Вибрация на ниве 21214 как устранить

Вибрация на ниве 21214 как устранить

Теме, вибрации на ниве, наверное посвящено самое большое количество статей, посвященных семейству нива. Большинство из них, как всегда, достаточно общие. Рекомендации как под копирку: замените карданы на ШРУСовые, отцентрируйте раздатку и будет счастье. Но все это борьба с вибрациями «первого порядка», от которых машину просто трясет. Я хочу рассказать о вибрации на ниве «второго порядка» и способах борьбы. Проявляются она как правило или в виде «морской болезни» или в виде трясущихся зеркал, когда невозможно прочитать номер машины, едущей сзади. То есть явных вибраций вы не чувствуете, но выходя из машины после «дальняка», с головой чего то «не то».

Вибрации на ниве, пролог

Введение в историю. В коллективе людей, с которыми я работаю, достаточно много людей с разными характерами, образованиями и астрологиями )) Это я к тому, что «дева» — это «ДЕВА». И либо ты это понимаешь, либо убей его сразу. Для примера: когда у данного человека возникли проблемы с КПП и он решил довести ее «до ума» и перебрать, он делал это ПЯТЬ РАЗ. Иногда меняя в ходе разборки один подшипник, который не нравился, по одной ему ведомой причине ))) И вот данный человек предложил мне поискать вибрации, потому как коробка перебрана 5 раз, раздатка 10, и даже ШРУСовые карданы «серп и молот», были отвезены на дополнительную балансировку.

Не буду рассказывать, как это иногда выглядело. Но Гайдай, мог бы снять еще одну из своих гениальных комедий. Мы не стали особо умничать, а просто воспользовались опытом нивоводов, дабы подтвердить или опровергнуть, данные знания.

Конкретика. Фланцы и вертолеты.

Результаты удивили даже нас, хотя вроде в этом автомобиле нас уже ничего не должно удивлять. На фото представлен фланец редуктора, он же фланец раздатки. И вроде бы деталь вращения с четным количеством шлицов, и четным количеством отверстий. Но автоТАЗ так просто «не возьмешь». У данной детали есть посадочный диаметр (по шлицам) и привалочная плоскость. Мы сделали приспособу из выходного вала раздатки. Очень тщательно отцентровали на осевое биение, и зажимая фланцы, как это мы делаем на раздатке и редукторах, стали их проверять на биение торцевой плоскости. Результаты удручают. НЕ ИМЕЮТ биения 20% изделий. Были фланцы где биение достигало 0,5мм. Чтобы не было сомнений в запчастях, мы поснимали фланцы с конвейерных машин, результат тот же. На «вертолетах» КПП картина ровно такая же.

Кто виноват и что делать?

Думаю что первый вопрос риторический ))) Но попытаемся ответить хотя бы «почему именно так». Я по образованию и работе инженер-механик, технология производства находится на среднем уровне, поэтому я обратился за консультацией к технологу военного завода. Как надо: заготовка делается прессом, проводится черновая обработка с припусками, делается термичка, деталь обрабатывается вчистовую по «основным и посадочным» размерам. Как сделано: удален последний этап. После термообработки деталь коробится и не «выводится» вчистовую. Либо ставится при финишной обработке на цилиндрическую оправку, чего делать нельзя. Так как при данной конструкции, все центруется на шлицах.

Читайте также:  Распиновка разъема gm12 ваз

Ответ на второй вопрос. Мы закупаем на заводе ящик, где лежат завернутые в масляную бумагу, 100 «полуфабрикатов» фланцев, тащим их на токарный станок, настраиваем «доводочную приспособу» и доводим до ума всю партию.

Подушки раздатки.

Вот в данной новой детали, мы полностью на стороне конструкторов автоТАЗа. Деталь, которую действительно можно назвать тюнинговой. Много «резинового мяса» и конструкция уже работает совершенно по другому. Рекомендуем поменять подушки раздатки старого образца, на подушки нового образца, при первой возможности. На очень многих сайтах посвященных ниве, данные подушки рекламируют как запчасть от нивы-урбан, и просят большие деньги. Между тем данная деталь ставится просто на М-ки. Каталожный номер 21214-1801012-02.

Пример из истории. Надежность мерсовских подвесок уже вошла в истории и легенды. Речь не о современных многорычажках, в которых насчитывается по 20 деталей, речь о машинах выпуска 90 годов. Секрет прост, почти все сайлентблоки и подушки были размером с кулак, поэтому и ходили по 300-500тыс.

