без него — нереально стакан открутить.

и еще для пущей важности врезал в этот самый тонкий шланг фильтр тонкой очистки топлива, обычный вазовский. через прозрачный пластик должно быть хорошо видно, гонит или нет масло. погонял на хх минут 20 — фильтр чистый. эксплуатация покажет!

надо бы еще при случае в маслоотделитель металлической посудной губки напихать:)

фотки не делал, все как-то спонтанно получилось, а в телефоне фотик ну совсем никакой

Юридический журнал

Chevrolet Niva Добрый шевик › Бортжурнал › Масло на коллекторе

Доброго времени суток уважаемые шнивоводы. Столкнулся с такой проблемой, уходит масло и обнаружил что появились маслянные лужи на коллекторе возле форсунок. Нашел статью по этому поводу, вот ссылка www.nivavod.ru/articles/techmaslo.htm
Действительно ли помогает или причина может быть в другом. Кто сталкивался, подскажите?

Chevrolet Niva 2004, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — самостоятельный ремонт

Комментарии 5

не открывается ссылка, но проблема похожая! тоже ищу решение.

таже хрень даже не знал что это из под шпилек

Все верно . Можно только колекторные на герметик поставить или сверху шпильки постели. Но лудше те и другие.Масло идет потому что колодцы шпилек соеденены.

У меня такаяже проблема лужа масла появляется где-то через 3000 тыс. Пробега вытираю все и жду сильно не напрягает.А по твоей ссылке не пойму зачем шпильки распред вала выкручивать.

две шпильки крепления впускного коллектора, это с них течет. надо их вывернуть и звернуть на герметик обычный. (одна из шпилек слева на твоем фото)

Устранение течи масла из под шпилек впускного коллектора ВАЗ-21214

Многие владельцы инжекторных Нив замечали лужицы масла на впускном коллекторе. Все дело в том, что отверстия для шпилек 2 и 3 просверлены насквозь к боковым шпилькам крепления ресивера. Именно по ним попадает масло на впускной коллектор. Течь его настолько велика, что образуются лужицы между впускных труб коллектора(показано стрелками). Для устранения дефекта нужно намазать герметиком резьбу второй и третей шпильки.

Читайте также:  Главное дозирующее устройство карбюратора

Отсоедините трос привода газа, вакуумный шланг, шланг отсоса картерных газов, остальные шланги отведите в сторону:

Снимите клапанную крышку:

Выверните две шпильки крепления постели распредвала. Для этого ослабьте обе гайки:

Наверните сверху еще одну гайку и затяните ее:

Обезжирьте резьбу бензином и продуйте сжатым воздухом отверстия шпилек:

Намажьте резьбу шпилек герметиком:

Поставьте шпильки на место и затяните их. Протяните все шпильки моментом 18,33. 22,64 Н . м (1,87. 2,3 кГ . м) в порядке указанном ниже:

Проверьте затяжку гидравлических опор (8 шт.):

Соберите все в обратной последовательности.

На одной из машин мне так и не удалось достичь положительного результата указанным выше способом и лужицы масла продолжали собираться на коллекторе. Для того чтобы устранить течь, я снял коллектор с ресивером.

На двух центральных шпильках отчетливо были видны следы течи масла и старый герметик, который я наносил на шпильки в прошлый ремонт.

Далее, вывернул обе шпильки законтрив на них по две гайки, как показано на фото выше. Обезжирил бензином резьбу на шпильках и в головке блока с помощью спрынцовки. Продул сжатым воздухом.

На шпильки нанес герметик, ввернул их. Собрал все в обратной последовательности.

Прошло уже больше года, но масло не было замечено на впускном коллекторе.

©Чипмастер. Перепечатка материалов без согласия автора запрещена.

Масло на коллекторе шевроле нива

Решил я все же заняться устранением появления масла на выпускном коллекторе (мне больше подуше чистый движок, а не копченый). Купил фиксатор резьбы PRO LOK (red) и в субботу (исправная машина важнее всех праздников) приступил к работе. Работал не торопясь (тем более что аккумулятор нужно было заряжать).

Внимательный осмотр показал наличие масла на впускной трубе (в месте её крепления к ГБЦ).

Третья шпилька крепления впускной трубы (та которая ближе к третьему цилиндру) выглядела сухой, а вот вторая (та которая ближе ко второму цилиндру) — в масле. Дальнейший осмотр ресивера показал что по всему периметру места стыка с впускной трубой имеется наличие масла.

