Тест драйв peugeot 3008

Тест драйв peugeot 3008

Французского красавца Peugeot 3008 можно рассматривать даже как некую альтернативу Range Rover Velar для тех, кому дороговат оригинальный инновационный британец, но очень хочется такой же атмосферы необычности и нетривиальности. Возможно, до «сенсорного мира» а-ля Velar 3008-й не дотягивает, но мощнейший и долговременный «вау-эффект» его владельцу гарантирован! Особенно если французами он прежде не владел.

Ф ранцузский автопром всегда умел удивлять – этого не отнять! И Peugeot 3008 последнего поколения – лучшее подтверждение того, что у тамошних инженеров и дизайнеров с фантазией по-прежнему все в порядке. Новый 3008-й — это, черт возьми, натуральное произведение технического и технологического искусства буквально в каждой детали!

Облик машины по-французски броский и привлекающий внимание. Элегантная волнующаяся линия границы остекления, изящные мазки бортовых подштамповок, необычная широченная задняя «стойка», которая на самом деле является стеклом, много хрома. На фоне дерзкой «покемонистой» мордашки задок слегка пресноват и чуть-чуть тяжеловесен, но только слегка… А отделка низа дверей и колесных арок черным матовым пластиком намекает на "аутдорные" возможности автомобиля.

Реально необычное дизайнерское решение в оформлении передней оптики – «клыки», образованные выступами накладки бампера, как бы перекрывающими часть фар. Решение фирменное — зачатки этих «клыков» были и у предшественника, но теперь зубки явно коренные. Фары, само собой, светодиодные, о чем извещает соответствующая надпись по кромке под стеклом — «Peugeot Full LED».

Задние фонари тоже непросты – они светятся броскими сочными сегментами.

Большинство прочих элементов экстерьера также несет на себе следы приложения рук дизайнера с фантазией.

Внутри

Внутри Peugeot 3008 куда ни ткни — в любой орган управления, в любой элемент отделки – все необычно и удивительно. Французы — мастера изящных и неординарных решений.

Первое, что лично мне бросилось в глаза – вовсе не мультимедийные экраны и не электронные цацки, а… тканевая отделка торпедо, перетекающая на двери! Материя масти «перец с солью» создает в высокотехнологичном интерьере так часто теряющийся среди хайтекового буйства домашний уют. Помогают в поддержании домашней обстановки и роскошные кожаные кресла с фактурной рельефной простежкой, со всеми мыслимыми электрорегулировками, выдвижной поддержкой ляжек, памятью положений и встроенными 8-точечными массажерами для водителя и переднего пассажира.

Детали отделки салона изобилуют нефункциональной, но очень необычной геометрией выступов и впадин. Все для эффекта – практического смысла это не несет, но очень красиво!

Следующий пункт из притягивающих внимание впервые садящихся в Peugeot 3008, это 12-дюймовая приборная панель i-Cockpit, впервые представленная именно на новом 3008-м.

Интерфейс i-Cockpit выполнен в мягких приглушенных тонах и не обжигает глаза фейерверком мелькающих данных и резких контуров деталей, как у моделей концерна Volkswagen. Его режимы переключаются по кругу роликом на рулевом колесе. Можно вывести отображение навигации с 3D-объектами, приборов в классическом виде, приборов в «дизайнерском виде», маршрутной информации. А также присутствует очень полезный минималистичный режим, при котором на темном фоне высвечиваются только цифры спидометра и пара-тройка пиктограмм включенных систем помощи водителю и режимов света . Очень удобно для спокойной дальней езды по знакомому маршруту, когда не нужна навигация. Тем более, что последнюю можно запустить не только на приборной панели, но и на 8-дюймовом экране, который не находится на линии глаз.

Второй дисплей, стационарно установленный в центре торпедо, — восьмидюймовый емкостный тачскрин. Он отвечает за маневры (круговой обзор с четырьмя камерами по периметру), управление климатом, музыкой, активацию электронных помощников водителя и прочие настройки функций комфорта, из которых самой забавной является ароматизация воздуха в салоне. Ароматизация, внедренная в систему обдува, сама по себе не новинка во французских авто, просто на современных «пыжиках», включая 3008-й, открыванием и закрыванием сменных ароматических картриджей управляют электромеханические заслонки, получающие команды с сенсорного дисплея.

Сенсорный экран Peugeot 3008 работает по своеобразному принципу, к которому требуется привыкнуть. В нем нет единой кнопки «дерева меню», в котором вы затем выбираете нужный раздел. Дисплей работает совместно с линейкой крупных блестящих металлических кнопок под экраном, каждая из которых отвечает за собственный раздел меню.

К примеру, у вас на экране находится окно управления музыкой, а вам нужно отрегулировать климат в салоне. Для этого вы сперва нажимаете физическую кнопочку «климат» с пиктограммкой пропеллера и градусника, и на экране появляются регуляторы температуры, вентилятора и распределения воздуха. Кликами по дисплею выставляете то, что вам нужно, а если вы после этого пожелаете вернуться в раздел управления музыкой, то нужно нажать физическую кнопочку «музыка», обозначенную символом нотки.

Аналогичным образом вы входите в режим навигации, настроек автомобиля, телефона, приложений и окна настройки массажа и ароматизации. Также в ряду хромированных кнопочек присоседилась клавиша «аварийки». А ниже идет ряд кнопочек более скучных, с сенсорным экраном не связанных. Они включают обогревы сидений и стекол и рециркуляцию. Еще стоит отметить вращающуюся ручку между рядами клавиш – она регулирует громкость аудиосистемы и предназначена для водителя, которому по каким-то причинам не слишком удобны рулевые кнопки, и для переднего пассажира. Удивительно, но эта ручка не имеет подсветки – странный косячок…

Так или иначе, весь этот «центр управления» по-своему достаточно логичен и продуман, но, повторюсь, потребует определенного этапа привыкания.

Баранка Peogeot 3008 по-французски замысловата. Не настолько, конечно, как у Ситроенов с их неподвижными ступицами, но тоже ничего! У руля с кожаной отделкой и шестигранным центром всего две горизонтальные спицы и развитый хват на «10 и 2 часа», поэтому найти удобное положение рук сможет любой водитель.

Рукоятка селектора АКПП с короткими «электронными» ходами вызывает ассоциации с джойстиком управления каким-то галактическим оружием. Необычно наклоненная буквой «Г» по ходу движения, она является одновременно индикатором включенного режима и несет на себе кнопку активации ручного переключения подрулевыми лепестками. Рядом находятся электрический «ручник», кнопка включения режима «спорт» и круглая ручка выбора режимов движения Advanced Grip Control с положениями «Шоссе», «Снег», «Грязь», «Песок» и отключением ESP. Также можно активировать Hill Assist Descent Control – помощника, который поддерживает скорость автомобиля на уровне 3 км/ч при движении вниз по крутому спуску.

Перед селектором АКПП есть ниша с беспроводной зарядной панелью Qi. А если ваш телефон не поддерживает этот стандарт, его удобно держать в длинном продольном лотке возле селектора.

На заднем диване — умеренный простор среднеразмерного кроссовера. В принципе, большинство людей сочтет пассажироудобство 3008-го более чем достаточным, поскольку трудно представить этот автомобиль, набитый четырьмя крупными мужиками ростом выше среднего. В случае же, когда экипаж семейный, и в нем присутствуют женщины и дети, всем будет удобно. Правда, задним пассажирам доступно на удивление немного сервиса в столь богато оснащенном авто – традиционный подлокотник, регулировка потоков воздуха из отопителя и розетка на 12 вольт.

Багажник объемом 520 литров удобен для погрузки. Примыкающая к его проему плоскость бампера отделана практичным черным пластиком, на котором не бросаются в глаза царапины. Крышка багажника – с электроприводом: можно открыть с брелока или бесконтактно.

Аудиосистема, разумеется, поддерживает в полной мере все новомодные интерфейсы Apple и Android, звучит очень прозрачно и интеллигентно, хотя и не слишком мощно. В режиме радио даже максимальный предел в 30 условных единиц на регуляторе громкости не вызывает неприятных ощущений в ушах. Это не сказать чтобы проблема, но иногда хочется ненадолго так врубить музыку, чтобы позвоночник защекотало… Впрочем, на многоканальных записях с флэшки звук громче.

В движении

Отлично шумоизолированный салон все же пропускает внутрь приятный гул бойко раскручивающегося 150-сильного мотора, который в спортрежиме бодро разгоняет 3008-й, давая возможность и обгон любой провести безопасно, и даже слегка пошалить. Руль становится тугим после 100 км/ч. При этом управление я так и не смог понять до конца – вроде, от упора до упора «баранки» изрядно – 2,7 оборота, острым такой руль называть не принято. Однако легкие короткие подергивания рулем вправо-влево на скорости вызывают непривычно резкое рысканье машины. Такое ощущение, что на скорости передаточное число рулевого механизма меняется в меньшую сторону…

Подвеска автомобиля, обутого в фрикционку Continental ContiVikingContact 6 225/55 R18, достойна отличной оценки. Она достаточно упругая, чтобы удерживать от излишней раскачки высокий «кроссовок» в умеренных виражах, но при этом неплохо отрабатывающая выбоины и почти игнорирующая «лежачих полицейских». Не в последнюю очередь благодаря резине автомобиль отлично держал снежную кашу, легко и четко перестраиваясь на скорости от 90 и выше через межполосные снежные буртики.

