Вырезать люк в машине

Вырезать люк в машине

Часто автолюбители задумываются о модернизации и преобразовании транспортного средства. В летнюю пору актуальны идеи по созданию люка в крыше автомобиля. В среднем по России стоимость данного агрегата и его установка начинается от 5 тысяч рублей. В зависимости от используемого материала, применяемых технологий цена конструкции возрастает до запредельных величин. Кроме несомненных плюсов, реконструкция приведет к некоторым негативным последствиям.

Виды оборудования

Перечень автомобильных люков довольно разнообразен. В зависимости от используемых материалов подразделяют на:

  1. Жесткие – применяются тяжелые и стойкие элементы.
  2. Мягкие – в основе гибкий материал, собирающийся в складки.

Жесткие конструкции также подразделяются на:

  • Подъемные – открываются вверх.
  • Сдвижные – открываются вдоль крыши.

Любой агрегат может открываться ручным способом, т.е. иметь встроенные конструкции, рычаги или автоматически с помощью электроприводов.

В последнее время некоторые автолюбители используют затененную сетку. Такая своеобразная конструкция недорога в установке и эксплуатации.

Основное назначение: плюсы и минусы

Главным предназначением люка является обновление воздуха посредством вентиляции. В жаркую летнюю пору это создает дополнительное преимущество автомобиля. Машина не так сильно прогревается за счет постоянного притока воздуха. Также через такую конструкцию в салон попадает меньшее количество пыли, чем при открытии окон.

Помимо вентиляции в плюсы включают улучшение обзора, возможность вдохновляться красотами окружающей среды. Пассажиры могут путешествовать с комфортом, эстетически наслаждаться.

В случае использования складного люка нарушается жесткость крыши. Но большинство моделей не подвержены данному недостатку. В жестких установках существует надежная рама, поддерживающая конструкцию.

Выявлены также неисправности транспортных люков:

  • Протекания.
  • Заедания механизма.
  • Посторонний шум из-за нарушения устойчивости конструкции.

Все перечисленные недостатки связаны с различными нарушениями в механизме люка. При потере герметичности, образуется концентрат, который попадает в салон и создает неприятности пассажирам. Всевозможные заедания присущи всем механизмам, особенно опасны в электрических люках, которые не закрыть вручную.

Неприятные ощущения может подарить дождь и сетчатый люк. Также существует риск протекания жидкости в салон.

Факторы, влияющие на стоимость

Стоимость люков различна. В среднем цены непосредственно на конструкции варьируются от 5 тысяч рублей до 50 тысяч. Возможны и более дорогие варианты, все зависит от автоматических технологий, применяемых в создании оборудования. Самыми дорогими признаны электрические подвижные люки.

Цена установки люков также различна. Она зависит от способа работы: самостоятельный или подрядный методы. При самостоятельной установке затраты минимальны: все расходы связаны с тратами на материалы и использованием сварочного аппарата. Если доверить работу профессионалам, то необходимо оплатить затраты трудовых ресурсов. Цены подрядных организаций начинаются от 3 тысяч рублей и растут в зависимости от сложности работы.

Итог: обоснование необходимости модернизации

Каждый владелец вправе сам выбирать способы улучшения автомобиля. Установка люка на крыше транспортного средства скорее прихоть, нежели необходимость. Однако дополнительное окно стимулирует обновление воздуха в салоне, создает вентиляцию. Среди преимуществ выделяют возможность наслаждаться красотами неба и окружающей среды.

Сложность данной модернизации, ее дороговизна порой останавливают владельцев машин. Если вы не скупитесь на средства и мечтаете о мультимедийных картинах с откидным люком, то доверьтесь профессионалам. Лучше данную операцию провести в специализированных автомобильных салонах, где вы не будете переживать о качестве услуг.

Авто­мо­биль­ные про­из­во­ди­те­ли уста­нав­ли­ва­ют люки на кры­ши более доро­гих авто­мо­би­лей или на любую маши­ну, как допол­ни­тель­ную опцию. Чаще все­го, это люки с элек­тро­при­во­дом, кото­рые управ­ля­ет­ся с пане­ли при­бо­ров. Люк мож­но уста­но­вить на маши­ну и после её покуп­ки.

Читайте также:  Пдд пешеходный переход остановка

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

Непра­виль­ная уста­нов­ка люка уве­ли­чи­ва­ет риск про­те­чек воды и воз­ник­но­ве­ния кор­ро­зии на кра­ях про­ёма люка. Такая про­бле­ма может воз­ник­нуть не сра­зу, а спу­стя неко­то­рое вре­мя (ино­гда, спу­стя 1–2 года). Толь­ко пра­виль­но уста­нов­лен­ный люк может слу­жить дол­гое вре­мя без про­те­чек.

