Топливная система ман командор

Топливная система ман командор

Исполнение двигателя со стрелкой на фланце ТНВД

(двигатель последнего поколения)

Контроль начала подачи

Установить устройство для проворачивания двигателя [1].

Установить поршень цилиндра (1) в положение момента зажигания, для этого на 6-ти цилиндровых двигателях следует провернуть двигатель, чтобы клапана цилиндра (6) стояли на пересечении, на 5-ти цилиндровых двигателях после пересечения клапанов цилиндра (1) следует провернуть двигатель еще на один оборот.

Чтобы отключить зазор профилей, необходимо провернуть двигатель обратно через маркировку начала подачи и затем снова установить точно на маркировку начала подачи (1).

Указание: На 5-ти цилиндровых двигателях с повышенным фланцем подключения 12 мм с устройства для проворачивания двигателя необходимо отвинтить промежуточную пластину (2).

Вывинтить заглушку на фланце ТНВД. Насечка на стрелке должна совпадать с насечкой на приводной шестерне ТНВД. Если маркировка на приводной шестерне ТНВД не видна, следует еще раз повернуть маховик на один оборот (360°) на маркировку начала подачи.

Регулировка начала подачи

Отвернуть крышку (1) к приводной шестерне ТНВД, ослабить крепежные винты (2) приводной шестерни ТНВД.

Вставить регулировочный ключ [3] в предусмотренные отверстия, и повернуть шестерню ТНВД таким образом, чтобы обе маркировки (см. рисунок) покрывали друг друга.

Затянуть крепежные винты (2) с предписанным крутящим моментом.

Насадить крышку с новым уплотнением и затянуть.

Если при прокрутке распределительного вала предписанная регулировка не может быть достигнута, следует проверить установку насоса.

;

  1. Промежуточная шестерня
  2. Приводная шестерни ТНВД
  3. Крепежные винты
  4. Отверстие для регулировочного ключа (3) для вращения шестерни насоса
  5. Насечка
  6. Стрелка
  7. Крепежные винты ТНВД
  8. Топливный насос
  9. ТНВД

Исполнение двигателя без стрелки на фланце ТНВД

Контроль начала подачи топлива

Установить устройство для проворачивания двигателя [1].

Установить поршень цилиндра 1 в положение момента зажигания, для этого на 6-ти цилиндровых двигателях следует провернуть двигатель, чтобы оба клапана цилиндра 6 были закрыты, на 5-ти цилиндровых двигателях после закрытия клапанов цилиндра 1 следует провернуть двигатель еще на один оборот.

Чтобы выбрать механические люфты, необходимо провернуть двигатель обратно через маркировку начала подачи и затем снова установить в направлении вращения точно на маркировку начала подачи 1.

Указание: На 5-ти цилиндровых двигателях с повышенным фланцем подключения 12 мм с устройства для проворачивания двигателя необходимо отвинтить промежуточную пластину 2.

Закрыть реверс насоса (стрелка) слепой заглушкой, и подсоединить к подаче насоса шланг ручного насоса высокого давления (31).

Все топливопроводы впрыска, за исключениям топливопровода к 1 цилиндру, остаются подключенными. Вместо топливопровода к 1 цилиндру следует смонтировать согнутую трубу, см. также следующую страницу.

Установить рычаг количественного регулятора на полную нагрузку.

Провернуть двигатель в противоположном направлении за маркировку. Создать давление при помощи насоса высокого давлении. Из согнутой трубы должно вытекать топливо.

Теперь вращать двигатель в направлении вращения до тех пор, пока вытекающее топливо не начнет капать.

В этом положении маркировка на маховике, соответствующая предписанному значению начала подачи, должна совпадать с насечкой на корпусе, если нет, то следует провести регулирование в соответствии с описанием на следующей странице.

;

Закрыть реверс насоса (стрелка) слепой заглушкой, и подсоединить к подаче насосе шланг ручного насоса высокого давления.

;

Вращать двигатель в направлении вращения до тех пор, пока вытекающее топливо не начнет капать.

Регулировка начала подачи топлива

Закрыть реверс насоса слепой заглушкой, и подсоединить к подаче насоса шланг ручного насоса высокого давления [31].