Решил снять дроссельный узел (это самое простое). Отсоединил патрубок подвода воздуха. Внутри дроссельного узла следов масла не оказалось. Лишь в отсоединенном патрубке, в месте входа в нее трубки вентиляции картера был небольшой масляный потек. Короче, с маслоотделением кажись всё в порядке. Снял дроссельный узел. Его прокладка была в бензино-масляной смеси. Похоже это результат неудачного пуска. Внутри ресивера тоже присутствовали эти бензино-масляные потеки.

Далее решил снять ресивер. Проблем не возникло (это наверное второе по легкости выполнения). Прокладки в идеальном состоянии, разве что прокладка между ресивером и впускной трубой была во всё той же бензино-масляной жиже. По ходу выяснил, что трубка в ресивере, к которой подсоединен регулятор давления в топливной рампе — глухая. Ковыряние в ней шилом показали, что она не забита, а действительно глухая. Если кто знает наверняка отзовитесь! Для чего это так? Может я не прав, может она должна быть сквозная?

После снятия ресивера появилась возможность внимательно осмотреть впускную трубу. На ней действительно были следы масла. Решил выкрутить гайки шпилек (второй и третьей) крепления впускной трубы к ГБЦ. Третья всё так же была сухой, а вторая в масле. Решил не останавливаться на достигнутом — решил снимать впускную трубу.

Перед снятием впускной трубы хотел снять топливную рампу — не вышло! Свернул шестигранник (он конечно миниатюрный был)! Судя по всему винтики крепления посажены на красный фиксатор резьбы! Решил снимать впускную трубу с рампой в сборе. Ну там пооткрутил все гайки и т.п. Впускная труба не достается! Мешает ей что-то. Помучавшись отсоединил топливные трубки от рампы и регулятора давления. Ни фига! Короче снятию впускной трубы мешал прилив на выпускной трубе (точка её крепления к ГБЦ). Снимать выпускной коллектор мне совсем не хотелось поэтому решил приложить немного грубой силы. Приподнимая впускную трубу к верху всё же удалось ее вытащить (металл из которой она отлита мягкий — шпильки не повредились). Прокладка оказалась в масляных потеках, но в остальном цела. Попутно оценил состояние форсунок: на мой взгляд оно было идеальное — оранжевые кончики с золотистыми соплами. Значит масло не из цилиндров. Осмотр шпилек крепления впускной трубы показал всё то же — третья сухая, вторая в масле.

Далее снял клапанную крышку. По ходу отмечу, что сжать гидроопоры методом описанным в зарулевской книжке не удалось (может не слишком сильно давил, боялся чё-нить сломать). Цепь тоже была вроде в норме, натянута хорошо (ГНЦ решил не осматривать). Выкрутил шпильки крепления крышки подипников вторую и третью (по номерам цилиндров к которым они ближе). Выкручивал методом двух гаек. Они все были в масле. Далее выкручивал шпильки крепления впускной трубы. Вторая выкрутилась без особых усилий, из отверстия устремился ручеек масла. Третья шпилька поддалась с трудом. Из отверстия также устремился ручеек масла. Осмотрев шпильку пришел к выводу, что её я зря выкртил. Она судя по следам была на герметике. Значит на конвейере шпильки садят как бы на геметик! Видно мне повезло лишь наполовину, т.к. вторая шпилька однозначно не была на герметике. Через неё похоже и сочилось масло. Короче посадил все выкрученные шпильки на фиксатор, также на фиксатор посадил и две крайние шпильки крепления впускной трубы (они выкрутились от руки). Оставил все это хозяйство на ночь (посадив клапанную крышку на место разумеется).

Читайте также:  Заказать запчасти по вину автомобиля

На следующий день проверил крепление шпилек (выкручивал с них гайки, с помощью которых закручивал шпильки) и собрал все обратно (разумеется почистив все от грязи). Машина завелась с первого раза.

Показался дымок из под ресивера, а через некоторое время он почти прекратился (выдимо остатки масла догорали). Других результатов пока сообщить не могу, постоит, поезжу — посмотрим.

Выводы: гнало масло через Г-образное отверстие крепления шпилек впускной трубы и крышки подшипников в районе второго цилиндра. Похоже, что на ВАЗе проблему также пытаются решить, но тут уж как повезет. Как по закону Мерфи: всё плохое что может произойти обязательно произойдет (мою машинку не миновала замена деталей в рулевом механизме из-за брака в конце 2001 года, теперь вот шпилька не посаженная на герметик).

Время: первый день 8 часов — разборка, чистка, посадка шпилек на фиксатор. Второй день 5 часов — сборка, проверка.

Вопросы к знатокам: какую роль выполняет «глухая» трубка в ресивере, к которой подсоединен регулятор давления топлива в рампе.

