Заклинил замок зажигания пежо 307

Заклинил замок зажигания пежо 307

Всем привет.
Заклинил замок зажигания, ключ не повернуть. Плюс сработала блокировка руля, колеса тоже не крутились.
2 часа танцев с бубном ничего не дали: крутил-вертел руль и ключ, брызгал ВД и размораживателем, толкал, грел замок. Бесполезно.
Плюнул, поехал на работу работать и в свободное время курить форум.
Сразу нашлось куча народу, которые помогли. Спасибо izmaylow и особенно ekonnov за дельные советы.
Посты www.drive2.ru/l/4321109/ и www.drive2.ru/l/462123363838460019/ тоже в полной мере отражают решение проблемы.
Вставлю свои 5 копеек в варианты ремонта. Буду пользоваться фотками коллег по несчастью, часть будет моих.
Итак, снимаем пластиковый корпус на руле. Там 2 торкса глубоко сидят. Выкрутили. Располовиниваем кожух, нижняя часть просто снимается, верхнюю можно отвести как на картинке, или тоже снять как я сделал.

Три варианта на выбор, как говорил один из выкручивающих эту беду:
1. Засверлиться тонким сверлом в шляпку болта, забить в получившееся отверстие Торкс или звездочку и выкрутить. Так делал я.
2. Нарезать на шляпке этого болта насечку каким-то неведомым образом (болгаркой, полотном по металлу, …) и выкрутить.
3. Выкручивать выбиванием. Для самых терпеливых и пряморуких. Очень муторное дело. Мне оно сразу показалось неперспективным, поэтому я сверлил.

Так, выкрутили. Теперь осторожно вставляем гвоздь или тонкую спицу или болтик в это место, откуда выкрутили хитрый болт и бьём снизу вверх. Сверху должен вывалиться штифт (или стопор). Находим его и не теряем.

Первый элемент, который включается в работу при запуске автомобильного двигателя, — это замок зажигания (ЗЗ). Именно благодаря ему в системе зажигания формируется импульс, который впоследствии используется для возгорания топливовоздушной смеси. В этой статье мы разберем основные неисправности ЗЗ и расскажем, что делать, если не поворачивается ключ в замке зажигания.

Самые распространенные причины проблем с ключом

Итак, почему при повороте ключа зажигания не удается его повернуть?

По какими причинам застрявший ключ зажигания не получается вытащить:

  1. Сработала блокировка. В настоящее время практически все транспортные средства оборудованы устройством блокировки рулевого колеса. Так что, если застрял ключ в замке зажигания, вполне возможно, что сработала блокировка механизма, предназначенная для предотвращения угона машины. В данном случае защита заключается в том, чтобы не допустить вероятность передачи энергии на стартерный узел и, таким образом, не дать потенциальному злоумышленнику завести мотор.
  2. Если ключик заклинило и он не может поворачиваться, а вынуть его также не получается, вполне возможно, что причина кроется в засорении устройства. В конструкцию ЗЗ может попадать грязь и мусор, особенно в том случае, если механизм смазывался маслом. Как правило, смазка используется для обеспечения лучшего функционирования движущихся компонентов. Но необходимо учитывать, что средства такого рода являются отличным магнитом для стружки и продуктов износа, а также пыли. Более того, если вовремя не произвести очистку, то со временем в конструкции соберется еще больше грязи, поэтому ключ так и будет застревать и не вытаскиваться.
  3. Также на практике часто не поворачивается ключ в замке зажигания из-за замерзания конструкции. Особенно часто такая проблема проявляется в зимнее время года. Заклинивание происходит в результате появления конденсата на механизме ЗЗ, который образуется в результате испарения разных жидкостей. Сам конденсат оседает на элементах конструкции, а из-за температурного перепада он преобразуется в лед. Соответственно, ключ не может проворачиваться и выниматься из-за препятствия — льда — на движущихся компонентах.
  4. Еще одна причина, по которым ключик зажигания не может провернуться, может заключаться в износе элементов. Причем речь может идти как об износе ключика, так и секретных компонентах самого ЗЗ. Если вы думаете, что проблема кроется в этом, то необходимо произвести детальную диагностику и сравнение старого КЗ с запасным. В том случае, если действительно видны следы износа рельефа зубчиков, то в первую очередь нужно заказать дубликат. Постарайтесь не использовать запасной ключик, поскольку в будущем вам не с чего будет делать его копию.
  5. Деформация или поломка. Как правило, проблема деформации возникает у тех автомобилистов, которые используют КЗ не по назначению. К примеру, в качестве отвертки или открывалки для пивных бутылок. Необходимо помнить о том, что ключики всегда производятся из довольно мягких металлов, поэтому сломаться этот элемент может очень быстро. Если КЗ просто деформировался, то это не страшно — его всегда можно попытаться восстановить путем подравнивания молотком.
    Но если проблема кроется в износе секретных компонентов в самом ЗЗ, то обнаружить ее можно будет только после демонтажа механизма и его разбора. Секреты ЗЗ могут быть повреждены в результате того, что водитель случайно вставил не тот ключ (автор видео — Антоныч и Алексей Подоляк).
Читайте также:  Какие диски поставить на уаз буханка

