Статистика угонов в санкт петербурге 2018

Статистика угонов в санкт петербурге 2018

Северная Пальмира – один из лидеров среди российских регионов по количеству хищений транспортных средств, в том числе застрахованных по договорам КАСКО. Однако отнюдь не все автомобили пользуются спросом у угонщиков.

Собственникам же транспорта, который часто похищают злоумышленники, лучше предпринять дополнительные меры, чтобы обезопасить себя от угона. Даже если машина застрахована по полису КАСКО , мало приятного в оформлении страховой выплаты и общении с сотрудниками полиции. Но часто добровольная автостраховка – единственный способ избежать убытков вследствие похищения машины.

Статистика угонов по Санкт-Петербургу от «Ренессанс страхования»

Специалисты данной компании составили по итогам 2018 года своеобразный рейтинг, отображающий популярность конкретных моделей авто у угонщиков. Данная статистика подразумевает только застрахованный по КАСКО транспорт, но в целом вполне соответствует общему положению дел.

Нередко интерес страховщиков и угонщиков к конкретной модели авто совпадает.

Только первые проявляют интерес исходя из желания заполучить хорошего нового клиента, а вторые – чтобы нажиться за чужой счет. Соответственно, часто стоимость страховки на наиболее угоняемые модели гораздо выше, чем для транспорта, не пользующегося спросом у преступников.

Итак, по данным «Ренессанс страхования» в Санкт-Петербурге в 2018 году самыми угоняемыми застрахованными моделями стали:

  1. Киа Оптима.
  2. Хендай Санта Фе.
  3. Митсубиши Паджеро.

За ними следуют бренды Хендай (модели Туксон и Солярис), Киа (модель Сид), Ленд Ровер (Фрилендер), Ниссан (модель Альмера), Тойота (модель Камри), Мазда (модель CX-5) и Форд (модель Эксплорер).

Специалисты «Ренессанс страхования» отмечают снижение активности угонщиков в Санкт-Петербурге примерно на двадцать процентов, что, вероятно, является следствием ужесточения ответственности за подобные преступления и грамотной работой сотрудников полиции.

В остальных регионах, исключая столичный, активность автомобильных воров осталась практически на прежнем уровне. Абсолютными лидерами по угонам остаются Хендай Солярис, Киа Рио, а также Тойота RAV4.

Массовые модели, как правило, похищаются для разборки на запчасти, автомобили премиум-класса перепродают в другие страны, предварительно перебив VIN и другие номера.

В свете тяги угонщиков к определенным моделям транспорта интересно узнать, во сколько обойдется среднему автовладельцу полис КАСКО на одну из таких моделей в том же «Ренессанс страховании».

Цена КАСКО в 2019 году на самые угоняемые автомобили

В нижеприведенной таблице приведены тарифы и стоимость полиса добровольного автострахования на популярные у преступников авто с учетом средней рыночной стоимости транспорта и следующих критериев:

  • один водитель, мужчина, в возрасте тридцати пяти лет, стаж вождения десять лет, женат, есть один ребенок;
  • место прописки собственника транспорта – Петербург;
  • противоугонная система – иммобилайзер;
  • автомобиль приобретен за наличные;
  • пробег – пять тысяч километров;
  • год выпуска авто – 2019.

Машина хранится в ночное время суток на охраняемой стоянке, есть автозапуск двигателя, нет скидки за безубыточное страхование по КАСКО. Расчет произведен с использованием калькулятора КАСКО с официальными тарифами «Ренессанс страхования».

