Тойота land cruiser 80

Тойота land cruiser 80

История Land Cruiser 80Часть первая.

Дизайн 80-й серии разрабатывался с нуля и очень кропотливо. Изначально был проведён конкурс среди сотрудников "Toyota Araco" на разработку эскизов новой модели Land Cruiser. Когда первый глиняный прототип был готов, то оценочная комиссия при "Toyota Araco" его забраковала и раскритиковала. Тогда перед дизайнерами Mr. Osava и Mr. Ichiro Suzuki (которые были ответственные за дизайн экстерьера) стояла задача изменить его в максимально короткий срок. И они его изменили, машина стала более округлая, которая была не похожа на 60-ю серию. Новый кузов подвергли испытанию в аэродинамической трубе.

Land Cruiser 80 был показан в октябре 1989 года на автосалоне в Токио. Разработка 80-й серии началась ещё в середине 80-х годов. Макет получил название "RV". Главным инженером 80-й серии был Mr. Tsuneo Yukawa.
На дворе стоял март 1989-го, дизайн 80-й серии был почти готов, оставалось только окончательно завершить заднею часть автомобиля. Shinya Yuasa был ответственным за дизайн задних дверей. Перед ним стоял выбор или делать авто с запасным колесом на двери багажника или же без него. В итоге оценочная комиссия решила пустить в серию оба варианта. Таким образом, дизайн 80-й серии был завершен.

Потребители с ближнего востока и Австралии хотели использовать новый Land Cruiser в качестве рабочей лошадки. Поэтому нужно было создать максимально простой и надежный автомобиль. Но с другой стороны новый Land Cruiser нужно было продавать и на внутреннем рынке у себя в Японии, а также в странах запада в таких как, например США и Канада. Там потребители искали комфортный и надежный внедорожник, который не уступал бы автомобилям класса люкс. Поэтому Toyote нужно было максимально совместить эти две вещи в одном автомобиле.

Вкупе с экстерьером легкового автомобиля передней части кузова, широкие покрышки и большие защитные решётки придавали автомобилю дерзкий вид, делая его похожим скорее на роскошный сухопутный крейсер. Это была революция в отрасли японских полноприводных автомобилей. Однако автомобиль сохранил некоторые черты внедорожника, например, зону приборной панели для установки беспроводного оборудования и рейлинги для установки багажника на крыше.

В автомобилях 80-й серии было два типа задних дверей как и у предшественника — серии 60. Откидная пятая дверь открывалась вертикально примерно пополам. Обычно встречается на дорогих комплектация VX. Достаточно редко попадаются модификации GX с дверями как у VX или наоборот, в основном их можно встретить на арабских версиях, а так же достаточно редко в европейских версиях. В автомобилях стандартных версий задние двери были распашными. Последние немного не такими как в серии 60, левая дверь была в полтора раза меньше правой, у 60-й серии обе стороны двери были одинаковые. Последняя конструкция облегчала извлечение багажа, хотя и затрудняла задний обзор.

80-я серия имела удивительно прочную подвеску, срок эксплуатации был чрезвычайно долгим по сравнению с другими внедорожниками того же класса. Все без исключения модификации оснащались зависимой пружинной передней и задней подвесками. Подвеска как и кузов крепились к сварной раме, были неразрезные мосты. В переднем мосту применялись поворотные кулаки, закрепленные на конических подшипниках. Были версии и с амортизаторами с регулируемой степенью жёсткости.

В трансмиссии возможны два варианта — постоянный полный привод типа Full-Time, подключаемый типа Part-Time (в основном предназначена для рынков третьих стран).

Постоянный полный привод узнается по обозначению "H-N-L" на рычаге раздатки, и по надписи на дверце багажника (Full-Time 4WD) она означала что данный экземпляр имеет постоянный полный привод. У 80-й серии было два типа Full-Time — с вискомуфтой и без неё. В качестве опции на некоторых моделях GX и VX с постоянным полным приводом можно было установить не только блокировку переднего дифференциала но и заднего (также с электроприводом). Столь мощным внедорожным арсеналам снабжались очень не многие экземпляры. Например когда машина висит по диагонали в осенней колее, беспомощно кидая грязь одним задним и одним передним колесом, проблема решается не трактором, а поворотом флажка на центральной консоли (поворотом флажка включаются только мостовые электролоки). При включении пониженной передачи автоматически включается только межосевой электролок. Задний дифференциал LSD устанавливался на версии автомобилей без мостовых электролокеров. В 1997 году на всех машинах центральный дифференциал включался автоматически при включении пониженной передачи ("LSD" мост), т.е кнопки на панели уже не было. Можно было установить просто кнопку и пользоваться с кнопки, т.к. разъем остался.

Отключаемый полный привод (Part-Time 4WD) узнается по обозначению "H2-H4-N-L4" на рычаге раздатки. Обычно сочетается с 4,5 литровым бензиновым карбюраторным мотором 1FZ-F. Но встречаются варианты как с атмосферными дизельными двигателями так и с турбодизелями. Передние колеса включаются в три этапа: первый — поворачиваются муфты на ступицах; второй — нажатием кнопки на панели; третий — переключение рычага демультипликатора в положение 4H или 4L. При такой схеме возможно ездить только на заднем приводе а полный привод кратковременно использовать только на бездорожье или скользких покрытиях. Это не совсем удачный вариант для России, потому что наибольшие проблемы возникают зимой: на гололеде заднеприводный внедорожник с мощным бензиновым двигателем часто норовит сорваться в занос. А режим полного привода включать нельзя! Эта трансмиссия предназначена для машин идущих в регионы с сухим климатом. Если постоянно ездить с включенным полным приводом типа (Part-Time 4WD) то срок службы трансмиссии составит не больше двух лет. Хотя в Россию они официально поставлялись но были по сути ответом Toyota на потребность Российского рынка в доступных бензиновых внедорожниках. Недаром эти автомобили кое-чем напоминают арабов. Например слабой окраской кузова, отсутствием антикора на днище.

Коробки передач предлагались как механические, так и автоматические. Автоматы шли как с бензиновыми моторами (A440F) так и с турбодизельными. Механика также ставилась на все типы двигателей. В механической КП Land Cruiser 80 даже задняя передача имеет синхронизатор. Благодаря ему задний ход включается очень легко, чтобы водителю было проще "раскачивать" увязшую в грязи или снегу машину, подавая её назад-вперед.

Моторы были представлены рядными шестицилиндровыми агрегатами: бензиновыми, дизельными и турбодизельными.

Бензиновые двигатели были как карбюраторные:

1FZ-F — 4.5 л. (190-205 л.с.) — 09.1992-1997
Так и инжекторные:

3F-E — 4.0 л. (155 л.с.) — 10.1989-09.1992
1FZ-FE — 4.5 л. (205–215 л.с.) — 09.1992-2008
Дизельный:

1HZ — 4.2 л. (120-135 л.с.) — 10.1989-12.1997
Турбодизель:

1HD-T — 4.2 л. (165 л.с.) — 10.1989-01.1995
1HD-FT — 4.2 л. (170 л.с.) — 01.1995-12.1997, более поздняя версия в 24-клапанном исполнении.
Но обо всём по порядку. Единственный двигатель, с 60-й серии который был сохранен без изменений в начале производства модели, был бензиновый верхнеклапанный 3F-E, но тогда как дизельные двигатели 1HD-T и 1HZ, которые использовались в 70-й серии (тяжелой версии, не путать с Prado), были значительно изменены в плане мощности, а также снижения уровня шума и вибрации, что привело к созданию дизельного двигателя нового поколения. Новая конструкция двигателя была тщательно проработана с помощью компьютерного анализа. Она включала в себя утолщенные стенки цилиндров. Помимо этого, крышка головки блока и другие элементы, которые не несли значительной нагрузки, были заменены деталями из пластика. Всё это помогло сделать новый двигатель более прочным, лёгким и, одновременно, более компактным.
И в октябре 1989 года с дебютом 80-й серии, появилось и новое поколение дизельных двигателей, с шестью цилиндрами OHC, без наддува двигателя (1 HZ),

