Масло трансмиссионное мазда сх 5 акпп

Масло трансмиссионное мазда сх 5 акпп

Продолжаем процесс вкладывания средств в авто с целью улучшения потребительских свойств и душевного спокойствия.

Для начала. Пробег 96 000. Проблем с АКПП нет и не было. Стиль езды спокойный. Смена масла обусловлена профилактикой агрегата. Когда-то, лет 7 назад менял масло по полному циклу через аппарат Wynn’s TranServe II+ у "ШУСТОВА" на M6new Sport на пробеге 80 т.к. Процедура дала явный эффект более гладкого переключения передач. На машине откатал около еще 40 тысяч (127 всего) и пересел на СХ5.

Процедуры смены масла в АКПП есть 3 вида :

1. Частичная. Сливается с поддона 3-4 литра. Заливка через щуп такого же количества. Греем АКПП, выставляем уровень по щупу. Цена вопроса около 3-4 тыщ. Можно делать хоть каждые 40 тысяч своими силами и в своих условиях.

2. Частичная со сменой фильтра. Сливается с поддона 3-4 литра, снимается поддон, меняется фильтр (еще сливается 1-2 литра). Чистим поддон от грязи и железа, ставим на место через герметик, заливаем 5-6 литров через щуп. Греем АКПП, выставляем уровень по щупу. Можно делать хоть каждые 60 тысяч Цена вопроса около 8-10 тыщ.

3. Полная со сменой фильтра. Процедура как в п.2 только + еще подключаем аппарат Wynn’s TranServe II+ и гоняем примерно 5-6 литров масла через работающую АКПП минут 5-7 до момента пока из сливной трубки аппарата не польется более чистой масло, т.о. из АКПП из "бублика" сливаем остатки старого. Делать самому трудно. Желательно делать на пробегах до 100 т.км. и не выше. Чем Выше пробег, тем данная процедура опаснее и рискованная, т.к. количество отложений и грязи увеличивается, а промывка или свежее масло может их вымыть в каналы гидроблока или в механизмы клапанов. Цена вопроса : 14-18 тысяч (90% стоимости объемы масла, чем больше тем дороже).

В 3 пункте желательно применять промывочную жидкость Wynn’s Automatic Transmission Flush, в 1-2 на свое усмотрение.

Пункты расположены в порядке увеличения цены и рисков что то сломать и поиметь проблемы в АКПП.
Надо для себя понимать, что если АКПП уже с проблеммами по технике, то смена масла как минимум их не решит, а как максимум ускорить процесс поломки.
Если АКПП в порядке то смена масла улучшит потребительские свойства узла.

Для себя решили выполнить пункт 3 у ребят в MAZDA-STO, где все мои Мазды ранее в пост-гарантийный период обслуживались начиная с 2003 годов. В их блоге и форуме есть описание процедуры смены масла АКПП. Все наглядно и четко. Вопросы у меня лично к фотографиям где капельным способом определяют качество масла. В одной явно красная M5, во втором фото сине-зеленая ATF-Z.
Для нашего случая была немного модифицирована процедура смены масла для экономии средств. По заверениями мастеров качество от этого не страдает.

1. Сняли воздушный (мешает подступу к АКПП)
2. Залили промывку через щуп.
3. Поставили воздушник. Завели на 15 минут.
4. Слили из поддона АКПП масло.
5. Сняли поддон. Почистили, помыли магнит. Нанесли герметик
6. Заменили фильтр акпп.
7. Залил свежее масло до уровня, около 5.5 литровых канистр.
8. Подключили аппарат для замены.
9. Погоняли минут 10 с добавкой свежего масла через аппарат.
10. Завели, подергали d, p, n, r выставили уровень снова через доливку.

Масло и фильтр использовали оригинальные.
Далее только фото с подписями.

Основные формы замены масла в АКПП

1. «Слив-Залив». Самая простая и быстрая форма фрагментарной замены масла в «коробке» АКПП. Через сливное отверстие в поддоне АКПП сливается старое масло. Примерный объём 3,5-4 литра. Такое количество свежего масла, заливается в «коробку», через технологическое отверстие для щупа проверки уровня масла.