Таблица 1. Цена полиса на угоняемые авто в «Ренессанс страховании»

Название модели Примерная
рыночная
стоимость
в рублях
Страховой
тариф
в процентах
Стоимость
полиса
в рублях
Киа Оптима 1 530 645 3,47 53 037
Митсубиши Паджеро 3 085 950 1,81 55 808
Хендай Санта Фе 2 280 450 3,83 87 446
Тойота РАВ4 2 169 450 2,27 49 163
Хендай Туксон 2 029 200 3,20 64 959
Хендай Солярис 938 550 3,58 33 635
Киа Сид 1 140 845 3,05 34 742
Ленд Ровер Фрилендер* 1 078 020 3,83 41 264
Ниссан Альмера 787 750 4,74 37 306
Тойота Камри 1 992 500 5,06 100 892
Мазда СХ-5 1 915 250 3,18 60 936
Форд Эксплорер 3 223 850 2,21 71 292
Читайте также:  Вторая полка в ларгус

Примечание: Ленд Ровер Фрилендер снят с производства, поэтому по данной модели учтена стоимость автомобиля 2014 года выпуска.

Как видно из таблицы, несмотря на высокий риск угона, «Ренессанс страхование» предлагает владельцам машин из зоны риска достаточно приемлемые тарифы. Правда, нужно учесть, что в вводных данных были указаны иммобилайзер и охраняемая стоянка в ночное время суток.

Дешевле всего, если брать в расчет тариф, полис добровольного автострахования обойдется владельцам Митсубиши Паджеро. С них страховщик возьмет менее двух процентов от рыночной цены автомобиля. Самая дорогая страховка на Тойоту Камри, владельцам этой модели придется отдать за полис КАСКО больше пяти процентов от стоимости машины.

Рассчитать КАСКО – в 17 компаниях за 2 минуты

Что делать, если цена КАСКО не устраивает?

Если же собственнику автомобиля из числа угоняемых все же хочется приобрести полис дешевле, то несколько хитростей, которые снизят тариф. Однако повлияют они и на объем страховой защиты, потому применять их или нет – решать только автовладельцу.

Способ первый заключается в применении безусловной франшизы, когда страховщик всегда выплачивает возмещение за минусом заранее оговоренной с клиентом суммы. И здесь все просто: чем больше величина франшизы, тем меньше тариф. Сколько можно сэкономить при франшизе разной величины, лучше самостоятельно проверить через онлайн-калькулятор.

Второй способ – покупка полиса с условием страхования исключительно по рискам «Конструктивная гибель» и «Угон». У того же «Ренессанс страхования» есть специальные программы, позволяющие воспользоваться данной уловкой. Соответственно, автовладелец обращается за возмещением только в случае тотальной гибели машины или при ее хищении. Ремонт же, например, в случае дорожно-транспортного происшествия собственник транспорта оплачивает самостоятельно. Данный вариант оформления добровольной автостраховки подойдет тем, кто аккуратно водит, ведь всегда есть автогражданка, в рамках которой можно получить возмещение, если в аварии виноват другой водитель.

Найди самый выгодный тариф на свой автомобиль!

Калькулятор КАСКО

Калькулятор ОСАГО

Стоит ли покупать полис в автосалоне?

Почему нельзя покупать зарубежную Зеленую карту?

Можно ли застраховать по КАСКО авто с повреждениями?

Калькулятор КАСКО

Узнайте, где лучше и дешевле Узнайте, где лучше

Электронное ОСАГО

Купите автогражданку онлайн Автогражданка онлайн

В 2018 году количество угонов автомобилей в России, по данным ГИБДД, снизилось сразу на 20%. «За рулем» выяснил, какие машины предпочитают преступники и почему.

В 2018 году без ведома законных владельцев сменили хозяев 21 112 машин. Годом ранее, по данным Госавтоинспекции, таковых было 26 441. Серьезный прогресс: снижение сразу на 20%! Эта тенденция сложилась давно, но столь существенный «минус» в масштабах всей страны отмечен, пожалуй, впервые.

Знаки внимания

Негативных трендов несколько. Доходы населения падают, а из автомобилистов с каждым годом вытягивают всё больше денег — сборами, штрафами, налогами. На таком фоне не может не расти спрос на запчасти сомнительного происхождения, ведь под защитой каско ездит сравнительно небольшая часть россиян. Кстати, страховой полис тоже косвенно способствует росту автомобильных краж: люди, уповая на страховую выплату, пренебрегают дополнительной защитой — и у преступников появляется огромный выбор легкой добычи, оснащенной примитивными противоугонками, штатными или дешевками потоковой дилерской установки.

