Масло в двигатель 1mz fe

Масло в двигатель 1mz fe

У меня такой же мотор на Lexus RX300, неоднократно сдавал отработку в лабораторию и.

Этот мотор в принципе всеядный, в него легко зайдут масла вязкости 0(5)W-30 классификации АСЕА А5/В5 или А3/В3/В4 (немного тупить будет пока не прогреется масло хорошо) или родной ILSAC GF-5.

В тоже время этот мотор нещадно относится к маслу, мотор не убийца, но садит щелочное число очень быстро. Когда масло сдается, его моюще-диспергирующие способности теряются и оно начинает засирать ДВС, особенно дальний полублок. Чистых 1MZ я вообще не видел, все средне или сильно усранные.

Поэтому малозольные и среднезольные масла надо исключить полностью, это масла классификации АСЕА С1, С2, С3, С4.

Я дважды использовал масло АСЕА С3 (Valvoline Maxlife C3 5W-30) и оба раза за 175-185 моточасов масло почти &quotтруп&quot.

Даже ILSAC GF-5 выглядит лучше, на нем 200 моточасов смело можно катать с запасом будет.

АСЕА А5/В5, А3/В3/В4 — регламент замены 250-270 моточасов, 300 крайняя точка.

Теперь умножайте моточасы на среднюю скорость по БК и получайте пробег.

По опыту скажу, что если чисто город без пробок, то средняя скорость будет 20-25 км/ч, за 200 моточасов Вы накатаете 4000-5000 км. Вот такие дела.

В серию MZ производителя Toyota вошли атмосферные V-образные бензиновые моторы с углом 60 градусов между 3 парами цилиндров внутри алюминиевого блока. Имеет двигатель 1MZ FE стальной кованый коленвал и улучшенную конструкцию клапанов, которая снижает вероятность изгиба при соударении с поршнями после обрыва ременной ГРМ передачи.

Технические характеристики 1MZ FE 3,0 л/168 – 220 л. с.

Внутри своей серии MZ в двигателе исполнения 1MZ FE присутствуют особенности:

  • соотношение размера цилиндра и хода поршня 87,5/83 мм;
  • объемы камер сгорания 3,0 л.

В этой серии особенностью является тот факт, что в 1997 году руководство компании Toyota решило увеличить мощность за счет турбирования мотора. Турбокит был разработан дочерним предприятием Racing Development TRD для автомобилей Toyota Camry, Sienna и Solara, позволил развить мощность 242 л. с.

Затем изменилась схема двигателя, на впускной распредвал была установлена гидромуфта VVTi для корректировки фаз газораспределения. Первые движки с фазокрутилкой комплектовались впускным коллектором с изменяемой геометрией. В литом силуминовом корпусе стояла заслонка с двумя улитками разной длины и EGR клапан рециркуляции выхлопа.

Затем произошла модернизация впускного тракта, дроссель получил электронное управление, но утратил изменяемую геометрию. Впускной коллектор стал полимерным для снижения себестоимости и облегчения конструкции ДВС. В рейтинге журнала Ward’s 1996 года было приведено описание параметров 1MZ FE в числе 10 лучших силовых бензиновых приводов.

Табличные технические характеристики 1MZ FE представлены ниже:

Изготовитель Toyota
Марка ДВС 1MZ FE
Годы производства 1994 – 2007
Объем 2995 см3 (3,0 л)
Мощность 123,6 – 161,8 кВт (168 – 220 л. с.)
Момент крутящий 248 – 261 Нм (на 4200 об/мин)
Вес 158 кг
Степень сжатия 10,5
Питание инжектор
Тип мотора V-образный бензиновый
Зажигание DIS-3/DIS-6
Число цилиндров 6
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор дюралевый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал 4 штуки, 2 х DOHC V12
Материал блока цилиндров алюминиевый сплав
Диаметр цилиндра 87,5 мм
Поршни литые алюминиевые
Коленвал литой чугунный 5 опорный 8 противовесов
Ход поршня 83 мм
Горючее АИ-92/95
Нормативы экологии Евро-3/4
Расход топлива трасса – 8,3 л/100 км
Читайте также:  Коврик в багажник киа спортейдж

