Турбина в воздушный фильтр

Турбина в воздушный фильтр

У меня уже очень много статей про турбины автомобиля, пора делать целую рубрику, однако вопросы все «идут и идут» — что делать, сейчас все больше машин с турбинами. Я стараюсь структурировать эти вопросы и сегодня, пожалуй, самый ожидаемый ответ – будем говорить, почему гонит масло? Сразу скажу это действительно большая тема, потому как гнать может как во впускной коллектор (иногда даже доходит до интеркулера), либо может «выкидывать» уже в сам глушитель. Почему такое происходит и как с этим бороться? Подробная инструкция и видео в конце …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Этот вопрос действительно широкий потому как причин может быть просто масса. Но для начала я вам хочу напомнить конструкцию турбины и причем тут масло. Конечно, я уже писал подробно — как работает турбина, но немного повторюсь.

Напомню о строении

Итак, если утрировать, то конструкция просто примитивная. Это вал, на котором висят два «вентилятора» (гребенки с лопастями). Один такой «вентилятор» раскручивается от отработанных газов, другой соответственно тоже начинает крутиться, потому как сидит на этом же валу и ему передается крутящий момент. Вращения могут достигать просто запредельных оборотов, например 200 – 250 000 в минуту! Соответственно этот вал должен иметь хорошие подшипники, чтобы выдержать такую нагрузку (нужно отметить, что обычно их всего два, и один опорный). НО как показала практика, ни один сухой подшипник не выдерживает такое вращение (идет большой нагрев), он просто рассыпается – его клинит, турбина выходит из строя. Поэтому нужно было — как то забирать лишнюю температуру, а также улучшить скольжение. Все это прекрасно делает моторное масло, поэтому к валу подвели два канала (на каждый подшипник) от поддона двигателя, по которым уже идет масло – СМАЗЫВАЕТ и ОХЛАЖДАЕТ подшипники! Таким образом, добились высоких оборотов турбины, а соответственно увеличили производительность и надежность, сейчас такой принцип применяется до сих пор.

Все вроде хорошо, но такая конструкция породила большое количество побочных проблем, которые не удается решить даже большим гигантам. Самая нерешаемая это то — что турбина гонит масло. Так как же это происходит?

Про герметичность

ЗАМЕЧАНИЕ! Ребята даже вполне исправная турбина будет расходовать масло, это нормально в современных реалиях! К сожалению, такова конструкция такого двигателя, и чем больше вы будете «топить» гашетку, тем больше будет расход, это своего рода зависимые постоянные. Также стоит отметить, что «нормальная» величина расхода масла примерно 1,5 – 2,5 литра на 10000 километров, если у вас больше «3», то нужно проверить агрегат.

Так за счет чего это происходит? Достаточно подумать и все встанет на свои места. Как я писал сверху к подшипникам подходит два масляных канала, один на горячую ее часть, другой на холодную, они смазываются и это смазка опять уходит в двигатель. Но вот как подшипники герметизированы?

Сразу хочу сказать подшипник не должен соприкасаться с крыльчаткой, которая раскручивается, иначе масло будет напрямую вытекать во впускной коллектор – с одной стороны и в глушитель с – другой. Поэтому между подшипником и крыльчаткой есть так называемые «запорные кольца». Давление, которое создается крыльчатками (а оно больше атмосферного), как бы «подпирает» эти кольца, не давая маслу уходить в больших объемах, конечно, оно может немного сочиться, но это опять же в пределах нормы (это расход 1,5 литра на 10000 км).

Читайте также:  Быстросъемные цепи на колеса

Надеюсь, понятно объяснил, теперь подходим к неисправностям.

Почему гонит масло?

Если что-то нарушает нормальную работу – подсоса (отдачи воздуха), подачи масла, вращения вала, работу подшипников – турбина начинает гнать масло. И знаете нужно для начала разобраться, почему такое происходит, иначе после замены турбины на новую, масло также будет уходить! НЕ ВСЕГДА ПРИЧИНА В САМОМ АГРЕГАТЕ!

Для начала косвенные причины, которые можно устранить самому. Ведь важно понимать что зачастую «гон» масла происходит из-за нарушения давления, то есть запорные кольца не справляются с задачей, давление от крыльчаток нарушается, и масло идет куда «легче». Это говорит об увеличенном давлении на выходе из турбины, которое нужно убирать.