Читайте также:  Дневные ходовые лада гранта

2. Неполная замена масла со сменой масляного фильтра АКПП. Работа средней сложности. К первому пункту добавляются операции по снятию поддона АКПП и замене фильтра.

3. Полная замена масла со сменой масляного фильтра АКПП. Выполняется на СТО с применением специальной техники (например аппарат Wynn’s TranServe II+)

Неполная замена масла со сменой масляного фильтра АКПП.

Инструменты и материалы для работы

Воронка и шланг для заливки масла в АКПП

Масляный поддон для старого масла

Трещотка с 8-мм шестигранным шестигранником или 8-мм шестигранным ключом

Проверка уровня трансмиссионного масла в АКПП

Проверка уровня масла проводится на прогретой до 50 градусов АКПП (автоматической коробке переключения передач)
Выставить автомобиль на смотровой яме. Работа проводится снизу автомобиля.
Снять защиту поддона. Открутить винт на 10, который держит щуп. Достать щуп из технологического отверстия. На щупе 2 отметки — max и min.

Запустить двигатель.
Протереть щуп чистой ветошью (тряпкой).
Вставить щуп в технологическое отверстие для измерения уровня масла в АКПП.
«Поработать» рычагом переключения передач, переключая режимы скоростей. Начинать с «Парковки» до последней передачи и в обратном порядке. Переключать без больших пауз, в пределах 2 сек. между передачами.

По окончании процедуры переключения передач, достать щуп и визуально оценить уровень масла в АКПП.
Оцените качество масла капнув со щупа на чистый лист белой бумаги.

Неполная замена масла со сменой масляного фильтра АКПП.

Поставить автомобиль на смотровую яму. Снять защиту двигателя (если стоит на автомобиле), для этого ослабить 2 болта сзади и выкрутить 3 болта спереди. Легонько потянуть защиту вперёд, по ходу автомобиля, и вниз. Появился доступ к поддону АКПП и сливной пробке.

Для доступа к щупу снять переднюю накладку к которой крепиться защита моторного отсека. Ключом на 10 или головкой, откручиваем винт который крепит щуп к картеру АКПП. Конечно проще это сделать сверху, из-под капота, для этого убрать воздушный фильтр. А он ещё пригодится для запуска двигателя.

Проверить уровень масла в коробке, как описано выше.

Уровень масла должен быть в пределах нормы. Ориентир для заливки свежего масла, объём слитого старого.
Убедиться, что уровень масла в норме, вывернуть пробку для слива из поддона АКПП. Используется шестигранный ключ на 8.

Для слива старого масла подставить ёмкость. Измерить сколько использованного масло слилось, при заливке свежего масла залить такой же объём.

Обтереть сливное отверстие и закрутить пробку в коробке.
Взять ключ на 10 и открутить 16 болтов по периметру поддона.

Поддон на герметике, для снятия использовать монтажную лопатку или отвёртку с плоским шлицем, вставляя её с разных сторон и работая как рычагом.

В поддоне и фильтре остаётся какое то количество старого масла, заранее приготовьте ёмкость, чтобы подставить для слива остатков масла.

Снять старый масляный фильтр АКПП.

Осмотреть и очистить поддон от старого герметика по периметру и возможной грязи.
В поддоне расположен магнит, который собирает металлическую пыль. Снять, очистить поставить на место.

Установить новый фильтр на место, предварительно смазав резиновые уплотнители свежим трансмиссионным маслом.


Подготовить к установке поддон. Для этого по периметру аккуратно нанести слой герметика, с условием что излишки герметика не попадут в коробку при установке поддона.

Установить поддон на место, наживить болты и равномерно протянуть их.

Для доступа к технологическому отверстию щупа, убрать воздушный фильтр. Через это отверстие будет залито свежее масло.

