Новая модель от АВТОВАЗа, получившая название LADA Vesta (Лада Веста), уже успела обзавестись собственной историей. Изначально новая модель была известна как LADA В. Позже на АВТОВАЗе новинке присвоили собственный индекс: ВАЗ-2180 или LADA 2180. Модель на начальном этапе проектирования готовили на смену семейству Лада Приора. В Сети долгое время эта модель фигурировала как LADA Priora 2 (Лада Приора 2). Теперь же у автомобиля есть собственное имя – LADA Vesta.
В начале 2014 года президентом АВТОВАЗа стал Бу Инге Андерссон. После его прихода была пересмотрена программа развития АВТОВАЗа. При этом были внесены изменения в развитие модельного ряда бренда LADA. В частности из программы стало известно, что на АВТОВАЗе планируют выпускать LADA Vesta в двух типах кузовов: седан и хэтчбек. Во второй половине 2015 года на конвейер должен встать седан Лада Веста, а хэтчбек LADA Vesta должен появиться в 2016 году.
Дизайн LADA Vesta разрабатывается под руководством британца Стива Маттина, получившего известность на должности дизайнера в немецком Daimler и шведской Volvo. Еще осенью 2012 года он продемонстрировал свое видение будущих моделей LADA в концепт-каре X-RAY. Первым серийным автомобилем, который унаследует черты концепта станет Веста.
В основу LADA Vesta положена платформа LADA В, которая является почти полностью отечественной разработкой. Эта платформа вобрала в себя результаты нескольких проектов: элементы франко-японской платформы В0 (Largus, Logan, Almera), не реализованный «проект LADA С», наработки по LADA Priora.
Предполагается, что на Весту будут устанавливать 1,8 литровый мотор, который был разработан в рамках «проекта С». Также в гамме двигателей может появиться 1,4-литровый силовой агрегат с наддувом, выдающий 150 л.с. мощности и 240 Нм крутящего момента. Этот мотор вазовцы разрабатывают совместно с фирмой Ricardo. Также не исключено что гамма двигателей пополнится 1,6-литровым, 16-клапанным агрегатом 117 л.с. от Renault Fluence.
По имеющимся данным, Лада Веста получит современную механическую коробку передач с тросовым приводом механизма переключения. Автомат на LADA Vesta пока устанавливать не планируют – вместо него Веста может получить разрабатываемый в настоящее время совместно с компанией ZF «робот».
У Весты будет полностью оригинальная подвеска с L-образными рычагами, кастором в 5 градусов и новыми поворотными кулаками. Она будет смонтирована на подрамнике. Рулевое управление и заднюю подвеску Лада Веста получит от Renault Megane.
Цена LADA Vesta изначально озвучивалась в пределах 400 тысяч рублей. В мае 2014 года, Бу Андерссон в интервью снизил стоимость авто, сказав, что цена Лада Весты будет начинаться от 350-400 тысяч рублей.
Ожидается, что общественности LADA Vesta представят на Московском Международном Автосалоне 2014, который будет проходить в августе. Начало серийного производства LADA Vesta запланировано на сентябрь 2015 года.
Хронология Лада Веста:
— 28 августа 2014 года — представлен концепт LADA Vesta WTCC.
— 27 августа 2014 года — презентация LADA Vesta Concept на стенде LADA в рамках Московского международного автомобильного салона.
— 20 июля 2014 года — презентация второго тизера концепта Лада Веста в Самаре. На фото впервые показали как будет выглядеть салон LADA Vesta.
— 5 июля 2014 года — президент ОАО "АВТОВАЗ" лично представил тизер концепта Лада Веста.
— 8 июня 2014 года — руководитель спортивных проектов LADA Владислав Незванкин на шестом этапе Чемпионата мира по турингу WTCC заявил о готовящемся автомобиле LADA Vesta WTCC, который будет принимать участие в гонках в 2015 году.
— 28 февраля 2014 года — ОАО "АВТОВАЗ" обнародовал название нового автомобиля класса B. Он будет называться LADA Vesta. Веста – это женское имя, которое упоминается в мифологии разных народов и часто в мифологии древних славян. Имя вызывает ассоциации с весной, обновлением природы, домашним очагом, уютом. Также специалисты АВТОВАЗа учли, что новое имя благозвучное и легко запоминается. Разрабатывалось новое имя для автомобиля LADA с участием брендинговой компании BrandLab.
Одной из главных рыночных премьер текущего года станут универсалы Lada Vesta SW и Vesta SW Cross. Накануне первого официального показа этой парочки я пообщался с шеф-дизайнером Стивом Маттином.
