Ремонт балки пежо 206 своими руками

Ремонт балки пежо 206 своими руками

Ремонт задних балок Peugeot 206 своими руками

На автомобилях Peugeot 206 установлен полунезависимый. торсионный стержень, и чтобы убить его, вы просто должны быть сумасшедшими.
Аналогичная подвеска была установлена ​​и установлена ​​на автомобилях французских производителей. В частности, различные варианты этого типа подвески нашли применение в ряде моделей:

— Peugeot 106; 206; 306; 309; 405;
— Renault Clio I; 19; Мегане I; Laguna.

Но все же, и есть слабое место. это подшипники, которые становятся непригодными для использования. Они изнашиваются из-за недостатка смазки и попадают в узел воды и грязи.

Первыми симптомами износа являются: стук, треск сзади, наклонное колесо, позднее хромающий вокруг тела.

Первым, кто должен прибыть, является падение с правой стороны, затем налево.

Ремонт такой подвески у офицеров стоит довольно копейки. В пределах 30 тр.

Т.е. они предлагают полностью изменить пучок, который можно восстановить. Есть много способов восстановить сломанные пальцы. Сварка может сваривать металл и измельчать под диаметром подшипника, можно вырезать втулки.Ну, и если у вас есть пальцы и руки без забивания, то просто поставьте новый комплект подшипников и уплотнений. И как это должно, периодически мазать все это.

У меня постучал правый палец луча. И я решил поставить капролактатные пробки.

Слева палец все еще может работать с подшипником, у него 4 рукава, поэтому я положил его туда.

На форуме обсуждалась установка втулок из графитированного CAPRILON. Упорядочил рукав человека, который навсегда избавился от этой проблемы.

И здесь я хочу описать процесс ремонта с использованием втулок из этого материала.

Итак, для ремонта нам нужны 4 втулки, 2 сальника и 2 коробки для смазки.

А также огромное желание, руки (лучше 4 руки) и скромный набор инструментов и приспособлений:

Набор стандартных гаечных ключей, торсион.
Отвертки (выбор грязи)
Молот, кувалда (где без них)
Бронзовый дрейф (выбивание торсионных стержней)
Деревянный бар.
Стад (болт) M8X1.25
шайбы (разных диаметров)
набор кранов и вилка (для восстановления потока)
WD-40 (хотя и не нужен)
Шпатлевка (то, что студенты мазюкают в своих блокнотах) для нанесения этикеток.
Утюг, наждачная бумага (для удаления ржавчины)
Некоторые бензины (керосин) и тряпки.
Blue Shel или Manol или другая аналогичная смазка для подшипников.
Графитовая смазка (для смазки болтов и щели).

Ремонт может быть выполнен в соответствии с инструкциями ниже:
Полузависимый. торсионный луч.

луч. 1.
Кручение (красный цвет).2.
Стабилизатор-3.
Omentum (2 шт.). 10.

1) Мы отрываем колесные болты и гайки ступиц, пока автомобиль на колесах.

2) Мы болтаем автомобиль.

3) Снимите колеса.

4) Отвинтите гайки шайбы до конца.

5) Ослабьте ручной тормоз в кабине и вытащите канатное звено из тормозных механизмов.

6) Снимите глушитель.

7) Отвинтите регулятор давления и его пружину от балки и подвешивайте все к корпусу.

Ремонт задней балки пежо 206

Подробный пошаговый рассказ о том, как поменять подшипники задней балки на Ситроен Берлинго Фёст в домашни.

СИТРОЕН БЕРЛИНГО. ЗАМЕНА ПОДШИПНИКОВ ЗАДНЕЙ БАЛКИ в домашних условиях.

В этом видео представлена реставрация задней подвески Peugeot 206. В целом в работе особых трудностей не возник.

8) Отключите тормозные трубы от суппортов. Мы используем специальный ключ.

9) Убедившись, что луч свободен от всех бамперов, отвинтите четыре болта, закрепляющих его на корпусе(6). Вы можете использовать обычную головку на 13. Под пучком что-то заменяется так, что оно не падает.

10) Отвинтите крепежные болты(70) и пластиковая заглушка (торкс) с правой стороны( 11).Там мы завинчиваем длинный болт M12x1.5 до упора до тех пор, пока стабилизатор не выйдет из сплайнов.

11) Снимите стабилизатор.

12) Снимите болты(12) в торсионных барах и вынимать шайбы (13).Шайбы с смещенным центром, чтобы зафиксировать концы торсионных стержней.

13) Мы отмечаем места посадки торсионных стержней, чтобы правильно поместить их в сборку.

14) Мы избили торсионные бары. Со стороны луча через бронзовый дрейф с кувалдой мы забиваем торсионы, выбивая их. Может случиться так, что торсионная полоска не исчезнет, ​​а затем согреть место, где вставлен конец торсионного стержня. И выбивай его.Выбейте со стороны уплотнения в балке.