Читайте также:  Не горит лампочка чек при включении зажигания

Land Cruiser 80 был представлен на Австралийском континенте двумя экономичными дизельными двигателями атмосферным 1HZ и турбированным 1HD-T/FT, а также 4-х литровым рядным шестицилиндровым впрысковым бензиновым двигателем 3F-E, который был снят с производства в июле 1992 года. На Российском и Европейском рынке Land Cruiser 80 продавался, с бензиновым 1FZ-FE, дизельными двигателям 1HZ и турбодизелем 1HD-FT. На Арабском и Китайском рынках только с бензиновыми. Инжекторным 1FZ-FE и карбюраторным 1FZ-F (только для STD и GX-R). На Африканском континенте был ещё и дизельный атмосферный 1HZ и турбодизель 1HD-T/FT. В США и Канаду поставлялись только в самой полной комплектации и только с бензиновыми моторами. До 1992 года с двигателем 3F-Е после 1992 года с бензиновым двигателем 1FZ-FE оба работали только с АКП, механика в США и Канаде не предлагалась. В странах Центральной и Южной Америки предлагались тоже только бензиновые версии с 1FZ-FE. В Самой же Японии как в России и Европе предлагался как бензиновый двигатель 1FZ-FE, так и дизельный 1HZ или турбодизель 1HD-T/FT.

Небольшая модернизация 1992 год.

В августе 1992 года появился передовой 24-клапанный бензиновый двигатель. Двигатель серии 3F-E был заменен линейным шестицилиндровым бензиновым двигателем 1FZ-FE (DOHC (на некоторых рынках именовался как Twin Cam), 4476 см3, 215 л.с., 38 kgm) с 4 клапанами в каждом цилиндре. Капризы бензинового 3F-E сводились, главным образом, к попаданию воды на распределитель зажигания. У пришедшего к нему на смену в 1992 году 1FZ-FE трамблер уже оказался выше и такой напасти стал лишен, а впоследствии собственными катушками зажигания обзавелись сначала три пары, а затем и каждый из шести цилиндров. Многие детали арабских версий отличаются от Европейских например, номера многих деталей Middle East Specification не совпадали с индексами аналогичных запчастей для Европейских версий. К ним можно отнести головку блока двигателя, стартер (на арабских версиях его мощность 1,4 кВт вместо европейских 2 кВт.), радиатор, электронный блок управления впрыском, водяная помпа и.т.д.

Изменений коснулся и салон, красная кнопка аварийной остановки стала серой (под цвет салона). В октябре того же 1992 года появились новые более усовершенствованные тормоза из за чего общая колесная база стала чуть чуть шире. Появились новые более выгнутые 5-ти спицивые колесные диски, они заменили 4-х спицевые колесные диски "кресты" (фото вверху) прозванные из за их крестовидных форм. На топовых версиях стал предлагаться кожаный салон. До модернизации салон предлагался из простой ткани для Североамериканских версий, а для Японских и Европейских версий из качественного велюра. Вылечили несколько детских болезней например, после N-го количества открывания распашных дверей почти неминуемо ломались жгуты проводки и шланги омывателей заднего стекла. До 1992 года наклеивались предупреждающие наклейки и наклейки с инструкцией на центральной консоли и бардачке, теперь они несколько старили салон машины. И в том же 1992-м году на Австралийском рынке появилась новая стандартная модификация RV (аналог STD). На всех североамериканских версиях в салоне отсутствовал поручень для переднего пассажира.

Всего условно можно выделить 13-ть комплектаций не считая лимитированных и специальных версий.

STD (комплектация для внешних рынков за исключением Северной Америки)
G (комплектация была для Ближнего востока и ничем не отличалась от STD)
GX (комплектация для внешних рынков за исключением Северной Америки)
VX (комплектация для внешних рынков за исключением Северной Америки)
VX-R, VX-R Limited (комплектация для стран ближнего востока и Китая)
GX-R (комплектация для стран ближнего востока и Китая)
VX-Limited (комплектация для Японии)
VX-Limited Active Vacation (комплектация для Японии)
DX (комплектация для Австралии)
RV (комплектация для Австралии)
GXL (комплектация для Австралии)
Sahara (комплектация для Австралии)
LX (комплектация для Венесуэлы)
По сути некоторые комплектации похожи между собой, разница лишь в небольших мелочах, в целом их можно разделить на три версии

Предназначалась для рынков третьих стран, в том числе России и некоторых стран Европы. В силу своей простоты и надежности во многих странах использовался (в том числе и ООН) от армейского внедорожника и полицейского автомобиля до автомобилей служб аэропорта и скорой помощи. "Land Cruiser 80 — STD" превосходно проявил себя в самых экстремальных условиях. В комплектации STD нет расширителей крыльев, молдингов и подножек, стояли узкие покрышки на штампованых дисках. В этой модели — минимум электроники, не было люка и боящуюся грязи ABS. Комплектовался двигателями, атмосферным 4.2 литровым дизелем 1HZ, бензиновым 4-х литровым карбюраторным двигателем 3F-E до 1992 года. С 1992 года устанавливался бензиновый 4,5 литровый (как инжекторный 1FZ-FE так и карбюраторный 1FZ-F) мотор.

В комплектации был гидроусилитель руля, а также кассетная магнитола. Отсутствовал тахометр. На месте тахометра для двигателя 1HZ был указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя и указатель уровня топлива + для арабских версий с двигателем 1FZ-F был ещё и дополнительный указатель уровня топлива в вспомогательном баке. Также на бензиновых версиях спидометр был оцифрован до 200 км/ч.

Несмотря на авиационное прозвище, этот по-настоящему всепогодный и фантастически живучий вседорожник передвигается исключительно по земле. Приценимся к подержанному Land Cruiser 80, легенде девяностых.

Toyota > Land Cruiser

Toyota Land Cruiser 80

Редкий автомобиль на нашем рынке пользовался такой популярностью, как Toyota Land Cruiser 80. Масса моторов, трансмиссий и несколько вариантов реализации полного привода. Правда, тип кузова восьмидесятой серии был всегда один — пятидверный универсал.

Кто побогаче, приобретали «кукурузер» новым от официального дилера, Сибирь и Приморье вовсю скупали праворульные машины с японского рынка. Самое удивительное, что и сегодня, несмотря на огромный выбор самых разных вседорожников на вторичном рынке, 80-й по прежнему востребован.

. Передо мной Land Cruiser 80 1996 года с самым мощным, 205-сильным бензиновым мотором и всеми мыслимыми для тех лет наворотами в виде двух подушек безопасности, АВS, огромным люком в крыше, кожаным салоном и литыми дисками. За все просят 560 тысяч рублей.

Toyota Land Cruiser 80

Сухогруз

Самое удивительное, что его внешний облик не воспринимается как махровое авторетро. Нормальный, взрослый «пароход», чей капот размером соответствует типовой детской песочнице. Все остальное под стать — железа не пожалели. Судя по кормовому шильдику, здесь имеем дело с постоянным, а не подключаемым полным приводом. Для тяжелой машины это скорее плюс, чем минус.