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Уста­нов­ку мож­но дове­рить про­фес­си­о­на­лу, либо всё сде­лать само­му, подроб­но изу­чив инструк­цию.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

Какой люк для автомобиля выбрать?

Люки для кры­ши авто­мо­би­ля быва­ют раз­ных типов: откид­ные, раз­движ­ные с внут­рен­ним рас­по­ло­же­ни­ем крыш­ки (тре­бу­ют боль­ше места для уста­нов­ки), раз­движ­ные с внеш­ним рас­по­ло­же­ни­ем крыш­ки. Они могут управ­лять­ся вруч­ную или иметь эле­кро­дви­га­тель. Элек­три­че­ские люки более доро­гие и более слож­ные в уста­нов­ке. Они управ­ля­ют­ся нажа­ти­ем на кноп­ку и могут откры­вать­ся и закры­вать­ся как пол­но­стью, так и частич­но. Откид­ные люки явля­ют­ся наи­бо­лее доступ­ны­ми по цене и про­сты­ми в уста­нов­ке. Пол­но­стью авто­ма­ти­че­ские люки име­ют самую высо­кую сто­и­мость.

p, blockquote 4,0,1,0,0 —>

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Неко­то­рые авто­мо­би­ли не под­хо­дят для уста­нов­ки люка. Люк нуж­но уста­нав­ли­вать на плос­кую часть кры­ши. Могут воз­ник­нуть про­бле­мы, если кры­ша име­ет выра­жен­ный изгиб. Так­же на потол­ке в салоне может рас­по­ла­гать­ся допол­ни­тель­ное обо­ру­до­ва­ние или верх­ний бар­да­чок, в пред­по­ла­га­е­мом месте для уста­нов­ки люка.

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Перед покуп­кой нуж­но удо­сто­ве­рить­ся, что люк мож­но уста­но­вить на кон­крет­ный авто­мо­биль. На сай­те про­из­во­ди­те­ля может быть спи­сок моде­лей авто­мо­би­лей, под­хо­дя­щих для уста­нов­ки люка нуж­но­го раз­ме­ра и дизай­на.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Что потребуется для установки люка?

Нужен набор для уста­нов­ки люка на авто­мо­биль. Туда вхо­дят все эле­мен­ты кон­струк­ции люка, шаб­лон, уплот­ни­те­ли и обли­цов­ка для выре­зан­ной обшив­ки потол­ка.

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

p, blockquote 9,1,0,0,0 —>

  • Изме­ри­тель­ная лен­та или рулет­ка
  • Маляр­ная лен­та 19 мм или шире
  • Анти­кор­ро­зи­он­ный грунт или дру­гое защит­ное покры­тие, что­бы защи­тить ого­лён­ный металл на кра­ях выре­зан­но­го про­ёма
  • Шило (может вхо­дить в набор для уста­нов­ки люка)
  • Нож со смен­ны­ми лез­ви­я­ми
  • Мар­кер (под­хо­дя­щий для всех поверх­но­стей)
  • Дрель и свёрла/фреза
  • Режу­щее устрой­ство по метал­лу (элек­три­че­ские нож­ни­цы по метал­лу, эле­кро­лоб­зик или дру­гой инстру­мент)
  • Обез­жи­ри­ва­тель (спирт, анти­си­ли­кон)

Подготовка к установке люка на автомобиль

Поло­жи­те части набо­ра на рабо­чий стол, накры­тый мате­ри­ей.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

В ком­плект обыч­но вхо­дит:

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

  • Стек­лян­ная панель (крыш­ка люка)
  • Запор­ная руч­ка
  • Шар­ни­ры
  • Глав­ный уплот­ни­тель
  • Верх­няя рама
  • Ниж­няя рама
  • U‑образная обли­цов­ка для ниж­ней рамы
  • Само­ре­зы для ниж­ней рамы
  • Обли­цов­ка для обшив­ки потол­ка
  • Шаб­лон
  • Инструк­ция

Накрой­те сиде­ния в салоне какой-нибудь мате­ри­ей, что­бы они оста­ва­лись чисты­ми во вре­мя уста­нов­ки люка.