Способы устранения неисправности

С причинами, по которым не вытаскивается ключ из замка зажигания, мы разобрались, теперь предлагаем ознакомиться с методами устранения поломки.

  1. Если проблема заключается в блокировке, то вам необходимо будет найти оптимальное положение рулевого колеса, при котором колонка, а также ЗЗ могут быть разблокированы. Установите ключик в гнездо и попытайтесь провернуть рулевое колесо влево и вправо. Ключик должен повернуться в тот момент, когда положение руля будет идеальным для старта силового агрегата.
  2. Поскольку на практике часто не вынимается ключ из замка зажигания по причине его загрязнения, то для решения проблемы придется снимать механизм и производить его очистку. Но если проблема настигла вам внезапно, то можете попытаться решить проблему на месте, используя жидкость WD-40. Для этого просто направьте струю из баллона в отверстие для КЗ, промывайте механизм до того момента, пока не увидите, что стекающее средство стало чистым.
  3. В том случае, если проблема кроется в замерзании ЗЗ, то необходимо попробовать его прогреть. Для этого существует несколько методов. К примеру, вы можете использовать горячий воздух от фена, если рядом есть розетка. Также может подойти и специальное средство для размерзания.
    Самый простой метод — при помощи зажигалки нагреть КЗ, после чего установить его в механизм и подождать около минуты, а затем попытаться провернуть. Если с первого раза ничего не вышло, то попробуйте повторить процедуру еще раз. После нескольких попыток лед должен растаять под воздействием тепла и растопиться.
  4. Если КЗ не поворачивается по причине износа, то единственным выходом из такой ситуации будет замена элемента на новый. То же самое касается и секрета ЗЗ — если он износился, кроме замены вариантов решения проблемы нет. В том случае, если ключик изогнулся, то его можно попробовать выровнять при помощи молотка, но не факт, что это поможет. При этом используйте не металлически молоток, а деревянный или резиновый. Если же ключик стерся не сильно, то можно попытаться найти положение, при котором он сработает, путем поворота руля, как в случае с блокировкой.
  5. Если же сломался ключ в замке зажигания, то для решения проблемы нужно будет снимать механизм для извлечения сломанного КЗ. Если дубликата у вас нет, то всю конструкцию придется менять.
Читайте также:  Новый закон о лишении водительских

Видео «Демонтаж ЗЗ в автомобиле Пежо 406»

На видео ниже представлен процесс решения проблемы застрявшего ключика в замке путем демонтажа последнего в автомобиле Пежо 406 (автор видео — канал МЗС TV).

С покупки подклинивало замок зажигания при попытке повернуть в первое положение.
Как оказалось — это последствия износа пластин сердцевины замка и, возможно, самой канавки на ключе.

Скажу сразу — процедура не из легких.
Цель — разобрать замок, вынуть сердцевину, отшлифовать пластины — собрать замок ))

1) Для безопасности! — Снимаем клемму с АКБ, ждем 5 минут.
Откручиваем пластиковый кожух руля. Снизу по бокам два торкса, глубоко сидят, понадобится отвертка подлиннее. Снимаем нижний кожух. Верхний для удобства просто "подворачиваем" вверх, он не снимается. (Фото 1)

2) Получаем доступ к замку зажигания (Фото 2).
Теперь надо высверливать болт крепления замка зажигания к стойке рулевой колонки (Фото 3, обведено красным).
Сверло диаметром 2-3 мм, глубина 4-5 мм. Советую сверлить не по центру, а ближе к краю головки, потом будет проще выкрутить его выстукиванием. Собстенно потом и "выстукиваем" вращательно и полностью выкручиваем.