Читайте также:  Тойота королла панель приборов значение

Осмотр начал с оценки состояния кузова — все таки этому «крузаку» уже 14 лет. Первые три года он провел в Америке, последние одиннадцать — в России, хотя по нему не скажешь. Магнитный толщиномер показал: правое переднее крыло, водительская дверь, левые задние дверь и крыло перекрашивали. Однако следов ржавчины или отслоения краски нет — кузовной ремонт был проведен на уровне. По отзывам сервисменов, «ленд крузеры» этой серии вообще на редкость живучи в плане коррозии, не зря их любят поклонники жесткого офф-роуда. Кстати, кузовного железа на «восьмидесятку» в Москве раз-два и обчелся, поэтому берегите свои «тойоты».

Красный катафот на заднем крыле — признак того, что данный экземпляр приехал из Америки. В бампере крышка газовой горловины.

На переднем бампере обнаружил шершавые следы контактов с внешним миром, а на заднем — родинку заправочной газовой горловины. Ничего удивительного: подавляющее число подержанных бензиновых «кукурузеров» переведены на альтернативное топливо. Виной тому неслабый аппетит 4,5-литрового мотора. Учитывая цену пропана, можно и с таким двигателем ездить припеваючи.

Всесезонные шины еще послужат, но только в условиях города, соваться на них в серьезную грязь — все равно что штурмовать Эверест в кедах. А вот роскошный хромированный кенгурятник придется снять: не проходит по нынешним нормам безопасности.

Затертость руля проще всего замаскировать чехлом. Перетягивать обод новой кожей слишком накладно.

Подкрасить-подлатать.

Если внешне автомобиль выглядит бодрячком, то салон с головой выдает возраст: кожа на руле местами стерта почти до пластика. Впрочем, замаскировать этот дефект легко оплеткой на руль.

Куда хуже подушка переднего пассажирского сиденья: она продрана! Что же, можно прикупить на разборке сносный салон за 18 тысяч или попросту задрапировать дырки чехлами фасона «майка-алкоголичка» за 2500 рэ.

Кожаный салон сразу выдает возраст машины.

Впрочем, есть повод и порадоваться: в багажнике обнаружился третий ряд сидений — два комфортабельных кресла с ремнями безопасности. В хорошей компании пара человек лишними не бывают! Приборная панель обилием кнопочек и рычажков сильно напоминает двухкассетник Sharp конца восьмидесятых. Штатная магнитола, кстати, имеет кассетную деку, хотя CD-проигрыватель тоже имеется.

Загоняю машину на подъемник. Рама сдюжила под ударами времени, серьезных очагов ржавчины нет, так что ее номер (он выбит за правым передним колесом) читается без труда.

Следы сварки на глушителе вполне ожидаемы, если помнить о назначении и сроке службы вседорожника.

Средняя часть глушителя подварена, под поддоном картера есть сопливости, а задний сальник коленвала явно утратил герметичность. Зато крестовины карданного вала щедро смазаны. В общем, машина хоть куда, даже с потеками масла — они не смертельны. Цена нового уплотнения — 264 рубля, но менять его лучше самостоятельно: разобрать полмашины чужими руками стоит недешево.

Теперь самое время пустить двигатель и опробовать на ходу ветерана борьбы с российским бездорожьем, на спидометре-то ведь уже 140 тысяч миль, то есть больше 220 тысяч километров! Тем более, что продиагностировать мотор современными средствами не удалось — мой сканер так и не «подцепился» к машине. Впрочем, порыться в памяти блока управления вам поможет специализированный сервис по «крузерам» за вполне божеские 1200–1500 рублей.

Крейсер на рейде

В движении «сухопутный крейсер» — именно так переводится название модели — удивительным образом напоминает лимузин-длинномер: идет тихо, важно, плавно.

Автоматическая коробка передач предпочтительнее в условиях города.

Несмотря на годы, автоматическая коробка передач добросовестно реализует тягу во всех режимах — при должном уходе этот агрегат практически вечен. Единственный недостаток краткого теста состоял в том, что голый асфальт не позволил раскрыть могучий потенциал постоянного полного привода.. Остается верить хозяину на слово, что «кукурузер» — зверь-машина.

Правда, в движении слышался какой-то стук справа. Если дело дойдет до покупки, это повод для более тщательной проверки: ремонт постоянного полного привода недешев. С другой стороны, я полностью поддался непередаваемому шарму этого и по сегодняшним меркам роскошного вездехода, предлагаемого по вполне справедливой цене.

Цена на эту модель начинается со 100 тысяч и заканчивается миллионом рублей за экземпляр в идеальном состоянии.

Лишь включенный кондиционер удерживал мою голову в холоде и удерживал от желания немедленно бежать в банк за деньгами. Все-таки в условиях большого города настоящему вездеходу негде проявить себя во всей красе, а неслабые габариты обернутся вечными проблемами с парковкой. Да и неловко занимать столько места в потоке, ведь львиную долю времени я планирую ездить один.

Не следует забывать также о расходах на содержание монстра. Нет, себе такого красавца я не куплю, но обязательно расскажу о машине приятелю: он заядлый джипер, а для этой категории автомобилистов восьмидесятый «кукурузер» — самое то.

Ленд Крузер восьмидесятка 1-го поколения дебютировал в 1989, а спустя год стартовал серийный выпуск внедорожника класса J. Историю данной модели принято начинать именно с этого момента. Тойота быстро завоевала сердца любителей бездорожья, которые отмечали ее надежность и комфорт. На некоторых американских авторынках Лендкрузер 80 получил название «Пузырь» по причине надутости кузова.

Автомобиль сошел с конвейера в 1998 году, на смену ему пришла сотая серия. О том, что автомобиль был удачным и востребованным, говорит его десятилетнее бесперебойное производство.

Внешний вид, габариты

Ленд крузер 80 на фото представляет собой габаритный внедорожник с прочным металлическим кузовом. В отличие от предыдущей модели, шестидесятки, ТЛК-80 значительно усовершенствовалась. Производители повысили жесткость рамы, кузовной части, что прибавило надежности. Авто представлено в единственном пятидверном кузове, впереди установлена квадратная узкая оптика.

Рама является сильной стороной внедорожника, характеризующейся долговечностью, надежностью. Она не реагирует на химикаты. Кузов хорошо противостоит коррозии, для защиты покрытия можно использовать раптор. Ржаветь начинает только панель воздухопритока.

В сравнении с предшественником, который был коротышом, TLC 80 стал по габаритам крупнее, а дизайн — престижней. Длина внедорожника составляет 4780 мм, ширина не превышает 1900 мм, высота авто — 1870 мм. Радуют внушительные параметры колесной базы — 2850 мм и высокий клиренс, который составляет 21 см. Такой дорожный просвет позволяет преодолевать любые препятствия.

Стандартная комплектация характеризуется отсутствием молдингов на боковой части кузова. После первого рестайлинга 1994 года внешний вид слегка преобразился. Особенностью стал значок марки на радиаторной решетке, стекла хромированные.

В зависимости от комплектации, вес машины варьируется от 2100 до 2260 кг. Максимальную массу авто имеет при полном оснащении. Тюнинг-комплекты и аксессуары помогут модернизировать авто благодаря спойлерам, обвесам и т. д.

Автомобили, предназначенные для ближневосточного рынка, отличаются обозначениями GX-R, VX-R и наличием на капоте эмблемы Тойоты.

Особенности салона

Toyota Land Cruiser 80 series производился в трёх комплектациях: STD, GX, VX. Самое простое исполнение STD характеризуется отсутствием комфорта, но максимальной надежностью. Внедорожник в данной комплектации не имеет элекрорегулировок, салон обит кожзамом, который легко поддается чистке. STD не могла похвастаться наличием тахометра.

Читайте также:  Лампочка стоп сигнала прадо 120

В начинке Крузака GX 80 салон выполнен из ткани, авто характеризуется богатым оснащением. Есть кондиционер, ковролин на полу.