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

Если всё делать пра­виль­но и после­до­ва­тель­но, то уста­нов­ку люка мож­но осу­ще­ствить менее чем за один день.

p, blockquote 13,0,0,1,0 —>

Процесс установки люка на автомобиль

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

  • После выре­за­ния про­верь­те раз­мер про­ёма, рас­по­ло­жив глав­ную раму люка в выре­зан­ный про­ём.
  • Зазор при уста­нов­ке рамы люка в про­ём дол­жен быть при­мер­но 4 мм со всех кра­ёв.
  • Акку­рат­но уда­ли­те маляр­ную лен­ту. Отсо­еди­няй­те её по направ­ле­нию к выре­зан­но­му краю, что­бы не отсло­ить крас­ку с кра­ёв.
  • Акку­рат­но обра­бо­тай­те ост­рые кром­ки про­ёма напиль­ни­ком.
  • Покрой­те ого­лён­ный металл защит­ным покры­ти­ем от кор­ро­зии. Подо­жди­те, пока защит­ный состав высох­нет.
  • С внеш­ней части маши­ны, через про­ём, вырежь­те обшив­ку ножом с ост­рым лез­ви­ем вро­вень с кра­я­ми про­ёма.
Читайте также:  Лада веста кросс чей двигатель

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

  • Нане­си­те на внут­рен­нюю часть высту­па глав­ной рамы гер­ме­тик, пред­ва­ри­тель­но обез­жи­рив.
  • Осто­рож­но уста­но­ви­те глав­ную раму в про­ём и при­жми­те по месту, а метал кры­ши при­дер­жи­вай­те сни­зу, что­бы он не про­ги­бал­ся при нажа­тии рамы на кры­шу.
  • С сало­на уста­но­ви­те ниж­нюю раму и при­кру­ти­те, но не затя­ги­вай­те силь­но. Если, после при­кру­чи­ва­ния, в верх­ней части вылез гер­ме­тик, его нуж­но акку­рат­но убрать шпа­те­лем и тряп­кой.

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

  • В салоне авто­мо­би­ля под­режь­те по месту край обшив­ки потол­ка так, что­бы она запра­ви­лась за ниж­нюю раму люка и не меша­ла уста­нов­ке обли­цо­воч­но­го обо­да.
  • Уста­но­ви­те обли­цо­воч­ный обод.
  • Нуж­но про­ве­рить люк на гер­ме­тич­ность. Для это­го нужен помощ­ник. Один чело­век дол­жен рас­пы­лять воду сна­ру­жи на люк, ими­ти­руя нату­раль­ные погод­ные усло­вия, а дру­гой дол­жен наблю­дать с сало­на. Если какая-либо про­теч­ка воз­ник­нет меж­ду стек­лом и про­клад­кой, то нуж­но осла­бить шар­ни­ры и настро­ить стек­ло.

p, blockquote 17,0,0,0,0 —> p, blockquote 18,0,0,0,1 —>

С помощью люка, встроенного в крышу салона, можно легко и быстро проветривать его. Наличие люка устраняет запотевание окон, создаёт определённые удобства для водителя и пассажиров. Благодаря люку, во время проветривания салона в нём полностью отсутствуют сквозняки, а также непроизвольные воздушные завихрения.

Установка люка на автомобиль вполне по плечу любому владельцу авто, имеющему минимальный набор подручных средств и обладающему первичными навыками его ремонта и обслуживания. Тем более всё, что для этого потребуется, при большом желании можно купить где угодно.

Главное тут – не бояться трудностей, потому что необходимо при этом будет «покуситься» на «святая – святых» – кузов вашего автомобиля.

Приобретя в магазине люк, подходящий вам по конструкции и габаритам, необходимо подобрать инструмент для предстоящей работы. Для неё понадобятся шило, рулетка, набор отвёрток, нож (сапожный), шпатель, свёрла, электродрель, малярная лента.

А самое основное – ножницы по металлу. Их главное достоинство – способность кроить металл, не уродуя кромку.

Подобные ножницы способны вырезать полоску жести шириной не более 2,5 мм, сворачивающуюся в рулончик (см. фото 6). Все кромки при этом получаются совершенно гладкими, без каких-либо шероховатостей. После резки они, как правило, не нуждаются ни в какой дополнительной обработке. Причём раскраивать ими жесть можно как по прямой, так и по любой другой траектории.