Все топливопроводы впрыска, за исключением топливопровода к 1 цилиндру, остаются подключенными. Вместо топливопровода к 1 цилиндру следует смонтировать согнутую трубу.

Читайте также:  Какая фара принадлежит бмв

Установить рычаг количественного регулятора на полную нагрузку.

Ослабить крепежные винты шестерни ТНВД (стрелка), и создать давление при помощи насоса высокою давления.

При помощи регулировочного ключа [3] провернуть распределительный вал ТНВД сначала в направлении стрелки налево, затем медленно повернуть в противоположном направлении, пока вытекающее из согнутой трубы топливо не начнет капать. Если точка впрыска превышается, следует еще раз вернуть двигатель в обратное положение и начать заново.

Затянуть крепежные винты в этой позиции (стрелка).

Провести контрольное испытание, как при начале впрыска.

Если при прокрутке распределительного вала предписанная регулировка не может быть достигнут, следует проверить правильность установки топливною насоса

На двигателях с встроенным ТНВД на механизме отбора мощности начало подачи регулируется путем прокручивания ТНВД в продольных отверстиях на крепежном фланце.

Демонтировать насос высокого давления.

Смонтировать на ТНВД подающий и реверсный трубопроводы.

Демонтировать согнутую трубу, и установить топливопровод на 1 цилиндре.

Затянуть все крепежные винты шестерни ТНВД с предписанным крутящим моментом.

Насадить крышку с новым уплотнением и затянуть.

Прокачать топливную систему.

Регулировка начала подачи топлива для двигателей Euro 2

В случае топливных насосов высокого давления для EDC-исполнения момент начала подачи топлива уловить несколько сложнее.

Несмотря на это, блокировочный палец подходит достаточно точно.

Конструкция резьбовой пробки насоса была изменена. Теперь она имеет внутренний шестигранник 3.

;

  1. Резьбовая пробка из насоса Euro 1 с наружным шестигранником и гладкой внутренней поверхностью для установки блокировочного пальца
  2. Прежний блокировочный палец [2.1] с фиксирующим пазом
  3. Резьбовая пробка из насосов Euro 2 с внутренним шестигранником и гладкой внутренней поверхностью
  4. Новое блокировочное устройство для всех двигателей, в качестве специального инструмента [2.2]

;

Для тонкой регулировки момента начала подачи выполните следующие операции:

  • Отпустите винты крепления приводной шестерни топливного насоса высокого давления таким образом, чтобы шестерня могла проворачиваться в продольных отверстиях.
  • Выверните винт 3 с внутренним шестигранником.
  • Установите блокировочное устройство [2.2] 4 таким образом, чтобы зафиксировать приводной вал Е-насоса.

Указания по тонкой регулировке момента начала подачи:

В случае этих топливных насосов высокого давления регулировка момента начала подачи через смотровое окошко с помощью прежнего регулировочного ключа невозможна.

По причине более позднего момента воспламенения топлива на двигателях с электронным регулированием впрыска топлива отверстия 1 для установки ключа закрыты.

Для осуществления тонкой регулировки необходимо удалить блокировочный палец и вкрутить в отверстие датчик светового сигнала [2] (смотри специальные приспособления).

Теперь с помощью накидного гаечного ключа, опираемого на крышку распределительных шестерен, можно повернуть ступицу насоса на винтах таким образом, что загорятся лампочки А и В.

Затяните винты ступицы насоса, как это описано на следующей странице.

ВНИМАНИЕ!!» При фиксации момента начала подачи насоса с помощью пробойника и молотка вследствие сотрясений происходит смещение линейных магнитов в исполнительном механизме и насос разрушается.

Проверка момента начала подачи

Поворачивайте двигатель вручную до положения, при котором первый цилиндр двигателя на также сжатия не окажется вблизи момента начала подачи. Следите при этом за лампочками светового датчика.

Незадолго до момента начала подачи начинает светиться лампочка (А).

Продолжайте медленно поворачивать двигатель до тех пор, пока не будут гореть лампочки (А) и (В) и считайте значение момента подачи топлива на маховике.

Если горит только лампочка (В), то это означает, что Вы прошли момент начала подачи. В этом случае необходимо повернуть двигатель в обратном направлении до положения перед моментом начала подачи и повторить описанный выше процесс.