На другой чаше весов — факторы, способствующие снижению количества преступлений. Продажи новых автомобилей в России в последние годы радикально сократились — с почти 3 млн экземпляров в рекордном 2012‑м до 1,4 млн в антирекордном 2016‑м. То есть свежих машин, на которые приходится значительная часть угонов, на улицах стало меньше.

Читайте также:  Ремонт замка багажника рено сандеро

Плюс растет доля кредитных сделок. А раз есть отношения с банком, то имеется и страховка каско, которая практически исключает заинтересованность автомобилиста в бэушных запчастях. Хотя не стоит забывать, что немало людей выбирают полис с франшизой, что означает устранение последствий небольших аварий за свой счет. Эти автолюбители будут искать запчасти из разряда «подешевле», в том числе на «разборках», где часто потрошат и распродают по деталям угнанные машины.

Гарантий не даём

Вероятность угона можно максимально снизить, но обезопасить себя на 100% реально лишь в одном случае — если не иметь автомобиля. Главных советов два: по возможности не выбирайте машины из числа популярных у угонщиков и ставьте хорошую дополнительную защиту. Плохо взламываемая противоугонка часто вынуждает оставить в покое ваш автомобиль и поискать добычу в соседнем дворе.

Даже совсем старая или, напротив, жутко дорогая и эксклюзивная машина не гарантирует владельцу спокойного сна. В отчете об угонах за прошлый год древние Audi 80 и 100 уехали от законных хозяев почти 60 раз! Есть среди похищенных один Bentley и три лимузина Mercedes-Maybach, которые, кажется, никогда не стоят без присмотра. У вас не очень востребованная угонщиками машина? Поздравляем! Но бывает, что и швабра стреляет. В прошлогоднюю статистику вошли, в частности, 45 традиционно считающихся неугоняемыми Ситроенов, 87 Peugeot, 63 «уазика» семейства 469/3151/Хантер и четыре внедорожника ТагАЗ. Последние даже встретить сложно! Их владельцы наверняка и помыслить не могли, что однажды не обнаружат свою машину под окном.

В помодельной разбивке поражает количество краж старых отечественных машин. Из 213 угнанных автомобилей ВАЗ‑2101, -2102 и —2103 значительную часть взяли, допустим, «просто покататься» потому, что защита от угона была минимальная. Однако десять украденных 21‑х Волг, 23 экземпляра ГАЗ‑24, шесть газиков моделей 67 и 69 да 17 старых Запорожцев намекают, что преступники проявляют интерес и к коллекционным ценностям. Риск минимальный: подобную машину владелец проведывает редко, а у нового покупателя она вообще может не выезжать из гаража. Да и какой инспектор будет на дороге проверять на угон Запорожец?

Корея, вперёд!

В перечне наиболее подверженных угону марок нет неожиданностей. Лада — самая массовая марка, этих машин и угоняют больше. Тойот тоже немало, но динамика роста их угонов не идет ни в какое сравнение с тем, что демонстрируют Hyundai и Kia. Скоро в невеселом рейтинге японская компания окажется вне тройки лидеров. Это пойдет на пользу имиджу: немало потенциальных покупателей отказывается от Тойоты именно по причине высокой вероятности угона.

Лады входят в угонную статистику отдельными моделями, а не семействами. В 2016–2017 годах «шестерки» и «семерки» опережали тойотовскую Camry и не сильно отставали от лидеров антирейтинга — Соляриса и Rio. В 2018‑м ВАЗ‑2107 всё еще занимает третье место в «абсолюте», а Camry даже с уменьшившимся на треть количеством угонов сместила ВАЗ‑2106 на пятое место.

Ford Focus в битве за сомнительное лидерство уже не участвует. За последние годы его востребованность у преступников существенно упала вслед за рыночным провалом машины третьего поколения.

Если отбросить Ладу и рассматривать только иномарки, в угонный топ‑10 войдут четыре Тойоты — от народной Короллы до внедорожника Land Cruiser 200. Даже если расширить перечень до топ‑20, этот показатель никому не покорится. Максимум по три модели наберут в нем Mazda (модели 3, 6 и CX‑5) и Kia (Rio, Ceed и Sportage).