Впрочем, подобную работу можно проводить и электролобзиком. Но при этом образуется много железных опилок. Потом их затруднительно будет удалить даже с помощью пылесоса. При этом они могут серьёзно повредить лаковое покрытие автомобиля и явиться впоследствии причиной ржавчины. Такое обстоятельство мало кого обрадует. И вообще, желательно все работы проводить аккуратно и бережно. Не следует, например, класть инструмент на крышу салона – царапины проявляются мгновенно.

Во время проведения работ салон внутри желательно укрыть плёнкой, брезентом или иным подручным материалом.

По шаблону, входящему в комплект люка, размечается вырез в крыше салона. Начинать работу следует изнутри, чтобы не повредить плафон и другие элементы салона. Вначале делается сквозной прокол шилом через шаблон и обивку салона, это позволит сориентироваться с вырезом в самой крыше. Все операции по этой работе изображены на фото 1-8.

Место установки люка уточняют, пригожи в к потолку картонные шаблон. Затем шилом делают накол, который позволит определить его точное положение нэ крыше.

Сделав небольшой вырез в декоративноv панели потолка, можно уточнить, где и как расположены силовые лонжероны, поддерживающие тонкии металл крыши

Ориентируясь по наколу в центре шаблона, устанавливают его на внешней поверхности крыши. С помощью рулетки переднюю кромку выставляют параллельно проему лобового стекла.

Мягким карандашом (стеклографом) или фломастером переносят контуры шаблона на поверхность металла

Лаковое покрытие кузова по всему периметру линии разметки закрывают липкои малярной лентой. Чтобы стружка при сверлении отверстия под высечные ножницы не разлеталась в стороны и не повредила покрытие, из той же липкой ленты вокруг места сверления выклеивают воронку.

Читайте также:  Прохождение границы с финляндией на автомобиле 2018

Проем в тонком металле крыши вырезают вручную с помощью высечных ножниц точно по линии разметки.

Проем можно вырезать и электролобзиком, однако при этом трудно защитить лаковое покрытие от повреждения мелкими металлическими опилками.

Вырезанный фрагмент извлекают из проема, аккуратно подрезая и отделяя ножом или шпателем подклеенный снизу слой войлочной изоляции.

Дальнейшие действия напрямую связаны с типом обивки салона. Если она имеет вид пластиковой панели, далее необходимо действовать следующим образом (см. фото 9-13).

Вырез в декоративной панели потолка делают острым ножом, отступив от края проема примерно на 10мм.

Ножницами по металлу перерезают примерно в середине дугообразный лонжерон, который служил для поддержки тонкого металла крыши.

Половинки лонжерона извлекают, расшатав и обломив их в основании. Кромку проема защищают от повреждения, проложив между ней и лонжероном небольшой лист металла.

С помощью широкои отвертки кромку проема полностью очищают от остатков теплоизоляции и следов клея.

Кромку декоративной панели потолка подрезают точно по размеру нижней части рамки обрамления люка. Зазор между рамкой и декора тивной панелью должен быть не больше 2-3 мм

Аккуратно вырезав фрагмент крыши и отделив его от мягкой изоляции (см. фото 8), вслед за этим необходимо удалить с потолка саму декоративную панель. При удалении панели оставляйте припуск от края проёма порядка 10 мм. В дальнейшем он осторожно подгоняется по краю декоративной рамки (см. фото 13).

В натяжной обивке вырезать ничего не следует, чтобы в ней не образовались пузыри и складки. Сперва через вырез сверху следует удалить фиксирующие петли и произвести в ткани надрезы по диагонали длиной около 5 см. (не более).

Между краями проема и боковыми стенками верхней части обрамляющей рамки также должен оставаться зазор 2 Змм

В специальный паз верхней части обрамляющей рамки укладывают мягкий уплотнительный шнур, который обеспечивает герметичность стыка рамки и металлической крыши.

Верхнюю и нижнюю часть рамки стягивают винтами, которые входят в комплект поставки.

Вслед за этим в проём устанавливается обрамляющая рамка люка, которая состоит из двух половин. Верхняя крепится со стороны крыши, нижняя – со стороны салона. Обе половины накрепко стягиваются винтами. И только затем удаляется ткань обивки по всему получившемуся проёму. При этом от края внутренней кромки делается отступ величиной 10 мм.

Закрепив в проеме обрамляющую рамку, устанавливают на место крышку люка.

Слегка открутив винты крепления обеих половин рамки, выступающие за край куски обивки бережно заправляют пластмассовым шпателем в образовавшуюся щель. Затем снова стягивают крепление.

Благодаря подобной последовательности работ, мягкая обивка салона всегда будет оставаться в нормальном, натянутом состоянии.