Устранение вибрации ВАЗ — 21213, 21214

Одной из самых распространенных неисправностей в работе ваз — 21213, 21214 или нивы в простонародье, является появление посторонних шумов и вибрации. Российские умельцы придумали много способов по диагностике и устранению такого вида дефекта в работе машины. Рассмотрим две эти неисправности отдельно, ведь зачастую причиной их являются абсолютно разные дефекты ходовой системы автомобиля, его трансмиссии, коробки передач, раздаточной коробки.

Итак, самая распространенная из вибраций — это вибрация, появляющаяся при скорости от восьмидесяти и до, девяносто километров в час. Зачастую такие вибрации следствие неправильной работы или дисбаланса карданных валов. Для устранения вибрации необходимо снять карданный вал с автомобиля и проверить, в первую очередь, состояние крестовин на концах вала. Крестовина карданного вала должна при приложении небольшого усилия двигаться во все стороны наклона, если при наклоне в ту или иную сторону крестовина не сгибается, то необходимо заменить её новой.

При замене крестовины обязательно проверяем смазывающее вещество в колпачках роликовых подшипников. После осмотра крестовин переходим к шлицевому соединению карданного вала. Для проверки шлицов достаточно попытки покрутить одновременно в разных направлениях половинки карданного вала вокруг своей оси. При этом свободный ход в шлицах должен быть не более одного миллиметра. В случае повреждения шлицевой части или большего люфта в ней карданный вал подлежит замене. Если при проверке карданных валов неисправностей не выявлено, причиной вибрации может стать неправильная установка раздаточной коробки.

Читайте также:  Какое масло заливается в подкатной домкрат

Для регулировки установки раздаточной коробки между карданными валами, необходимо, вывесить автомобиль над ямой, либо поднять на подъемник, так, что бы колеса машины не касались земли. При этом должен быть обеспечен свободный доступ к креплениям раздаточной коробки. Для начала осмотрим сами крепления РК. Так как, крепления изготовлены из алюминиевого сплава, они не отличаются особенной прочностью. Осматриваем крепления на наличие трещин, сколов и повреждений, как в несущей металлической части, так и резиновых втулках. При обнаружении дефектов крепление рекомендуется заменить новым. При установке нового крепления проложите между ним и кузовом автомобиля прокладку из жесткой, прочной ткани (транспортерной ленты). При снятии раздаточной коробки следует обратить особое внимание на промежуточный вал, находящийся между РК и коробкой передач. Схема проверки крестовины промежуточного вала такая же как и на карданном валу.

Рекомендуется, для уменьшения вибрации и лучшей работы РК, заменить промежуточный вал «на крестовине» более современным где вместо крестовины, использован шарнир равных угловых скоростей. Когда все проверки завершены и пришло время установки, подвешиваем раздаточную коробку на крепления, не затягивая до конца гайки креплений. После этого попросите помощника разогнать висящую машину до восьмидесяти километров в час и очень осторожно, что бы не попасть руками во вращающиеся части трансмиссии заворачиваем гайки крепления раздаточной коробки до конца.

Это один из вариантов ликвидации вибрации на автомобиле ваз — 21213, 21214. Я уверен, что многие могут предложить и другие способы, но данный не требует особых навыков и прост в осуществлении.

Езда на старой Ниве

у которой карданные валы с разболтанными шлицевыми это то ещё "удовольствие".
Слово вибрация абсолютно не отражает суть происходящего в недрах такой ходовки. Особенно это заметно после того как отъездишь пару лет на машине со ШРУС карданами и с третьей опорой раздатки. Ездил как на Жигулях только вой раздатки не давал забыть про то что едешь в Ниве.
А тут писец, если на скорости более 70 км/ч сбросить газ то начиналось такая тряска, что складывалось ощущение будто бы из машины сейчас повылетают все кости.
Хватило меня на такие вибропроцедуры ровно на пару недель, после чего из закромов родины были извлечены остатки беленькой Нивки, а именно — раздатка с 3-й опорой и карданы со ШРУС

Читайте также:  Разбор mazda 6 gh

В планах работ обозначилось:
1) устранить вибрацию (новые б/у карданы со ШРУС и 3-я опора)
2) заменить масло в раздатке и коробке на нормальное синтетическое (Mobil mobilube 1 SHC 75w90), которое зимой не превращается в солидол при маломальском морозе.
3) заменить датчик включения задней скорости (у стоявшего обломаны контакты, а сам какого то фига он вклеен на эпоксидку)