Масло на коллекторе шевроле нива

Вопрос. К сожалению, вынуждены сообщить Вам довольно неприятную информацию о браке, обнаруженном в ВАЗ-Нива-21214-10 с распределенным впрыском. На сайте www.auto.ru существует конференция нивоводов, где владельцы Нив делятся опытом эксплуатации своих автомобилей. Там есть несколько владельцев Нив с распределенным впрыском. И вот, практически на всех автомобилях обнаружился одинаковый дефект — лужицы масла на коллекторе. Один из владельцев такой Нивы (куплена в январе 2001 года) заметил это первым — дефект проявился на 5000 км — и обратился на сервис. Поменяли прокладку — результат нулевой. Масло, в основном, прибавлялось на коллекторе на стоящей машине. Поменяли заливную крышку — безрезультатно. Решили все разобрать.
Оказалось, что отверстие под шпильки коллектора просверлены больше, чем нужно. Но, что хуже всего, они попали под шпильку распредвала. Получился Г-образный канал. Из него и вытекает масло.
На сервисе посадили все на какой-то немецкий герметик, 2-х компонентный. Теперь шпильки коллектора на герметике и шпильки распредвала тоже. Стоимость работ по гарантии обошлась в 4175 рублей.
Похоже, подобный дефект обнаружили у себя и другие владельцы инжекторных Нив с распределенным впрыском. Причем машины разных месяцев выпуска — от августа 2000 г. по февраль 2001 года. Моя машина сделана в октябре 2000 года и этот дефект проявился при пробеге в 4300 км, из-под капота повалил сизый дым и весь коллектор был залит маслом, особенно в районе 2го и 3го цилиндров. Всего дефект обнаружен на 5-6-ти машинах — всех, которые участвуют в конференции.
Хотелось бы услышать мнение специалистов Автоваза на этот счет. При необходимости мы готовы предоставить информацию о номерах двигателей и дате выпуска наших автомобилей.
Надеемся на понимание.
С уважением,
Татьяна от лица нивоводов с Нивами 21214-10

Официальный ответ конструкторов (направлено в том числе на фирменные СТО ВАЗа).
По имеющейся у нас информации на автомобилях ВАЗ — Нива 21214-10 с распределенным впрыском выявлен дефект — подтекание масла через верхние шпильки крепления впускной трубы. Для исключения дефекта рекомендуем следующую технологию ремонта:

1. Снять крышку головки цилиндров. Выкрутить две шпильки крепления корпуса подшипников (см. приложенный рисунок) и удалить из резьбового отверстия под шпильку масло.

2. Обезжирить отверстия и шпильку.
3. Нанести на шпильку герметик УГ-10, локтайт 638, локтайт 262 или другие, их заменяющие.
4. Завернуть шпильки на место.
5. Затянуть гайки крепления корпуса подшипников.
6. Установить крышку головки цилиндров.
7. Дать выдержку 30 минут для схватывания герметика.

Управление проектирования двигателя АО «АвтоВАЗ».

Использована информация с сайта www.ladaonline.ru.

Ведущий FAQ ALER, дополнение от 17.03.03: Володюшка написал иллюстрированную статью «Устранение течи масла из-под шпилек крепления впускного коллектора».

Читайте также:  Газовый редуктор на газель карбюратор

Chevrolet Niva 44 › Logbook › Осмотр сапуна вентиляции картерных газов!

Всем привет! Продолжаю искать откуда у меня засирает маслом передок движка, недавно поменял сальник колена, но проблема ушла частично, всё равно ещё откуда то сочится, но не пойму откуда. Помпа сверху в масле, и около неё тож всё в масле. Сегодня заглянул в сапун вегтиляции газов, там всё в норме. Ещё резиновое колечко поставил в датчик фаз. Масло протёр, поезжу посмотрю. Подскажите ещё варианты, откуда ещё может сочиться?

FakeHeader

Comments 27

Болт который держит успокоитель часто сопливит.

я тоже думал что сальник сопливит. оказалось нет. напрасно прокорячился. потело из под передней крышки. болты были завернуты до тела, но сама крышка не опрессована. масло понемногу просачивалось.
www.drive2.ru/l/1473634/

Спасибо за совет. Но я немножко не понял, как так болты до тела, и крышка не опрессована? Как я понял, нужно просто снять крышку, поставить новую прокладку, и закрутить всё похорошему?

совершенно верно. крышка не прижата болтами. во всяком случае так было у меня.

Вот, сегодня прогазовался, покатался, и опять масло.