Читайте также:  Как поменять манжеты на тормозном суппорте

15) Отделив рычаги от балки, выньте подшипники или оставшиеся от них и очистите сиденья подшипника от грязи и ржавчины.

Остатки подшипника.
16) Мой бензиновый палец. луч и внутренняя полость рычагов. В самих рычагах могут оставаться остатки подшипников, ржавчины.

17) Мы фиксируем полости рычагов, чтобы не впитывать в них дополнительную смазку. Может быть смонтирована пена.

18) Вставьте втулки в рычаг заднего балки

19) Мы разрезаем скобу, чтобы смазать этот блок консистентной смазкой.
(Особенно полезными будут те, у кого есть подшипники.)

20) Мы делаем то же самое с правым рычагом.

21) Затем мы зафиксируем рычаг на пальце, поместим торсионную марку на отметки, которые мы сделали ранее, мы обращаем внимание на резиновое уплотнительное кольцо во втулке.

22) Используя длинный болт (шпилька) M8, затяните торсионную планку до места, вставив шайбу под гайку. На место пойдет и рычаг на противоположной стороне.

На Пежо 206 задняя подвеска полунезависимая, торсионная. Если правильно следить обслуживать её, то она прослужит долго и без поломок, но в любом механизме есть слабые места. В задней подвеске данного автомобиля – это задняя балка с игольчатыми подшипниками. Замена подшипников задней балки Пежо 206 чаще требуется с правой стороны, сначала появляются стук и грохот сзади, затем наклон колес по вертикали, а впоследствии задевание их о кузов. Если не заменить игольчатые подшипники сразу, то начнут изнашиваться: балка, пальцы, рычаги, втулки, тогда ремонт узла встанет минимум в 20 000 рублей.

В данной статье представлена подробная пошаговая инструкция, о том, как самостоятельно в гараже сделать диагностику, снять и поменять игольчатый подшипник задней балки Пежо 206. Так же в статье сделан краткий обзор с рекомендациями по выбору запчастей.

Перед ремонтом посмотрите видео по данной теме:

Замена подшипников передней ступицы

Ремонт задней балки, подвески на Peugeot

Самостоятельная диагностика игольчатого подшипника задней балки на Пежо 206

Чтобы сделать диагностику, проверьте состояние торсионной балки, определив причины поломки:

  1. Наличие люфта рычагов подвески;
  2. Сход развал задних колес более 1,6 градуса;
  3. Состояние резиновых сальников (уплотнений);
  4. Появляется стук в задней части автомобиля, так как по причине неработоспособности подшипника об рычаг ударяется палец;
  5. «Задок» автомобиля «гуляет» при выполнении поворотов.

Причины износа подшипников и поломки задней балки:
— Несвоевременная замена (В России рекомендуется менять раз в год или после пробега 50 000 км);
— Попадание влаги, пыли, грязи через резиновый кожух.
— Образование коррозии внутри изделия, на роликах;
— Износ вследствие механических и ударных нагрузок.

Как заменить подшипник задней балки Пежо 206 седан и хэтчбэк

Перед тем как снять заднюю балку, обязательно ознакомьтесь с устройством подвески.

Основные операции по разборке и снятию торсиона производятся с элементами №: 13, 12, 73, 11, 73, 10, 9, 70, 2, 1.
Для замены потребуются следующие инструменты:

  • Ключи накидные, головки с трещоткой (21, 13, 10, 32);
  • Ключи звездочковые типа «Торкс» Т50 и Т40.
  • Отвертка, зубило;
  • Молоток;
  • Наждачная бумага с металлической щеткой или углошлифовальная машинка с насадками (по возможности);
  • Смазка: WD-40, графитовая, литол.
  • Новые задние подшипники, сальники, кожухи по 2 штуки. Какие выбрать? Читайте ниже в статье.

Снятие задней балки и демонтаж подшипников

  1. Ослабляем колесные болты, затем поднимаем домкратом задние колеса и снимем их.
  2. Смазываем резьбовые крепления торсиона проникающей смазкой, выдерживаем 1 час.

  1. Начинаем с левой стороны, головкой на 13 скручиваем крепления «косточки».
  2. Теперь ослабляем крепёж балки ключом Т40, чтобы снять пластину торсиона.

  1. Переходим к правой стороне, где откручиваем нижний крепеж стойки амортизатора ключами на 21. Способ показан на фото.
  2. Выбиваем болт, используя молоток, отсоединяем стойку от рычага.

  1. Отсоединяем тормозной шланг, держатель прикручен одним болтом, откручиваем головкой на 13.
  2. Затем ключом на 10 и головкой на 13 откручиваем крепление рычага (фиксатор положения).