Читайте также:  Стоимость масла лукойл 5w40

Внимание! При считывании значений момента начала подачи следите за тем, чтобы при считывании значений на шкале градусов на диске маховика взгляд всегда был направлен через смотровое отверстие радиально в сторону центра маховика. Самый лучший метод регулировки окажется бесполезным, если в результате неправильного считывания показаний под углом возникает погрешность параллакса.

Регулировка момента начала подачи

  • Поверните маховик вручную до отметки начала подачи в первом цилиндре на такте сжатия.
  • Отпустите витны крепления топливного насоса высокого давления — приводной шестерни.
  • Установите в отверстие датчик светового сигнала [2].
  • Поверните распределительный вал топливного насоса высокого давления в направление «раньше» до отметки момента начала подачи (в направлении против часовой стрелки, если смотреть со стороны привода).
  • Поверните распределительный вал топливного насоса высокого давления в направлении «позже» (в направлении по часовой стрелке, если смотреть со стороны привода), пока не загорится лампочка (А).
  • Продолжайтс медленно поворачивать маховик дальше, пока не будут гореть лампочки (А) и (В).

Если при этом горит только лампочка (В), то это значит, что момент начала подачи пройден.

В этом случае необходимо повернуть вал назад до положения перед моментом начала подачи и повторить описанный выше процесс.

Подтяните винты крепления топливного насоса высокого давления — приводной шестерни с моментом затяжки 10 Нм и затем затяните их окончательно с моментом затяжки 30 Нм.

СИСТЕМА ПИТАНИЯ ТОПЛИВОМ ДВИГАТЕЛЯ "MAN" D0836L0H55 АВТОБУСА ЛиАЗ-621321

Предпосылкой для эффективного сгорания топлива является хорошее смесеобразование. При этом центральную роль играет система впрыскивания. Топливо должно впрыскиваться в правильном количестве, в правильный момент времени и под высоким давлением. На двигателе применена система впрыска высокого давления с общей нагнетательной магистралью или система впрыска Common Rail. При этом выработка давления и впрыск разделены. Топливо для отдельных цилиндров поступает из общего топливопровода, который постоянно работает под высоким давлением.

Давление топливопровода создается насосом высокого давления и может изменяться в зависимости от рабочих условий. Каждый цилиндр оснащен инжектором, управляемым магнитным клапаном. Объем впрыскиваемого топлива определяется проходным сечением инжектора, длительностью открытия магнитного клапана и давлением топливопровода. Давление в системе может достигать 160 МПа (1600 кгс/см2). Функциональное разделение создания давления и впрыска позволяет улучшать форму характеристики впрыска и тем самым сгорания. Давление впрыскивания может свободно выбираться по схеме характеристик. Возможны многократные впрыски, т. е., предварительные и основные впрыскивания. Объем топлива, начало впрыскивания, а также предварительное и основное впрыскивание управляются чрезвычайно быстрыми магнитными клапанами.

Топливную систему (рис. 2.16) можно условно разбить на следующие части: участок низкого давления, участок высокого давления и систему управления подачей топлива. Топливный участок высокого давления с электронным управлением подачей топлива составляют единую систему Common Rail.


Рис. 2.16. Схема системы питания:

1-правый топливный бак; 2-левый топливный бак; 3-дренажный топливопровод; 4-основной топливопроводы, соединяющие баки; 5-воздушный трубопровод соединения баков; б-трубопровод сапуна бака; 7-сапун связи бака с атмосферой; 8-слив топлива из жидкостного подогревателя; 9-забор топлива к жидкостному подогревателю; 10-датчик уровня топлива в баках; 11-инжекторы; 12-напорный топливопровод (рампа); 13-обратный клапан; 14-предохранительный клапан; 15-датчик давления; 16-свеча электрофакельного устройства; 17-электромагнитный клапан электрофакельного устройства; 18-топливный насос высокого давления; 19-регулятор подачи топлива; 20-топливоподкачивающий насос низкого давления; 21-фильтр грубой очистки; 22-датчик давления топлива; 23-нагревательный элемент подогрева топлива в фильтре; 24-ручной топливоподкачивающий насос; 25-фильтр тонкой очистки; 26-фильтр-водоотделитель; 27-датчик системы учета расхода топлива

Читайте также:  Стоимость радиатора системы охлаждения шевроле нива

Участок системы низкого давления обеспечивает очистку топлива и его подачу к насосу высокого давления. В систему входят (рис. 2.16): два сообщающихся между собой топливных бака 1 и 2; фильтр-водоотделитель 26; блок топливных фильтров, включающий ручной топливоподкачивающий насос 24, фильтр грубой очистки 21 и фильтр тонкой очистки 25; топливоподкачивающий насос 20, который подает топливо на участок системы высокого давления.

