Двигатель иж планета 5 фото

Двигатель иж планета 5 фото

Примерно год назад я публиковал подробный материал и ролик о абсолютно новом мотоцикле ИЖ Юпитер-3, который был найден нами в заводском деревянном ящике — 100% "капсула времени" 40-летней выдержки. Тогда в комментариях (особенно под видео на моем Youtube-канале) многие читатели и зрители негодовали тем фактом, что мы не вскрыли оригинальную упаковку, чтобы завести аппарат и провести тест-драйв. Отвечу сразу — делать это мы пока не планируем: по тому экземпляру 1976 года выпуска было принято твердое решение о сохранении его именно в аутентичном, нетронутом виде.

Однако, совсем недавно мне на почту написал мой подписчик alekseimalkow из города Нижний Новгород, который сообщил, что ему также удалось приобрести нульцевого "ИЖака" в заводском ящике. В данном случае речь идет о более свежей и распространенной модели — Планета-5. Год выпуска — 1993-й.

Предыстория следующая: в свое время данную технику приобрел пожилой дедушка из города Алатырь, что в Чувашской республике. Мотоцикл он покупал не для езды, а в качестве дорогого подарка для своих внуков. С годами внуки подросли, но так и не проявили какого-либо интереса к 2-тактному 350-кубовому аппарату из Ижевска.

Так он и простоял практически 25 лет в сухом сарае, собирая на себе пыль. Ну а дальше дедушка отошел в мир иной, а уже его дети решили выставить невостребованную технику на продажу. Ну а Алексей как раз очень долго мечтал о новой "Планете-5" именно небесно-голубого цвета. Одним словом — звезды сошлись!

Новый владелец изначально не планировал превращать ИЖа в музейный экспонат, поэтому вскоре после покупки мотоцикл был изъят из заводского деревянного ящика и поставлен на ход. Собственно, по моей просьбе Алексей сделал запись распаковки этой замечательной "Планеты-5", а также ее небольшой обзор.

"Планета-5" — это настоящий долгожитель Ижевского мотозавода: модель продержалась на конвейере более 20 лет (с 1987 по 2008 годы). До сих пор, в провинциальной глубинке эти простые и неприхотливые рабочие лошадки пользуются заслуженной популярностью.

Если быть совсем уж точным, то перед нами — ИЖ 7.108 или "Иж Планета-5К" с боковым прицепом ВМЗ-9.203. Сухая масса данного мотоцикла составляет 253 кг, а паспортная максимальная скорость — 80 км/час (у одиночки — 120 км/ч). Для эксплуатации с прицепом в цепной передаче мотоцикла устанавливается ведущая звездочка на 15 зубьев.

Боковой прицеп укомплектован верхним съемным тентом, а также имеет запирающийся снаружи багажник. Интересно, что в отличии от самого мотоцикла, коляска тут красного цвета: видимо в начале 90-х на заводе были перебои с краской.

Модель укомплектована двухтактным, одноцилиндровым двигателем воздушного охлаждения, который при рабочем объеме в 346 кубических сантиметров выдает 22 л.с. мощности. В качестве топлива применяется смесь бензина А-76 и масла (в пропорции 25:1). Средний расход такой смеси у "Планеты-5" равен 5,0 л/100 км при скорости 90 км/ч, в варианте с боковым прицепом — 7,0 л/100 км при 60 км/ч.

В конструкции "Планеты-5" предусмотрен высокий уровень унификации с ранее выпущенными "Планетой-4" и "Юпитером-5": взаимозаменяемы рама, колеса, передняя вилка, задние амортизаторы, воздушный фильтр.

Как и большинство товаров той эпохи, "Планета-5" страдала низким качеством сборки, а впоследствии и плохим качеством некоторых комплектующих, но отличалась хорошей ремонтопригодностью, доступностью запасных частей и их невысокой стоимостью.

Посмотреть процесс распаковки а также узнать больше подробностей об этом мотоцикле ИЖ Планета-5 можно из нового видео, которое я залил на свой Youtube-канал:

Также в моем блоге можно почитать о новом мопеде "Карпаты-2" 90-х годов, мопеде "Карпаты-2" 1991-го года с пробегом 6 км, пикантной рекламе советских мопедов, новом ИЖ Юпитер-3 1976 года в заводской упаковке, штрафплощадке со старыми мотоциклами, CZ-350 1986 года с пробегом 1316 км, новом мопеде "Верховина-3" 1971 года, новом Иж Юпитер-5 в заводской упаковке, новой в коробке Bimota DB1SR 1987-го года с пробегом 0 км, кастом-байке на базе ИЖ Планет Спорт, трех самых быстрых мотоциклах эпохи СССР, спортбайке Yamaha RZ500N 1985-го года с пробегом 0 км, кафе-рейсере, сделанном из популярной Yamaha YBR-125 и кастоме SKULL от DoZer garage с советским мотором К-750. Статья о двух новых Suzuki RG500 1985-го года с пробегом 2 и 8 км — тут. Ну и цикл записей о роторных мотоциклах: советские мотоциклы с роторно-поршневыми двигателями, эскортные ИЖ с РПД и абсолютно новый роторный мотоцикл Suzuki RE5 1976-го года.