LADA > Vesta
— Стив, когда Vesta еще не встала на конвейер, в Тольятти мне показывали три предсерийных прототипа: седан, пятидверный хэтчбек и универсал. А через некоторое время от хэтчбека решено было отказаться — в пользу универсала. Не обидно?
— Думаю, мы сделали верный ход, объединив в одной машине преимущества хэтчбека и универсала. Ведь у нашей Весты SW не случайно столь сильный наклон заднего стекла и такая динамичная линия крыши: это словно хэтчбек, растянутый до длины седана. Вот почему нет привычной для универсалов Lada почти вертикальной задней стенки!
— Сложно впрячь в одну телегу коня и трепетную лань?
— Да, такой автомобиль сделать непросто — со своим характером, практичный и в то же время элегантный. Сложно было найти удачный баланс между передней частью машины и задней, чтобы автомобиль не выглядел как нечто созданное разными людьми и сотканное из отдельных кусочков, а был цельным, словно «нарисованным» одной рукой. Поэтому много внимания мы уделили балансу линий, мелким деталям, декоративным элементам.
— Невозможно выделить какого-то одного автора проекта. В начале процесса всегда много идей, но через узкую воронку отбора проходят лишь наиболее удачные. Мы хотели сделать динамичный, задорный автомобиль с молодежным характером, поэтому микшировали идеи ради наилучшего результата.
— Чем примечателен облик универсала?
— Одной из основополагающих идей была покатая крыша, причем мы визуально оторвали ее от основного кузова. Задняя ее стойка сделана в форме акульего плавника, развернутого против хода. Визуально это еще больше занижает крышу и делает силуэт еще стремительнее. И мне очень симпатично продолжение нашей дизайнерской икс-идеи. У нас есть икс в решетке радиатора, есть икс-образные выштамповки на боковинах — а теперь еще линия крыши, начинающаяся от наружных зеркал, и «акулий плавник» образуют некий воздушный, элегантный икс. И это наиболее интересный графический элемент.
— Но ведь ниспадающая крыша съедает полезный внутренний объем…
— Мы хотели создать красивый и вместительный автомобиль, а не фургон, способный увезти всё на свете. Если необходимо перевозить максимум груза, нужна другая машина — такая, как Ларгус.
— С кем сложнее было договориться — с маркетологами или технологами?
— Дизайнеры не работают в вакууме. Приходится учитывать требования специалистов по аэродинамике, технологов, маркетологов, отдела планирования… Но мы не конфликтуем, а сотрудничаем. Конечно, наша главная задача — красивый дизайн. И порою трудно добиться стопроцентного желаемого результата, поскольку нужно учитывать массу требований по технологии и стоимости производства, по вместимости, аэродинамике и так далее. Мы постоянно в поиске наиболее удачного компромисса.
— Мы сделали два автомобиля, которыми гордимся. Нам удалось удачно «продлить» линии Весты-седана, увязать различные дизайнерские решения в единый ансамбль, гармонизировать облик, достичь баланса всех линий. И особенно приятно, что SW Cross по внешнему облику предельно близок к прототипу Vesta Cross Concept, который мы представили в 2015 году. Ведь не секрет, что сохранить изначальные идеи в серийной машине удается далеко не всегда. Два года назад многие говорили: да, мы хотим именно такую машину! Ждать осталось недолго — скоро оба универсала пойдут в серию. И уже в этом году начнутся продажи.
27 марта вышли приказы президента-генерального директора ОАО »АВТОВАЗ» о новых назначениях. Вновь назначенные менеджеры АВТОВАЗа сменили на руководящих постах ветеранов предприятия в связи с их уходом на пенсию. Свои полномочия следующему поколению руководителей передали Петр Михайлович ПРУСОВ, Александр Иванович ГРЕЧУХИН и Евгений Алексеевич ДОКУТОВИЧ.
Главным конструктором ОАО »АВТОВАЗ» назначен Владимир ГУБА, до последнего времени возглавлявший управление проектирования шасси НТЦ ДТР.
Если предшественник Владимира Ивановича — Петр Михайлович Прусов — вошел в историю российского автомобилестроения как отец легендарной »Нивы», новый главный конструктор АВТОВАЗа специализировался по спортивным автомобилям. Владимир Губа был ведущим конструктором ВАЗ-21106, которая стала затем основой для раллийных и кольцевых гоночных машин АВТОВАЗа.