  1. Теперь отсоединим крепеж трубки с проводом датчика АБС.

  1. Переходим к снятию тормозного щитка и барабана с подшипником ступицы. Сначала снимаем защитный колпак гайки ступицы.
  2. Разгибаем шлиц гайки ступичного подшипника и откручиваем её воротком на 32.
Читайте также:  Масло total как отличить подделку от оригинала

  1. Снимаем барабан, потом насадкой Т50 ослабляем 4 винта крепления тормозного щитка, сразу открепите тормозной шланг.

  1. Головкой на 13 скручиваем болт для снятия планки у балки.
  2. Планка приварена к балке, поэтому большой отверткой отодвигаем её, для извлечения вала.

  1. Чтобы демонтировать рычаг задней подвески с подшипником внутри, ключом Т40 ослабляем винт.
  2. Аккуратно достаём рычаг, снимаем его с пальца, если не вынимается, стучим молотком через деревянный брусок. Внутри расположен роликовый подшипник, замена которого нам и требуется.

Демонтаж старого подшипника балки и замена на новый игольчатый подшипник

  1. Сначала из посадочного отверстия вынимаем старые подшипники или остатки. Убираются сальники, а так же кожух. Процесс показан на фото

  1. После этого, поверхность подготавливается. Убираем коррозию из полости с обеих сторон, смазываем литолом.

  1. Наставляем новый подшипник с внешней стороны, ровно и без перекосов. Далее молотком через деревянный брусок, а потом через головку аккуратно запрессовываем роликовый подшипник балки.

  1. Вставляем резиновый сальник, который так же плотно запрессовываем.

  1. С другой стороны ставиться подшипник вместе с металлическим кожухом, принцип установки такой же.
  2. Готовая конструкция показана на фото, теперь смазываем ролики подшипника.

  1. Узел готов к установке, надеваем деталь на вал (палец), вращательно-поступательными движениями.
  2. Ориентируем положение конструкции по сделанным заранее отметкам.

  1. Закручиваем фиксатор, вставляем заднюю балку на место. Рекомендуется зачистить внутреннюю поверхность планки от коррозии.

  1. Собираем узел, прикручиваем планку и тормозной щиток, ставим барабан и так далее по обратной технологии. Подробно процесс сборки представлен на видео в конце статьи.

· Причины ремонта задней балки Peugeot 206

· Основные элементы и узлы задней балки

· Бытующие стереотипы при ремонте задней балки Пежо 206

· Этапы работ и стоимость.

· Необходимые детали и стоимость.

· Почему это сложно сделать самому и что не нужно делать ни в коем случае.

Причины, которые приводят к необходимости ремонта задней балки, более подробно описаны в нашей статье «замена задней балки Пежо 206». В этой же статье описан сам процесс ремонта, замена «пальцев», замена подшипников задней балки Пежо 206.

Основным элементом задней подвески Пежо 206 является торсионная балка с качающимися рычагами. Состоит задняя балка Пежо 206 из следующих узлов и элементов:

1. Задняя балка Peugeot 206 ( с запрессованными «пальцами» ).

2. «Пальцы» задней балки Пежо 206 ( необходимо 2 штуки ) — полые цилиндры из металла особой марки с верхним упрочненным слоем ( так называемая «цементация» ). Этот слой можно изготовить только в заводских условиях. Смысл этого в том, что цилиндр ( «палец» ) должен обладать определенной гибкостью, но при этом верхний слой должен выдерживать постоянную высокую нагрузку игольчатых подшипников.

3. Задние ( качающиеся ) рычаги ( 2 штуки ). Одной стороной рычаг одевается на «палец» балки ( внутрь рычага запрессовываются игольчатые подшипники ). С другой стороны имеет цапфу, на которую одевается задний ступичный подшипник, как правило, впрессованный в задний тормозной барабан ).

4. Два комплекта игольчатых подшипников ( по комплекту на каждый рычаг ).

5. Комплект из трех торсионов. Один ( стабилизирующий ) идет сквозь тело балки и соединяет оба рычага. Два других торсиона симметричны. Крепятся через шлицевые соединения к одному из рычагов, а другим окончанием к балке. Эти два рычага заменяют пружины в подвеске Пежо 206, которых, как известно, она не имеет.

Бытующие стереотипы владельцев Пежо 206, касающиеся ремонта задней балки:

1. Первое утверждение: «чтобы отремонтировать балку достаточно поменять подшипники задней балки Пежо 206». К сожалению, вынуждены вас разочаровать. К тому моменту, когда владелец осознает проблему, игольчатые подшипники давно и безвозвратно разрушены, рычаги со всей силы трут и разрушают верхний зеркальный слой «пальцев», которые благодаря внешней влаге и дорожной соли съедаются коррозией и приходят в полную негодность.