3) Снимаем (Фото 4) пластиковую оплетку на торце замка №1 и пластиковое кольцо у основания замка №2 (там где был болт крепления). Далее всавляем ключ в замок зажигания и поворачиваем в первое положение (снимаем блокировку руля). Винимаем у основания пластиковий наконечник зажигания круглой формы №3. Вынимаем блок замка зажигания из металлического крепления (кармана) на рулевой стойке.

4) Замок у Вас в руках. Сердцевина замка закрыта в кожухе который держится на двух шпильках. Тонкие трубочки черного цвета. Я их высверливал, возможно у Вас получится выстучать. Потом просто менял на другие немного большего диаметра. Сверлятся они тяжело, сталь каленая, пружинная. Сверла может и не хватить )

Читайте также:  Настройки пионера без саба

5) После того как высверлили — советую со вставленным ключем (он будет удерживать сердцевину) аккуратно разъеденить корпус замка. Теперь нужно осторожно вынуть сердечник. ОСТОРОЖНО! Он очень легко рассыпается, в нем много мелких деталей и пружинок и один шарик. Перед тем как вынимать — снимите одну пружинку с шариком который фиксирует положения замка, иначе они вылетят. Потом вставите при сборке на место.

6) Далее снова надеваем сердечник на ключ и прямо на ключе подпиливаем пластинки по обоим сторонам сердечника что бы они не выступали из корпуса (при вставленном до конца ключе). Проверяем что бы ключ легко входил-выходил, если пластинку заедает — шлифаните ее с боков от заусенцев. Потом смазываем (я использовал графитку) и вставляем в корпус обратно. Закрепляем корпус двумя новыми/старыми шпильками, смотря что у Вас получилось. Далее — собираем в обратной последовательности.

У меня была проблема с восстановлением работоспособности блокировки руля, разбирал второй раз, пока не разобрался как он работает. Все получилось. Если будут вопросы по внутреннему устройству или что-куда вставлять — спрашивайте, помогу.

Сейчас замок поворачивается без зацепок и легко. Все работает как положенно.

Ссылка на основную публикацию

Заклинил замок зажигания пежо 307

Всем привет.
Заклинил замок зажигания, ключ не повернуть. Плюс сработала блокировка руля, колеса тоже не крутились.
2 часа танцев с бубном ничего не дали: крутил-вертел руль и ключ, брызгал ВД и размораживателем, толкал, грел замок. Бесполезно.
Плюнул, поехал на работу работать и в свободное время курить форум.
Сразу нашлось куча народу, которые помогли. Спасибо izmaylow и особенно ekonnov за дельные советы.
Посты www.drive2.ru/l/4321109/ и www.drive2.ru/l/462123363838460019/ тоже в полной мере отражают решение проблемы.
Вставлю свои 5 копеек в варианты ремонта. Буду пользоваться фотками коллег по несчастью, часть будет моих.
Итак, снимаем пластиковый корпус на руле. Там 2 торкса глубоко сидят. Выкрутили. Располовиниваем кожух, нижняя часть просто снимается, верхнюю можно отвести как на картинке, или тоже снять как я сделал.

Три варианта на выбор, как говорил один из выкручивающих эту беду:
1. Засверлиться тонким сверлом в шляпку болта, забить в получившееся отверстие Торкс или звездочку и выкрутить. Так делал я.
2. Нарезать на шляпке этого болта насечку каким-то неведомым образом (болгаркой, полотном по металлу, …) и выкрутить.
3. Выкручивать выбиванием. Для самых терпеливых и пряморуких. Очень муторное дело. Мне оно сразу показалось неперспективным, поэтому я сверлил.

Так, выкрутили. Теперь осторожно вставляем гвоздь или тонкую спицу или болтик в это место, откуда выкрутили хитрый болт и бьём снизу вверх. Сверху должен вывалиться штифт (или стопор). Находим его и не теряем.

Первый элемент, который включается в работу при запуске автомобильного двигателя, — это замок зажигания (ЗЗ). Именно благодаря ему в системе зажигания формируется импульс, который впоследствии используется для возгорания топливовоздушной смеси. В этой статье мы разберем основные неисправности ЗЗ и расскажем, что делать, если не поворачивается ключ в замке зажигания.