Читайте также:  Реле 98 3747 111

Очень адекватно показала себя функция автоматического переключения света с ближнего на дальний и обратно. Я ни разу не получал от встречных водителей возмущенных миганий, что свидетельствует об адекватности логики электроники Peugeot. Неплохо работает автоподруливание, основанное на контроле разметки. Но после трех поправок система выключается без явно выраженных оповещений (индикацию на экране можно и не заметить), и в следующей раз можно получить подлянку. Впрочем, все согласно инструкции: помощник водителя – он только помощник, и на регулярную вакансию автопилота не претендует.

Многие ставят знак равенства между словами «кроссовер» и «почти внедорожник»… Peugeot 3008 тоже именуется кроссовером, однако своим передним приводом, к которому прилагается «джиперское» колесико переключения режимов движения якобы вне шоссе, запросто может ввести владельца в заблуждение.

В нашем случае заблуждения в оценке возможностей машины не было: Peugeot 3008 — городской автомобиль, и аминь… Однако имела место неверная оценка дорожных условий. Когда я решил съехать с шоссе, чтобы сделать пару фоток «3008-го» на природе, выяснилось, что оттепель успела не только согнать снег, но и растопить подмерзший грунт глубже, чем я рассчитывал… Проехав в режиме «грязь» по вполне пригодной прежде для монопривода знакомой полевой грунтовке буквально несколько метров, я начал вязнуть — передняя ось мгновенно зарылась, а невысокая губа бампера коснулась грунта. Разумеется, никакие изменения режимов работы трансмиссии тут помочь и не могли… Спас лишь L200 с тросом.

Железо

В нашей стране Peugeot 3008 предлагается только с АКПП, в качестве которой выступает проверенная и надежная 6-ступенчатая коробка Aisin EAT6. Двигателей доступно два: бензиновый турбированный мотор 1,6 л THP мощностью 150 л.с. и двухлитровый турбодизельный агрегат 2,0 HDi — также на 150 л.с. (370 Нм).

Даже в базовой комплектации в Peugeot 3008 много вкусного: приборная панель i-Cockpit и 8-дюймовый дисплей в центре торпедо, шесть подушек безопасности, система динамической стабилизации, светодиодные ходовые огни, круиз-контроль, задние датчики парковки, двухзонный климат-контроль, датчики света и дождя, подогрев передних сидений. Жаль, что стекло не обогревается полностью – только зональный обогрев места парковки дворников и левой стойки лобового стекла, где скапливается снежный столбик.

В более дорогих комплектациях доступны светодиодный головной свет, система выбора режимов езды Advanced Grip Control (алгоритмы имитации блокировки межколесного дифференциала), ассистент движения на спуске, передние датчики парковки, бесключевой доступ.

Главные враги светодиодов – повышенный ток и недостаточный теплоотвод. В светодиодных головных фарах Peugeot Full LED в подкапотное пространство выходят массивные игольчатые радиаторы, которые очень эффективно охлаждают мощные драйверы диодов.

История модели

Первое поколение Peugeot 3008, созданное на платформе Peugeot 308, появилось в далеком уже 2009 году, и тогда автомобиль, выглядящий, как хэтчбек-переросток, справедливо считался минивэном. Именно в качестве переднеприводного минивэна автомобиль получил массу призов от европейских автомобильных ассоциаций и изданий за технологичность, комфорт, корпоративные достоинства и тому подобное. Отдельно стоит отметить один из лучших в своем классе коэффициент аэродинамического сопротивления, равный 0,296.

На фото: Peugeot 3008 ‘2009–13

Автомобиль имел гамму бензиновых и дизельных моторов объемом от 1,6 до 2,0 литров с диапазоном мощностей от 109 до 200 сил. Передняя подвеска — независимая со стойками МакФерсона, сзади — полузависимая подвеска с торсионной балкой. Также существовала любопытная версия Peugeot 3008 HYbrid4, в котором 163-сильный дизель крутил переднюю ось, а на задней стоял вспомогательный электромотор 37 л.с./200 Нм с никель-металлгидридной батареей. Никакой физической связи между мостами не было — их одновременную работу синхронизировала электроника.

В 2013 году автомобиль пережил рестайлинг, оставшись на прежней платформе PF2, сохранив все габариты, но приобретя зачатки кроссоверного дизайна. И в дальнейшем уже именовался кроссовером, хотя продолжал оставаться исключительно переднеприводным городским автомобилем гольф-класса, которому помощь вне шоссе обеспечивала электроника — противобуксовочная система со специальными «внедорожными» режимами и имитацией блокировки межколесного дифференциала.

На фото: Peugeot 3008 ‘2013–н.в.

Нынешнее поколение 3008 создано в дизайне концепта Peugeot Quartz на новой платформе EMP2, которая применяется в Peugeot 308, 408 и Citroen C4 Picasso. Новинка, появившаяся в Европе в конце 2016 года, уже выглядит стопроцентно по-кроссоверному, в сравнении с прошлым поколением подросла (на 8 см в длину, на 2 см в высоту, на 7 см в базе) и успела набрать громких наград. Автомобиль по-прежнему остался переднеприводным.

На фото: Peugeot Quartz Concept ‘2015

Новый Peugeot 3008 недешев. Ценник самой доступной версии с бензиновым мотором начинается с 1 700 000 рублей и доходит до 1 900 000 в комплектации GT Line. Машина заметно дороже даже таких монстров сегмента как Tiguan и RAV4. Что уж говорить о куда более доступных Mazda CX-5, Ford Kuga, Hyundai Tucson. Однако надо признать, Peugeot резко выделяется на их фоне нетривиальностью интерьера и экстерьера.

Возможно, это и кощунство, но задумайтесь на секундочку: мог бы гениальный Стивен Хокинг стать тем, кем он стал, если б не боковой амиотрофический склероз? Известности у него всяко было бы меньше. Вообще, критические жизненные ситуации из серии “чуть не умер” для многих весьма ­штырящий тоник, побуждение к активной деятельности, если хотите – пинок от самой судьбы. Мол, давай, тряпка, отдирай задницу от дивана. Ну и делай уже что-нибудь, а то следующего раза может и не быть.

С компаниями, оказывается, тоже так бывает. Peugeot несколько лет назад так близко подошла к неминуемому, что казалось – все, с приездом. Вот разве только оркестр не успели заказать.

Но, видимо, кому-то там наверху очень нравится фирма со львом на эмблемке или ее продукция – думаю, в последние годы речь шла уже не об автомобилях, а о солонках и перечницах. В итоге старейшая из выживших автомобильных марок планеты получила второй (он же последний) шанс.

С тех пор французы несутся вперед с такой скоростью, словно намерены обогнать TGV.

Беспросвет убытков сменился годовыми отчетами в черных чернилах, а едва ли не самая унылая модельная гамма в истории бренда на глазах ­превращается в фестиваль шедевров.

Удачный 208-й, очень удачный новый 308-й, впечатляющий рестайлинг 508-го, попавший в яблочко малыш 108. Но все это, считай, предварительные ласки. Настоящий крекс-пекс-фекс начнется сейчас, с появления на мировых рынках компактного кроссовера 3008.

Забавно, но первый “три-два нуля-восемь” слыл вполне удачной машиной. Кому-то не нравился дизайн, кому что-то по мелочам, но это был точно не провал – что для Peugeot нулевых годов уже достижение. Внешности не хватало лоска, салону – простора и шика, шасси – подкупающей мягкости хода, базовым моторам – резвости. Но в сумме эти мелочи не позволяли рассматривать первый 3008-й как ровню хитовому RAV4.

Модель второго поколения тоже глупо сравнивать с “рафиком”. Ведь, по общему впечатлению (дизайн, интерьер, оснащение, ездовые качества), ровней этому “Пыжу” воспринимается Range Rover Evoque. Ну как ровней – 3008-й ведь просторнее и дешевле.

Не верите? Ну и на здоровье, никто не заставляет. Важнее, что парни, занимающиеся разработкой интерьеров в компаниях Toyota, Volkswagen, Ford, уже разбирают внутренний мир Peugeot по винтикам. Здесь, куда ни посмотри, к чему ни прикоснись, все рождает ощущение дорогой дизайнерской вещи. Спереди не найти ш­ершавого или жесткого пластика. Четкость переключений всех мыслимых кнопочек – оружейная. Быстро­действие тачскрина и полностью виртуальной приборной панели – образцовое. Вишенка на аппетитном до слюнок торте – шеренга невероятно п­ритягательных клавиш (в Peugeot их называют рояльными) на центральной консоли. Функционал – самый обычный, зато сами кнопки шедевральны. Если через пару лет они окажутся в музее современного искусства, я не удивлюсь.

