Toyota Tundra 5.7 DEVOLRO. Танк в обличье пикапа
18 мая из Владивостока стартовал проект «10 000 ВЕРСТ», участники которого решили проехать порядка 12 000 км по российским грунтовым дорогам и самому злому бездорожью (подробнее об этом путешествии – в этом же номере AG, в рубрике «Событие») на подготовленном в американском тюнинговом ателье DEVOLRO пикапе Toyota Tundra. Обойти вниманием не только отважных участников проекта, но и сам автомобиль мы никак не могли. Хотя бы потому, что такая модель в последние годы на Дальнем Востоке стала весьма популярной и было бы интересно разобраться, что при наличии желания, времени и средств может получиться из привычного многим «гражданского» пикапа.
История вопроса
Наверное, о существовании самой модели Tundra в модельном ряду концерна Toyota не слышал только заядлый пешеход – даже если вы делите встречающиеся на наших дорогах авто на «красненькие» или «большие», то заприметить полноразмерный пикап с внешностью классического «американца» и знакомым до боли шильдиком японского концерна в потоке вам будет проще простого.
Всем своим видом трак (а именно так в Штатах и Канаде называют полноразмерные пикапы), разработанный в дизайн-студии японского подразделения Toyota Motor в Калифорнии, бросается в глаза моментально. Выпускается этот автомобиль в трех вариантах исполнения кабины, с разными по объему кузовами и несколькими версиями колесной базы. А машина, взятая за основу в проекте ателье DEVOLRO, выполнена во флагманском исполнении Crew Max: это пикап с пятиместной четырехдверной кабиной, стандартным кузовом и базой в 3701 мм. Под капотом трака расположился 5,7-литровый V8 с собственным «именем» i-Force, выдающий до 381 л. с. (или 283 кВт) мощности и 543 Нм крутящего момента. Работает этот двигатель в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Пожалуй, дальше углубляться в конструкцию, а уж тем более в особенности дизайна хорошо знакомой многим дальневосточникам машины не следует. Зато не лишним будет рассказ о тюнинговом ателье Performance Cars DEVOLRO, чьи специалисты и взялись за превращение стандартного трака в самый настоящий танк для серьезного бездорожья. Эта компания была основана в Майами несколько лет назад и в очень короткие сроки превратилась из простой установочной мастерской в серьезного производителя комплексного тюнинга для внедорожников и пикапов. Американские знатоки бездорожья и выступили партнерами грандиозного проекта «10 000 ВЕРСТ». И специально для суровых российских реалий данная Tundra получила массу нестандартных решений.
Было – стало
Возможно, проще будет перечислить все то, что в этом пикапе осталось стандартного, чем рассказывать о каждом пункте доработок от DEVOLRO. Но именно в многочисленных улучшениях и кроется изюминка машины.
Первые два года своего существования современная Tundra выпускалась
на предприятии Toyota Motor в штате Индиана, а в 2008-м производство
перенесли в Техас на специально построенный для этого пикапа завод.
Первое, на что обращаешь внимание, глядя на кардинально переделанный трак, так это на его черные 20-дюймовые легкосплавные «катки» XD Series, «обутые» во внедорожную резину Nitto Trail Grappler редкой размерности 35×12.50. В Штатах был произведен лифтинг подвески – только за счет новых стоек и проставок под задние рессоры дорожный просвет дополнительно увеличился на 6 дюймов (а это приблизительно 153 мм). Стабилизаторы поперечной устойчивости стали заметно толще прежних, по центру колесной базы разместился нештатный топливный бак емкостью 180 литров, а двигатель и коробка передач получили металлическую защиту. Оба бампера заменили силовыми металлическими, причем в заднем расположились две мощные буксировочные проушины, а в переднем – электрическая лебедка Warn с тяговым усилием в 4500 кг и дистанционным управлением. Штатной решетке радиатора места на «носу» доработанного пикапа также не нашлось. Для всевозможной поклажи американские умельцы предоставили остекленный пластиковый кунг с дополнительной дверцей. А на крыше трака разместился экспедиционный внешний багажник Surco. Отдельная тема в описании профессионально доработанного пикапа – его светотехника. Во-первых, штатные фары были тонированы, на передней стенке внешнего багажника установили широкий диодный «прожектор», а на переднем бампере закрепили четыре дополнительных «туманки» LightForce. Досталось и задней светотехнике: стоп-сигналы опять же затемнили, под «калиткой» грузового отсека закрепили дополнительную полоску красных диодов, а на крыше установили противотуманные фары от PIAA. Нашлось во внедорожном пикапе и место для всевозможных полезных мелочей, таких как пневматические «дудки» дополнительного звукового сигнала. А интерьер трака облагородили качественной шумоизоляцией и новой обшивкой сидений и дверей, что сделало «внутренний мир» автомобиля и менее скучным, и более практичным для бездорожья.
Toyota Tundra – рамный автомобиль классической компоновки: «автомат» передает тягу
на отдельно стоящую раздаточную коробку с управлением поворотной клавишей.