Задачи ясны, пора лезть под нище

отточенными, за годы владения Нивой, уверенными движениями демонтировал старые карданные валы

фотография конечно не передаёт того, но шлицевая болтается как карандаш в стакане

Хотел было уже заменить в раздатке масло, но та сказала — "ишь ты какой шустрый, а ну-ка сними меня да отвези к "лютому сварщегу", а то пробки то масляные ты не открутишь!". Аргумент оказался достаточно веским и раздатка была снята

поход к "лютому сварщегу" оказался успешным, пробки были хоть и с большим трудом, но всё же откручены

и заменены новыми

Следующим на повестке дня было разобраться с датчиком включения задней скорости, который был вклеен на эпоксидную смолу. Вооружившись проверенным временем поксиполом и новым датчиком

полез откручивать и отцарапывать старый датчик. Отодрал эпоксидную смолу вокруг датчика и тот спокойно выкрутился, резба при осмотре оказалась целой

для каких целей он был обмазан эпоксидной смолой для меня осталось не ясным. Закрутил новый датчик на место, проверил работоспособность — всё в порядке.

Теперь самое интересное — установка и центрирование раздатки.
В интернете чего только не пишут про эту магическую операцию, и лазерные указки на фланцы лепят, и колёса вывешывают, а потом разгоняют машину на весу и затягивают крепления коробки и раздатки когда та находится в положении с наименьшими вибрациями, и третьи опоры ставят, и подрамники всяких видов мастырят. И всё это к сожалению лишь попытки победить последствия, а не устранение причин. А причины тут две:
1) не правильная работа промежуточного вала из-за несовпадению осей выходного вала коробки и входного вала раздатки, чтобы не было вибрации от промвала, оси должны пересекаться строго в самом ШРУСе

2) осевое биение вертолёта (фланца на КПП)

3) не соосное расположение фланцев раздатки и мостов, из за чего идут вибрации от карданных валов

Карданы со ШРУСом уже есть,

Осталось поставить сюда свой нормальный мотор 1,6 л., душевно допиленный напильником, в замен этого чахлого 1,7 л., а то ездить сооовсем скучно.

Ссылка на основную публикацию

Вибрация на ниве 21214 как устранить

Теме, вибрации на ниве, наверное посвящено самое большое количество статей, посвященных семейству нива. Большинство из них, как всегда, достаточно общие. Рекомендации как под копирку: замените карданы на ШРУСовые, отцентрируйте раздатку и будет счастье. Но все это борьба с вибрациями «первого порядка», от которых машину просто трясет. Я хочу рассказать о вибрации на ниве «второго порядка» и способах борьбы. Проявляются она как правило или в виде «морской болезни» или в виде трясущихся зеркал, когда невозможно прочитать номер машины, едущей сзади. То есть явных вибраций вы не чувствуете, но выходя из машины после «дальняка», с головой чего то «не то».

Вибрации на ниве, пролог

Введение в историю. В коллективе людей, с которыми я работаю, достаточно много людей с разными характерами, образованиями и астрологиями )) Это я к тому, что «дева» — это «ДЕВА». И либо ты это понимаешь, либо убей его сразу. Для примера: когда у данного человека возникли проблемы с КПП и он решил довести ее «до ума» и перебрать, он делал это ПЯТЬ РАЗ. Иногда меняя в ходе разборки один подшипник, который не нравился, по одной ему ведомой причине ))) И вот данный человек предложил мне поискать вибрации, потому как коробка перебрана 5 раз, раздатка 10, и даже ШРУСовые карданы «серп и молот», были отвезены на дополнительную балансировку.

Не буду рассказывать, как это иногда выглядело. Но Гайдай, мог бы снять еще одну из своих гениальных комедий. Мы не стали особо умничать, а просто воспользовались опытом нивоводов, дабы подтвердить или опровергнуть, данные знания.

Конкретика. Фланцы и вертолеты.

Результаты удивили даже нас, хотя вроде в этом автомобиле нас уже ничего не должно удивлять. На фото представлен фланец редуктора, он же фланец раздатки. И вроде бы деталь вращения с четным количеством шлицов, и четным количеством отверстий. Но автоТАЗ так просто «не возьмешь». У данной детали есть посадочный диаметр (по шлицам) и привалочная плоскость. Мы сделали приспособу из выходного вала раздатки. Очень тщательно отцентровали на осевое биение, и зажимая фланцы, как это мы делаем на раздатке и редукторах, стали их проверять на биение торцевой плоскости. Результаты удручают. НЕ ИМЕЮТ биения 20% изделий. Были фланцы где биение достигало 0,5мм. Чтобы не было сомнений в запчастях, мы поснимали фланцы с конвейерных машин, результат тот же. На «вертолетах» КПП картина ровно такая же.