Для снятия воздушного фильтра ослабить у воздухозаборника хомут. У ДМРВ (датчика массового расхода воздуха) отстегнуть разъём. Снять и отвести в сторону патрубок с корпуса воздушного фильтра.
Отстегнуть фиксатор крепления жгута. Для этого приподнять корпус фильтра, и сбоку отжать пистон.

Читайте также:  Как сделать тюнинг скутера

Вытянуть наверх и убрать корпус воздушного фильтра, вместе с фильтром.

Убрать щуп и вставить шланг, подходящий по диаметру отверстия. На свободный конец шланга надеть воронку, чтобы было удобнее заливать свежее масло.

При заливке масла контролируем заливаемый объём. Он должен быть не больше, чем было слито старого масла.

Залив масло вставляем щуп, закрепляем его и собираем воздушный фильтр на место.

После прогрева двигателя до 50 гр. Проверить на щупе уровень масла.
Поставить на место защиту двигателя.

Смена масла с заменой фильтра выполнено.

Видео: Замена масла в автоматической коробке передач Мазда СХ-5

Пробег относительно не большой.
Манера передвижения спокойная.
АКПП ни коим образом не беспокоит.
Менять на таком пробеге решил чисто из любопытства.
Поэтому решил для начала визуально оценить состояние масла и заменить частично без снятия поддона и замены фильтра (слить старое, залить новое).
И несколько позже (насколько позже будет зависеть от состояния масла) заменить еще раз масло, но уже со снятием поддона и заменой фильтра.

До замены масло выглядело примерно так:

Как я уже упоминал где-то ранее, Мазда изменила канистры масла Mazda ATF FZ, и, соответственно, артикулы для заказы этого масла. (новый артикул 830077994). Покупал по цене 870,00 руб за 1 литр (4л.=3480,00 руб).

Далее непосредственно процес замены масла.

Отщелкнул крышку воздушного фильтра (отодвинул ее в сторону аккумулятора) и вытащил фильтр.

Открутил крепление впускного воздуховода (два болта ключем на 10):

Вытащил нижнюю часть "впуска" (тянуть вверх).

Убрал в сторону

Открутил болт, удерживающий масляный щуп (ключом на 10) и вытащил щуп:

Далее, снял нижнюю защиту, и выкрутил шестигранником на 8 сливной болт АКПП:

Далее несколько фото сливаемого масла (для визуального анализа и сравнения):

Может показаться, что масло уже очень черное (грязное), но это далеко не так, фото искажает (фотографировал на тапок).

Затем закрутил обратно сливную пробку (болт), шайбу не менял, говорят она нормально держит (в следующий раз поменяю).
В отверстие масляного щупа вставил трубку, соединенную с воронкой и залил 4 литра нового оригинального масла Mazda ATF FZ

И теперь ключевой момент: уровень масла необходимо замерять на заведенном авто и при температуре масла АКПП 50 градусов Цельсия. Для этого подключил кабель ELM327, запустил FORScan и стал ждать необходимой температуры масла:

Фото пробега для собственной статистики.

Итого расходники: 3480.00 руб.
Итого работы: 0,00 руб.
Всего: 3480,00 руб.

На мой взгляд, слитое масло оказалось относительно чистым.

На каких пробегах Вы меняете масло? Или может оно у Вас на "весь срок службы" и не планируете менять?

Ну и по традиции: желаю всем ровных дорог и удачи за рулем!

Цена вопроса: 3 480 ₽ Пробег: 44 530 км

Mazda CX-5 2014, двигатель дизельный 2.2 л., 175 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже

Mazda CX-5, 2012

Mazda CX-5, 2015

Mazda CX-5, 2015

Mazda CX-5, 2014

Смотрите также

Комментарии 74

Спасибо за подробную инструкцию. У меня 2.2 diesel CX-5, надеюсь там будет все так же. Пробег 103000 км, хочу поменять масло в АКПП и заодно фильтр. Тоже вроде как нужно.
А мне масло такое же брать или другое — не знаете?

