Тент для автомобиля своими руками

Тент для автомобиля своими руками

Тенты на машину актуальны для тех автолюбителей, которые не имеют возможности размещать свое авто на крытой парковке и не являются обладателями гаража. Каждый владелец транспортного средства знает, что лакокрасочное покрытие его «железного друга» весьма чувствительно к прямым солнечным лучам, высоким и чрезмерно низким температурам, царапинам, грязи, пыли и «проделкам» птичек.

Чертеж тентового шатра.

Поэтому, если в поездках намечается перерыв, обустройство тента поможет сохранить внешний вид безупречным.

Последний не только дает возможность машине выглядеть шикарно, а владельцу уверенно, но может быть весьма важным при дальнейшей реализации транспортного средства.

Начинаем с выбора ткани

Чтобы сшить тент, стоит выбрать подходящую ткань. Изделия прошлых поколений выполнялись обычно из пленки или брезента, которые имели 1 существенный недостаток — плохо пропускали воздух, что воздавало возможность для скапливания под укрытием влаги, которая быстро разрушала краску. Так, после одного зимнего сезона машина могла появиться весной на дорогах с коричневыми ржавыми разводами, в том числе и в области крыши.

Сшить тент сегодня можно из специальных артикулов, которые располагают полиуретановым покрытием на внутренней стороне, что обеспечивает защиту от грязи и пыли, но при этом не ограничивает вентиляцию подтентового пространства. К таким тканям относятся «Тарпаулин» и «Оксфорд», которые имеют высокую прочность, легкость, широкий диапазон температур эксплуатации, устойчивость к истиранию и ультрафиолетовому облучению.

Нужны специальные нити

Пошив укрытия, которое рассчитывается на длительные сроки эксплуатации, должен производиться с использованием достаточно прочных нитей. Обычно в этих целях берутся специальные нитки с армированием, сделанные из 100%-ного полиэстера. Их уникальные качества позволяют изготовить прочный на местах сшива тент, а также они легко выдерживают, наряду с тканью, многочисленные чистки от снега, пыли, мусора, падающей листвы и др. Швы выполняются с двойным подгибом, что дополнительно увеличивает прочность и сроки эксплуатации изделия.

Сшить тент можно своими руками, это не займет много времени. Для этого необходимо в первую очередь обмерить машину: делать это лучше не по габаритам, указанным в паспорте авто, а с помощью мягкого метра. Транспортное средство обмеряется для выполнения 3-х частей выкройки — верхней (измеряется периметр багажника, капота и крыши с прилегающими стеклами, бампером и задней частью багажника, а также ширина машины, выкраивается прямоугольник) и 2-х боковых (замеряется периметр боковой части по контуру).

Не забываем про запасы для выкройки

Чехол для автомобиля нужно выкраивать с запасом. По длине тента можно добавить около 30 см, а по ширине до 0,5 м (чтобы под укрытие можно было разместить зеркала в разложенном виде). По низу изделия обычно выполняется подгиб и продевается резинка или веревка для фиксации укрытия на автомобиле.

Тент на легковой автомобиль можно сделать и более сложной конфигурации, выкраивая по отдельности детали для крыши, лобового и заднего стекла, багажника и капота. В сибирском регионе, где почти каждый день идет снег, водители придумали, как бороться с утренней необходимостью чистить автомобиль сверху от осадков.

Схема крепления двускатного тента.

Для этого был изобретен мини-тент, который закрывает преимущественно только верхнюю часть авто и немного свисает по бокам, стягиваясь на шнурок. Автовладельцу достаточно утром развязать шнур и стряхнуть накопившийся снег, что экономит время и позволяет избежать лишних воздействий на лакокрасочное покрытие.

Заменой для тента сегодня могут послужить или специальные составы, которые кистью наносятся на покрытие автомобиля, что предотвращает незначительные повреждения, а также покрытия из самоклеящейся пленки, которые примут на себя все невзгоды, предназначавшиеся самому транспортному средству. Но здесь нужно учитывать то, что цвет пленки должен соответствовать цвету, указанному в документах на машину, в противном случае могут быть проблемы с контролирующими органами на дорогах.

Тенты для грузовиков

Совсем к другой категории относятся тенты грузовых автомобилей. Это принципиально другое изделие, которое закрывает не столько сам грузовик, сколько содержимое кузова. Такие укрытия выполняются из достаточно тяжелых ПВХ тканей с влагостойкими пропитками. Они обладают сверхпрочностью, выдерживают температуры от +50°С до -40°С, могут быть выполнены в самых разных цветах, под верхнюю, заднюю или боковую погрузку товаров.

Работы по формированию тентов в этом случае проводятся путем высокотемпературной термосварки в производственных условиях, что дает полную герметичность швов. По низу тенты снабжаются перфорированными отверстиями, армированными металлическими кольцами, через которые протягивается металлический пломбировочный трос. Дорогие варианты таких тентов могут снабжаться сдвижными механизмами (шторный, простой сдвижной, «шапочка»), которые делают погрузку более быстрой и удобной, но не могут никаким образом быть изготовлены в домашних условиях.

Други, всех приветствую!
Возникло жгучее делание сшить чехол на своего горбатого Запорожца.
Швейная машинка и руки уже есть. А вот как сделать выкройку и какой лучше подобрать материал, чтоб и не пропокаемый и лёгкий, ума не приложу.
Особенно волнует вопрос обмеров и переноса этого на материал, ведь из за размеров шаблончик не сделаешь. Какие запасы под воздушный зазор оставить?
С благодарность приму любые советы.