В трансмиссии предусмотрен понижающий ряд, возможность отключения
передней оси и дифференциал повышенного трения в заднем мосту.
Проверено на себе
Собственно, именно такой после своего преображения в тюнинг-ателье Performance Cars DEVOLRO перед нами и предстала Tundra 2012 модельного года. После доводки пикапа, проверки всех его систем и старта проекта «10 000 ВЕРСТ» от территории владивостокского дилерского центра концерна Toyota настало время для нашего собственного тест-драйва автомобиля.
Ранее нашему тест-пилоту уже доводилось оказываться за рулем такой машины, но тогда (ровно год тому назад) пикап в исполнении Crew Max и с точно таким же двигателем был полностью стандартным. Поэтому в случае с экспедиционной версией нам предстояло открыть трак для себя заново. Уже забраться внутрь автомобиля, даже при наличии внешних силовых подножек, оказалось непросто. Но стоило осмотреться с водительского места – и эта особенность «прокачанного» пикапа показалась нам настоящей детской шуткой: здоровенная Tundra с огромным дорожным просветом и колесами наружной размерностью 35 дюймов обладает обзорностью капотного магистрального тягача, если бы у того было такое заднее стекло. Соответственно, увидеть стоп-сигналы стоящей впереди в пробке легковушки или аккуратно припарковаться на этом авто в центре мегаполиса будет крайне сложно. Особенно если учесть, что за счет силовых бамперов Tundra лишилась штатных парковочных радаров.
В то же время на разбитом асфальте пикап ведет себя точно так же, как и в движении по идеальному хайвею, а с перестроениями в соседние полосы проблем не возникнет благодаря крупным (опять же похожим на грузовые) наружным зеркалам. Оснащена Tundra Crew Max на уровне современных представительских легковых авто, и в дальней дороге неудобств у ее пассажиров не возникнет. Это относится и к уровню комфорта, и к пространству для крупных седоков.
А вот 5,7-литровый двигатель i-Force и «родные» тормозные механизмы к радикальным изменениям в трансмиссии оказались не готовы: динамично «винтить» крупные колеса получается не всегда легко. К тому же на первый план у высокого пикапа выходят недостатки в обтекаемости, а замедляется доработанная для бездорожья Tundra, увы, как гоночный болид на льду на летней резине… Еще один недостаток, который может проявиться на тяжелом офф-роуде, так это сочетание большой колесной базы, несущей рамы и внешних подножек: при преодолении большого склона или ямы пикап легко сможет «сесть на брюхо», и тогда помогут выбраться из западни только блокировки дифференциалов и лебедка, но такое «откапывание» с легкостью повредит бензобак или элементы трансмиссии.
Кроме как с топовым 5,7-литровым двигателем i-Force, на «родном» для себя американском
рынке большой пикап доступен еще с двумя бензиновыми моторами.
«Младшим» считается V6 объемом 4 литра (он выдает до 236 «лошадок», или 176 кВт),
а «средним» в линейке силовых агрегатов стал 4,7-литровый V8 мощностью 271 л. с. (или 202 кВт),
знакомый россиянам по внедорожнику Land Cruiser 100.
Оба этих двигателя на траке работают только в паре с 5-скоростным «автоматом».
Определенно, чтобы решиться отправиться на этом авто в путешествие через всю Россию, нужно быть очень смелыми людьми, но мы уверены, что путь в 12 000 километров непременно покорится участникам проекта «10 000 ВЕРСТ». И Toyota Tundra от ателье DEVOLRO проявит себя в таком путешествии в полной мере.
Технические характеристики ToyotaTundra 5.7 CrewMax*
Двигатель: V-образный 8-цилиндровый 32-клапанный, 5663 куб. см
Максимальная мощность: 381 л. с. (283 кВт) при 5600 об./мин.
Максимальный крутящий момент: 543 Нм при 3600 об./мин.
Трансмиссия: 6-ступенчатая АКПП
Привод: подключаемый полный
Габариты кузова (длина-ширина-высота): 5809х2029х1930 мм
Колесная база: 3701 мм
Дорожный просвет: 264 мм
Снаряженная масса: 2551 кг
Емкость топливного бака: 100 л
* Технические характеристики приведены для стандартного автомобиля.
Стоимость таких игрушек начинается от 100.000 $. А вот и сами варианты "моделей".
Каждый автомобиль делается по индивидуальному заказу со всеми капризами заказчика. Но в обязательном порядке на автомобили усиливается подвеска, кузов, ставится мощный компрессор на двигатель (мощность возрастает до 650 л.с.), устанавливается мощная оптика, позволяющая освещать окружающий мир в радиусе 1,6 километра, мощные лебедки, антивандальное покрытие, увеличенный бак (173 литра), задние и передние бампера из 5-ми миллиметровой стали и многое другое.
