Какой формат аудио на cd дисках

Какой формат аудио на cd дисках

Впервые представленный в 1982 году, формат музыкального компакт-диска остается достаточно важным средством распространения музыки и другого аудио (например, аудио-книг). Большинство исполнителей выпускают музыкальные альбомы на аудио-CD, тогда как другие форматы (файлы, виниловые записи) считаются по большей части сопутствующими.

С другой стороны, различные устройства, работающие с файлами вместо или в дополнение к компакт-дискам, становятся всё более популярными. Уже почти не найдешь портативных плееров компакт-дисков, они заменяются плеерами музыкальных файлов (типа iPod). Такие файловые плееры обладают рядом преимуществ в сравнении с портативными плеерами CD: они очень компактны, нечувствительны к ударам, могут хранить больше музыки и т.п. Кроме того, домашние мультимедийные системы также движутся в сторону мощных медиаплееров, работающих с жесткими дисками и различными устройствами запоминания и поддерживающих большинство популярных аудио- и видеоформатов.

Поэтому, продолжая покупать музыкальные альбомы на компакт-дисках, вы можете задаться вопросом конвертации музыки в один из файловых форматов для хранения и использования композиций с различными плеерами. Но какой формат следует предпочесть?

Существует две основные категории аудиоформатов: без потерь и с потерями. Если вы конвертируете трек компакт-диска в формат без потерь, полученный файл будет содержать идентичную копию аудио-информации оригинального трека. Если же взять формат с потерями, вы получите копию, в которой определенные фрагменты аудио-данных будут отсутствовать. Файлы в форматах с потерями обычно меньше по размерам, чем те же композиции, сохраненные в один из форматов без потерь.

Популярные форматы с потерями используют сейчас так называемое перцептивное кодирование. Это означает, что кодек старается сберечь всю важную аудио-информацию и выбросить только те части, которые не улавливаются человеческим ухом. Таким образом, обычный человек не должен заметить разницы между композицией без потерь и с потерями, если для последней использовались достаточные битрейт и частота. В реальности многие люди утверждают, что могут четко слышать разницу, и что "с потерями" хуже, чем "без потерь".

Чтобы исключить возможные психологические факторы, вы можете создать список песен в формате без потерь и их копий в формате с потерями, перемешать список и запустить проигрывание на своем оборудовании. Попробуйте угадать, какая песня представлена в формате без потерь, а какая — с потерями, затем проверьте догадку. Запишите результаты. Если после некоторого числа песен ваши результаты выглядят как 50/50, тогда, скорее всего, вы не слышите никакой разницы (следует учитывать, что малое число попыток не даст репрезентативных результатов, но всё же может быть интересным). Если вы всегда угадываете, какая песня без потерь, а какая с потерями, тогда форматы с потерями — не для вас.

Итак, файлы без потерь больше по размерам, но лучше. Файлы с потерями меньше за счет некоторых аудио-данных, которые, возможно, мы все равно не можем услышать (мы говорим о файлах с нормальными битрейтом и частотой; взяв MP3 с 64 Kbit/s 22 KHz, вы сразу же услышите разницу).

Есть еще одно соображение, которое следует принимать во внимание. Из формата без потерь вы всегда можете получить формат с потерями, но не наоборот. Хотя технически можно конвертировать из формата с потерями в формат без потерь, полученная копия будет идентичной исходному файлу с потерями. То есть такое преобразование не имеет смысла: вы получаете файлы, большие по размеру, но с тем же качеством.

Если вы хотите создать резервную копию своих компакт-дисков, формат без потерь является логичным выбором. Если вы конвертируете треки CDA для использования на определенных устройствах, выберите формат, поддерживаемый вашими устройствами.

Среди форматов с потерями нельзя не упомянуть MP3. Это самый популярный и самый широко поддерживаемый формат с потерями. С большой долей вероятности все ваши устройства, умеющие проигрывать музыку, поддерживают MP3. Он предлагает широкий диапазон частот и битрейтов. Большинство людей используют для музыки битрейты 192 Кбит/с и выше (до 320 Кбит/с) и частоту 44 КГц.

Читайте также:  Подушка крепления кабины камаз

WMA — также популярный формат с потерями от Майкрософт, поддерживаемый большим числом устройств, но его поддержка не универсальна. Существует также WMA Lossless (без потерь).