Читайте также:  Авария ленинский проспект сейчас

Смотрите также

Комментарии 64

Какой материал выбрали?
У меня авто стоит под навесом, а на перед (фары, бампер, половина капота) постоянно солнце попадает. Хочу сшить на переднюю часть авто.

Да так и не выбрал. В гараж переехал)

Использую самодельный "чехол" лет 10. Машина в гараже сильно пылилась, приходилось неоправданно часто мыть. Тоже искал в интернете, есть кстати неплохие предложения среди б/у. Решение пришло спонтанно, при закупке в гараж тряпок для протирания рук и тп, в секондхенде был за копейки куплен большой пододеяльник. дома распорот так чтобы осталось длинное полотнище и им накрываю машину. поначалу в гараже от пыли, потом приделал резинки с крючками и использую на даче от солнца. результат превзошел все ожидания. про пыль вообще забыл, главное чтобы ткань лежала плотно, без просветов так как в них со временем все же откладывается пыль. А в общем искренне рекомендую.

Так понимаю без всяких выкроек, просто накидка?

Репост.
я не знаю как это делать правильно
Может у других может есть опыт в этом вопрсе

Смысла нет, только влагу будет собирать и царапать от ветра

У меня там нет ветра и дождя. Грязь есть

Где авто стоит? Гараж?

Крытая многоярусная неотпаливаемая парковка. Дождя нет, ветра особо тоже, так, сквозняк.

Как то делал тканый, вышло не очень плотно, машина стояла в поле, под полог занесло песка, потом все это дело хорошо всбивало и хлопало ветром, этакий пескоструй под покрытием образовывался.

Есть такое дело…

Чехол должен быть воздухопроницаемый! Иначе у вас получится парник, со всеми вытекающими. Коррозия уже ждет, когда вы сошьете чехол из брезента и с радостью начнет жрать металл. Царапины на кузове от него меньшее из зол. Даже при Советах только самые отчаянные хранили машину под чехлом, хотя тогда они продавались в магазинах, но популярность быстро пропала у них — машины сгнивали.

Все верно! Сижу рассматриваю какие ткани есть, чтоб дышали и воду не пропускали… В армии камуфляж у меня такой был. И промокал в дождь с трудом и дышал и сох от температуры тела…

Посмотрите ассортимент тканей в магазине Сплав, там довольно много вариантов спец тканей. Еще такой момент, у вас машина стоит в паркинге, наверняка не бесплатно. Может быть имеет смысл снять гараж, в нем она будет более защищенной, от всякой гадости.

Отличная наводка по Сплаву, спасибо! А про машиноместо, действительно не бесплатно. За то под боком. Гаражей рядом никак снять не удается. Все получатся, что ехать до него надо, а тут 150 шагов и ты у машины…

и что, Вы собираетесь каждый день туда — сюда этот чехол ёрзать? как по мне — идея не айс. Понимаю, если на длительный срок отлучаетесь, но и в таком случае уж проще реально гараж снять ! Пусть и не поблизости, но и на длительное время Вы же тоже не каждый день уезжаете…решать Вам конечно. Если делать нечего и есть желание, то всё можно

Пока лето и сезон чехол не нужен, а вот на зиму, когда ездить не планирую, хочу закрывать.

ВОТ ВАРИАНТ:

Весч! Бешеных денег небось стоит?!

ВОТ ВАРИАНТ:

Прикольно! Чехол дороже машины. Тока у пыжика места для хранения в бвгвжнике не хватит)

самое главное не промокаемый!))) я себе купил чехол как то, ездил на вахты раньше и машина месяцами стояла ждала меня, и было дело осенью, закрыл машину и уехал спокойно на вахту, а вернулся уже снег лежал, дк этот зараза чехол примерз к машине…

Честно, на мой взгляд тент нужен для защиты от пыли и гадящих пернатых. А сырость на ЛКП в мокрую погоду будет и под тентом.
Может лучше будет, если тент будет просыхать сам и давать высыхать влаге на машине?
Ни разу ни специалист, просто мысли вслух.

Вот несколько вариантов приготовления пропитки своими руками, а ткань можно выбрать любую, исходя из своих возможностей и предпочтений:

1.Берется по 500 граммов порошка канифоли, натертого стружкой хозяйственного мыла, ацетона и бельевой соды. Пять литров воды нагревается почти до кипения, после чего в емкости с водой смешиваются мыльная стружка и сода. Затем в ацетоне растворяется канифольный порошок, и смесь добавляется в общую емкость, где все тщательно перемешивается. В таком растворе ткань пропитывается в течение 12 часов. Вместо канифольного порошка можно использовать смолу хвойных деревьев.
2.В пяти литрах теплой воды растворяется 500 граммов мыльной стружки, после чего туда погружается ткань. Пока материал пропитывается, в другой емкости в пяти литрах воды растворяют квасцы – сюда помещается уже пропитанное в мыльном растворе изделие.
Изделие можно вымачивать в течение пяти дней в растворе медного купороса (это вещество добавляется в количестве 300 граммов на 12 литров воды). По прошествии этого времени ткань приобретет водоотталкивающие свойства.
3.При необходимости сделать надежную пропитку для палатки, лучше вымочить ткань в растворе, для приготовления которого используют:

Читайте также:  Почему не работает датчик уровня топлива

квасцы (120 граммов);
негашеная известь (300 граммов);
12,5 литров воды.
Раствор не нужно кипятить, но необходимо тщательно перемешать. Ткань достаточно выдерживать 12 часов.

