Налет на лобовом стекле снаружи

Налет на лобовом стекле снаружи

Помимо технического обслуживания своего автомобиля автовладельцу приходится хлопотать о таких насущных вещах, как, например, мойка кузова, уборка салона, чистка окон. В этой короткой статье мне хочется рассказать о решении такой мелкой, но назойливой проблемки, как масляная (или бензиновая) пленка на лобовом стекле.

Для очистки лобового стекла от масляного (бензинового) налета потребуется: 1 сигарета, влажная тряпка, 5 минут времени.
Цена вопроса: 1500 бел. руб. за пачку «Астры». Меры предосторожности: вероятно, табак снимет со стекла даже «нанопокрытие».

Я сам столкнулся с этой пакостью. При сухой погоде масляная пленка на лобовом стекле моей машины не видна. Однако стоит начать накрапывать дождю, как она вмиг дает о себе знать: ее мутный рисунок на мгновение проявляется на участках стекла, которые только что осушили стекло очистители. В общем, невелика беда, но в темное время суток чужеродный рисунок на лобовом стекле начинает напрягать. Пленка бликует в свете фар встречных автомобилей и дорожного освещения. Если при этом стекло мокрое от дождя, то эффект усиливается, и на дорогу приходится смотреть через контрастную и мутную вуаль жирного налета. Это неприятно, немного отвлекает от дороги и ухудшает видимость неосвещенных объектов.

Табак удаляет масляную пленку с лобового стекла за пару мгновений

Я решил не терпеть разводы на лобовом стекле и бороться с ними. К моему удивлению, я обнаружил, что химическая промышленность не располагает средствами для ее снятия. Добавки и концентраты в омывающую жидкость не способны убрать масляную пленку, химия и шампуни для кузова также ничем не могут помочь. На просторах интернета упоминается лишь о какомто запатентованном составе с турмалином, который за 520 минут может очистить лобовое стекло от пленки. Но где же его приобрести? В общем, мои поиски действенного средства против масляной пленки на лобовом стекле не увенчались успехом.

Однажды я завел разговор об этом с отцом, на что получил обескураживающий ответ: «А чего ты мучаешься? Возьми сигарету, вытряхни из нее табак на влажное лобовое стекло и разотри хоть тряпкой, хоть оставшейся папиросной бумагой. Мы в советской армии на автобазе Генштаба только так и делали. Химии для уборки машин тогда вообще не было». Совет меня обескуражил. Осталось только проверить его на деле.

Для проверки понадобилось: лобовое стекло с масляной пленкой, сигарета, тряпка. Желательно, чтобы лобовое стекло или тряпка были влажными. Самым сложным было найти сигарету: ее я «стрельнул» у курящего коллеги. Высыпаем из нее часть табака на тряпку и начинаем тереть лобовое стекло. Сразу после первого движения тряпкой по стеклу отмечаю, что она растворяет и собирает голубые разводы. Мгновенное действие! Сажусь в машину, даю «дворникам» сделать один взмах: сра зу видно, что полоска стекла, которая была растерта табаком, уже лишилась масляного налета. Средство работает! Продолжаю растирать лобовое стекло и добиваться чистого результата.

1. Берем сигарету (марка значения не имеет)

2. Высыпаем табак на тряпку

3. Чистим лобовое стекло

Читайте также:  Наклейка бронированной пленки на авто

4. Смахиваем растворенную пленку и крошки табака дворниками

Намучались с масляной пленкой как я? возьмите сигарету, ветошь и разотрите влажное лобовое стекло. Без всяких усилий табак избавит его от жирного налета за пару мгновений. совет работает – я проверил его на себе.

Разбираем работающие и неработающие методы очистки ветрового стекла автомобиля изнутри.

Грязное лобовое стекло — прямая угроза безопасности. Снаружи достаточно брызнуть жидкость из бачка и растереть стеклоочистителями, а во время мойки — пройтись щёткой с пеной.

Но для нормальной обзорности этого мало.

Есть ещё внутренняя сторона стекла — и вопрос её очистки часто ставит автовладельца в тупик.

Как образуется плёнка изнутри стекла

В процессе эксплуатации, стекло неизменно покроется едва уловимой мутной плёнкой изнутри. Именно она мешает комфортно управлять автомобилем и отвлекает водителя.

Есть два фактора загрязнения стекла изнутри:

  • оседающие на стекле пыль и грязь. Когда к ним присоединяется оседающий на стекле конденсат, они образуют плёнку
  • курение в машине. Из сигаретного дыма образуется смола с желтоватым оттенком, которая оседает на стекле тоже.