Не много ли чести одному интерьеру? Не волнуйтесь, в остальных графах тоже проставлены плюсики. За простор в салоне отвечает увеличенная база, сделавшая задний ряд более приятно обитаемым. Багажник – наличествует. А модульная тележка EMP2, на которой базируется 3008-й, уже знакома нам по Peugeot 308. И знакома с хорошей стороны: приятная и понятная управляемость, высокий уровень комфорта. Наконец, с появлением бодрых бензиновых моторов серии PureTech (три цилинд­ра, 1,2 л, турбо), которые ни разу не похожи на три цилиндра по уровню вибраций (их нет), проблема с тошнотворностью базовых силовых агрегатов решилась сама собой. Допотопной коробки AL4 тоже уже (а вернее, наконец) нет с нами.

Читайте также:  Ремонт бмв своими руками

Короче, ясно, почему 3008-й сейчас собирает отличную прессу повсюду в мире и стремительно набирает популяр­ность у покупателей. Во Франции это уже самый продаваемый автомобиль в сегменте. То ли еще будет.

О Peugeot 3008

Нет, это не реклама. И не ангажированность представителя СМИ: компания Peugeot ничего нам не заплатила за тест и рассказ об автомобиле. Просто внешность нового 3008-го действительно обращает на себя внимание. А уж интерьер…

Но – обо всё по порядку. Мы начинаем привыкать к тому, что автопроизводители все реже отваживаются на смелые «шаги» в дизайне, предпочитая спокойные, взвешенные решения. Яркий автомобиль, как это ни странно, быстрее «стареет» в глазах потребителя, тому милее неувядающая, привычная «классика». Кузов получился удачным и автомобиль заслужил успех? Отлично, вот вам его стопроцентный преемник, с легкой «подтяжкой» проблемных мест.

Именно так произошло с Peugeot 408, об обновлении которого мы расскажем в ближайшем будущем. И совершенно не так – с моделью Peugeot 3008, о которой вы узнаете сейчас. Увидев его на стоянке дилерского центра, я просто глазам не поверил. Не может быть, чтобы со дня на день в продаже появилась эта модель. Да это же настоящий выставочный шоу-стоппер, который привезли сюда для привлечения покупателей, так сказать, поглазеть. Сейчас его закатят на подиум, при скоплении приглашенного народа торжественно стянут покрывало – и, вуаля, любуйтесь, граждане, на чем уже ездит преуспевающая Европа. Где, к слову, совсем недавно эта модель заслужила титул «Автомобиль года`2017» и еще два десятка престижных наград.

«Клыки льва» и другие шокеры и стопперы

Нет, я не сплю и это мне не кажется. «Шоу-стопперов» на стоянке у дилерского центра – аж четыре штуки, и все с российскими номерами. Более того, вот прямо сейчас я получу ключ от одного из них, лучше бы, конечно, вот этого, двухцветного. По стечению обстоятельств, действительно получаю ключ именно от него.

Несмотря на дождь, сесть внутрь не спешу. Уж очень хочется всмотреться в детали. Светодиодные фары как бы рассечены треугольными выступами бампера (условно для себя окрещаю их «клыками льва», особенно похожи они на клыки на автомобиле белого цвета). Хромированная фальшрадиаторная решетка вогнута внутрь подкапотного пространства, и это тоже навевает аналогии с пастью зверя. Здесь, естественно, красуется фирменный лев.

Автомобиль визуально значительно вырос по сравнению с предыдущей версией. База длинная, двери широченные, дорожный просвет значительный (по паспорту 219 мм). По нижним частям дверей идет мощный молдинг, черный с хромированной вставкой. Кузов цвета «медный металлик» сзади окрашен черным, и это тоже очень эффектно! Впоследствии выясняем, что второй цвет будет исключительно черным, и доступен он будет только с тремя основными цветами из одиннадцати. Примечательно, что четыре основных цвета – оттенки серого.

Дверь багажника у нового 3008-го имеет электропривод, за доплату можно оснастить ее функцией открытия «ногой». Не новая, но приятная опция. Открывающийся простор трюма – значительный: в номинале 591 л, при складывании частей спинок заднего дивана более 1600 л, и складываются части спинки в совершенно ровный пол. Запаска – узкая, временного использования. В ее углубление вставлен контейнер с инструментами для замены колеса. Он выше докатки и подпирает фальшпол. Впоследствии, как выяснилось, докатка может быть заменена полноразмерным запасным колесом, которое войдет под фальшпол, не меняя его высоты.

Забрасываю вещи в багажник, прыгаю на водительское место (всё-таки дождь) и испытываю второй шок, пуще первого. Сначала – от рулевого колеса, которое в тестовой версии GT line имеет срезы как внизу, так и вверху. Недолго и верх с низом спутать… впрочем, это не слишком-то и важно. Интереснее другое: компактная «баранка» расположена так, что комбинацию приборов вы видите не «внутри» обода руля, а над ним! При моем росте 182 см я могу поднять руль вверх до упора (по вылету он регулируется тоже), и он не будет перекрывать приборы. Водители, которые ниже меня, устанавливали и баранку чуть ниже. Со стороны казалось, что она ложилась им на колени, но на неудобство они не жаловались. Наоборот, хвалили такое положение, мол, придает спортивных ощущений.

Качество материалов отделки салона понравилось всем, но с чем я категорически не смог согласиться, так это с появлением тканевых вставок на торпедо и внутренних панелях дверей. Мне показалось, что они очень «упрощают» такой интересный интерьер. Тем более, что значительное количество других вставок – металлические. Как выяснилось, в наиболее простой версии Active вместо ткани наличествует имитация карбона. Пусть имитация – все равно, это же намного лучше! И практичнее: пластик можно отмыть от грязи, а что делать с неснимаемой тканью?

Сиденья топовой отделки (кожа Nappa) имеют оригинальную прострочку. Регулировки водительского кресла электрические, есть и кнопки памяти настроек. Примечательно, что и водительское, и переднее пассажирское кресло можно дооснастить функцией массажа. Мы проверили ее работу. Пять вариантов массажа действительно различаются, но все единодушно признали, что режим CAT PAWS («кошачьи лапы») наиболее приятен.

Еще о «приборке». Перед началом теста она была настроена на «навигацию»: посередине дисплея располагалась карта местности с курсором, по бокам – основные приборы, только не в виде традиционных кругов, а больше похожие на браслеты. Не шибко наглядные, прямо скажу. Впрочем, когда маршрут важнее и карту лучше держать перед глазами, это не имеет большого значения. Вот только докопаться и вывести на экран приборы традиционного вида нам удалось далеко не сразу, а где-то на второй сотне километров тестового пробега.

Да, это тоже фирменная черта нового 3008-го. Электроникой этот автомобиль насыщен по самое некуда, но в настройках разобраться не так-то просто. В бардачке есть толстая инструкция, но и та не всегда готова помочь. Обнаружив, что бортовые часы отстают на час, мой пассажир взялся изменить время, и это далось непросто! А каково было бы мне сделать это, если бы я был один? Пришлось бы постоянно отрывать взгляд от дороги? Или встать на обочине, чтобы просто перевести часы?

И не только часы. Все настройки системы климат-контроля тоже визуализируются через центральный экран мультимедиасистемы. Отдельных регуляторов температуры и скорости вращения вентилятора в новом 3008-м нет, выводите необходимый пункт меню на экран и регулируйте все, что требуется, прикосновениями пальцев.

Вообще, экран хорош. Он расположен наверху торпедо почти как в BMW пятой серии: близко к вертикали. Поэтому при ярком дневном свете изображение почти не выцветает. Но, кажется, его возможности реализованы не полностью. Или просто буквы мелковаты для большой поверхности. Оставляют желать лучшего картинки с передней и задней камер, им до BMW далеко. Есть проблемы и с русификацией. Знаете, что написано на кнопке, с помощью которой отменяется цель навигации? «Остановить наведение». Но это ладно, просто курьез. Хуже то, что на экранной клавиатуре, предназначенной для ввода названий, отсутствовала… литера «п». Вместо нее красовалась вторая «л». Вот как, скажите, при этом ввести такой пункт, как «Переславль-Залесский»? Мы вышли из положения, набрав только слово «Залесский», и система догадалась, какой город мы имеем в виду, привела нас туда, куда нужно.

Для быстрого выбора функций бортового «меню» предусмотрены два ряда приятных в пользовании клавиш. В верхнем ряду они металлические, в нижнем – из черной пластмассы. Все нажимаются только вниз, попытки «подцепить» верхние клавиши ни к чему не ведут. С их помощью можно мгновенно перейти от настроек климата в салоне к системе навигации или экрану «музыки».

Есть кнопки и на руле (в частности, они отвечают за смену изображения на панели приборов), но особенно много из позади рулевого колеса. Ох, как много! Помимо двух стандартных подрулевых переключателей, здесь есть огромные «лопухи» для ручного выбора передач, а также – слева – джойстик управления круиз-контролем. Во всём этом «лесу» руки путаются и порой активируют не те функции, которые вы хотели, взаиморасположение рычажков не продумано. К тому же, для пользования «круизом» также необходимо прочесть инструкцию, джойстик совершенно не виден за рулем, а метод «тыка» прокатывает не всегда.