Ссылка на основную публикацию

Вырезать люк в машине

Часто автолюбители задумываются о модернизации и преобразовании транспортного средства. В летнюю пору актуальны идеи по созданию люка в крыше автомобиля. В среднем по России стоимость данного агрегата и его установка начинается от 5 тысяч рублей. В зависимости от используемого материала, применяемых технологий цена конструкции возрастает до запредельных величин. Кроме несомненных плюсов, реконструкция приведет к некоторым негативным последствиям.

Виды оборудования

Перечень автомобильных люков довольно разнообразен. В зависимости от используемых материалов подразделяют на:

  1. Жесткие – применяются тяжелые и стойкие элементы.
  2. Мягкие – в основе гибкий материал, собирающийся в складки.

Жесткие конструкции также подразделяются на:

  • Подъемные – открываются вверх.
  • Сдвижные – открываются вдоль крыши.

Любой агрегат может открываться ручным способом, т.е. иметь встроенные конструкции, рычаги или автоматически с помощью электроприводов.

В последнее время некоторые автолюбители используют затененную сетку. Такая своеобразная конструкция недорога в установке и эксплуатации.

Основное назначение: плюсы и минусы

Главным предназначением люка является обновление воздуха посредством вентиляции. В жаркую летнюю пору это создает дополнительное преимущество автомобиля. Машина не так сильно прогревается за счет постоянного притока воздуха. Также через такую конструкцию в салон попадает меньшее количество пыли, чем при открытии окон.

Помимо вентиляции в плюсы включают улучшение обзора, возможность вдохновляться красотами окружающей среды. Пассажиры могут путешествовать с комфортом, эстетически наслаждаться.

В случае использования складного люка нарушается жесткость крыши. Но большинство моделей не подвержены данному недостатку. В жестких установках существует надежная рама, поддерживающая конструкцию.

Выявлены также неисправности транспортных люков:

  • Протекания.
  • Заедания механизма.
  • Посторонний шум из-за нарушения устойчивости конструкции.

Все перечисленные недостатки связаны с различными нарушениями в механизме люка. При потере герметичности, образуется концентрат, который попадает в салон и создает неприятности пассажирам. Всевозможные заедания присущи всем механизмам, особенно опасны в электрических люках, которые не закрыть вручную.

Неприятные ощущения может подарить дождь и сетчатый люк. Также существует риск протекания жидкости в салон.

Факторы, влияющие на стоимость

Стоимость люков различна. В среднем цены непосредственно на конструкции варьируются от 5 тысяч рублей до 50 тысяч. Возможны и более дорогие варианты, все зависит от автоматических технологий, применяемых в создании оборудования. Самыми дорогими признаны электрические подвижные люки.

Цена установки люков также различна. Она зависит от способа работы: самостоятельный или подрядный методы. При самостоятельной установке затраты минимальны: все расходы связаны с тратами на материалы и использованием сварочного аппарата. Если доверить работу профессионалам, то необходимо оплатить затраты трудовых ресурсов. Цены подрядных организаций начинаются от 3 тысяч рублей и растут в зависимости от сложности работы.

Итог: обоснование необходимости модернизации

Каждый владелец вправе сам выбирать способы улучшения автомобиля. Установка люка на крыше транспортного средства скорее прихоть, нежели необходимость. Однако дополнительное окно стимулирует обновление воздуха в салоне, создает вентиляцию. Среди преимуществ выделяют возможность наслаждаться красотами неба и окружающей среды.

Сложность данной модернизации, ее дороговизна порой останавливают владельцев машин. Если вы не скупитесь на средства и мечтаете о мультимедийных картинах с откидным люком, то доверьтесь профессионалам. Лучше данную операцию провести в специализированных автомобильных салонах, где вы не будете переживать о качестве услуг.

Авто­мо­биль­ные про­из­во­ди­те­ли уста­нав­ли­ва­ют люки на кры­ши более доро­гих авто­мо­би­лей или на любую маши­ну, как допол­ни­тель­ную опцию. Чаще все­го, это люки с элек­тро­при­во­дом, кото­рые управ­ля­ет­ся с пане­ли при­бо­ров. Люк мож­но уста­но­вить на маши­ну и после её покуп­ки.

Читайте также:  Прохождение границы с финляндией на автомобиле 2018

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

Непра­виль­ная уста­нов­ка люка уве­ли­чи­ва­ет риск про­те­чек воды и воз­ник­но­ве­ния кор­ро­зии на кра­ях про­ёма люка. Такая про­бле­ма может воз­ник­нуть не сра­зу, а спу­стя неко­то­рое вре­мя (ино­гда, спу­стя 1–2 года). Толь­ко пра­виль­но уста­нов­лен­ный люк может слу­жить дол­гое вре­мя без про­те­чек.