смешанный цикл 11 л/100 км

город – 15,7 л/100 км

Расход масла 0,6 – 1л/1000 км Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 10W30, 0W40 Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, Toyota Масло для 1MZ FE по составу синтетика, полусинтетика Объем масла моторного 4,7 л Температура рабочая 95° Ресурс ДВС заявленный 250000 км

реальный 350000 км

Регулировка клапанов шайбы Система охлаждения принудительная, антифриз Объем ОЖ 9 л, Tanikawa Yuka Kogyo Помпа GMB GWT-92A Свечи на 1MZ FE IFR6T-11 от NGK или Denso SK20R11, IK20 Зазор свечи 1,1 мм Ремень ГРМ Toyota 13568-YZZ10 Порядок работы цилиндров 1-2-3-4-5-6 Воздушный фильтр Stellox 71-01068-SX, Parts Mall PAF-062 Масляный фильтр Toyota 90915YZZJ1, Blue Print ADT32109, Nipparts J1312018 Маховик облегченный, 8 отверстий, под 300 мм сцепление Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм Маслосъемные колпачки производитель Goetze Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар Обороты ХХ 750 – 800 мин-1 Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 27 Нм

маховик – 108 Нм

болт сцепления – 66 Нм

крышка подшипника – 84 Нм (коренной) и 48 Нм (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 85 Нм + 90°

Особенности конструкции

В первые годы выпуска двигатель 1MZ FE имел некоторые конструктивные особенности:

  • V- образная архитектура ДВС с углом 60 градусов между цилиндрами;
  • алюминиевый блок с сухими цилиндрами из несъемных чугунных гильз, отлитых по месту;
  • двойная головка блока цилиндров по схеме DOHC 12V с каждой стороны блока;
  • дроссельная заслонка с регулируемой геометрией (двойная улитка);
  • система прямого зажигания DIS-3.

Затем в конструкцию внесли некоторые изменения:

  • навесное – ресивер неизменяемой геометрии с электронным управлением;
  • система синхронного зажигания для ликвидации сигналов в момент выпуска DIS-6.

В исполнении «тип’95» мотор 1MZ FE не имеет соударения клапанов и поршней. После установки гидромуфты VVTi на впускной распредвал этот же мотор гнет клапана поршнями из-за изменения конструкции.

Перечень модификаций ДВС

За время существования 1MZ-FE устройство ДВС модифицировалось, но маркировка осталась прежней, поэтому модификацией мотора версию с регулировками фаз ГРМ при помощи муфт VVTi можно считать условно. Позже частично изменилось навесное оборудование – вместо дроссельной заслонки с двумя улитками разной длины использовался дроссель с электронным управлением.

Плюсы и минусы

  • ресурс больше 350000 км пробега;
  • динамичные характеристики на всех оборотах;
  • версии движка без VVTi не гнут клапаны при обрыве ременной передачи;
  • модификации с регулировкой фаз экономичнее и быстрее.

Существуют проблемы с зимним запуском, напряженные тепловые режимы летом. В форсунки добавлены уплотнительные кольца и воздушные каналы, из-за чего их стоимость намного выше, чем у стандартных форсунок Bosch.

Список моделей авто, в которых устанавливался

В трех вариантах исполнения за годы своего существования мотор 1MZ FE можно было встретить под капотом следующих машин Toyota:

  • Avalon – 1996 – 2004, флагманский седан, производится на Ближнем Востоке и в Северной Америке;
  • Windom – 1996 – 2003, только для внутреннего рынка, седан класса Премиум;
  • Sienna – 1998 – 2000, минивэн для Южной Кореи и Северной Америки;
  • Camry Solara – 1999 – 2003, купе и кабриолет;
  • Estima – 2000 год, только внутри Японии, стильный минивэн;
  • Harrier – 2001 – 2005, среднеразменый кроссовер для Японии;
  • Pronard – 2000 год, полноразмерный седан для внешних рынков.
Читайте также:  Трансмиссионное масло минеральное или синтетическое

Регламент обслуживания 1MZ FE 3,0 л/168 – 220 л. с.