Еще есть определенная путаница с комплектациями. Вроде бы, на тест были представлены четыре автомобиля в версии GT line, однако оснащение их различалось. Да, некоторые опции доступны только за доплату, в виде пакетов, но если пакет предусматривает наличие, например, опций A, B, C и D, то почему А и С на борту есть, а В и D нет? Коллегам достался «автопарковщик», мы его прелести не ощутили, зато похвастались функциями контроля «слепых» зон и подруливания в полосу. Искали еще активный «круиз», но, к сожалению, не нашли.

Читайте также:  Может ли свистеть ремень генератора

Представители фирмы заверили нас, что на товарных машинах этого не будет, все наши замечания были записаны. Впрочем, их было не так уж и много. Дизайн, новизна, свежесть, современность 3008-го выдвигались на первые позиции и нивелировали недостатки. Хотя, у двухцветной окраски кузова нашлись критики.

Два двигателя, одна коробка

Джойстик шестидиапазонного автомата на всех версиях одинаков и заслуживает отдельного внимания. Он весь усыпан кнопками, например, P (Parking) и M (Manual, режим ручного выбора передач), есть также «тангента» Unlock, если ее не нажать, режим движения не изменится. Для передвижения джойстика требуется прикладывать усилие, и это также страхует водителя от неправильных действий.

Во время теста мне досталась двухлитровая турбодизельная версия мощностью 150 л. с. с автоматической шестидиапазонной трансмиссией. Полного привода и «механики» на российском рынке не будет, а моторов предлагается два, есть еще 1,6-литровый бензиновый вариант, также «турбо» и также о 150-ти лошадиных силах. Его максимальный момент смещен даже ниже, чем у дизеля (на отметку 1400 об/мин против 2000 об/мин), но величина момента у дизеля выше (370 Нм против 240 Нм).

Салон нового 3008-го не идеально, но, в целом, неплохо шумоизолирован, рокот дизеля прослушивается только на холостом ходу или если стоять снаружи у капота. При движении его почти не улавливаешь, а шум ветра начинает проникать в салон только при 120 км/ч. Штатная «музыка» звучит хорошо, для рок-композиций можно добавлять «басы», а можно и не добавлять, их хватает и так. С чтением флэшек проблем не возникло, а вот функции подключенного смартфона удалось реализовать не полностью, китайская электроника не нашла общего языка с французской. Устройство Hands Free, впрочем, сработало, но телефонные собеседники моего пассажира, которых я прекрасно слышал, жаловались на плохой прием со своей стороны.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Mazda CX-7
(универсал 5-дв.)

Skoda Yeti
(универсал 5-дв.)

Luxgen Luxgen 7
(универсал)

Своеобразным оказалось распределение потоков воздуха в салоне. Основные дефлекторы, как выяснилось, подают прохладу низковато, в жаркую погоду, находясь за рулем, вы отчетливо чувствуете тепло от ветрового стекла. Две зоны «климата» впереди дифференцированы отлично, один из седоков вполне мог согреться (а после пребывания под дождем даже обсушиться), другой же при этом наслаждался прохладой. Сзади отдельная климатическая зона не выделена, однако пассажиры второго ряда при разделении потоков впереди почему-то лучше чувствовали прохладу, нежели тепло. При этом, воздух большей частью набегал на них откуда-то сверху, хотя сдвижная часть панорамной крыши (опция) была закрыта.

Места сзади хватает с запасом по всем направлениям, но регулировки спинок по углу наклона нет. Комфорт – относительный. При движении с высокими скоростями по трассе кажется, что «задок» немного гуляет, а при появлении на дороге неровностей начинаешь ощущать недвусмысленную жёсткость подвески. Сзади здесь применена полузависимая балка, спереди – стойки «МакФерсон».

Водителю от ухабов достается меньше, особенно если те некрупные и округлые. С острых неровностей и ступеней (например, в местах ремонта полотна) французский кроссовер спрыгивает жестковато. По твердой грунтовке, сплошняком покрытой ямами и кочками, «валить» совсем не хочется, тряска слишком сильная, а режимы системы ADVANCED GRIP CONTROL («Песок», «Грязь», «Снег») жёсткость пружин и амортизаторов не меняют, они рассчитаны на применение в сложных условиях, коих на нашем маршруте предусмотрено не было. Пожалуй, стоит проверить эти функции, взяв автомобиль на более основательный тест. Кстати, у этой модели есть ассистент при движении на спуск. Ну, от него трудно было ожидать чего-то иного, кроме хорошего.

В асфальтовой «дисциплине» новый 3008-й также выступил отлично. Скоростную прямую держит, кривую тоже, подруливает в полосу очень ощутимо, причем, наглядно показывает водителю, какую из линий разметки тот пересек, не включив поворотник. В повороты автомобиль бросается даже активнее, чем ожидаешь. В рулевом механизме применен электроусилитель, количество оборотов руля от упора до упора – около 2,8, хороший показатель. Плавность хода – высокая. Странно, что у системы «двигатель + трансмиссия» отсутствуют какие-либо экологично-экономичные настройки. Как-то это не в духе времени. Но вообще, на неэкономичность дизельного варианта грешить не приходится, расход топлива во время теста у него составлял от шести до семи литров на сотню. А экологический класс у обоих моторов для российского рынка – пятый, и это тоже неплохо.

Конкурентные преимущества

Динамика дизельного кроссовера хороша, прежде всего, «внизу», то есть, в городских условиях этот автомобиль будет восприниматься, как вполне резвый. Но попробуйте «раскрутиться» на трассе, и вы поймете, что это не такой уж боец. Даже активировав режим SPORT, мы не слишком улучшим ситуацию. В общем, при скоростях свыше 120 км/ч обгоны надо тщательно просчитывать. Автомобиль словно напоминает нам, что такие скорости для российских дорог – за пределами правил.

Что касается бензиновой версии, то она, согласно фирменным данным, динамичнее. В разгоне до сотни с места она опережает дизельную на 0,7 с (8,9 с против 9,6 с), развивает максималку 206 км/ч против 200. Обгонная динамика у двух версий почти одинакова: разгон с 80 до 120 км/ч происходит у них за 6,1 и 6,3 с. Впрочем, мне показалось, что в жизни дизельная версия на секунду-полторы медленнее, чем заявлено. Может быть, совсем пустой автомобиль был бы резвее, но мы передвигались втроем, правда, с минимальной поклажей в багажнике.

Увлекшись рассматриванием экстерьера автомобиля и его салона, а также фотосъемкой, я даже пропустил начало пресс-конференции, посвященной ему. Получив материалы с нее, нашел повод порадоваться еще раз. Дело в том, что новый 3008-й будет продаваться в России по очень привлекательным ценам: от 1 639 000 рублей до 1 999 000 рублей. При таком дизайне и оснащении это просто подарок!

Однако восторг был недолгим. Выяснилось, что многие «вкусные» опции, например, такие, как система интеллектуального привода ADVANCED GRIP CONTROL, ассистент при спуске, сигнализация, система автономного экстренного торможения, контроль дистанции до автомобиля впереди, контроль разметки и подруливание в полосу, мониторинг «слепых» зон, контроль усталости водителя, автоматическое переключение между дальним и ближним светом и адаптивный «круиз» предлагаются только за доплату, и размер ее легко доходит почти до 200 тысяч рублей. Доплаты требует и цвет «металлик» (18 000 рублей), а также специальные цвета «Белый перламутр» и «Красный» (22 000 рублей). Дополнительная черная окраска крыши стоит 10 000 рублей, а черная «корма» — целых 55 000 рублей. Тестовая дизельная версия двухцветной окраски со всеми дополнительными «наворотами» обошлась бы покупателю в 2 332 000 рублей.

Если взглянуть на цены конкурентов, то Peugeot 3008, можно сказать, будет на общем среднем уровне. Но следует помнить, что любой из близких к нему по стоимости и размеру немецких, корейских и японских кроссоверов за те же деньги будет обладать полным приводом, а это весомое преимущество. За него, думаю, охотно отдадут деньги те, кому вполне подошел бы элегантный «француз».

Недоумение у моих коллег вызвал и слишком короткий интервал между ТО у Peugeot 3008: всего 10 000 километров. Как-то это тоже не современно. И хотя представители фирмы утверждают, что это будут лишь контрольные визиты владельцев на сервис, а основное обслуживание будет проводиться при каждом втором ТО, то есть, через 20 000 километров, всё равно это будут визиты, с которыми сложно будет согласовывать свои дела, а «неприезд» наверняка будет чреват отказом в гарантии.

Однако, несмотря на всё это, я считаю, что новый Peugeot 3008 найдет свою аудиторию в нашей стране. Зрителей он уже нашел: во время более чем 600-километровой поездки по фрагменту Золотого кольца (Москва – Кострома – Ярославль – Москва) многие люди оборачивались на этот автомобиль и даже задавали нам вопросы о нем. Потому что он действительно похож на шоу-стоппер. И потому что, несмотря на разницу в оснащении, по сравнению с конкурентами он действительно выглядит автомобилем завтрашнего дня, а не слегка «подправленной» моделью из дня вчерашнего.