В дорогостоящей комплектации VX series бросается в глаза кожаный или велюровый салон на выбор. Версия характеризуется наличием подъемной задней двери, круиз контроля. Единственная комплектация, оснащенная автоматической коробкой передач.

Панель приборов имеет два циферблата: тахометр и спидометр, здесь же нашли расположение дополнительные циферблаты.

Объем багажника составляет 830 литров, для увеличения размеров можно сложить задние кресла. Емкость увеличится до 1370 литров.

После рестайлинга Тойоты 80 в 1996 году стандартную версию дополнили антиблокировочной системой, подушками безопасности, а также обновленной квадратной панелью приборов с разделенными сегментами.

О двигателях

Лендкрузер производится на выбор с тремя типами двигателей:

  • дизельный 4,2 л;
  • бензиновый 4,5 л;
  • бензиновый 4,0 л.

Дизельный 4,2-литровый мотор обладает мощностью 120–179 лошадиных сил. Работает в тандеме с пятиступенчатой механикой и четырехдиапазонным АКПП. В конструкции имеется 16-клапанная головка блока цилиндров (ГБЦ). Турбодизельный агрегат разгоняется с места до сотни за 15 секунд, что довольно хороший результат для массивного внедорожника. Расход топлива не превышает 14 литров на 100 км.

Дизельный двигатель более требователен к качеству топлива. Каждые 15 000 км рекомендуется чистить форсунки, следить за работой воздушного и топливного фильтров. Объем масла в двигателе составляет 11 литров, в отличие от бензиновых модификаций, тут замену масла следует проводить чаще.

Не стоит глушить авто после длинных поездок сразу после завершения, поскольку это значительно уменьшает ресурс турбины.

Единственным недостатком дизельного агрегата является ременной привод ГРМ, поскольку высок риск обрыва ремня и его дорогостоящий ремонт.

Четырехлитровый бензиновый мотор бывает карбюраторным и инжекторным. Развивает до 155 лошадей, приобрел меньшую популярность среди владельцев внедорожников. С карбюраторными моторами больше проблем: чистка, регулировка, постоянный уход, ремонтные работы, чего не скажешь об инжекторном двигателе.

4,5-литровый агрегат, работающий на бензине, имеет в конструкции 24 клапана. Двигатель способен развивать максимально 215 л. с.

В механизме ГРМ используется цепь. Бензиновые агрегаты не очень прихотливы, единственный недостаток — высокий топливный расход. Внедорожник может «кушать» до 20 литров бензина на 100 км. Объем масла в бензиновой модификации составляет 8 литров.

Привод автомобиля

Для Toyota Land Cruiser 80 предусмотрено три типа привода:

  • Part time 4WD;
  • 2 разновидности Full time 4WD.

Трансмиссия Part time 4WD автоматически включает передний привод в сложных дорожных условиях. Если ездить на полном приводе постоянно, система выйдет из строя в течение двух лет.

Для постоянства полного привода рекомендуется выбирать внедорожник с трансмиссией Full time 4WD. Она позволяет ездить на полном приводе, не травмируя автомобиль. Третий тип Full time 4WD предполагает блокировку переднего и заднего дифференциала.

Ходовые качества

Технические характеристики Тойоты (ТТХ) на высшем уровне. Двигатели Крузака работают в тандеме с пятиступенчатой механикой или четырехдиапазонным автоматом. АКПП отличается наличием ручного и зимнего режимов. Обычно автоматическая коробка передач работает в совокупности с бензиновым двигателем. Встретить мотор на дизеле с АКПП довольно проблематично.

КПП надежны и долговечны при грамотном обслуживании. Масло в коробке подлежит замене каждые 60 000 км пробега.

Слишком агрессивная езда способствует травмированию передней подвески.

Втулки стабилизатора подлежат замене спустя 40 000 км, амортизаторы — 120 000 км. Передние тормозные колодки живут до 70 000 км, задние — до 100 000 км. Шрус придется поменять через 150 000 км. Спустя 200 000 км выходят из строя ступичные подшипники.

Ленд Круизер 80 оснащен реечным рулевым механизмом.

Колеса

В зависимости от версии авто, внедорожник имеет колеса размера 265/70 R16, 275/70 R16. В параметрах 275 — ширина колеса в мм. 70 — соотношение высоты профиля шины к ширине, измеряющееся в процентах. R16 — диаметр покрышки в дюймах.

Как выбирать Land Cruiser 80

Отечественные автолюбители стремятся приобрести авто, которое будет неприхотливо к нашим дорогам и будет давать драйв при езде. При этом выбирают подержанные авто со значительным пробегом вроде классики ЛК 80, по причине того, что новые внедорожники стоят дорого.

Если хорошо относиться к Land Cruiser 80, своевременно обслуживать, то он прослужит долго. При выборе внедорожника рекомендуется отдать предпочтение бензиновым моделям.

Тойота Ленд Крузер 80 угоняется до сих пор, поэтому перед покупкой легендарной машины тщательно проверьте ее историю. Нередки случаи, когда под видом полной комплектации по документам продавали стандартную версию.

Возраст и пробег

В связи с внушительным возрастом и пробегом на дизельных моделях придется периодически крупно вкладываться. Требуется частая замена масла в моторе, а также при обрыве ремня ГРМ придется обеспечить дорогостоящий ремонт.

Карбюраторные восьмидесятые модели, несмотря на возраст, менее прихотливы, хорошо работают на 92-м бензине. Нет риска обрыва ремня ГРМ, поскольку вместо него используется цепной привод.

Личный опыт владельцев Toyota Land Cruiser 80

Согласно отзывам владельцев внедорожника, отмечается статусность машины, брутальность. Вместительность салона позволяет выехать на отдых большой компанией друзей или семьей. Среди преимуществ отмечается преодоление бездорожья, комфортность езды.

«Отличный автомобиль, с которым не нужно беспокоиться о своей безопасности и пассажиров. Несмотря на максимальную скорость 170 км/час, я доволен, потому что данное авто изначально создавалось не для гонок. 95 литров бензобака вполне достаточно, а топливный расход более чем устраивает для такой массивной машины».

«Устраивают технические характеристики, брутальный дизайн. Недостатков не заметил. При покупке стоит понимать, что ремонтные работы обойдутся недешево для такого монстра. Считаю, что Ленд Крузер полностью оправдывает качество. При езде наблюдается ровность и плавность движения, скорость и разгон набирается нормально».

«Хороший внедорожник, подходит для городских дорог, трассы и бездорожья. Выглядит агрессивно, угрожающе, на такой машине не стыдно прокатиться. Авто хорошо переносит поездки на дальние расстояния».

Мелкие проблемы. Причины и устранение

Среди недостатков ТЛК 80 отмечается жесткость подвески, повышенный топливный расход. Кожаный салон постепенно трескается, поэтому нуждается в обновлении. К тому же сегодня сложно найти ухоженный внедорожник в идеальном состоянии.

Владельцы внедорожника ТЛК рекомендуют обращать внимание на термомуфту вентилятора с помпой. Детали влияют на температуру мотора и отличаются дороговизной. Со временем требуется замена насоса гидроусилителя руля, рулевого редуктора. Об этом подскажет протекание масла. В случае выхода из строя фары, проверьте исправность реле, блока предохранителей.

Иногда при запуске на холодную слышно визжание генератора, который нуждается в замене. Если модель на АКПП при переключении рычага на режим D или R глохнет, скорее всего проблема в топливном насосе высокого давления (ТНВД).

Toyota Land Cruiser 80 остается популярной моделью, символизирующей времена 90-х.

Сегодня цена ухоженного внедорожника в России составляет от 970 000 до 1 170 000 рублей.