Читайте также:  Где производится автомобиль лада

Самая древняя в списке самых угоняемых иномарок — Daewoo Nexia. Спрос на нее падает, однако угонщики увели 196 машин.

Всё относительно

Эксперты центра защиты от угонов ­Угона.нет пошли дальше и сравнили статистику ГИБДД с данными о количестве стоящих на учете автомобилей. Выяснилось, что на 1000 зарегистрированных в стране машин конкретной модели больше всего краж приходится на Волгу ГАЗ‑21 — 12,5! Дело Юрия Деточкина живет и процветает. На втором месте — Nissan GT-R: 6,2 угона на 1000 машин. Третье место разделили новичок Genesis G80 и… старичок ГАЗ‑69: по 4,7 угона. Коллекционерам стóит задуматься.

А вот у самых угоняемых в абсолютном исчислении автомобилей ВАЗ этот показатель — в пределах от 0,4 до 0,6. Парк ВАЗов огромен, поэтому относительные данные по угонам выглядят скромно. Веста и XRAY преступникам пока неинтересны: коэффициент риска угона равен 0,2. Объяснить это можно тем, что XRAY и Веста только начали сходить с гарантии и вступать в тот возраст, когда владельцы уже обращают внимание на запчасти, бывшие в употреблении. Сказывается и отсутствие любви к этим автомобилям на Кавказе — не угоняют!

В премиальном сегменте (за редким исключением) зависимость простая: чем дороже машина, тем выше вероятность угона. Например, у Audi Q3 индекс равен 0,1, у Q7 — 0,7; у Мерседеса А‑класса — 0,3, у S‑класса — как минимум 1,3. Лексусы подвержены риску кражи все без исключения: минимальный рейтинг — ­0,8–0,9 (IS, RX, GX), максимальный — 3,3–4,1 (LX и ES).

Иными словами, опасность ждет везде. Хотите меньше волноваться за автомобиль? Обеспечьте ему защиту чуть бóльшую, чем штатный арсенал. Отдавайте предпочтение индивиду­альному подходу и нестандартным ­решениям.

Вот как выглядит ТОП-100 автомобилей по количеству угонов:



А таким образом выглядит общая статистика по годам выпуска:

Мы свели данные в таблицы и вот к каким выводам мы пришли:

Наиболее рисковыми являются автомобили возраста от 2 до 5 лет. Для более дорогих автомобилей это возраст до 3 лет, для бюджетных — 4-5. В статистике по угонам за 2017 год это было более ярко выражено. В 2018 же правило подтверждают Renault Duster, Logan и Sandero, Daewoo Nexia и Chevrolet Lacetti — самые бюджетные из нашего рейтинга.

С чем это связано.
Как правило, необходимость в ремонте возникает (не считая ДТП) где-то по достижении автомобилем 4-5 лет. И, как говорится, спрос рождает предложение. Угон для разбора на запчасти бюджетных автомобилей для угонщиков вполне рентабельное дело.

Дорогостоящие же автомобили угоняют чаще для перепродажи (или под заказ), и здесь как раз чем новее автомобиль, тем лучше. Однако угонщикам нужно некоторое время, чтобы придумать, как взломать обновленную штатную систему охраны, найти "заводилки", программаторы ключей и пр.

У некоторых моделей (например, Nissan Almera, Nissan Qashqai или Ford Kuga) мы видим несколько пиков угонов в зависимости от года выпуска. Это связано с поколениями выпущенных автомобилей и рестайлинговыми версиями: новые модификации — новые запчасти.

Кстати, обратите внимание, что в нашем рейтинге Kia Sportage разных поколений даже представлены как различные модели на разных строчках!
​​​​

​​​​​​​Обладателям автомобилей из нашего рейтинга мы рекомендуем внимательнее отнестись к защите от угона и предлагаем установить эффективные противоугонные системы.