1) Проверяем воздушный фильтр, он должен быть чистый, вообще рекомендую менять «воздухан» чаще положенного срока на 10 %. Если он забит, меняем либо прочищаем. ЭТО ВАЖНО!

2) Если сам фильтр в порядке, смотрим на коробку и заборный патрубок, бывает дело в них. Например, набился пух (от тополей).

3) Проверяем герметичность корпуса (крышки) фильтра, ели нет герметичности, то попадания в турбину песка, пыли и т.д., практически на 100% обеспечено, а это в свою очередь работает как «образив» — очень быстро убьет агрегат.

4) Если вы заметили, что герметичность была нарушена. То ВАЖНО, снять все патрубки и прочистить – промыть их до турбины, а также нужно снять и промыть прочистить от турбины до впускного коллектора, сам коллектор также нужно чистить, скорее всего там грязь – 100%.

Воздушный фильтр для турбины очень важная составляющая, ведь в основном гонит масло только из-за того что нарушено давление из-за забитого фильтра или патрубков! Поэтому заведите себе правило, меняем фильтр через 8 000 км, также просматриваем состояние корпуса на трещины, грязь и прочее. Запомните чистый фильтр, это уже прибавляет жизни вашему агрегату.

Масло

Вторая по распространенности причина, это само масло – если оно некачественное, либо вы меняете его редко, поломка «не за горами». Почему такое происходит.

1) Масло должно быть жаростойким, оно специально продается для турбин, оно не должно пригорать, потому как — смазывая подшипники, оно сталкивается с высокими температурами. Если залить обычное, то оно «закоксует» все каналы смазки подшипников, и они просто выйдут из строя. ИТОГ – подбираем правильно!

2) Интервал замены. Даже самое лучшее масло изнашивается, начинает терять свойства – пригорать. Поэтому частая его замена также убережет вас от «закоксовывания» масляных проходов. Если ваш производитель указывает интервал в 10 – 12 000, то меняйте хотя бы на 10% чаще, например в 9 – 10 тысяч, поверьте — ресурс у турбины увеличиться.

3) Патрубки. Зачастую причиной являются подводные масляные патрубки, если вы долго не меняли смазку, то они также забиваются. Даже если вы затем меняете турбину, то патрубки также в обязательном порядке меняем, либо прочищаем, это важно!

Если масло в интеркулере (во впускном коллекторе) – скорее всего, забит воздушный фильтр (его прилегающие конструкции), либо забиты масленые трубки. Возникла разность в давлении.

Если масло в глушителе – по сути такие же проблемы, первым делом «воздухан» и патрубки масла, само масло! Я бы даже снял турбину и прочистил ее и все прилегающие масляные и воздушные подводы.

Читайте также:  Бмв которая снималась в бумере

Конечно верхние причины не панацея, возможно у вас сам агрегат уже износился.

Сложные причины:

Что и говорить, если вы нарушили правила эксплуатации, то ваш турбина выйдет из строя очень быстро.

1) Сломало крыльчатку, говорит о большом люфте на валу.

2) Гонит масло больше нормы, говорит об износе подшипников.

3) Заклинило вал, вообще не вращается крыльчатка.

По всем этим причинам она меняется. Но это уже сложные случаи, некоторые могут возникнуть только тогда – когда она уже действительно износилась, просто пришло время.

В заключении подводим итог, если гонит масло, то это еще не значит вышла из строя, проверяем воздушные фильтра, масло, патрубки. Сейчас небольшое видео, для понимания.

На этом заканчиваю, будут еще полезные статьи.

(17 голосов, средний: 3,71 из 5)

Задача воздушного фильтра турбины задерживать пыль, грязь, мелкие частицы песка, которые могут попасть в патрубок с воздухом. Таким образом фильтр защищает элементы турбины и двигателя от механического повреждения мусором и посторонними предметами. Сквозь пористую поверхность приспособления для очистки проходит много кубометров воздуха. Поэтому важно учитывать, что условия среды не идеальные и тонкий барьер быстро засоряется. Как влияет на работу автомобиля забитый воздушный фильтр и что делать в случае его загрязнения? Эти вопросы рассмотрим в статье.