Владимир Иванович Губа родился в 1951 году в г. Сарань Карагандинской области. Окончил Тольяттинский политехнический институт. На Волжском автомобильном заводе — с 1973 года. Работал инженером-конструктором КБ перспективного проектирования управления главного конструктора, начальником бюро перспективного проектирования УГК, затем — бюро отдела общей компоновки конструкторско-экспериментального комплекса. С 1988 по 1991 год Владимир Губа возглавлял отдел спортивных автомобилей управления испытаний и доводки автомобилей. С 1991 по 1998-й руководил кон-структорско-экспериментальным отделом спортивных автомобилей НТЦ. С 1998 по 2000 год был начальником управления проектирования автомобилей, а с 2000 года — начальником управления проектирования шасси ДТР.
ДИРЕКТОР ДИТО — ГЛАВНЫЙ ИНЖЕНЕР
Директором по инженерно-технологическому обеспечению-главным инженером ОАО »АВТОВАЗ» назначен Анатолий ПУШКОВ, до этого возглавлявший прессовое производство.
Анатолий Николаевич Пушков родился в 1956 году в Вильнюсе, окончил Тольяттинский политехнический институт. Его вазовская биография началась с 1978 года и была связана только с прессовым производством. Анатолий Пушков работал мастером цеха ремонта и обслуживания оснастки, был начальником участка цеха средней штамповки, начальником участка цеха ремонта и обслуживания оснастки. В 1986 году стал заместителем начальника, а в 1988-м — начальником этого цеха. С 1992-го по 1994 год работал начальником производства средней штамповки. В 1994 году был назначен заместителем директора ПрП по производству, а в 1997 году — директором прессового производства.
ДИРЕКТОР ПО ПРОИЗВОДСТВУ
Директором по производству ОАО »АВТОВАЗ» назначен Игорь ДУБРОВИН, до сих пор занимавший должность заместителя директора по производству.
Игорь Михайлович Дубровин родился в 1953 году в Ставрополе Куйбышевской области. Окончил Тольяттинский политехнический институт. На Волжский автозавод пришел в 1975 году инженером-испытателем КБ измерений и подготовки испытаний ГКО ПГС. Работал мастером экспериментального цеха ПГС, зам. начальника, затем — начальником энергоремонтного цеха ПГС. С 1983-го по 1986-й был секретарем парткома ПГС ВАЗа. С 1986 по 1988-й-зав. промышленно-транспортного отдела Тольяттинского горкома КПСС. В 1988 году был назначен зам. дирек-тора-начальником отдела технического контроля ПТО, а в 1990 году — зам. директора ПТО по производству. С 1999 года был зам. директора по производству ОАО »АВТОВАЗ».
Директором прессового производства ОАО »АВТОВАЗ» назначен Геннадий ТОПОРОВ, ранее занимавший должность зам. директора ПрП по экономическим вопросам.
Геннадий Александрович Топоров родился в 1960 году в селе Бармино Горьковской области. Окончил Куйбышевский авиационный институт. На ВАЗе — с 1983 года (все время — в прессовом производстве). Работал мастером, начальником участка цеха крупной штамповки. Затем стал начальником участка, а позже — зам. начальника цеха средней штамповки. С 1993 по 1997-й работал зам. начальника, потом — начальником производства средней штамповки. В 1997 году был назначен начальником производственно-диспетчерского отдела, а в 1998 году — заместителем директора ПрП по экономическим вопросам.
газета »Волжский Автостроитель», N57(6040), от 29.03.2003
06.08.19
LADA Granta — рост продаж на 40,1% за 7 месяцев 2019 года
22.07.19
LADA XRAY Cross с автоматической трансмиссией – старт продаж
18.07.19
Жаркие дни LADA — каждый день LADA XRAY Cross в подарок
18.07.19
АВТОВАЗ уходит в плановый корпоративный отпуск
17.07.19
АВТОВАЗ создаст »место притяжения» на »iВолга 2.0»
09.07.19
LADA Largus — обновление модельного ряда
08.07.19
День открытых дверей на АВТОВАЗе: более 20 тысяч гостей
03.07.19
LADA увеличила продажи в 1 полугодии 2019 года
01.07.19
LADA становится на 10% доступнее
26.06.19
АВТОВАЗ проведет День открытых дверей
21.06.19
АВТОВАЗ и Фонд »Сколково» развивают партнерство
19.06.19
LADA XRAY Cross с новой автоматической трансмиссией
17.06.19
Избран Совет директоров АО «АВТОВАЗ»
14.06.19
АВТОВАЗ выпустил миллионный автомобиль на линии В0
05.06.19
LADA Granta — лидер продаж в мае 2019 года