Технические характеристики Peugeot 3008 2.0HDi AT6

Ссылка на основную публикацию

Тест драйв peugeot 3008

Французского красавца Peugeot 3008 можно рассматривать даже как некую альтернативу Range Rover Velar для тех, кому дороговат оригинальный инновационный британец, но очень хочется такой же атмосферы необычности и нетривиальности. Возможно, до «сенсорного мира» а-ля Velar 3008-й не дотягивает, но мощнейший и долговременный «вау-эффект» его владельцу гарантирован! Особенно если французами он прежде не владел.

Ф ранцузский автопром всегда умел удивлять – этого не отнять! И Peugeot 3008 последнего поколения – лучшее подтверждение того, что у тамошних инженеров и дизайнеров с фантазией по-прежнему все в порядке. Новый 3008-й — это, черт возьми, натуральное произведение технического и технологического искусства буквально в каждой детали!

Облик машины по-французски броский и привлекающий внимание. Элегантная волнующаяся линия границы остекления, изящные мазки бортовых подштамповок, необычная широченная задняя «стойка», которая на самом деле является стеклом, много хрома. На фоне дерзкой «покемонистой» мордашки задок слегка пресноват и чуть-чуть тяжеловесен, но только слегка… А отделка низа дверей и колесных арок черным матовым пластиком намекает на "аутдорные" возможности автомобиля.

Реально необычное дизайнерское решение в оформлении передней оптики – «клыки», образованные выступами накладки бампера, как бы перекрывающими часть фар. Решение фирменное — зачатки этих «клыков» были и у предшественника, но теперь зубки явно коренные. Фары, само собой, светодиодные, о чем извещает соответствующая надпись по кромке под стеклом — «Peugeot Full LED».

Задние фонари тоже непросты – они светятся броскими сочными сегментами.

Большинство прочих элементов экстерьера также несет на себе следы приложения рук дизайнера с фантазией.

Внутри

Внутри Peugeot 3008 куда ни ткни — в любой орган управления, в любой элемент отделки – все необычно и удивительно. Французы — мастера изящных и неординарных решений.

Первое, что лично мне бросилось в глаза – вовсе не мультимедийные экраны и не электронные цацки, а… тканевая отделка торпедо, перетекающая на двери! Материя масти «перец с солью» создает в высокотехнологичном интерьере так часто теряющийся среди хайтекового буйства домашний уют. Помогают в поддержании домашней обстановки и роскошные кожаные кресла с фактурной рельефной простежкой, со всеми мыслимыми электрорегулировками, выдвижной поддержкой ляжек, памятью положений и встроенными 8-точечными массажерами для водителя и переднего пассажира.

Детали отделки салона изобилуют нефункциональной, но очень необычной геометрией выступов и впадин. Все для эффекта – практического смысла это не несет, но очень красиво!

Следующий пункт из притягивающих внимание впервые садящихся в Peugeot 3008, это 12-дюймовая приборная панель i-Cockpit, впервые представленная именно на новом 3008-м.

Интерфейс i-Cockpit выполнен в мягких приглушенных тонах и не обжигает глаза фейерверком мелькающих данных и резких контуров деталей, как у моделей концерна Volkswagen. Его режимы переключаются по кругу роликом на рулевом колесе. Можно вывести отображение навигации с 3D-объектами, приборов в классическом виде, приборов в «дизайнерском виде», маршрутной информации. А также присутствует очень полезный минималистичный режим, при котором на темном фоне высвечиваются только цифры спидометра и пара-тройка пиктограмм включенных систем помощи водителю и режимов света . Очень удобно для спокойной дальней езды по знакомому маршруту, когда не нужна навигация. Тем более, что последнюю можно запустить не только на приборной панели, но и на 8-дюймовом экране, который не находится на линии глаз.

Второй дисплей, стационарно установленный в центре торпедо, — восьмидюймовый емкостный тачскрин. Он отвечает за маневры (круговой обзор с четырьмя камерами по периметру), управление климатом, музыкой, активацию электронных помощников водителя и прочие настройки функций комфорта, из которых самой забавной является ароматизация воздуха в салоне. Ароматизация, внедренная в систему обдува, сама по себе не новинка во французских авто, просто на современных «пыжиках», включая 3008-й, открыванием и закрыванием сменных ароматических картриджей управляют электромеханические заслонки, получающие команды с сенсорного дисплея.

Сенсорный экран Peugeot 3008 работает по своеобразному принципу, к которому требуется привыкнуть. В нем нет единой кнопки «дерева меню», в котором вы затем выбираете нужный раздел. Дисплей работает совместно с линейкой крупных блестящих металлических кнопок под экраном, каждая из которых отвечает за собственный раздел меню.

К примеру, у вас на экране находится окно управления музыкой, а вам нужно отрегулировать климат в салоне. Для этого вы сперва нажимаете физическую кнопочку «климат» с пиктограммкой пропеллера и градусника, и на экране появляются регуляторы температуры, вентилятора и распределения воздуха. Кликами по дисплею выставляете то, что вам нужно, а если вы после этого пожелаете вернуться в раздел управления музыкой, то нужно нажать физическую кнопочку «музыка», обозначенную символом нотки.

Аналогичным образом вы входите в режим навигации, настроек автомобиля, телефона, приложений и окна настройки массажа и ароматизации. Также в ряду хромированных кнопочек присоседилась клавиша «аварийки». А ниже идет ряд кнопочек более скучных, с сенсорным экраном не связанных. Они включают обогревы сидений и стекол и рециркуляцию. Еще стоит отметить вращающуюся ручку между рядами клавиш – она регулирует громкость аудиосистемы и предназначена для водителя, которому по каким-то причинам не слишком удобны рулевые кнопки, и для переднего пассажира. Удивительно, но эта ручка не имеет подсветки – странный косячок…

Так или иначе, весь этот «центр управления» по-своему достаточно логичен и продуман, но, повторюсь, потребует определенного этапа привыкания.

Баранка Peogeot 3008 по-французски замысловата. Не настолько, конечно, как у Ситроенов с их неподвижными ступицами, но тоже ничего! У руля с кожаной отделкой и шестигранным центром всего две горизонтальные спицы и развитый хват на «10 и 2 часа», поэтому найти удобное положение рук сможет любой водитель.

Рукоятка селектора АКПП с короткими «электронными» ходами вызывает ассоциации с джойстиком управления каким-то галактическим оружием. Необычно наклоненная буквой «Г» по ходу движения, она является одновременно индикатором включенного режима и несет на себе кнопку активации ручного переключения подрулевыми лепестками. Рядом находятся электрический «ручник», кнопка включения режима «спорт» и круглая ручка выбора режимов движения Advanced Grip Control с положениями «Шоссе», «Снег», «Грязь», «Песок» и отключением ESP. Также можно активировать Hill Assist Descent Control – помощника, который поддерживает скорость автомобиля на уровне 3 км/ч при движении вниз по крутому спуску.

Перед селектором АКПП есть ниша с беспроводной зарядной панелью Qi. А если ваш телефон не поддерживает этот стандарт, его удобно держать в длинном продольном лотке возле селектора.

На заднем диване — умеренный простор среднеразмерного кроссовера. В принципе, большинство людей сочтет пассажироудобство 3008-го более чем достаточным, поскольку трудно представить этот автомобиль, набитый четырьмя крупными мужиками ростом выше среднего. В случае же, когда экипаж семейный, и в нем присутствуют женщины и дети, всем будет удобно. Правда, задним пассажирам доступно на удивление немного сервиса в столь богато оснащенном авто – традиционный подлокотник, регулировка потоков воздуха из отопителя и розетка на 12 вольт.

Багажник объемом 520 литров удобен для погрузки. Примыкающая к его проему плоскость бампера отделана практичным черным пластиком, на котором не бросаются в глаза царапины. Крышка багажника – с электроприводом: можно открыть с брелока или бесконтактно.

Аудиосистема, разумеется, поддерживает в полной мере все новомодные интерфейсы Apple и Android, звучит очень прозрачно и интеллигентно, хотя и не слишком мощно. В режиме радио даже максимальный предел в 30 условных единиц на регуляторе громкости не вызывает неприятных ощущений в ушах. Это не сказать чтобы проблема, но иногда хочется ненадолго так врубить музыку, чтобы позвоночник защекотало… Впрочем, на многоканальных записях с флэшки звук громче.

В движении

Отлично шумоизолированный салон все же пропускает внутрь приятный гул бойко раскручивающегося 150-сильного мотора, который в спортрежиме бодро разгоняет 3008-й, давая возможность и обгон любой провести безопасно, и даже слегка пошалить. Руль становится тугим после 100 км/ч. При этом управление я так и не смог понять до конца – вроде, от упора до упора «баранки» изрядно – 2,7 оборота, острым такой руль называть не принято. Однако легкие короткие подергивания рулем вправо-влево на скорости вызывают непривычно резкое рысканье машины. Такое ощущение, что на скорости передаточное число рулевого механизма меняется в меньшую сторону…

Подвеска автомобиля, обутого в фрикционку Continental ContiVikingContact 6 225/55 R18, достойна отличной оценки. Она достаточно упругая, чтобы удерживать от излишней раскачки высокий «кроссовок» в умеренных виражах, но при этом неплохо отрабатывающая выбоины и почти игнорирующая «лежачих полицейских». Не в последнюю очередь благодаря резине автомобиль отлично держал снежную кашу, легко и четко перестраиваясь на скорости от 90 и выше через межполосные снежные буртики.