Причины загрязнения воздушного фильтра

Ресурс фильтра определяют пробегом и условиями эксплуатации машины. Воздухоочиститель рекомендуют менять каждые 10 тыс. км. В течение 1 года езды по загазованной местности на изначально чистом воздушном фильтре собирается много мусора и пыли. Причинами загрязнения чаще являются выбросы пыли, грязи, воды и т. д. Когда авто используется для поездок по пыльным грунтовым дорогам, загрязненным трассам, глубоким лужам, когда вода из-под колес попадает под капот, то фильтр быстрее изнашивается.

К чему приводит загрязнение фильтра

Если долго его не менять, прибор загрязняется, забивается и не пропускает воздух в нужном объеме. Зато песчинки в процессе эксплуатации грязного фильтра проникают сквозь тонкий слой защиты и свободно летят на компрессорное колесо турбины. В таком случае, автовладельцу предстоит тратиться на ремонт турбины. Нагрузка на фильтровальный элемент увеличивается, и он может порваться. Тогда вся пыль и грязь сразу попадет в двигатель.

Не работающий воздухоочиститель становится причиной:

  • Повреждений крыльчатки турбины. Лопасти, изготовленные из алюминия, вращаются на высоких оборотах. Абразивные частицы, попадая на быстро движущиеся лопатки, царапают их поверхность. Края поврежденных крыльчаток выглядят словно рванные. Тут потребуется срочный ремонт турбины.
  • Снижения мощности двигателя. Больше энергии тратиться на всасывание воздуха, падает давление, топливо сгорает не полностью.
  • Повышенному расходу топлива. Для обеспечения стабильной эффективной работы потребуется больше энергии.
  • Увеличению рабочей температуры мотора. Воздуха поступает меньше агрегат плохо охлаждается.
  • К появлению выхлопа синего или черного цвета.

Что делать при загрязнении фильтра турбины?

Следуйте простым правилам, чтобы предупредить поломку автомобиля и избежать лишних расходов:

  1. Периодически осматривайте приспособление и патрубок от воздушного фильтра к турбине. Если фильтр сильно загрязнен его нужно сменить, даже если вы уверены, что время менять еще не пришло.
  2. Меняйте фильтр на турбированном авто через 7 тыс. км. Заменить прибор можно самостоятельно или с помощью специалистов турбосервиса.
  3. Не пытайтесь почистить старое приспособление очистки воздуха. Пропускная способность б/у фильтра низкая, он не сможет качественно очищать воздух.
  4. Выбирая новый воздухоочиститель, изучайте характеристики и тип фильтра. Важно, чтобы он точно подходил к модели двигателя.
  5. Не стесняйтесь консультироваться со специалистами компании Турбомаг. Мы всегда подскажем, какие конструкции фильтров наиболее эффективны, для каких двигателей и условий эксплуатации автомобиля подходят.
Читайте также:  Подключение сабвуфера к штатной магнитоле лада веста

В современных автомобилях, турбокомпрессор, более известный как турбина, играет очень важную роль в работе двигателя. Благодаря внедрению в автомобили системы турбонаддува , удалось добиться увеличения мощности двигателей, не повысив при этом расход топлива. Турбокомпрессор — довольно «живучая» деталь, обычно она спокойно выдерживает без замены около десяти лет, несмотря на то, что постоянно работает в экстремальных условиях. Однако этот срок может быть значительно сокращен, вследствие неправильной эксплуатации автомобиля, либо неисправностей деталей, так или иначе находящихся в контакте с турбиной. Ниже описаны неисправности, которые наиболее часто становятся причиной выхода из строя турбины.

Загрязненный воздушный фильтр: последствия для турбированных двигателей.