Кто виноват и что делать?

Думаю что первый вопрос риторический ))) Но попытаемся ответить хотя бы «почему именно так». Я по образованию и работе инженер-механик, технология производства находится на среднем уровне, поэтому я обратился за консультацией к технологу военного завода. Как надо: заготовка делается прессом, проводится черновая обработка с припусками, делается термичка, деталь обрабатывается вчистовую по «основным и посадочным» размерам. Как сделано: удален последний этап. После термообработки деталь коробится и не «выводится» вчистовую. Либо ставится при финишной обработке на цилиндрическую оправку, чего делать нельзя. Так как при данной конструкции, все центруется на шлицах.

Читайте также:  Колесо докатка что это

Ответ на второй вопрос. Мы закупаем на заводе ящик, где лежат завернутые в масляную бумагу, 100 «полуфабрикатов» фланцев, тащим их на токарный станок, настраиваем «доводочную приспособу» и доводим до ума всю партию.

Подушки раздатки.

Вот в данной новой детали, мы полностью на стороне конструкторов автоТАЗа. Деталь, которую действительно можно назвать тюнинговой. Много «резинового мяса» и конструкция уже работает совершенно по другому. Рекомендуем поменять подушки раздатки старого образца, на подушки нового образца, при первой возможности. На очень многих сайтах посвященных ниве, данные подушки рекламируют как запчасть от нивы-урбан, и просят большие деньги. Между тем данная деталь ставится просто на М-ки. Каталожный номер 21214-1801012-02.

Пример из истории. Надежность мерсовских подвесок уже вошла в истории и легенды. Речь не о современных многорычажках, в которых насчитывается по 20 деталей, речь о машинах выпуска 90 годов. Секрет прост, почти все сайлентблоки и подушки были размером с кулак, поэтому и ходили по 300-500тыс.

Устранение вибрации ВАЗ — 21213, 21214

Одной из самых распространенных неисправностей в работе ваз — 21213, 21214 или нивы в простонародье, является появление посторонних шумов и вибрации. Российские умельцы придумали много способов по диагностике и устранению такого вида дефекта в работе машины. Рассмотрим две эти неисправности отдельно, ведь зачастую причиной их являются абсолютно разные дефекты ходовой системы автомобиля, его трансмиссии, коробки передач, раздаточной коробки.

Итак, самая распространенная из вибраций — это вибрация, появляющаяся при скорости от восьмидесяти и до, девяносто километров в час. Зачастую такие вибрации следствие неправильной работы или дисбаланса карданных валов. Для устранения вибрации необходимо снять карданный вал с автомобиля и проверить, в первую очередь, состояние крестовин на концах вала. Крестовина карданного вала должна при приложении небольшого усилия двигаться во все стороны наклона, если при наклоне в ту или иную сторону крестовина не сгибается, то необходимо заменить её новой.

При замене крестовины обязательно проверяем смазывающее вещество в колпачках роликовых подшипников. После осмотра крестовин переходим к шлицевому соединению карданного вала. Для проверки шлицов достаточно попытки покрутить одновременно в разных направлениях половинки карданного вала вокруг своей оси. При этом свободный ход в шлицах должен быть не более одного миллиметра. В случае повреждения шлицевой части или большего люфта в ней карданный вал подлежит замене. Если при проверке карданных валов неисправностей не выявлено, причиной вибрации может стать неправильная установка раздаточной коробки.

Читайте также:  Распиновка разъема gm12 ваз

Для регулировки установки раздаточной коробки между карданными валами, необходимо, вывесить автомобиль над ямой, либо поднять на подъемник, так, что бы колеса машины не касались земли. При этом должен быть обеспечен свободный доступ к креплениям раздаточной коробки. Для начала осмотрим сами крепления РК. Так как, крепления изготовлены из алюминиевого сплава, они не отличаются особенной прочностью. Осматриваем крепления на наличие трещин, сколов и повреждений, как в несущей металлической части, так и резиновых втулках. При обнаружении дефектов крепление рекомендуется заменить новым. При установке нового крепления проложите между ним и кузовом автомобиля прокладку из жесткой, прочной ткани (транспортерной ленты). При снятии раздаточной коробки следует обратить особое внимание на промежуточный вал, находящийся между РК и коробкой передач. Схема проверки крестовины промежуточного вала такая же как и на карданном валу.

