Москвич 2141 технические характеристики

Москвич 2141 технические характеристики

Москвичи «2141» (АЗЛК) — все модификации: технические характеристики автомобилей, фотографии и детальный обзор.

Разработка нового переднеприводного хэтчбека Москвич-2141, пришедшего на смену заднеприводной модели Москвич-2140, стартовала на АЗЛК во второй половине 70-х годов прошлого века. За основу для автомобиля, поступившего в серийное производство в 1986 году, была взята французская пятидверка Simca-1308. Его выпуск в таком виде продолжался до 1997 года, после чего на конвейер встала модернизированная версия Москвич-2141-02 под названием «Святогор», получившая переработанную внешность и более мощный мотор. Жизненный цикл хэтча закончился в 2001 году, а его общий тираж превысил 716 тысяч экземпляров.

На момент своего появления Москвич-2141 отличался весьма современным видом – обтекаемые очертания кузова с заваленной вперед задней стойкой крыши, большая площадь остекления и прямоугольные блоки светотехники.

А после модернизации, автомобиль получил иное оформление передка, отчего стал выглядеть несколько благороднее.

Габаритные размеры у пятидверного хэтчбека таковы: 4350 мм в длину, 1690 мм в ширину, 1400 мм в высоту. На колесную базу у него приходится 2580 мм от общей протяженности, а минимальный дорожный просвет составляет 140 мм. В снаряженном состоянии машина весит от 1055 до 1080 кг в зависимости от модификации.

По нынешним меркам интерьер Москвича-2141 смотрится просто и архаично – большое рулевое колесо с двумя спицами и тонким ободом, старомодный инструментарий с необходимым минимумом аналоговых приборов и прямоугольная консоль по центру с дефлекторами вентиляции, «ползунками» системы отопления и несколькими вспомогательными кнопками.
В отделке внутреннего убранства хэтчбека, помимо жестких пластиков, применялись и синтетические материалы, в частности пенополиуретан, однако уровень сборки даже на момент схода автомобилей с конвейера не отличался качеством.
Салон Москвича-2141 рассчитан на пятерых человек, но как спереди, так и сзади установлены бесформенные сиденья.

Багажный отсек отечественной пятидверной модели способен вместить до 370 литров поклажи в «походном» состоянии с учетом полноразмерного запасного колеса в подпольной нише. Спинка заднего дивана складывается, увеличивая площадь для грузов.

Технические характеристики. На Москвич-2141 устанавливалась широкая гамма силовых установок.

  • Изначально автомобиль комплектовался четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями УЗАМ-331.1 и УЗАМ-3317 с карбюраторной системой питания объемом 1.5 и 1.7 литра, генерирующими 71 и 86 лошадиных сил (106 и 133 Нм крутящего момента соответственно).
  • В дальнейшем на хэтчбеке появились карбюраторные бензиновые «четверки» ВАЗ-2106-70 и ВАЗ-21213: первый 1.6-литровый вариант выдавал 80 «лошадей» и 121 Нм тяги, второй 1.7-литровый – 83 силы и 130 Нм.
  • Был и дизельный агрегат Ford-XLD418 объемом 1.8 литра и мощностью 60 «кобыл», производящий 110 Нм, но он предлагался для экспортных версий машины.
  • После появления «Святогора» в 1997 году, подкапотное пространство пятидверки заполнили инжекторным 8-клапанным мотором Renault-D3R на 2.0 литра, потенциал которого насчитывает 114 лошадиных сил и 168 Нм максимального момента.

Все двигатели сочетались исключительно с 5-ступенчатой «механикой» и переднеприводной трансмиссией, что позволяло машине с места набирать первые 100 км/ч по истечению 11.5-25 секунд, разменивать 140-195 км/ч и в среднем потреблять 8.2-9.0 литров топлива в смешанном цикле (у дизельной модификации – 5.7 литров).

В основе Москвича-2141 находится переднеприводная платформа, на которую поперечно монтирован силовой агрегат и помещен пятидверный несущий кузов. Спереди на автомобиле задействована независимая подвеска со стойками МакФерсон, сзади – зависимая архитектура рычажно-пружинного типа с парой продольных пластинчатых рычагов, сваренных с упругой поперечной балкой.

Хэтчбек оборудован рулевой системой с реечно-шестеренчатым механизмом, а также передними дисковыми и задними барабанными тормозами.

В конце 2015 года на вторичном рынке России Москвич-2141 продается по цене от 40 000 до 90 000 рублей в зависимости от модификации и года выпуска (хотя можно встретить и более доступные варианты).

Достоинствами автомобиля считаются отличная ремонтопригодность, доступность запчастей, вместительный салон, эффективно работающая «печка» и приемлемые ходовые качества.
Но имеются у него и недостатки – ненадежность, слабые тормоза, плохая звукоизоляция и низкое качество сборки.

Модификации. Помимо массовых базовых комплектаций, имел Москвич-2141 и мелкосерийные исполнения.

И одно из них – длиннобазный хэчтбек под названием «Юрий Долгорукий», особенностью которого являлось увеличенное на 200 мм расстояние между осями. В остальном же он практически не отличался от стандартной модели.