Читайте также:  Ремонт генератора форд транзит

Очень адекватно показала себя функция автоматического переключения света с ближнего на дальний и обратно. Я ни разу не получал от встречных водителей возмущенных миганий, что свидетельствует об адекватности логики электроники Peugeot. Неплохо работает автоподруливание, основанное на контроле разметки. Но после трех поправок система выключается без явно выраженных оповещений (индикацию на экране можно и не заметить), и в следующей раз можно получить подлянку. Впрочем, все согласно инструкции: помощник водителя – он только помощник, и на регулярную вакансию автопилота не претендует.

Многие ставят знак равенства между словами «кроссовер» и «почти внедорожник»… Peugeot 3008 тоже именуется кроссовером, однако своим передним приводом, к которому прилагается «джиперское» колесико переключения режимов движения якобы вне шоссе, запросто может ввести владельца в заблуждение.

В нашем случае заблуждения в оценке возможностей машины не было: Peugeot 3008 — городской автомобиль, и аминь… Однако имела место неверная оценка дорожных условий. Когда я решил съехать с шоссе, чтобы сделать пару фоток «3008-го» на природе, выяснилось, что оттепель успела не только согнать снег, но и растопить подмерзший грунт глубже, чем я рассчитывал… Проехав в режиме «грязь» по вполне пригодной прежде для монопривода знакомой полевой грунтовке буквально несколько метров, я начал вязнуть — передняя ось мгновенно зарылась, а невысокая губа бампера коснулась грунта. Разумеется, никакие изменения режимов работы трансмиссии тут помочь и не могли… Спас лишь L200 с тросом.

Железо

В нашей стране Peugeot 3008 предлагается только с АКПП, в качестве которой выступает проверенная и надежная 6-ступенчатая коробка Aisin EAT6. Двигателей доступно два: бензиновый турбированный мотор 1,6 л THP мощностью 150 л.с. и двухлитровый турбодизельный агрегат 2,0 HDi — также на 150 л.с. (370 Нм).

Даже в базовой комплектации в Peugeot 3008 много вкусного: приборная панель i-Cockpit и 8-дюймовый дисплей в центре торпедо, шесть подушек безопасности, система динамической стабилизации, светодиодные ходовые огни, круиз-контроль, задние датчики парковки, двухзонный климат-контроль, датчики света и дождя, подогрев передних сидений. Жаль, что стекло не обогревается полностью – только зональный обогрев места парковки дворников и левой стойки лобового стекла, где скапливается снежный столбик.

В более дорогих комплектациях доступны светодиодный головной свет, система выбора режимов езды Advanced Grip Control (алгоритмы имитации блокировки межколесного дифференциала), ассистент движения на спуске, передние датчики парковки, бесключевой доступ.

Главные враги светодиодов – повышенный ток и недостаточный теплоотвод. В светодиодных головных фарах Peugeot Full LED в подкапотное пространство выходят массивные игольчатые радиаторы, которые очень эффективно охлаждают мощные драйверы диодов.

История модели

Первое поколение Peugeot 3008, созданное на платформе Peugeot 308, появилось в далеком уже 2009 году, и тогда автомобиль, выглядящий, как хэтчбек-переросток, справедливо считался минивэном. Именно в качестве переднеприводного минивэна автомобиль получил массу призов от европейских автомобильных ассоциаций и изданий за технологичность, комфорт, корпоративные достоинства и тому подобное. Отдельно стоит отметить один из лучших в своем классе коэффициент аэродинамического сопротивления, равный 0,296.

На фото: Peugeot 3008 ‘2009–13

Автомобиль имел гамму бензиновых и дизельных моторов объемом от 1,6 до 2,0 литров с диапазоном мощностей от 109 до 200 сил. Передняя подвеска — независимая со стойками МакФерсона, сзади — полузависимая подвеска с торсионной балкой. Также существовала любопытная версия Peugeot 3008 HYbrid4, в котором 163-сильный дизель крутил переднюю ось, а на задней стоял вспомогательный электромотор 37 л.с./200 Нм с никель-металлгидридной батареей. Никакой физической связи между мостами не было — их одновременную работу синхронизировала электроника.

В 2013 году автомобиль пережил рестайлинг, оставшись на прежней платформе PF2, сохранив все габариты, но приобретя зачатки кроссоверного дизайна. И в дальнейшем уже именовался кроссовером, хотя продолжал оставаться исключительно переднеприводным городским автомобилем гольф-класса, которому помощь вне шоссе обеспечивала электроника — противобуксовочная система со специальными «внедорожными» режимами и имитацией блокировки межколесного дифференциала.

На фото: Peugeot 3008 ‘2013–н.в.

Нынешнее поколение 3008 создано в дизайне концепта Peugeot Quartz на новой платформе EMP2, которая применяется в Peugeot 308, 408 и Citroen C4 Picasso. Новинка, появившаяся в Европе в конце 2016 года, уже выглядит стопроцентно по-кроссоверному, в сравнении с прошлым поколением подросла (на 8 см в длину, на 2 см в высоту, на 7 см в базе) и успела набрать громких наград. Автомобиль по-прежнему остался переднеприводным.

На фото: Peugeot Quartz Concept ‘2015

Новый Peugeot 3008 недешев. Ценник самой доступной версии с бензиновым мотором начинается с 1 700 000 рублей и доходит до 1 900 000 в комплектации GT Line. Машина заметно дороже даже таких монстров сегмента как Tiguan и RAV4. Что уж говорить о куда более доступных Mazda CX-5, Ford Kuga, Hyundai Tucson. Однако надо признать, Peugeot резко выделяется на их фоне нетривиальностью интерьера и экстерьера.

Возможно, это и кощунство, но задумайтесь на секундочку: мог бы гениальный Стивен Хокинг стать тем, кем он стал, если б не боковой амиотрофический склероз? Известности у него всяко было бы меньше. Вообще, критические жизненные ситуации из серии “чуть не умер” для многих весьма ­штырящий тоник, побуждение к активной деятельности, если хотите – пинок от самой судьбы. Мол, давай, тряпка, отдирай задницу от дивана. Ну и делай уже что-нибудь, а то следующего раза может и не быть.

С компаниями, оказывается, тоже так бывает. Peugeot несколько лет назад так близко подошла к неминуемому, что казалось – все, с приездом. Вот разве только оркестр не успели заказать.

Но, видимо, кому-то там наверху очень нравится фирма со львом на эмблемке или ее продукция – думаю, в последние годы речь шла уже не об автомобилях, а о солонках и перечницах. В итоге старейшая из выживших автомобильных марок планеты получила второй (он же последний) шанс.

С тех пор французы несутся вперед с такой скоростью, словно намерены обогнать TGV.

Беспросвет убытков сменился годовыми отчетами в черных чернилах, а едва ли не самая унылая модельная гамма в истории бренда на глазах ­превращается в фестиваль шедевров.

Удачный 208-й, очень удачный новый 308-й, впечатляющий рестайлинг 508-го, попавший в яблочко малыш 108. Но все это, считай, предварительные ласки. Настоящий крекс-пекс-фекс начнется сейчас, с появления на мировых рынках компактного кроссовера 3008.

Забавно, но первый “три-два нуля-восемь” слыл вполне удачной машиной. Кому-то не нравился дизайн, кому что-то по мелочам, но это был точно не провал – что для Peugeot нулевых годов уже достижение. Внешности не хватало лоска, салону – простора и шика, шасси – подкупающей мягкости хода, базовым моторам – резвости. Но в сумме эти мелочи не позволяли рассматривать первый 3008-й как ровню хитовому RAV4.

Модель второго поколения тоже глупо сравнивать с “рафиком”. Ведь, по общему впечатлению (дизайн, интерьер, оснащение, ездовые качества), ровней этому “Пыжу” воспринимается Range Rover Evoque. Ну как ровней – 3008-й ведь просторнее и дешевле.

Не верите? Ну и на здоровье, никто не заставляет. Важнее, что парни, занимающиеся разработкой интерьеров в компаниях Toyota, Volkswagen, Ford, уже разбирают внутренний мир Peugeot по винтикам. Здесь, куда ни посмотри, к чему ни прикоснись, все рождает ощущение дорогой дизайнерской вещи. Спереди не найти ш­ершавого или жесткого пластика. Четкость переключений всех мыслимых кнопочек – оружейная. Быстро­действие тачскрина и полностью виртуальной приборной панели – образцовое. Вишенка на аппетитном до слюнок торте – шеренга невероятно п­ритягательных клавиш (в Peugeot их называют рояльными) на центральной консоли. Функционал – самый обычный, зато сами кнопки шедевральны. Если через пару лет они окажутся в музее современного искусства, я не удивлюсь.