сочувствую. мне тоже не нравится когда непорядок в машине. ну тогда если есть желание имеется такая мысль. отмыть бензиномацетономкарбоклинером поверхность. протереть насухо. развести известь и промазать кисточкой все возможные места просачивания масла. от клапанной крышки и вниз все до поддона. и датчик фаз и болты крышки и успокоителя. и стык ГБ и блока и трубку гидро натяжителя и его тоже. просушить феном влагу до белизны высохшей извести. завести и прогреть до 90 двигатель. я думаю что газовать не надо. а то размажет потоком воздуха опять по всей поверхности. нагретое масло сразу будет заметно на белой полоске извести. может где и микротрещина присутствует. лучше всю поверхность сплошняком.
таким образом проверяют сварочные швы в ёмкостях. там правда с керосином на поры. без давления видно!
если что и из под сальника брызги будут равномерно по кругу видны.
PS было на 10-ке. потек датчик давления масла по вальцовке. (не по резьбе)
PS PS если будешь отпишись что было. самому уже интересно…

Спасибо за совет?Я всё равно это дело просто так не оставлю, да и масло замучает добавлять. Ближе к весне, как пртеплеет, то займусь этим делом.

сочувствую. мне тоже не нравится когда непорядок в машине. ну тогда если есть желание имеется такая мысль. отмыть бензиномацетономкарбоклинером поверхность. протереть насухо. развести известь и промазать кисточкой все возможные места просачивания масла. от клапанной крышки и вниз все до поддона. и датчик фаз и болты крышки и успокоителя. и стык ГБ и блока и трубку гидро натяжителя и его тоже. просушить феном влагу до белизны высохшей извести. завести и прогреть до 90 двигатель. я думаю что газовать не надо. а то размажет потоком воздуха опять по всей поверхности. нагретое масло сразу будет заметно на белой полоске извести. может где и микротрещина присутствует. лучше всю поверхность сплошняком.
таким образом проверяют сварочные швы в ёмкостях. там правда с керосином на поры. без давления видно!
если что и из под сальника брызги будут равномерно по кругу видны.
PS было на 10-ке. потек датчик давления масла по вальцовке. (не по резьбе)
PS PS если будешь отпишись что было. самому уже интересно…

Сегодня снял крышку, и оказалась порваная прокладка, именно в том месте, где появлялось масло.

все таки крышка… кто там на конвейере их ставит… может слепой из общества инвалидов?

На впускном коллекторе нет масла? В районе форсунок

Неа, везде всё чисто, вот только в районе натяжного ролика, на болтах передней крышки, и сверху помпы.

Сам недавно победил эту проблему. Мой рецепт — кроме сальника менять шкив, поверхность изнашивается.

Я об этом тоже думал. По цене сколько он стоит?

Около 2000. Но сначала свой проверь, может он в порядке.

Я вытаскивал, осматривал, там конечно есть выработка, но как понять, что она уже критичная?

Не замерял, но на вид износ был незначительным. Однако сальник на этом месте свободнее сидел чем на другом. Я тоже сначала сальник поменял, немного лучше стало, но полностью излечил заменой шкива и повторно сальника.

Вот да, я тоже заметил, что шкив очень легко вошёл в сальник.Хотя пружинку сальника я укорачивал.

Ну там такого прям сопротивления нет. Просто сравнивал с рабочей и не рабочей поверхностью

А масло сильно убывало со старым шкивом и сальником?

Ссылка на основную публикацию

Масло в ресивере нива шевроле

Стрелкой отмечен ресивер двигателя автомобиля Шевроле Нива (ВАЗ-2123)

Случилась у меня как-то раз история с чисткой дроссельного узла моей ШНивки (Шевроле Нива или ВАЗ-2123). Все почистил замечательно. Уже хотел установить дроссельный узел обратно на ресивер, но невзначай заглянул я в него. Вот что я там увидел

Данное состояние наверно все же не является нормальным, а поэтому решил я ресивер тоже почистить. Тем более еще осталось немного жидкости для чистки карбюраторов в аэрозольном баллончике.

  • баллончик аэрозоля-очистителя для карбюраторов «Carb & Choke Cleaner» фирмы ABRO;
  • головка на 13 с удлинителем и воротком;
  • крестовая отвертка (отвертка под крестообразный шлиц типа Phillips).

Напомню, перед снятием ресивера я демонтировал с него дроссельный узел (подробно описал в статье «Чистка дроссельного узла двигателя автомобиля Шевроле Нива (ВАЗ-2123) своими руками»).

Если необходимо просто снять сам ресивер, то при снятии дроссельного узла нет необходимости отсоединять от него шланги. Достаточно просто отвести дроссельный узел немного в сторону, чтоб не мешался.

После этого приступил непосредственно к снятию рессивера.

Первым делом я выдернул тросик привода дроссельной заслонки из кронштейна. Можно было конечно открутить весь кронштейн, но мне показалось легче просто выдернуть сам тросик.

Ослабил, с помощью крестовой отвертки, хомут крепления шланга вакуумного усилителя тормозов к патрубку ресивера и снял шланг с патрубка.