Самые распространенные причины проблем с ключом

Итак, почему при повороте ключа зажигания не удается его повернуть?

По какими причинам застрявший ключ зажигания не получается вытащить:

  1. Сработала блокировка. В настоящее время практически все транспортные средства оборудованы устройством блокировки рулевого колеса. Так что, если застрял ключ в замке зажигания, вполне возможно, что сработала блокировка механизма, предназначенная для предотвращения угона машины. В данном случае защита заключается в том, чтобы не допустить вероятность передачи энергии на стартерный узел и, таким образом, не дать потенциальному злоумышленнику завести мотор.
  2. Если ключик заклинило и он не может поворачиваться, а вынуть его также не получается, вполне возможно, что причина кроется в засорении устройства. В конструкцию ЗЗ может попадать грязь и мусор, особенно в том случае, если механизм смазывался маслом. Как правило, смазка используется для обеспечения лучшего функционирования движущихся компонентов. Но необходимо учитывать, что средства такого рода являются отличным магнитом для стружки и продуктов износа, а также пыли. Более того, если вовремя не произвести очистку, то со временем в конструкции соберется еще больше грязи, поэтому ключ так и будет застревать и не вытаскиваться.
  3. Также на практике часто не поворачивается ключ в замке зажигания из-за замерзания конструкции. Особенно часто такая проблема проявляется в зимнее время года. Заклинивание происходит в результате появления конденсата на механизме ЗЗ, который образуется в результате испарения разных жидкостей. Сам конденсат оседает на элементах конструкции, а из-за температурного перепада он преобразуется в лед. Соответственно, ключ не может проворачиваться и выниматься из-за препятствия — льда — на движущихся компонентах.
  4. Еще одна причина, по которым ключик зажигания не может провернуться, может заключаться в износе элементов. Причем речь может идти как об износе ключика, так и секретных компонентах самого ЗЗ. Если вы думаете, что проблема кроется в этом, то необходимо произвести детальную диагностику и сравнение старого КЗ с запасным. В том случае, если действительно видны следы износа рельефа зубчиков, то в первую очередь нужно заказать дубликат. Постарайтесь не использовать запасной ключик, поскольку в будущем вам не с чего будет делать его копию.
  5. Деформация или поломка. Как правило, проблема деформации возникает у тех автомобилистов, которые используют КЗ не по назначению. К примеру, в качестве отвертки или открывалки для пивных бутылок. Необходимо помнить о том, что ключики всегда производятся из довольно мягких металлов, поэтому сломаться этот элемент может очень быстро. Если КЗ просто деформировался, то это не страшно — его всегда можно попытаться восстановить путем подравнивания молотком.
    Но если проблема кроется в износе секретных компонентов в самом ЗЗ, то обнаружить ее можно будет только после демонтажа механизма и его разбора. Секреты ЗЗ могут быть повреждены в результате того, что водитель случайно вставил не тот ключ (автор видео — Антоныч и Алексей Подоляк).
Читайте также:  Тормозная жидкость 5 1

Способы устранения неисправности

С причинами, по которым не вытаскивается ключ из замка зажигания, мы разобрались, теперь предлагаем ознакомиться с методами устранения поломки.

  1. Если проблема заключается в блокировке, то вам необходимо будет найти оптимальное положение рулевого колеса, при котором колонка, а также ЗЗ могут быть разблокированы. Установите ключик в гнездо и попытайтесь провернуть рулевое колесо влево и вправо. Ключик должен повернуться в тот момент, когда положение руля будет идеальным для старта силового агрегата.
  2. Поскольку на практике часто не вынимается ключ из замка зажигания по причине его загрязнения, то для решения проблемы придется снимать механизм и производить его очистку. Но если проблема настигла вам внезапно, то можете попытаться решить проблему на месте, используя жидкость WD-40. Для этого просто направьте струю из баллона в отверстие для КЗ, промывайте механизм до того момента, пока не увидите, что стекающее средство стало чистым.
  3. В том случае, если проблема кроется в замерзании ЗЗ, то необходимо попробовать его прогреть. Для этого существует несколько методов. К примеру, вы можете использовать горячий воздух от фена, если рядом есть розетка. Также может подойти и специальное средство для размерзания.
    Самый простой метод — при помощи зажигалки нагреть КЗ, после чего установить его в механизм и подождать около минуты, а затем попытаться провернуть. Если с первого раза ничего не вышло, то попробуйте повторить процедуру еще раз. После нескольких попыток лед должен растаять под воздействием тепла и растопиться.
  4. Если КЗ не поворачивается по причине износа, то единственным выходом из такой ситуации будет замена элемента на новый. То же самое касается и секрета ЗЗ — если он износился, кроме замены вариантов решения проблемы нет. В том случае, если ключик изогнулся, то его можно попробовать выровнять при помощи молотка, но не факт, что это поможет. При этом используйте не металлически молоток, а деревянный или резиновый. Если же ключик стерся не сильно, то можно попытаться найти положение, при котором он сработает, путем поворота руля, как в случае с блокировкой.
  5. Если же сломался ключ в замке зажигания, то для решения проблемы нужно будет снимать механизм для извлечения сломанного КЗ. Если дубликата у вас нет, то всю конструкцию придется менять.
Читайте также:  Форд фокус 2 с какого года рестайлинг