Читайте также:  Договор купли продажи экземпляр

Под именем «Князь Владимир» выпускался аналогично удлиненный автомобиль, но в трехобъемном кузове.

Москвич «Иван Калита» – четырехдверный седан представительского класса на базе «2141-го». Он изготавливался штучно, так как массового спроса не имел, а комплектовался 2.0-литровыми бензиновыми моторами мощностью 113-145 лошадиных сил, передним или полным приводом.

Вдобавок к этому, имелись в палитре Москвича-2141 и более необычные модификации – двухместной купе «Дуэт» и его доступный вариант «Дуэт-2», а также двухдверный пикап с заводским индексом «2335».

2141 — 1.6 21412 — 1.5 21411 — экспортный 214122 (21412-136) — 1.7
1986–1994 1986–1994 1993–1994 1994–1996
основные
расположение руля слева
количество дверей 5
количество мест
всего 5
из них неполноценных
конструкция несущий кузов
геометрия
габариты
длина 4 350 мм
ширина 1 690 мм
высота 1 400 мм
колёсная база 2 580 мм
колея
передняя 1 440 мм
задняя 1 420 мм
дорожный просвет
стандарт 171 мм
масса
снаряженная 1 055 кг 1 140 кг
полная 1 455 кг 1 540 кг
двигатель
название ВАЗ-2106-70 УЗАМ-331.10 Ford XLD-418 УЗАМ-3317
тип Поршневой
расположение спереди, продольно
система питания карбюратор инжектор карбюратор
материал блока чугун
цилиндры/клапаны l4/2
объем 1 570 см³ 1 480 см³ 1 753 см³ 1 699 см³
мощность
мощность 76 л.с. 72 л.с. 60 л.с. 85 л.с.
в диапазоне от 5 400 об/мин 5 500 об/мин 4 800 об/мин 5 300 об/мин
крутящий момент
крутящий момент 121 Нм 106 Нм 110 Нм 130 Нм
в диапазоне от 3 000 об/мин 3 200 об/мин 2 500 об/мин 3 200 об/мин
степень сжатия 8,5 9,5 21,5 8,5
топливо АИ-93 АИ-92 дизель АИ-92
турбонаддув нет
охлаждение жидкостное
Газораспределительный механизм SOHC
трансмиссия
привод передний
коробка передач МКПП 5
сцепление Однодисковое, сухое
подвеска и рулевое управление
тип рулевого управления шестерня-рейка
тип передней подвески (уст.) независимая, пружинная, типа МакФерсон, со стабилизатором поперечной
тип задней подвески (уст.) зависимая, рычажно- пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости
электрика
напряжение бортовой сети 12 V
динамические характеристики
максимальная скорость 158 км/ч 146 км/ч 140 км/ч 160 км/ч
разгон до 100 км/ч 14,9 сек 19,3 сек 25 сек 15,7 сек
ограничитель скорости нет
эксплуатационные характеристики
объем топливного бака 55 л
расход топлива
Неустановленный метод
смешанный режим 7,6 л/100км 7,8 л/100км
Система "старт-стоп" нет
разворот
диаметр 11 м
тормозная система
ABS нет
передние тормоза
описание дисковые
тип дисковые
задние тормоза
описание барабанные
тип барабанные
колёса и диски
материал дисков сталь
передние 5J × 14
165/80 R14
задние 5J × 14
165/80 R14
место производства АЗЛК, Москва, СССР, РФ

Информация собрана участниками проекта. Если вы нашли ошибку или желаете заполнить пробелы, вы можете сделать это, пройдя процедуру регистрации на сайте.

AutoWP.ru ‘2005–н.в.

Обращаем ваше внимание на то, что все материалы, размещенные на сервере autowp.ru, добавлены посетителями сайта.

Администрация сайта не располагает информацией о правомерности публикования этих материалов.

Все изображения размещены в ознакомительных целях.

English 中文 (beta) Português brasileiro Français (beta) Беларуская Українська (beta) Хотите помочь?