На новых машинах хомуты другого типа, они ослабляются плоскогубцами.

В моем случае, далее я снял шланг газобаллонной системы с вкрученного в ресивер штуцера.

С помощью головки на 13 с удлинителем и воротком, откручиваем 5 гаек крепления ресивера к впускной трубе. З гайки расположены со стороны крепления кронштейна тросика дроссельной заслонки.

. 2 гайки крепят правый задний кронштейн крепления декоративного кожуха двигателя. В моем случае тут же закреплена рампа газобаллонной системы

Осторожно снимаем ресивер со шпилек приемной трубы двигателя и отводим его немного вперед. Снимаем тонкий белый шланг регулятора давления топлива. Он одет без хомута.

Чистку ресивера проводил с помощью жидкости из баллончика аэрозоля-очистителя для карбюраторов «Carb & Choke Cleaner» фирмы ABRO. Установил ресивер в срезанную пластиковую канистру и обильно поливал из баллончика. Тщательно пролив во все отверстия и штуцеры. После такой очистки ресивер стал блестеть как новый.

Установку ресивера производил в обратной последовательности. Необходимо надежно одеть все шланги и закрепить их При необходимости поменять прокладку ресивера.

Когда ставил АРМ, для удобства снимал воздушную гофру, и обнаружил, что в дросселе полным — полно масла, прям лужица на нижней стороне. Покопал инеты, вычитал, что масло прет по тонкой трубке из маслоотделителя.

Доработал его как по этой ссылке из нивафака, дел на 10 минут, плюс еще 10 ваял из подручных материалов трубчатый (или как там его) ключ на 13. без него — нереально стакан открутить.

и еще для пущей важности врезал в этот самый тонкий шланг фильтр тонкой очистки топлива, обычный вазовский. через прозрачный пластик должно быть хорошо видно, гонит или нет масло. погонял на хх минут 20 — фильтр чистый. эксплуатация покажет!

надо бы еще при случае в маслоотделитель металлической посудной губки напихать:)

фотки не делал, все как-то спонтанно получилось, а в телефоне фотик ну совсем никакой

Юридический журнал

Chevrolet Niva Добрый шевик › Бортжурнал › Масло на коллекторе

Доброго времени суток уважаемые шнивоводы. Столкнулся с такой проблемой, уходит масло и обнаружил что появились маслянные лужи на коллекторе возле форсунок. Нашел статью по этому поводу, вот ссылка www.nivavod.ru/articles/techmaslo.htm
Действительно ли помогает или причина может быть в другом. Кто сталкивался, подскажите?

Chevrolet Niva 2004, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — самостоятельный ремонт

Комментарии 5

не открывается ссылка, но проблема похожая! тоже ищу решение.

таже хрень даже не знал что это из под шпилек

Все верно . Можно только колекторные на герметик поставить или сверху шпильки постели. Но лудше те и другие.Масло идет потому что колодцы шпилек соеденены.

У меня такаяже проблема лужа масла появляется где-то через 3000 тыс. Пробега вытираю все и жду сильно не напрягает.А по твоей ссылке не пойму зачем шпильки распред вала выкручивать.

две шпильки крепления впускного коллектора, это с них течет. надо их вывернуть и звернуть на герметик обычный. (одна из шпилек слева на твоем фото)

Устранение течи масла из под шпилек впускного коллектора ВАЗ-21214

Многие владельцы инжекторных Нив замечали лужицы масла на впускном коллекторе. Все дело в том, что отверстия для шпилек 2 и 3 просверлены насквозь к боковым шпилькам крепления ресивера. Именно по ним попадает масло на впускной коллектор. Течь его настолько велика, что образуются лужицы между впускных труб коллектора(показано стрелками). Для устранения дефекта нужно намазать герметиком резьбу второй и третей шпильки.

Читайте также:  Заказать запчасти по вину автомобиля

Отсоедините трос привода газа, вакуумный шланг, шланг отсоса картерных газов, остальные шланги отведите в сторону:

Снимите клапанную крышку:

Выверните две шпильки крепления постели распредвала. Для этого ослабьте обе гайки:

Наверните сверху еще одну гайку и затяните ее:

Обезжирьте резьбу бензином и продуйте сжатым воздухом отверстия шпилек:

Намажьте резьбу шпилек герметиком:

Поставьте шпильки на место и затяните их. Протяните все шпильки моментом 18,33. 22,64 Н . м (1,87. 2,3 кГ . м) в порядке указанном ниже:

Проверьте затяжку гидравлических опор (8 шт.):

Соберите все в обратной последовательности.

На одной из машин мне так и не удалось достичь положительного результата указанным выше способом и лужицы масла продолжали собираться на коллекторе. Для того чтобы устранить течь, я снял коллектор с ресивером.