Два топливных бака размещены в передней секции автобуса и соединены между собой двумя основными трубопроводами 4 по которым топ-ливо перетекает из бака в бак, а также нижним дренажным трубопроводом 3 и верхним трубопроводом 5 для выравнивания давления воздуха в баках. Оба бака соединены с атмосферой с помощью сапунов 7, вынесенных выше крышек баков.

Топливо засасывается топливоподкачивающим насосом из топливных баков и подается к

двигателю через фильтр-водоотделитель 26, осуществляющий очистку топлива от загрязнений и воды, а также осуществляющий его подогрев в холодный сезон, обеспечивая необходимую его прокачиваемость через аппараты системы. Подогреватель оснащен встроенным самозащи-щенным тепловым реле для автоматического включения и выключения нагревательного элемента. Фильтр-водоотделитель оснащен также ручным подкачивающим насосом и датчиком наличия воды в отстойнике фильтра.

Далее топливо проходит через фильтр грубой очистки 21, установленный в блоке фильтров двигателя МАИ, и подается к топливоподначивающему насосу 20 (низкого давления). Топливоподкачивающий насос установлен на фланце насоса высокого давления 18. От насоса топливо подается под давлением к фильтру тонкой очистки 25, также размещенному в блоке фильтров.

Подготовленное таким образом топливо подаётся к топливному насосу 18 высокого давления.

2. Система питания и управления двигателем серии D2866 и D2876

Система управления двигателем

Внимание:
— Ударный гайковерт может использоваться только для предварительной затяжки моментом не более 50 % от окончательного. Окончательную затяжку всегда следует проводить вручную с помощью динамометрического ключа.
— Перед снятием переключателей или датчиков необходимо считать регистратор неисправностей и отметить неисправности.
— Всегда устанавливать переключатели и датчики с новыми уплотнительными кольцами круглого сечения или обычными уплотнительными кольцами.
— После монтажа переключателей и датчиков считать регистратор неисправностей, если необходимо очистить.

Демонтаж и монтаж блока управления двигателем

1. Разблокировать и отсоединить все электрические разъемы.

2. Освободить электрические провода, разъединив крепежные хомуты.

3. Пометить монтажное положение крепежных болтов, после чего отвернуть болты и снять блок управления двигателем.

4. Отвернуть болты крепления и снять консоль с резиновыми опорами.

5. Установка производится в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

  • Перед установкой консоли блока управления двигателем нанести на резьбу новых крепежных болтов тонкий слой Loctite 270. Момент затяжки крепежных болтов консоли блока управления: 12 Н · м.
  • Затянуть болты блока управления двигателем в последовательности А, В, С, D, E, F, G, H моментом 11 Н · м.

Внимание:
При подсоединении разъемов необходимо сначала полностью разомкнуть фиксатор, затем вставить и заблокировать разъем. Опасность непоправимого повреждения разъема блока управления двигателем!

Примечание
После установки двигателя необходимо ввести новые параметры блока управления двигателем и очистить память кодов неисправностей.

Система Common Rail

  1. Возвратный топливопровод.
  2. Топливопровод высокого давления.
  3. Система подготовки топлива (СПТ).
  4. Трубопровод высокого давления.
  5. Насос высокого давления.
  6. Топливоподкачивающий насос.
  7. Топливная рампа.

Система подготовки топлива

Демонтаж и монтаж системы подготовки топлива

  1. Возвратный топливопровод.
  2. Трубопровод высокого давления.
  3. Трубопровод высокого давления.
  4. Система подготовки топлива.
  5. Крепежный болт.
  6. Топливопроводы.
  7. Насос высокого давления.
  8. Топливоподающий насос.
  9. Топливная рампа.
  10. Факельная свеча накаливания.
Ссылка на основную публикацию

Топливная система ман командор

Исполнение двигателя со стрелкой на фланце ТНВД

(двигатель последнего поколения)

Контроль начала подачи

Установить устройство для проворачивания двигателя [1].