В солнечную погоду и ночью в свете фар встречных машин стекло, покрытое такой плёнкой изнутри, бликует и ослепляет водителя. Причём даже отпечаток пальца может мешать обзору.

Но многие владельцы почему-то забывают о такой важной процедуре, как очистка стекла изнутри. И даже после профессиональной мойки частенько остаются разводы.

Как очистить автостекло изнутри без разводов

Эксперты рекомендуют использовать для очистки внутренней поверхности стекла мягкую тряпку из микрофибры. Но чтобы не осталось разводов, важно каждый участок поверхности протирать чистой частью микрофибры, это достаточно трудоёмкий процесс.

В качестве очистителей используют:

  • народные средства
  • бытовую химию
  • специальные аэрозоли

Рассмотрим преимущества и недостатки каждой стратегии.

Дешево, сердито: народные средства

Для очистки стекла народными средствами применяют нашатырный спирт. Его добавляют в воду и таким составом протирают стекло. Или просто наносят немного нашатыря на микрофибру и чистят поверхность, особое внимание уделяя углам. Способ истинно «дедовский» и доступный. Но отравлять, буквально, людей в салоне, включая себя, парами аммиака, а после проветривать машину от амбре нашатыря — сомнительное удовольствие.

По той же причине сомнительны советы мыть стекло уксусным раствором или самодельным составом на основе спирта или спирта и глицерина.

Другой народный вариант — приготовить для чистки стекла мыльный раствор. Но по затраченному времени и усилиях это уже ближе к генеральной уборке стекла — долго и неудобно.

Советы очистить стекло водой с каплей «Фейри» и других подобных средств разбивается о реальность: владельцы сообщают, что после такой обработки на стекле остаётся жирная радужная плёнка и разводы. Категорически не рекомендуем.

Протирать стекло губкой с солью или половиной сырой картошки — способ разве что повеселить соседей. Неудобно, вряд ли эффективно и только продукты переводить. В общем, не все хэнд-мейд способы очистки стекла одинаково полезны.

Наконец, есть советы использовать ацетон или ВД-40 для очистки стекла. Это слишком агрессивные средства, совсем не предназначенные для очистки ветрового. Лучше не рисковать.

Читайте также:  Рейлинги на лачетти хэтчбек

Быстро и просто: бытовая химия + пара лайфхаков

Если стекло требует очистки изнутри, но ещё не «ужас-ужас», можно применить обычную бытовую «пшикалку», которой дома чистят стёкла и зеркала. Лучше, если в составе будет спирт и аммиак.

Стоит такое средство копейки, распыляется удобно из пульверизатора, чистит без разводов и не оставляет после себя неприятных запахов.

Лайфхак: вместо салфетки из микрофибры лучше использовать скомканные газеты. Они очищают стекло до скрипа и намного быстрее. А ещё считается, что типографская краска предотвращает запотевание стёкол в машине.

Если под рукой такого средства нет, не беда: можно нанести на тряпку или газету немного «незамерзайки», её запас наверняка найдётся в багажнике. Просто, всегда доступно и эффективно.

Дорого и профессионально: аэрозольные очистители

Речь идёт о покупке профессиональной автохимии для очистки стекла в магазинах автотоваров.

Специализированные спреи помогут справиться даже с сильными загрязнениями, всё, что требуется к ним в пару — новая тряпка из микрофибры или натуральной замши.

Считается, что хотя бы раз в год стекло нужно чистить с использованием сильных моющих средств автокосметики, так как только они способны справиться со специфическими автомобильными загрязнениями.

Обязательно применять профсредства автокосметики для очистки тонированных стёкол.

Если стекло у вас без тонировки и вы регулярно очищаете его, необходимости в покупке аэрозольных спреев нет.