Ссылка на основную публикацию

Тойота land cruiser 80

История Land Cruiser 80Часть первая.

Дизайн 80-й серии разрабатывался с нуля и очень кропотливо. Изначально был проведён конкурс среди сотрудников "Toyota Araco" на разработку эскизов новой модели Land Cruiser. Когда первый глиняный прототип был готов, то оценочная комиссия при "Toyota Araco" его забраковала и раскритиковала. Тогда перед дизайнерами Mr. Osava и Mr. Ichiro Suzuki (которые были ответственные за дизайн экстерьера) стояла задача изменить его в максимально короткий срок. И они его изменили, машина стала более округлая, которая была не похожа на 60-ю серию. Новый кузов подвергли испытанию в аэродинамической трубе.

Land Cruiser 80 был показан в октябре 1989 года на автосалоне в Токио. Разработка 80-й серии началась ещё в середине 80-х годов. Макет получил название "RV". Главным инженером 80-й серии был Mr. Tsuneo Yukawa.
На дворе стоял март 1989-го, дизайн 80-й серии был почти готов, оставалось только окончательно завершить заднею часть автомобиля. Shinya Yuasa был ответственным за дизайн задних дверей. Перед ним стоял выбор или делать авто с запасным колесом на двери багажника или же без него. В итоге оценочная комиссия решила пустить в серию оба варианта. Таким образом, дизайн 80-й серии был завершен.

Потребители с ближнего востока и Австралии хотели использовать новый Land Cruiser в качестве рабочей лошадки. Поэтому нужно было создать максимально простой и надежный автомобиль. Но с другой стороны новый Land Cruiser нужно было продавать и на внутреннем рынке у себя в Японии, а также в странах запада в таких как, например США и Канада. Там потребители искали комфортный и надежный внедорожник, который не уступал бы автомобилям класса люкс. Поэтому Toyote нужно было максимально совместить эти две вещи в одном автомобиле.

Вкупе с экстерьером легкового автомобиля передней части кузова, широкие покрышки и большие защитные решётки придавали автомобилю дерзкий вид, делая его похожим скорее на роскошный сухопутный крейсер. Это была революция в отрасли японских полноприводных автомобилей. Однако автомобиль сохранил некоторые черты внедорожника, например, зону приборной панели для установки беспроводного оборудования и рейлинги для установки багажника на крыше.

В автомобилях 80-й серии было два типа задних дверей как и у предшественника — серии 60. Откидная пятая дверь открывалась вертикально примерно пополам. Обычно встречается на дорогих комплектация VX. Достаточно редко попадаются модификации GX с дверями как у VX или наоборот, в основном их можно встретить на арабских версиях, а так же достаточно редко в европейских версиях. В автомобилях стандартных версий задние двери были распашными. Последние немного не такими как в серии 60, левая дверь была в полтора раза меньше правой, у 60-й серии обе стороны двери были одинаковые. Последняя конструкция облегчала извлечение багажа, хотя и затрудняла задний обзор.

80-я серия имела удивительно прочную подвеску, срок эксплуатации был чрезвычайно долгим по сравнению с другими внедорожниками того же класса. Все без исключения модификации оснащались зависимой пружинной передней и задней подвесками. Подвеска как и кузов крепились к сварной раме, были неразрезные мосты. В переднем мосту применялись поворотные кулаки, закрепленные на конических подшипниках. Были версии и с амортизаторами с регулируемой степенью жёсткости.

В трансмиссии возможны два варианта — постоянный полный привод типа Full-Time, подключаемый типа Part-Time (в основном предназначена для рынков третьих стран).

Постоянный полный привод узнается по обозначению "H-N-L" на рычаге раздатки, и по надписи на дверце багажника (Full-Time 4WD) она означала что данный экземпляр имеет постоянный полный привод. У 80-й серии было два типа Full-Time — с вискомуфтой и без неё. В качестве опции на некоторых моделях GX и VX с постоянным полным приводом можно было установить не только блокировку переднего дифференциала но и заднего (также с электроприводом). Столь мощным внедорожным арсеналам снабжались очень не многие экземпляры. Например когда машина висит по диагонали в осенней колее, беспомощно кидая грязь одним задним и одним передним колесом, проблема решается не трактором, а поворотом флажка на центральной консоли (поворотом флажка включаются только мостовые электролоки). При включении пониженной передачи автоматически включается только межосевой электролок. Задний дифференциал LSD устанавливался на версии автомобилей без мостовых электролокеров. В 1997 году на всех машинах центральный дифференциал включался автоматически при включении пониженной передачи ("LSD" мост), т.е кнопки на панели уже не было. Можно было установить просто кнопку и пользоваться с кнопки, т.к. разъем остался.

Отключаемый полный привод (Part-Time 4WD) узнается по обозначению "H2-H4-N-L4" на рычаге раздатки. Обычно сочетается с 4,5 литровым бензиновым карбюраторным мотором 1FZ-F. Но встречаются варианты как с атмосферными дизельными двигателями так и с турбодизелями. Передние колеса включаются в три этапа: первый — поворачиваются муфты на ступицах; второй — нажатием кнопки на панели; третий — переключение рычага демультипликатора в положение 4H или 4L. При такой схеме возможно ездить только на заднем приводе а полный привод кратковременно использовать только на бездорожье или скользких покрытиях. Это не совсем удачный вариант для России, потому что наибольшие проблемы возникают зимой: на гололеде заднеприводный внедорожник с мощным бензиновым двигателем часто норовит сорваться в занос. А режим полного привода включать нельзя! Эта трансмиссия предназначена для машин идущих в регионы с сухим климатом. Если постоянно ездить с включенным полным приводом типа (Part-Time 4WD) то срок службы трансмиссии составит не больше двух лет. Хотя в Россию они официально поставлялись но были по сути ответом Toyota на потребность Российского рынка в доступных бензиновых внедорожниках. Недаром эти автомобили кое-чем напоминают арабов. Например слабой окраской кузова, отсутствием антикора на днище.

Коробки передач предлагались как механические, так и автоматические. Автоматы шли как с бензиновыми моторами (A440F) так и с турбодизельными. Механика также ставилась на все типы двигателей. В механической КП Land Cruiser 80 даже задняя передача имеет синхронизатор. Благодаря ему задний ход включается очень легко, чтобы водителю было проще "раскачивать" увязшую в грязи или снегу машину, подавая её назад-вперед.

Моторы были представлены рядными шестицилиндровыми агрегатами: бензиновыми, дизельными и турбодизельными.

Бензиновые двигатели были как карбюраторные:

1FZ-F — 4.5 л. (190-205 л.с.) — 09.1992-1997
Так и инжекторные:

3F-E — 4.0 л. (155 л.с.) — 10.1989-09.1992
1FZ-FE — 4.5 л. (205–215 л.с.) — 09.1992-2008
Дизельный:

1HZ — 4.2 л. (120-135 л.с.) — 10.1989-12.1997
Турбодизель:

1HD-T — 4.2 л. (165 л.с.) — 10.1989-01.1995
1HD-FT — 4.2 л. (170 л.с.) — 01.1995-12.1997, более поздняя версия в 24-клапанном исполнении.
Но обо всём по порядку. Единственный двигатель, с 60-й серии который был сохранен без изменений в начале производства модели, был бензиновый верхнеклапанный 3F-E, но тогда как дизельные двигатели 1HD-T и 1HZ, которые использовались в 70-й серии (тяжелой версии, не путать с Prado), были значительно изменены в плане мощности, а также снижения уровня шума и вибрации, что привело к созданию дизельного двигателя нового поколения. Новая конструкция двигателя была тщательно проработана с помощью компьютерного анализа. Она включала в себя утолщенные стенки цилиндров. Помимо этого, крышка головки блока и другие элементы, которые не несли значительной нагрузки, были заменены деталями из пластика. Всё это помогло сделать новый двигатель более прочным, лёгким и, одновременно, более компактным.
И в октябре 1989 года с дебютом 80-й серии, появилось и новое поколение дизельных двигателей, с шестью цилиндрами OHC, без наддува двигателя (1 HZ),