Не много ли чести одному интерьеру? Не волнуйтесь, в остальных графах тоже проставлены плюсики. За простор в салоне отвечает увеличенная база, сделавшая задний ряд более приятно обитаемым. Багажник – наличествует. А модульная тележка EMP2, на которой базируется 3008-й, уже знакома нам по Peugeot 308. И знакома с хорошей стороны: приятная и понятная управляемость, высокий уровень комфорта. Наконец, с появлением бодрых бензиновых моторов серии PureTech (три цилинд­ра, 1,2 л, турбо), которые ни разу не похожи на три цилиндра по уровню вибраций (их нет), проблема с тошнотворностью базовых силовых агрегатов решилась сама собой. Допотопной коробки AL4 тоже уже (а вернее, наконец) нет с нами.

Читайте также:  Водород используется в производстве

Короче, ясно, почему 3008-й сейчас собирает отличную прессу повсюду в мире и стремительно набирает популяр­ность у покупателей. Во Франции это уже самый продаваемый автомобиль в сегменте. То ли еще будет.

О Peugeot 3008

Нет, это не реклама. И не ангажированность представителя СМИ: компания Peugeot ничего нам не заплатила за тест и рассказ об автомобиле. Просто внешность нового 3008-го действительно обращает на себя внимание. А уж интерьер…

Но – обо всё по порядку. Мы начинаем привыкать к тому, что автопроизводители все реже отваживаются на смелые «шаги» в дизайне, предпочитая спокойные, взвешенные решения. Яркий автомобиль, как это ни странно, быстрее «стареет» в глазах потребителя, тому милее неувядающая, привычная «классика». Кузов получился удачным и автомобиль заслужил успех? Отлично, вот вам его стопроцентный преемник, с легкой «подтяжкой» проблемных мест.

Именно так произошло с Peugeot 408, об обновлении которого мы расскажем в ближайшем будущем. И совершенно не так – с моделью Peugeot 3008, о которой вы узнаете сейчас. Увидев его на стоянке дилерского центра, я просто глазам не поверил. Не может быть, чтобы со дня на день в продаже появилась эта модель. Да это же настоящий выставочный шоу-стоппер, который привезли сюда для привлечения покупателей, так сказать, поглазеть. Сейчас его закатят на подиум, при скоплении приглашенного народа торжественно стянут покрывало – и, вуаля, любуйтесь, граждане, на чем уже ездит преуспевающая Европа. Где, к слову, совсем недавно эта модель заслужила титул «Автомобиль года`2017» и еще два десятка престижных наград.

«Клыки льва» и другие шокеры и стопперы

Нет, я не сплю и это мне не кажется. «Шоу-стопперов» на стоянке у дилерского центра – аж четыре штуки, и все с российскими номерами. Более того, вот прямо сейчас я получу ключ от одного из них, лучше бы, конечно, вот этого, двухцветного. По стечению обстоятельств, действительно получаю ключ именно от него.

Несмотря на дождь, сесть внутрь не спешу. Уж очень хочется всмотреться в детали. Светодиодные фары как бы рассечены треугольными выступами бампера (условно для себя окрещаю их «клыками льва», особенно похожи они на клыки на автомобиле белого цвета). Хромированная фальшрадиаторная решетка вогнута внутрь подкапотного пространства, и это тоже навевает аналогии с пастью зверя. Здесь, естественно, красуется фирменный лев.

Автомобиль визуально значительно вырос по сравнению с предыдущей версией. База длинная, двери широченные, дорожный просвет значительный (по паспорту 219 мм). По нижним частям дверей идет мощный молдинг, черный с хромированной вставкой. Кузов цвета «медный металлик» сзади окрашен черным, и это тоже очень эффектно! Впоследствии выясняем, что второй цвет будет исключительно черным, и доступен он будет только с тремя основными цветами из одиннадцати. Примечательно, что четыре основных цвета – оттенки серого.

Дверь багажника у нового 3008-го имеет электропривод, за доплату можно оснастить ее функцией открытия «ногой». Не новая, но приятная опция. Открывающийся простор трюма – значительный: в номинале 591 л, при складывании частей спинок заднего дивана более 1600 л, и складываются части спинки в совершенно ровный пол. Запаска – узкая, временного использования. В ее углубление вставлен контейнер с инструментами для замены колеса. Он выше докатки и подпирает фальшпол. Впоследствии, как выяснилось, докатка может быть заменена полноразмерным запасным колесом, которое войдет под фальшпол, не меняя его высоты.

Забрасываю вещи в багажник, прыгаю на водительское место (всё-таки дождь) и испытываю второй шок, пуще первого. Сначала – от рулевого колеса, которое в тестовой версии GT line имеет срезы как внизу, так и вверху. Недолго и верх с низом спутать… впрочем, это не слишком-то и важно. Интереснее другое: компактная «баранка» расположена так, что комбинацию приборов вы видите не «внутри» обода руля, а над ним! При моем росте 182 см я могу поднять руль вверх до упора (по вылету он регулируется тоже), и он не будет перекрывать приборы. Водители, которые ниже меня, устанавливали и баранку чуть ниже. Со стороны казалось, что она ложилась им на колени, но на неудобство они не жаловались. Наоборот, хвалили такое положение, мол, придает спортивных ощущений.

Качество материалов отделки салона понравилось всем, но с чем я категорически не смог согласиться, так это с появлением тканевых вставок на торпедо и внутренних панелях дверей. Мне показалось, что они очень «упрощают» такой интересный интерьер. Тем более, что значительное количество других вставок – металлические. Как выяснилось, в наиболее простой версии Active вместо ткани наличествует имитация карбона. Пусть имитация – все равно, это же намного лучше! И практичнее: пластик можно отмыть от грязи, а что делать с неснимаемой тканью?

Сиденья топовой отделки (кожа Nappa) имеют оригинальную прострочку. Регулировки водительского кресла электрические, есть и кнопки памяти настроек. Примечательно, что и водительское, и переднее пассажирское кресло можно дооснастить функцией массажа. Мы проверили ее работу. Пять вариантов массажа действительно различаются, но все единодушно признали, что режим CAT PAWS («кошачьи лапы») наиболее приятен.

Еще о «приборке». Перед началом теста она была настроена на «навигацию»: посередине дисплея располагалась карта местности с курсором, по бокам – основные приборы, только не в виде традиционных кругов, а больше похожие на браслеты. Не шибко наглядные, прямо скажу. Впрочем, когда маршрут важнее и карту лучше держать перед глазами, это не имеет большого значения. Вот только докопаться и вывести на экран приборы традиционного вида нам удалось далеко не сразу, а где-то на второй сотне километров тестового пробега.

Да, это тоже фирменная черта нового 3008-го. Электроникой этот автомобиль насыщен по самое некуда, но в настройках разобраться не так-то просто. В бардачке есть толстая инструкция, но и та не всегда готова помочь. Обнаружив, что бортовые часы отстают на час, мой пассажир взялся изменить время, и это далось непросто! А каково было бы мне сделать это, если бы я был один? Пришлось бы постоянно отрывать взгляд от дороги? Или встать на обочине, чтобы просто перевести часы?

И не только часы. Все настройки системы климат-контроля тоже визуализируются через центральный экран мультимедиасистемы. Отдельных регуляторов температуры и скорости вращения вентилятора в новом 3008-м нет, выводите необходимый пункт меню на экран и регулируйте все, что требуется, прикосновениями пальцев.

Вообще, экран хорош. Он расположен наверху торпедо почти как в BMW пятой серии: близко к вертикали. Поэтому при ярком дневном свете изображение почти не выцветает. Но, кажется, его возможности реализованы не полностью. Или просто буквы мелковаты для большой поверхности. Оставляют желать лучшего картинки с передней и задней камер, им до BMW далеко. Есть проблемы и с русификацией. Знаете, что написано на кнопке, с помощью которой отменяется цель навигации? «Остановить наведение». Но это ладно, просто курьез. Хуже то, что на экранной клавиатуре, предназначенной для ввода названий, отсутствовала… литера «п». Вместо нее красовалась вторая «л». Вот как, скажите, при этом ввести такой пункт, как «Переславль-Залесский»? Мы вышли из положения, набрав только слово «Залесский», и система догадалась, какой город мы имеем в виду, привела нас туда, куда нужно.

Для быстрого выбора функций бортового «меню» предусмотрены два ряда приятных в пользовании клавиш. В верхнем ряду они металлические, в нижнем – из черной пластмассы. Все нажимаются только вниз, попытки «подцепить» верхние клавиши ни к чему не ведут. С их помощью можно мгновенно перейти от настроек климата в салоне к системе навигации или экрану «музыки».

Есть кнопки и на руле (в частности, они отвечают за смену изображения на панели приборов), но особенно много из позади рулевого колеса. Ох, как много! Помимо двух стандартных подрулевых переключателей, здесь есть огромные «лопухи» для ручного выбора передач, а также – слева – джойстик управления круиз-контролем. Во всём этом «лесу» руки путаются и порой активируют не те функции, которые вы хотели, взаиморасположение рычажков не продумано. К тому же, для пользования «круизом» также необходимо прочесть инструкцию, джойстик совершенно не виден за рулем, а метод «тыка» прокатывает не всегда.