Как правильно мыть стекло изнутри:

  • Для процедуры лучше выбрать не солнечную погоду — на солнце средство быстро высохнет, оставив разводы.
  • В мороз удаляйте только ту грязь со стекла, которая мешает обзору, а полноценную очистку лучше проводить при плюсовой температуре.
  • Перед тем, как приступить к чистке, протрите стекло сухой тряпкой, чтобы собрать пыль.
  • Приборную панель лучше закрыть газетой, чтобы на неё не попадало средство и грязь.
  • Чистящее средство наносится не на тряпку или газету, а на стекло, а затем растирается и полируется.
  • Для очистки каждого участка стекла используйте новый кусок тряпки, а после чистки новую салфетку из микрофибры применяйте только для кузова, но не для стекла повторно.
  • После чистки стекла, рекомендуется натереть его до сухости изнутри пеной для бритья или кондиционером для белья с ПАВ в составе: налёт не появится 2-3 месяца.
  • Чтобы не так сильно собирался конденсат, регулярно проветривайте салон, особенно зимой перед стоянкой.
  • Если несмотря на ваши усилия разводы и налёт на стекле появляются каждые 2-3 недели, при этом в салоне не курят, проверьте исправность системы кондиционирования и вентиляции и замените воздушный салонный фильтр
  • Помните, что ни одна чистка не поможет восстановить заматированное царапинами и пожелтевшее с годами стекло. Менять стёкла на сервисе нужно не когда они разбиваются, а когда приходит время.

Что ещё поможет сделать вождение более комфортным, узнаете из нашей статьи «Три шага, чтобы улучшить обзорность в автомобиле».

Имеем: Пикассо, пробег общий 11 тыс./3 месяца
До недавнего времени все было нормально, незамерзайка использовалась только летняя (зеленый "Автобанщик"). Грязь смывалась нормально, стекло сразу за щетками было чистое.
Но вот горе, закончился Банщик, пришлось всего НЕДЕЛЮ поездить на водопроводной воде, при этом не раз был дождь, вода из омывателя регулярно чередовалась с дождевой.
Сейчас при работе щеток после сдвигания капель, на стекле виден несколько секунд прозрачный налет, который позже исчезает. При непрерывной работе щеток налет присутствует постоянно, явно ухудшает видимость и мешает датчику дождя. Использование другой омывайки (с ПАВами) пока не помогло.
Варианты:
1. Давно на мыта машина шампунем (2-3 недели)
2. Вода оставила после себя какой-то сиф
3. Износились щетки
4. С дороги налетело что-то (битум, почки, насекомые и т.п.) и растерлось тонким слоем

Читайте также:  Тест нового форд куга

Помыл спиртом (С2Н5ОН) — налет уменьшился, но не пропал. При протирке спиртом щеток — черные следы (много)оставались на тряпочке. ИМХО — резина должна быть стойкой к спирту, причина скорее всего в щетках.
Обработал антидождем — налет стал прозрачнее, равномернее, капли теперь ползут только вверх по стеклу.

Короче — пока проводится мощная лабораторная работа.

И еще — легко ли на Пикассе перейти с бескаркасных щеток на обычные — крепление там больно мудреное.

Бесполезняк хоть сусальным золотом их покрой .

> Короче — пока проводится мощная лабораторная работа.

>
> И еще — легко ли на Пикассе перейти с бескаркасных щеток на обычные — крепление там больно мудреное.

Есть два пути решения
1. Попробовать заменить резинки на них, на силиконовые например.
2. Anstep`s метод
http://wwwboards.auto.ru/citroen/112221.html

Палюбому что-то надо будет мутить, ибо скоро зима, а зимой ситроеновские бескаркасные щетки дубеют, не чистят , скрипят и трут стекло.

З.Ы.
Спирт вообще-то "сушит" резину, так что без крайней надобности лучше их не спиртовать.

🙂 > пропал. При протирке спиртом щеток — черные следы (много)оставались на тряпочке. ИМХО — резина должна быть стойкой к спирту, причина скорее всего в щетках.

грязь на щетках.

> Обработал антидождем — налет стал прозрачнее, равномернее, капли теперь ползут только вверх по стеклу.

в общем на стекле — химия стойкая. может быть остатки от воска из автошампуня. м.б. что-то похожее.

если спирт не помог, пользуй белый дух 🙂

Re:Коллеги, задолбал налет снаружи лобового стекла ( Любые щетки после даже недельного "простоя" теряют свои качества, особенно при колебаниях температур (суточных).

Ну и рецепт собственно:

— Не ставить машину даже на "чашку чая" под деревьями типа липа.
Дерьмо от соцветий смываемо только на первый взгляд.
— После езды под предураганной бурей (хоть и с последующим дождем) поднять их для просушки (мелкие камушки не повлияют на остаточную деформацию резинки).
— Ну а дальше — просто журнал За рулем. "как я сотворил вечный двигатель на ЗАЗе".

Ну не бывает вечных дворников. На этом заморачиваться?! — Купите новые!