Рекомендуется, для уменьшения вибрации и лучшей работы РК, заменить промежуточный вал «на крестовине» более современным где вместо крестовины, использован шарнир равных угловых скоростей. Когда все проверки завершены и пришло время установки, подвешиваем раздаточную коробку на крепления, не затягивая до конца гайки креплений. После этого попросите помощника разогнать висящую машину до восьмидесяти километров в час и очень осторожно, что бы не попасть руками во вращающиеся части трансмиссии заворачиваем гайки крепления раздаточной коробки до конца.

Это один из вариантов ликвидации вибрации на автомобиле ваз — 21213, 21214. Я уверен, что многие могут предложить и другие способы, но данный не требует особых навыков и прост в осуществлении.

Езда на старой Ниве

у которой карданные валы с разболтанными шлицевыми это то ещё "удовольствие".
Слово вибрация абсолютно не отражает суть происходящего в недрах такой ходовки. Особенно это заметно после того как отъездишь пару лет на машине со ШРУС карданами и с третьей опорой раздатки. Ездил как на Жигулях только вой раздатки не давал забыть про то что едешь в Ниве.
А тут писец, если на скорости более 70 км/ч сбросить газ то начиналось такая тряска, что складывалось ощущение будто бы из машины сейчас повылетают все кости.
Хватило меня на такие вибропроцедуры ровно на пару недель, после чего из закромов родины были извлечены остатки беленькой Нивки, а именно — раздатка с 3-й опорой и карданы со ШРУС

Читайте также:  Разбор mazda 6 gh

В планах работ обозначилось:
1) устранить вибрацию (новые б/у карданы со ШРУС и 3-я опора)
2) заменить масло в раздатке и коробке на нормальное синтетическое (Mobil mobilube 1 SHC 75w90), которое зимой не превращается в солидол при маломальском морозе.
3) заменить датчик включения задней скорости (у стоявшего обломаны контакты, а сам какого то фига он вклеен на эпоксидку)

Задачи ясны, пора лезть под нище

отточенными, за годы владения Нивой, уверенными движениями демонтировал старые карданные валы

фотография конечно не передаёт того, но шлицевая болтается как карандаш в стакане

Хотел было уже заменить в раздатке масло, но та сказала — "ишь ты какой шустрый, а ну-ка сними меня да отвези к "лютому сварщегу", а то пробки то масляные ты не открутишь!". Аргумент оказался достаточно веским и раздатка была снята

поход к "лютому сварщегу" оказался успешным, пробки были хоть и с большим трудом, но всё же откручены

и заменены новыми

Следующим на повестке дня было разобраться с датчиком включения задней скорости, который был вклеен на эпоксидную смолу. Вооружившись проверенным временем поксиполом и новым датчиком

полез откручивать и отцарапывать старый датчик. Отодрал эпоксидную смолу вокруг датчика и тот спокойно выкрутился, резба при осмотре оказалась целой

для каких целей он был обмазан эпоксидной смолой для меня осталось не ясным. Закрутил новый датчик на место, проверил работоспособность — всё в порядке.

Теперь самое интересное — установка и центрирование раздатки.
В интернете чего только не пишут про эту магическую операцию, и лазерные указки на фланцы лепят, и колёса вывешывают, а потом разгоняют машину на весу и затягивают крепления коробки и раздатки когда та находится в положении с наименьшими вибрациями, и третьи опоры ставят, и подрамники всяких видов мастырят. И всё это к сожалению лишь попытки победить последствия, а не устранение причин. А причины тут две:
1) не правильная работа промежуточного вала из-за несовпадению осей выходного вала коробки и входного вала раздатки, чтобы не было вибрации от промвала, оси должны пересекаться строго в самом ШРУСе

2) осевое биение вертолёта (фланца на КПП)

3) не соосное расположение фланцев раздатки и мостов, из за чего идут вибрации от карданных валов

Карданы со ШРУСом уже есть,

Осталось поставить сюда свой нормальный мотор 1,6 л., душевно допиленный напильником, в замен этого чахлого 1,7 л., а то ездить сооовсем скучно.

Ссылка на основную публикацию