Прадо 150. Замена сайлентблоков в передних рычагах.
Замена сайлентблоков нижнего рычага передней подвески Toyota Land Cruiser Prado 120
Замена передних нижних сайлентблоков. Часть — 1 .
Ремонт подвески TOYOTA Land Cruiser Prado 150
Полиуретан. Замена сайлентблоков малых продрльных тяг крепления заднего моста Prado 120, Gx470.
Land Cruiser Prado 120. Замена шаровой опоры нижнего рычага с демонтажом рычага. Заметки.
Toyota LandCruiser 200 Замена сайлентблоков и шаровой в верхнем рычаге.
Передний нижний рычаг Toyota Prado 90/95-Surf 185
Toyota Land Cruiser Prado 120 Замена нижних рычагов!
Замена передних верхних сайлентблоков -1 ч
Сайлентблоки — важная часть крепежной системы любого автомобиля. Для безопасности водитель должен знать, что они из себя представляют, где находятся и как их можно заменить. Проведение самостоятельного осмотра машины предупреждает возможные поломки. Проверка всех деталей автомобиля — условие комфортного безопасного вождения. Важный элемент всех машин — сайлентблоки. Их своевременная замена поможет избежать поломок транспортного средства и убережет от аварий.
Что такое сайлентблоки и зачем они нужны
Сайлентблоки — это две втулки разного диаметра, сделанные из металла, и расположенная между ними резина (или полиуретан), помогающий в уменьшении колебания между узлами. Резинометаллический шарнир (это второе название сайлентблока) нужен для принятия на себя основной нагрузки, оказываемой на подвеску автомобиля. Устанавливают шарниры на местах крепления всей конструкции нижних и верхних рычагов автомобиля.
Если идти по точным местам крепления, то блоки располагаются, помимо крепления нижних и верхних рычагов, на амортизаторах сверху и снизу, стабилизаторах поперечной устойчивости и точках опоры реактивной тяги.
Как проверить сайлентблоки
Осмотр резинометаллических шарниров можно сделать самостоятельно. Для этого необходимо представление о том, как выглядит неповреждённый, новый сайлентблок. Перед проведением осмотра необходимо помыть машину, чтобы налипшая грязь не мешала обзору. Способ самостоятельной диагностики подойдёт бывалым водителям, разбирающимся в автомобилях.
Для осмотра понадобится смотровая яма, инструменты, знания строения транспортного средства, наравне с практическими умениями. В резиновой части шарнира должны отсутствовать трещины, затирания и повреждения — это верные признаки износа детали.
Внешние признаки изношенности сайлентблока:
- Звук при резких поворотах, езде по выбоинам.
- Отклонение машины при попытке ехать прямо.
- При осмотре обнаружились повреждения, трещины в резинометаллических шарнирах.
- Автомобиль при вождении становится непослушным — на повороты руля машина реагирует не сразу.
Наличие таких признаков — неоднозначное указание на неисправность шарнира.
Похожие «симптомы» имеет поломка пальцев рулевой тяги. Проблемы возможны также в других элементах автомобиля. Грамотную диагностику проведёт только мастер с помощью специального оборудования.
Какие сайлентблоки поставить на Прадо 120
На Prado 120, как и на других моделях, рекомендуется ставить шарниры с полиуретановой прослойкой. Преимущество — долгосрочность использования таких блоков. Полиуретан прочнее и эластичнее, что улучшает гашение колебаний между узлами нижних и верхних рычагов. Машина ведёт себя податливее, улучшается управление транспортным средством.
Недостаток — высокая цена в сравнении с резиновым аналогом. Но компенсируется это длительностью службы и улучшением работы автомобиля. Если до ремонта стояли резиновые сайлентблоки, мастера рекомендуют поменять на полиуретановый аналог.
Инструкция по замене
Замена резинометаллических шарниров осуществляется либо в специальной смотровой яме, либо при помощи подъёмника. Самостоятельно заменить шарниры — сложная процедура, потому стоит обратиться в автосервис.
Но при наличии практических навыков, опыта работы с автомобилями человек может сделать ремонт самостоятельно. Чтобы поставить сайлентблоки на Прадо 120, необходимо придерживаться последовательности действий. В зависимости от работы с нижними или верхними рычагами она различается.
Например, замена передних сайлентблоков нижних рычагов Прадо 120 осуществляется в несколько этапов. Удаляются крепежные гайки. При помощи съемника из рычага вынимается сайлентблок. Если имеются повреждения, шарнир удаляется и заменяется новым. Если всё в порядке, проводится очистка от ржавчины и грязи. Крепежный механизм собирается в обратном порядке. Замена и прочистка сайлентблоков осуществлена.
Замена сайлентблоков передних рычагов осуществляется в схожем алгоритме. Колесо приподнимается домкратом, крепёжные болты ослабляются, опускаются. Далее следует демонтаж колеса, отпускаются крепежные элементы оси рычага. Вынимается резинометаллический шарнир, с которым проделываются те же манипуляции.
Чистка и смена шарнира — сложный и долгий процесс. Требуются внимательность, аккуратность, знание устройства автомобиля и практические навыки работы с крепежными механизмами.
Если человек сомневается в своих умениях, то лучше обратиться в сервис. Мастера и автомобильные специалисты имеют и опыт, и инструменты для работы. Это сэкономит время, силы и нервы.
Toyota Land Cruiser Prado 2003

Поменял сайлентблоки всех задних рычагов. На картинке внизу видно, что менял с помощью комплекта. Это целый мешок, на котором нарисована схема рычагов, написаны марки автомобилей и внутри находятся детали. Ни разу с таким не сталкивался.
Прежние проходили от 60 до 40000. В принципе нормально для моих условий эксплуатации.
Собирался еще сразу же поменять шаровые и сайлентблоки верхних передних рычагов. Но детали привезли не те. Так что чуть попозже. Также еще поменял втулки заднего стабилизатора.