В мануал официального производителя внесены сроки ТО на двигатель 1MZ FE следующего типа:

  • после 10 тысяч км эксплуатации моторного масла и полнопоточного фильтра следует заменить смазку;
  • производитель рекомендует использовать новый ГРМ ремень через 75 тысяч пробега;
  • изготовителем аккумуляторной батареи указан ресурс источника питания 3 – 5 лет в зависимости от конструкции;
  • охлаждающую жидкость специалисты завода Toyota советуют менять на рубеже 50 тысяч км;
  • воздушный фильтр рекомендовано менять ежегодно, а топливный после 30000 пробега;
  • у движков 1MZ FE нет гидрокомпенсаторов, поэтому следует каждые 30000 км регулировать тепловые зазоры клапанов шайбами;
  • выпускной коллектор прогорает после 70 – 100 тысяч км;
  • вентиляция картера забивается, нуждается в прочистке примерно через 20000 пробега;
  • свечи выходят из строя после 20000 км.

Помпа приводится в движение ремнем ГРМ, поэтому запчасти меняют вместе для обеспечения одинакового ресурса.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Во время эксплуатации мотор 1MZ FE подвержен некоторым «болезням» в силу конструкционных особенностей:

Плавающие обороты 1) засор клапана EGR

2) выход из строя муфты VVTi

3) засор форсунок

4) засор дроссельной заслонки

1) замена клапана рециркуляции

2) ремонт фазокрутилки

3) очистка или замена форсунок

4) прочистка дросселя

Снижение тяговитости 1)поломка датчика детонации
2)износ двигателя 1)замена датчика

2)ремонт

Увеличение расхода смазки износ колпачков и колец замена колпачков и колец

Залитые в алюминиевый блок чугунные гильзы клапанов неремонтопригодны, поэтому в движке можно поменять все, кроме блока цилиндров.

Варианты тюнинга мотора

Устанавливался двигатель 1MZ FE в автомобили для внешнего рынка, поэтому комплекты КИТ выпускало и дочернее предприятие TRD, и сторонние производители. Наддувный тюнинг производится следующим образом:

  • установка интеркуллера и компрессора 0,5 бар;
  • форсунки в рампе 320 – 360сс;
  • изменение сечения выхлопной трубы на 2,5 дюйма;
  • версия прошивки идет в комплекте КИТа, для установки потребуется адаптер.

Подобный тюнинг обеспечит мощность в районе 270 л. с., но снизит эксплуатационный ресурс. Механический тюнинг для этого мотора ограничен, так как невозможно расточить цилиндры, очень дорого менять сразу 4 распредвала или 24 клапана.

Таким образом, мотор 1MZ FE обладает мощностью в разные годы производства 168 – 220 л. с. и высоким крутящим моментом. Ресурс от 300 тысяч км считается очень высоким, но невозможен капремонт алюминиевого блока цилиндров с несъемными гильзами.

  • Двигатели
  • Toyota
  • 1MZ-FE

3.0-литровый двигатель Тойота 1MZ-FE выпускался с 1993 по 2008 годы на заводах компании в Японии и США и ставился на многочисленные модели японского концерна для всех рынков. Обычно выделяют две версии силового агрегата: с фазореулятором VVT-i на впуске и без него.

Читайте также:  Разрешающие знаки дорожного движения картинки с пояснениями

В серию MZ также входили двс: 2MZ‑FE и 3MZ‑FE.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Toyota 1MZ-FE 3.0 литра

Версия силового агрегата без VVT-i

Точный объем 2994 см³
Система питания инжектор MPI
Мощность двс 168 — 194 л.с.
Крутящий момент 248 — 275 Нм
Блок цилиндров алюминиевый V6
Головка блока алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра 87.5 мм
Ход поршня 83 мм
Степень сжатия 10.5
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.7 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 2/3
Примерный ресурс 450 000 км

Версия силового агрегата с VVT-i

Точный объем 2994 см³
Система питания инжектор MPI
Мощность двс 210 — 220 л.с.
Крутящий момент 301 — 328 Нм
Блок цилиндров алюминиевый V6
Головка блока алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра 87.5 мм
Ход поршня 83 мм
Степень сжатия 10.5
Особенности двс электронный дроссель
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор на впуске VVT-i
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.7 литра 5W-30
Тип топлива АИ-95
Экологический класс ЕВРО 3/4
Примерный ресурс 400 000 км

Расход топлива 1MZ-FE

Без VVT-i на примере Toyota Camry 2001 года с автоматической коробкой передач:

