Тойота рав 4 ремонт двигателя

Тойота рав 4 ремонт двигателя

3.1.21. Капитальный ремонт двигателя

3.1.21.1. Общие замечания

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Не всегда легко прийти к выводу о целесообразности капитального ремонта двигателя, поскольку необходимо основываться на целом ряде показателей.

Большой пробег не является достаточным показателем необходимости проведения капитального ремонта, с другой стороны, малый пробег не исключает капитальный ремонт. Наиболее важным показателем по всей видимости является своевременность текущего технического обслуживания двигателя. При своевременной смене масла и воздушного фильтра, а также при выполнении всех других необходимых работ по обслуживанию, двигатель служит надежно на протяжении многих тысяч километров пробега. Наоборот, недостаточное обслуживание может явиться причиной резкого сокращения ресурса. Повышенный расход масла указывает на износ поршневых колец или направляющих втулок клапанов. Следует убедиться, что течи не являются причиной повышенного расхода масла, и только после этого делать вывод о непригодности поршневых колец и направляющих втулок. Чтобы определить объем предстоящих работ, проведите измерение компрессии в цилиндрах, или проверьте герметичность камеры сгорания, для чего рекомендуется обратиться к опытному специалисту.

Если при работе двигателя прослушивается повышенный шум, или стуки, то вероятной причиной их может быть износ шатунных или коренных вкладышей.

Выверните штатный датчик и измерьте давление масла манометром, сравните полученное значение с указанным в руководстве. Если давление низкое, то причиной может быть износ опорных подшипников или масляного насоса.

Потеря мощности, "провалы" в работе двигателя, повышенный шум от газораспределительного механизма, повышенный расход топлива указывают на необходимость проведения капитального ремонта, особенно, если все эти факторы проявляются одновременно. Если выполнение всех регулировок не приводит к улучшению, то наиболее целесообразным средством устранения является ремонт.

Капитальный ремонт заключается в восстановлении деталей двигателя до состояния, указанного в технических данных для нового двигателя. При проведении капитального ремонта заменяются поршневые кольца, а стенки цилиндров растачиваются до ремонтного размера (или хоннингуются).

Читайте также:  Как менять рулевую рейку на ваз 2115

После ремонта цилиндров потребуется установка новых поршней. Шатунные и коренные вкладыши также подлежат замене, при необходимости коленчатый вал следует прошлифовать до восстановления зазоров с шатунными и коренными вкладышами. Как правило, клапанный механизм не меняется, так как состояние его на момент ремонта вполне как правило удовлетворительное. Во время капитального ремонта двигателя также выполняется ремонт таких агрегатов как карбюратор, распределитель зажигания, стартер и генератор. В результате двигатель должен обладать качествами почти нового агрегата и безотказно прослужить долгое время.

Перед началом капитального ремонта двигателя ознакомьтесь с описанием соответствующих процедур, чтобы сложилось впечатление от предстоящего объема работ и требований к ним. Капитальный ремонт несложен, однако требует больших затрат времени. Ориентировочно понадобится не меньше двух недель, особенно если для ремонта и восстановления деталей (шлифовки, расточки) придется обратиться в специализированную мастерскую. Проверьте наличие запасных частей и заранее позаботьтесь о приобретении необходимых специальных инструментов и оборудования.

Почти все работы могут быть выполнены с помощью стандартного набора инструментов, хотя для проверки и определения пригодности тех или иных деталей понадобятся точные измерительные приборы. Зачастую проверку состояния деталей выполняют в специализированных мастерских, в которых и получают рекомендации по замене или восстановлению деталей.

Обращаться в мастерские автосервиса следует только после полной разборки двигателя и проверки всех деталей, особенно блока цилиндров, чтобы решить какие именно операции по обслуживанию и ремонту будут выполняться в мастерских.

Так как состояние блока цилиндров является определяющим фактором принятия решения о дальнейшем его ремонте или о покупке нового ремонтного блока цилиндров, то покупать запасные части или проводить операции по механической обработке деталей следует только после тщательной проверки его технического состояния. Примите за правило, что истинной ценой ремонта является время, тогда не придется платить за установку изношенных или ремонтных деталей.

Читайте также:  Чтобы продать автомобиль что нужно сделать

В заключение отметим, что сборку любых агрегатов следует выполнять со всей тщательностью в чистом помещении, чтобы избежать дальнейших отказов отремонтированного двигателя.

