Охранная система Starline A6 оснащена четырьмя управляющими выходами. Один из них, притом, можно использовать для управления модулем автозапуска. Речь идет о модуле Starline 02-12, управлять которым можно с любых внешних устройств. Сразу заметим, что при настройке модуля выбирают режим АКП, а не МКП. А чтобы обеспечить дополнительную безопасность, подключение проводят по особой схеме, где задействуют контроль «ручника». Рассмотрим все нюансы по порядку.
Разбираемся с блокировкой
Известно, что сигналка Starline Twage A6 может выполнять блокировку одной из следующих линий – цепи питания стартера или зажигания. Суть в том, что модуль «02-12» включают в разрыв линии стартера, так что от блокировки первого типа придется избавиться. Ее реализуют по одной схеме:
Провод, который идет от контакта 50, надо соединить с черно-желтым шнуром модуля автозапуска. Здесь речь шла о «тонком» шнуре, выходящем из 6-контактного разъема. А «толстый» провод этого же цвета пойдет к стартеру.
Реле из конструкции изымают. Управляющий провод сигналки, показанный на схеме, отключают.
Теперь разберемся с блокировкой цепи зажигания. Ее, если говорить о модели Starline A6, могут реализовать по схеме:
В данном случае потребуется одно – сделать Т-образный отвод от силового кабеля (отмечен красным). Отвод затем соединяют с желтым проводом, идущим из клеммника модуля автозапуска. Ничего сложного.
Рассмотрим третий случай – блокирующее реле к сигнализации не подключено. Тогда нужно реализовать блокировку по второй схеме. Ее приводят в базовой инструкции, и проблем тут возникнуть не может. Помните, что сама сигнализация в этом случае программируется:
- Функцию 11 оставляют в значении 1, если силовые провода подключены к контактам 30 и 87а (как на схеме);
- Если решено использовать нормально разомкнутые контакты (30 и 87), функции придают новое значение – 2, 3 или 4.
Подключение и программирование
Ясно, что управлять модулем автозапуска будет сама сигнализация. Используйте один управляющий выход – желто-красный сигнальный шнур:
Подключение модуля «02-12»
Основной разъем модуля, о котором идет речь, будет наделен шестью проводами:
- Красный – соедините этот провод с 30-м контактом замка;
- Желтый – соединяют с отводом линии зажигания (см. выше);
- Зеленый – в авто с двумя линиями зажигания шнур соединяют с клеммой 15/2;
- Синий – при необходимости этот провод подключают к контакту замка «ACC»;
- Черно-желтый (тонкий) – соединяют с клеммой замка 50 (рассматривалось выше);
- Черно-желтый (толстый) – это питание стартера (см. выше).
При эксплуатации происходит вот что: потенциал «+12» появляется на клемме 50, и реле, встроенное в модуль, подает питание на стартер. То есть, встроенное реле замыкает 30-й и 50-й контакты. Вообще же так происходит в двух случаях:
- При подаче команды автозапуска;
- Когда черно-желтый шнур (тонкий) получает плюсовой потенциал.
Распайка замка зажигания приводится ниже.
Как сказано в инструкции, подключать модуль без разрыва цепи стартера в любом случае нельзя. Но управляет модулем и сигнализация, и потенциал на 50-й клемме. Значит, без возможности завести мотор «с ключа» владелец не останется.
Теперь рассмотрим, как подключают «слаботочный» разъем:
- Черный провод – «минус» питания модуля;
- Серо-черный – вход контроля работы двигателя (к таходатчику либо к лампе заряда АКБ);
- Оранжево-фиолетовый – к концевику ручного тормоза (см. схему);
- Розовый – соединяют с управляющим выходом сигнализации;
- Черно-красный – это выход на «обходчик», срабатывающий только в процессе автзапуска;
- Оранжево-серый – можно не подключать;
- Желто-черный – выход, срабатывающий при включенном зажигании и неработающем стартере.
В ходе «обычной» эксплуатации авто «выход 5» не срабатывает. И методом свертки замка автомобиль не угонят. Способ подключения, рассмотренный выше, приведен в базовой инструкции. То есть, противоречий здесь нет.
При подключении к сигнализации Starline A2 или A4 используется 3-пиновый разъем. Но, к сожалению, с моделью Starline Twage A6 этот разъем не совместим. И приходится использовать управляющий вход (провод 4). О чем уже рассказывалось.
Открыв пластиковую крышку, можно увидеть набор переключателей. Каждый тумблер устанавливают в одно положение:
- Время работы стартера: OFF – 0,8 секунды, ON – 1,8;
- Метод контроля двигателя: OFF – по таходатчику, ON – по контакту, получающему потенциал «+12» после запуска;
- Алгоритм включения питания на клемме 15/2: OFF – при работе стартера питание остается, ON – питание отключается (распространенный вариант);
- Тип КПП: OFF – АКПП, и этот вариант нужно оставить;
- Время удерживания зажигания перед стартом: OFF – меньше секунды, ON – несколько секунд;
- Сервисный выключатель, который оставляют в положении OFF.