2. Второе утверждение: «отремонтировать ( заменить «пальцы» и подшипники ) можно не снимая балку с автомобиля». Да, конечно, можно попытаться разобрать балку на самом автомобиле, и потом забить или выбить кувалдой «пальцы». Мы даже знаем, что некоторые этим занимаются. Но, во-первых, снять торсионы, у которых шлицы намертво закисли в рычагах, представляется весьма трудной задачей, гораздо правильней это сделать на земле, когда можно локально прогреть место соединения и аккуратно выдавить или выбить. Во-вторых, долбить по «пальцам» при не снятой балке, это значит подвергать нагрузкам все сопряженные детали на самом автомобиле, плюс риск попасть не по «пальцу», а по другим узлам и повредить их.

Читайте также:  Климат контроль вместо кондиционера киа рио

Поэтому по уму задняя балка сначала снимается с автомобиля и после этого приступают к процессу ремонта / восстановления этого узла.

Фотогалерея разобранной балки, деталей и процесса ремонта.

Теперь, коротко, по этапам ремонта задней балки Пежо 206.

1. Разбор задней балки начинается со снятия задних качающихся рычагов. Для этого необходимо освободить торсионы. В большинстве случаев это достаточно непросто, так как за годы эксплуатации торсионы намертво садятся в шлицах рычагов. Поэтому места соединений зачастую приходится греть.

2. После того как, балка освобождена от рычагов и торсионов можно оценить состояние «пальцев». Как правило, в 99% случаев они подлежат замене. Связано это с тем, что на ремонт задней балки Пежо 206 владельцы собираются тогда, когда ситуация уже запущена. Задние колеса встали «домиком», а это значит, что игольчатые подшипники давно разрушены, рычаги болтаются на «пальцах» и под нагрузкой разрушают верхний упрочненный слой, после этого стремительно развивается процесс коррозии, который приводит «пальцы» в полную негодность. Замена «пальцев» задней балки является, если делать это правильно, является далеко не самым простым делом. Недаром официальные дилера Пежо не делают эту операцию в принципе, только замена на новую балку. Описанные в интернете некоторые методы, иногда пугают своей безграмотностью. Как то разогрев балки, чтобы демонтировать «палец». Как правило, после такой операции посадочное место расширяется на доли миллиметров и новый палец пролетает вместо того, чтобы «садиться» с усилием несколько тонн. Сама структура металла балки после нагрева меняет свои свойства в худшую сторону. Еще один «замечательный» способ – разрезать посадочное место, чтобы извлечь «палец», а потом его заварить. Все это неприемлемо. На нашей СТО ( www.orbita-psa.ru ) «пальцы» меняются только «на холодную» с помощью гидравлического пресса.

3. Внутренности рычагов освобождаются от остатков игольчатых подшипников, проверяются посадочные места, чтобы не было выработки, и их форма не приобрела эллипс, так как устанавливать новые подшипники в рычаги с выработанным посадочным местом означает привести их в негодность в очень короткое время. После проверки рычагов внутренняя часть зачищается и устанавливается новый комплект игольчатых подшипников.

4. Далее балка собирается: надеваются задние рычаги на «пальцы», вставляются и взводятся торсионы. Особое внимание в момент регулировки рычагов, ошибка на один шлиц дает просадку автомобиля на 2-3 сантиметра.

5. Далее заключительный этап – установка задней балки на автомобиль.

Что нужно знать. Ремонт задней балки Пежо 206 не такое простое дело, как это кажется на первый взгляд. Желательно его доверять тем автосервисам, которые понимают о чем идет речь, а лучше выполняли эту работу. В противном случае, клиент может попасть в очень распространенную ситуацию, когда оставив автомобиль на ремонт, через некоторое время получает звонки о том, что «балка разобрана, а что делать с «пальцами» не знаем, давайте их оставим на месте они еще походят», или могут, вообще, не позвонить, а собрать все на старые «пальцы», несколько месяцев все это протянет, а дальше будь, что будет.

Здесь уместным будет заметить, что мы оказываем услугу по перепрессовке «пальцев» на задней балке Пежо 206 сторонним автосервисам и частным лицам. При условии, что балка разобрана и освобождена от торсионов и рычагов, стоимость работы ( без стоимости запчастей ) составляет 3000 рублей.

В итоге, во что вам обойдется ремонт задней балки Пежо 206 / Peugeot 206?

1. Ремонт задней балки ( без учета операции снятие / установка ) – 6000 рублей.

4. Возможно понадобится задний рычаг балки, если состояние задней подвески запущено, то старый рычаг может идти с большой выработкой.

5. Снятие / установка задней балки Пежо 206 – 5000 рублей ( хетчбек ), 6000 рублей ( седан, универсал ).