Установить поршень цилиндра (1) в положение момента зажигания, для этого на 6-ти цилиндровых двигателях следует провернуть двигатель, чтобы клапана цилиндра (6) стояли на пересечении, на 5-ти цилиндровых двигателях после пересечения клапанов цилиндра (1) следует провернуть двигатель еще на один оборот.

Чтобы отключить зазор профилей, необходимо провернуть двигатель обратно через маркировку начала подачи и затем снова установить точно на маркировку начала подачи (1).

Указание: На 5-ти цилиндровых двигателях с повышенным фланцем подключения 12 мм с устройства для проворачивания двигателя необходимо отвинтить промежуточную пластину (2).

Вывинтить заглушку на фланце ТНВД. Насечка на стрелке должна совпадать с насечкой на приводной шестерне ТНВД. Если маркировка на приводной шестерне ТНВД не видна, следует еще раз повернуть маховик на один оборот (360°) на маркировку начала подачи.

Регулировка начала подачи

Отвернуть крышку (1) к приводной шестерне ТНВД, ослабить крепежные винты (2) приводной шестерни ТНВД.

Вставить регулировочный ключ [3] в предусмотренные отверстия, и повернуть шестерню ТНВД таким образом, чтобы обе маркировки (см. рисунок) покрывали друг друга.

Затянуть крепежные винты (2) с предписанным крутящим моментом.

Насадить крышку с новым уплотнением и затянуть.

Если при прокрутке распределительного вала предписанная регулировка не может быть достигнута, следует проверить установку насоса.

;

  1. Промежуточная шестерня
  2. Приводная шестерни ТНВД
  3. Крепежные винты
  4. Отверстие для регулировочного ключа (3) для вращения шестерни насоса
  5. Насечка
  6. Стрелка
  7. Крепежные винты ТНВД
  8. Топливный насос
  9. ТНВД

Исполнение двигателя без стрелки на фланце ТНВД

Контроль начала подачи топлива

Установить устройство для проворачивания двигателя [1].

Установить поршень цилиндра 1 в положение момента зажигания, для этого на 6-ти цилиндровых двигателях следует провернуть двигатель, чтобы оба клапана цилиндра 6 были закрыты, на 5-ти цилиндровых двигателях после закрытия клапанов цилиндра 1 следует провернуть двигатель еще на один оборот.

Чтобы выбрать механические люфты, необходимо провернуть двигатель обратно через маркировку начала подачи и затем снова установить в направлении вращения точно на маркировку начала подачи 1.

Указание: На 5-ти цилиндровых двигателях с повышенным фланцем подключения 12 мм с устройства для проворачивания двигателя необходимо отвинтить промежуточную пластину 2.

Закрыть реверс насоса (стрелка) слепой заглушкой, и подсоединить к подаче насоса шланг ручного насоса высокого давления (31).

Все топливопроводы впрыска, за исключениям топливопровода к 1 цилиндру, остаются подключенными. Вместо топливопровода к 1 цилиндру следует смонтировать согнутую трубу, см. также следующую страницу.

Установить рычаг количественного регулятора на полную нагрузку.

Провернуть двигатель в противоположном направлении за маркировку. Создать давление при помощи насоса высокого давлении. Из согнутой трубы должно вытекать топливо.

Теперь вращать двигатель в направлении вращения до тех пор, пока вытекающее топливо не начнет капать.

В этом положении маркировка на маховике, соответствующая предписанному значению начала подачи, должна совпадать с насечкой на корпусе, если нет, то следует провести регулирование в соответствии с описанием на следующей странице.

;

Закрыть реверс насоса (стрелка) слепой заглушкой, и подсоединить к подаче насосе шланг ручного насоса высокого давления.

;

Вращать двигатель в направлении вращения до тех пор, пока вытекающее топливо не начнет капать.

Регулировка начала подачи топлива

Закрыть реверс насоса слепой заглушкой, и подсоединить к подаче насоса шланг ручного насоса высокого давления [31].