Читайте также:  Лампочка стоп сигнала прадо 120

Land Cruiser 80 был представлен на Австралийском континенте двумя экономичными дизельными двигателями атмосферным 1HZ и турбированным 1HD-T/FT, а также 4-х литровым рядным шестицилиндровым впрысковым бензиновым двигателем 3F-E, который был снят с производства в июле 1992 года. На Российском и Европейском рынке Land Cruiser 80 продавался, с бензиновым 1FZ-FE, дизельными двигателям 1HZ и турбодизелем 1HD-FT. На Арабском и Китайском рынках только с бензиновыми. Инжекторным 1FZ-FE и карбюраторным 1FZ-F (только для STD и GX-R). На Африканском континенте был ещё и дизельный атмосферный 1HZ и турбодизель 1HD-T/FT. В США и Канаду поставлялись только в самой полной комплектации и только с бензиновыми моторами. До 1992 года с двигателем 3F-Е после 1992 года с бензиновым двигателем 1FZ-FE оба работали только с АКП, механика в США и Канаде не предлагалась. В странах Центральной и Южной Америки предлагались тоже только бензиновые версии с 1FZ-FE. В Самой же Японии как в России и Европе предлагался как бензиновый двигатель 1FZ-FE, так и дизельный 1HZ или турбодизель 1HD-T/FT.

Небольшая модернизация 1992 год.

В августе 1992 года появился передовой 24-клапанный бензиновый двигатель. Двигатель серии 3F-E был заменен линейным шестицилиндровым бензиновым двигателем 1FZ-FE (DOHC (на некоторых рынках именовался как Twin Cam), 4476 см3, 215 л.с., 38 kgm) с 4 клапанами в каждом цилиндре. Капризы бензинового 3F-E сводились, главным образом, к попаданию воды на распределитель зажигания. У пришедшего к нему на смену в 1992 году 1FZ-FE трамблер уже оказался выше и такой напасти стал лишен, а впоследствии собственными катушками зажигания обзавелись сначала три пары, а затем и каждый из шести цилиндров. Многие детали арабских версий отличаются от Европейских например, номера многих деталей Middle East Specification не совпадали с индексами аналогичных запчастей для Европейских версий. К ним можно отнести головку блока двигателя, стартер (на арабских версиях его мощность 1,4 кВт вместо европейских 2 кВт.), радиатор, электронный блок управления впрыском, водяная помпа и.т.д.

Изменений коснулся и салон, красная кнопка аварийной остановки стала серой (под цвет салона). В октябре того же 1992 года появились новые более усовершенствованные тормоза из за чего общая колесная база стала чуть чуть шире. Появились новые более выгнутые 5-ти спицивые колесные диски, они заменили 4-х спицевые колесные диски "кресты" (фото вверху) прозванные из за их крестовидных форм. На топовых версиях стал предлагаться кожаный салон. До модернизации салон предлагался из простой ткани для Североамериканских версий, а для Японских и Европейских версий из качественного велюра. Вылечили несколько детских болезней например, после N-го количества открывания распашных дверей почти неминуемо ломались жгуты проводки и шланги омывателей заднего стекла. До 1992 года наклеивались предупреждающие наклейки и наклейки с инструкцией на центральной консоли и бардачке, теперь они несколько старили салон машины. И в том же 1992-м году на Австралийском рынке появилась новая стандартная модификация RV (аналог STD). На всех североамериканских версиях в салоне отсутствовал поручень для переднего пассажира.

Всего условно можно выделить 13-ть комплектаций не считая лимитированных и специальных версий.

STD (комплектация для внешних рынков за исключением Северной Америки)
G (комплектация была для Ближнего востока и ничем не отличалась от STD)
GX (комплектация для внешних рынков за исключением Северной Америки)
VX (комплектация для внешних рынков за исключением Северной Америки)
VX-R, VX-R Limited (комплектация для стран ближнего востока и Китая)
GX-R (комплектация для стран ближнего востока и Китая)
VX-Limited (комплектация для Японии)
VX-Limited Active Vacation (комплектация для Японии)
DX (комплектация для Австралии)
RV (комплектация для Австралии)
GXL (комплектация для Австралии)
Sahara (комплектация для Австралии)
LX (комплектация для Венесуэлы)
По сути некоторые комплектации похожи между собой, разница лишь в небольших мелочах, в целом их можно разделить на три версии

Предназначалась для рынков третьих стран, в том числе России и некоторых стран Европы. В силу своей простоты и надежности во многих странах использовался (в том числе и ООН) от армейского внедорожника и полицейского автомобиля до автомобилей служб аэропорта и скорой помощи. "Land Cruiser 80 — STD" превосходно проявил себя в самых экстремальных условиях. В комплектации STD нет расширителей крыльев, молдингов и подножек, стояли узкие покрышки на штампованых дисках. В этой модели — минимум электроники, не было люка и боящуюся грязи ABS. Комплектовался двигателями, атмосферным 4.2 литровым дизелем 1HZ, бензиновым 4-х литровым карбюраторным двигателем 3F-E до 1992 года. С 1992 года устанавливался бензиновый 4,5 литровый (как инжекторный 1FZ-FE так и карбюраторный 1FZ-F) мотор.

В комплектации был гидроусилитель руля, а также кассетная магнитола. Отсутствовал тахометр. На месте тахометра для двигателя 1HZ был указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя и указатель уровня топлива + для арабских версий с двигателем 1FZ-F был ещё и дополнительный указатель уровня топлива в вспомогательном баке. Также на бензиновых версиях спидометр был оцифрован до 200 км/ч.

Несмотря на авиационное прозвище, этот по-настоящему всепогодный и фантастически живучий вседорожник передвигается исключительно по земле. Приценимся к подержанному Land Cruiser 80, легенде девяностых.

Toyota > Land Cruiser

Toyota Land Cruiser 80

Редкий автомобиль на нашем рынке пользовался такой популярностью, как Toyota Land Cruiser 80. Масса моторов, трансмиссий и несколько вариантов реализации полного привода. Правда, тип кузова восьмидесятой серии был всегда один — пятидверный универсал.

Кто побогаче, приобретали «кукурузер» новым от официального дилера, Сибирь и Приморье вовсю скупали праворульные машины с японского рынка. Самое удивительное, что и сегодня, несмотря на огромный выбор самых разных вседорожников на вторичном рынке, 80-й по прежнему востребован.

. Передо мной Land Cruiser 80 1996 года с самым мощным, 205-сильным бензиновым мотором и всеми мыслимыми для тех лет наворотами в виде двух подушек безопасности, АВS, огромным люком в крыше, кожаным салоном и литыми дисками. За все просят 560 тысяч рублей.

Toyota Land Cruiser 80

Сухогруз

Самое удивительное, что его внешний облик не воспринимается как махровое авторетро. Нормальный, взрослый «пароход», чей капот размером соответствует типовой детской песочнице. Все остальное под стать — железа не пожалели. Судя по кормовому шильдику, здесь имеем дело с постоянным, а не подключаемым полным приводом. Для тяжелой машины это скорее плюс, чем минус.