Москви́ч 2141
Общие данные
Производитель АЗЛК /«Москвич»
Годы производства 1986—2002
Сборка АЗЛК (Москва, СССР)
АЗЛК / «Москвич» (Москва, Россия)
Балкан (Ловеч, НРБ) 1479 см 3
Максимальная мощность 71 л,с, кВт , при 5500 об/мин
Максимальный крутящий момент 105,8 Hм Н·м , при 3200 об/мин
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров 4
Клапанов 8
Макс. скорость 150
Разгон до 100 км/ч 19
Расход топлива при смешанном цикле 8,6
Расход топлива при городском цикле 11,2
Расход топлива на трассе 6,3
Выброс CO2 Евро-0
Экологические нормы Евро-0, 1, 2
Диаметр цилиндра 82 мм
Ход поршня 70 мм
Степень сжатия 9,5
Система питания Карбюратор ДААЗ 2140-1107010-50
ВАЗ-2106
Производитель ВАЗ
Тип бензиновый
Объём 1569 см 3
Максимальная мощность 76 л,с, кВт , при 5400 об/мин
Максимальный крутящий момент 121 Н·м , при 3000 об/мин
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров 4
Клапанов 8
Макс. скорость 155
Разгон до 100 км/ч 16
Расход топлива при смешанном цикле 8,4
Расход топлива при городском цикле 10,5
Расход топлива на трассе 6,2
Экологические нормы Евро-0, 1, 2
Диаметр цилиндра 79 мм
Ход поршня 80 мм
Степень сжатия 8,5
Система питания карбюратор
Читайте также:  Температура пайки микросхем феном
УЗАМ-3317 (Устанавливался с 1994 года)
Производитель УЗАМ
Тип бензиновый
Объём 1699 см 3
Максимальная мощность 80 л,с, кВт , при 5300 об/мин
Максимальный крутящий момент 133 Н·м , при 3200 об/мин
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров 4
Клапанов 8
Макс. скорость 170
Разгон до 100 км/ч 14
Расход топлива при смешанном цикле 8,7
Расход топлива при городском цикле 11,5
Расход топлива на трассе 7,1
Выброс CO2 Евро-1, 2
Экологические нормы Евро 1, 2
Диаметр цилиндра 85 мм
Ход поршня 74,9 мм
Степень сжатия 8,5
Система питания карбюратор
ВАЗ-21213 (Устанавливался с 1996 по 2000 год)
Производитель Ваз
Тип бензиновый
Объём 1690 см 3
Максимальная мощность 83 л,с, кВт , при 5200 об/мин
Максимальный крутящий момент 130 Н·м , при 3200 об/мин
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров 4
Клапанов 8
Макс. скорость 165
Разгон до 100 км/ч 15
Расход топлива при смешанном цикле 9,0
Расход топлива при городском цикле 11
Расход топлива на трассе 6,8
Экологические нормы Евро-2
Диаметр цилиндра 82 мм
Ход поршня 80 мм
Степень сжатия 8,5
Система питания карбюратор
Ford-XLD418
Производитель Ford
Тип дизельный
Объём 1753 см 3
Максимальная мощность 44 кВт ( 60 л. с. ), при 4800 об/мин
Максимальный крутящий момент 110 Н·м , при 2500 об/мин
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров 4
Клапанов 8
Макс. скорость 140
Разгон до 100 км/ч 25
Расход топлива при смешанном цикле 5,7
Расход топлива при городском цикле 8,5
Расход топлива на трассе 5,0
Экологические нормы Евро 0
Степень сжатия 21,5
Система питания впрыск в предкамеру
Renault-F3R
Производитель Renault
Тип бензиновый
Объём 1997,2 см 3
Максимальная мощность 83 кВт ( 113 л. с. ), при 5200 об/мин
Максимальный крутящий момент 168 Н·м , при 3500 об/мин
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров 4
Клапанов 8
Макс. скорость 195
Разгон до 100 км/ч 11,5
Расход топлива при смешанном цикле 8,2
Расход топлива при городском цикле 10,3
Расход топлива на трассе 6,8
Экологические нормы Евро 2
Диаметр цилиндра 82,70 мм
Ход поршня 93 мм
Степень сжатия 9,8
Система питания инжектор
Трансмиссия механическая 5-ступ. Характеристики Массово-габаритные Длина 4350 мм Ширина 1690 мм Высота 1400 мм Клиренс 163 мм Колёсная база 2580 мм Колея задняя 1420 мм Колея передняя 1440 мм Масса 1070-1080 кг На рынке Связанные Simca 1307 Похожие модели Volkswagen Passat B2
Ford Sierra
Renault 21
Citroën BX
Москвич-2142R5 «Князь Владимир»
Москвич «Иван Калита» Сегмент B-сегмент Другое Грузоподъёмность 400 кг Объём бака 55 л

АЗЛК-2141 «Москви́ч» (экспортное наименование в странах Европы — ALEKO, (латинская калька с АЛЕКОАвтозавод Ленинского Комсомола) — советский и российский легковой автомобиль третьей группы малого класса с кузовом типа «хэтчбэк», выпускавшийся с 1986 по 1998 годы на Автомобильном заводе имени Ленинского Комсомола (АЗЛК).

С 1998 по 2002 год выпускалась модернизированная версия «Москвич-2141-02(-45, −00, −22, −23, −24, −25)», известная под собственным обозначением — «Святогор». В марте 2002 года заводской конвейер остановился, а самые последние экземпляры, частично собранные, а некоторые в виде кузовов покинули цеха завода в 2003—2006 годы. Даже после прекращения функционирования завода АЗЛК, производство «Москвича 2141(-02)(-45)» и пикапа на его базе из машинокомплектов продолжалось на сторонних предприятиях до 2002—2003 года. Выпущен 716831 экземпляр.

Содержание

История создания [ править | править код ]

Предыстория [ править | править код ]

АЗЛК с конца шестидесятых годов активно работал над заднеприводными автомобилями, промежуточными по классу между моделями ВАЗ и «Волгой» (см. статьи Москвичи серии 3-5 и Москвичи серии С); к середине десятилетия работы были доведены до стадии предсерийных образцов. Однако наладить серийное производство не удалось из-за начавшихся осенью 1976 года перестановок в руководстве АЗЛК и других причин. Один из разработчиков, дизайнер Игорь Зайцев, вспоминает:

Полностью сменилось руководство завода: пришла «зиловская» команда с бредовыми идеями и смутным представлением о легковом автомобилестроении. Начались реорганизации и бесконечные поиски зарубежного партнера с готовой моделью и отработанной технологией, по аналогии с ВАЗом.