Вах! Спасибо, конечно, но такой уровень колдовства для меня слишком сложен. Я бы готовую какую купил. Название только не знаю…

Тогда можно попробовать приобрести готовые в магазине, вот кое что об этих материалах besedkibest.ru/obustrojst…-propitka-dlya-tkani.html

Смотрю готовые ткани бывают, уже обработанные. И дышат и воду не пропускают… Это вариант!

Конечно, сейчас с этим стало намного проще, это мы в молодости сами палатки перед походами пропитывали, чтоб не промокали…

Вах! Спасибо, конечно, но такой уровень колдовства для меня слишком сложен. Я бы готовую какую купил. Название только не знаю…

Купил в интернете, по поиску:купить тент, легковое авто.С доставкой.Вышло всего ничего.Выбор, по бюджету.За 28 лет, надоело шить и строчить, да и руками больше пришлось работать, мутота.3-год курю.Тент лёгкий, закрывает целиком(колёса тоже).Но если есть желание, Бог в помощ. А кроить просто.Точи, накладываеш на машины, и наживляеш по контуру, это будет изнанка, это большая вероятность сшит как надо, машина шаблон.Потом просто сшиваем.С тесьмой и резинками, дело вкуса.

Навес является простейшим сооружением при обустройстве летнего гаража на дачном участке. Такая постройка обеспечит безопасную парковку, защитит автомобиль от атмосферных осадков, ультрафиолета. Ее легко построить самостоятельно, если возведение полноценного гаража не по силам. Как соорудить прочный навес для машины своими руками.

Варианты навесов, защищающих машины от солнца и дождя

На дачных участках навесы чаще встречаются трех типов:

  1. Односкатная наклонная крыша – простой способ устройства стоянки машин на дачном участке. Она экономна, не требует особых навыков, профессионализма при строительстве, быстро возводится, устойчива к сильным ветрам.
  2. Двускатная крыша (вальмовая) – более жесткая, имеет высокие ветрозащитные характеристики.
  3. Арочная форма обладает повышенной жесткостью, очень стойкая. Создавая арочный навес, угол уклона необходимо сделать не выше 10 градусов. При обустройстве арочных систем не нужен монтаж желоба водостока.

Какая должна быть высота автомобильного навеса

Размеры навеса дачного участка зависят от величины машины. Она должна поместиться с расчетом открывания дверей, капота, багажника. Поэтому ширину делаем на несколько сантиметров больше.

Если вы решили сделать своими руками навес для автомобиля, учитывайте следующие параметры:

  • высота – от 2,20 м до 2,5 м. При высоких сооружениях на автомобиль будут попадать осадки;
  • минимальную высоту необходимо сделать не ниже 2 м.

При расчете размеров для двух машин берут расстояние между зеркалами заднего вида равными 0,5 м.

Особенности размещения навесов на даче и возле дома

Перед тем как делать своими руками постройку, обязательно проведите кропотливую работу по созданию схемы. Предусмотрите удобство проезда к летнему гаражу, из чего выполнены столбы, какой кровельный материал будет использоваться. Составьте чертеж с размерами ширины, длины постройки. При желании купите готовые проекты.

Прежде чем построить навес, выбираем подходящее место на территории участка, выравниваем площадку, убираем препятствия. Низинный участок засыпаем песком, щебнем, обустраиваем ливневки. Стоянке тяжелого автомобиля потребуется армированная бетонная плита.

Особенности опорной конструкции

При строительстве навеса стационарного типа устанавливаем не менее 4 стоек, которые впоследствии состыковываем друг с другом. Перед установкой опор определяемся с конструкциями. Опоры устанавливаем с шагом не более 1,5 метра. Размеры заранее просчитываем, проставляем на чертеже.

Каменная, бетонная, кирпичная

Массивные столбы не требуют постоянного ухода. Но при установке тяжелых опор, возможно, потребуется применение тяжёлой техники. Построить навес из кирпича, бетона или камня своими руками сложнее, чем из дерева или металла.

Схема кирпичного навеса

Конструкции с массивными столбами, обитыми по бокам сайдингом или вагонкой, выглядят солидно, долго служат. Их строительство стоит немного меньше, чем возведение полноценного гаража.

Металлическая

Сделать навес для машины своими руками из металлических труб ᴓ 80 мм – правильное решение создания опор. Углубления делаем буром. Металл боится коррозии, поэтому нужно покупать материал с защитой от сырости.

Вставляем опоры, заливаем ямы бетонным раствором. Стойки соединяем поперечинами. Если вы решили сделать навес из металла, следует воспользоваться сварочным аппаратом.

Читайте также:  Самый дорогой автосалон в москве

Деревянная

Деревянный навес прост в изготовлении. Деревянные столбы вставляют в заранее вырытые ямки. Дерево боится сырости, поэтому при установке опор деревянный навес обработайте антисептиками.

Просмолите нижние части столбов, которые будут закапывать в землю. Принятые меры увеличат срок эксплуатации.

Схемы и чертежи навесов

Мы собрали лучшие конструкции по навесам для постройки на даче или во дворе частного дома. Обратите внимания, что размеры на чертежах могут отличаться и обозначаться в миллиметрах или сантиметров.