Ссылка на основную публикацию

Ремонт балки пежо 206 своими руками

Ремонт задних балок Peugeot 206 своими руками

На автомобилях Peugeot 206 установлен полунезависимый. торсионный стержень, и чтобы убить его, вы просто должны быть сумасшедшими.
Аналогичная подвеска была установлена ​​и установлена ​​на автомобилях французских производителей. В частности, различные варианты этого типа подвески нашли применение в ряде моделей:

— Peugeot 106; 206; 306; 309; 405;
— Renault Clio I; 19; Мегане I; Laguna.

Но все же, и есть слабое место. это подшипники, которые становятся непригодными для использования. Они изнашиваются из-за недостатка смазки и попадают в узел воды и грязи.

Первыми симптомами износа являются: стук, треск сзади, наклонное колесо, позднее хромающий вокруг тела.

Первым, кто должен прибыть, является падение с правой стороны, затем налево.

Ремонт такой подвески у офицеров стоит довольно копейки. В пределах 30 тр.

Т.е. они предлагают полностью изменить пучок, который можно восстановить. Есть много способов восстановить сломанные пальцы. Сварка может сваривать металл и измельчать под диаметром подшипника, можно вырезать втулки.Ну, и если у вас есть пальцы и руки без забивания, то просто поставьте новый комплект подшипников и уплотнений. И как это должно, периодически мазать все это.

У меня постучал правый палец луча. И я решил поставить капролактатные пробки.

Слева палец все еще может работать с подшипником, у него 4 рукава, поэтому я положил его туда.

На форуме обсуждалась установка втулок из графитированного CAPRILON. Упорядочил рукав человека, который навсегда избавился от этой проблемы.

И здесь я хочу описать процесс ремонта с использованием втулок из этого материала.

Итак, для ремонта нам нужны 4 втулки, 2 сальника и 2 коробки для смазки.

А также огромное желание, руки (лучше 4 руки) и скромный набор инструментов и приспособлений:

Набор стандартных гаечных ключей, торсион.
Отвертки (выбор грязи)
Молот, кувалда (где без них)
Бронзовый дрейф (выбивание торсионных стержней)
Деревянный бар.
Стад (болт) M8X1.25
шайбы (разных диаметров)
набор кранов и вилка (для восстановления потока)
WD-40 (хотя и не нужен)
Шпатлевка (то, что студенты мазюкают в своих блокнотах) для нанесения этикеток.
Утюг, наждачная бумага (для удаления ржавчины)
Некоторые бензины (керосин) и тряпки.
Blue Shel или Manol или другая аналогичная смазка для подшипников.
Графитовая смазка (для смазки болтов и щели).

Ремонт может быть выполнен в соответствии с инструкциями ниже:
Полузависимый. торсионный луч.

луч. 1.
Кручение (красный цвет).2.
Стабилизатор-3.
Omentum (2 шт.). 10.

1) Мы отрываем колесные болты и гайки ступиц, пока автомобиль на колесах.

2) Мы болтаем автомобиль.

3) Снимите колеса.

4) Отвинтите гайки шайбы до конца.

5) Ослабьте ручной тормоз в кабине и вытащите канатное звено из тормозных механизмов.

6) Снимите глушитель.

7) Отвинтите регулятор давления и его пружину от балки и подвешивайте все к корпусу.

Ремонт задней балки пежо 206

Подробный пошаговый рассказ о том, как поменять подшипники задней балки на Ситроен Берлинго Фёст в домашни.

СИТРОЕН БЕРЛИНГО. ЗАМЕНА ПОДШИПНИКОВ ЗАДНЕЙ БАЛКИ в домашних условиях.

В этом видео представлена реставрация задней подвески Peugeot 206. В целом в работе особых трудностей не возник.

8) Отключите тормозные трубы от суппортов. Мы используем специальный ключ.

9) Убедившись, что луч свободен от всех бамперов, отвинтите четыре болта, закрепляющих его на корпусе(6). Вы можете использовать обычную головку на 13. Под пучком что-то заменяется так, что оно не падает.

10) Отвинтите крепежные болты(70) и пластиковая заглушка (торкс) с правой стороны( 11).Там мы завинчиваем длинный болт M12x1.5 до упора до тех пор, пока стабилизатор не выйдет из сплайнов.

11) Снимите стабилизатор.

12) Снимите болты(12) в торсионных барах и вынимать шайбы (13).Шайбы с смещенным центром, чтобы зафиксировать концы торсионных стержней.

13) Мы отмечаем места посадки торсионных стержней, чтобы правильно поместить их в сборку.

14) Мы избили торсионные бары. Со стороны луча через бронзовый дрейф с кувалдой мы забиваем торсионы, выбивая их. Может случиться так, что торсионная полоска не исчезнет, ​​а затем согреть место, где вставлен конец торсионного стержня. И выбивай его.Выбейте со стороны уплотнения в балке.

