Несмотря на то что Серая мышь уже не моя, я буду выкладывать некоторые посты о ее "прошлом" ремонте. Надеюсь кому то это поможет.
На сей раз речь пойдет о замене ступичного подшипника переднего колеса. Все началось со смены зимней резины на летнюю. После смены колес в передней части машины появился гул. Сначала я не придал этому значения, потом задумался — гул проявлялся и усиливался на скорости в повороте. Причем в повороте вправо. В левом повороте гул пропадал. Естественно мысль появилась следующая — вышел из строя подшипник левого переднего колеса. Что умер ступичный подтвердили три пьяных опытных "свидетеля" (друзей с вечеринки вез). Почему левого? я мыслил так:
1. если я поворачиваю влево то нагружается правое колесо, левое разгружается, гула нет.
2. если я поворачиваю вправо то нагружается левое колесо, правое разгружается, а гул усиливается.
В дальнейшем, при производстве ремонта у ОД выяснилось что мои умозаключения ни о чем, умер именно правый подшипник.
Почему ремонт у ОД? Потому что в замене ступичного подшипника очень важно соблюдение момента затяжки иначе новый подшипник быстро "кончится". Динамометрического ключа у меня нет. А кроме того, в июле я должен был отправиться в "алкотур" за 1600 км.
Что касается запчастей:
Поиск в интернете принес знание того, что в оригинал (стоимостью "космос") идет либо SKF либо FAG. Забегая вперед скажу что извлеченный из ступицы виновник был SKF VKBA 3455.
Так как деньги с неба не падают я приобрел комплект RUVILLE 5722 стоимость 1627 р. в составе ступичного подшипника, стопорного кольца, четырех, подлежащих замене при ремонте, гаек и пакетика монтажной пасты. Почему выбор пал на этот комплект — потому что в коробках RUVILLE лежит тот самый вожделенный аналогичный по составу словацкий комплект FAG 713610020. RUVILLE это то ли "дочка" то ли "крыша" FAG, уже не помню.
Про ремонт:
Ремонтировался у ОД "Авто Браво" в Архангельске. За время ремонта были как приятные так и неприятные моменты. Но, по порядку!
Собрав запчасти я позвонил уточнить стоимость ремонта. При звонках в ОД я четко всегда поясняю марку, модель, год выпуска, модель и объем ДВС. В ответ на вопрос о цене я получил — 1600 р. Немного. Записался, явился. Я настоял на своем присутствии в ремонтной зоне, подписал нужный документ, накинул халат, одел каску. Машину помыли и подняли для диагностики. Резюме — правый ступичный подшипник под замену.
— Меняем?
— Да!
— Цену знаете?
— 1600 р.
— Щас уточним… нет, не 1600. 2400 руб.
— А почему 1600 было?
— Это замена ступицы на А5. Меняем?
— …меняйте.
Бог с ними. К слову сказать слесарь мне попался хороший. При разборке обломился винт крепления тормозного диска к ступице. Слесарь все аккуратно засверлил, выкрутил обломок, нашел в "заначке" нужный TORX, произвел замену. Из "заначки" был также извлечен и установлен даром "треугольник" крепления шаровой.
Согласно мануалу при замене ступичного подлежат также замене болт и гайка крепления амортизатора в кулаке (болт N10207804 (194 р) и гайку N10106402 (80 р) пришлось купить у ОД (гайка-замена из комлекта не подошла), а также "треугольник" крепления шаровой и три болта N10127707 (189 р., купил у ОД) к ней.
Замену произвели качественно, гул пропал, тишина, можно ехать в отпуск.
Всем бобра.
Наконец-то достал этот гул, который преследовал меня с самой покупки машины.
Не переставать верить в то, что гул все-таки идет от резины, так и ездил, мирясь с ним.
Пока не появился люфт колеса!
И тут в срочном порядке попал на замену переднего подшипника ступицы, из-за жабы купил один Fag № 713 6100 20 (1 300 руб.), решил для начала заменить на правой стороне!
Ход выполнения работ:
Снимаем колесо, осматриваем место "операции"
Снимаем тормозной суппорт, открутив два шестигранных болта на 5, но тут вышла небольшая засада на 5 как не лез? а на 6 был велик! Пришлось откручивать с помощью Torx40.
Верхний
Подвесив суппорт за стойку амортизатора, выбиваем прикипевший тормозной диск, не забыв открутить небольшой болтик крепление тормозного диска к ступице колеса
Советы по ремонту автомобиля Шкода Октавия А4 Тур. Опыт владельца
Применяемые подшипники на автомобиле Шкода Октавия Тур А4, высокого качества и служат довольно долго, но иногда приходится их менять. Вот тут то и возникает вопрос, каких именно производителей подшипников предпочесть, что бы автомобиль VW Group и дальше радовал надёжностью и неприхотливостью в эксплуатации.
Что бы хоть как то разобраться владельцу автомобиля, в названиях производителей подшипников и их качестве, и не дать, не всегда честным менеджерам и работникам СТО, себя обмануть и в результате не платить деньги за полный хлам, я решил сделать обзор рынка подшипников, применяемых на автомобилях VW Group, в частности и Шкода Октавия.
Основные поставщики подшипников на конвейер:
- SKF — мировой лидер по производству подшипников
- SNR – самый крупный поставщик для европейской подшипниковой промышленности.
- FAG — один из крупнейших в Германии производителей подшипников, куплен компанией INA.
- NSK — 2 место в мире после SKF
- NTN — 2-й по величине в Японии производитель №1 в США для автомобильной промышленности
- Koyo — входит в концерн Toyota, № 3 в Японии
- INA — специализация — игольчатые подшипники и ролики
- NSK, NTN — японские производители, поставляют практически только на конвейер, мало присутствуют на рынке запчастей.
SKF имеет более 50% всего рынка автомобильных подшипников в Европе. Производителей подшипников много, но до конвейера «допущены» только лучшие. С остальными, как правило, работают фирмы рынка запчастей.
Все крупные компании производители подшипников имеют большое количество своих заводов по всему миру.
Фирмы «упаковщики», не производящие подшипников, а упаковывающие в коробки под своим брендом.
- RUVILLE — крупный упаковщик, сотрудничающий как с лидерами, так и с аутсайдерами.
- OPTIMAL — главный конкурент RUVILLE, общее качество ниже.
- QH,Corteco, Coparts, NK — закупают у кого дешевле
- HK — принадлежит фирме FAG
В настоящее время — оригинальные подшипники (те же, что идут и на конвейер) идут только в ремонтных комплектах SKF. Например, ремонтные комплекты ступичного подшипника, куда обычно входят детали, технологически требующие замены вместе с подшипниками. Насосы охлаждающей жидкости, натяжные ролики и т.д.
В последние годы западные авто производители требуют так называемый — «нулевой дефект» (0% брака подшипников). Если совсем недавно допускалось 1 дефект на миллион, то теперь все изменилось. Поэтому на конвейеры допускаются только лучшие.
Надеюсь прочитав эту статью, каждый сделает свой выбор, в мире производителей подшипников и что конкретно ставить на свой автомобиль.
Статья подготовлена и написана по материалам популярного автомобильного сайта « VW Passat B3 ремонт, советы по ремонту автомобиля VW passat B3, опыт владельца «