Привет читатель, перед тем как начнешь читать это, рекомендую запастись не одной чашкой чая, и большим количеством печенюшек, ибо статья, как по-моему мнению входит в группу "унылая" т.к писать много, и хотелось бы ничего не упустить, чтобы в дальнейшем, человек прочитавший это не сделал ошибок, которые сделал я. И так начнем. Писать про все это в описание я не стал, ибо писать много, да и нет смысла, под описание это не попадает, а вот в отдельную статейку само-то, и так, как и писалось ранее, мотоцикл был "оживлен" после долгого 5-летнего простоя, как сейчас помню, была плохая погода, шел дождь, в общем была ранняя весна, вспомнили мы с другом о нем, и что-то стало интересно, правда ли, что наш мотопром на столько плох, как о нем говорят, что мотоциклы не надежные, мол, сколько ездишь, столько под ним и лежишь. Однако ближе к сути, мотоцикл завелся почти сразу, нужно было сделать элементарные вещи, налить свежего бензина, продуть свечку, проверить зажигание и электрику в целом, ибо срок простоя не мал, и произойти могло все что угодно, да и встал он на этот простой не просто так, об этом я тоже знал. Но как не странно, мотоцикл завелся сразу, без проблем и нареканий, работал мягко, и пах, пах по истине нашем запахом двухтактного двигателя, я думаю все, кто жил в деревне или районе знает, как пахнет наша Планета или Юпитер, которые проезжают мимо, это запах, уносящий куда-то в детство что ли, однако вернемся к теме. Мотоцикл завели, проехался я буквально километра 2 и он встал, катушка нагрелась, и сгорела в итоге, пришлось катить, примерно неделю-две маялся я с ним, катал к механикам, и просто знающим людям, но никто не мог понять в чем дело, но нашелся человек, который все же СМОГ. Проблема была в проводах на генераторе, они были перепутаны по фазам, кто знает устройство генератора на "Совках", поймет о чем я. Из-за этого и горели катушки зажигания (в народе бабины), а так же нередко и свечи. Далее шел сезон, весь сезон без единой поломки или единого нарекания, мотоцикл каждый день все больше и больше удивлял меня, и полностью

Читайте также:  Форд куга год выпуска

все стереотипы и мифы о нем. За этот сезон я сделал для себя нужные выводы, выводы в первую очередь о людях, которые "хают" наш мотопром, то ли не ездили, то ли эксплуатировали бог знает на чем и как. За сезон мотоцикл подарил мне массу эмоций, ярких красок, впечатлений и воспоминаний. За что я был ему очень благодарен, и однажды сидя на лестнице дома, осенью, когда все остальные кони уже стояли на консервации я задумался о реставрации, ибо делать что-то зимой надо, а не покатаешь ведь, снегохода на тот момент не было, а к мотоциклам тянуло, прошлый проект по мопедке был уже готов, а работы там осталось всего ничего, на 3 месяца точно не тянуло, и я сказал себе: Все, ты, друг, следующим будешь. Надо же как то отплатить в конце концов двухколесному другу за его признательность:) И тут начинается сама суть. Мотоцикл был поставлен на пни, ибо подката тоже не было, а разбирать надо было, в ход шло все, что было под рукой. Морозными зимними вечерами откручивал я с товарищами гаечки, да болты, все ближе и ближе приближаясь к стадии "Разобран полностью". Мотоцикл был разобран до рамы, остался только руль, но его я в последствии трогать не стал, объясню почему позже. Но шло время, и мороз в -30 градусов не давал мне возможности работать, и тут я сошел с ума в край, я решил затащить всю эту массу запчастей, болтов, гаек, в дом 🙂 Так и сделал, долго потом будет еще вспоминать меня кот, за доставленные ему неудобства 🙂 Однако продолжим. Мотоцикл был разобран, и все к чему я хотел добраться, было уже "на руках". (Ниже фото как он выглядел на тот момент)

Такие дела, не двигателя, не колес, ничего 🙂 Все как мне и надо было, только все это находилось дома, и было чуть-чуть чище чем здесь (Успел тогда подключить мойку и помыть с пеной). Начал я с двигателя, он нареканий у меня не вызывал, работал отлично, ничего не стучало, да он и не успел бы, пробег был в 5000 км, что для Планет "Тьфу, да и ладно". Замене подлежали только вышедшие из строя резинки, сальники, пыльники, и т.п. То, что работало нормально я не менял, ибо сторонник того, что если что-то нормально работает, то трогать смысла не имеет. Именно по двигателю были заменены:

1) Сальник, с правой стороны двигателя, который установлен за ведущей звездой, а так же сальник штока сцепления.

2)Звезда, с 14 зубьев, была заменена на 19 звезду, ибо ездить хотелось чуть-чуть побыстрее.

3)Из-за большой звезды, пришлось менять и цепь, поставил цепь подлиннее.

4)Было заменено коробочное масло, с так хвалимого "Автола" на Motul Transoil expert, по-моему так называется.

5)Замене подлежала и свеча зажигания, все строго по мануалу, поставил NGK, аналог нашей СССРовской свечки, точную модель не помню, но она была как аналог в книжонке по эксплуатации.

6)Был заменен колпачок зажигания, на СССРовский, с хранения, где достал, секрет но если будет интересно, спрашивайте 🙂

7)Катушка тоже была заменена.

8) Кулачки зажигания.

По-моему все, если что еще вспомню, впишу обязательно.

Это с двигателем, а у меня еще оставался целая рама и облицовка, с которой так же надо было "бороться". Начал я с рамы, вернее с ее осмотра, мне больно не хотелось лезть в рулевую колонку, а раму без ее снятия не покрасишь, в итоге с ней я ничего делать не стал, да она и в состоянии то идеальном, нигде не гнутая, не лопнутая, а по краске я делал так, брал аэрозольную краску и подбирал, затем подкрашивал, вышло не плохо, не идеально, но и не плохо. В итоге в будущем все же снял передние перья, то бишь амортизаторы (вилку, хоть и называть передние перья вилкой не есть правильно). С ними я долго не решался ничего делать, ибо поговаривали о болезни их сальников, они любили течь, но я поборол страх и начал сливать старое масло, ну как масло, какую-то "левую" жидкость, а чего вы хотели, мотоциклу не много не мало 26 лет, а масло в них Я УВЕРЕН никто конечно же не менял 🙂 Такая вот ЖИИИЖА была у меня в перьях.