Обычно при эксплуатации авто переключения не делают. Так что, нужно все правильно настроить сразу.
Допустим, используется контроль по таходатчику. Значит, серо-черный кабель подключен к высоковольтному входу тахометра, а тумблер 2 установлен в положение OFF.
Обязательно выполните тест:
- Переключатель 6 временно устанавливают в положение ON;
- На секунду нужно нажать кнопку START, расположенную под крышкой модуля;
- Произойдет запуск двигателя, светодиод должен начать мигать;
- Если запуск не произошел или диод не мигает, подключение контрольного провода было выполнено неправильно.
Для дальнейшей эксплуатации не забудьте вернуть тумблер 6 в положение OFF.
На практике можно использовать и контроль по напряжению. Серо-черный шнур в этом случае не подключают, а селектор 2 переводят в положение ON. Данный метод – менее надежный из всех.
Дополнительная настройка сигнализации
Как говорилось выше, сигналка будет управлять внешним модулем через программируемый выход 3. Используя брелок с 4-мя кнопками, можно будет выполнять запуск. Трехкнопочный брелок, который оснащен дисплеем, позволит выполнить то же самое и вдобавок он показывает температуру.
Чтобы дисплей отобразил температуру, одновременно нажимают клавиши 1 и 2. Длительность нажатия – 0,5 секунды.
В самой сигналке, если говорить о модели Starline A6, нужно правильно задать три параметра:
- Функция 11 – тип подключения блокирующего реле (нормально замкнутые или разомкнутые контакты);
- Функция 1 – присвойте ей значение 2, если хотите использовать автозапуск, или значение 1, чтобы отключить эту опцию;
- Функция 8 – настройка температурной шкалы (Цельсий или Фаренгейт).
Все эти функции указываются в инструкции:
Как зайти в режим программирования, рассмотрим сейчас. Понадобится один брелок, основной или дополнительный.
- Порядок программирования будет следующим:
- Зажигание включают «с ключа»;
- Сервисную кнопку, подключенную к основному модулю, нажимают 6 раз;
- Зажигание выключают, затем следуют 6 гудков сирены и 6 вспышек габаритов;
- Сервисную кнопку нажимают 1, 8 или 11 раз;
- Взяв брелок, в течение 10-ти секунд нажимают клавишу 1 или 2 (см. таблицу);
- Сигналы сирены должны подтвердить, что значение изменилось.
Система Starline Twage A6 переключает опции циклически: после 11-й пойдет первая, затем – вторая и т.д. То есть, на «седьмом шаге» можно продолжить нажимать сервисную кнопку. Для выхода из режима настройки достаточно включить зажигание.
Модуль Starline 02 инициирует запуск, если длительность управляющего сигнала превышает секунду. И значит, присвоив функции 1 значение 4, при эксплуатации можно вызвать «циклический запуск». Что недопустимо, хотя в стандартной инструкции это предостережение не приводят.
A6 с автозапуском – вполне возможно!
Данная инструкция на русском языке предназначена для автосигнализации StarLine A6, описывает принцип работы и основные моменты эксплуатации устройства.
Производитель настойчиво рекомендует перед включением автосигнализации внимательно изучить настоящую инструкцию.
Автомобильную противоугонную сигнализацию Starline A6 отличает наличие всех необходимых функций охраны и комфорта. Несмотря на «почтенный возраст» системы, которая была выпущена в 2007 году, ее продолжают использовать многие автомобилисты, отмечая надежность и стабильность работы оборудования.
Характеристики Starline А6
Главные функции А6 – двухсторонняя связь и диалоговый код шифрования, который не дает злоумышленникам шансов на перехват кода и снятие автомобиля с охраны без ведома владельца.
Помимо этого, Старлайн А6 имеет такие возможности:
- управление при помощи 2-х брелоков (один с дисплеем, другой – без);
- диапазон действия сигнала до 1200 м в режиме приема и 600 м во время управления;
- управляемые каналы для подключения дополнительного оборудования;
- блокировка двигателя при помощи реле;
- режим поиска на парковке;
- режим «Антиограбление»;
- беззвучная охрана;
- память настроек, которая возобновляет их после отключения питания;
- персональный ПИН-код владельца для аварийного отключения;
- отключение датчика удара при работающей охране и многое другое.
Сигнализация выпускается также в модификации Starline twage a6, которая отличается еще более надежной защитой с помощью улучшенного диалогового кода.
Комплектация и стоимость А6
В комплект сигнализации входят:
- брелок с ж/к дисплеем;
- дополнительный брелок без экрана;
- датчик удара с двумя уровнями реагирования;
- центральный блок-процессор в пластиковом корпусе;
- антенный модуль;
- светодиодный индикатор;
- сервисная (аварийная) кнопка;
- концевик капота (багажника);
- инструкция по эксплуатации со схемами подключения;
- провода, клеммы и штекеры для монтажа.
В комплекте А6 не предусмотрена сирена, поэтому покупать ее придется отдельно. Можно также использовать колокол от предыдущей сигнализации, если она установлена на автомобиле.