Как сделать навес из поликарбоната

При выборе кровельного материала укрытия следует обратить внимание на поликарбонат, он является лучшим для изготовления навеса. Поликарбонатное покрытие превосходно смотрится, имеет множество преимуществ:

  • долговечен;
  • прост в монтаже;
  • имеет богатую палитру оттенков;
  • обладает повышенной гибкостью;
  • выдерживает значительные удары;
  • формы и размеры навеса могут быть любой конфигурации;
  • невысокая цена.

Арочный навес с ширмами-стенами из листов поликарбоната защитит машину от атмосферных осадков.

Цвет и качество поликарбоната

Сотовые панели из поликарбоната выпускаются различной степени прозрачности и расцветок. Зеленый отлично сочетается с природным ландшафтом. Пристройку лучше сделать одного цвета с домом. В любом случае выбор зависит от вкусовых предпочтений хозяина. Продукция проверенных брендов не принесет неприятных сюрпризов, их производители дорожат репутацией и придерживаются строгих стандартов.

Выбор поликарбонатных панелей

Навес из матовых панелей защитит автомобиль от вредного воздействия ультрафиолета, осадков. Поликарбонат выпускается двух видов: монолитный и ячеистый. Второй вариант легкий, пластичный, рассеивает свет. Монолитный имеет высокое качество, но тяжелый, дорого стоит.

Для постройки навеса потребуются листы:

  • кровельные толщиной 16 мм;
  • для вертикальных поверхностей материал толщиной – 10 мм.

Совет: торцы сотового поликарбоната закройте перфолентой, иначе через год они заплесневеют, загрязнятся, придут в негодность.

Инструкция постройки поликарбонатного навеса

Устанавливаем навес шаг за шагом:

  • делаем схему и чертеж;
  • готовим площадку;
  • устанавливаем опоры. Копаем ямки глубиной от 50 до 150 см. Устанавливаем строго вертикально стойки. Проверяем уровнем. Когда будете закапывать опоры, засыпьте ямы щебнем, закрепите бетонным раствором. Выдерживайте не менее трех суток;
  • стойки соединяем балками;
  • устанавливаем каркас, на который должна приходиться нагрузка от снега зимой;
  • проводим монтаж водостока;
  • приступаем к монтажу. Листы укладываем фабричной пленкой наружу. Панели разрезаем в соответствии с проектом. Соединяем специальными профилями. Сотовые листы поликарбоната фиксируем термошайбами с резинками для изоляции отверстий. Края поликарбонатазакрываем торцевой лентой, защищающей соты внутри;
  • снимаем защитную пленку;
  • верхние торцы панелей поликарбоната закрываем алюминиевой лентой.

Совет! Небольшой запас диаметра отверстий предупредит растрескивание мест крепления.

Монолитный поликарбонат плохо поддается сверлению, его крепят полимерной замазкой.

Советы по уходу за навесом из поликарбоната

Это самоочищающийся материал, моют по мере загрязнения, используя мягкие тряпки и мыльный раствор. Возможно, потребуется губка или щетка с нежной щетиной для очистки въевшейся грязи. Допускается мытье из шланга. Нельзя чистить в жаркую, солнечную погоду. Опавшие листья сметают мягкой метелкой. От снега удобнее очищать поверхности двускатной наклонной крыши.

Как построить деревянный навес для авто

Строительство деревянного навеса для автомобиля своими руками начинается с закладки основания из деревянных элементов. После установки опор прибиваем поперечные отрезные доски. На опоры укладываем стропила, делаем углубления на стропилах по шаблону. Отступив на 10 см, укладываем на балку крайнее стропило. Дощатые фермы без проблем перекрывают длинный пролет. Их собирают на земле, затем поднимают, монтируют на опорных конструкциях. Это сокращает время строительства. После окончания работ по устройству крыши выполняем монтажа желоба водостока. Обиваем фронтоны вагонкой.

Деревянный кровельный материал обрабатываем водозащитной смесью и противопожарной пропиткой. Закрепляем доски на каркасе оцинкованными саморезами. На это традиционное укрытие раньше сверху стелили рубероид, в последнее время укладывают металлочерепицу или ондулин.

Навес для машины из металла

К трубам приваривают поперечины. Металлический кровельный материал выпускается из стали, меди, алюминия. Наиболее популярна металлочерепица, оцинкованные покрытия , профлисты с полимерным покрытием. Фермы крыши – специальный каркас, соединяем с помощью сварки. Конструкции состоят из основы, укрепляющих стоек, усиливающих раскосов. Правильно сваренные фермы выдерживают большие нагрузки. Расчет зависит от общих размеров постройки, обычно устанавливают фермы с шагом 1 м.

Мобильный навес

Мобильные металлические навесы состоят из складной компактной конструкции – каркасов с тентами. Они защитят автомобиль во время осадков в любом месте. Установить мобильную конструкцию на одну машину можно за два часа.

Использование навесов в качестве летнего варианта станет идеальным решением, но заменить полноценный теплый гараж они не могут. Построить навес для дачных участков возможно без больших материальных затрат. Готовые проекты помогут осуществить идею строительства своими руками.

  • Автор материала
  • Другие материалы

Автор Кристиан

Профессиональный авто механик со стажем работы более 7 лет на одной из самых крупных сто в Москве. Хорошо разбираюсь в таких машинах как Ваз, Kia, Peugeot, Bmw, Audi, Mercedes и многие другие. Если хотите получить профессиональный ответ, оставляйте свои отзывы в комментариях к этому материалу.