Читайте также:  Температурный режим моторного масла 5w30

В перья я заливал масло как указано, опять же, в книжонке, масло для автоматических коробок передач, а именно залил Тойотовское. Ибо другого не было, но масло очень даже хорошее. Вообще довольно странно конечно, в перья масло для автоматических коробок. Но на то он и "Совок", этим наши мотоциклы и отличались от других, других масел на то время не было, а лить же что-то надо было, вот и лили то, что было подходящим:).

Далее пошла в ход проводка, был очень сильно плохой пульт с правой стороны, который отвечал за стоп двигателя, а так же переключателя света с "ВКЛ" на "ВЫКЛ". Его я тоже заменил, но не на китайский, на родной, новый советский пульт, где взял, опять же подскажу если будет интересно:). Так же была разобрана приборка, там не работала секция указателей поворотов, лампочка перегорела, поменял. Далее в ход пошли провода, которые у Планет и Юпитеров видно как гирлянду, все было тщательно обмотано в единую цепочку черной изолентой, и спрятано от глаз смотрителя, долго я решал как, и куда ее спрятать, но в итоге смог принять решение. По проводке все, осталось облицовка, и дефектовка отдельных частей, типо заднего маятника, задних амортизаторов и т.п. По дефектовке все просто, были смазаны все тросы, все испорченные были поменяны, смазывал силиконовой смазкой, все по мануалу. Была смазана цепь, дорожной смазкой для цепи фирмы MOTUL, она там оказалась в самый раз. Так же были куплены новые чехлы цепи, нашего производства, качество на 4+, но не знаю как поведут себя далее, пока что довольно не плохо. Были затянуты все болты, гайки, везде строго соблюдены "Болт, шайба, гравер, гайка", смазывал каждое резьбовое соединение, сил и времени не жалел, ибо к таким делам подхожу действительно хлопотно. Далее у нас пойдет самое вкусное. Облицовка. Бак, обтекатели, передние чехлы перьев, все, что было на виду у смотрителя было тщательно подготовлено к покраске, 3 слоя грунта, 3-4 слоя краски, 2-3 слоя лака, краски сил и времени так же не жалел. С цветом определился сразу, красный, но не пытался попасть в заводской, ибо в каталоге нашел ближе по душе, его и выбрал, код краски не скажу, он там огромный, запомнить не смог, увы. Далее были докуплены литые диски, одно из самого дорогого удовольствия для таких мотоциклов, один советский Б/У диск обошелся мне примерно 3-4 тысячи рублей, да-да вот такие на них расценки, а ведь есть товарищи которые за китайские по 7-10 за одно колесо заряжают, ужас. Купил три колеса, нашел с трудом, из разных уголков России, зачем 3? Ответ прост, боковой прицеп, но о нем позже, на этом этапе я о нем совсем забыл. Позже, позже. Один из дисков был с дефектом, у него были подразбиты посадочные места подшипников, пришлось точить втулку и устанавливать подшипник чуть глубже, так получилось дешево и сердито, этот диск в последствии был установлен на боковой прицеп, но на этом его история не оканчивается, нервов он мне еще потрепал, но об этом тоже позже.Во всех дисках кстати были поменяны подшипники, а подшипники были наполнены новой эластичной смазкой, как в мануале. Диски были разных оттенков, но почему то народу нравится красить их именно в белый, то ли "РАССИНГОВЫЙ" цвет то ли мода такая. ) Вот так они выглядели изначально.

Они были самым трепетным в покраске делом, ибо задумка была не простая, в конце статьи увидите сами:) Но на что только не пойдешь, ради красоты и пищи для глаз :)))

Далее уже приближаемся к завершению моих повествований, и то, описать все у меня просто не хватит времени, мелочей море, да и подзабыл я уже о всем, но самое главное я опишу. Далее у меня пошел поиск, поиск ништяков, которые выпускались с мотоциклами комплектации "Люкс", именно так они назывались, литье я уже нашел, остались различные мелочи, например крышка горловины в хроме, пневмоперья и дисковой тормоз, КСТАТИ, знающие люди спросят, почему нет пневмоперьев? Отвечаю. Пневмоперья довольно дорогое во-первых удовольствие, а во-вторых для меня не нужное, ибо мои перья работают очень, очень даже мягко, у многих там просто или нет масла, или оно уже так задубело от годов, что просто не дает нормально функционировать амортизаторам, меняйте, и будет вам счастье. Так вот, пневмоперья стоят к тому же кучу денег, около 14000 тысяч рублей, стоит ли? Зачем? Оставил родную. Если нет пневмоперьев, нет и дискового тормоза, да он мне и не нужен, ибо вся гидравлика стоит 5000 рублей, диск 2500 рублей, привод без троса спидометра 1600 рублей, в сумме с мелочами тоже около 10000 рублей, дорого, и не стоит того, подумал я, оставил родные душе барабанные тормоза, не тот это мотоцикл, который нуждается в дисковом тормозе. Продолжим. Все ништяки были закуплены, остался глушитель, он у меня был слегка помят, но не забит, и работал отлично, но все же я решил его заменить, за родной, советский глушитель просили не так уж много, 3500 тысячи рублей, а желание и любопытство помацать новые советские запчасти меня сжирали, и я сделал заказ. Труба пришла, и была готова к сборке, я не могу передать клавиатурой то, что видел я, новые советские запчасти, это как игрушки под елкой в детстве, очень запоминающиеся, особенно в наше время вещи. Далее, идем далее. Далее была установка покрашенных деталей мотоцикла, дуги, крышки бордачков, сами бордачки, и так далее. Весь хром был тоже отполирован в зеркало.