И вариант для "понтов": limo
Ну и средняя спецификация для таких моделей:
— Лифт-комплект подвески 7 дюймов (19 см) «DEVOLRO», Лифт-комплект амортизаторы 7 дюймов — (19 см) «DEVOLRO»
— Силовые, передние, верхние рычаги (литьё) «DEVOLRO»
— Силовой, передний привод (шрусы) «DEVOLRO»
— Усиленные передние и задние стабилизаторы поперечной устойчивости (применяются при — увеличении клиренса машины) «DEVOLRO»
— Колеса R37, диски R20 5 шт.
— Расширители колесных арок «DEVOLRO», покраска в цвет машины.
— Защита двигателя, коробки «DEVOLRO» (нержавейка 5мм)
— Силовые пороги «DEVOLRO» (сталь 5мм)
— Силовой бампер — передний «DEVOLRO» (сталь 5мм) вкл. 4 фары 2″ LED Rigid, 2014-2017
— Силовой бампер — задний «DEVOLRO» (сталь 5мм)
— Лебедка на передний бампер, тяговое усилие 5000 кг.
— Генератор силовой 320А (рекомендован при установке задней лебедки и дополнительных светоприборов)
— Передние фары (ксенон: дальний, ближний, LED) «DEVOLRO»
— Задние фонари (LED smoke) «DEVOLRO»
— Линейка светодиодная повторитель задних стоп-сигналов 2 м.
— Противотуманные фары Vision LED влагозащитные, ударопрочные (4 шт. передний бампер)
— Задняя фара-лампа — LED-31, одноряднаяБоковые лампы-фары — LED-30″ (75 см), крепятся на -багажнике кунга, 2 шт.
— Габаритные фонари на крыше кабины (спереди) «RECON» (smoke)
— Габаритные огни на крыше кунга (сзади) «RECON» (smoke)
— Шумо-тепло-виброизоляция салона (пол, потолок, стенки, двери, 3 слоя, уменьшает теплошумообмен в 6 раз)
— Топливный бак 173 л. (замена оригинального)
— Блокировка межколесная (передняя и задние оси)
— Изменение передаточного числа в главных парах редукторов
— Домкрат «Hi-Lift » (крепится в кузове)
— Всесезонные коврики в салоне «DEVOLRO»
— Адаптация парктроников под передние и зание стальные бампера Devolro
— Звуковой сигнал «TRAIN HORN» (компрессор, ресивер, 5 вариантов сигнала)
— Решетка радиатора «DEVOLRO»
— Кунг с покраской в цвет машины «DEVOLRO» (стекло, задний борт, страндарт)
— Крепление для запасного колеса (кузов, багажник)
— Подножка откидная, крепится под задним бампером
— Компрессор «TRD», увеличивает мощность двигателя до 530 л.с.
— Замена родной тормозной системы на 400-мм. тормозную систему «BREMBO»
— Выхлопная система «TRD» (прямоток)
— Пластиковый вкладыш-защита в кузов «BEDLINER»
— Освещение кузовного отсека, по всему периметру, светодиоды.
— Полная обработка машины полимерным антивандальным покрытием LINE-X (полная разборка и сборка автомобиля, защита рамы, подвески, колесных арок, днища кузова и кабины)
— Передние и задние буксировочные крюки (хром) 4 шт.
— Интерьер (салон машины выполнен из прочного материала)
— Пакет бронирования B6 (кабина, 5 колес Run Flat).
— Батареи повышенной емкости 2 шт
— Ящик для инструментов, или оружия, 2 шт.
— Передняя лампа фара LED 50″ 1 шт. (монтируется спереди на багажнике, угол освещения 180 градусов, дальность 1.6 км)
Иногда встречаются такие Тоеты, которыми не поделиться невозможно
Toyota Devolro, построенная на базе Toyota Tundra, обрела невероятно мощный и максимально надежный, шести цилиндровый, рядный, турбированный, дизельный двигатель от американского производителя Cummins. Специалисты компании Devolro для тех, кто знает вкус адреналина, обещают раскрутить этот движок до немыслимых 1200 л.с! В дополнение Devolro предлагает комплектовать эти движки 6-ти ступенчатой механической коробкой, которой так не хватало фанатам бездорожья. Любители комфортной езды могут наслаждаться родной, 6-ти ступенчатой АКПП.
Toyota Tundra Devolro – мощный, отлично оснащенный внедорожник. В пути Тойота Тундра преодолеет любые испытания и препятствия. Усиленные бамперы, 7-ми дюймовый лифт подвески, большие шины All Terrain, передние и задние воздухозаборники – по праву тюнинг Тойота Тундра от Devolro создает самый большой внедорожник. Это автомобиль, который будет служить вам в поездке длиною в жизнь.
Лепестки и тычинки цветка, мельчайшие травинки в массе травы. Как бы выглядел наш мир без мелочей? Каждая деталь тюнинга Toyota Tundra Devolro продумана с особой тщательностью. Начиная от стежков на кожаных сиденьях внедорожника, и заканчивая шипами на его колесах – наши детали будут выделяться. Особого внимания заслуживают наши достижения по совершенствованию проходимости внедорожников Devolro. Toyota Tundra от Devolro больше свое цены!