«>

Ссылка на основную публикацию

Тент для автомобиля своими руками

Тенты на машину актуальны для тех автолюбителей, которые не имеют возможности размещать свое авто на крытой парковке и не являются обладателями гаража. Каждый владелец транспортного средства знает, что лакокрасочное покрытие его «железного друга» весьма чувствительно к прямым солнечным лучам, высоким и чрезмерно низким температурам, царапинам, грязи, пыли и «проделкам» птичек.

Чертеж тентового шатра.

Поэтому, если в поездках намечается перерыв, обустройство тента поможет сохранить внешний вид безупречным.

Последний не только дает возможность машине выглядеть шикарно, а владельцу уверенно, но может быть весьма важным при дальнейшей реализации транспортного средства.

Начинаем с выбора ткани

Чтобы сшить тент, стоит выбрать подходящую ткань. Изделия прошлых поколений выполнялись обычно из пленки или брезента, которые имели 1 существенный недостаток — плохо пропускали воздух, что воздавало возможность для скапливания под укрытием влаги, которая быстро разрушала краску. Так, после одного зимнего сезона машина могла появиться весной на дорогах с коричневыми ржавыми разводами, в том числе и в области крыши.

Сшить тент сегодня можно из специальных артикулов, которые располагают полиуретановым покрытием на внутренней стороне, что обеспечивает защиту от грязи и пыли, но при этом не ограничивает вентиляцию подтентового пространства. К таким тканям относятся «Тарпаулин» и «Оксфорд», которые имеют высокую прочность, легкость, широкий диапазон температур эксплуатации, устойчивость к истиранию и ультрафиолетовому облучению.

Нужны специальные нити

Пошив укрытия, которое рассчитывается на длительные сроки эксплуатации, должен производиться с использованием достаточно прочных нитей. Обычно в этих целях берутся специальные нитки с армированием, сделанные из 100%-ного полиэстера. Их уникальные качества позволяют изготовить прочный на местах сшива тент, а также они легко выдерживают, наряду с тканью, многочисленные чистки от снега, пыли, мусора, падающей листвы и др. Швы выполняются с двойным подгибом, что дополнительно увеличивает прочность и сроки эксплуатации изделия.

Сшить тент можно своими руками, это не займет много времени. Для этого необходимо в первую очередь обмерить машину: делать это лучше не по габаритам, указанным в паспорте авто, а с помощью мягкого метра. Транспортное средство обмеряется для выполнения 3-х частей выкройки — верхней (измеряется периметр багажника, капота и крыши с прилегающими стеклами, бампером и задней частью багажника, а также ширина машины, выкраивается прямоугольник) и 2-х боковых (замеряется периметр боковой части по контуру).

Не забываем про запасы для выкройки

Чехол для автомобиля нужно выкраивать с запасом. По длине тента можно добавить около 30 см, а по ширине до 0,5 м (чтобы под укрытие можно было разместить зеркала в разложенном виде). По низу изделия обычно выполняется подгиб и продевается резинка или веревка для фиксации укрытия на автомобиле.

Тент на легковой автомобиль можно сделать и более сложной конфигурации, выкраивая по отдельности детали для крыши, лобового и заднего стекла, багажника и капота. В сибирском регионе, где почти каждый день идет снег, водители придумали, как бороться с утренней необходимостью чистить автомобиль сверху от осадков.

Схема крепления двускатного тента.

Для этого был изобретен мини-тент, который закрывает преимущественно только верхнюю часть авто и немного свисает по бокам, стягиваясь на шнурок. Автовладельцу достаточно утром развязать шнур и стряхнуть накопившийся снег, что экономит время и позволяет избежать лишних воздействий на лакокрасочное покрытие.

Заменой для тента сегодня могут послужить или специальные составы, которые кистью наносятся на покрытие автомобиля, что предотвращает незначительные повреждения, а также покрытия из самоклеящейся пленки, которые примут на себя все невзгоды, предназначавшиеся самому транспортному средству. Но здесь нужно учитывать то, что цвет пленки должен соответствовать цвету, указанному в документах на машину, в противном случае могут быть проблемы с контролирующими органами на дорогах.

Тенты для грузовиков

Совсем к другой категории относятся тенты грузовых автомобилей. Это принципиально другое изделие, которое закрывает не столько сам грузовик, сколько содержимое кузова. Такие укрытия выполняются из достаточно тяжелых ПВХ тканей с влагостойкими пропитками. Они обладают сверхпрочностью, выдерживают температуры от +50°С до -40°С, могут быть выполнены в самых разных цветах, под верхнюю, заднюю или боковую погрузку товаров.

Работы по формированию тентов в этом случае проводятся путем высокотемпературной термосварки в производственных условиях, что дает полную герметичность швов. По низу тенты снабжаются перфорированными отверстиями, армированными металлическими кольцами, через которые протягивается металлический пломбировочный трос. Дорогие варианты таких тентов могут снабжаться сдвижными механизмами (шторный, простой сдвижной, «шапочка»), которые делают погрузку более быстрой и удобной, но не могут никаким образом быть изготовлены в домашних условиях.

Други, всех приветствую!
Возникло жгучее делание сшить чехол на своего горбатого Запорожца.
Швейная машинка и руки уже есть. А вот как сделать выкройку и какой лучше подобрать материал, чтоб и не пропокаемый и лёгкий, ума не приложу.
Особенно волнует вопрос обмеров и переноса этого на материал, ведь из за размеров шаблончик не сделаешь. Какие запасы под воздушный зазор оставить?
С благодарность приму любые советы.