Были, казалось бы, заманчивые предложения. Например, Citroen соглашался организовать на АЗЛК производство перспективной тогда модели ВХ, но с обычной пружинной подвеской вместо фирменной «гидропневматики». Не сошлись в цене. Концерн FIAT предложил к производству будущий Tipo — не устроили сроки. Немцы из Porsche предлагали к совместной разработке автомобиль, эскизы которого напоминали нынешний Volkswagen Bora… Ничем эта бурная деятельность не закончилась, и руководству пришлось вернуться к собственным разработкам.

Читайте также:  Форсунка омывателя лобового стекла лада веста

Москвич С-2 не устраивал начальство своей излишней самобытностью: на свою беду, он не походил ни на один из «зарубежных аналогов». Поэтому в октябре 1976 года появился макет серии С-3 — окончательной, как тогда казалось, версии преемника Москвича-2140. Машина получилась привычной, без спорных деталей.

Между тем, несмотря на наличие на АЗЛК оценивавшегося как «предсерийный» ходового прототипа С-3, в Минавтопроме к этому времени уже решили, что АЗЛК должен разработать и наладить выпуск семейства переднеприводных автомобилей того же класса, как более современных. Соответствующее указание и было спущено на завод [1] .

Начальный период [ править | править код ]

В качестве наилучшего прообраза для ускорения проектирования нового автомобиля Минавтопрому виделась недавно появившаяся франко-американская модель Simca 1308 производства европейского отделения корпорации Chrysler, обладатель титула «Автомобиль 1976 года в Европе». Требование отраслевого министерства копировать иностранную модель было воспринято коллективом завода как оскорбление, как вспоминал один из руководителей группы дизайнеров Игорь Зайцев [1] :

Нам привезли кузов от «Симки», на базе которого предстояло сделать макет-агрегатоноситель для изучения особенностей переднеприводной компоновки. У неё просто отрезали передок и приделали новый — с продольно расположенным «четыреста двенадцатым» двигателем. Этот прототип мы назвали «Максимкой». Министру Полякову он очень понравился. А про наш собственный «Москвич» С-3, опытный образец которого строился примерно в это же время, Поляков говорил: «Где вы видели такие автомобили? Таких машин не бывает!».

Позже купили несколько Симок, одну из них разобрали: агрегаты отправили в лабораторию на испытания, а кузов отдали нам. Прямо на нем мы и лепили будущий «сорок первый». Это было очень трудно: месяца полтора или два я не мог заставить свою команду подойти к этому макету! Настолько все были оскорблены и унижены тем, что нам приказали взять не просто идею, а вот так примитивно скопировать автомобиль вплоть до «железа». Так и родился Москвич-2141.

Бывший в те годы главным конструктором АЗЛК Ю. А. Ткаченко в своих воспоминания о том же этапе проектирования автомобиля рисует несколько отличающуюся картину событий [2] :

  • Я руководил разработкой «Москвича-2141» в качестве главного конструктора АЗЛК от начала создания модели до завершения приемочных испытаний (1977—1984 гг.). По моему предложению «Симку-1308» взяли в качестве прототипа-носителя агрегатов. За рубежом такая практика широко распространена. Эти модели называют «мулами». ВАЗ широко использовал в качестве «мулов» выпускаемые модели «Жигулей». Мы не имели такой возможности, так как создавали машину в новом, более высоком классе.
  • Для ускорения проектных работ решили использовать для постройки ходового макета кузов переднеприводной модели «Симка-1308». Чисто внешне кузов «Симки», ставшей «Автомобилем 1976 года», выглядел достаточно эффектно, что имело немаловажное значение при представлении модели руководству Совмина и министерства.
  • Так или иначе, прототип на основе кузова Simca 1308 с новым передком, в котором был продольно установлен двигатель от «Москвича-412», был готов уже в 1977 году, через четыре месяца после начала проектирования [2] — на заводе его открыто называли «Максимкой» [1] . В октябре того же года он был продемонстрирован руководству на стадионе АЗЛК и одобрен для дальнейшей разработки [2] . В следующем 1978 году был представлен доработанный опытный образец 2141-С7. В 1981 году автомобиль получил уже вполне узнаваемый, по будущим серийным автомобилям, внешний облик. Однако, для массового производства от многих элементов декора пришлось отказаться. В результате окончательный вариант Москвич-2141, принятый в серийное производство, был продемонстрирован в 1985 году, а уже с февраля 1986 года началось его производство.

    Первые 245 автомобилей, выпущенных в конце 1986 года, по решению Московского горисполкома были проданы работникам АЗЛК и ветеранам Великой Отечественной войны; массовый выпуск начался в 1987 году [3] .

    Ссылка на основную публикацию

    Москвич 2141 технические характеристики

    Москвичи «2141» (АЗЛК) — все модификации: технические характеристики автомобилей, фотографии и детальный обзор.