Все топливопроводы впрыска, за исключением топливопровода к 1 цилиндру, остаются подключенными. Вместо топливопровода к 1 цилиндру следует смонтировать согнутую трубу.

Читайте также:  Какая фара принадлежит бмв

Установить рычаг количественного регулятора на полную нагрузку.

Ослабить крепежные винты шестерни ТНВД (стрелка), и создать давление при помощи насоса высокою давления.

При помощи регулировочного ключа [3] провернуть распределительный вал ТНВД сначала в направлении стрелки налево, затем медленно повернуть в противоположном направлении, пока вытекающее из согнутой трубы топливо не начнет капать. Если точка впрыска превышается, следует еще раз вернуть двигатель в обратное положение и начать заново.

Затянуть крепежные винты в этой позиции (стрелка).

Провести контрольное испытание, как при начале впрыска.

Если при прокрутке распределительного вала предписанная регулировка не может быть достигнут, следует проверить правильность установки топливною насоса

На двигателях с встроенным ТНВД на механизме отбора мощности начало подачи регулируется путем прокручивания ТНВД в продольных отверстиях на крепежном фланце.

Демонтировать насос высокого давления.

Смонтировать на ТНВД подающий и реверсный трубопроводы.

Демонтировать согнутую трубу, и установить топливопровод на 1 цилиндре.

Затянуть все крепежные винты шестерни ТНВД с предписанным крутящим моментом.

Насадить крышку с новым уплотнением и затянуть.

Прокачать топливную систему.

Регулировка начала подачи топлива для двигателей Euro 2

В случае топливных насосов высокого давления для EDC-исполнения момент начала подачи топлива уловить несколько сложнее.

Несмотря на это, блокировочный палец подходит достаточно точно.

Конструкция резьбовой пробки насоса была изменена. Теперь она имеет внутренний шестигранник 3.

;

  1. Резьбовая пробка из насоса Euro 1 с наружным шестигранником и гладкой внутренней поверхностью для установки блокировочного пальца
  2. Прежний блокировочный палец [2.1] с фиксирующим пазом
  3. Резьбовая пробка из насосов Euro 2 с внутренним шестигранником и гладкой внутренней поверхностью
  4. Новое блокировочное устройство для всех двигателей, в качестве специального инструмента [2.2]

;

Для тонкой регулировки момента начала подачи выполните следующие операции:

  • Отпустите винты крепления приводной шестерни топливного насоса высокого давления таким образом, чтобы шестерня могла проворачиваться в продольных отверстиях.
  • Выверните винт 3 с внутренним шестигранником.
  • Установите блокировочное устройство [2.2] 4 таким образом, чтобы зафиксировать приводной вал Е-насоса.

Указания по тонкой регулировке момента начала подачи:

В случае этих топливных насосов высокого давления регулировка момента начала подачи через смотровое окошко с помощью прежнего регулировочного ключа невозможна.

По причине более позднего момента воспламенения топлива на двигателях с электронным регулированием впрыска топлива отверстия 1 для установки ключа закрыты.

Для осуществления тонкой регулировки необходимо удалить блокировочный палец и вкрутить в отверстие датчик светового сигнала [2] (смотри специальные приспособления).

Теперь с помощью накидного гаечного ключа, опираемого на крышку распределительных шестерен, можно повернуть ступицу насоса на винтах таким образом, что загорятся лампочки А и В.

Затяните винты ступицы насоса, как это описано на следующей странице.

ВНИМАНИЕ!!» При фиксации момента начала подачи насоса с помощью пробойника и молотка вследствие сотрясений происходит смещение линейных магнитов в исполнительном механизме и насос разрушается.

Проверка момента начала подачи

Поворачивайте двигатель вручную до положения, при котором первый цилиндр двигателя на также сжатия не окажется вблизи момента начала подачи. Следите при этом за лампочками светового датчика.

Незадолго до момента начала подачи начинает светиться лампочка (А).

Продолжайте медленно поворачивать двигатель до тех пор, пока не будут гореть лампочки (А) и (В) и считайте значение момента подачи топлива на маховике.

Если горит только лампочка (В), то это означает, что Вы прошли момент начала подачи. В этом случае необходимо повернуть двигатель в обратном направлении до положения перед моментом начала подачи и повторить описанный выше процесс.