Видео «Демонтаж ЗЗ в автомобиле Пежо 406»

На видео ниже представлен процесс решения проблемы застрявшего ключика в замке путем демонтажа последнего в автомобиле Пежо 406 (автор видео — канал МЗС TV).

С покупки подклинивало замок зажигания при попытке повернуть в первое положение.
Как оказалось — это последствия износа пластин сердцевины замка и, возможно, самой канавки на ключе.

Скажу сразу — процедура не из легких.
Цель — разобрать замок, вынуть сердцевину, отшлифовать пластины — собрать замок ))

1) Для безопасности! — Снимаем клемму с АКБ, ждем 5 минут.
Откручиваем пластиковый кожух руля. Снизу по бокам два торкса, глубоко сидят, понадобится отвертка подлиннее. Снимаем нижний кожух. Верхний для удобства просто "подворачиваем" вверх, он не снимается. (Фото 1)

2) Получаем доступ к замку зажигания (Фото 2).
Теперь надо высверливать болт крепления замка зажигания к стойке рулевой колонки (Фото 3, обведено красным).
Сверло диаметром 2-3 мм, глубина 4-5 мм. Советую сверлить не по центру, а ближе к краю головки, потом будет проще выкрутить его выстукиванием. Собстенно потом и "выстукиваем" вращательно и полностью выкручиваем.

3) Снимаем (Фото 4) пластиковую оплетку на торце замка №1 и пластиковое кольцо у основания замка №2 (там где был болт крепления). Далее всавляем ключ в замок зажигания и поворачиваем в первое положение (снимаем блокировку руля). Винимаем у основания пластиковий наконечник зажигания круглой формы №3. Вынимаем блок замка зажигания из металлического крепления (кармана) на рулевой стойке.

4) Замок у Вас в руках. Сердцевина замка закрыта в кожухе который держится на двух шпильках. Тонкие трубочки черного цвета. Я их высверливал, возможно у Вас получится выстучать. Потом просто менял на другие немного большего диаметра. Сверлятся они тяжело, сталь каленая, пружинная. Сверла может и не хватить )

Читайте также:  Вентиляция в автосервисе своими руками

5) После того как высверлили — советую со вставленным ключем (он будет удерживать сердцевину) аккуратно разъеденить корпус замка. Теперь нужно осторожно вынуть сердечник. ОСТОРОЖНО! Он очень легко рассыпается, в нем много мелких деталей и пружинок и один шарик. Перед тем как вынимать — снимите одну пружинку с шариком который фиксирует положения замка, иначе они вылетят. Потом вставите при сборке на место.

6) Далее снова надеваем сердечник на ключ и прямо на ключе подпиливаем пластинки по обоим сторонам сердечника что бы они не выступали из корпуса (при вставленном до конца ключе). Проверяем что бы ключ легко входил-выходил, если пластинку заедает — шлифаните ее с боков от заусенцев. Потом смазываем (я использовал графитку) и вставляем в корпус обратно. Закрепляем корпус двумя новыми/старыми шпильками, смотря что у Вас получилось. Далее — собираем в обратной последовательности.

У меня была проблема с восстановлением работоспособности блокировки руля, разбирал второй раз, пока не разобрался как он работает. Все получилось. Если будут вопросы по внутреннему устройству или что-куда вставлять — спрашивайте, помогу.

Сейчас замок поворачивается без зацепок и легко. Все работает как положенно.

Ссылка на основную публикацию