Ссылка на основную публикацию

Статистика угонов в санкт петербурге 2018

Северная Пальмира – один из лидеров среди российских регионов по количеству хищений транспортных средств, в том числе застрахованных по договорам КАСКО. Однако отнюдь не все автомобили пользуются спросом у угонщиков.

Собственникам же транспорта, который часто похищают злоумышленники, лучше предпринять дополнительные меры, чтобы обезопасить себя от угона. Даже если машина застрахована по полису КАСКО , мало приятного в оформлении страховой выплаты и общении с сотрудниками полиции. Но часто добровольная автостраховка – единственный способ избежать убытков вследствие похищения машины.

Статистика угонов по Санкт-Петербургу от «Ренессанс страхования»

Специалисты данной компании составили по итогам 2018 года своеобразный рейтинг, отображающий популярность конкретных моделей авто у угонщиков. Данная статистика подразумевает только застрахованный по КАСКО транспорт, но в целом вполне соответствует общему положению дел.

Нередко интерес страховщиков и угонщиков к конкретной модели авто совпадает.

Только первые проявляют интерес исходя из желания заполучить хорошего нового клиента, а вторые – чтобы нажиться за чужой счет. Соответственно, часто стоимость страховки на наиболее угоняемые модели гораздо выше, чем для транспорта, не пользующегося спросом у преступников.

Итак, по данным «Ренессанс страхования» в Санкт-Петербурге в 2018 году самыми угоняемыми застрахованными моделями стали:

  1. Киа Оптима.
  2. Хендай Санта Фе.
  3. Митсубиши Паджеро.

За ними следуют бренды Хендай (модели Туксон и Солярис), Киа (модель Сид), Ленд Ровер (Фрилендер), Ниссан (модель Альмера), Тойота (модель Камри), Мазда (модель CX-5) и Форд (модель Эксплорер).

Специалисты «Ренессанс страхования» отмечают снижение активности угонщиков в Санкт-Петербурге примерно на двадцать процентов, что, вероятно, является следствием ужесточения ответственности за подобные преступления и грамотной работой сотрудников полиции.

В остальных регионах, исключая столичный, активность автомобильных воров осталась практически на прежнем уровне. Абсолютными лидерами по угонам остаются Хендай Солярис, Киа Рио, а также Тойота RAV4.

Массовые модели, как правило, похищаются для разборки на запчасти, автомобили премиум-класса перепродают в другие страны, предварительно перебив VIN и другие номера.

В свете тяги угонщиков к определенным моделям транспорта интересно узнать, во сколько обойдется среднему автовладельцу полис КАСКО на одну из таких моделей в том же «Ренессанс страховании».

Цена КАСКО в 2019 году на самые угоняемые автомобили

В нижеприведенной таблице приведены тарифы и стоимость полиса добровольного автострахования на популярные у преступников авто с учетом средней рыночной стоимости транспорта и следующих критериев:

  • один водитель, мужчина, в возрасте тридцати пяти лет, стаж вождения десять лет, женат, есть один ребенок;
  • место прописки собственника транспорта – Петербург;
  • противоугонная система – иммобилайзер;
  • автомобиль приобретен за наличные;
  • пробег – пять тысяч километров;
  • год выпуска авто – 2019.

Машина хранится в ночное время суток на охраняемой стоянке, есть автозапуск двигателя, нет скидки за безубыточное страхование по КАСКО. Расчет произведен с использованием калькулятора КАСКО с официальными тарифами «Ренессанс страхования».

Таблица 1. Цена полиса на угоняемые авто в «Ренессанс страховании»

Название модели Примерная
рыночная
стоимость
в рублях
Страховой
тариф
в процентах
Стоимость
полиса
в рублях
Киа Оптима 1 530 645 3,47 53 037
Митсубиши Паджеро 3 085 950 1,81 55 808
Хендай Санта Фе 2 280 450 3,83 87 446
Тойота РАВ4 2 169 450 2,27 49 163
Хендай Туксон 2 029 200 3,20 64 959
Хендай Солярис 938 550 3,58 33 635
Киа Сид 1 140 845 3,05 34 742
Ленд Ровер Фрилендер* 1 078 020 3,83 41 264
Ниссан Альмера 787 750 4,74 37 306
Тойота Камри 1 992 500 5,06 100 892
Мазда СХ-5 1 915 250 3,18 60 936
Форд Эксплорер 3 223 850 2,21 71 292
Читайте также:  Масло в раздатку хендай ix35

Примечание: Ленд Ровер Фрилендер снят с производства, поэтому по данной модели учтена стоимость автомобиля 2014 года выпуска.