Читайте также:  Экто 100 лукойл отзывы

Осмотр начал с оценки состояния кузова — все таки этому «крузаку» уже 14 лет. Первые три года он провел в Америке, последние одиннадцать — в России, хотя по нему не скажешь. Магнитный толщиномер показал: правое переднее крыло, водительская дверь, левые задние дверь и крыло перекрашивали. Однако следов ржавчины или отслоения краски нет — кузовной ремонт был проведен на уровне. По отзывам сервисменов, «ленд крузеры» этой серии вообще на редкость живучи в плане коррозии, не зря их любят поклонники жесткого офф-роуда. Кстати, кузовного железа на «восьмидесятку» в Москве раз-два и обчелся, поэтому берегите свои «тойоты».

Красный катафот на заднем крыле — признак того, что данный экземпляр приехал из Америки. В бампере крышка газовой горловины.

На переднем бампере обнаружил шершавые следы контактов с внешним миром, а на заднем — родинку заправочной газовой горловины. Ничего удивительного: подавляющее число подержанных бензиновых «кукурузеров» переведены на альтернативное топливо. Виной тому неслабый аппетит 4,5-литрового мотора. Учитывая цену пропана, можно и с таким двигателем ездить припеваючи.

Всесезонные шины еще послужат, но только в условиях города, соваться на них в серьезную грязь — все равно что штурмовать Эверест в кедах. А вот роскошный хромированный кенгурятник придется снять: не проходит по нынешним нормам безопасности.

Затертость руля проще всего замаскировать чехлом. Перетягивать обод новой кожей слишком накладно.

Подкрасить-подлатать.

Если внешне автомобиль выглядит бодрячком, то салон с головой выдает возраст: кожа на руле местами стерта почти до пластика. Впрочем, замаскировать этот дефект легко оплеткой на руль.

Куда хуже подушка переднего пассажирского сиденья: она продрана! Что же, можно прикупить на разборке сносный салон за 18 тысяч или попросту задрапировать дырки чехлами фасона «майка-алкоголичка» за 2500 рэ.

Кожаный салон сразу выдает возраст машины.

Впрочем, есть повод и порадоваться: в багажнике обнаружился третий ряд сидений — два комфортабельных кресла с ремнями безопасности. В хорошей компании пара человек лишними не бывают! Приборная панель обилием кнопочек и рычажков сильно напоминает двухкассетник Sharp конца восьмидесятых. Штатная магнитола, кстати, имеет кассетную деку, хотя CD-проигрыватель тоже имеется.

Загоняю машину на подъемник. Рама сдюжила под ударами времени, серьезных очагов ржавчины нет, так что ее номер (он выбит за правым передним колесом) читается без труда.

Следы сварки на глушителе вполне ожидаемы, если помнить о назначении и сроке службы вседорожника.

Средняя часть глушителя подварена, под поддоном картера есть сопливости, а задний сальник коленвала явно утратил герметичность. Зато крестовины карданного вала щедро смазаны. В общем, машина хоть куда, даже с потеками масла — они не смертельны. Цена нового уплотнения — 264 рубля, но менять его лучше самостоятельно: разобрать полмашины чужими руками стоит недешево.

Теперь самое время пустить двигатель и опробовать на ходу ветерана борьбы с российским бездорожьем, на спидометре-то ведь уже 140 тысяч миль, то есть больше 220 тысяч километров! Тем более, что продиагностировать мотор современными средствами не удалось — мой сканер так и не «подцепился» к машине. Впрочем, порыться в памяти блока управления вам поможет специализированный сервис по «крузерам» за вполне божеские 1200–1500 рублей.

Крейсер на рейде

В движении «сухопутный крейсер» — именно так переводится название модели — удивительным образом напоминает лимузин-длинномер: идет тихо, важно, плавно.

Автоматическая коробка передач предпочтительнее в условиях города.

Несмотря на годы, автоматическая коробка передач добросовестно реализует тягу во всех режимах — при должном уходе этот агрегат практически вечен. Единственный недостаток краткого теста состоял в том, что голый асфальт не позволил раскрыть могучий потенциал постоянного полного привода.. Остается верить хозяину на слово, что «кукурузер» — зверь-машина.

Правда, в движении слышался какой-то стук справа. Если дело дойдет до покупки, это повод для более тщательной проверки: ремонт постоянного полного привода недешев. С другой стороны, я полностью поддался непередаваемому шарму этого и по сегодняшним меркам роскошного вездехода, предлагаемого по вполне справедливой цене.

Цена на эту модель начинается со 100 тысяч и заканчивается миллионом рублей за экземпляр в идеальном состоянии.

Лишь включенный кондиционер удерживал мою голову в холоде и удерживал от желания немедленно бежать в банк за деньгами. Все-таки в условиях большого города настоящему вездеходу негде проявить себя во всей красе, а неслабые габариты обернутся вечными проблемами с парковкой. Да и неловко занимать столько места в потоке, ведь львиную долю времени я планирую ездить один.

Не следует забывать также о расходах на содержание монстра. Нет, себе такого красавца я не куплю, но обязательно расскажу о машине приятелю: он заядлый джипер, а для этой категории автомобилистов восьмидесятый «кукурузер» — самое то.

Ленд Крузер восьмидесятка 1-го поколения дебютировал в 1989, а спустя год стартовал серийный выпуск внедорожника класса J. Историю данной модели принято начинать именно с этого момента. Тойота быстро завоевала сердца любителей бездорожья, которые отмечали ее надежность и комфорт. На некоторых американских авторынках Лендкрузер 80 получил название «Пузырь» по причине надутости кузова.

Автомобиль сошел с конвейера в 1998 году, на смену ему пришла сотая серия. О том, что автомобиль был удачным и востребованным, говорит его десятилетнее бесперебойное производство.

Внешний вид, габариты

Ленд крузер 80 на фото представляет собой габаритный внедорожник с прочным металлическим кузовом. В отличие от предыдущей модели, шестидесятки, ТЛК-80 значительно усовершенствовалась. Производители повысили жесткость рамы, кузовной части, что прибавило надежности. Авто представлено в единственном пятидверном кузове, впереди установлена квадратная узкая оптика.

Рама является сильной стороной внедорожника, характеризующейся долговечностью, надежностью. Она не реагирует на химикаты. Кузов хорошо противостоит коррозии, для защиты покрытия можно использовать раптор. Ржаветь начинает только панель воздухопритока.

В сравнении с предшественником, который был коротышом, TLC 80 стал по габаритам крупнее, а дизайн — престижней. Длина внедорожника составляет 4780 мм, ширина не превышает 1900 мм, высота авто — 1870 мм. Радуют внушительные параметры колесной базы — 2850 мм и высокий клиренс, который составляет 21 см. Такой дорожный просвет позволяет преодолевать любые препятствия.

Стандартная комплектация характеризуется отсутствием молдингов на боковой части кузова. После первого рестайлинга 1994 года внешний вид слегка преобразился. Особенностью стал значок марки на радиаторной решетке, стекла хромированные.

В зависимости от комплектации, вес машины варьируется от 2100 до 2260 кг. Максимальную массу авто имеет при полном оснащении. Тюнинг-комплекты и аксессуары помогут модернизировать авто благодаря спойлерам, обвесам и т. д.

Автомобили, предназначенные для ближневосточного рынка, отличаются обозначениями GX-R, VX-R и наличием на капоте эмблемы Тойоты.

Особенности салона

Toyota Land Cruiser 80 series производился в трёх комплектациях: STD, GX, VX. Самое простое исполнение STD характеризуется отсутствием комфорта, но максимальной надежностью. Внедорожник в данной комплектации не имеет элекрорегулировок, салон обит кожзамом, который легко поддается чистке. STD не могла похвастаться наличием тахометра.

Читайте также:  Подвеска opel vectra c

В начинке Крузака GX 80 салон выполнен из ткани, авто характеризуется богатым оснащением. Есть кондиционер, ковролин на полу.