M4A в своем варианте с потерями использует кодек AAC, предоставляя лучшее качество и меньший размер файлов в сравнении с MP3 на том же битрейте. Это формат по умолчанию для устройств Apple (iPod, iPad и т.п.), но устройства других компаний могут его не поддерживать.

FLAC — один из наиболее популярных форматов сжатия аудио без потерь. Будучи бесплатным и свободным, он не требует лицензирования и поддерживается многими медиаплеерами. APE — другой популярный формат без потерь, предлагающий лучший коэффициент сжатия в сравнении с FLAC, но он использует симметричный алгоритм и, следовательно, требует больше ресурсов для декодирования.

Ваш выбор любимого формата может зависеть от целей и оборудования. Для портативных плееров MP3 может оказаться наилучшим вариантом. Для мультимедийных центров с дорогими колонками и усилителями можно рассмотреть FLAC или APE.

Вы можете сграбить музыкальные компакт-диски в MP3, FLAC, APE и некоторые другие форматы с помощью AudioConverter Studio.

Новости и предложения

Хотите сделать скриншот или записать экранное видео? Воспользуйтесь нашей программой захвата экрана — Screen Recorder Studio!

Звуковой компакт-диск

Оптический носитель информации. Информация записывается и считывается лазером
Тип носителя оптический диск
Формат контента 2 звуковых канала с линейной ИКМ, квантование 16-бит, частота дискретизации 44100 Гц
Ёмкость до 74—80 минут (до 24 минут для мини 8 см CD)
Размер блока 588 бит
Считывающий механизм лазер, длина волны 780 нм (инфракрасный)
Международный стандарт IEC 60908 Red Book
Разработан Sony, Philips
Размер диаметр 120 мм (80 мм для miniCD), толщина 1,2 мм
Применение аудионоситель
Год выпуска 1982
Работа с оптическими дисками
  • Оптический диск
  • Образ оптического диска, ISO-образ
  • Эмулятор оптических дисководов
  • Программное обеспечение для работы с файловыми системами оптических дисков
  • Технологии записи
  • Режимы записи
  • Пакетная запись
Типы оптических дисков
  • Лазердиск/Laserdisc
  • Компакт-диск/Compact disc (CD):Audio CD, 5.1 Music Disc, Super Audio CD, Photo CD, CD-R, CD-ROM, CD-RW, CD Video (CDV), Video CD (VCD), Super Video CD, CD+G, CD-Text, CD-ROM XA, CD-Extra, CD-i Bridge, CD-i
  • Минидиск/MiniDisc:Hi-MD
  • DVD:DVD-Audio, DVD-R, DVD+R, DVD-R DL, DVD+R DL, DVD-RW, DVD+RW, DVD-RW DL, DVD+RW DL, DVD-RAM, DVD-D, DVD-ENAV
  • Blu-ray Disc (BD):BD-R, BD-RE, BD-ROM
  • HD DVD
  • HD VMDCH-DVD
  • UDO
  • UMD
  • Голографическая память:HVD
  • 3D optical data storage
Форматы
  • Rainbow Books
  • Файловые системы
  • ISO 9660
  • Joliet
  • Rock Ridge
  • Amiga Rock Ridge Extensions
  • El Torito
  • Apple ISO9660 Extensions
    • HFS, HFS+
    • Universal Disk Format
      • Mount Rainier
      • Технологии защиты
        • AACS, HDCP, MMC
        • CSS
        • RPC
        • SafeDisc
        • StarForce
        В Википедии есть портал «Цифровой звук»

        Звуковой компа́кт-диск (CDDA, англ. Compact Disc Digital Audio , также называемый англ. Audio CD и Red Book) — международный стандарт хранения оцифрованного звука на компакт-дисках, представленный фирмами Philips и Sony.

        Содержание

        История [ править | править код ]

        Проект компакт-диска был предложен после коммерческой неудачи технологии видеодисков фирмы Philips в 1978 году. Видеодиск был одним из первых коммерческих продуктов, использующих преимущества лазерной технологии, которая позволяла производить считывание с диска без механического контакта.