Знаю. Во-первых у Вас "там будет всё" абсолютно так же.
Во-вторых: я сторонник оригинального Mazda ATF FZ ариткул 830077994.
Недавно поменяли товарищу с фильтром. Сейчас вот и сам подумываю об очередной замене с фильтром.

Спасибо. Я только "ЗА" оригинальное масло, я и в двигатель покупал оригинальное.
Скажите, правильно ли, что мне понадобится:
— масло 4 литра
— герметик (например здесь писали Victor reinz Reinzosil +300 C)
— фильтр дял коробки АКПП
— ровные руки
Еще что-то нужно из материалов заранее купить?
Благодарю.

Читайте также:  Частота оборотов в минуту

Если будете снимать поддон и менять фильтр, то понадобится около 4,5л (мы покупали пять литрушек, осталось примерно 0,5л).
— Герметик именно такой и использовали, артикул 703141410
— Оригинальный фильтр артикул FZ01-21-500

Если в идеале, то еще:
— шайбу сливного болта артикул 995641400
— при самостоятельной замене я бы рекомендовал еще воспользоваться очистителем старого герметика, мы использовали Victor Reinz артикул 70-31415-00

— Ну и раз туда полезете, то могу еще рекомендовать купить и установить вот эту заглушку (по ней был бюллетень), артикул FZ3219028

Купил такое масло, а у меня красное, почему? Я уже писал об этом ниже, теперь купил такое и опять красное.

Красное в канистрах? Фото есть?

Есть, оказывается не такое.

Да, это СОВСЕМ другое масло. Попробуйте вернуть (обменять) в магазин невскрытые канистры на ATF FZ.

Вскрытые, я уже и залил их. Че будет?

В лучшем случае преждевременный износ фрикционов, соленоидов и прочего. В худшем — в ближайшее время переборка или замена АКПП.
Это масло очень сильно отличается по характеристикам от ATF FZ. А, как известно, наши АКПП настолько технологичные нежные, что даже небольшие отклонения по уровню масла сильно сказываются на ее работе. А уж подобные эксперименты, я просто уверен, бесследно не пройдут.

Блин, а подбирали в автодоке олени

Ну вот советую теперь к ним заехать, чтобы они приценились к стоимости новой АКПП и работе по ее замене…

Если АКПП еще не подает никаких признаков неисправности, я бы предложил этим "подборщикам" за их счет заменить полностью масло и фильтр в АКПП, и сделать это максимально быстро.

Блин, а подбирали в автодоке олени

Они подобрали, а заливал ты, поэтому ответственность вся исключительно на тебе. Насильно лить неправильное масло они не заставляли. Всегда удивляют люди такие, сам закосячил, а олени другие )))

Странная у тебя логика. Я то почему накосячил? Если я не понимаю в этом я и обратился к "знающим" людям. С таким успехом я и сам мог купить. Нахрена они тогда там нужны, деньги брать? Делаю вывод, ты тоже "спец" манагер одного из таких магазинов?

Нет я далеко не манагер и далеко от продаж а руководитель-инженер и именно поэтому считаю что ответственность на том кто выполняет работу по заливке жидкости — "слесаре", а не на "кладовщике"
Кладовщик может ошибиться и выдать не то, а слесарь обязан проверить и на заливать раз получил не то. Раз залил, то и отвечай.
А если не понимаешь и не разбираешься, то не лезешь вообще ремонтировать авто и обращаешься в профильную организацию
Я в свое время начинился сам, потом отдал куда больше денег за ремонты зато теперь тачка после профи как новая и только радует

Странный ты какой-то.

Есть, оказывается не такое.

ATF-MV шло на прошлое поколение Мазды с 5 ступенчатыми АКПП аисин. В наши поколения идёт масло ATF-FZ. Меняй полностью теперь. Не думаю, что коробка помрёт моментально, но ничего хорошего в этом, конечно нет…

Менять не буду, т.к. с коробкой уже были проблемы пинок с 1й на 2ю. Я и поменял в надежде, то пинки уйдут, но не помогло, разницы в работе Акпп не заметил вообще.