Читайте также:  Не работает вентилятор печки уаз патриот

Это далеко не все детали, все замучаюсь загружать, но поверьте, это ощущение свежевыкрашенных деталей, не с чем не перепутаешь!:) Далее установка, установка всего, деталей облицовки, глушителя, крыльев, и конечно же двигателя. И тут начинается история, и одна моя ошибка. Двигатель я отдал в полировку, полностью до зеркала, полировка очень трепетное дело, нуждающиеся во времени и терпении, в итоге получилось вот так:

Не идеально? Согласен, дома еще доделывал, но фото забыл сделать. Но ошибка была вот в чем, ЗАПОМНИТЕ, если кто-то будет полировать алюминиевый двигатель, покрывайте его жаростойким лаком, или на край любым лаком, иначе после первой же мойки, алюминий начнет вступать в реакцию, окислятся, после чего станет опять таким же простым на вид, я долго кривил лицо, когда первый раз помыл мотоцикл. Не совершайте моих ошибок. Далее была сборка всего, что снимал, заняло примерно неделю, зато без торопливости 🙂 Эх, вроде бы все рассказал, по поводу бокового прицепа будет отдельная статья, ибо он ее заслуживает. Спасибо всем, кто уделил внимание этой статейке, надеюсь это было для вас интересным и полезным, задавайте свои вопросы, буду рад помочь;) Фото мотоцикла каким он был, и каким стал, конечно же, прилагаются, СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!:)))

Это далеко не все фотографии, и не все перечисленные работы, но перечислить все, не реально, ибо запомнить все я не могу, а фотографии в основном хранятся на телефоне, а перекидывать их довольно геморно, через некоторое время выложу еще. Еще раз, всем спасибо.

Двухколесный мотоцикл ИЖ Планета 5 двигатель, которого развивал только 22 л. с., практически на всем периоде своего выпуска, а это с 1987 по 2008 год считался одним из самых распространенных мотоциклов среднего класса у отечественных покупателей.

Содержание:

Этот мотоцикл был разработан и изготавливался на «Ижевском машиностроительном заводе» (Ижмаш), который расположен в столице Республики Удмуртия.Основными достоинствами, которые обеспечивали популярность ижевских мотоциклов, причем не только в России, следует считать:

  1. Удобство эксплуатации.
  2. Простота конструкции и технического обслуживания.
  3. Высокая общая надежность.
  4. Экономичные ремонтопригодные моторы.
  5. Доступные цены.

Кроме того, Ижмаш постоянно стремился производить изменения и улучшения в конструкции своей продукции, в том числе мотоцикла модели Иж Планета 5 и в двигателе ИЖ Планета 5. На самом заводе регулярно проводилась модернизация производства с целью повышения качества. Так сборка силовых агрегатов, в том числе и сборка двигателя ИЖ Планета 5 осуществлялась на специализированном технологическом участке.

Двигатель для пятой модели.

Двигатель Иж Планета 5 содержит следующие основные характеристики и показатели:

  • – двухтактный с одним цилиндром;
  • цилиндра – 345 куб. см;
  • – 72 мм;
  • – 22,0 л. с. при 4800 оборотах коленвала в минуту;
  • – 12 вольт;
  • – воздушный;
  • – бесконтактный;
  • масла и бензина (А 76) – 1/30.

Такие характеристики двигателя придавали ему очень важную особенность, которая заключалась в обеспечении высоких тяговых показателей при малых оборотах, что важно в условиях сельских дорог.

Основания для ремонта.

Полная разборка двигателя Иж Планета 5 при ремонтных работах выполняется, если произошли повреждения и поломки следующих элементов:

Поломки данных деталей могут происходить по причине заклинивания мотора, общем сильном износе, который сопровождается повышенным гулом при работе, а также различными стуками в картере. Вдобавок, ремонт двигателя Иж Планета с его полной разборкой выполняется при износе сальников коленчатого вала.

О наличии такой поломки показывают следующие моменты: трудный запуск ДВС, падение мощности, повышенная дымность.

На начальном этапе производства силовых агрегатов лепестковый клапан на Иж Планета 5 обладал определенными технологическими недоработками, связанными с низкой прочностью. Поэтому он быстро разрушался, его элементы попадали внутрь цилиндра, что требовало дальнейшей разборки и в большинстве случаях замены поршня Иж Планета 5. По истечении определенного времени производитель устранил указанный недостаток.

Если при эксплуатации двигателя соблюдались все установленные производителем регламентные и технические виды обслуживания, применялись соответствующие технологические материалы и жидкости, то он эксплуатировался долгое время, при этом сохраняя свои технические параметры.

Модернизация двигателя.

Особенностями конструкции мотоцикла ИЖ Планета 5 является то, что владелец, обладая определенными техническими навыками, мог своими руками выполнить тюнинговые работы, чтобы придать своему мотоциклу более современный вид и повысить его мощность.

Внешние изменения сводились в основном к установке более высоких крыльев, замены поворотников, применению индивидуального ветрового стекла, использованию увеличенных боковых зеркал и ряда других навесных элементов.

Тюнинг двигателя Иж Планета 5 был направлен на увеличение его мощности. Такая работа обычно начиналась с перепрессовки коленвала двигателя ИЖ Планета 5, что позволяло поднять его мощность на 10-15%.

Следующим мероприятием по увеличению мощности считалась расточка цилиндра до ремонтного размера в 76 мм и доработка поршневой группы. В некоторых случаях устанавливалась поршневая группа от мотоцикла ИЖ Спорт.

Следующим шагом проводились работы по изменению базового сцепления так как оно не могло работать с более мощным двигателем. С этой целью сцепление разбиралось и стандартные диски менялись на металлические утолщенные. Это увеличивало площадь пяты, что соответственно уменьшало проскальзывание при переключениях.

Для более заряженных версий на моторах мотоциклов ИЖ Планета 5 применялся турбонаддув. Но, как бы качественно не выполнялись бы работы по модификации своими силами двигателя ИЖ Планета 5, это все равно приводит к снижению срока службы и увеличению количеству ремонтов.