        Исследования начались ещё в 1969 году и вдохновили итальянца Антонио Руббиани (Antonio Rubbiani), который продемонстрировал прототип системы видеодиск за 12 лет до появления его на рынке.

        В 1970 году Philips начала работать над системой аудиодиска, которая называлась ALP (англ. audio long play — долгоиграющая аудиосистема), конкурирующей с грамзаписью, но использующей лазерную технологию. Технический директор фирмы Philips Лу Оттенс (Lou Ottens) первым предложил, что система ALP должна быть физически меньше долгоиграющей грампластинки и вмещать до 1 часа звукового материала.

        Читайте также:  Lavr radiator flush 1 2 отзывы

        На ранней стадии проекта прорабатывалась идея записи квадрофонического звука, но диск с часовой записью в таком случае получался диаметром 20 см, и от неё отказались.

        В 1977 году фирма Philips приступила к разработке нового аудиоформата более серьёзно. Обсуждалось название продукта, рассматривались такие варианты, как Mini Rack, MiniDisc и Compact Rack. Команда сошлась на названии «компакт-диск» из-за предположения о том, что это напомнит покупателям об успехе компакт-кассеты.

        В марте 1979 года Philips провела пресс-конференцию, где представила качество звука компакт-диска, а также чтобы произвести впечатление на конкурентов. Через неделю в Японии было заключено соглашение с фирмой Sony по созданию стандарта на компакт-диск.

        Планы Philips по выпуску дисков диаметром 11,5 см были изменены Sony, которая настояла, что диск должен полностью вмещать 9-ю симфонию Бетховена [1] . Длительность симфонии составляла 74 минуты, поэтому размер диска был увеличен до 12 см.

        В 1980 году Philips и Sony выпустили стандарт Red Book, ставший затем стандартом компакт-дисков. В дальнейшем компании раздельно работали над устройствами для воспроизведения CD.

        В апреле 1982 года Philips представил свой первый проигрыватель компакт-дисков. Первыми коммерческими дисками стали The Visitors группы ABBA и Альпийская симфония Рихарда Штрауса в записи дирижёра Герберта фон Караяна.

        В 1985 году альбом Brothers In Arms группы Dire Straits стал первым диском, проданным миллионным тиражом.

        В 1988 году в СССР были приняты два стандарта, описывающие компакт-диски, — ГОСТ 27667-88 «Система цифровая звуковая „Компакт-диск“. Параметры» и ГОСТ 28376-89 «Компакт-диск. Параметры и размеры».

        В 2000 году мировые продажи альбомов на CD достигли своего пика на отметке 2,455 млрд. В 2006 году это значение уменьшилось до 1,755 млрд штук.

        В 2015 году американская ассоциация звукозаписывающих компаний (RIAA) выложила отчет [2] , где было указано, что число продаж физических носителей (CD) составило 124,5 млн копий.

        Стандарт [ править | править код ]

        Название Red Book («Красная книга») связано с вхождением стандарта в набор стандартов форматов компакт-дисков, известных как Rainbow Books («Радужные книги»). Первая редакция стандарта издана в июне 1980 года компаниями Philips и Sony, затем доработана организацией Digital Audio Disc Committee и ратифицирована как стандарт IEC 908. Стандарт не является свободно доступным и подлежит лицензированию у Philips; стоимость лицензии составляет 5000 долларов США. Текст стандарта доступен для скачивания в формате PDF и стоит 242 доллара США.

        CDDA не следует путать с CD-ROM, хотя они используют схожий физический носитель и одну систему канального кодирования, то есть в некоторых проигрывателях возможно воспроизведение дисков формата CD-ROM так же, как и CD-DA, но без звука и обычно с 1 дорожкой. А если поставить VCD-диск, то на дисплей проигрывателя выведется количество видеотреков, но воспроизведения всё равно не будет.

        Про форматы изображений я уже когда-то писал, настало время разобраться с аудио. Частая ситуация — диск с музыкой не воспроизводится в проигрывателе. В чем причина? Возможно, вы уже опытные пользователи, и знаете, что, скорее всего, причина состоит в том, что не все плейеры способны воспроизводить формат mp3.