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Уста­нов­ку мож­но дове­рить про­фес­си­о­на­лу, либо всё сде­лать само­му, подроб­но изу­чив инструк­цию.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

Какой люк для автомобиля выбрать?

Люки для кры­ши авто­мо­би­ля быва­ют раз­ных типов: откид­ные, раз­движ­ные с внут­рен­ним рас­по­ло­же­ни­ем крыш­ки (тре­бу­ют боль­ше места для уста­нов­ки), раз­движ­ные с внеш­ним рас­по­ло­же­ни­ем крыш­ки. Они могут управ­лять­ся вруч­ную или иметь эле­кро­дви­га­тель. Элек­три­че­ские люки более доро­гие и более слож­ные в уста­нов­ке. Они управ­ля­ют­ся нажа­ти­ем на кноп­ку и могут откры­вать­ся и закры­вать­ся как пол­но­стью, так и частич­но. Откид­ные люки явля­ют­ся наи­бо­лее доступ­ны­ми по цене и про­сты­ми в уста­нов­ке. Пол­но­стью авто­ма­ти­че­ские люки име­ют самую высо­кую сто­и­мость.

p, blockquote 4,0,1,0,0 —>

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Неко­то­рые авто­мо­би­ли не под­хо­дят для уста­нов­ки люка. Люк нуж­но уста­нав­ли­вать на плос­кую часть кры­ши. Могут воз­ник­нуть про­бле­мы, если кры­ша име­ет выра­жен­ный изгиб. Так­же на потол­ке в салоне может рас­по­ла­гать­ся допол­ни­тель­ное обо­ру­до­ва­ние или верх­ний бар­да­чок, в пред­по­ла­га­е­мом месте для уста­нов­ки люка.

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Перед покуп­кой нуж­но удо­сто­ве­рить­ся, что люк мож­но уста­но­вить на кон­крет­ный авто­мо­биль. На сай­те про­из­во­ди­те­ля может быть спи­сок моде­лей авто­мо­би­лей, под­хо­дя­щих для уста­нов­ки люка нуж­но­го раз­ме­ра и дизай­на.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Что потребуется для установки люка?

Нужен набор для уста­нов­ки люка на авто­мо­биль. Туда вхо­дят все эле­мен­ты кон­струк­ции люка, шаб­лон, уплот­ни­те­ли и обли­цов­ка для выре­зан­ной обшив­ки потол­ка.

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

p, blockquote 9,1,0,0,0 —>

  • Изме­ри­тель­ная лен­та или рулет­ка
  • Маляр­ная лен­та 19 мм или шире
  • Анти­кор­ро­зи­он­ный грунт или дру­гое защит­ное покры­тие, что­бы защи­тить ого­лён­ный металл на кра­ях выре­зан­но­го про­ёма
  • Шило (может вхо­дить в набор для уста­нов­ки люка)
  • Нож со смен­ны­ми лез­ви­я­ми
  • Мар­кер (под­хо­дя­щий для всех поверх­но­стей)
  • Дрель и свёрла/фреза
  • Режу­щее устрой­ство по метал­лу (элек­три­че­ские нож­ни­цы по метал­лу, эле­кро­лоб­зик или дру­гой инстру­мент)
  • Обез­жи­ри­ва­тель (спирт, анти­си­ли­кон)

Подготовка к установке люка на автомобиль

Поло­жи­те части набо­ра на рабо­чий стол, накры­тый мате­ри­ей.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

В ком­плект обыч­но вхо­дит:

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

  • Стек­лян­ная панель (крыш­ка люка)
  • Запор­ная руч­ка
  • Шар­ни­ры
  • Глав­ный уплот­ни­тель
  • Верх­няя рама
  • Ниж­няя рама
  • U‑образная обли­цов­ка для ниж­ней рамы
  • Само­ре­зы для ниж­ней рамы
  • Обли­цов­ка для обшив­ки потол­ка
  • Шаб­лон
  • Инструк­ция

Накрой­те сиде­ния в салоне какой-нибудь мате­ри­ей, что­бы они оста­ва­лись чисты­ми во вре­мя уста­нов­ки люка.