Воздушный фильтр, несмотря на всю его простоту, играет важную роль в работе автомобиля, благодаря ему в коллектор подается воздух, необходимый для формирования топливно-воздушной смеси. В турбированных автомобилях, воздух попадает в двигатель посредством турбонаддува. Если фильтр грязный, то, соответственно, турбокомпрессор не получает необходимое для правильной работы двигателя количество воздуха, качество топливно-воздушной смеси падает, что приводит к снижению мощности мотора, к его нестабильной работе. Но это самые незначительные неприятности, с которыми встречаются владельцы автомобилей с грязным воздушным фильтром. Куда большую опасность загрязненный фильтр представляет для самой турбины, компрессорное колесо которой засасывает воздух, а потом нагнетает его в цилиндры, предварительно сжав. Так как колесо выполнено из алюминия и вращается с огромной скоростью, около 200 тысяч оборотов в минуту, то песчинки, и прочий мелкий твердый мусор, который пролетает через загрязненный воздушный фильтр, представляют большую опасность для него, так как могут повредить его лопатки. Даже одна сломанная лопатка приведет к тому, что будет потерян баланс вращения, это в свою очередь может стать причиной повреждения вала турбокомпрессора и подшипников. В результате этого вся работа системы турбонаддува будет нарушена, поскольку колесо с поврежденными лопатками не способно создать необходимое давление воздуха. Кроме того, загрязненный воздушный фильтр на двигателе с турбонаддувом часто становится причиной:

  • Приобретения выхлопными газами различного цвета оттенков — от синего до черного;
  • Увеличением расхода масла;
  • Затрудненного пуска двигателя.

Также следует помнить, что в сильно загрязненном фильтре очень высока нагрузка на фильтрующий элемент, это со временем может привести к его повреждению, в результате которого вся пыль устремится в двигатель, и придется не только ремонтировать турбину, но и восстанавливать работоспособность различных систем самого двигателя. Всего этого можно избежать, вовремя заменив воздушный фильтр. Так как на турбированных автомобилях фильтр испытывает большие нагрузки, чем на авто без турбины, то и менять его советуют чаще, раз в 7 тысяч километров.

Однако если вы все же по какой-либо причине не заменили воздушный фильтр, и встретились с одной из проблем описанных выше, либо с какими-то другими, не спешите отчаиваться. В компании « РемТурбо » опытнейшие мастера восстановят работоспособность турбокомпрессора вашего автомобиля и реанимируют вашего «железного коня». Наши сотрудники знают, что залог успешного ремонта — правильная диагностика, которая выявит точную причину неисправности, поэтому вся диагностика осуществляется с помощью современного оборудования и в присутствии клиента.

Ссылка на основную публикацию

Турбина в воздушный фильтр

У меня уже очень много статей про турбины автомобиля, пора делать целую рубрику, однако вопросы все «идут и идут» — что делать, сейчас все больше машин с турбинами. Я стараюсь структурировать эти вопросы и сегодня, пожалуй, самый ожидаемый ответ – будем говорить, почему гонит масло? Сразу скажу это действительно большая тема, потому как гнать может как во впускной коллектор (иногда даже доходит до интеркулера), либо может «выкидывать» уже в сам глушитель. Почему такое происходит и как с этим бороться? Подробная инструкция и видео в конце …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Этот вопрос действительно широкий потому как причин может быть просто масса. Но для начала я вам хочу напомнить конструкцию турбины и причем тут масло. Конечно, я уже писал подробно — как работает турбина, но немного повторюсь.

Напомню о строении

Итак, если утрировать, то конструкция просто примитивная. Это вал, на котором висят два «вентилятора» (гребенки с лопастями). Один такой «вентилятор» раскручивается от отработанных газов, другой соответственно тоже начинает крутиться, потому как сидит на этом же валу и ему передается крутящий момент. Вращения могут достигать просто запредельных оборотов, например 200 – 250 000 в минуту! Соответственно этот вал должен иметь хорошие подшипники, чтобы выдержать такую нагрузку (нужно отметить, что обычно их всего два, и один опорный). НО как показала практика, ни один сухой подшипник не выдерживает такое вращение (идет большой нагрев), он просто рассыпается – его клинит, турбина выходит из строя. Поэтому нужно было — как то забирать лишнюю температуру, а также улучшить скольжение. Все это прекрасно делает моторное масло, поэтому к валу подвели два канала (на каждый подшипник) от поддона двигателя, по которым уже идет масло – СМАЗЫВАЕТ и ОХЛАЖДАЕТ подшипники! Таким образом, добились высоких оборотов турбины, а соответственно увеличили производительность и надежность, сейчас такой принцип применяется до сих пор.

Все вроде хорошо, но такая конструкция породила большое количество побочных проблем, которые не удается решить даже большим гигантам. Самая нерешаемая это то — что турбина гонит масло. Так как же это происходит?