Вот это спасибо есть мысля к 30 км поменятиь

Ссылка на основную публикацию

Масло трансмиссионное мазда сх 5 акпп

Продолжаем процесс вкладывания средств в авто с целью улучшения потребительских свойств и душевного спокойствия.

Для начала. Пробег 96 000. Проблем с АКПП нет и не было. Стиль езды спокойный. Смена масла обусловлена профилактикой агрегата. Когда-то, лет 7 назад менял масло по полному циклу через аппарат Wynn’s TranServe II+ у "ШУСТОВА" на M6new Sport на пробеге 80 т.к. Процедура дала явный эффект более гладкого переключения передач. На машине откатал около еще 40 тысяч (127 всего) и пересел на СХ5.

Процедуры смены масла в АКПП есть 3 вида :

1. Частичная. Сливается с поддона 3-4 литра. Заливка через щуп такого же количества. Греем АКПП, выставляем уровень по щупу. Цена вопроса около 3-4 тыщ. Можно делать хоть каждые 40 тысяч своими силами и в своих условиях.

2. Частичная со сменой фильтра. Сливается с поддона 3-4 литра, снимается поддон, меняется фильтр (еще сливается 1-2 литра). Чистим поддон от грязи и железа, ставим на место через герметик, заливаем 5-6 литров через щуп. Греем АКПП, выставляем уровень по щупу. Можно делать хоть каждые 60 тысяч Цена вопроса около 8-10 тыщ.

3. Полная со сменой фильтра. Процедура как в п.2 только + еще подключаем аппарат Wynn’s TranServe II+ и гоняем примерно 5-6 литров масла через работающую АКПП минут 5-7 до момента пока из сливной трубки аппарата не польется более чистой масло, т.о. из АКПП из "бублика" сливаем остатки старого. Делать самому трудно. Желательно делать на пробегах до 100 т.км. и не выше. Чем Выше пробег, тем данная процедура опаснее и рискованная, т.к. количество отложений и грязи увеличивается, а промывка или свежее масло может их вымыть в каналы гидроблока или в механизмы клапанов. Цена вопроса : 14-18 тысяч (90% стоимости объемы масла, чем больше тем дороже).

В 3 пункте желательно применять промывочную жидкость Wynn’s Automatic Transmission Flush, в 1-2 на свое усмотрение.

Пункты расположены в порядке увеличения цены и рисков что то сломать и поиметь проблемы в АКПП.
Надо для себя понимать, что если АКПП уже с проблеммами по технике, то смена масла как минимум их не решит, а как максимум ускорить процесс поломки.
Если АКПП в порядке то смена масла улучшит потребительские свойства узла.

Для себя решили выполнить пункт 3 у ребят в MAZDA-STO, где все мои Мазды ранее в пост-гарантийный период обслуживались начиная с 2003 годов. В их блоге и форуме есть описание процедуры смены масла АКПП. Все наглядно и четко. Вопросы у меня лично к фотографиям где капельным способом определяют качество масла. В одной явно красная M5, во втором фото сине-зеленая ATF-Z.
Для нашего случая была немного модифицирована процедура смены масла для экономии средств. По заверениями мастеров качество от этого не страдает.

1. Сняли воздушный (мешает подступу к АКПП)
2. Залили промывку через щуп.
3. Поставили воздушник. Завели на 15 минут.
4. Слили из поддона АКПП масло.
5. Сняли поддон. Почистили, помыли магнит. Нанесли герметик
6. Заменили фильтр акпп.
7. Залил свежее масло до уровня, около 5.5 литровых канистр.
8. Подключили аппарат для замены.
9. Погоняли минут 10 с добавкой свежего масла через аппарат.
10. Завели, подергали d, p, n, r выставили уровень снова через доливку.

Масло и фильтр использовали оригинальные.
Далее только фото с подписями.

Основные формы замены масла в АКПП

1. «Слив-Залив». Самая простая и быстрая форма фрагментарной замены масла в «коробке» АКПП. Через сливное отверстие в поддоне АКПП сливается старое масло. Примерный объём 3,5-4 литра. Такое количество свежего масла, заливается в «коробку», через технологическое отверстие для щупа проверки уровня масла.