Город 15.7 литра
Трасса 8.3 литра
Смешанный 11 литра

С VVT-i на примере Lexus ES 300 2001 года с автоматической коробкой передач:

Город 11.2 литра
Трасса 8.1 литра
Смешанный 9.7 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставили двигатель 1MZ-FE

Toyota

Camry XV10 1993 — 1996
Camry XV20 1996 — 2001
Camry XV30 2001 — 2006
Avalon XX10 1994 -1999
Avalon XX20 1999 -2004
Sienna XL10 1997 — 2002
Mark II Wagon X100 1997 — 2001
Solara XV20 1999 — 2003
Estima XR30 2000 — 2005
Alphard AH10 2002 — 2008
Highlander XU20 2000 — 2003
Lexus

ES 300 XV10 1993 — 1996
ES 300 XV20 1996 — 2001
ES 300 XV30 2001 — 2003
RX 300 XU10 1998 — 2003

Недостатки, поломки и проблемы Тойота 1MZ-FE

На больших пробегах у него нередко начинается внушительный масложор

Надежность датчиков детонации довольно низка, их часто приходится менять

Обороты двигателя плавают по вине загрязнения дроссельной заслонки

Сильно троит мотор при выходе из строя клапана фазорегулятора VVT-i

Данный силовой агрегат очень боится перегрева, нельзя давать ему кипеть

Водители периодически жалуются на отказ заводиться в сильный мороз

Мотор склонен к усиленному нагарообразованию, особенно в коллекторах

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Ссылка на основную публикацию

    Масло в двигатель 1mz fe

    У меня такой же мотор на Lexus RX300, неоднократно сдавал отработку в лабораторию и.

    Этот мотор в принципе всеядный, в него легко зайдут масла вязкости 0(5)W-30 классификации АСЕА А5/В5 или А3/В3/В4 (немного тупить будет пока не прогреется масло хорошо) или родной ILSAC GF-5.

    В тоже время этот мотор нещадно относится к маслу, мотор не убийца, но садит щелочное число очень быстро. Когда масло сдается, его моюще-диспергирующие способности теряются и оно начинает засирать ДВС, особенно дальний полублок. Чистых 1MZ я вообще не видел, все средне или сильно усранные.

    Поэтому малозольные и среднезольные масла надо исключить полностью, это масла классификации АСЕА С1, С2, С3, С4.

    Я дважды использовал масло АСЕА С3 (Valvoline Maxlife C3 5W-30) и оба раза за 175-185 моточасов масло почти &quotтруп&quot.

    Даже ILSAC GF-5 выглядит лучше, на нем 200 моточасов смело можно катать с запасом будет.

    АСЕА А5/В5, А3/В3/В4 — регламент замены 250-270 моточасов, 300 крайняя точка.

    Теперь умножайте моточасы на среднюю скорость по БК и получайте пробег.

    По опыту скажу, что если чисто город без пробок, то средняя скорость будет 20-25 км/ч, за 200 моточасов Вы накатаете 4000-5000 км. Вот такие дела.

    В серию MZ производителя Toyota вошли атмосферные V-образные бензиновые моторы с углом 60 градусов между 3 парами цилиндров внутри алюминиевого блока. Имеет двигатель 1MZ FE стальной кованый коленвал и улучшенную конструкцию клапанов, которая снижает вероятность изгиба при соударении с поршнями после обрыва ременной ГРМ передачи.

    Технические характеристики 1MZ FE 3,0 л/168 – 220 л. с.

    Внутри своей серии MZ в двигателе исполнения 1MZ FE присутствуют особенности:

    • соотношение размера цилиндра и хода поршня 87,5/83 мм;
    • объемы камер сгорания 3,0 л.

    В этой серии особенностью является тот факт, что в 1997 году руководство компании Toyota решило увеличить мощность за счет турбирования мотора. Турбокит был разработан дочерним предприятием Racing Development TRD для автомобилей Toyota Camry, Sienna и Solara, позволил развить мощность 242 л. с.

    Затем изменилась схема двигателя, на впускной распредвал была установлена гидромуфта VVTi для корректировки фаз газораспределения. Первые движки с фазокрутилкой комплектовались впускным коллектором с изменяемой геометрией. В литом силуминовом корпусе стояла заслонка с двумя улитками разной длины и EGR клапан рециркуляции выхлопа.