Всем привет. Сегодня 9 мая, провожу этот день на работе. И есть время описать работы с поршневой.
Изначально когда начинал ремонт двигателя, я не хотел лезть в поршневую, думал переберу голову и всё.
Но когда увидел обломаный болт в клапанной крышке, понял что как минимум поддон снимать придётся. Далее ужаснулся в количестве кокса в камере сгорания. И так собственно переходим к разбору: всё просто откручиваем поддон, маслоприёмник, и болты шатунов.
Единственное замечание на рав 4 из-за балки под двигателем тяжело снимать поддон, по хорошему её нужно снять т.к. она мешает откручиванию крайних полтов. Я не стал трогать балку, если честно измучился с крайними болтами на поддоне, но с помощью удлинителей с шарнирами кое-как открутил.

Вот они виновники торжества.

Совет: После того как просверлили отверстия, можно взять бормашинку с полировочной насадкой (или сделать подобную насадку на обычный шуруповёрт ) и отполировать отверстия, чтобы меньше отложений образовывалось там.

Всё лето "рафик" откатал без каких либо проблем. Я успел на нём наездить около 3 т.км. за это время расхода масла не наблюдалось. Были проблемы с недостаточной тягой и плавающими оборотами.
В ноябре при температуре -25 заметил что сработали вентиляторы, открыл капот проверил уровень антифриза в бачке-норма. Убрал картонку с радиатора. На следующий день опять сработали вентиляторы, опять открываю капот — и опять всё в норме… начал смотреть более внимательно заметил что есть маленько капель антифриза за выпускным коллектором. А давит то с прокладки…=0
Открываем крышку радиатора, а там почти пусто. Долил литр, завёл… о пузырики… пипец машина встала на ремонт.
Неделю осмысливал то что нужно браться за ремонт. Изучил наличие запчастей, подготовил гараж, помыл двигатель, сделал стилаж для запчастей и ящик для разбора гбц. И сразу после январских праздников начал разбирать ДВС.

Читайте также:  Антикор для кузова автомобиля

Перед разбором проверил компрессию во всех цилиндрах от 10 до 11. Даже после добавления масла в цилиндры компрессия особо не менялась(Надо смотреть клапана).

Ссылка на основную публикацию

Тойота рав 4 ремонт двигателя

3.1.21. Капитальный ремонт двигателя

3.1.21.1. Общие замечания

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Не всегда легко прийти к выводу о целесообразности капитального ремонта двигателя, поскольку необходимо основываться на целом ряде показателей.

Большой пробег не является достаточным показателем необходимости проведения капитального ремонта, с другой стороны, малый пробег не исключает капитальный ремонт. Наиболее важным показателем по всей видимости является своевременность текущего технического обслуживания двигателя. При своевременной смене масла и воздушного фильтра, а также при выполнении всех других необходимых работ по обслуживанию, двигатель служит надежно на протяжении многих тысяч километров пробега. Наоборот, недостаточное обслуживание может явиться причиной резкого сокращения ресурса. Повышенный расход масла указывает на износ поршневых колец или направляющих втулок клапанов. Следует убедиться, что течи не являются причиной повышенного расхода масла, и только после этого делать вывод о непригодности поршневых колец и направляющих втулок. Чтобы определить объем предстоящих работ, проведите измерение компрессии в цилиндрах, или проверьте герметичность камеры сгорания, для чего рекомендуется обратиться к опытному специалисту.

Если при работе двигателя прослушивается повышенный шум, или стуки, то вероятной причиной их может быть износ шатунных или коренных вкладышей.

Выверните штатный датчик и измерьте давление масла манометром, сравните полученное значение с указанным в руководстве. Если давление низкое, то причиной может быть износ опорных подшипников или масляного насоса.

Потеря мощности, "провалы" в работе двигателя, повышенный шум от газораспределительного механизма, повышенный расход топлива указывают на необходимость проведения капитального ремонта, особенно, если все эти факторы проявляются одновременно. Если выполнение всех регулировок не приводит к улучшению, то наиболее целесообразным средством устранения является ремонт.

Капитальный ремонт заключается в восстановлении деталей двигателя до состояния, указанного в технических данных для нового двигателя. При проведении капитального ремонта заменяются поршневые кольца, а стенки цилиндров растачиваются до ремонтного размера (или хоннингуются).