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

Если всё делать пра­виль­но и после­до­ва­тель­но, то уста­нов­ку люка мож­но осу­ще­ствить менее чем за один день.

p, blockquote 13,0,0,1,0 —>

Процесс установки люка на автомобиль

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

  • После выре­за­ния про­верь­те раз­мер про­ёма, рас­по­ло­жив глав­ную раму люка в выре­зан­ный про­ём.
  • Зазор при уста­нов­ке рамы люка в про­ём дол­жен быть при­мер­но 4 мм со всех кра­ёв.
  • Акку­рат­но уда­ли­те маляр­ную лен­ту. Отсо­еди­няй­те её по направ­ле­нию к выре­зан­но­му краю, что­бы не отсло­ить крас­ку с кра­ёв.
  • Акку­рат­но обра­бо­тай­те ост­рые кром­ки про­ёма напиль­ни­ком.
  • Покрой­те ого­лён­ный металл защит­ным покры­ти­ем от кор­ро­зии. Подо­жди­те, пока защит­ный состав высох­нет.
  • С внеш­ней части маши­ны, через про­ём, вырежь­те обшив­ку ножом с ост­рым лез­ви­ем вро­вень с кра­я­ми про­ёма.
Читайте также:  Пдд пешеходный переход остановка

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

  • Нане­си­те на внут­рен­нюю часть высту­па глав­ной рамы гер­ме­тик, пред­ва­ри­тель­но обез­жи­рив.
  • Осто­рож­но уста­но­ви­те глав­ную раму в про­ём и при­жми­те по месту, а метал кры­ши при­дер­жи­вай­те сни­зу, что­бы он не про­ги­бал­ся при нажа­тии рамы на кры­шу.
  • С сало­на уста­но­ви­те ниж­нюю раму и при­кру­ти­те, но не затя­ги­вай­те силь­но. Если, после при­кру­чи­ва­ния, в верх­ней части вылез гер­ме­тик, его нуж­но акку­рат­но убрать шпа­те­лем и тряп­кой.

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

  • В салоне авто­мо­би­ля под­режь­те по месту край обшив­ки потол­ка так, что­бы она запра­ви­лась за ниж­нюю раму люка и не меша­ла уста­нов­ке обли­цо­воч­но­го обо­да.
  • Уста­но­ви­те обли­цо­воч­ный обод.
  • Нуж­но про­ве­рить люк на гер­ме­тич­ность. Для это­го нужен помощ­ник. Один чело­век дол­жен рас­пы­лять воду сна­ру­жи на люк, ими­ти­руя нату­раль­ные погод­ные усло­вия, а дру­гой дол­жен наблю­дать с сало­на. Если какая-либо про­теч­ка воз­ник­нет меж­ду стек­лом и про­клад­кой, то нуж­но осла­бить шар­ни­ры и настро­ить стек­ло.

p, blockquote 17,0,0,0,0 —> p, blockquote 18,0,0,0,1 —>

С помощью люка, встроенного в крышу салона, можно легко и быстро проветривать его. Наличие люка устраняет запотевание окон, создаёт определённые удобства для водителя и пассажиров. Благодаря люку, во время проветривания салона в нём полностью отсутствуют сквозняки, а также непроизвольные воздушные завихрения.

Установка люка на автомобиль вполне по плечу любому владельцу авто, имеющему минимальный набор подручных средств и обладающему первичными навыками его ремонта и обслуживания. Тем более всё, что для этого потребуется, при большом желании можно купить где угодно.

Главное тут – не бояться трудностей, потому что необходимо при этом будет «покуситься» на «святая – святых» – кузов вашего автомобиля.

Приобретя в магазине люк, подходящий вам по конструкции и габаритам, необходимо подобрать инструмент для предстоящей работы. Для неё понадобятся шило, рулетка, набор отвёрток, нож (сапожный), шпатель, свёрла, электродрель, малярная лента.

А самое основное – ножницы по металлу. Их главное достоинство – способность кроить металл, не уродуя кромку.

Подобные ножницы способны вырезать полоску жести шириной не более 2,5 мм, сворачивающуюся в рулончик (см. фото 6). Все кромки при этом получаются совершенно гладкими, без каких-либо шероховатостей. После резки они, как правило, не нуждаются ни в какой дополнительной обработке. Причём раскраивать ими жесть можно как по прямой, так и по любой другой траектории.