Читайте также:  Срок службы катализаторов на авто

Смотрите также

Комментарии 64

Какой материал выбрали?
У меня авто стоит под навесом, а на перед (фары, бампер, половина капота) постоянно солнце попадает. Хочу сшить на переднюю часть авто.

Да так и не выбрал. В гараж переехал)

Использую самодельный "чехол" лет 10. Машина в гараже сильно пылилась, приходилось неоправданно часто мыть. Тоже искал в интернете, есть кстати неплохие предложения среди б/у. Решение пришло спонтанно, при закупке в гараж тряпок для протирания рук и тп, в секондхенде был за копейки куплен большой пододеяльник. дома распорот так чтобы осталось длинное полотнище и им накрываю машину. поначалу в гараже от пыли, потом приделал резинки с крючками и использую на даче от солнца. результат превзошел все ожидания. про пыль вообще забыл, главное чтобы ткань лежала плотно, без просветов так как в них со временем все же откладывается пыль. А в общем искренне рекомендую.

Так понимаю без всяких выкроек, просто накидка?

Репост.
я не знаю как это делать правильно
Может у других может есть опыт в этом вопрсе

Смысла нет, только влагу будет собирать и царапать от ветра

У меня там нет ветра и дождя. Грязь есть

Где авто стоит? Гараж?

Крытая многоярусная неотпаливаемая парковка. Дождя нет, ветра особо тоже, так, сквозняк.

Как то делал тканый, вышло не очень плотно, машина стояла в поле, под полог занесло песка, потом все это дело хорошо всбивало и хлопало ветром, этакий пескоструй под покрытием образовывался.

Есть такое дело…

Чехол должен быть воздухопроницаемый! Иначе у вас получится парник, со всеми вытекающими. Коррозия уже ждет, когда вы сошьете чехол из брезента и с радостью начнет жрать металл. Царапины на кузове от него меньшее из зол. Даже при Советах только самые отчаянные хранили машину под чехлом, хотя тогда они продавались в магазинах, но популярность быстро пропала у них — машины сгнивали.

Все верно! Сижу рассматриваю какие ткани есть, чтоб дышали и воду не пропускали… В армии камуфляж у меня такой был. И промокал в дождь с трудом и дышал и сох от температуры тела…

Посмотрите ассортимент тканей в магазине Сплав, там довольно много вариантов спец тканей. Еще такой момент, у вас машина стоит в паркинге, наверняка не бесплатно. Может быть имеет смысл снять гараж, в нем она будет более защищенной, от всякой гадости.

Отличная наводка по Сплаву, спасибо! А про машиноместо, действительно не бесплатно. За то под боком. Гаражей рядом никак снять не удается. Все получатся, что ехать до него надо, а тут 150 шагов и ты у машины…

и что, Вы собираетесь каждый день туда — сюда этот чехол ёрзать? как по мне — идея не айс. Понимаю, если на длительный срок отлучаетесь, но и в таком случае уж проще реально гараж снять ! Пусть и не поблизости, но и на длительное время Вы же тоже не каждый день уезжаете…решать Вам конечно. Если делать нечего и есть желание, то всё можно

Пока лето и сезон чехол не нужен, а вот на зиму, когда ездить не планирую, хочу закрывать.

ВОТ ВАРИАНТ:

Весч! Бешеных денег небось стоит?!

ВОТ ВАРИАНТ:

Прикольно! Чехол дороже машины. Тока у пыжика места для хранения в бвгвжнике не хватит)

самое главное не промокаемый!))) я себе купил чехол как то, ездил на вахты раньше и машина месяцами стояла ждала меня, и было дело осенью, закрыл машину и уехал спокойно на вахту, а вернулся уже снег лежал, дк этот зараза чехол примерз к машине…

Честно, на мой взгляд тент нужен для защиты от пыли и гадящих пернатых. А сырость на ЛКП в мокрую погоду будет и под тентом.
Может лучше будет, если тент будет просыхать сам и давать высыхать влаге на машине?
Ни разу ни специалист, просто мысли вслух.

Вот несколько вариантов приготовления пропитки своими руками, а ткань можно выбрать любую, исходя из своих возможностей и предпочтений:

1.Берется по 500 граммов порошка канифоли, натертого стружкой хозяйственного мыла, ацетона и бельевой соды. Пять литров воды нагревается почти до кипения, после чего в емкости с водой смешиваются мыльная стружка и сода. Затем в ацетоне растворяется канифольный порошок, и смесь добавляется в общую емкость, где все тщательно перемешивается. В таком растворе ткань пропитывается в течение 12 часов. Вместо канифольного порошка можно использовать смолу хвойных деревьев.
2.В пяти литрах теплой воды растворяется 500 граммов мыльной стружки, после чего туда погружается ткань. Пока материал пропитывается, в другой емкости в пяти литрах воды растворяют квасцы – сюда помещается уже пропитанное в мыльном растворе изделие.
Изделие можно вымачивать в течение пяти дней в растворе медного купороса (это вещество добавляется в количестве 300 граммов на 12 литров воды). По прошествии этого времени ткань приобретет водоотталкивающие свойства.
3.При необходимости сделать надежную пропитку для палатки, лучше вымочить ткань в растворе, для приготовления которого используют:

Читайте также:  Почему не работает датчик уровня топлива

квасцы (120 граммов);
негашеная известь (300 граммов);
12,5 литров воды.
Раствор не нужно кипятить, но необходимо тщательно перемешать. Ткань достаточно выдерживать 12 часов.