Читайте также:  Бустер для детей в машину 7 лет

После ремонта цилиндров потребуется установка новых поршней. Шатунные и коренные вкладыши также подлежат замене, при необходимости коленчатый вал следует прошлифовать до восстановления зазоров с шатунными и коренными вкладышами. Как правило, клапанный механизм не меняется, так как состояние его на момент ремонта вполне как правило удовлетворительное. Во время капитального ремонта двигателя также выполняется ремонт таких агрегатов как карбюратор, распределитель зажигания, стартер и генератор. В результате двигатель должен обладать качествами почти нового агрегата и безотказно прослужить долгое время.

Перед началом капитального ремонта двигателя ознакомьтесь с описанием соответствующих процедур, чтобы сложилось впечатление от предстоящего объема работ и требований к ним. Капитальный ремонт несложен, однако требует больших затрат времени. Ориентировочно понадобится не меньше двух недель, особенно если для ремонта и восстановления деталей (шлифовки, расточки) придется обратиться в специализированную мастерскую. Проверьте наличие запасных частей и заранее позаботьтесь о приобретении необходимых специальных инструментов и оборудования.

Почти все работы могут быть выполнены с помощью стандартного набора инструментов, хотя для проверки и определения пригодности тех или иных деталей понадобятся точные измерительные приборы. Зачастую проверку состояния деталей выполняют в специализированных мастерских, в которых и получают рекомендации по замене или восстановлению деталей.

Обращаться в мастерские автосервиса следует только после полной разборки двигателя и проверки всех деталей, особенно блока цилиндров, чтобы решить какие именно операции по обслуживанию и ремонту будут выполняться в мастерских.

Так как состояние блока цилиндров является определяющим фактором принятия решения о дальнейшем его ремонте или о покупке нового ремонтного блока цилиндров, то покупать запасные части или проводить операции по механической обработке деталей следует только после тщательной проверки его технического состояния. Примите за правило, что истинной ценой ремонта является время, тогда не придется платить за установку изношенных или ремонтных деталей.

Читайте также:  Как подключить блютуз в машине к телефону

В заключение отметим, что сборку любых агрегатов следует выполнять со всей тщательностью в чистом помещении, чтобы избежать дальнейших отказов отремонтированного двигателя.

Всем привет. Сегодня 9 мая, провожу этот день на работе. И есть время описать работы с поршневой.
Изначально когда начинал ремонт двигателя, я не хотел лезть в поршневую, думал переберу голову и всё.
Но когда увидел обломаный болт в клапанной крышке, понял что как минимум поддон снимать придётся. Далее ужаснулся в количестве кокса в камере сгорания. И так собственно переходим к разбору: всё просто откручиваем поддон, маслоприёмник, и болты шатунов.
Единственное замечание на рав 4 из-за балки под двигателем тяжело снимать поддон, по хорошему её нужно снять т.к. она мешает откручиванию крайних полтов. Я не стал трогать балку, если честно измучился с крайними болтами на поддоне, но с помощью удлинителей с шарнирами кое-как открутил.

Вот они виновники торжества.

Совет: После того как просверлили отверстия, можно взять бормашинку с полировочной насадкой (или сделать подобную насадку на обычный шуруповёрт ) и отполировать отверстия, чтобы меньше отложений образовывалось там.

Всё лето "рафик" откатал без каких либо проблем. Я успел на нём наездить около 3 т.км. за это время расхода масла не наблюдалось. Были проблемы с недостаточной тягой и плавающими оборотами.
В ноябре при температуре -25 заметил что сработали вентиляторы, открыл капот проверил уровень антифриза в бачке-норма. Убрал картонку с радиатора. На следующий день опять сработали вентиляторы, опять открываю капот — и опять всё в норме… начал смотреть более внимательно заметил что есть маленько капель антифриза за выпускным коллектором. А давит то с прокладки…=0
Открываем крышку радиатора, а там почти пусто. Долил литр, завёл… о пузырики… пипец машина встала на ремонт.
Неделю осмысливал то что нужно браться за ремонт. Изучил наличие запчастей, подготовил гараж, помыл двигатель, сделал стилаж для запчастей и ящик для разбора гбц. И сразу после январских праздников начал разбирать ДВС.

Читайте также:  Не выключается первая передача шевроле нива

Перед разбором проверил компрессию во всех цилиндрах от 10 до 11. Даже после добавления масла в цилиндры компрессия особо не менялась(Надо смотреть клапана).

Ссылка на основную публикацию