        Но вот о том, чем mp3 принципиально отличается от audio-cd, знают не все. Кроме того, также может быть полезным знать, как сделать копию audio-cd с потерей качества, а как — без потери качества. И еще вы сможете узнать, как воспроизвести аудио, скачанное в пугающем вас формате FLAC. Если эти вещи вас заинтересовали, читайте статью дальше.

        Итак, начнем с устройства audio-cd. Звуковой компакт-диск (или аудио-cd) изначально разрабатывался не для прослушивания на компьютерах, поэтому компьютеры такие диски воспринимают не совсем корректно. Если вы проводником откроете подобный диск, то увидите файлы с расширением cda по количеству трэков на диске. Но не радуйтесь, вы не можете просто так скопировать эти файлы и проигрывать их на компьютере, не вставляя диск, — эти файлы содержат лишь информацию о трэках, но не сами данные. В этом можно убедиться, посмотрев на размер таких файлов — они очень маленькие и никак не могли бы содержать в себе музыку.

        Читайте также:  Сигнализация с автозапуском а93 инструкция

        Но, разумеется, все современные компьютеры воспроизводят музыку с таких дисков. Что же это за формат данных? Ответ — так называемый сырой формат аудио. При использовании этого формата хранятся тональности звука, проигрываемые на протяжении проигрываемой композиции. Чем же он отличается от популярного mp3?

        Формат mp3 является самым распространенным форматом сжатия звука, причем, "сжатия с потерями". Как и в случае с форматами изображений, сжатие с потерями означает невозможность восстановить исходные данные по получаемому файлу. Тем самым, mp3 — это всегда потеря части оттенков звука. Эстеты считают, что слушать mp3 — это не уважать себя и свои уши. Но, разумеется, если вы проигрываете музыку на ноутбуке или на простеньком проигрывателе, вы не сможете уловить этих отличий. Тем самым, если ваша музыкальная коллекция создана лишь для таких условий, естественным решением представляется конвертирование всех данных в формат mp3.

        Как из аудио-cd сделать mp3-файлы?

        Очень просто, нужно воспользоваться какой-нибудь программой-граббером (или риппером). Например, вы можете скачать бесплатный audio-ripper с http://www.softwarepile.com/. При создании mp3 вы можете выбирать битрейт — количество бит, затрачиваемых на секунду проигранной музыки. Чем больше битрейт, тем больше объем, но тем и выше качество музыки. Правда, до бесконечности битрейт повышать невозможно по спецификации, да и бессмысленно — дело в том, что каким бы ни был битрейт, качество музыки будет хуже, чем качество несжатой (применяется так называемой преобразование Фурье). Я лично предпочитаю останавливаться на 160 или 192 кбит/c.

        Как сделать из mp3 аудио-cd?

        Еще проще, это возможно сделать даже инструментами, встроенными в Windows. Однако следует помнить, что если вы сначала сделаете mp3 из аудио-cd, а затем обратно запишите аудио-cd, то вы не получите эквивалент исходного компакт-диска — при конвертации в mp3 данные потеряются, и обратно они уже не вернутся. Формат аудио будет совпадать с исходным, но данные будут другие.

        Неправильное копирование аудио-cd

        А вот следующий факт уже не так хорошо известен. Многие считают, что можно сделать копию аудио диска программой типа nero или cloneCD. Так вот, это утверждение категорически неверно. Мы уже говорили про то, что audio-cd устроен особым образом, хотя физически и представляет собой обычный компакт диск; при чтении с такого диска всегда имеется шанс, что некоторые биты прочитаны не будут. Поэтому правильные программы для создания точных копий аудио-cd должны точно убедиться, что все биты считаны правильно — для этого диск прокручивается до тех пор, пока программа не станет уверена в точности совпадений.

        Правильное копирование аудио-cd

        Итак, для правильного копирования аудио-cd и для создания точных копий аудио-cd на своем диске нужно использовать специальные программы. Одним из наиболее распространенных и рекомендуемых форматов хранения аудио является FLAC — Free Lossless Audio Codec — по ссылке вы сможете ознакомиться с форматом и скачать бесплатные программы для работы с ним.

        Ну и напоследок хочу посоветовать сайт, где можно купить недорого хорошее аудио и видео оборудование. Если уж хранить записи в формате FLAC, то и проигрывать его нужно на настоящей аппаратуре!