Вах! Спасибо, конечно, но такой уровень колдовства для меня слишком сложен. Я бы готовую какую купил. Название только не знаю…

Тогда можно попробовать приобрести готовые в магазине, вот кое что об этих материалах besedkibest.ru/obustrojst…-propitka-dlya-tkani.html

Смотрю готовые ткани бывают, уже обработанные. И дышат и воду не пропускают… Это вариант!

Конечно, сейчас с этим стало намного проще, это мы в молодости сами палатки перед походами пропитывали, чтоб не промокали…

Вах! Спасибо, конечно, но такой уровень колдовства для меня слишком сложен. Я бы готовую какую купил. Название только не знаю…

Купил в интернете, по поиску:купить тент, легковое авто.С доставкой.Вышло всего ничего.Выбор, по бюджету.За 28 лет, надоело шить и строчить, да и руками больше пришлось работать, мутота.3-год курю.Тент лёгкий, закрывает целиком(колёса тоже).Но если есть желание, Бог в помощ. А кроить просто.Точи, накладываеш на машины, и наживляеш по контуру, это будет изнанка, это большая вероятность сшит как надо, машина шаблон.Потом просто сшиваем.С тесьмой и резинками, дело вкуса.

Навес является простейшим сооружением при обустройстве летнего гаража на дачном участке. Такая постройка обеспечит безопасную парковку, защитит автомобиль от атмосферных осадков, ультрафиолета. Ее легко построить самостоятельно, если возведение полноценного гаража не по силам. Как соорудить прочный навес для машины своими руками.

Варианты навесов, защищающих машины от солнца и дождя

На дачных участках навесы чаще встречаются трех типов:

  1. Односкатная наклонная крыша – простой способ устройства стоянки машин на дачном участке. Она экономна, не требует особых навыков, профессионализма при строительстве, быстро возводится, устойчива к сильным ветрам.
  2. Двускатная крыша (вальмовая) – более жесткая, имеет высокие ветрозащитные характеристики.
  3. Арочная форма обладает повышенной жесткостью, очень стойкая. Создавая арочный навес, угол уклона необходимо сделать не выше 10 градусов. При обустройстве арочных систем не нужен монтаж желоба водостока.

Какая должна быть высота автомобильного навеса

Размеры навеса дачного участка зависят от величины машины. Она должна поместиться с расчетом открывания дверей, капота, багажника. Поэтому ширину делаем на несколько сантиметров больше.

Если вы решили сделать своими руками навес для автомобиля, учитывайте следующие параметры:

  • высота – от 2,20 м до 2,5 м. При высоких сооружениях на автомобиль будут попадать осадки;
  • минимальную высоту необходимо сделать не ниже 2 м.

При расчете размеров для двух машин берут расстояние между зеркалами заднего вида равными 0,5 м.

Особенности размещения навесов на даче и возле дома

Перед тем как делать своими руками постройку, обязательно проведите кропотливую работу по созданию схемы. Предусмотрите удобство проезда к летнему гаражу, из чего выполнены столбы, какой кровельный материал будет использоваться. Составьте чертеж с размерами ширины, длины постройки. При желании купите готовые проекты.

Прежде чем построить навес, выбираем подходящее место на территории участка, выравниваем площадку, убираем препятствия. Низинный участок засыпаем песком, щебнем, обустраиваем ливневки. Стоянке тяжелого автомобиля потребуется армированная бетонная плита.

Особенности опорной конструкции

При строительстве навеса стационарного типа устанавливаем не менее 4 стоек, которые впоследствии состыковываем друг с другом. Перед установкой опор определяемся с конструкциями. Опоры устанавливаем с шагом не более 1,5 метра. Размеры заранее просчитываем, проставляем на чертеже.

Каменная, бетонная, кирпичная

Массивные столбы не требуют постоянного ухода. Но при установке тяжелых опор, возможно, потребуется применение тяжёлой техники. Построить навес из кирпича, бетона или камня своими руками сложнее, чем из дерева или металла.

Схема кирпичного навеса

Конструкции с массивными столбами, обитыми по бокам сайдингом или вагонкой, выглядят солидно, долго служат. Их строительство стоит немного меньше, чем возведение полноценного гаража.

Металлическая

Сделать навес для машины своими руками из металлических труб ᴓ 80 мм – правильное решение создания опор. Углубления делаем буром. Металл боится коррозии, поэтому нужно покупать материал с защитой от сырости.

Вставляем опоры, заливаем ямы бетонным раствором. Стойки соединяем поперечинами. Если вы решили сделать навес из металла, следует воспользоваться сварочным аппаратом.

Читайте также:  Карбюратор солекс для волги

Деревянная

Деревянный навес прост в изготовлении. Деревянные столбы вставляют в заранее вырытые ямки. Дерево боится сырости, поэтому при установке опор деревянный навес обработайте антисептиками.

Просмолите нижние части столбов, которые будут закапывать в землю. Принятые меры увеличат срок эксплуатации.

Схемы и чертежи навесов

Мы собрали лучшие конструкции по навесам для постройки на даче или во дворе частного дома. Обратите внимания, что размеры на чертежах могут отличаться и обозначаться в миллиметрах или сантиметров.