Как видно из таблицы, несмотря на высокий риск угона, «Ренессанс страхование» предлагает владельцам машин из зоны риска достаточно приемлемые тарифы. Правда, нужно учесть, что в вводных данных были указаны иммобилайзер и охраняемая стоянка в ночное время суток.

Дешевле всего, если брать в расчет тариф, полис добровольного автострахования обойдется владельцам Митсубиши Паджеро. С них страховщик возьмет менее двух процентов от рыночной цены автомобиля. Самая дорогая страховка на Тойоту Камри, владельцам этой модели придется отдать за полис КАСКО больше пяти процентов от стоимости машины.

Рассчитать КАСКО – в 17 компаниях за 2 минуты

Что делать, если цена КАСКО не устраивает?

Если же собственнику автомобиля из числа угоняемых все же хочется приобрести полис дешевле, то несколько хитростей, которые снизят тариф. Однако повлияют они и на объем страховой защиты, потому применять их или нет – решать только автовладельцу.

Способ первый заключается в применении безусловной франшизы, когда страховщик всегда выплачивает возмещение за минусом заранее оговоренной с клиентом суммы. И здесь все просто: чем больше величина франшизы, тем меньше тариф. Сколько можно сэкономить при франшизе разной величины, лучше самостоятельно проверить через онлайн-калькулятор.

Второй способ – покупка полиса с условием страхования исключительно по рискам «Конструктивная гибель» и «Угон». У того же «Ренессанс страхования» есть специальные программы, позволяющие воспользоваться данной уловкой. Соответственно, автовладелец обращается за возмещением только в случае тотальной гибели машины или при ее хищении. Ремонт же, например, в случае дорожно-транспортного происшествия собственник транспорта оплачивает самостоятельно. Данный вариант оформления добровольной автостраховки подойдет тем, кто аккуратно водит, ведь всегда есть автогражданка, в рамках которой можно получить возмещение, если в аварии виноват другой водитель.

Найди самый выгодный тариф на свой автомобиль!

Калькулятор КАСКО

Калькулятор ОСАГО

Стоит ли покупать полис в автосалоне?

Почему нельзя покупать зарубежную Зеленую карту?

Можно ли застраховать по КАСКО авто с повреждениями?

Калькулятор КАСКО

Узнайте, где лучше и дешевле Узнайте, где лучше

Электронное ОСАГО

Купите автогражданку онлайн Автогражданка онлайн

В 2018 году количество угонов автомобилей в России, по данным ГИБДД, снизилось сразу на 20%. «За рулем» выяснил, какие машины предпочитают преступники и почему.

В 2018 году без ведома законных владельцев сменили хозяев 21 112 машин. Годом ранее, по данным Госавтоинспекции, таковых было 26 441. Серьезный прогресс: снижение сразу на 20%! Эта тенденция сложилась давно, но столь существенный «минус» в масштабах всей страны отмечен, пожалуй, впервые.

Знаки внимания

Негативных трендов несколько. Доходы населения падают, а из автомобилистов с каждым годом вытягивают всё больше денег — сборами, штрафами, налогами. На таком фоне не может не расти спрос на запчасти сомнительного происхождения, ведь под защитой каско ездит сравнительно небольшая часть россиян. Кстати, страховой полис тоже косвенно способствует росту автомобильных краж: люди, уповая на страховую выплату, пренебрегают дополнительной защитой — и у преступников появляется огромный выбор легкой добычи, оснащенной примитивными противоугонками, штатными или дешевками потоковой дилерской установки.