Про герметичность

ЗАМЕЧАНИЕ! Ребята даже вполне исправная турбина будет расходовать масло, это нормально в современных реалиях! К сожалению, такова конструкция такого двигателя, и чем больше вы будете «топить» гашетку, тем больше будет расход, это своего рода зависимые постоянные. Также стоит отметить, что «нормальная» величина расхода масла примерно 1,5 – 2,5 литра на 10000 километров, если у вас больше «3», то нужно проверить агрегат.

Так за счет чего это происходит? Достаточно подумать и все встанет на свои места. Как я писал сверху к подшипникам подходит два масляных канала, один на горячую ее часть, другой на холодную, они смазываются и это смазка опять уходит в двигатель. Но вот как подшипники герметизированы?

Сразу хочу сказать подшипник не должен соприкасаться с крыльчаткой, которая раскручивается, иначе масло будет напрямую вытекать во впускной коллектор – с одной стороны и в глушитель с – другой. Поэтому между подшипником и крыльчаткой есть так называемые «запорные кольца». Давление, которое создается крыльчатками (а оно больше атмосферного), как бы «подпирает» эти кольца, не давая маслу уходить в больших объемах, конечно, оно может немного сочиться, но это опять же в пределах нормы (это расход 1,5 литра на 10000 км).

Читайте также:  Низ двери ржавеет что делать

Надеюсь, понятно объяснил, теперь подходим к неисправностям.

Почему гонит масло?

Если что-то нарушает нормальную работу – подсоса (отдачи воздуха), подачи масла, вращения вала, работу подшипников – турбина начинает гнать масло. И знаете нужно для начала разобраться, почему такое происходит, иначе после замены турбины на новую, масло также будет уходить! НЕ ВСЕГДА ПРИЧИНА В САМОМ АГРЕГАТЕ!

Для начала косвенные причины, которые можно устранить самому. Ведь важно понимать что зачастую «гон» масла происходит из-за нарушения давления, то есть запорные кольца не справляются с задачей, давление от крыльчаток нарушается, и масло идет куда «легче». Это говорит об увеличенном давлении на выходе из турбины, которое нужно убирать.

1) Проверяем воздушный фильтр, он должен быть чистый, вообще рекомендую менять «воздухан» чаще положенного срока на 10 %. Если он забит, меняем либо прочищаем. ЭТО ВАЖНО!

2) Если сам фильтр в порядке, смотрим на коробку и заборный патрубок, бывает дело в них. Например, набился пух (от тополей).

3) Проверяем герметичность корпуса (крышки) фильтра, ели нет герметичности, то попадания в турбину песка, пыли и т.д., практически на 100% обеспечено, а это в свою очередь работает как «образив» — очень быстро убьет агрегат.

4) Если вы заметили, что герметичность была нарушена. То ВАЖНО, снять все патрубки и прочистить – промыть их до турбины, а также нужно снять и промыть прочистить от турбины до впускного коллектора, сам коллектор также нужно чистить, скорее всего там грязь – 100%.

Воздушный фильтр для турбины очень важная составляющая, ведь в основном гонит масло только из-за того что нарушено давление из-за забитого фильтра или патрубков! Поэтому заведите себе правило, меняем фильтр через 8 000 км, также просматриваем состояние корпуса на трещины, грязь и прочее. Запомните чистый фильтр, это уже прибавляет жизни вашему агрегату.

Масло

Вторая по распространенности причина, это само масло – если оно некачественное, либо вы меняете его редко, поломка «не за горами». Почему такое происходит.

1) Масло должно быть жаростойким, оно специально продается для турбин, оно не должно пригорать, потому как — смазывая подшипники, оно сталкивается с высокими температурами. Если залить обычное, то оно «закоксует» все каналы смазки подшипников, и они просто выйдут из строя. ИТОГ – подбираем правильно!

2) Интервал замены. Даже самое лучшее масло изнашивается, начинает терять свойства – пригорать. Поэтому частая его замена также убережет вас от «закоксовывания» масляных проходов. Если ваш производитель указывает интервал в 10 – 12 000, то меняйте хотя бы на 10% чаще, например в 9 – 10 тысяч, поверьте — ресурс у турбины увеличиться.