        Ссылка на основную публикацию

        Какой формат аудио на cd дисках

        Впервые представленный в 1982 году, формат музыкального компакт-диска остается достаточно важным средством распространения музыки и другого аудио (например, аудио-книг). Большинство исполнителей выпускают музыкальные альбомы на аудио-CD, тогда как другие форматы (файлы, виниловые записи) считаются по большей части сопутствующими.

        С другой стороны, различные устройства, работающие с файлами вместо или в дополнение к компакт-дискам, становятся всё более популярными. Уже почти не найдешь портативных плееров компакт-дисков, они заменяются плеерами музыкальных файлов (типа iPod). Такие файловые плееры обладают рядом преимуществ в сравнении с портативными плеерами CD: они очень компактны, нечувствительны к ударам, могут хранить больше музыки и т.п. Кроме того, домашние мультимедийные системы также движутся в сторону мощных медиаплееров, работающих с жесткими дисками и различными устройствами запоминания и поддерживающих большинство популярных аудио- и видеоформатов.

        Поэтому, продолжая покупать музыкальные альбомы на компакт-дисках, вы можете задаться вопросом конвертации музыки в один из файловых форматов для хранения и использования композиций с различными плеерами. Но какой формат следует предпочесть?

        Существует две основные категории аудиоформатов: без потерь и с потерями. Если вы конвертируете трек компакт-диска в формат без потерь, полученный файл будет содержать идентичную копию аудио-информации оригинального трека. Если же взять формат с потерями, вы получите копию, в которой определенные фрагменты аудио-данных будут отсутствовать. Файлы в форматах с потерями обычно меньше по размерам, чем те же композиции, сохраненные в один из форматов без потерь.

        Популярные форматы с потерями используют сейчас так называемое перцептивное кодирование. Это означает, что кодек старается сберечь всю важную аудио-информацию и выбросить только те части, которые не улавливаются человеческим ухом. Таким образом, обычный человек не должен заметить разницы между композицией без потерь и с потерями, если для последней использовались достаточные битрейт и частота. В реальности многие люди утверждают, что могут четко слышать разницу, и что "с потерями" хуже, чем "без потерь".

        Чтобы исключить возможные психологические факторы, вы можете создать список песен в формате без потерь и их копий в формате с потерями, перемешать список и запустить проигрывание на своем оборудовании. Попробуйте угадать, какая песня представлена в формате без потерь, а какая — с потерями, затем проверьте догадку. Запишите результаты. Если после некоторого числа песен ваши результаты выглядят как 50/50, тогда, скорее всего, вы не слышите никакой разницы (следует учитывать, что малое число попыток не даст репрезентативных результатов, но всё же может быть интересным). Если вы всегда угадываете, какая песня без потерь, а какая с потерями, тогда форматы с потерями — не для вас.

        Итак, файлы без потерь больше по размерам, но лучше. Файлы с потерями меньше за счет некоторых аудио-данных, которые, возможно, мы все равно не можем услышать (мы говорим о файлах с нормальными битрейтом и частотой; взяв MP3 с 64 Kbit/s 22 KHz, вы сразу же услышите разницу).

        Есть еще одно соображение, которое следует принимать во внимание. Из формата без потерь вы всегда можете получить формат с потерями, но не наоборот. Хотя технически можно конвертировать из формата с потерями в формат без потерь, полученная копия будет идентичной исходному файлу с потерями. То есть такое преобразование не имеет смысла: вы получаете файлы, большие по размеру, но с тем же качеством.

        Если вы хотите создать резервную копию своих компакт-дисков, формат без потерь является логичным выбором. Если вы конвертируете треки CDA для использования на определенных устройствах, выберите формат, поддерживаемый вашими устройствами.

        Среди форматов с потерями нельзя не упомянуть MP3. Это самый популярный и самый широко поддерживаемый формат с потерями. С большой долей вероятности все ваши устройства, умеющие проигрывать музыку, поддерживают MP3. Он предлагает широкий диапазон частот и битрейтов. Большинство людей используют для музыки битрейты 192 Кбит/с и выше (до 320 Кбит/с) и частоту 44 КГц.

        Читайте также:  Сигнализация с автозапуском а93 инструкция

        WMA — также популярный формат с потерями от Майкрософт, поддерживаемый большим числом устройств, но его поддержка не универсальна. Существует также WMA Lossless (без потерь).