    Разработка нового переднеприводного хэтчбека Москвич-2141, пришедшего на смену заднеприводной модели Москвич-2140, стартовала на АЗЛК во второй половине 70-х годов прошлого века. За основу для автомобиля, поступившего в серийное производство в 1986 году, была взята французская пятидверка Simca-1308. Его выпуск в таком виде продолжался до 1997 года, после чего на конвейер встала модернизированная версия Москвич-2141-02 под названием «Святогор», получившая переработанную внешность и более мощный мотор. Жизненный цикл хэтча закончился в 2001 году, а его общий тираж превысил 716 тысяч экземпляров.

    На момент своего появления Москвич-2141 отличался весьма современным видом – обтекаемые очертания кузова с заваленной вперед задней стойкой крыши, большая площадь остекления и прямоугольные блоки светотехники.

    А после модернизации, автомобиль получил иное оформление передка, отчего стал выглядеть несколько благороднее.

    Габаритные размеры у пятидверного хэтчбека таковы: 4350 мм в длину, 1690 мм в ширину, 1400 мм в высоту. На колесную базу у него приходится 2580 мм от общей протяженности, а минимальный дорожный просвет составляет 140 мм. В снаряженном состоянии машина весит от 1055 до 1080 кг в зависимости от модификации.

    По нынешним меркам интерьер Москвича-2141 смотрится просто и архаично – большое рулевое колесо с двумя спицами и тонким ободом, старомодный инструментарий с необходимым минимумом аналоговых приборов и прямоугольная консоль по центру с дефлекторами вентиляции, «ползунками» системы отопления и несколькими вспомогательными кнопками.
    В отделке внутреннего убранства хэтчбека, помимо жестких пластиков, применялись и синтетические материалы, в частности пенополиуретан, однако уровень сборки даже на момент схода автомобилей с конвейера не отличался качеством.
    Салон Москвича-2141 рассчитан на пятерых человек, но как спереди, так и сзади установлены бесформенные сиденья.

    Багажный отсек отечественной пятидверной модели способен вместить до 370 литров поклажи в «походном» состоянии с учетом полноразмерного запасного колеса в подпольной нише. Спинка заднего дивана складывается, увеличивая площадь для грузов.

    Технические характеристики. На Москвич-2141 устанавливалась широкая гамма силовых установок.

    • Изначально автомобиль комплектовался четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями УЗАМ-331.1 и УЗАМ-3317 с карбюраторной системой питания объемом 1.5 и 1.7 литра, генерирующими 71 и 86 лошадиных сил (106 и 133 Нм крутящего момента соответственно).
    • В дальнейшем на хэтчбеке появились карбюраторные бензиновые «четверки» ВАЗ-2106-70 и ВАЗ-21213: первый 1.6-литровый вариант выдавал 80 «лошадей» и 121 Нм тяги, второй 1.7-литровый – 83 силы и 130 Нм.
    • Был и дизельный агрегат Ford-XLD418 объемом 1.8 литра и мощностью 60 «кобыл», производящий 110 Нм, но он предлагался для экспортных версий машины.
    • После появления «Святогора» в 1997 году, подкапотное пространство пятидверки заполнили инжекторным 8-клапанным мотором Renault-D3R на 2.0 литра, потенциал которого насчитывает 114 лошадиных сил и 168 Нм максимального момента.

    Все двигатели сочетались исключительно с 5-ступенчатой «механикой» и переднеприводной трансмиссией, что позволяло машине с места набирать первые 100 км/ч по истечению 11.5-25 секунд, разменивать 140-195 км/ч и в среднем потреблять 8.2-9.0 литров топлива в смешанном цикле (у дизельной модификации – 5.7 литров).

    В основе Москвича-2141 находится переднеприводная платформа, на которую поперечно монтирован силовой агрегат и помещен пятидверный несущий кузов. Спереди на автомобиле задействована независимая подвеска со стойками МакФерсон, сзади – зависимая архитектура рычажно-пружинного типа с парой продольных пластинчатых рычагов, сваренных с упругой поперечной балкой.

    Хэтчбек оборудован рулевой системой с реечно-шестеренчатым механизмом, а также передними дисковыми и задними барабанными тормозами.

    В конце 2015 года на вторичном рынке России Москвич-2141 продается по цене от 40 000 до 90 000 рублей в зависимости от модификации и года выпуска (хотя можно встретить и более доступные варианты).

    Достоинствами автомобиля считаются отличная ремонтопригодность, доступность запчастей, вместительный салон, эффективно работающая «печка» и приемлемые ходовые качества.
    Но имеются у него и недостатки – ненадежность, слабые тормоза, плохая звукоизоляция и низкое качество сборки.

    Модификации. Помимо массовых базовых комплектаций, имел Москвич-2141 и мелкосерийные исполнения.

    И одно из них – длиннобазный хэчтбек под названием «Юрий Долгорукий», особенностью которого являлось увеличенное на 200 мм расстояние между осями. В остальном же он практически не отличался от стандартной модели.

    Читайте также:  Усиленные пружины хендай элантра

    Под именем «Князь Владимир» выпускался аналогично удлиненный автомобиль, но в трехобъемном кузове.

    Москвич «Иван Калита» – четырехдверный седан представительского класса на базе «2141-го». Он изготавливался штучно, так как массового спроса не имел, а комплектовался 2.0-литровыми бензиновыми моторами мощностью 113-145 лошадиных сил, передним или полным приводом.