На другой чаше весов — факторы, способствующие снижению количества преступлений. Продажи новых автомобилей в России в последние годы радикально сократились — с почти 3 млн экземпляров в рекордном 2012‑м до 1,4 млн в антирекордном 2016‑м. То есть свежих машин, на которые приходится значительная часть угонов, на улицах стало меньше.

Читайте также:  Установка двигателя на ваз 21213

Плюс растет доля кредитных сделок. А раз есть отношения с банком, то имеется и страховка каско, которая практически исключает заинтересованность автомобилиста в бэушных запчастях. Хотя не стоит забывать, что немало людей выбирают полис с франшизой, что означает устранение последствий небольших аварий за свой счет. Эти автолюбители будут искать запчасти из разряда «подешевле», в том числе на «разборках», где часто потрошат и распродают по деталям угнанные машины.

Гарантий не даём

Вероятность угона можно максимально снизить, но обезопасить себя на 100% реально лишь в одном случае — если не иметь автомобиля. Главных советов два: по возможности не выбирайте машины из числа популярных у угонщиков и ставьте хорошую дополнительную защиту. Плохо взламываемая противоугонка часто вынуждает оставить в покое ваш автомобиль и поискать добычу в соседнем дворе.

Даже совсем старая или, напротив, жутко дорогая и эксклюзивная машина не гарантирует владельцу спокойного сна. В отчете об угонах за прошлый год древние Audi 80 и 100 уехали от законных хозяев почти 60 раз! Есть среди похищенных один Bentley и три лимузина Mercedes-Maybach, которые, кажется, никогда не стоят без присмотра. У вас не очень востребованная угонщиками машина? Поздравляем! Но бывает, что и швабра стреляет. В прошлогоднюю статистику вошли, в частности, 45 традиционно считающихся неугоняемыми Ситроенов, 87 Peugeot, 63 «уазика» семейства 469/3151/Хантер и четыре внедорожника ТагАЗ. Последние даже встретить сложно! Их владельцы наверняка и помыслить не могли, что однажды не обнаружат свою машину под окном.

В помодельной разбивке поражает количество краж старых отечественных машин. Из 213 угнанных автомобилей ВАЗ‑2101, -2102 и —2103 значительную часть взяли, допустим, «просто покататься» потому, что защита от угона была минимальная. Однако десять украденных 21‑х Волг, 23 экземпляра ГАЗ‑24, шесть газиков моделей 67 и 69 да 17 старых Запорожцев намекают, что преступники проявляют интерес и к коллекционным ценностям. Риск минимальный: подобную машину владелец проведывает редко, а у нового покупателя она вообще может не выезжать из гаража. Да и какой инспектор будет на дороге проверять на угон Запорожец?

Корея, вперёд!

В перечне наиболее подверженных угону марок нет неожиданностей. Лада — самая массовая марка, этих машин и угоняют больше. Тойот тоже немало, но динамика роста их угонов не идет ни в какое сравнение с тем, что демонстрируют Hyundai и Kia. Скоро в невеселом рейтинге японская компания окажется вне тройки лидеров. Это пойдет на пользу имиджу: немало потенциальных покупателей отказывается от Тойоты именно по причине высокой вероятности угона.

Лады входят в угонную статистику отдельными моделями, а не семействами. В 2016–2017 годах «шестерки» и «семерки» опережали тойотовскую Camry и не сильно отставали от лидеров антирейтинга — Соляриса и Rio. В 2018‑м ВАЗ‑2107 всё еще занимает третье место в «абсолюте», а Camry даже с уменьшившимся на треть количеством угонов сместила ВАЗ‑2106 на пятое место.

Ford Focus в битве за сомнительное лидерство уже не участвует. За последние годы его востребованность у преступников существенно упала вслед за рыночным провалом машины третьего поколения.

Если отбросить Ладу и рассматривать только иномарки, в угонный топ‑10 войдут четыре Тойоты — от народной Короллы до внедорожника Land Cruiser 200. Даже если расширить перечень до топ‑20, этот показатель никому не покорится. Максимум по три модели наберут в нем Mazda (модели 3, 6 и CX‑5) и Kia (Rio, Ceed и Sportage).