Читайте также:  Как поменять манжеты на тормозном суппорте

15) Отделив рычаги от балки, выньте подшипники или оставшиеся от них и очистите сиденья подшипника от грязи и ржавчины.

Остатки подшипника.
16) Мой бензиновый палец. луч и внутренняя полость рычагов. В самих рычагах могут оставаться остатки подшипников, ржавчины.

17) Мы фиксируем полости рычагов, чтобы не впитывать в них дополнительную смазку. Может быть смонтирована пена.

18) Вставьте втулки в рычаг заднего балки

19) Мы разрезаем скобу, чтобы смазать этот блок консистентной смазкой.
(Особенно полезными будут те, у кого есть подшипники.)

20) Мы делаем то же самое с правым рычагом.

21) Затем мы зафиксируем рычаг на пальце, поместим торсионную марку на отметки, которые мы сделали ранее, мы обращаем внимание на резиновое уплотнительное кольцо во втулке.

22) Используя длинный болт (шпилька) M8, затяните торсионную планку до места, вставив шайбу под гайку. На место пойдет и рычаг на противоположной стороне.

На Пежо 206 задняя подвеска полунезависимая, торсионная. Если правильно следить обслуживать её, то она прослужит долго и без поломок, но в любом механизме есть слабые места. В задней подвеске данного автомобиля – это задняя балка с игольчатыми подшипниками. Замена подшипников задней балки Пежо 206 чаще требуется с правой стороны, сначала появляются стук и грохот сзади, затем наклон колес по вертикали, а впоследствии задевание их о кузов. Если не заменить игольчатые подшипники сразу, то начнут изнашиваться: балка, пальцы, рычаги, втулки, тогда ремонт узла встанет минимум в 20 000 рублей.

В данной статье представлена подробная пошаговая инструкция, о том, как самостоятельно в гараже сделать диагностику, снять и поменять игольчатый подшипник задней балки Пежо 206. Так же в статье сделан краткий обзор с рекомендациями по выбору запчастей.

Перед ремонтом посмотрите видео по данной теме:

Замена подшипников передней ступицы

Ремонт задней балки, подвески на Peugeot

Самостоятельная диагностика игольчатого подшипника задней балки на Пежо 206

Чтобы сделать диагностику, проверьте состояние торсионной балки, определив причины поломки:

  1. Наличие люфта рычагов подвески;
  2. Сход развал задних колес более 1,6 градуса;
  3. Состояние резиновых сальников (уплотнений);
  4. Появляется стук в задней части автомобиля, так как по причине неработоспособности подшипника об рычаг ударяется палец;
  5. «Задок» автомобиля «гуляет» при выполнении поворотов.

Причины износа подшипников и поломки задней балки:
— Несвоевременная замена (В России рекомендуется менять раз в год или после пробега 50 000 км);
— Попадание влаги, пыли, грязи через резиновый кожух.
— Образование коррозии внутри изделия, на роликах;
— Износ вследствие механических и ударных нагрузок.

Как заменить подшипник задней балки Пежо 206 седан и хэтчбэк

Перед тем как снять заднюю балку, обязательно ознакомьтесь с устройством подвески.

Основные операции по разборке и снятию торсиона производятся с элементами №: 13, 12, 73, 11, 73, 10, 9, 70, 2, 1.
Для замены потребуются следующие инструменты:

  • Ключи накидные, головки с трещоткой (21, 13, 10, 32);
  • Ключи звездочковые типа «Торкс» Т50 и Т40.
  • Отвертка, зубило;
  • Молоток;
  • Наждачная бумага с металлической щеткой или углошлифовальная машинка с насадками (по возможности);
  • Смазка: WD-40, графитовая, литол.
  • Новые задние подшипники, сальники, кожухи по 2 штуки. Какие выбрать? Читайте ниже в статье.

Снятие задней балки и демонтаж подшипников

  1. Ослабляем колесные болты, затем поднимаем домкратом задние колеса и снимем их.
  2. Смазываем резьбовые крепления торсиона проникающей смазкой, выдерживаем 1 час.

  1. Начинаем с левой стороны, головкой на 13 скручиваем крепления «косточки».
  2. Теперь ослабляем крепёж балки ключом Т40, чтобы снять пластину торсиона.

  1. Переходим к правой стороне, где откручиваем нижний крепеж стойки амортизатора ключами на 21. Способ показан на фото.
  2. Выбиваем болт, используя молоток, отсоединяем стойку от рычага.

  1. Отсоединяем тормозной шланг, держатель прикручен одним болтом, откручиваем головкой на 13.
  2. Затем ключом на 10 и головкой на 13 откручиваем крепление рычага (фиксатор положения).