Читайте также:  Автосервис ниссан в тушино

2. Неполная замена масла со сменой масляного фильтра АКПП. Работа средней сложности. К первому пункту добавляются операции по снятию поддона АКПП и замене фильтра.

3. Полная замена масла со сменой масляного фильтра АКПП. Выполняется на СТО с применением специальной техники (например аппарат Wynn’s TranServe II+)

Неполная замена масла со сменой масляного фильтра АКПП.

Инструменты и материалы для работы

Воронка и шланг для заливки масла в АКПП

Масляный поддон для старого масла

Трещотка с 8-мм шестигранным шестигранником или 8-мм шестигранным ключом

Проверка уровня трансмиссионного масла в АКПП

Проверка уровня масла проводится на прогретой до 50 градусов АКПП (автоматической коробке переключения передач)
Выставить автомобиль на смотровой яме. Работа проводится снизу автомобиля.
Снять защиту поддона. Открутить винт на 10, который держит щуп. Достать щуп из технологического отверстия. На щупе 2 отметки — max и min.

Запустить двигатель.
Протереть щуп чистой ветошью (тряпкой).
Вставить щуп в технологическое отверстие для измерения уровня масла в АКПП.
«Поработать» рычагом переключения передач, переключая режимы скоростей. Начинать с «Парковки» до последней передачи и в обратном порядке. Переключать без больших пауз, в пределах 2 сек. между передачами.

По окончании процедуры переключения передач, достать щуп и визуально оценить уровень масла в АКПП.
Оцените качество масла капнув со щупа на чистый лист белой бумаги.

Неполная замена масла со сменой масляного фильтра АКПП.

Поставить автомобиль на смотровую яму. Снять защиту двигателя (если стоит на автомобиле), для этого ослабить 2 болта сзади и выкрутить 3 болта спереди. Легонько потянуть защиту вперёд, по ходу автомобиля, и вниз. Появился доступ к поддону АКПП и сливной пробке.

Для доступа к щупу снять переднюю накладку к которой крепиться защита моторного отсека. Ключом на 10 или головкой, откручиваем винт который крепит щуп к картеру АКПП. Конечно проще это сделать сверху, из-под капота, для этого убрать воздушный фильтр. А он ещё пригодится для запуска двигателя.

Проверить уровень масла в коробке, как описано выше.

Уровень масла должен быть в пределах нормы. Ориентир для заливки свежего масла, объём слитого старого.
Убедиться, что уровень масла в норме, вывернуть пробку для слива из поддона АКПП. Используется шестигранный ключ на 8.

Для слива старого масла подставить ёмкость. Измерить сколько использованного масло слилось, при заливке свежего масла залить такой же объём.

Обтереть сливное отверстие и закрутить пробку в коробке.
Взять ключ на 10 и открутить 16 болтов по периметру поддона.

Поддон на герметике, для снятия использовать монтажную лопатку или отвёртку с плоским шлицем, вставляя её с разных сторон и работая как рычагом.

В поддоне и фильтре остаётся какое то количество старого масла, заранее приготовьте ёмкость, чтобы подставить для слива остатков масла.

Снять старый масляный фильтр АКПП.

Осмотреть и очистить поддон от старого герметика по периметру и возможной грязи.
В поддоне расположен магнит, который собирает металлическую пыль. Снять, очистить поставить на место.

Установить новый фильтр на место, предварительно смазав резиновые уплотнители свежим трансмиссионным маслом.


Подготовить к установке поддон. Для этого по периметру аккуратно нанести слой герметика, с условием что излишки герметика не попадут в коробку при установке поддона.

Установить поддон на место, наживить болты и равномерно протянуть их.

Для доступа к технологическому отверстию щупа, убрать воздушный фильтр. Через это отверстие будет залито свежее масло.