        M4A в своем варианте с потерями использует кодек AAC, предоставляя лучшее качество и меньший размер файлов в сравнении с MP3 на том же битрейте. Это формат по умолчанию для устройств Apple (iPod, iPad и т.п.), но устройства других компаний могут его не поддерживать.

        FLAC — один из наиболее популярных форматов сжатия аудио без потерь. Будучи бесплатным и свободным, он не требует лицензирования и поддерживается многими медиаплеерами. APE — другой популярный формат без потерь, предлагающий лучший коэффициент сжатия в сравнении с FLAC, но он использует симметричный алгоритм и, следовательно, требует больше ресурсов для декодирования.

        Ваш выбор любимого формата может зависеть от целей и оборудования. Для портативных плееров MP3 может оказаться наилучшим вариантом. Для мультимедийных центров с дорогими колонками и усилителями можно рассмотреть FLAC или APE.

        Вы можете сграбить музыкальные компакт-диски в MP3, FLAC, APE и некоторые другие форматы с помощью AudioConverter Studio.

        Новости и предложения

        Хотите сделать скриншот или записать экранное видео? Воспользуйтесь нашей программой захвата экрана — Screen Recorder Studio!

        Звуковой компакт-диск

        Оптический носитель информации. Информация записывается и считывается лазером
        Тип носителя оптический диск
        Формат контента 2 звуковых канала с линейной ИКМ, квантование 16-бит, частота дискретизации 44100 Гц
        Ёмкость до 74—80 минут (до 24 минут для мини 8 см CD)
        Размер блока 588 бит
        Считывающий механизм лазер, длина волны 780 нм (инфракрасный)
        Международный стандарт IEC 60908 Red Book
        Разработан Sony, Philips
        Размер диаметр 120 мм (80 мм для miniCD), толщина 1,2 мм
        Применение аудионоситель
        Год выпуска 1982
        Работа с оптическими дисками
        • Оптический диск
        • Образ оптического диска, ISO-образ
        • Эмулятор оптических дисководов
        • Программное обеспечение для работы с файловыми системами оптических дисков
        • Технологии записи
        • Режимы записи
        • Пакетная запись
        Типы оптических дисков
        • Лазердиск/Laserdisc
        • Компакт-диск/Compact disc (CD):Audio CD, 5.1 Music Disc, Super Audio CD, Photo CD, CD-R, CD-ROM, CD-RW, CD Video (CDV), Video CD (VCD), Super Video CD, CD+G, CD-Text, CD-ROM XA, CD-Extra, CD-i Bridge, CD-i
        • Минидиск/MiniDisc:Hi-MD
        • DVD:DVD-Audio, DVD-R, DVD+R, DVD-R DL, DVD+R DL, DVD-RW, DVD+RW, DVD-RW DL, DVD+RW DL, DVD-RAM, DVD-D, DVD-ENAV
        • Blu-ray Disc (BD):BD-R, BD-RE, BD-ROM
        • HD DVD
        • HD VMDCH-DVD
        • UDO
        • UMD
        • Голографическая память:HVD
        • 3D optical data storage
        Форматы
        • Rainbow Books
        • Файловые системы
        • ISO 9660
        • Joliet
        • Rock Ridge
        • Amiga Rock Ridge Extensions
      • El Torito
      • Apple ISO9660 Extensions
        • HFS, HFS+
        • Universal Disk Format
          • Mount Rainier
          • Технологии защиты
            • AACS, HDCP, MMC
            • CSS
            • RPC
            • SafeDisc
            • StarForce
            В Википедии есть портал «Цифровой звук»

            Звуковой компа́кт-диск (CDDA, англ. Compact Disc Digital Audio , также называемый англ. Audio CD и Red Book) — международный стандарт хранения оцифрованного звука на компакт-дисках, представленный фирмами Philips и Sony.

            Содержание

            История [ править | править код ]

            Проект компакт-диска был предложен после коммерческой неудачи технологии видеодисков фирмы Philips в 1978 году. Видеодиск был одним из первых коммерческих продуктов, использующих преимущества лазерной технологии, которая позволяла производить считывание с диска без механического контакта.