На двух центральных шпильках отчетливо были видны следы течи масла и старый герметик, который я наносил на шпильки в прошлый ремонт.

Далее, вывернул обе шпильки законтрив на них по две гайки, как показано на фото выше. Обезжирил бензином резьбу на шпильках и в головке блока с помощью спрынцовки. Продул сжатым воздухом.

На шпильки нанес герметик, ввернул их. Собрал все в обратной последовательности.

Прошло уже больше года, но масло не было замечено на впускном коллекторе.

©Чипмастер. Перепечатка материалов без согласия автора запрещена.

Масло на коллекторе шевроле нива

Решил я все же заняться устранением появления масла на выпускном коллекторе (мне больше подуше чистый движок, а не копченый). Купил фиксатор резьбы PRO LOK (red) и в субботу (исправная машина важнее всех праздников) приступил к работе. Работал не торопясь (тем более что аккумулятор нужно было заряжать).

Внимательный осмотр показал наличие масла на впускной трубе (в месте её крепления к ГБЦ).

Третья шпилька крепления впускной трубы (та которая ближе к третьему цилиндру) выглядела сухой, а вот вторая (та которая ближе ко второму цилиндру) — в масле. Дальнейший осмотр ресивера показал что по всему периметру места стыка с впускной трубой имеется наличие масла.

Решил снять дроссельный узел (это самое простое). Отсоединил патрубок подвода воздуха. Внутри дроссельного узла следов масла не оказалось. Лишь в отсоединенном патрубке, в месте входа в нее трубки вентиляции картера был небольшой масляный потек. Короче, с маслоотделением кажись всё в порядке. Снял дроссельный узел. Его прокладка была в бензино-масляной смеси. Похоже это результат неудачного пуска. Внутри ресивера тоже присутствовали эти бензино-масляные потеки.

Далее решил снять ресивер. Проблем не возникло (это наверное второе по легкости выполнения). Прокладки в идеальном состоянии, разве что прокладка между ресивером и впускной трубой была во всё той же бензино-масляной жиже. По ходу выяснил, что трубка в ресивере, к которой подсоединен регулятор давления в топливной рампе — глухая. Ковыряние в ней шилом показали, что она не забита, а действительно глухая. Если кто знает наверняка отзовитесь! Для чего это так? Может я не прав, может она должна быть сквозная?

После снятия ресивера появилась возможность внимательно осмотреть впускную трубу. На ней действительно были следы масла. Решил выкрутить гайки шпилек (второй и третьей) крепления впускной трубы к ГБЦ. Третья всё так же была сухой, а вторая в масле. Решил не останавливаться на достигнутом — решил снимать впускную трубу.

Перед снятием впускной трубы хотел снять топливную рампу — не вышло! Свернул шестигранник (он конечно миниатюрный был)! Судя по всему винтики крепления посажены на красный фиксатор резьбы! Решил снимать впускную трубу с рампой в сборе. Ну там пооткрутил все гайки и т.п. Впускная труба не достается! Мешает ей что-то. Помучавшись отсоединил топливные трубки от рампы и регулятора давления. Ни фига! Короче снятию впускной трубы мешал прилив на выпускной трубе (точка её крепления к ГБЦ). Снимать выпускной коллектор мне совсем не хотелось поэтому решил приложить немного грубой силы. Приподнимая впускную трубу к верху всё же удалось ее вытащить (металл из которой она отлита мягкий — шпильки не повредились). Прокладка оказалась в масляных потеках, но в остальном цела. Попутно оценил состояние форсунок: на мой взгляд оно было идеальное — оранжевые кончики с золотистыми соплами. Значит масло не из цилиндров. Осмотр шпилек крепления впускной трубы показал всё то же — третья сухая, вторая в масле.

Далее снял клапанную крышку. По ходу отмечу, что сжать гидроопоры методом описанным в зарулевской книжке не удалось (может не слишком сильно давил, боялся чё-нить сломать). Цепь тоже была вроде в норме, натянута хорошо (ГНЦ решил не осматривать). Выкрутил шпильки крепления крышки подипников вторую и третью (по номерам цилиндров к которым они ближе). Выкручивал методом двух гаек. Они все были в масле. Далее выкручивал шпильки крепления впускной трубы. Вторая выкрутилась без особых усилий, из отверстия устремился ручеек масла. Третья шпилька поддалась с трудом. Из отверстия также устремился ручеек масла. Осмотрев шпильку пришел к выводу, что её я зря выкртил. Она судя по следам была на герметике. Значит на конвейере шпильки садят как бы на геметик! Видно мне повезло лишь наполовину, т.к. вторая шпилька однозначно не была на герметике. Через неё похоже и сочилось масло. Короче посадил все выкрученные шпильки на фиксатор, также на фиксатор посадил и две крайние шпильки крепления впускной трубы (они выкрутились от руки). Оставил все это хозяйство на ночь (посадив клапанную крышку на место разумеется).