Ссылка на основную публикацию

Двигатель иж планета 5 фото

Примерно год назад я публиковал подробный материал и ролик о абсолютно новом мотоцикле ИЖ Юпитер-3, который был найден нами в заводском деревянном ящике — 100% "капсула времени" 40-летней выдержки. Тогда в комментариях (особенно под видео на моем Youtube-канале) многие читатели и зрители негодовали тем фактом, что мы не вскрыли оригинальную упаковку, чтобы завести аппарат и провести тест-драйв. Отвечу сразу — делать это мы пока не планируем: по тому экземпляру 1976 года выпуска было принято твердое решение о сохранении его именно в аутентичном, нетронутом виде.

Однако, совсем недавно мне на почту написал мой подписчик alekseimalkow из города Нижний Новгород, который сообщил, что ему также удалось приобрести нульцевого "ИЖака" в заводском ящике. В данном случае речь идет о более свежей и распространенной модели — Планета-5. Год выпуска — 1993-й.

Предыстория следующая: в свое время данную технику приобрел пожилой дедушка из города Алатырь, что в Чувашской республике. Мотоцикл он покупал не для езды, а в качестве дорогого подарка для своих внуков. С годами внуки подросли, но так и не проявили какого-либо интереса к 2-тактному 350-кубовому аппарату из Ижевска.

Так он и простоял практически 25 лет в сухом сарае, собирая на себе пыль. Ну а дальше дедушка отошел в мир иной, а уже его дети решили выставить невостребованную технику на продажу. Ну а Алексей как раз очень долго мечтал о новой "Планете-5" именно небесно-голубого цвета. Одним словом — звезды сошлись!

Новый владелец изначально не планировал превращать ИЖа в музейный экспонат, поэтому вскоре после покупки мотоцикл был изъят из заводского деревянного ящика и поставлен на ход. Собственно, по моей просьбе Алексей сделал запись распаковки этой замечательной "Планеты-5", а также ее небольшой обзор.

"Планета-5" — это настоящий долгожитель Ижевского мотозавода: модель продержалась на конвейере более 20 лет (с 1987 по 2008 годы). До сих пор, в провинциальной глубинке эти простые и неприхотливые рабочие лошадки пользуются заслуженной популярностью.

Если быть совсем уж точным, то перед нами — ИЖ 7.108 или "Иж Планета-5К" с боковым прицепом ВМЗ-9.203. Сухая масса данного мотоцикла составляет 253 кг, а паспортная максимальная скорость — 80 км/час (у одиночки — 120 км/ч). Для эксплуатации с прицепом в цепной передаче мотоцикла устанавливается ведущая звездочка на 15 зубьев.

Боковой прицеп укомплектован верхним съемным тентом, а также имеет запирающийся снаружи багажник. Интересно, что в отличии от самого мотоцикла, коляска тут красного цвета: видимо в начале 90-х на заводе были перебои с краской.

Модель укомплектована двухтактным, одноцилиндровым двигателем воздушного охлаждения, который при рабочем объеме в 346 кубических сантиметров выдает 22 л.с. мощности. В качестве топлива применяется смесь бензина А-76 и масла (в пропорции 25:1). Средний расход такой смеси у "Планеты-5" равен 5,0 л/100 км при скорости 90 км/ч, в варианте с боковым прицепом — 7,0 л/100 км при 60 км/ч.

В конструкции "Планеты-5" предусмотрен высокий уровень унификации с ранее выпущенными "Планетой-4" и "Юпитером-5": взаимозаменяемы рама, колеса, передняя вилка, задние амортизаторы, воздушный фильтр.

Как и большинство товаров той эпохи, "Планета-5" страдала низким качеством сборки, а впоследствии и плохим качеством некоторых комплектующих, но отличалась хорошей ремонтопригодностью, доступностью запасных частей и их невысокой стоимостью.

Посмотреть процесс распаковки а также узнать больше подробностей об этом мотоцикле ИЖ Планета-5 можно из нового видео, которое я залил на свой Youtube-канал:

Также в моем блоге можно почитать о новом мопеде "Карпаты-2" 90-х годов, мопеде "Карпаты-2" 1991-го года с пробегом 6 км, пикантной рекламе советских мопедов, новом ИЖ Юпитер-3 1976 года в заводской упаковке, штрафплощадке со старыми мотоциклами, CZ-350 1986 года с пробегом 1316 км, новом мопеде "Верховина-3" 1971 года, новом Иж Юпитер-5 в заводской упаковке, новой в коробке Bimota DB1SR 1987-го года с пробегом 0 км, кастом-байке на базе ИЖ Планет Спорт, трех самых быстрых мотоциклах эпохи СССР, спортбайке Yamaha RZ500N 1985-го года с пробегом 0 км, кафе-рейсере, сделанном из популярной Yamaha YBR-125 и кастоме SKULL от DoZer garage с советским мотором К-750. Статья о двух новых Suzuki RG500 1985-го года с пробегом 2 и 8 км — тут. Ну и цикл записей о роторных мотоциклах: советские мотоциклы с роторно-поршневыми двигателями, эскортные ИЖ с РПД и абсолютно новый роторный мотоцикл Suzuki RE5 1976-го года.