            Исследования начались ещё в 1969 году и вдохновили итальянца Антонио Руббиани (Antonio Rubbiani), который продемонстрировал прототип системы видеодиск за 12 лет до появления его на рынке.

            В 1970 году Philips начала работать над системой аудиодиска, которая называлась ALP (англ. audio long play — долгоиграющая аудиосистема), конкурирующей с грамзаписью, но использующей лазерную технологию. Технический директор фирмы Philips Лу Оттенс (Lou Ottens) первым предложил, что система ALP должна быть физически меньше долгоиграющей грампластинки и вмещать до 1 часа звукового материала.

            Читайте также:  Пуско зарядное устройство что это

            На ранней стадии проекта прорабатывалась идея записи квадрофонического звука, но диск с часовой записью в таком случае получался диаметром 20 см, и от неё отказались.

            В 1977 году фирма Philips приступила к разработке нового аудиоформата более серьёзно. Обсуждалось название продукта, рассматривались такие варианты, как Mini Rack, MiniDisc и Compact Rack. Команда сошлась на названии «компакт-диск» из-за предположения о том, что это напомнит покупателям об успехе компакт-кассеты.

            В марте 1979 года Philips провела пресс-конференцию, где представила качество звука компакт-диска, а также чтобы произвести впечатление на конкурентов. Через неделю в Японии было заключено соглашение с фирмой Sony по созданию стандарта на компакт-диск.

            Планы Philips по выпуску дисков диаметром 11,5 см были изменены Sony, которая настояла, что диск должен полностью вмещать 9-ю симфонию Бетховена [1] . Длительность симфонии составляла 74 минуты, поэтому размер диска был увеличен до 12 см.

            В 1980 году Philips и Sony выпустили стандарт Red Book, ставший затем стандартом компакт-дисков. В дальнейшем компании раздельно работали над устройствами для воспроизведения CD.

            В апреле 1982 года Philips представил свой первый проигрыватель компакт-дисков. Первыми коммерческими дисками стали The Visitors группы ABBA и Альпийская симфония Рихарда Штрауса в записи дирижёра Герберта фон Караяна.

            В 1985 году альбом Brothers In Arms группы Dire Straits стал первым диском, проданным миллионным тиражом.

            В 1988 году в СССР были приняты два стандарта, описывающие компакт-диски, — ГОСТ 27667-88 «Система цифровая звуковая „Компакт-диск“. Параметры» и ГОСТ 28376-89 «Компакт-диск. Параметры и размеры».

            В 2000 году мировые продажи альбомов на CD достигли своего пика на отметке 2,455 млрд. В 2006 году это значение уменьшилось до 1,755 млрд штук.

            В 2015 году американская ассоциация звукозаписывающих компаний (RIAA) выложила отчет [2] , где было указано, что число продаж физических носителей (CD) составило 124,5 млн копий.

            Стандарт [ править | править код ]

            Название Red Book («Красная книга») связано с вхождением стандарта в набор стандартов форматов компакт-дисков, известных как Rainbow Books («Радужные книги»). Первая редакция стандарта издана в июне 1980 года компаниями Philips и Sony, затем доработана организацией Digital Audio Disc Committee и ратифицирована как стандарт IEC 908. Стандарт не является свободно доступным и подлежит лицензированию у Philips; стоимость лицензии составляет 5000 долларов США. Текст стандарта доступен для скачивания в формате PDF и стоит 242 доллара США.

            CDDA не следует путать с CD-ROM, хотя они используют схожий физический носитель и одну систему канального кодирования, то есть в некоторых проигрывателях возможно воспроизведение дисков формата CD-ROM так же, как и CD-DA, но без звука и обычно с 1 дорожкой. А если поставить VCD-диск, то на дисплей проигрывателя выведется количество видеотреков, но воспроизведения всё равно не будет.

            Про форматы изображений я уже когда-то писал, настало время разобраться с аудио. Частая ситуация — диск с музыкой не воспроизводится в проигрывателе. В чем причина? Возможно, вы уже опытные пользователи, и знаете, что, скорее всего, причина состоит в том, что не все плейеры способны воспроизводить формат mp3.