Читайте также:  Масло для daewoo matiz

Внимание! При считывании значений момента начала подачи следите за тем, чтобы при считывании значений на шкале градусов на диске маховика взгляд всегда был направлен через смотровое отверстие радиально в сторону центра маховика. Самый лучший метод регулировки окажется бесполезным, если в результате неправильного считывания показаний под углом возникает погрешность параллакса.

Регулировка момента начала подачи

  • Поверните маховик вручную до отметки начала подачи в первом цилиндре на такте сжатия.
  • Отпустите витны крепления топливного насоса высокого давления — приводной шестерни.
  • Установите в отверстие датчик светового сигнала [2].
  • Поверните распределительный вал топливного насоса высокого давления в направление «раньше» до отметки момента начала подачи (в направлении против часовой стрелки, если смотреть со стороны привода).
  • Поверните распределительный вал топливного насоса высокого давления в направлении «позже» (в направлении по часовой стрелке, если смотреть со стороны привода), пока не загорится лампочка (А).
  • Продолжайтс медленно поворачивать маховик дальше, пока не будут гореть лампочки (А) и (В).

Если при этом горит только лампочка (В), то это значит, что момент начала подачи пройден.

В этом случае необходимо повернуть вал назад до положения перед моментом начала подачи и повторить описанный выше процесс.

Подтяните винты крепления топливного насоса высокого давления — приводной шестерни с моментом затяжки 10 Нм и затем затяните их окончательно с моментом затяжки 30 Нм.

СИСТЕМА ПИТАНИЯ ТОПЛИВОМ ДВИГАТЕЛЯ "MAN" D0836L0H55 АВТОБУСА ЛиАЗ-621321

Предпосылкой для эффективного сгорания топлива является хорошее смесеобразование. При этом центральную роль играет система впрыскивания. Топливо должно впрыскиваться в правильном количестве, в правильный момент времени и под высоким давлением. На двигателе применена система впрыска высокого давления с общей нагнетательной магистралью или система впрыска Common Rail. При этом выработка давления и впрыск разделены. Топливо для отдельных цилиндров поступает из общего топливопровода, который постоянно работает под высоким давлением.

Давление топливопровода создается насосом высокого давления и может изменяться в зависимости от рабочих условий. Каждый цилиндр оснащен инжектором, управляемым магнитным клапаном. Объем впрыскиваемого топлива определяется проходным сечением инжектора, длительностью открытия магнитного клапана и давлением топливопровода. Давление в системе может достигать 160 МПа (1600 кгс/см2). Функциональное разделение создания давления и впрыска позволяет улучшать форму характеристики впрыска и тем самым сгорания. Давление впрыскивания может свободно выбираться по схеме характеристик. Возможны многократные впрыски, т. е., предварительные и основные впрыскивания. Объем топлива, начало впрыскивания, а также предварительное и основное впрыскивание управляются чрезвычайно быстрыми магнитными клапанами.

Топливную систему (рис. 2.16) можно условно разбить на следующие части: участок низкого давления, участок высокого давления и систему управления подачей топлива. Топливный участок высокого давления с электронным управлением подачей топлива составляют единую систему Common Rail.


Рис. 2.16. Схема системы питания:

1-правый топливный бак; 2-левый топливный бак; 3-дренажный топливопровод; 4-основной топливопроводы, соединяющие баки; 5-воздушный трубопровод соединения баков; б-трубопровод сапуна бака; 7-сапун связи бака с атмосферой; 8-слив топлива из жидкостного подогревателя; 9-забор топлива к жидкостному подогревателю; 10-датчик уровня топлива в баках; 11-инжекторы; 12-напорный топливопровод (рампа); 13-обратный клапан; 14-предохранительный клапан; 15-датчик давления; 16-свеча электрофакельного устройства; 17-электромагнитный клапан электрофакельного устройства; 18-топливный насос высокого давления; 19-регулятор подачи топлива; 20-топливоподкачивающий насос низкого давления; 21-фильтр грубой очистки; 22-датчик давления топлива; 23-нагревательный элемент подогрева топлива в фильтре; 24-ручной топливоподкачивающий насос; 25-фильтр тонкой очистки; 26-фильтр-водоотделитель; 27-датчик системы учета расхода топлива

Читайте также:  Подключение смартфона к магнитоле через usb

Участок системы низкого давления обеспечивает очистку топлива и его подачу к насосу высокого давления. В систему входят (рис. 2.16): два сообщающихся между собой топливных бака 1 и 2; фильтр-водоотделитель 26; блок топливных фильтров, включающий ручной топливоподкачивающий насос 24, фильтр грубой очистки 21 и фильтр тонкой очистки 25; топливоподкачивающий насос 20, который подает топливо на участок системы высокого давления.