Привет читатель, перед тем как начнешь читать это, рекомендую запастись не одной чашкой чая, и большим количеством печенюшек, ибо статья, как по-моему мнению входит в группу "унылая" т.к писать много, и хотелось бы ничего не упустить, чтобы в дальнейшем, человек прочитавший это не сделал ошибок, которые сделал я. И так начнем. Писать про все это в описание я не стал, ибо писать много, да и нет смысла, под описание это не попадает, а вот в отдельную статейку само-то, и так, как и писалось ранее, мотоцикл был "оживлен" после долгого 5-летнего простоя, как сейчас помню, была плохая погода, шел дождь, в общем была ранняя весна, вспомнили мы с другом о нем, и что-то стало интересно, правда ли, что наш мотопром на столько плох, как о нем говорят, что мотоциклы не надежные, мол, сколько ездишь, столько под ним и лежишь. Однако ближе к сути, мотоцикл завелся почти сразу, нужно было сделать элементарные вещи, налить свежего бензина, продуть свечку, проверить зажигание и электрику в целом, ибо срок простоя не мал, и произойти могло все что угодно, да и встал он на этот простой не просто так, об этом я тоже знал. Но как не странно, мотоцикл завелся сразу, без проблем и нареканий, работал мягко, и пах, пах по истине нашем запахом двухтактного двигателя, я думаю все, кто жил в деревне или районе знает, как пахнет наша Планета или Юпитер, которые проезжают мимо, это запах, уносящий куда-то в детство что ли, однако вернемся к теме. Мотоцикл завели, проехался я буквально километра 2 и он встал, катушка нагрелась, и сгорела в итоге, пришлось катить, примерно неделю-две маялся я с ним, катал к механикам, и просто знающим людям, но никто не мог понять в чем дело, но нашелся человек, который все же СМОГ. Проблема была в проводах на генераторе, они были перепутаны по фазам, кто знает устройство генератора на "Совках", поймет о чем я. Из-за этого и горели катушки зажигания (в народе бабины), а так же нередко и свечи. Далее шел сезон, весь сезон без единой поломки или единого нарекания, мотоцикл каждый день все больше и больше удивлял меня, и полностью

Читайте также:  Производство шин бриджстоун в россии

все стереотипы и мифы о нем. За этот сезон я сделал для себя нужные выводы, выводы в первую очередь о людях, которые "хают" наш мотопром, то ли не ездили, то ли эксплуатировали бог знает на чем и как. За сезон мотоцикл подарил мне массу эмоций, ярких красок, впечатлений и воспоминаний. За что я был ему очень благодарен, и однажды сидя на лестнице дома, осенью, когда все остальные кони уже стояли на консервации я задумался о реставрации, ибо делать что-то зимой надо, а не покатаешь ведь, снегохода на тот момент не было, а к мотоциклам тянуло, прошлый проект по мопедке был уже готов, а работы там осталось всего ничего, на 3 месяца точно не тянуло, и я сказал себе: Все, ты, друг, следующим будешь. Надо же как то отплатить в конце концов двухколесному другу за его признательность:) И тут начинается сама суть. Мотоцикл был поставлен на пни, ибо подката тоже не было, а разбирать надо было, в ход шло все, что было под рукой. Морозными зимними вечерами откручивал я с товарищами гаечки, да болты, все ближе и ближе приближаясь к стадии "Разобран полностью". Мотоцикл был разобран до рамы, остался только руль, но его я в последствии трогать не стал, объясню почему позже. Но шло время, и мороз в -30 градусов не давал мне возможности работать, и тут я сошел с ума в край, я решил затащить всю эту массу запчастей, болтов, гаек, в дом 🙂 Так и сделал, долго потом будет еще вспоминать меня кот, за доставленные ему неудобства 🙂 Однако продолжим. Мотоцикл был разобран, и все к чему я хотел добраться, было уже "на руках". (Ниже фото как он выглядел на тот момент)

Такие дела, не двигателя, не колес, ничего 🙂 Все как мне и надо было, только все это находилось дома, и было чуть-чуть чище чем здесь (Успел тогда подключить мойку и помыть с пеной). Начал я с двигателя, он нареканий у меня не вызывал, работал отлично, ничего не стучало, да он и не успел бы, пробег был в 5000 км, что для Планет "Тьфу, да и ладно". Замене подлежали только вышедшие из строя резинки, сальники, пыльники, и т.п. То, что работало нормально я не менял, ибо сторонник того, что если что-то нормально работает, то трогать смысла не имеет. Именно по двигателю были заменены:

1) Сальник, с правой стороны двигателя, который установлен за ведущей звездой, а так же сальник штока сцепления.

2)Звезда, с 14 зубьев, была заменена на 19 звезду, ибо ездить хотелось чуть-чуть побыстрее.

3)Из-за большой звезды, пришлось менять и цепь, поставил цепь подлиннее.

4)Было заменено коробочное масло, с так хвалимого "Автола" на Motul Transoil expert, по-моему так называется.

5)Замене подлежала и свеча зажигания, все строго по мануалу, поставил NGK, аналог нашей СССРовской свечки, точную модель не помню, но она была как аналог в книжонке по эксплуатации.

6)Был заменен колпачок зажигания, на СССРовский, с хранения, где достал, секрет но если будет интересно, спрашивайте 🙂

7)Катушка тоже была заменена.

8) Кулачки зажигания.

По-моему все, если что еще вспомню, впишу обязательно.

Это с двигателем, а у меня еще оставался целая рама и облицовка, с которой так же надо было "бороться". Начал я с рамы, вернее с ее осмотра, мне больно не хотелось лезть в рулевую колонку, а раму без ее снятия не покрасишь, в итоге с ней я ничего делать не стал, да она и в состоянии то идеальном, нигде не гнутая, не лопнутая, а по краске я делал так, брал аэрозольную краску и подбирал, затем подкрашивал, вышло не плохо, не идеально, но и не плохо. В итоге в будущем все же снял передние перья, то бишь амортизаторы (вилку, хоть и называть передние перья вилкой не есть правильно). С ними я долго не решался ничего делать, ибо поговаривали о болезни их сальников, они любили течь, но я поборол страх и начал сливать старое масло, ну как масло, какую-то "левую" жидкость, а чего вы хотели, мотоциклу не много не мало 26 лет, а масло в них Я УВЕРЕН никто конечно же не менял 🙂 Такая вот ЖИИИЖА была у меня в перьях.