Читайте также:  Главное дозирующее устройство карбюратора

На следующий день проверил крепление шпилек (выкручивал с них гайки, с помощью которых закручивал шпильки) и собрал все обратно (разумеется почистив все от грязи). Машина завелась с первого раза.

Показался дымок из под ресивера, а через некоторое время он почти прекратился (выдимо остатки масла догорали). Других результатов пока сообщить не могу, постоит, поезжу — посмотрим.

Выводы: гнало масло через Г-образное отверстие крепления шпилек впускной трубы и крышки подшипников в районе второго цилиндра. Похоже, что на ВАЗе проблему также пытаются решить, но тут уж как повезет. Как по закону Мерфи: всё плохое что может произойти обязательно произойдет (мою машинку не миновала замена деталей в рулевом механизме из-за брака в конце 2001 года, теперь вот шпилька не посаженная на герметик).

Время: первый день 8 часов — разборка, чистка, посадка шпилек на фиксатор. Второй день 5 часов — сборка, проверка.

Вопросы к знатокам: какую роль выполняет «глухая» трубка в ресивере, к которой подсоединен регулятор давления топлива в рампе.

Масло на коллекторе шевроле нива

Вопрос. К сожалению, вынуждены сообщить Вам довольно неприятную информацию о браке, обнаруженном в ВАЗ-Нива-21214-10 с распределенным впрыском. На сайте www.auto.ru существует конференция нивоводов, где владельцы Нив делятся опытом эксплуатации своих автомобилей. Там есть несколько владельцев Нив с распределенным впрыском. И вот, практически на всех автомобилях обнаружился одинаковый дефект — лужицы масла на коллекторе. Один из владельцев такой Нивы (куплена в январе 2001 года) заметил это первым — дефект проявился на 5000 км — и обратился на сервис. Поменяли прокладку — результат нулевой. Масло, в основном, прибавлялось на коллекторе на стоящей машине. Поменяли заливную крышку — безрезультатно. Решили все разобрать.
Оказалось, что отверстие под шпильки коллектора просверлены больше, чем нужно. Но, что хуже всего, они попали под шпильку распредвала. Получился Г-образный канал. Из него и вытекает масло.
На сервисе посадили все на какой-то немецкий герметик, 2-х компонентный. Теперь шпильки коллектора на герметике и шпильки распредвала тоже. Стоимость работ по гарантии обошлась в 4175 рублей.
Похоже, подобный дефект обнаружили у себя и другие владельцы инжекторных Нив с распределенным впрыском. Причем машины разных месяцев выпуска — от августа 2000 г. по февраль 2001 года. Моя машина сделана в октябре 2000 года и этот дефект проявился при пробеге в 4300 км, из-под капота повалил сизый дым и весь коллектор был залит маслом, особенно в районе 2го и 3го цилиндров. Всего дефект обнаружен на 5-6-ти машинах — всех, которые участвуют в конференции.
Хотелось бы услышать мнение специалистов Автоваза на этот счет. При необходимости мы готовы предоставить информацию о номерах двигателей и дате выпуска наших автомобилей.
Надеемся на понимание.
С уважением,
Татьяна от лица нивоводов с Нивами 21214-10

Официальный ответ конструкторов (направлено в том числе на фирменные СТО ВАЗа).
По имеющейся у нас информации на автомобилях ВАЗ — Нива 21214-10 с распределенным впрыском выявлен дефект — подтекание масла через верхние шпильки крепления впускной трубы. Для исключения дефекта рекомендуем следующую технологию ремонта:

1. Снять крышку головки цилиндров. Выкрутить две шпильки крепления корпуса подшипников (см. приложенный рисунок) и удалить из резьбового отверстия под шпильку масло.

2. Обезжирить отверстия и шпильку.
3. Нанести на шпильку герметик УГ-10, локтайт 638, локтайт 262 или другие, их заменяющие.
4. Завернуть шпильки на место.
5. Затянуть гайки крепления корпуса подшипников.
6. Установить крышку головки цилиндров.
7. Дать выдержку 30 минут для схватывания герметика.

Управление проектирования двигателя АО «АвтоВАЗ».

Использована информация с сайта www.ladaonline.ru.

Ведущий FAQ ALER, дополнение от 17.03.03: Володюшка написал иллюстрированную статью «Устранение течи масла из-под шпилек крепления впускного коллектора».