Впрочем, подобную работу можно проводить и электролобзиком. Но при этом образуется много железных опилок. Потом их затруднительно будет удалить даже с помощью пылесоса. При этом они могут серьёзно повредить лаковое покрытие автомобиля и явиться впоследствии причиной ржавчины. Такое обстоятельство мало кого обрадует. И вообще, желательно все работы проводить аккуратно и бережно. Не следует, например, класть инструмент на крышу салона – царапины проявляются мгновенно.

Во время проведения работ салон внутри желательно укрыть плёнкой, брезентом или иным подручным материалом.

По шаблону, входящему в комплект люка, размечается вырез в крыше салона. Начинать работу следует изнутри, чтобы не повредить плафон и другие элементы салона. Вначале делается сквозной прокол шилом через шаблон и обивку салона, это позволит сориентироваться с вырезом в самой крыше. Все операции по этой работе изображены на фото 1-8.

Место установки люка уточняют, пригожи в к потолку картонные шаблон. Затем шилом делают накол, который позволит определить его точное положение нэ крыше.

Сделав небольшой вырез в декоративноv панели потолка, можно уточнить, где и как расположены силовые лонжероны, поддерживающие тонкии металл крыши

Ориентируясь по наколу в центре шаблона, устанавливают его на внешней поверхности крыши. С помощью рулетки переднюю кромку выставляют параллельно проему лобового стекла.

Мягким карандашом (стеклографом) или фломастером переносят контуры шаблона на поверхность металла

Лаковое покрытие кузова по всему периметру линии разметки закрывают липкои малярной лентой. Чтобы стружка при сверлении отверстия под высечные ножницы не разлеталась в стороны и не повредила покрытие, из той же липкой ленты вокруг места сверления выклеивают воронку.

Читайте также:  Куда можно доехать на машине

Проем в тонком металле крыши вырезают вручную с помощью высечных ножниц точно по линии разметки.

Проем можно вырезать и электролобзиком, однако при этом трудно защитить лаковое покрытие от повреждения мелкими металлическими опилками.

Вырезанный фрагмент извлекают из проема, аккуратно подрезая и отделяя ножом или шпателем подклеенный снизу слой войлочной изоляции.

Дальнейшие действия напрямую связаны с типом обивки салона. Если она имеет вид пластиковой панели, далее необходимо действовать следующим образом (см. фото 9-13).

Вырез в декоративной панели потолка делают острым ножом, отступив от края проема примерно на 10мм.

Ножницами по металлу перерезают примерно в середине дугообразный лонжерон, который служил для поддержки тонкого металла крыши.

Половинки лонжерона извлекают, расшатав и обломив их в основании. Кромку проема защищают от повреждения, проложив между ней и лонжероном небольшой лист металла.

С помощью широкои отвертки кромку проема полностью очищают от остатков теплоизоляции и следов клея.

Кромку декоративной панели потолка подрезают точно по размеру нижней части рамки обрамления люка. Зазор между рамкой и декора тивной панелью должен быть не больше 2-3 мм

Аккуратно вырезав фрагмент крыши и отделив его от мягкой изоляции (см. фото 8), вслед за этим необходимо удалить с потолка саму декоративную панель. При удалении панели оставляйте припуск от края проёма порядка 10 мм. В дальнейшем он осторожно подгоняется по краю декоративной рамки (см. фото 13).

В натяжной обивке вырезать ничего не следует, чтобы в ней не образовались пузыри и складки. Сперва через вырез сверху следует удалить фиксирующие петли и произвести в ткани надрезы по диагонали длиной около 5 см. (не более).

Между краями проема и боковыми стенками верхней части обрамляющей рамки также должен оставаться зазор 2 Змм

В специальный паз верхней части обрамляющей рамки укладывают мягкий уплотнительный шнур, который обеспечивает герметичность стыка рамки и металлической крыши.

Верхнюю и нижнюю часть рамки стягивают винтами, которые входят в комплект поставки.

Вслед за этим в проём устанавливается обрамляющая рамка люка, которая состоит из двух половин. Верхняя крепится со стороны крыши, нижняя – со стороны салона. Обе половины накрепко стягиваются винтами. И только затем удаляется ткань обивки по всему получившемуся проёму. При этом от края внутренней кромки делается отступ величиной 10 мм.

Закрепив в проеме обрамляющую рамку, устанавливают на место крышку люка.

Слегка открутив винты крепления обеих половин рамки, выступающие за край куски обивки бережно заправляют пластмассовым шпателем в образовавшуюся щель. Затем снова стягивают крепление.

Благодаря подобной последовательности работ, мягкая обивка салона всегда будет оставаться в нормальном, натянутом состоянии.

Ссылка на основную публикацию