    Вдобавок к этому, имелись в палитре Москвича-2141 и более необычные модификации – двухместной купе «Дуэт» и его доступный вариант «Дуэт-2», а также двухдверный пикап с заводским индексом «2335».

    2141 — 1.6 21412 — 1.5 21411 — экспортный 214122 (21412-136) — 1.7
    1986–1994 1986–1994 1993–1994 1994–1996
    основные
    расположение руля слева
    количество дверей 5
    количество мест
    всего 5
    из них неполноценных
    конструкция несущий кузов
    геометрия
    габариты
    длина 4 350 мм
    ширина 1 690 мм
    высота 1 400 мм
    колёсная база 2 580 мм
    колея
    передняя 1 440 мм
    задняя 1 420 мм
    дорожный просвет
    стандарт 171 мм
    масса
    снаряженная 1 055 кг 1 140 кг
    полная 1 455 кг 1 540 кг
    двигатель
    название ВАЗ-2106-70 УЗАМ-331.10 Ford XLD-418 УЗАМ-3317
    тип Поршневой
    расположение спереди, продольно
    система питания карбюратор инжектор карбюратор
    материал блока чугун
    цилиндры/клапаны l4/2
    объем 1 570 см³ 1 480 см³ 1 753 см³ 1 699 см³
    мощность
    мощность 76 л.с. 72 л.с. 60 л.с. 85 л.с.
    в диапазоне от 5 400 об/мин 5 500 об/мин 4 800 об/мин 5 300 об/мин
    крутящий момент
    крутящий момент 121 Нм 106 Нм 110 Нм 130 Нм
    в диапазоне от 3 000 об/мин 3 200 об/мин 2 500 об/мин 3 200 об/мин
    степень сжатия 8,5 9,5 21,5 8,5
    топливо АИ-93 АИ-92 дизель АИ-92
    турбонаддув нет
    охлаждение жидкостное
    Газораспределительный механизм SOHC
    трансмиссия
    привод передний
    коробка передач МКПП 5
    сцепление Однодисковое, сухое
    подвеска и рулевое управление
    тип рулевого управления шестерня-рейка
    тип передней подвески (уст.) независимая, пружинная, типа МакФерсон, со стабилизатором поперечной
    тип задней подвески (уст.) зависимая, рычажно- пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости
    электрика
    напряжение бортовой сети 12 V
    динамические характеристики
    максимальная скорость 158 км/ч 146 км/ч 140 км/ч 160 км/ч
    разгон до 100 км/ч 14,9 сек 19,3 сек 25 сек 15,7 сек
    ограничитель скорости нет
    эксплуатационные характеристики
    объем топливного бака 55 л
    расход топлива
    Неустановленный метод
    смешанный режим 7,6 л/100км 7,8 л/100км
    Система "старт-стоп" нет
    разворот
    диаметр 11 м
    тормозная система
    ABS нет
    передние тормоза
    описание дисковые
    тип дисковые
    задние тормоза
    описание барабанные
    тип барабанные
    колёса и диски
    материал дисков сталь
    передние 5J × 14
    165/80 R14
    задние 5J × 14
    165/80 R14
    место производства АЗЛК, Москва, СССР, РФ

    Информация собрана участниками проекта. Если вы нашли ошибку или желаете заполнить пробелы, вы можете сделать это, пройдя процедуру регистрации на сайте.

    AutoWP.ru ‘2005–н.в.

    Обращаем ваше внимание на то, что все материалы, размещенные на сервере autowp.ru, добавлены посетителями сайта.

    Администрация сайта не располагает информацией о правомерности публикования этих материалов.

    Все изображения размещены в ознакомительных целях.

    English 中文 (beta) Português brasileiro Français (beta) Беларуская Українська (beta) Хотите помочь?