Ссылка на основную публикацию

Налет на лобовом стекле снаружи

Помимо технического обслуживания своего автомобиля автовладельцу приходится хлопотать о таких насущных вещах, как, например, мойка кузова, уборка салона, чистка окон. В этой короткой статье мне хочется рассказать о решении такой мелкой, но назойливой проблемки, как масляная (или бензиновая) пленка на лобовом стекле.

Для очистки лобового стекла от масляного (бензинового) налета потребуется: 1 сигарета, влажная тряпка, 5 минут времени.
Цена вопроса: 1500 бел. руб. за пачку «Астры». Меры предосторожности: вероятно, табак снимет со стекла даже «нанопокрытие».

Я сам столкнулся с этой пакостью. При сухой погоде масляная пленка на лобовом стекле моей машины не видна. Однако стоит начать накрапывать дождю, как она вмиг дает о себе знать: ее мутный рисунок на мгновение проявляется на участках стекла, которые только что осушили стекло очистители. В общем, невелика беда, но в темное время суток чужеродный рисунок на лобовом стекле начинает напрягать. Пленка бликует в свете фар встречных автомобилей и дорожного освещения. Если при этом стекло мокрое от дождя, то эффект усиливается, и на дорогу приходится смотреть через контрастную и мутную вуаль жирного налета. Это неприятно, немного отвлекает от дороги и ухудшает видимость неосвещенных объектов.

Табак удаляет масляную пленку с лобового стекла за пару мгновений

Я решил не терпеть разводы на лобовом стекле и бороться с ними. К моему удивлению, я обнаружил, что химическая промышленность не располагает средствами для ее снятия. Добавки и концентраты в омывающую жидкость не способны убрать масляную пленку, химия и шампуни для кузова также ничем не могут помочь. На просторах интернета упоминается лишь о какомто запатентованном составе с турмалином, который за 520 минут может очистить лобовое стекло от пленки. Но где же его приобрести? В общем, мои поиски действенного средства против масляной пленки на лобовом стекле не увенчались успехом.

Однажды я завел разговор об этом с отцом, на что получил обескураживающий ответ: «А чего ты мучаешься? Возьми сигарету, вытряхни из нее табак на влажное лобовое стекло и разотри хоть тряпкой, хоть оставшейся папиросной бумагой. Мы в советской армии на автобазе Генштаба только так и делали. Химии для уборки машин тогда вообще не было». Совет меня обескуражил. Осталось только проверить его на деле.

Для проверки понадобилось: лобовое стекло с масляной пленкой, сигарета, тряпка. Желательно, чтобы лобовое стекло или тряпка были влажными. Самым сложным было найти сигарету: ее я «стрельнул» у курящего коллеги. Высыпаем из нее часть табака на тряпку и начинаем тереть лобовое стекло. Сразу после первого движения тряпкой по стеклу отмечаю, что она растворяет и собирает голубые разводы. Мгновенное действие! Сажусь в машину, даю «дворникам» сделать один взмах: сра зу видно, что полоска стекла, которая была растерта табаком, уже лишилась масляного налета. Средство работает! Продолжаю растирать лобовое стекло и добиваться чистого результата.

1. Берем сигарету (марка значения не имеет)

2. Высыпаем табак на тряпку

3. Чистим лобовое стекло

Читайте также:  Тест нового форд куга

4. Смахиваем растворенную пленку и крошки табака дворниками

Намучались с масляной пленкой как я? возьмите сигарету, ветошь и разотрите влажное лобовое стекло. Без всяких усилий табак избавит его от жирного налета за пару мгновений. совет работает – я проверил его на себе.

Разбираем работающие и неработающие методы очистки ветрового стекла автомобиля изнутри.

Грязное лобовое стекло — прямая угроза безопасности. Снаружи достаточно брызнуть жидкость из бачка и растереть стеклоочистителями, а во время мойки — пройтись щёткой с пеной.

Но для нормальной обзорности этого мало.

Есть ещё внутренняя сторона стекла — и вопрос её очистки часто ставит автовладельца в тупик.

Как образуется плёнка изнутри стекла

В процессе эксплуатации, стекло неизменно покроется едва уловимой мутной плёнкой изнутри. Именно она мешает комфортно управлять автомобилем и отвлекает водителя.

Есть два фактора загрязнения стекла изнутри:

  • оседающие на стекле пыль и грязь. Когда к ним присоединяется оседающий на стекле конденсат, они образуют плёнку
  • курение в машине. Из сигаретного дыма образуется смола с желтоватым оттенком, которая оседает на стекле тоже.