3) Патрубки. Зачастую причиной являются подводные масляные патрубки, если вы долго не меняли смазку, то они также забиваются. Даже если вы затем меняете турбину, то патрубки также в обязательном порядке меняем, либо прочищаем, это важно!

Если масло в интеркулере (во впускном коллекторе) – скорее всего, забит воздушный фильтр (его прилегающие конструкции), либо забиты масленые трубки. Возникла разность в давлении.

Если масло в глушителе – по сути такие же проблемы, первым делом «воздухан» и патрубки масла, само масло! Я бы даже снял турбину и прочистил ее и все прилегающие масляные и воздушные подводы.

Читайте также:  Быстросъемные цепи на колеса

Конечно верхние причины не панацея, возможно у вас сам агрегат уже износился.

Сложные причины:

Что и говорить, если вы нарушили правила эксплуатации, то ваш турбина выйдет из строя очень быстро.

1) Сломало крыльчатку, говорит о большом люфте на валу.

2) Гонит масло больше нормы, говорит об износе подшипников.

3) Заклинило вал, вообще не вращается крыльчатка.

По всем этим причинам она меняется. Но это уже сложные случаи, некоторые могут возникнуть только тогда – когда она уже действительно износилась, просто пришло время.

В заключении подводим итог, если гонит масло, то это еще не значит вышла из строя, проверяем воздушные фильтра, масло, патрубки. Сейчас небольшое видео, для понимания.

На этом заканчиваю, будут еще полезные статьи.

(17 голосов, средний: 3,71 из 5)

Задача воздушного фильтра турбины задерживать пыль, грязь, мелкие частицы песка, которые могут попасть в патрубок с воздухом. Таким образом фильтр защищает элементы турбины и двигателя от механического повреждения мусором и посторонними предметами. Сквозь пористую поверхность приспособления для очистки проходит много кубометров воздуха. Поэтому важно учитывать, что условия среды не идеальные и тонкий барьер быстро засоряется. Как влияет на работу автомобиля забитый воздушный фильтр и что делать в случае его загрязнения? Эти вопросы рассмотрим в статье.

Причины загрязнения воздушного фильтра

Ресурс фильтра определяют пробегом и условиями эксплуатации машины. Воздухоочиститель рекомендуют менять каждые 10 тыс. км. В течение 1 года езды по загазованной местности на изначально чистом воздушном фильтре собирается много мусора и пыли. Причинами загрязнения чаще являются выбросы пыли, грязи, воды и т. д. Когда авто используется для поездок по пыльным грунтовым дорогам, загрязненным трассам, глубоким лужам, когда вода из-под колес попадает под капот, то фильтр быстрее изнашивается.

К чему приводит загрязнение фильтра

Если долго его не менять, прибор загрязняется, забивается и не пропускает воздух в нужном объеме. Зато песчинки в процессе эксплуатации грязного фильтра проникают сквозь тонкий слой защиты и свободно летят на компрессорное колесо турбины. В таком случае, автовладельцу предстоит тратиться на ремонт турбины. Нагрузка на фильтровальный элемент увеличивается, и он может порваться. Тогда вся пыль и грязь сразу попадет в двигатель.

Не работающий воздухоочиститель становится причиной:

  • Повреждений крыльчатки турбины. Лопасти, изготовленные из алюминия, вращаются на высоких оборотах. Абразивные частицы, попадая на быстро движущиеся лопатки, царапают их поверхность. Края поврежденных крыльчаток выглядят словно рванные. Тут потребуется срочный ремонт турбины.
  • Снижения мощности двигателя. Больше энергии тратиться на всасывание воздуха, падает давление, топливо сгорает не полностью.
  • Повышенному расходу топлива. Для обеспечения стабильной эффективной работы потребуется больше энергии.
  • Увеличению рабочей температуры мотора. Воздуха поступает меньше агрегат плохо охлаждается.
  • К появлению выхлопа синего или черного цвета.

Что делать при загрязнении фильтра турбины?