Как сделать навес из поликарбоната

При выборе кровельного материала укрытия следует обратить внимание на поликарбонат, он является лучшим для изготовления навеса. Поликарбонатное покрытие превосходно смотрится, имеет множество преимуществ:

  • долговечен;
  • прост в монтаже;
  • имеет богатую палитру оттенков;
  • обладает повышенной гибкостью;
  • выдерживает значительные удары;
  • формы и размеры навеса могут быть любой конфигурации;
  • невысокая цена.

Арочный навес с ширмами-стенами из листов поликарбоната защитит машину от атмосферных осадков.

Цвет и качество поликарбоната

Сотовые панели из поликарбоната выпускаются различной степени прозрачности и расцветок. Зеленый отлично сочетается с природным ландшафтом. Пристройку лучше сделать одного цвета с домом. В любом случае выбор зависит от вкусовых предпочтений хозяина. Продукция проверенных брендов не принесет неприятных сюрпризов, их производители дорожат репутацией и придерживаются строгих стандартов.

Выбор поликарбонатных панелей

Навес из матовых панелей защитит автомобиль от вредного воздействия ультрафиолета, осадков. Поликарбонат выпускается двух видов: монолитный и ячеистый. Второй вариант легкий, пластичный, рассеивает свет. Монолитный имеет высокое качество, но тяжелый, дорого стоит.

Для постройки навеса потребуются листы:

  • кровельные толщиной 16 мм;
  • для вертикальных поверхностей материал толщиной – 10 мм.

Совет: торцы сотового поликарбоната закройте перфолентой, иначе через год они заплесневеют, загрязнятся, придут в негодность.

Инструкция постройки поликарбонатного навеса

Устанавливаем навес шаг за шагом:

  • делаем схему и чертеж;
  • готовим площадку;
  • устанавливаем опоры. Копаем ямки глубиной от 50 до 150 см. Устанавливаем строго вертикально стойки. Проверяем уровнем. Когда будете закапывать опоры, засыпьте ямы щебнем, закрепите бетонным раствором. Выдерживайте не менее трех суток;
  • стойки соединяем балками;
  • устанавливаем каркас, на который должна приходиться нагрузка от снега зимой;
  • проводим монтаж водостока;
  • приступаем к монтажу. Листы укладываем фабричной пленкой наружу. Панели разрезаем в соответствии с проектом. Соединяем специальными профилями. Сотовые листы поликарбоната фиксируем термошайбами с резинками для изоляции отверстий. Края поликарбонатазакрываем торцевой лентой, защищающей соты внутри;
  • снимаем защитную пленку;
  • верхние торцы панелей поликарбоната закрываем алюминиевой лентой.

Совет! Небольшой запас диаметра отверстий предупредит растрескивание мест крепления.

Монолитный поликарбонат плохо поддается сверлению, его крепят полимерной замазкой.

Советы по уходу за навесом из поликарбоната

Это самоочищающийся материал, моют по мере загрязнения, используя мягкие тряпки и мыльный раствор. Возможно, потребуется губка или щетка с нежной щетиной для очистки въевшейся грязи. Допускается мытье из шланга. Нельзя чистить в жаркую, солнечную погоду. Опавшие листья сметают мягкой метелкой. От снега удобнее очищать поверхности двускатной наклонной крыши.

Как построить деревянный навес для авто

Строительство деревянного навеса для автомобиля своими руками начинается с закладки основания из деревянных элементов. После установки опор прибиваем поперечные отрезные доски. На опоры укладываем стропила, делаем углубления на стропилах по шаблону. Отступив на 10 см, укладываем на балку крайнее стропило. Дощатые фермы без проблем перекрывают длинный пролет. Их собирают на земле, затем поднимают, монтируют на опорных конструкциях. Это сокращает время строительства. После окончания работ по устройству крыши выполняем монтажа желоба водостока. Обиваем фронтоны вагонкой.

Деревянный кровельный материал обрабатываем водозащитной смесью и противопожарной пропиткой. Закрепляем доски на каркасе оцинкованными саморезами. На это традиционное укрытие раньше сверху стелили рубероид, в последнее время укладывают металлочерепицу или ондулин.

Навес для машины из металла

К трубам приваривают поперечины. Металлический кровельный материал выпускается из стали, меди, алюминия. Наиболее популярна металлочерепица, оцинкованные покрытия , профлисты с полимерным покрытием. Фермы крыши – специальный каркас, соединяем с помощью сварки. Конструкции состоят из основы, укрепляющих стоек, усиливающих раскосов. Правильно сваренные фермы выдерживают большие нагрузки. Расчет зависит от общих размеров постройки, обычно устанавливают фермы с шагом 1 м.

Мобильный навес

Мобильные металлические навесы состоят из складной компактной конструкции – каркасов с тентами. Они защитят автомобиль во время осадков в любом месте. Установить мобильную конструкцию на одну машину можно за два часа.

Использование навесов в качестве летнего варианта станет идеальным решением, но заменить полноценный теплый гараж они не могут. Построить навес для дачных участков возможно без больших материальных затрат. Готовые проекты помогут осуществить идею строительства своими руками.

  • Автор материала
  • Другие материалы

Автор Кристиан

Профессиональный авто механик со стажем работы более 7 лет на одной из самых крупных сто в Москве. Хорошо разбираюсь в таких машинах как Ваз, Kia, Peugeot, Bmw, Audi, Mercedes и многие другие. Если хотите получить профессиональный ответ, оставляйте свои отзывы в комментариях к этому материалу.

«>

Ссылка на основную публикацию