  1. Теперь отсоединим крепеж трубки с проводом датчика АБС.

  1. Переходим к снятию тормозного щитка и барабана с подшипником ступицы. Сначала снимаем защитный колпак гайки ступицы.
  2. Разгибаем шлиц гайки ступичного подшипника и откручиваем её воротком на 32.
Читайте также:  Масло total как отличить подделку от оригинала

  1. Снимаем барабан, потом насадкой Т50 ослабляем 4 винта крепления тормозного щитка, сразу открепите тормозной шланг.

  1. Головкой на 13 скручиваем болт для снятия планки у балки.
  2. Планка приварена к балке, поэтому большой отверткой отодвигаем её, для извлечения вала.

  1. Чтобы демонтировать рычаг задней подвески с подшипником внутри, ключом Т40 ослабляем винт.
  2. Аккуратно достаём рычаг, снимаем его с пальца, если не вынимается, стучим молотком через деревянный брусок. Внутри расположен роликовый подшипник, замена которого нам и требуется.

Демонтаж старого подшипника балки и замена на новый игольчатый подшипник

  1. Сначала из посадочного отверстия вынимаем старые подшипники или остатки. Убираются сальники, а так же кожух. Процесс показан на фото

  1. После этого, поверхность подготавливается. Убираем коррозию из полости с обеих сторон, смазываем литолом.

  1. Наставляем новый подшипник с внешней стороны, ровно и без перекосов. Далее молотком через деревянный брусок, а потом через головку аккуратно запрессовываем роликовый подшипник балки.

  1. Вставляем резиновый сальник, который так же плотно запрессовываем.

  1. С другой стороны ставиться подшипник вместе с металлическим кожухом, принцип установки такой же.
  2. Готовая конструкция показана на фото, теперь смазываем ролики подшипника.

  1. Узел готов к установке, надеваем деталь на вал (палец), вращательно-поступательными движениями.
  2. Ориентируем положение конструкции по сделанным заранее отметкам.

  1. Закручиваем фиксатор, вставляем заднюю балку на место. Рекомендуется зачистить внутреннюю поверхность планки от коррозии.

  1. Собираем узел, прикручиваем планку и тормозной щиток, ставим барабан и так далее по обратной технологии. Подробно процесс сборки представлен на видео в конце статьи.

· Причины ремонта задней балки Peugeot 206

· Основные элементы и узлы задней балки

· Бытующие стереотипы при ремонте задней балки Пежо 206

· Этапы работ и стоимость.

· Необходимые детали и стоимость.

· Почему это сложно сделать самому и что не нужно делать ни в коем случае.

Причины, которые приводят к необходимости ремонта задней балки, более подробно описаны в нашей статье «замена задней балки Пежо 206». В этой же статье описан сам процесс ремонта, замена «пальцев», замена подшипников задней балки Пежо 206.

Основным элементом задней подвески Пежо 206 является торсионная балка с качающимися рычагами. Состоит задняя балка Пежо 206 из следующих узлов и элементов:

1. Задняя балка Peugeot 206 ( с запрессованными «пальцами» ).

2. «Пальцы» задней балки Пежо 206 ( необходимо 2 штуки ) — полые цилиндры из металла особой марки с верхним упрочненным слоем ( так называемая «цементация» ). Этот слой можно изготовить только в заводских условиях. Смысл этого в том, что цилиндр ( «палец» ) должен обладать определенной гибкостью, но при этом верхний слой должен выдерживать постоянную высокую нагрузку игольчатых подшипников.

3. Задние ( качающиеся ) рычаги ( 2 штуки ). Одной стороной рычаг одевается на «палец» балки ( внутрь рычага запрессовываются игольчатые подшипники ). С другой стороны имеет цапфу, на которую одевается задний ступичный подшипник, как правило, впрессованный в задний тормозной барабан ).

4. Два комплекта игольчатых подшипников ( по комплекту на каждый рычаг ).

5. Комплект из трех торсионов. Один ( стабилизирующий ) идет сквозь тело балки и соединяет оба рычага. Два других торсиона симметричны. Крепятся через шлицевые соединения к одному из рычагов, а другим окончанием к балке. Эти два рычага заменяют пружины в подвеске Пежо 206, которых, как известно, она не имеет.

Бытующие стереотипы владельцев Пежо 206, касающиеся ремонта задней балки:

1. Первое утверждение: «чтобы отремонтировать балку достаточно поменять подшипники задней балки Пежо 206». К сожалению, вынуждены вас разочаровать. К тому моменту, когда владелец осознает проблему, игольчатые подшипники давно и безвозвратно разрушены, рычаги со всей силы трут и разрушают верхний зеркальный слой «пальцев», которые благодаря внешней влаге и дорожной соли съедаются коррозией и приходят в полную негодность.