Два топливных бака размещены в передней секции автобуса и соединены между собой двумя основными трубопроводами 4 по которым топ-ливо перетекает из бака в бак, а также нижним дренажным трубопроводом 3 и верхним трубопроводом 5 для выравнивания давления воздуха в баках. Оба бака соединены с атмосферой с помощью сапунов 7, вынесенных выше крышек баков.

Топливо засасывается топливоподкачивающим насосом из топливных баков и подается к

двигателю через фильтр-водоотделитель 26, осуществляющий очистку топлива от загрязнений и воды, а также осуществляющий его подогрев в холодный сезон, обеспечивая необходимую его прокачиваемость через аппараты системы. Подогреватель оснащен встроенным самозащи-щенным тепловым реле для автоматического включения и выключения нагревательного элемента. Фильтр-водоотделитель оснащен также ручным подкачивающим насосом и датчиком наличия воды в отстойнике фильтра.

Далее топливо проходит через фильтр грубой очистки 21, установленный в блоке фильтров двигателя МАИ, и подается к топливоподначивающему насосу 20 (низкого давления). Топливоподкачивающий насос установлен на фланце насоса высокого давления 18. От насоса топливо подается под давлением к фильтру тонкой очистки 25, также размещенному в блоке фильтров.

Подготовленное таким образом топливо подаётся к топливному насосу 18 высокого давления.

2. Система питания и управления двигателем серии D2866 и D2876

Система управления двигателем

Внимание:
— Ударный гайковерт может использоваться только для предварительной затяжки моментом не более 50 % от окончательного. Окончательную затяжку всегда следует проводить вручную с помощью динамометрического ключа.
— Перед снятием переключателей или датчиков необходимо считать регистратор неисправностей и отметить неисправности.
— Всегда устанавливать переключатели и датчики с новыми уплотнительными кольцами круглого сечения или обычными уплотнительными кольцами.
— После монтажа переключателей и датчиков считать регистратор неисправностей, если необходимо очистить.

Демонтаж и монтаж блока управления двигателем

1. Разблокировать и отсоединить все электрические разъемы.

2. Освободить электрические провода, разъединив крепежные хомуты.

3. Пометить монтажное положение крепежных болтов, после чего отвернуть болты и снять блок управления двигателем.

4. Отвернуть болты крепления и снять консоль с резиновыми опорами.

5. Установка производится в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

  • Перед установкой консоли блока управления двигателем нанести на резьбу новых крепежных болтов тонкий слой Loctite 270. Момент затяжки крепежных болтов консоли блока управления: 12 Н · м.
  • Затянуть болты блока управления двигателем в последовательности А, В, С, D, E, F, G, H моментом 11 Н · м.

Внимание:
При подсоединении разъемов необходимо сначала полностью разомкнуть фиксатор, затем вставить и заблокировать разъем. Опасность непоправимого повреждения разъема блока управления двигателем!

Примечание
После установки двигателя необходимо ввести новые параметры блока управления двигателем и очистить память кодов неисправностей.

Система Common Rail

  1. Возвратный топливопровод.
  2. Топливопровод высокого давления.
  3. Система подготовки топлива (СПТ).
  4. Трубопровод высокого давления.
  5. Насос высокого давления.
  6. Топливоподкачивающий насос.
  7. Топливная рампа.

Система подготовки топлива

Демонтаж и монтаж системы подготовки топлива

  1. Возвратный топливопровод.
  2. Трубопровод высокого давления.
  3. Трубопровод высокого давления.
  4. Система подготовки топлива.
  5. Крепежный болт.
  6. Топливопроводы.
  7. Насос высокого давления.
  8. Топливоподающий насос.
  9. Топливная рампа.
  10. Факельная свеча накаливания.
Ссылка на основную публикацию