Для снятия воздушного фильтра ослабить у воздухозаборника хомут. У ДМРВ (датчика массового расхода воздуха) отстегнуть разъём. Снять и отвести в сторону патрубок с корпуса воздушного фильтра.
Отстегнуть фиксатор крепления жгута. Для этого приподнять корпус фильтра, и сбоку отжать пистон.

Читайте также:  При повороте ключа тишина

Вытянуть наверх и убрать корпус воздушного фильтра, вместе с фильтром.

Убрать щуп и вставить шланг, подходящий по диаметру отверстия. На свободный конец шланга надеть воронку, чтобы было удобнее заливать свежее масло.

При заливке масла контролируем заливаемый объём. Он должен быть не больше, чем было слито старого масла.

Залив масло вставляем щуп, закрепляем его и собираем воздушный фильтр на место.

После прогрева двигателя до 50 гр. Проверить на щупе уровень масла.
Поставить на место защиту двигателя.

Смена масла с заменой фильтра выполнено.

Видео: Замена масла в автоматической коробке передач Мазда СХ-5

Пробег относительно не большой.
Манера передвижения спокойная.
АКПП ни коим образом не беспокоит.
Менять на таком пробеге решил чисто из любопытства.
Поэтому решил для начала визуально оценить состояние масла и заменить частично без снятия поддона и замены фильтра (слить старое, залить новое).
И несколько позже (насколько позже будет зависеть от состояния масла) заменить еще раз масло, но уже со снятием поддона и заменой фильтра.

До замены масло выглядело примерно так:

Как я уже упоминал где-то ранее, Мазда изменила канистры масла Mazda ATF FZ, и, соответственно, артикулы для заказы этого масла. (новый артикул 830077994). Покупал по цене 870,00 руб за 1 литр (4л.=3480,00 руб).

Далее непосредственно процес замены масла.

Отщелкнул крышку воздушного фильтра (отодвинул ее в сторону аккумулятора) и вытащил фильтр.

Открутил крепление впускного воздуховода (два болта ключем на 10):

Вытащил нижнюю часть "впуска" (тянуть вверх).

Убрал в сторону

Открутил болт, удерживающий масляный щуп (ключом на 10) и вытащил щуп:

Далее, снял нижнюю защиту, и выкрутил шестигранником на 8 сливной болт АКПП:

Далее несколько фото сливаемого масла (для визуального анализа и сравнения):

Может показаться, что масло уже очень черное (грязное), но это далеко не так, фото искажает (фотографировал на тапок).

Затем закрутил обратно сливную пробку (болт), шайбу не менял, говорят она нормально держит (в следующий раз поменяю).
В отверстие масляного щупа вставил трубку, соединенную с воронкой и залил 4 литра нового оригинального масла Mazda ATF FZ

И теперь ключевой момент: уровень масла необходимо замерять на заведенном авто и при температуре масла АКПП 50 градусов Цельсия. Для этого подключил кабель ELM327, запустил FORScan и стал ждать необходимой температуры масла:

Фото пробега для собственной статистики.

Итого расходники: 3480.00 руб.
Итого работы: 0,00 руб.
Всего: 3480,00 руб.

На мой взгляд, слитое масло оказалось относительно чистым.

На каких пробегах Вы меняете масло? Или может оно у Вас на "весь срок службы" и не планируете менять?

Ну и по традиции: желаю всем ровных дорог и удачи за рулем!

Цена вопроса: 3 480 ₽ Пробег: 44 530 км

Mazda CX-5 2014, двигатель дизельный 2.2 л., 175 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже

Mazda CX-5, 2012

Mazda CX-5, 2015

Mazda CX-5, 2015

Mazda CX-5, 2014

Смотрите также

Комментарии 74

Спасибо за подробную инструкцию. У меня 2.2 diesel CX-5, надеюсь там будет все так же. Пробег 103000 км, хочу поменять масло в АКПП и заодно фильтр. Тоже вроде как нужно.
А мне масло такое же брать или другое — не знаете?

Знаю. Во-первых у Вас "там будет всё" абсолютно так же.
Во-вторых: я сторонник оригинального Mazda ATF FZ ариткул 830077994.
Недавно поменяли товарищу с фильтром. Сейчас вот и сам подумываю об очередной замене с фильтром.