Читайте также:  Карбюратор солекс 2141 1107010 10 характеристики

В перья я заливал масло как указано, опять же, в книжонке, масло для автоматических коробок передач, а именно залил Тойотовское. Ибо другого не было, но масло очень даже хорошее. Вообще довольно странно конечно, в перья масло для автоматических коробок. Но на то он и "Совок", этим наши мотоциклы и отличались от других, других масел на то время не было, а лить же что-то надо было, вот и лили то, что было подходящим:).

Далее пошла в ход проводка, был очень сильно плохой пульт с правой стороны, который отвечал за стоп двигателя, а так же переключателя света с "ВКЛ" на "ВЫКЛ". Его я тоже заменил, но не на китайский, на родной, новый советский пульт, где взял, опять же подскажу если будет интересно:). Так же была разобрана приборка, там не работала секция указателей поворотов, лампочка перегорела, поменял. Далее в ход пошли провода, которые у Планет и Юпитеров видно как гирлянду, все было тщательно обмотано в единую цепочку черной изолентой, и спрятано от глаз смотрителя, долго я решал как, и куда ее спрятать, но в итоге смог принять решение. По проводке все, осталось облицовка, и дефектовка отдельных частей, типо заднего маятника, задних амортизаторов и т.п. По дефектовке все просто, были смазаны все тросы, все испорченные были поменяны, смазывал силиконовой смазкой, все по мануалу. Была смазана цепь, дорожной смазкой для цепи фирмы MOTUL, она там оказалась в самый раз. Так же были куплены новые чехлы цепи, нашего производства, качество на 4+, но не знаю как поведут себя далее, пока что довольно не плохо. Были затянуты все болты, гайки, везде строго соблюдены "Болт, шайба, гравер, гайка", смазывал каждое резьбовое соединение, сил и времени не жалел, ибо к таким делам подхожу действительно хлопотно. Далее у нас пойдет самое вкусное. Облицовка. Бак, обтекатели, передние чехлы перьев, все, что было на виду у смотрителя было тщательно подготовлено к покраске, 3 слоя грунта, 3-4 слоя краски, 2-3 слоя лака, краски сил и времени так же не жалел. С цветом определился сразу, красный, но не пытался попасть в заводской, ибо в каталоге нашел ближе по душе, его и выбрал, код краски не скажу, он там огромный, запомнить не смог, увы. Далее были докуплены литые диски, одно из самого дорогого удовольствия для таких мотоциклов, один советский Б/У диск обошелся мне примерно 3-4 тысячи рублей, да-да вот такие на них расценки, а ведь есть товарищи которые за китайские по 7-10 за одно колесо заряжают, ужас. Купил три колеса, нашел с трудом, из разных уголков России, зачем 3? Ответ прост, боковой прицеп, но о нем позже, на этом этапе я о нем совсем забыл. Позже, позже. Один из дисков был с дефектом, у него были подразбиты посадочные места подшипников, пришлось точить втулку и устанавливать подшипник чуть глубже, так получилось дешево и сердито, этот диск в последствии был установлен на боковой прицеп, но на этом его история не оканчивается, нервов он мне еще потрепал, но об этом тоже позже.Во всех дисках кстати были поменяны подшипники, а подшипники были наполнены новой эластичной смазкой, как в мануале. Диски были разных оттенков, но почему то народу нравится красить их именно в белый, то ли "РАССИНГОВЫЙ" цвет то ли мода такая. ) Вот так они выглядели изначально.

Они были самым трепетным в покраске делом, ибо задумка была не простая, в конце статьи увидите сами:) Но на что только не пойдешь, ради красоты и пищи для глаз :)))

Далее уже приближаемся к завершению моих повествований, и то, описать все у меня просто не хватит времени, мелочей море, да и подзабыл я уже о всем, но самое главное я опишу. Далее у меня пошел поиск, поиск ништяков, которые выпускались с мотоциклами комплектации "Люкс", именно так они назывались, литье я уже нашел, остались различные мелочи, например крышка горловины в хроме, пневмоперья и дисковой тормоз, КСТАТИ, знающие люди спросят, почему нет пневмоперьев? Отвечаю. Пневмоперья довольно дорогое во-первых удовольствие, а во-вторых для меня не нужное, ибо мои перья работают очень, очень даже мягко, у многих там просто или нет масла, или оно уже так задубело от годов, что просто не дает нормально функционировать амортизаторам, меняйте, и будет вам счастье. Так вот, пневмоперья стоят к тому же кучу денег, около 14000 тысяч рублей, стоит ли? Зачем? Оставил родную. Если нет пневмоперьев, нет и дискового тормоза, да он мне и не нужен, ибо вся гидравлика стоит 5000 рублей, диск 2500 рублей, привод без троса спидометра 1600 рублей, в сумме с мелочами тоже около 10000 рублей, дорого, и не стоит того, подумал я, оставил родные душе барабанные тормоза, не тот это мотоцикл, который нуждается в дисковом тормозе. Продолжим. Все ништяки были закуплены, остался глушитель, он у меня был слегка помят, но не забит, и работал отлично, но все же я решил его заменить, за родной, советский глушитель просили не так уж много, 3500 тысячи рублей, а желание и любопытство помацать новые советские запчасти меня сжирали, и я сделал заказ. Труба пришла, и была готова к сборке, я не могу передать клавиатурой то, что видел я, новые советские запчасти, это как игрушки под елкой в детстве, очень запоминающиеся, особенно в наше время вещи. Далее, идем далее. Далее была установка покрашенных деталей мотоцикла, дуги, крышки бордачков, сами бордачки, и так далее. Весь хром был тоже отполирован в зеркало.