Следуйте простым правилам, чтобы предупредить поломку автомобиля и избежать лишних расходов:

  1. Периодически осматривайте приспособление и патрубок от воздушного фильтра к турбине. Если фильтр сильно загрязнен его нужно сменить, даже если вы уверены, что время менять еще не пришло.
  2. Меняйте фильтр на турбированном авто через 7 тыс. км. Заменить прибор можно самостоятельно или с помощью специалистов турбосервиса.
  3. Не пытайтесь почистить старое приспособление очистки воздуха. Пропускная способность б/у фильтра низкая, он не сможет качественно очищать воздух.
  4. Выбирая новый воздухоочиститель, изучайте характеристики и тип фильтра. Важно, чтобы он точно подходил к модели двигателя.
  5. Не стесняйтесь консультироваться со специалистами компании Турбомаг. Мы всегда подскажем, какие конструкции фильтров наиболее эффективны, для каких двигателей и условий эксплуатации автомобиля подходят.
Читайте также:  Бмв которая снималась в бумере

В современных автомобилях, турбокомпрессор, более известный как турбина, играет очень важную роль в работе двигателя. Благодаря внедрению в автомобили системы турбонаддува , удалось добиться увеличения мощности двигателей, не повысив при этом расход топлива. Турбокомпрессор — довольно «живучая» деталь, обычно она спокойно выдерживает без замены около десяти лет, несмотря на то, что постоянно работает в экстремальных условиях. Однако этот срок может быть значительно сокращен, вследствие неправильной эксплуатации автомобиля, либо неисправностей деталей, так или иначе находящихся в контакте с турбиной. Ниже описаны неисправности, которые наиболее часто становятся причиной выхода из строя турбины.

Загрязненный воздушный фильтр: последствия для турбированных двигателей.

Воздушный фильтр, несмотря на всю его простоту, играет важную роль в работе автомобиля, благодаря ему в коллектор подается воздух, необходимый для формирования топливно-воздушной смеси. В турбированных автомобилях, воздух попадает в двигатель посредством турбонаддува. Если фильтр грязный, то, соответственно, турбокомпрессор не получает необходимое для правильной работы двигателя количество воздуха, качество топливно-воздушной смеси падает, что приводит к снижению мощности мотора, к его нестабильной работе. Но это самые незначительные неприятности, с которыми встречаются владельцы автомобилей с грязным воздушным фильтром. Куда большую опасность загрязненный фильтр представляет для самой турбины, компрессорное колесо которой засасывает воздух, а потом нагнетает его в цилиндры, предварительно сжав. Так как колесо выполнено из алюминия и вращается с огромной скоростью, около 200 тысяч оборотов в минуту, то песчинки, и прочий мелкий твердый мусор, который пролетает через загрязненный воздушный фильтр, представляют большую опасность для него, так как могут повредить его лопатки. Даже одна сломанная лопатка приведет к тому, что будет потерян баланс вращения, это в свою очередь может стать причиной повреждения вала турбокомпрессора и подшипников. В результате этого вся работа системы турбонаддува будет нарушена, поскольку колесо с поврежденными лопатками не способно создать необходимое давление воздуха. Кроме того, загрязненный воздушный фильтр на двигателе с турбонаддувом часто становится причиной:

  • Приобретения выхлопными газами различного цвета оттенков — от синего до черного;
  • Увеличением расхода масла;
  • Затрудненного пуска двигателя.

Также следует помнить, что в сильно загрязненном фильтре очень высока нагрузка на фильтрующий элемент, это со временем может привести к его повреждению, в результате которого вся пыль устремится в двигатель, и придется не только ремонтировать турбину, но и восстанавливать работоспособность различных систем самого двигателя. Всего этого можно избежать, вовремя заменив воздушный фильтр. Так как на турбированных автомобилях фильтр испытывает большие нагрузки, чем на авто без турбины, то и менять его советуют чаще, раз в 7 тысяч километров.

Однако если вы все же по какой-либо причине не заменили воздушный фильтр, и встретились с одной из проблем описанных выше, либо с какими-то другими, не спешите отчаиваться. В компании « РемТурбо » опытнейшие мастера восстановят работоспособность турбокомпрессора вашего автомобиля и реанимируют вашего «железного коня». Наши сотрудники знают, что залог успешного ремонта — правильная диагностика, которая выявит точную причину неисправности, поэтому вся диагностика осуществляется с помощью современного оборудования и в присутствии клиента.

Ссылка на основную публикацию