2. Второе утверждение: «отремонтировать ( заменить «пальцы» и подшипники ) можно не снимая балку с автомобиля». Да, конечно, можно попытаться разобрать балку на самом автомобиле, и потом забить или выбить кувалдой «пальцы». Мы даже знаем, что некоторые этим занимаются. Но, во-первых, снять торсионы, у которых шлицы намертво закисли в рычагах, представляется весьма трудной задачей, гораздо правильней это сделать на земле, когда можно локально прогреть место соединения и аккуратно выдавить или выбить. Во-вторых, долбить по «пальцам» при не снятой балке, это значит подвергать нагрузкам все сопряженные детали на самом автомобиле, плюс риск попасть не по «пальцу», а по другим узлам и повредить их.

Читайте также:  Магнитола не видит юсб

Поэтому по уму задняя балка сначала снимается с автомобиля и после этого приступают к процессу ремонта / восстановления этого узла.

Фотогалерея разобранной балки, деталей и процесса ремонта.

Теперь, коротко, по этапам ремонта задней балки Пежо 206.

1. Разбор задней балки начинается со снятия задних качающихся рычагов. Для этого необходимо освободить торсионы. В большинстве случаев это достаточно непросто, так как за годы эксплуатации торсионы намертво садятся в шлицах рычагов. Поэтому места соединений зачастую приходится греть.

2. После того как, балка освобождена от рычагов и торсионов можно оценить состояние «пальцев». Как правило, в 99% случаев они подлежат замене. Связано это с тем, что на ремонт задней балки Пежо 206 владельцы собираются тогда, когда ситуация уже запущена. Задние колеса встали «домиком», а это значит, что игольчатые подшипники давно разрушены, рычаги болтаются на «пальцах» и под нагрузкой разрушают верхний упрочненный слой, после этого стремительно развивается процесс коррозии, который приводит «пальцы» в полную негодность. Замена «пальцев» задней балки является, если делать это правильно, является далеко не самым простым делом. Недаром официальные дилера Пежо не делают эту операцию в принципе, только замена на новую балку. Описанные в интернете некоторые методы, иногда пугают своей безграмотностью. Как то разогрев балки, чтобы демонтировать «палец». Как правило, после такой операции посадочное место расширяется на доли миллиметров и новый палец пролетает вместо того, чтобы «садиться» с усилием несколько тонн. Сама структура металла балки после нагрева меняет свои свойства в худшую сторону. Еще один «замечательный» способ – разрезать посадочное место, чтобы извлечь «палец», а потом его заварить. Все это неприемлемо. На нашей СТО ( www.orbita-psa.ru ) «пальцы» меняются только «на холодную» с помощью гидравлического пресса.

3. Внутренности рычагов освобождаются от остатков игольчатых подшипников, проверяются посадочные места, чтобы не было выработки, и их форма не приобрела эллипс, так как устанавливать новые подшипники в рычаги с выработанным посадочным местом означает привести их в негодность в очень короткое время. После проверки рычагов внутренняя часть зачищается и устанавливается новый комплект игольчатых подшипников.

4. Далее балка собирается: надеваются задние рычаги на «пальцы», вставляются и взводятся торсионы. Особое внимание в момент регулировки рычагов, ошибка на один шлиц дает просадку автомобиля на 2-3 сантиметра.

5. Далее заключительный этап – установка задней балки на автомобиль.

Что нужно знать. Ремонт задней балки Пежо 206 не такое простое дело, как это кажется на первый взгляд. Желательно его доверять тем автосервисам, которые понимают о чем идет речь, а лучше выполняли эту работу. В противном случае, клиент может попасть в очень распространенную ситуацию, когда оставив автомобиль на ремонт, через некоторое время получает звонки о том, что «балка разобрана, а что делать с «пальцами» не знаем, давайте их оставим на месте они еще походят», или могут, вообще, не позвонить, а собрать все на старые «пальцы», несколько месяцев все это протянет, а дальше будь, что будет.

Здесь уместным будет заметить, что мы оказываем услугу по перепрессовке «пальцев» на задней балке Пежо 206 сторонним автосервисам и частным лицам. При условии, что балка разобрана и освобождена от торсионов и рычагов, стоимость работы ( без стоимости запчастей ) составляет 3000 рублей.

В итоге, во что вам обойдется ремонт задней балки Пежо 206 / Peugeot 206?

1. Ремонт задней балки ( без учета операции снятие / установка ) – 6000 рублей.

4. Возможно понадобится задний рычаг балки, если состояние задней подвески запущено, то старый рычаг может идти с большой выработкой.

5. Снятие / установка задней балки Пежо 206 – 5000 рублей ( хетчбек ), 6000 рублей ( седан, универсал ).

Ссылка на основную публикацию