В солнечную погоду и ночью в свете фар встречных машин стекло, покрытое такой плёнкой изнутри, бликует и ослепляет водителя. Причём даже отпечаток пальца может мешать обзору.

Но многие владельцы почему-то забывают о такой важной процедуре, как очистка стекла изнутри. И даже после профессиональной мойки частенько остаются разводы.

Как очистить автостекло изнутри без разводов

Эксперты рекомендуют использовать для очистки внутренней поверхности стекла мягкую тряпку из микрофибры. Но чтобы не осталось разводов, важно каждый участок поверхности протирать чистой частью микрофибры, это достаточно трудоёмкий процесс.

В качестве очистителей используют:

  • народные средства
  • бытовую химию
  • специальные аэрозоли

Рассмотрим преимущества и недостатки каждой стратегии.

Дешево, сердито: народные средства

Для очистки стекла народными средствами применяют нашатырный спирт. Его добавляют в воду и таким составом протирают стекло. Или просто наносят немного нашатыря на микрофибру и чистят поверхность, особое внимание уделяя углам. Способ истинно «дедовский» и доступный. Но отравлять, буквально, людей в салоне, включая себя, парами аммиака, а после проветривать машину от амбре нашатыря — сомнительное удовольствие.

По той же причине сомнительны советы мыть стекло уксусным раствором или самодельным составом на основе спирта или спирта и глицерина.

Другой народный вариант — приготовить для чистки стекла мыльный раствор. Но по затраченному времени и усилиях это уже ближе к генеральной уборке стекла — долго и неудобно.

Советы очистить стекло водой с каплей «Фейри» и других подобных средств разбивается о реальность: владельцы сообщают, что после такой обработки на стекле остаётся жирная радужная плёнка и разводы. Категорически не рекомендуем.

Протирать стекло губкой с солью или половиной сырой картошки — способ разве что повеселить соседей. Неудобно, вряд ли эффективно и только продукты переводить. В общем, не все хэнд-мейд способы очистки стекла одинаково полезны.

Наконец, есть советы использовать ацетон или ВД-40 для очистки стекла. Это слишком агрессивные средства, совсем не предназначенные для очистки ветрового. Лучше не рисковать.

Читайте также:  Проверка давления топлива в системе питания

Быстро и просто: бытовая химия + пара лайфхаков

Если стекло требует очистки изнутри, но ещё не «ужас-ужас», можно применить обычную бытовую «пшикалку», которой дома чистят стёкла и зеркала. Лучше, если в составе будет спирт и аммиак.

Стоит такое средство копейки, распыляется удобно из пульверизатора, чистит без разводов и не оставляет после себя неприятных запахов.

Лайфхак: вместо салфетки из микрофибры лучше использовать скомканные газеты. Они очищают стекло до скрипа и намного быстрее. А ещё считается, что типографская краска предотвращает запотевание стёкол в машине.

Если под рукой такого средства нет, не беда: можно нанести на тряпку или газету немного «незамерзайки», её запас наверняка найдётся в багажнике. Просто, всегда доступно и эффективно.

Дорого и профессионально: аэрозольные очистители

Речь идёт о покупке профессиональной автохимии для очистки стекла в магазинах автотоваров.

Специализированные спреи помогут справиться даже с сильными загрязнениями, всё, что требуется к ним в пару — новая тряпка из микрофибры или натуральной замши.

Считается, что хотя бы раз в год стекло нужно чистить с использованием сильных моющих средств автокосметики, так как только они способны справиться со специфическими автомобильными загрязнениями.

Обязательно применять профсредства автокосметики для очистки тонированных стёкол.

Если стекло у вас без тонировки и вы регулярно очищаете его, необходимости в покупке аэрозольных спреев нет.