Читайте также:  Сколько стоит дверь на приору

Chevrolet Niva 44 › Logbook › Осмотр сапуна вентиляции картерных газов!

Всем привет! Продолжаю искать откуда у меня засирает маслом передок движка, недавно поменял сальник колена, но проблема ушла частично, всё равно ещё откуда то сочится, но не пойму откуда. Помпа сверху в масле, и около неё тож всё в масле. Сегодня заглянул в сапун вегтиляции газов, там всё в норме. Ещё резиновое колечко поставил в датчик фаз. Масло протёр, поезжу посмотрю. Подскажите ещё варианты, откуда ещё может сочиться?

FakeHeader

Comments 27

Болт который держит успокоитель часто сопливит.

я тоже думал что сальник сопливит. оказалось нет. напрасно прокорячился. потело из под передней крышки. болты были завернуты до тела, но сама крышка не опрессована. масло понемногу просачивалось.
www.drive2.ru/l/1473634/

Спасибо за совет. Но я немножко не понял, как так болты до тела, и крышка не опрессована? Как я понял, нужно просто снять крышку, поставить новую прокладку, и закрутить всё похорошему?

совершенно верно. крышка не прижата болтами. во всяком случае так было у меня.

Вот, сегодня прогазовался, покатался, и опять масло.

сочувствую. мне тоже не нравится когда непорядок в машине. ну тогда если есть желание имеется такая мысль. отмыть бензиномацетономкарбоклинером поверхность. протереть насухо. развести известь и промазать кисточкой все возможные места просачивания масла. от клапанной крышки и вниз все до поддона. и датчик фаз и болты крышки и успокоителя. и стык ГБ и блока и трубку гидро натяжителя и его тоже. просушить феном влагу до белизны высохшей извести. завести и прогреть до 90 двигатель. я думаю что газовать не надо. а то размажет потоком воздуха опять по всей поверхности. нагретое масло сразу будет заметно на белой полоске извести. может где и микротрещина присутствует. лучше всю поверхность сплошняком.
таким образом проверяют сварочные швы в ёмкостях. там правда с керосином на поры. без давления видно!
если что и из под сальника брызги будут равномерно по кругу видны.
PS было на 10-ке. потек датчик давления масла по вальцовке. (не по резьбе)
PS PS если будешь отпишись что было. самому уже интересно…

Спасибо за совет?Я всё равно это дело просто так не оставлю, да и масло замучает добавлять. Ближе к весне, как пртеплеет, то займусь этим делом.

сочувствую. мне тоже не нравится когда непорядок в машине. ну тогда если есть желание имеется такая мысль. отмыть бензиномацетономкарбоклинером поверхность. протереть насухо. развести известь и промазать кисточкой все возможные места просачивания масла. от клапанной крышки и вниз все до поддона. и датчик фаз и болты крышки и успокоителя. и стык ГБ и блока и трубку гидро натяжителя и его тоже. просушить феном влагу до белизны высохшей извести. завести и прогреть до 90 двигатель. я думаю что газовать не надо. а то размажет потоком воздуха опять по всей поверхности. нагретое масло сразу будет заметно на белой полоске извести. может где и микротрещина присутствует. лучше всю поверхность сплошняком.
таким образом проверяют сварочные швы в ёмкостях. там правда с керосином на поры. без давления видно!
если что и из под сальника брызги будут равномерно по кругу видны.
PS было на 10-ке. потек датчик давления масла по вальцовке. (не по резьбе)
PS PS если будешь отпишись что было. самому уже интересно…

Сегодня снял крышку, и оказалась порваная прокладка, именно в том месте, где появлялось масло.

все таки крышка… кто там на конвейере их ставит… может слепой из общества инвалидов?

На впускном коллекторе нет масла? В районе форсунок

Неа, везде всё чисто, вот только в районе натяжного ролика, на болтах передней крышки, и сверху помпы.

Сам недавно победил эту проблему. Мой рецепт — кроме сальника менять шкив, поверхность изнашивается.

Я об этом тоже думал. По цене сколько он стоит?

Около 2000. Но сначала свой проверь, может он в порядке.

Я вытаскивал, осматривал, там конечно есть выработка, но как понять, что она уже критичная?

Не замерял, но на вид износ был незначительным. Однако сальник на этом месте свободнее сидел чем на другом. Я тоже сначала сальник поменял, немного лучше стало, но полностью излечил заменой шкива и повторно сальника.

Вот да, я тоже заметил, что шкив очень легко вошёл в сальник.Хотя пружинку сальника я укорачивал.

Ну там такого прям сопротивления нет. Просто сравнивал с рабочей и не рабочей поверхностью

А масло сильно убывало со старым шкивом и сальником?

Ссылка на основную публикацию