    Москви́ч 2141
    Общие данные
    Производитель АЗЛК /«Москвич»
    Годы производства 1986—2002
    Сборка АЗЛК (Москва, СССР)
    АЗЛК / «Москвич» (Москва, Россия)
    Балкан (Ловеч, НРБ) 1479 см 3
    Максимальная мощность 71 л,с, кВт , при 5500 об/мин
    Максимальный крутящий момент 105,8 Hм Н·м , при 3200 об/мин
    Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
    Цилиндров 4
    Клапанов 8
    Макс. скорость 150
    Разгон до 100 км/ч 19
    Расход топлива при смешанном цикле 8,6
    Расход топлива при городском цикле 11,2
    Расход топлива на трассе 6,3
    Выброс CO2 Евро-0
    Экологические нормы Евро-0, 1, 2
    Диаметр цилиндра 82 мм
    Ход поршня 70 мм
    Степень сжатия 9,5
    Система питания Карбюратор ДААЗ 2140-1107010-50
    ВАЗ-2106
    Производитель ВАЗ
    Тип бензиновый
    Объём 1569 см 3
    Максимальная мощность 76 л,с, кВт , при 5400 об/мин
    Максимальный крутящий момент 121 Н·м , при 3000 об/мин
    Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
    Цилиндров 4
    Клапанов 8
    Макс. скорость 155
    Разгон до 100 км/ч 16
    Расход топлива при смешанном цикле 8,4
    Расход топлива при городском цикле 10,5
    Расход топлива на трассе 6,2
    Экологические нормы Евро-0, 1, 2
    Диаметр цилиндра 79 мм
    Ход поршня 80 мм
    Степень сжатия 8,5
    Система питания карбюратор
    Читайте также:  Схема предохранителей мерседес спринтер
    УЗАМ-3317 (Устанавливался с 1994 года)
    Производитель УЗАМ
    Тип бензиновый
    Объём 1699 см 3
    Максимальная мощность 80 л,с, кВт , при 5300 об/мин
    Максимальный крутящий момент 133 Н·м , при 3200 об/мин
    Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
    Цилиндров 4
    Клапанов 8
    Макс. скорость 170
    Разгон до 100 км/ч 14
    Расход топлива при смешанном цикле 8,7
    Расход топлива при городском цикле 11,5
    Расход топлива на трассе 7,1
    Выброс CO2 Евро-1, 2
    Экологические нормы Евро 1, 2
    Диаметр цилиндра 85 мм
    Ход поршня 74,9 мм
    Степень сжатия 8,5
    Система питания карбюратор
    ВАЗ-21213 (Устанавливался с 1996 по 2000 год)
    Производитель Ваз
    Тип бензиновый
    Объём 1690 см 3
    Максимальная мощность 83 л,с, кВт , при 5200 об/мин
    Максимальный крутящий момент 130 Н·м , при 3200 об/мин
    Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
    Цилиндров 4
    Клапанов 8
    Макс. скорость 165
    Разгон до 100 км/ч 15
    Расход топлива при смешанном цикле 9,0
    Расход топлива при городском цикле 11
    Расход топлива на трассе 6,8
    Экологические нормы Евро-2
    Диаметр цилиндра 82 мм
    Ход поршня 80 мм
    Степень сжатия 8,5
    Система питания карбюратор
    Ford-XLD418
    Производитель Ford
    Тип дизельный
    Объём 1753 см 3
    Максимальная мощность 44 кВт ( 60 л. с. ), при 4800 об/мин
    Максимальный крутящий момент 110 Н·м , при 2500 об/мин
    Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
    Цилиндров 4
    Клапанов 8
    Макс. скорость 140
    Разгон до 100 км/ч 25
    Расход топлива при смешанном цикле 5,7
    Расход топлива при городском цикле 8,5
    Расход топлива на трассе 5,0
    Экологические нормы Евро 0
    Степень сжатия 21,5
    Система питания впрыск в предкамеру
    Renault-F3R
    Производитель Renault
    Тип бензиновый
    Объём 1997,2 см 3
    Максимальная мощность 83 кВт ( 113 л. с. ), при 5200 об/мин
    Максимальный крутящий момент 168 Н·м , при 3500 об/мин
    Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
    Цилиндров 4
    Клапанов 8
    Макс. скорость 195
    Разгон до 100 км/ч 11,5
    Расход топлива при смешанном цикле 8,2
    Расход топлива при городском цикле 10,3
    Расход топлива на трассе 6,8
    Экологические нормы Евро 2
    Диаметр цилиндра 82,70 мм
    Ход поршня 93 мм
    Степень сжатия 9,8
    Система питания инжектор
    Трансмиссия механическая 5-ступ. Характеристики Массово-габаритные Длина 4350 мм Ширина 1690 мм Высота 1400 мм Клиренс 163 мм Колёсная база 2580 мм Колея задняя 1420 мм Колея передняя 1440 мм Масса 1070-1080 кг На рынке Связанные Simca 1307 Похожие модели Volkswagen Passat B2
    Ford Sierra
    Renault 21
    Citroën BX
    Москвич-2142R5 «Князь Владимир»
    Москвич «Иван Калита» Сегмент B-сегмент Другое Грузоподъёмность 400 кг Объём бака 55 л

    АЗЛК-2141 «Москви́ч» (экспортное наименование в странах Европы — ALEKO, (латинская калька с АЛЕКОАвтозавод Ленинского Комсомола) — советский и российский легковой автомобиль третьей группы малого класса с кузовом типа «хэтчбэк», выпускавшийся с 1986 по 1998 годы на Автомобильном заводе имени Ленинского Комсомола (АЗЛК).

    С 1998 по 2002 год выпускалась модернизированная версия «Москвич-2141-02(-45, −00, −22, −23, −24, −25)», известная под собственным обозначением — «Святогор». В марте 2002 года заводской конвейер остановился, а самые последние экземпляры, частично собранные, а некоторые в виде кузовов покинули цеха завода в 2003—2006 годы. Даже после прекращения функционирования завода АЗЛК, производство «Москвича 2141(-02)(-45)» и пикапа на его базе из машинокомплектов продолжалось на сторонних предприятиях до 2002—2003 года. Выпущен 716831 экземпляр.