В данное время производитель снял автосигнализацию Starline A6 twage с производства, заменив ее новыми, более современными модификациями. В период активных продаж ее стоимость колебалась в пределах 50-55 долларов.
Достоинства и недостатки Starline А6
Преимущества | Недостатки |
Доступная стоимость. |
При достаточно широком функционале, сигнализация стоила относительно недорого.
Брелок автосигнализации с выступающей антенной может быть неудобным и выглядит непривлекательно.
Подробная схема автосигнализации прилагается к каждому комплекту, и установить ее под силу практически каждому автолюбителю
Отклик на брелок значительно уменьшает риск воровства или угона машины.
В режиме управления радиус дистанционного пульта часто даже превышает заявленный производителем.
Не позволяет злоумышленникам воспользоваться специальными устройствами для перехвата сигнала и вскрыть машину.
Предварительный прогрев мотора — обязательная функция комфорта в современных охранных системах.
Неисправности сигнализации А6. Как устранить самостоятельно
Характерные «болезни» Starline А6 это:
- помутнение стекла брелока;
- западание кнопок на пульте;
- потеря связи с приемником сигнала;
- чувствительность к радиопомехам.
Разберем каждую неисправность в отдельности и способы борьбы с ними:
- Потеря прозрачности стекла брелока. Проваливание кнопок.
Как бороться: в сервисном центре можно заменить как пульт целиком, так и его отдельные части.
- Потеря связи с центральным модулем.
Необходимо заново прописать брелок в памяти сигнализации. В инструкции по эксплуатации к А6 пошагово описано как это делается.
- Плохая работа при сильных эфирных помехах.
Этот недостаток исправить невозможно. Водитель только может стараться не оставлять транспортное средство в местах с сильной загруженностью радиоэфира.
Установка Starline А6 и ее подключение к бортовой сети автомобиля
Производитель рекомендует устанавливать систему охраны в сертифицированных сервисах, но сделать это можно и самостоятельно. К инструкции А6 прилагается схема подключения оборудования.
Мнения автовладельцев о работе Starline А6
Позитивные | Негативные |
Надежная, проверенная временем сигнализация. Работает исправно с 2009 года. Никаких сбоев в процессе не было. Брелок, конечно, немного потерял внешний вид, но за столько лет это не удивительно. | Какую-то пользу, конечно, приносит, но от серьезных грабителей вряд ли спасет. Перехватить сигнал такой «охраны» очень просто, с этим справиться и студент. У моего товарища недавно машину обчистили, тоже Старлайн стояла. Сингалка даже не пикнула. Не очень они надежные. |
StarLine TWAGE A6 – недорогая и хорошая защита для автомобиля. Устанавливал ее сам, благо инструкция вполне внятная и сделана для людей. Вся установка автосигнализации заняла полдня (вдвоем с братом делали). Подключили замки дверей, чтоб открывались с пульта как положено, и багажника. |
Работает по сей день хорошо. Все функции выполняет, если что случилось – громко орет и пульт пищит. Очень удобная и практичная, большего мне не надо.
Задумываюсь о замене, надо только выбрать фирму. Старлайн однозначно покупать не буду.
Схема подключения очень простая, можно подключить самому и сэкономить на услугах установщиков
Выполняет ли А6 свои охранные функции
Сигнализация Starline А6 довольно старая, и давно уже не выпускается производителем. У владельцев автомобилей, оборудованных этой системой, возникает вопрос: способна ли эта сигнализация обеспечить полноценную защиту или пора задуматься о том, чтоб сменить ее более новой моделью?
Старлайн А6, которая находится в исправном техническом состоянии, имеет обратную связь. Она способна предупредить владельца о:
- попытке открытия дверей, багажника или капота;
- разбитом стекле (сработает датчик удара);
- потере связи с центральным блоком.
Диалоговый код сигнала противостоит взлому при помощи простых код-грабберов. Встроенная блокировка двигателя не позволит угнать машину, даже если кому-то удалось проникнуть внутрь. Учитывая все это, можно сказать что А6 в большинстве случаев способна предупредить грубые попытки злоумышленников.
При этом с действиями профессиональных угонщиков устаревшей схеме шифрования и легко обнаруживаемому реле блокировки справиться не удастся. Также нечувствительна сигнализация будет в случае аккуратного поддомкрачивания автомобиля и угона с помощь эвакуатора, так как в ней нет реле наклона.
Вывод
Исходя из этого, можно сделать вывод, что автосигнализация Starline А6 может обеспечить безопасность лишь частично, и ее желательно сменить более новой при первой же возможности.
Инструкция к автосигнализации Starline А6
Руководство по эксплуатации данного оборудования позволяет использовать все его технические возможности, а также произвести самостоятельную установку сигнализации на автомобиль.
Инструкция стоит из нескольких разделов, в которых содержится информация о:
- технических возможностях А6;
- ее комплектации;
- способах управления и настройки программ;
- установке на автомобиль и подключению системы.
К мануалу также прилагаются графические схемы подключения всех элементов сигнализации.