Еще есть определенная путаница с комплектациями. Вроде бы, на тест были представлены четыре автомобиля в версии GT line, однако оснащение их различалось. Да, некоторые опции доступны только за доплату, в виде пакетов, но если пакет предусматривает наличие, например, опций A, B, C и D, то почему А и С на борту есть, а В и D нет? Коллегам достался «автопарковщик», мы его прелести не ощутили, зато похвастались функциями контроля «слепых» зон и подруливания в полосу. Искали еще активный «круиз», но, к сожалению, не нашли.

Читайте также:  Блок предохранителей шевроле авео т300

Представители фирмы заверили нас, что на товарных машинах этого не будет, все наши замечания были записаны. Впрочем, их было не так уж и много. Дизайн, новизна, свежесть, современность 3008-го выдвигались на первые позиции и нивелировали недостатки. Хотя, у двухцветной окраски кузова нашлись критики.

Два двигателя, одна коробка

Джойстик шестидиапазонного автомата на всех версиях одинаков и заслуживает отдельного внимания. Он весь усыпан кнопками, например, P (Parking) и M (Manual, режим ручного выбора передач), есть также «тангента» Unlock, если ее не нажать, режим движения не изменится. Для передвижения джойстика требуется прикладывать усилие, и это также страхует водителя от неправильных действий.

Во время теста мне досталась двухлитровая турбодизельная версия мощностью 150 л. с. с автоматической шестидиапазонной трансмиссией. Полного привода и «механики» на российском рынке не будет, а моторов предлагается два, есть еще 1,6-литровый бензиновый вариант, также «турбо» и также о 150-ти лошадиных силах. Его максимальный момент смещен даже ниже, чем у дизеля (на отметку 1400 об/мин против 2000 об/мин), но величина момента у дизеля выше (370 Нм против 240 Нм).

Салон нового 3008-го не идеально, но, в целом, неплохо шумоизолирован, рокот дизеля прослушивается только на холостом ходу или если стоять снаружи у капота. При движении его почти не улавливаешь, а шум ветра начинает проникать в салон только при 120 км/ч. Штатная «музыка» звучит хорошо, для рок-композиций можно добавлять «басы», а можно и не добавлять, их хватает и так. С чтением флэшек проблем не возникло, а вот функции подключенного смартфона удалось реализовать не полностью, китайская электроника не нашла общего языка с французской. Устройство Hands Free, впрочем, сработало, но телефонные собеседники моего пассажира, которых я прекрасно слышал, жаловались на плохой прием со своей стороны.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Mazda CX-7
(универсал 5-дв.)

Skoda Yeti
(универсал 5-дв.)

Luxgen Luxgen 7
(универсал)

Своеобразным оказалось распределение потоков воздуха в салоне. Основные дефлекторы, как выяснилось, подают прохладу низковато, в жаркую погоду, находясь за рулем, вы отчетливо чувствуете тепло от ветрового стекла. Две зоны «климата» впереди дифференцированы отлично, один из седоков вполне мог согреться (а после пребывания под дождем даже обсушиться), другой же при этом наслаждался прохладой. Сзади отдельная климатическая зона не выделена, однако пассажиры второго ряда при разделении потоков впереди почему-то лучше чувствовали прохладу, нежели тепло. При этом, воздух большей частью набегал на них откуда-то сверху, хотя сдвижная часть панорамной крыши (опция) была закрыта.

Места сзади хватает с запасом по всем направлениям, но регулировки спинок по углу наклона нет. Комфорт – относительный. При движении с высокими скоростями по трассе кажется, что «задок» немного гуляет, а при появлении на дороге неровностей начинаешь ощущать недвусмысленную жёсткость подвески. Сзади здесь применена полузависимая балка, спереди – стойки «МакФерсон».

Водителю от ухабов достается меньше, особенно если те некрупные и округлые. С острых неровностей и ступеней (например, в местах ремонта полотна) французский кроссовер спрыгивает жестковато. По твердой грунтовке, сплошняком покрытой ямами и кочками, «валить» совсем не хочется, тряска слишком сильная, а режимы системы ADVANCED GRIP CONTROL («Песок», «Грязь», «Снег») жёсткость пружин и амортизаторов не меняют, они рассчитаны на применение в сложных условиях, коих на нашем маршруте предусмотрено не было. Пожалуй, стоит проверить эти функции, взяв автомобиль на более основательный тест. Кстати, у этой модели есть ассистент при движении на спуск. Ну, от него трудно было ожидать чего-то иного, кроме хорошего.

В асфальтовой «дисциплине» новый 3008-й также выступил отлично. Скоростную прямую держит, кривую тоже, подруливает в полосу очень ощутимо, причем, наглядно показывает водителю, какую из линий разметки тот пересек, не включив поворотник. В повороты автомобиль бросается даже активнее, чем ожидаешь. В рулевом механизме применен электроусилитель, количество оборотов руля от упора до упора – около 2,8, хороший показатель. Плавность хода – высокая. Странно, что у системы «двигатель + трансмиссия» отсутствуют какие-либо экологично-экономичные настройки. Как-то это не в духе времени. Но вообще, на неэкономичность дизельного варианта грешить не приходится, расход топлива во время теста у него составлял от шести до семи литров на сотню. А экологический класс у обоих моторов для российского рынка – пятый, и это тоже неплохо.

Конкурентные преимущества

Динамика дизельного кроссовера хороша, прежде всего, «внизу», то есть, в городских условиях этот автомобиль будет восприниматься, как вполне резвый. Но попробуйте «раскрутиться» на трассе, и вы поймете, что это не такой уж боец. Даже активировав режим SPORT, мы не слишком улучшим ситуацию. В общем, при скоростях свыше 120 км/ч обгоны надо тщательно просчитывать. Автомобиль словно напоминает нам, что такие скорости для российских дорог – за пределами правил.

Что касается бензиновой версии, то она, согласно фирменным данным, динамичнее. В разгоне до сотни с места она опережает дизельную на 0,7 с (8,9 с против 9,6 с), развивает максималку 206 км/ч против 200. Обгонная динамика у двух версий почти одинакова: разгон с 80 до 120 км/ч происходит у них за 6,1 и 6,3 с. Впрочем, мне показалось, что в жизни дизельная версия на секунду-полторы медленнее, чем заявлено. Может быть, совсем пустой автомобиль был бы резвее, но мы передвигались втроем, правда, с минимальной поклажей в багажнике.

Увлекшись рассматриванием экстерьера автомобиля и его салона, а также фотосъемкой, я даже пропустил начало пресс-конференции, посвященной ему. Получив материалы с нее, нашел повод порадоваться еще раз. Дело в том, что новый 3008-й будет продаваться в России по очень привлекательным ценам: от 1 639 000 рублей до 1 999 000 рублей. При таком дизайне и оснащении это просто подарок!

Однако восторг был недолгим. Выяснилось, что многие «вкусные» опции, например, такие, как система интеллектуального привода ADVANCED GRIP CONTROL, ассистент при спуске, сигнализация, система автономного экстренного торможения, контроль дистанции до автомобиля впереди, контроль разметки и подруливание в полосу, мониторинг «слепых» зон, контроль усталости водителя, автоматическое переключение между дальним и ближним светом и адаптивный «круиз» предлагаются только за доплату, и размер ее легко доходит почти до 200 тысяч рублей. Доплаты требует и цвет «металлик» (18 000 рублей), а также специальные цвета «Белый перламутр» и «Красный» (22 000 рублей). Дополнительная черная окраска крыши стоит 10 000 рублей, а черная «корма» — целых 55 000 рублей. Тестовая дизельная версия двухцветной окраски со всеми дополнительными «наворотами» обошлась бы покупателю в 2 332 000 рублей.

Если взглянуть на цены конкурентов, то Peugeot 3008, можно сказать, будет на общем среднем уровне. Но следует помнить, что любой из близких к нему по стоимости и размеру немецких, корейских и японских кроссоверов за те же деньги будет обладать полным приводом, а это весомое преимущество. За него, думаю, охотно отдадут деньги те, кому вполне подошел бы элегантный «француз».

Недоумение у моих коллег вызвал и слишком короткий интервал между ТО у Peugeot 3008: всего 10 000 километров. Как-то это тоже не современно. И хотя представители фирмы утверждают, что это будут лишь контрольные визиты владельцев на сервис, а основное обслуживание будет проводиться при каждом втором ТО, то есть, через 20 000 километров, всё равно это будут визиты, с которыми сложно будет согласовывать свои дела, а «неприезд» наверняка будет чреват отказом в гарантии.

Однако, несмотря на всё это, я считаю, что новый Peugeot 3008 найдет свою аудиторию в нашей стране. Зрителей он уже нашел: во время более чем 600-километровой поездки по фрагменту Золотого кольца (Москва – Кострома – Ярославль – Москва) многие люди оборачивались на этот автомобиль и даже задавали нам вопросы о нем. Потому что он действительно похож на шоу-стоппер. И потому что, несмотря на разницу в оснащении, по сравнению с конкурентами он действительно выглядит автомобилем завтрашнего дня, а не слегка «подправленной» моделью из дня вчерашнего.

Технические характеристики Peugeot 3008 2.0HDi AT6

Ссылка на основную публикацию