    Содержание

    История создания [ править | править код ]

    Предыстория [ править | править код ]

    АЗЛК с конца шестидесятых годов активно работал над заднеприводными автомобилями, промежуточными по классу между моделями ВАЗ и «Волгой» (см. статьи Москвичи серии 3-5 и Москвичи серии С); к середине десятилетия работы были доведены до стадии предсерийных образцов. Однако наладить серийное производство не удалось из-за начавшихся осенью 1976 года перестановок в руководстве АЗЛК и других причин. Один из разработчиков, дизайнер Игорь Зайцев, вспоминает:

    Полностью сменилось руководство завода: пришла «зиловская» команда с бредовыми идеями и смутным представлением о легковом автомобилестроении. Начались реорганизации и бесконечные поиски зарубежного партнера с готовой моделью и отработанной технологией, по аналогии с ВАЗом.

    Были, казалось бы, заманчивые предложения. Например, Citroen соглашался организовать на АЗЛК производство перспективной тогда модели ВХ, но с обычной пружинной подвеской вместо фирменной «гидропневматики». Не сошлись в цене. Концерн FIAT предложил к производству будущий Tipo — не устроили сроки. Немцы из Porsche предлагали к совместной разработке автомобиль, эскизы которого напоминали нынешний Volkswagen Bora… Ничем эта бурная деятельность не закончилась, и руководству пришлось вернуться к собственным разработкам.

    Читайте также:  307396 Опора двигателя форд фокус 2

    Москвич С-2 не устраивал начальство своей излишней самобытностью: на свою беду, он не походил ни на один из «зарубежных аналогов». Поэтому в октябре 1976 года появился макет серии С-3 — окончательной, как тогда казалось, версии преемника Москвича-2140. Машина получилась привычной, без спорных деталей.

    Между тем, несмотря на наличие на АЗЛК оценивавшегося как «предсерийный» ходового прототипа С-3, в Минавтопроме к этому времени уже решили, что АЗЛК должен разработать и наладить выпуск семейства переднеприводных автомобилей того же класса, как более современных. Соответствующее указание и было спущено на завод [1] .

    Начальный период [ править | править код ]

    В качестве наилучшего прообраза для ускорения проектирования нового автомобиля Минавтопрому виделась недавно появившаяся франко-американская модель Simca 1308 производства европейского отделения корпорации Chrysler, обладатель титула «Автомобиль 1976 года в Европе». Требование отраслевого министерства копировать иностранную модель было воспринято коллективом завода как оскорбление, как вспоминал один из руководителей группы дизайнеров Игорь Зайцев [1] :

    Нам привезли кузов от «Симки», на базе которого предстояло сделать макет-агрегатоноситель для изучения особенностей переднеприводной компоновки. У неё просто отрезали передок и приделали новый — с продольно расположенным «четыреста двенадцатым» двигателем. Этот прототип мы назвали «Максимкой». Министру Полякову он очень понравился. А про наш собственный «Москвич» С-3, опытный образец которого строился примерно в это же время, Поляков говорил: «Где вы видели такие автомобили? Таких машин не бывает!».

    Позже купили несколько Симок, одну из них разобрали: агрегаты отправили в лабораторию на испытания, а кузов отдали нам. Прямо на нем мы и лепили будущий «сорок первый». Это было очень трудно: месяца полтора или два я не мог заставить свою команду подойти к этому макету! Настолько все были оскорблены и унижены тем, что нам приказали взять не просто идею, а вот так примитивно скопировать автомобиль вплоть до «железа». Так и родился Москвич-2141.

    Бывший в те годы главным конструктором АЗЛК Ю. А. Ткаченко в своих воспоминания о том же этапе проектирования автомобиля рисует несколько отличающуюся картину событий [2] :

  • Я руководил разработкой «Москвича-2141» в качестве главного конструктора АЗЛК от начала создания модели до завершения приемочных испытаний (1977—1984 гг.). По моему предложению «Симку-1308» взяли в качестве прототипа-носителя агрегатов. За рубежом такая практика широко распространена. Эти модели называют «мулами». ВАЗ широко использовал в качестве «мулов» выпускаемые модели «Жигулей». Мы не имели такой возможности, так как создавали машину в новом, более высоком классе.
  • Для ускорения проектных работ решили использовать для постройки ходового макета кузов переднеприводной модели «Симка-1308». Чисто внешне кузов «Симки», ставшей «Автомобилем 1976 года», выглядел достаточно эффектно, что имело немаловажное значение при представлении модели руководству Совмина и министерства.
  • Так или иначе, прототип на основе кузова Simca 1308 с новым передком, в котором был продольно установлен двигатель от «Москвича-412», был готов уже в 1977 году, через четыре месяца после начала проектирования [2] — на заводе его открыто называли «Максимкой» [1] . В октябре того же года он был продемонстрирован руководству на стадионе АЗЛК и одобрен для дальнейшей разработки [2] . В следующем 1978 году был представлен доработанный опытный образец 2141-С7. В 1981 году автомобиль получил уже вполне узнаваемый, по будущим серийным автомобилям, внешний облик. Однако, для массового производства от многих элементов декора пришлось отказаться. В результате окончательный вариант Москвич-2141, принятый в серийное производство, был продемонстрирован в 1985 году, а уже с февраля 1986 года началось его производство.

    Первые 245 автомобилей, выпущенных в конце 1986 года, по решению Московского горисполкома были проданы работникам АЗЛК и ветеранам Великой Отечественной войны; массовый выпуск начался в 1987 году [3] .

    Ссылка на основную публикацию