Читайте также:  Как настроить зажигание на оке без стробоскопа

Самая древняя в списке самых угоняемых иномарок — Daewoo Nexia. Спрос на нее падает, однако угонщики увели 196 машин.

Всё относительно

Эксперты центра защиты от угонов ­Угона.нет пошли дальше и сравнили статистику ГИБДД с данными о количестве стоящих на учете автомобилей. Выяснилось, что на 1000 зарегистрированных в стране машин конкретной модели больше всего краж приходится на Волгу ГАЗ‑21 — 12,5! Дело Юрия Деточкина живет и процветает. На втором месте — Nissan GT-R: 6,2 угона на 1000 машин. Третье место разделили новичок Genesis G80 и… старичок ГАЗ‑69: по 4,7 угона. Коллекционерам стóит задуматься.

А вот у самых угоняемых в абсолютном исчислении автомобилей ВАЗ этот показатель — в пределах от 0,4 до 0,6. Парк ВАЗов огромен, поэтому относительные данные по угонам выглядят скромно. Веста и XRAY преступникам пока неинтересны: коэффициент риска угона равен 0,2. Объяснить это можно тем, что XRAY и Веста только начали сходить с гарантии и вступать в тот возраст, когда владельцы уже обращают внимание на запчасти, бывшие в употреблении. Сказывается и отсутствие любви к этим автомобилям на Кавказе — не угоняют!

В премиальном сегменте (за редким исключением) зависимость простая: чем дороже машина, тем выше вероятность угона. Например, у Audi Q3 индекс равен 0,1, у Q7 — 0,7; у Мерседеса А‑класса — 0,3, у S‑класса — как минимум 1,3. Лексусы подвержены риску кражи все без исключения: минимальный рейтинг — ­0,8–0,9 (IS, RX, GX), максимальный — 3,3–4,1 (LX и ES).

Иными словами, опасность ждет везде. Хотите меньше волноваться за автомобиль? Обеспечьте ему защиту чуть бóльшую, чем штатный арсенал. Отдавайте предпочтение индивиду­альному подходу и нестандартным ­решениям.

Вот как выглядит ТОП-100 автомобилей по количеству угонов:



А таким образом выглядит общая статистика по годам выпуска:

Мы свели данные в таблицы и вот к каким выводам мы пришли:

Наиболее рисковыми являются автомобили возраста от 2 до 5 лет. Для более дорогих автомобилей это возраст до 3 лет, для бюджетных — 4-5. В статистике по угонам за 2017 год это было более ярко выражено. В 2018 же правило подтверждают Renault Duster, Logan и Sandero, Daewoo Nexia и Chevrolet Lacetti — самые бюджетные из нашего рейтинга.

С чем это связано.
Как правило, необходимость в ремонте возникает (не считая ДТП) где-то по достижении автомобилем 4-5 лет. И, как говорится, спрос рождает предложение. Угон для разбора на запчасти бюджетных автомобилей для угонщиков вполне рентабельное дело.

Дорогостоящие же автомобили угоняют чаще для перепродажи (или под заказ), и здесь как раз чем новее автомобиль, тем лучше. Однако угонщикам нужно некоторое время, чтобы придумать, как взломать обновленную штатную систему охраны, найти "заводилки", программаторы ключей и пр.

У некоторых моделей (например, Nissan Almera, Nissan Qashqai или Ford Kuga) мы видим несколько пиков угонов в зависимости от года выпуска. Это связано с поколениями выпущенных автомобилей и рестайлинговыми версиями: новые модификации — новые запчасти.

Кстати, обратите внимание, что в нашем рейтинге Kia Sportage разных поколений даже представлены как различные модели на разных строчках!
​​​​

​​​​​​​Обладателям автомобилей из нашего рейтинга мы рекомендуем внимательнее отнестись к защите от угона и предлагаем установить эффективные противоугонные системы.

Ссылка на основную публикацию