    Затем произошла модернизация впускного тракта, дроссель получил электронное управление, но утратил изменяемую геометрию. Впускной коллектор стал полимерным для снижения себестоимости и облегчения конструкции ДВС. В рейтинге журнала Ward’s 1996 года было приведено описание параметров 1MZ FE в числе 10 лучших силовых бензиновых приводов.

    Табличные технические характеристики 1MZ FE представлены ниже:

    Изготовитель Toyota
    Марка ДВС 1MZ FE
    Годы производства 1994 – 2007
    Объем 2995 см3 (3,0 л)
    Мощность 123,6 – 161,8 кВт (168 – 220 л. с.)
    Момент крутящий 248 – 261 Нм (на 4200 об/мин)
    Вес 158 кг
    Степень сжатия 10,5
    Питание инжектор
    Тип мотора V-образный бензиновый
    Зажигание DIS-3/DIS-6
    Число цилиндров 6
    Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
    Число клапанов на каждом цилиндре 4
    Материал ГБЦ сплав алюминиевый
    Впускной коллектор дюралевый
    Выпускной коллектор литой чугунный
    Распредвал 4 штуки, 2 х DOHC V12
    Материал блока цилиндров алюминиевый сплав
    Диаметр цилиндра 87,5 мм
    Поршни литые алюминиевые
    Коленвал литой чугунный 5 опорный 8 противовесов
    Ход поршня 83 мм
    Горючее АИ-92/95
    Нормативы экологии Евро-3/4
    Расход топлива трасса – 8,3 л/100 км
    Читайте также:  Коврик в багажник киа спортейдж

    смешанный цикл 11 л/100 км

    город – 15,7 л/100 км

    Расход масла 0,6 – 1л/1000 км Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 10W30, 0W40 Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, Toyota Масло для 1MZ FE по составу синтетика, полусинтетика Объем масла моторного 4,7 л Температура рабочая 95° Ресурс ДВС заявленный 250000 км

    реальный 350000 км

    Регулировка клапанов шайбы Система охлаждения принудительная, антифриз Объем ОЖ 9 л, Tanikawa Yuka Kogyo Помпа GMB GWT-92A Свечи на 1MZ FE IFR6T-11 от NGK или Denso SK20R11, IK20 Зазор свечи 1,1 мм Ремень ГРМ Toyota 13568-YZZ10 Порядок работы цилиндров 1-2-3-4-5-6 Воздушный фильтр Stellox 71-01068-SX, Parts Mall PAF-062 Масляный фильтр Toyota 90915YZZJ1, Blue Print ADT32109, Nipparts J1312018 Маховик облегченный, 8 отверстий, под 300 мм сцепление Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм Маслосъемные колпачки производитель Goetze Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар Обороты ХХ 750 – 800 мин-1 Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 27 Нм

    маховик – 108 Нм

    болт сцепления – 66 Нм

    крышка подшипника – 84 Нм (коренной) и 48 Нм (шатунный)

    головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 85 Нм + 90°

    Особенности конструкции

    В первые годы выпуска двигатель 1MZ FE имел некоторые конструктивные особенности:

    • V- образная архитектура ДВС с углом 60 градусов между цилиндрами;
    • алюминиевый блок с сухими цилиндрами из несъемных чугунных гильз, отлитых по месту;
    • двойная головка блока цилиндров по схеме DOHC 12V с каждой стороны блока;
    • дроссельная заслонка с регулируемой геометрией (двойная улитка);
    • система прямого зажигания DIS-3.

    Затем в конструкцию внесли некоторые изменения:

    • навесное – ресивер неизменяемой геометрии с электронным управлением;
    • система синхронного зажигания для ликвидации сигналов в момент выпуска DIS-6.

    В исполнении «тип’95» мотор 1MZ FE не имеет соударения клапанов и поршней. После установки гидромуфты VVTi на впускной распредвал этот же мотор гнет клапана поршнями из-за изменения конструкции.

    Перечень модификаций ДВС

    За время существования 1MZ-FE устройство ДВС модифицировалось, но маркировка осталась прежней, поэтому модификацией мотора версию с регулировками фаз ГРМ при помощи муфт VVTi можно считать условно. Позже частично изменилось навесное оборудование – вместо дроссельной заслонки с двумя улитками разной длины использовался дроссель с электронным управлением.