Как правильно мыть стекло изнутри:

  • Для процедуры лучше выбрать не солнечную погоду — на солнце средство быстро высохнет, оставив разводы.
  • В мороз удаляйте только ту грязь со стекла, которая мешает обзору, а полноценную очистку лучше проводить при плюсовой температуре.
  • Перед тем, как приступить к чистке, протрите стекло сухой тряпкой, чтобы собрать пыль.
  • Приборную панель лучше закрыть газетой, чтобы на неё не попадало средство и грязь.
  • Чистящее средство наносится не на тряпку или газету, а на стекло, а затем растирается и полируется.
  • Для очистки каждого участка стекла используйте новый кусок тряпки, а после чистки новую салфетку из микрофибры применяйте только для кузова, но не для стекла повторно.
  • После чистки стекла, рекомендуется натереть его до сухости изнутри пеной для бритья или кондиционером для белья с ПАВ в составе: налёт не появится 2-3 месяца.
  • Чтобы не так сильно собирался конденсат, регулярно проветривайте салон, особенно зимой перед стоянкой.
  • Если несмотря на ваши усилия разводы и налёт на стекле появляются каждые 2-3 недели, при этом в салоне не курят, проверьте исправность системы кондиционирования и вентиляции и замените воздушный салонный фильтр
  • Помните, что ни одна чистка не поможет восстановить заматированное царапинами и пожелтевшее с годами стекло. Менять стёкла на сервисе нужно не когда они разбиваются, а когда приходит время.

Что ещё поможет сделать вождение более комфортным, узнаете из нашей статьи «Три шага, чтобы улучшить обзорность в автомобиле».

Имеем: Пикассо, пробег общий 11 тыс./3 месяца
До недавнего времени все было нормально, незамерзайка использовалась только летняя (зеленый "Автобанщик"). Грязь смывалась нормально, стекло сразу за щетками было чистое.
Но вот горе, закончился Банщик, пришлось всего НЕДЕЛЮ поездить на водопроводной воде, при этом не раз был дождь, вода из омывателя регулярно чередовалась с дождевой.
Сейчас при работе щеток после сдвигания капель, на стекле виден несколько секунд прозрачный налет, который позже исчезает. При непрерывной работе щеток налет присутствует постоянно, явно ухудшает видимость и мешает датчику дождя. Использование другой омывайки (с ПАВами) пока не помогло.
Варианты:
1. Давно на мыта машина шампунем (2-3 недели)
2. Вода оставила после себя какой-то сиф
3. Износились щетки
4. С дороги налетело что-то (битум, почки, насекомые и т.п.) и растерлось тонким слоем

Читайте также:  Как снять рампу форсунок на ваз 2114

Помыл спиртом (С2Н5ОН) — налет уменьшился, но не пропал. При протирке спиртом щеток — черные следы (много)оставались на тряпочке. ИМХО — резина должна быть стойкой к спирту, причина скорее всего в щетках.
Обработал антидождем — налет стал прозрачнее, равномернее, капли теперь ползут только вверх по стеклу.

Короче — пока проводится мощная лабораторная работа.

И еще — легко ли на Пикассе перейти с бескаркасных щеток на обычные — крепление там больно мудреное.

Бесполезняк хоть сусальным золотом их покрой .

> Короче — пока проводится мощная лабораторная работа.

>
> И еще — легко ли на Пикассе перейти с бескаркасных щеток на обычные — крепление там больно мудреное.

Есть два пути решения
1. Попробовать заменить резинки на них, на силиконовые например.
2. Anstep`s метод
http://wwwboards.auto.ru/citroen/112221.html

Палюбому что-то надо будет мутить, ибо скоро зима, а зимой ситроеновские бескаркасные щетки дубеют, не чистят , скрипят и трут стекло.

З.Ы.
Спирт вообще-то "сушит" резину, так что без крайней надобности лучше их не спиртовать.

🙂 > пропал. При протирке спиртом щеток — черные следы (много)оставались на тряпочке. ИМХО — резина должна быть стойкой к спирту, причина скорее всего в щетках.

грязь на щетках.

> Обработал антидождем — налет стал прозрачнее, равномернее, капли теперь ползут только вверх по стеклу.

в общем на стекле — химия стойкая. может быть остатки от воска из автошампуня. м.б. что-то похожее.

если спирт не помог, пользуй белый дух 🙂

Re:Коллеги, задолбал налет снаружи лобового стекла ( Любые щетки после даже недельного "простоя" теряют свои качества, особенно при колебаниях температур (суточных).

Ну и рецепт собственно:

— Не ставить машину даже на "чашку чая" под деревьями типа липа.
Дерьмо от соцветий смываемо только на первый взгляд.
— После езды под предураганной бурей (хоть и с последующим дождем) поднять их для просушки (мелкие камушки не повлияют на остаточную деформацию резинки).
— Ну а дальше — просто журнал За рулем. "как я сотворил вечный двигатель на ЗАЗе".

Ну не бывает вечных дворников. На этом заморачиваться?! — Купите новые!

Ссылка на основную публикацию