В дорогостоящей комплектации VX series бросается в глаза кожаный или велюровый салон на выбор. Версия характеризуется наличием подъемной задней двери, круиз контроля. Единственная комплектация, оснащенная автоматической коробкой передач.

Панель приборов имеет два циферблата: тахометр и спидометр, здесь же нашли расположение дополнительные циферблаты.

Объем багажника составляет 830 литров, для увеличения размеров можно сложить задние кресла. Емкость увеличится до 1370 литров.

После рестайлинга Тойоты 80 в 1996 году стандартную версию дополнили антиблокировочной системой, подушками безопасности, а также обновленной квадратной панелью приборов с разделенными сегментами.

О двигателях

Лендкрузер производится на выбор с тремя типами двигателей:

  • дизельный 4,2 л;
  • бензиновый 4,5 л;
  • бензиновый 4,0 л.

Дизельный 4,2-литровый мотор обладает мощностью 120–179 лошадиных сил. Работает в тандеме с пятиступенчатой механикой и четырехдиапазонным АКПП. В конструкции имеется 16-клапанная головка блока цилиндров (ГБЦ). Турбодизельный агрегат разгоняется с места до сотни за 15 секунд, что довольно хороший результат для массивного внедорожника. Расход топлива не превышает 14 литров на 100 км.

Дизельный двигатель более требователен к качеству топлива. Каждые 15 000 км рекомендуется чистить форсунки, следить за работой воздушного и топливного фильтров. Объем масла в двигателе составляет 11 литров, в отличие от бензиновых модификаций, тут замену масла следует проводить чаще.

Не стоит глушить авто после длинных поездок сразу после завершения, поскольку это значительно уменьшает ресурс турбины.

Единственным недостатком дизельного агрегата является ременной привод ГРМ, поскольку высок риск обрыва ремня и его дорогостоящий ремонт.

Четырехлитровый бензиновый мотор бывает карбюраторным и инжекторным. Развивает до 155 лошадей, приобрел меньшую популярность среди владельцев внедорожников. С карбюраторными моторами больше проблем: чистка, регулировка, постоянный уход, ремонтные работы, чего не скажешь об инжекторном двигателе.

4,5-литровый агрегат, работающий на бензине, имеет в конструкции 24 клапана. Двигатель способен развивать максимально 215 л. с.

В механизме ГРМ используется цепь. Бензиновые агрегаты не очень прихотливы, единственный недостаток — высокий топливный расход. Внедорожник может «кушать» до 20 литров бензина на 100 км. Объем масла в бензиновой модификации составляет 8 литров.

Привод автомобиля

Для Toyota Land Cruiser 80 предусмотрено три типа привода:

  • Part time 4WD;
  • 2 разновидности Full time 4WD.

Трансмиссия Part time 4WD автоматически включает передний привод в сложных дорожных условиях. Если ездить на полном приводе постоянно, система выйдет из строя в течение двух лет.

Для постоянства полного привода рекомендуется выбирать внедорожник с трансмиссией Full time 4WD. Она позволяет ездить на полном приводе, не травмируя автомобиль. Третий тип Full time 4WD предполагает блокировку переднего и заднего дифференциала.

Ходовые качества

Технические характеристики Тойоты (ТТХ) на высшем уровне. Двигатели Крузака работают в тандеме с пятиступенчатой механикой или четырехдиапазонным автоматом. АКПП отличается наличием ручного и зимнего режимов. Обычно автоматическая коробка передач работает в совокупности с бензиновым двигателем. Встретить мотор на дизеле с АКПП довольно проблематично.

КПП надежны и долговечны при грамотном обслуживании. Масло в коробке подлежит замене каждые 60 000 км пробега.

Слишком агрессивная езда способствует травмированию передней подвески.

Втулки стабилизатора подлежат замене спустя 40 000 км, амортизаторы — 120 000 км. Передние тормозные колодки живут до 70 000 км, задние — до 100 000 км. Шрус придется поменять через 150 000 км. Спустя 200 000 км выходят из строя ступичные подшипники.

Ленд Круизер 80 оснащен реечным рулевым механизмом.

Колеса

В зависимости от версии авто, внедорожник имеет колеса размера 265/70 R16, 275/70 R16. В параметрах 275 — ширина колеса в мм. 70 — соотношение высоты профиля шины к ширине, измеряющееся в процентах. R16 — диаметр покрышки в дюймах.

Как выбирать Land Cruiser 80

Отечественные автолюбители стремятся приобрести авто, которое будет неприхотливо к нашим дорогам и будет давать драйв при езде. При этом выбирают подержанные авто со значительным пробегом вроде классики ЛК 80, по причине того, что новые внедорожники стоят дорого.

Если хорошо относиться к Land Cruiser 80, своевременно обслуживать, то он прослужит долго. При выборе внедорожника рекомендуется отдать предпочтение бензиновым моделям.

Тойота Ленд Крузер 80 угоняется до сих пор, поэтому перед покупкой легендарной машины тщательно проверьте ее историю. Нередки случаи, когда под видом полной комплектации по документам продавали стандартную версию.

Возраст и пробег

В связи с внушительным возрастом и пробегом на дизельных моделях придется периодически крупно вкладываться. Требуется частая замена масла в моторе, а также при обрыве ремня ГРМ придется обеспечить дорогостоящий ремонт.

Карбюраторные восьмидесятые модели, несмотря на возраст, менее прихотливы, хорошо работают на 92-м бензине. Нет риска обрыва ремня ГРМ, поскольку вместо него используется цепной привод.

Личный опыт владельцев Toyota Land Cruiser 80

Согласно отзывам владельцев внедорожника, отмечается статусность машины, брутальность. Вместительность салона позволяет выехать на отдых большой компанией друзей или семьей. Среди преимуществ отмечается преодоление бездорожья, комфортность езды.

«Отличный автомобиль, с которым не нужно беспокоиться о своей безопасности и пассажиров. Несмотря на максимальную скорость 170 км/час, я доволен, потому что данное авто изначально создавалось не для гонок. 95 литров бензобака вполне достаточно, а топливный расход более чем устраивает для такой массивной машины».

«Устраивают технические характеристики, брутальный дизайн. Недостатков не заметил. При покупке стоит понимать, что ремонтные работы обойдутся недешево для такого монстра. Считаю, что Ленд Крузер полностью оправдывает качество. При езде наблюдается ровность и плавность движения, скорость и разгон набирается нормально».

«Хороший внедорожник, подходит для городских дорог, трассы и бездорожья. Выглядит агрессивно, угрожающе, на такой машине не стыдно прокатиться. Авто хорошо переносит поездки на дальние расстояния».

Мелкие проблемы. Причины и устранение

Среди недостатков ТЛК 80 отмечается жесткость подвески, повышенный топливный расход. Кожаный салон постепенно трескается, поэтому нуждается в обновлении. К тому же сегодня сложно найти ухоженный внедорожник в идеальном состоянии.

Владельцы внедорожника ТЛК рекомендуют обращать внимание на термомуфту вентилятора с помпой. Детали влияют на температуру мотора и отличаются дороговизной. Со временем требуется замена насоса гидроусилителя руля, рулевого редуктора. Об этом подскажет протекание масла. В случае выхода из строя фары, проверьте исправность реле, блока предохранителей.

Иногда при запуске на холодную слышно визжание генератора, который нуждается в замене. Если модель на АКПП при переключении рычага на режим D или R глохнет, скорее всего проблема в топливном насосе высокого давления (ТНВД).

Toyota Land Cruiser 80 остается популярной моделью, символизирующей времена 90-х.

Сегодня цена ухоженного внедорожника в России составляет от 970 000 до 1 170 000 рублей.

Ссылка на основную публикацию