    Плюсы и минусы

    • ресурс больше 350000 км пробега;
    • динамичные характеристики на всех оборотах;
    • версии движка без VVTi не гнут клапаны при обрыве ременной передачи;
    • модификации с регулировкой фаз экономичнее и быстрее.

    Существуют проблемы с зимним запуском, напряженные тепловые режимы летом. В форсунки добавлены уплотнительные кольца и воздушные каналы, из-за чего их стоимость намного выше, чем у стандартных форсунок Bosch.

    Список моделей авто, в которых устанавливался

    В трех вариантах исполнения за годы своего существования мотор 1MZ FE можно было встретить под капотом следующих машин Toyota:

    • Avalon – 1996 – 2004, флагманский седан, производится на Ближнем Востоке и в Северной Америке;
    • Windom – 1996 – 2003, только для внутреннего рынка, седан класса Премиум;
    • Sienna – 1998 – 2000, минивэн для Южной Кореи и Северной Америки;
    • Camry Solara – 1999 – 2003, купе и кабриолет;
    • Estima – 2000 год, только внутри Японии, стильный минивэн;
    • Harrier – 2001 – 2005, среднеразменый кроссовер для Японии;
    • Pronard – 2000 год, полноразмерный седан для внешних рынков.
    Читайте также:  Разрешающие знаки дорожного движения картинки с пояснениями

    Регламент обслуживания 1MZ FE 3,0 л/168 – 220 л. с.

    В мануал официального производителя внесены сроки ТО на двигатель 1MZ FE следующего типа:

    • после 10 тысяч км эксплуатации моторного масла и полнопоточного фильтра следует заменить смазку;
    • производитель рекомендует использовать новый ГРМ ремень через 75 тысяч пробега;
    • изготовителем аккумуляторной батареи указан ресурс источника питания 3 – 5 лет в зависимости от конструкции;
    • охлаждающую жидкость специалисты завода Toyota советуют менять на рубеже 50 тысяч км;
    • воздушный фильтр рекомендовано менять ежегодно, а топливный после 30000 пробега;
    • у движков 1MZ FE нет гидрокомпенсаторов, поэтому следует каждые 30000 км регулировать тепловые зазоры клапанов шайбами;
    • выпускной коллектор прогорает после 70 – 100 тысяч км;
    • вентиляция картера забивается, нуждается в прочистке примерно через 20000 пробега;
    • свечи выходят из строя после 20000 км.

    Помпа приводится в движение ремнем ГРМ, поэтому запчасти меняют вместе для обеспечения одинакового ресурса.

    Обзор неисправностей и способы их ремонта

    Во время эксплуатации мотор 1MZ FE подвержен некоторым «болезням» в силу конструкционных особенностей:

    Плавающие обороты 1) засор клапана EGR

    2) выход из строя муфты VVTi

    3) засор форсунок

    4) засор дроссельной заслонки

    1) замена клапана рециркуляции

    2) ремонт фазокрутилки

    3) очистка или замена форсунок

    4) прочистка дросселя

    Снижение тяговитости 1)поломка датчика детонации
    2)износ двигателя 1)замена датчика

    2)ремонт

    Увеличение расхода смазки износ колпачков и колец замена колпачков и колец

    Залитые в алюминиевый блок чугунные гильзы клапанов неремонтопригодны, поэтому в движке можно поменять все, кроме блока цилиндров.

    Варианты тюнинга мотора

    Устанавливался двигатель 1MZ FE в автомобили для внешнего рынка, поэтому комплекты КИТ выпускало и дочернее предприятие TRD, и сторонние производители. Наддувный тюнинг производится следующим образом:

    • установка интеркуллера и компрессора 0,5 бар;
    • форсунки в рампе 320 – 360сс;
    • изменение сечения выхлопной трубы на 2,5 дюйма;
    • версия прошивки идет в комплекте КИТа, для установки потребуется адаптер.

    Подобный тюнинг обеспечит мощность в районе 270 л. с., но снизит эксплуатационный ресурс. Механический тюнинг для этого мотора ограничен, так как невозможно расточить цилиндры, очень дорого менять сразу 4 распредвала или 24 клапана.