            Но вот о том, чем mp3 принципиально отличается от audio-cd, знают не все. Кроме того, также может быть полезным знать, как сделать копию audio-cd с потерей качества, а как — без потери качества. И еще вы сможете узнать, как воспроизвести аудио, скачанное в пугающем вас формате FLAC. Если эти вещи вас заинтересовали, читайте статью дальше.

            Итак, начнем с устройства audio-cd. Звуковой компакт-диск (или аудио-cd) изначально разрабатывался не для прослушивания на компьютерах, поэтому компьютеры такие диски воспринимают не совсем корректно. Если вы проводником откроете подобный диск, то увидите файлы с расширением cda по количеству трэков на диске. Но не радуйтесь, вы не можете просто так скопировать эти файлы и проигрывать их на компьютере, не вставляя диск, — эти файлы содержат лишь информацию о трэках, но не сами данные. В этом можно убедиться, посмотрев на размер таких файлов — они очень маленькие и никак не могли бы содержать в себе музыку.

            Читайте также:  Замена выжимного подшипника видео

            Но, разумеется, все современные компьютеры воспроизводят музыку с таких дисков. Что же это за формат данных? Ответ — так называемый сырой формат аудио. При использовании этого формата хранятся тональности звука, проигрываемые на протяжении проигрываемой композиции. Чем же он отличается от популярного mp3?

            Формат mp3 является самым распространенным форматом сжатия звука, причем, "сжатия с потерями". Как и в случае с форматами изображений, сжатие с потерями означает невозможность восстановить исходные данные по получаемому файлу. Тем самым, mp3 — это всегда потеря части оттенков звука. Эстеты считают, что слушать mp3 — это не уважать себя и свои уши. Но, разумеется, если вы проигрываете музыку на ноутбуке или на простеньком проигрывателе, вы не сможете уловить этих отличий. Тем самым, если ваша музыкальная коллекция создана лишь для таких условий, естественным решением представляется конвертирование всех данных в формат mp3.

            Как из аудио-cd сделать mp3-файлы?

            Очень просто, нужно воспользоваться какой-нибудь программой-граббером (или риппером). Например, вы можете скачать бесплатный audio-ripper с http://www.softwarepile.com/. При создании mp3 вы можете выбирать битрейт — количество бит, затрачиваемых на секунду проигранной музыки. Чем больше битрейт, тем больше объем, но тем и выше качество музыки. Правда, до бесконечности битрейт повышать невозможно по спецификации, да и бессмысленно — дело в том, что каким бы ни был битрейт, качество музыки будет хуже, чем качество несжатой (применяется так называемой преобразование Фурье). Я лично предпочитаю останавливаться на 160 или 192 кбит/c.

            Как сделать из mp3 аудио-cd?

            Еще проще, это возможно сделать даже инструментами, встроенными в Windows. Однако следует помнить, что если вы сначала сделаете mp3 из аудио-cd, а затем обратно запишите аудио-cd, то вы не получите эквивалент исходного компакт-диска — при конвертации в mp3 данные потеряются, и обратно они уже не вернутся. Формат аудио будет совпадать с исходным, но данные будут другие.

            Неправильное копирование аудио-cd

            А вот следующий факт уже не так хорошо известен. Многие считают, что можно сделать копию аудио диска программой типа nero или cloneCD. Так вот, это утверждение категорически неверно. Мы уже говорили про то, что audio-cd устроен особым образом, хотя физически и представляет собой обычный компакт диск; при чтении с такого диска всегда имеется шанс, что некоторые биты прочитаны не будут. Поэтому правильные программы для создания точных копий аудио-cd должны точно убедиться, что все биты считаны правильно — для этого диск прокручивается до тех пор, пока программа не станет уверена в точности совпадений.

            Правильное копирование аудио-cd

            Итак, для правильного копирования аудио-cd и для создания точных копий аудио-cd на своем диске нужно использовать специальные программы. Одним из наиболее распространенных и рекомендуемых форматов хранения аудио является FLAC — Free Lossless Audio Codec — по ссылке вы сможете ознакомиться с форматом и скачать бесплатные программы для работы с ним.

            Ну и напоследок хочу посоветовать сайт, где можно купить недорого хорошее аудио и видео оборудование. Если уж хранить записи в формате FLAC, то и проигрывать его нужно на настоящей аппаратуре!

            Ссылка на основную публикацию