Спасибо. Я только "ЗА" оригинальное масло, я и в двигатель покупал оригинальное.
Скажите, правильно ли, что мне понадобится:
— масло 4 литра
— герметик (например здесь писали Victor reinz Reinzosil +300 C)
— фильтр дял коробки АКПП
— ровные руки
Еще что-то нужно из материалов заранее купить?
Благодарю.

Читайте также:  Можно ли в навигатор установить яндекс карты

Если будете снимать поддон и менять фильтр, то понадобится около 4,5л (мы покупали пять литрушек, осталось примерно 0,5л).
— Герметик именно такой и использовали, артикул 703141410
— Оригинальный фильтр артикул FZ01-21-500

Если в идеале, то еще:
— шайбу сливного болта артикул 995641400
— при самостоятельной замене я бы рекомендовал еще воспользоваться очистителем старого герметика, мы использовали Victor Reinz артикул 70-31415-00

— Ну и раз туда полезете, то могу еще рекомендовать купить и установить вот эту заглушку (по ней был бюллетень), артикул FZ3219028

Купил такое масло, а у меня красное, почему? Я уже писал об этом ниже, теперь купил такое и опять красное.

Красное в канистрах? Фото есть?

Есть, оказывается не такое.

Да, это СОВСЕМ другое масло. Попробуйте вернуть (обменять) в магазин невскрытые канистры на ATF FZ.

Вскрытые, я уже и залил их. Че будет?

В лучшем случае преждевременный износ фрикционов, соленоидов и прочего. В худшем — в ближайшее время переборка или замена АКПП.
Это масло очень сильно отличается по характеристикам от ATF FZ. А, как известно, наши АКПП настолько технологичные нежные, что даже небольшие отклонения по уровню масла сильно сказываются на ее работе. А уж подобные эксперименты, я просто уверен, бесследно не пройдут.

Блин, а подбирали в автодоке олени

Ну вот советую теперь к ним заехать, чтобы они приценились к стоимости новой АКПП и работе по ее замене…

Если АКПП еще не подает никаких признаков неисправности, я бы предложил этим "подборщикам" за их счет заменить полностью масло и фильтр в АКПП, и сделать это максимально быстро.

Блин, а подбирали в автодоке олени

Они подобрали, а заливал ты, поэтому ответственность вся исключительно на тебе. Насильно лить неправильное масло они не заставляли. Всегда удивляют люди такие, сам закосячил, а олени другие )))

Странная у тебя логика. Я то почему накосячил? Если я не понимаю в этом я и обратился к "знающим" людям. С таким успехом я и сам мог купить. Нахрена они тогда там нужны, деньги брать? Делаю вывод, ты тоже "спец" манагер одного из таких магазинов?

Нет я далеко не манагер и далеко от продаж а руководитель-инженер и именно поэтому считаю что ответственность на том кто выполняет работу по заливке жидкости — "слесаре", а не на "кладовщике"
Кладовщик может ошибиться и выдать не то, а слесарь обязан проверить и на заливать раз получил не то. Раз залил, то и отвечай.
А если не понимаешь и не разбираешься, то не лезешь вообще ремонтировать авто и обращаешься в профильную организацию
Я в свое время начинился сам, потом отдал куда больше денег за ремонты зато теперь тачка после профи как новая и только радует

Странный ты какой-то.

Есть, оказывается не такое.

ATF-MV шло на прошлое поколение Мазды с 5 ступенчатыми АКПП аисин. В наши поколения идёт масло ATF-FZ. Меняй полностью теперь. Не думаю, что коробка помрёт моментально, но ничего хорошего в этом, конечно нет…

Менять не буду, т.к. с коробкой уже были проблемы пинок с 1й на 2ю. Я и поменял в надежде, то пинки уйдут, но не помогло, разницы в работе Акпп не заметил вообще.

Вот это спасибо есть мысля к 30 км поменятиь

Ссылка на основную публикацию