    Таким образом, мотор 1MZ FE обладает мощностью в разные годы производства 168 – 220 л. с. и высоким крутящим моментом. Ресурс от 300 тысяч км считается очень высоким, но невозможен капремонт алюминиевого блока цилиндров с несъемными гильзами.

    • Двигатели
    • Toyota
    • 1MZ-FE

    3.0-литровый двигатель Тойота 1MZ-FE выпускался с 1993 по 2008 годы на заводах компании в Японии и США и ставился на многочисленные модели японского концерна для всех рынков. Обычно выделяют две версии силового агрегата: с фазореулятором VVT-i на впуске и без него.

    Читайте также:  Не приходит налог на машину

    В серию MZ также входили двс: 2MZ‑FE и 3MZ‑FE.

    • Характеристики
    • Расход
    • Применение
    • Поломки

    Технические характеристики мотора Toyota 1MZ-FE 3.0 литра

    Версия силового агрегата без VVT-i

    Точный объем 2994 см³
    Система питания инжектор MPI
    Мощность двс 168 — 194 л.с.
    Крутящий момент 248 — 275 Нм
    Блок цилиндров алюминиевый V6
    Головка блока алюминиевая 24v
    Диаметр цилиндра 87.5 мм
    Ход поршня 83 мм
    Степень сжатия 10.5
    Особенности двс нет
    Гидрокомпенсаторы нет
    Привод ГРМ ремень
    Фазорегулятор нет
    Турбонаддув нет
    Какое масло лить 4.7 литра 5W-30
    Тип топлива АИ-92
    Экологический класс ЕВРО 2/3
    Примерный ресурс 450 000 км

    Версия силового агрегата с VVT-i

    Точный объем 2994 см³
    Система питания инжектор MPI
    Мощность двс 210 — 220 л.с.
    Крутящий момент 301 — 328 Нм
    Блок цилиндров алюминиевый V6
    Головка блока алюминиевая 24v
    Диаметр цилиндра 87.5 мм
    Ход поршня 83 мм
    Степень сжатия 10.5
    Особенности двс электронный дроссель
    Гидрокомпенсаторы нет
    Привод ГРМ ремень
    Фазорегулятор на впуске VVT-i
    Турбонаддув нет
    Какое масло лить 4.7 литра 5W-30
    Тип топлива АИ-95
    Экологический класс ЕВРО 3/4
    Примерный ресурс 400 000 км

    Расход топлива 1MZ-FE

    Без VVT-i на примере Toyota Camry 2001 года с автоматической коробкой передач:

    Город 15.7 литра
    Трасса 8.3 литра
    Смешанный 11 литра

    С VVT-i на примере Lexus ES 300 2001 года с автоматической коробкой передач:

    Город 11.2 литра
    Трасса 8.1 литра
    Смешанный 9.7 литра

    Аналогичные двигатели других производителей:

    На какие автомобили ставили двигатель 1MZ-FE

    Toyota

    Camry XV10 1993 — 1996
    Camry XV20 1996 — 2001
    Camry XV30 2001 — 2006
    Avalon XX10 1994 -1999
    Avalon XX20 1999 -2004
    Sienna XL10 1997 — 2002
    Mark II Wagon X100 1997 — 2001
    Solara XV20 1999 — 2003
    Estima XR30 2000 — 2005
    Alphard AH10 2002 — 2008
    Highlander XU20 2000 — 2003
    Lexus

    ES 300 XV10 1993 — 1996
    ES 300 XV20 1996 — 2001
    ES 300 XV30 2001 — 2003
    RX 300 XU10 1998 — 2003

    Недостатки, поломки и проблемы Тойота 1MZ-FE

    На больших пробегах у него нередко начинается внушительный масложор

    Надежность датчиков детонации довольно низка, их часто приходится менять

    Обороты двигателя плавают по вине загрязнения дроссельной заслонки

    Сильно троит мотор при выходе из строя клапана фазорегулятора VVT-i

    Данный силовой агрегат очень боится перегрева, нельзя давать ему кипеть

    Водители периодически жалуются на отказ заводиться в сильный мороз

    Мотор склонен к усиленному нагарообразованию, особенно в коллекторах

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Ссылка на основную публикацию