Читайте также:  Какой антифриз лить в тойоту

Это далеко не все детали, все замучаюсь загружать, но поверьте, это ощущение свежевыкрашенных деталей, не с чем не перепутаешь!:) Далее установка, установка всего, деталей облицовки, глушителя, крыльев, и конечно же двигателя. И тут начинается история, и одна моя ошибка. Двигатель я отдал в полировку, полностью до зеркала, полировка очень трепетное дело, нуждающиеся во времени и терпении, в итоге получилось вот так:

Не идеально? Согласен, дома еще доделывал, но фото забыл сделать. Но ошибка была вот в чем, ЗАПОМНИТЕ, если кто-то будет полировать алюминиевый двигатель, покрывайте его жаростойким лаком, или на край любым лаком, иначе после первой же мойки, алюминий начнет вступать в реакцию, окислятся, после чего станет опять таким же простым на вид, я долго кривил лицо, когда первый раз помыл мотоцикл. Не совершайте моих ошибок. Далее была сборка всего, что снимал, заняло примерно неделю, зато без торопливости 🙂 Эх, вроде бы все рассказал, по поводу бокового прицепа будет отдельная статья, ибо он ее заслуживает. Спасибо всем, кто уделил внимание этой статейке, надеюсь это было для вас интересным и полезным, задавайте свои вопросы, буду рад помочь;) Фото мотоцикла каким он был, и каким стал, конечно же, прилагаются, СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!:)))

Это далеко не все фотографии, и не все перечисленные работы, но перечислить все, не реально, ибо запомнить все я не могу, а фотографии в основном хранятся на телефоне, а перекидывать их довольно геморно, через некоторое время выложу еще. Еще раз, всем спасибо.

Двухколесный мотоцикл ИЖ Планета 5 двигатель, которого развивал только 22 л. с., практически на всем периоде своего выпуска, а это с 1987 по 2008 год считался одним из самых распространенных мотоциклов среднего класса у отечественных покупателей.

Содержание:

Этот мотоцикл был разработан и изготавливался на «Ижевском машиностроительном заводе» (Ижмаш), который расположен в столице Республики Удмуртия.Основными достоинствами, которые обеспечивали популярность ижевских мотоциклов, причем не только в России, следует считать:

  1. Удобство эксплуатации.
  2. Простота конструкции и технического обслуживания.
  3. Высокая общая надежность.
  4. Экономичные ремонтопригодные моторы.
  5. Доступные цены.

Кроме того, Ижмаш постоянно стремился производить изменения и улучшения в конструкции своей продукции, в том числе мотоцикла модели Иж Планета 5 и в двигателе ИЖ Планета 5. На самом заводе регулярно проводилась модернизация производства с целью повышения качества. Так сборка силовых агрегатов, в том числе и сборка двигателя ИЖ Планета 5 осуществлялась на специализированном технологическом участке.

Двигатель для пятой модели.

Двигатель Иж Планета 5 содержит следующие основные характеристики и показатели:

  • – двухтактный с одним цилиндром;
  • цилиндра – 345 куб. см;
  • – 72 мм;
  • – 22,0 л. с. при 4800 оборотах коленвала в минуту;
  • – 12 вольт;
  • – воздушный;
  • – бесконтактный;
  • масла и бензина (А 76) – 1/30.

Такие характеристики двигателя придавали ему очень важную особенность, которая заключалась в обеспечении высоких тяговых показателей при малых оборотах, что важно в условиях сельских дорог.

Основания для ремонта.

Полная разборка двигателя Иж Планета 5 при ремонтных работах выполняется, если произошли повреждения и поломки следующих элементов:

Поломки данных деталей могут происходить по причине заклинивания мотора, общем сильном износе, который сопровождается повышенным гулом при работе, а также различными стуками в картере. Вдобавок, ремонт двигателя Иж Планета с его полной разборкой выполняется при износе сальников коленчатого вала.

О наличии такой поломки показывают следующие моменты: трудный запуск ДВС, падение мощности, повышенная дымность.

На начальном этапе производства силовых агрегатов лепестковый клапан на Иж Планета 5 обладал определенными технологическими недоработками, связанными с низкой прочностью. Поэтому он быстро разрушался, его элементы попадали внутрь цилиндра, что требовало дальнейшей разборки и в большинстве случаях замены поршня Иж Планета 5. По истечении определенного времени производитель устранил указанный недостаток.

Если при эксплуатации двигателя соблюдались все установленные производителем регламентные и технические виды обслуживания, применялись соответствующие технологические материалы и жидкости, то он эксплуатировался долгое время, при этом сохраняя свои технические параметры.

Модернизация двигателя.

Особенностями конструкции мотоцикла ИЖ Планета 5 является то, что владелец, обладая определенными техническими навыками, мог своими руками выполнить тюнинговые работы, чтобы придать своему мотоциклу более современный вид и повысить его мощность.

Внешние изменения сводились в основном к установке более высоких крыльев, замены поворотников, применению индивидуального ветрового стекла, использованию увеличенных боковых зеркал и ряда других навесных элементов.

Тюнинг двигателя Иж Планета 5 был направлен на увеличение его мощности. Такая работа обычно начиналась с перепрессовки коленвала двигателя ИЖ Планета 5, что позволяло поднять его мощность на 10-15%.

Следующим мероприятием по увеличению мощности считалась расточка цилиндра до ремонтного размера в 76 мм и доработка поршневой группы. В некоторых случаях устанавливалась поршневая группа от мотоцикла ИЖ Спорт.

Следующим шагом проводились работы по изменению базового сцепления так как оно не могло работать с более мощным двигателем. С этой целью сцепление разбиралось и стандартные диски менялись на металлические утолщенные. Это увеличивало площадь пяты, что соответственно уменьшало проскальзывание при переключениях.

Для более заряженных версий на моторах мотоциклов ИЖ Планета 5 применялся турбонаддув. Но, как бы качественно не выполнялись бы работы по модификации своими силами двигателя ИЖ Планета 5, это все равно приводит к снижению срока службы и увеличению количеству ремонтов.

Ссылка на основную публикацию