Корзина сцепления уаз 409 двигатель

Корзина сцепления уаз 409 двигатель

Это были:
Корзина ЗМЗ 406.1601090-01 (стандарт) доп. артикул 4060-01-6010900-05
Корзина ЗМЗ Турбо 4064.1601090 (усиленная) доп. артикул 4064-01-6010900-04
Корзина SACHS Газель Бизнес с двигателем Cummins 063082001150 TYP MF 242 Cummins ISF 2.8
Маховик ЗМЗ 4062.1005115
Стендовые испытания показали, что самые высокие параметры прижима показала корзина ЗМЗ Турбо.

Отрыв по усилию прижима у корзины ЗМЗ Турбо был весьма существенным, даже в сравнении с корзиной от именитого бренда SACHS.
Для примера, приведу пару цифр, которые прояснят ситуацию с проблемной работой сцепления на внедорожниках типа УАЗ.
Усилие прижима штатной корзины сцепления ЗМЗ составило в районе 700 кг.
Усилие прижима корзины сцепления ЗМЗ Турбо составило 1150 кг.
Корзина сцепления SACSH от Газели бизнес по своим возможностям не далеко убежало от штанной корзины ЗМЗ, разве что поднадавила на пару мешков картошки поболее…
Товарищи, делайте выводы…
На мой взгляд, миф уникального и надежного сцепления от компании SACSH для Газели Бизнес с двигателем Cummins поставлен под сомнение…
Безусловно, подобный тандем мотора ЗМЗ 409 УАЗ (Патриот, Хантер) с комплектом сцепления SACSH имеет право на жизнь. Для гражданской езды по асфальту, с колесами близкими к штатному размеру, с редкими вылазками на слабонесущие грунты, этого сцепления будет достаточно…
К слову добавлю, что подобный комплект сцепления SACSH от Газели Бизнес в данный момент стоит на нашем изрядно потяжелевшем «Лютике». Прямо скажем — тяжело Немцу! Пробуксовка сцепления присутствует. После первой же покатушки корзина чуть посинела, но продолжает работать. В последнее время стали заметны пробуксовки диска при старте с места и переключениях на скорости. Анализируем ситуацию. На первый взгляд сцепление «повидавшее», но работоспособно. Грешим на рабочий цилиндр сцепления с пластиковыми элементами, которые имеют склонность деформироваться при механических и температурных нагрузках. Пробег «Лютика» с сцеплением SACSH от Газели Бизнес составляет около 2-2,5 тыс км.
Вернемся к нашим барашкам…
Итоговым тандемом комплекта стали: ведомый диск сцепления с демпферами и керамическими накладками от компании «Art-Perform», корзина сцепления ЗМЗ Турбо и стандартный выжимной подшипник 3160. В нашем случае, нам удалось раздобыть выжимной подшипник импортного производства. Мы не искали подшипник именно зарубежного производителя. Не понятно почему, подобная позиция, как выжимной подшипник УАЗ 3160, оказалась дефицитной в наших краях… В наличии оказался только зарубежный аналог.
Ходовые испытания.
Ходовые испытания нового комплекта сцепления мы решили провести непосредственно на соревновательной трассе по Трофи-Рейдам. Для нас это был заключительный этап сезона, следовательно, валили мы на все деньги.
Признаться честно, в домашних условиях сложно заставить себя лезть в грязь и добровольно гасить (убивать) машину. Как не пытались откатать что-либо, не получалось. Только реальная заруба, с участием соперников, отключает от мысли о вероятности поломок или пачканья боевой машины)))
Безусловно, после установки нового комплекта сцепления мы провели пару полетов по асфальту. Первым, что было замечено, педаль сцепления стала немного жестче, чем с установленным до этого комплектом керамического сцепления от компании Starco.
По началу, при резких переключениях и сбросе педали сцепления сформировались не однозначные впечатления. Тяга от мотора при резком переключении передавалась плавно, как будто мы ехали на пузотерке. В варианте с комплектом сцепления от Starco, подобные манипуляции с трансмиссией обычно сопровождались жестким контактом, как будто в маховик втыкали напильник.
В тот момент в голове проскользнула мысль о пробуксовке диска. Но, как мы не пытались резко играть педалью газа, бросать педаль сцепления на разных оборотах, втыкать более высокие передачи на высоких оборотах, Боевик начинал уверенно разгоняться без пинков. Для частоты эксперимента, мы попробовали пролететь по асфальту на колесах с рабочим давлением (0,7-0,6 Атм), затем подкачали колеса до 2 Атм. Полеты по асфальту мы прекратили и решили отложить вынесение окончательного вердикта после реальной зарубы в Трофях.
Соревновательная трасса была достаточно сложной. Это были глубокие глинистые колеи, которые в некоторых местах достигали глубины под полметра, ковровые болотины, мелиоративные каналы на бывших торфоразработках, завалы деревьев на лесных просеках, свежая и подмёрзшая пашня по краям посевных полей …
В принципе было все, кроме глубокого снега, где бы еще хотелось проверить возможности сцепления по полной.
Во всех случаях проблем с работой сцепления небыло. Работа корзины ЗМЗ Турбо неудобств не доставляла. В принципе, в соревнованиях длительностью 6-8 часов, можно без передыху давить педаль сцепления и левая нога не отвалится. Через пол часа езды, я перестал обращать внимание на жесткость корзины и специфику работы сцепления в целом.
Порадовало и то, что в подобном варианте, когда используется диск с керамикой и демпферами, можно спокойно играть педалью сцепления. Все включения передач происходят плавно.
Окончательный вердикт о неубиваемости данного тандема корзина ЗМЗ Турбо и диск сцепления от компании «Art-Perform» мы сможем обозначить по итогом прохождения полного внедорожного сезона. На данный момент, все предпосылки на нормальную и долгую жизнь подобного варианта сцепления есть. В нашем случае либо оно сразу осыпается в колокол коробки, либо буксует и идет на свалку либо ходит. На данный момент сцепление ходит.
Хочется подытожить сказанное.
1) Если вы планируете эксплуатацию УАЗа на больших тапках и с «бодрым» мотором (атмо или турбо) в боевых условиях и редкими толканиями в городских пробках – имеет смысл ставить вариант корзина сцепления ЗМЗ Турбо + диск сцепления с керамическими накладками и демпферами «Art-Perform».
2) Если вы редко рубитесь в болотах, часто используете автомобиль в городе, но хотите иметь хоть какой то запас прочности сцепления – комплект сцепления SACHS Газель Бизнес с двигателем Cummins или можно рассмотреть вариант использования корзины ЗМЗ Турбо и диска сцепления SACHS. Самый конкретный вариант может быть с вариантом использования корзины ЗМЗ Турбо и диска сцепления с кевларовыми накладками и демпферами от компании «Art-Perform». Подобный диск сцепления планируется к выпуску в производство.
3) Если вам нужно валить на турбо моторе, участвовать в спринтах, раллях, драгах и т.д. – корзина сцепления ЗМЗ Турбо и диск сцепления с керамическими накладками без демпферов.
На этом наши изыскательные работы по поиску сцепления для Боевика и УАЗ Патриот закончены. Более подробную информацию по стоимости дисков сцепления, их специфики можете задавать представительству компании «Art-Perform». Сайт представителя www.art-perform.eu/ru/?Diski_scepleniya:VAZ
p.s. В конце хочется поблагодарить всех, кто принимал участие в данном проекте, а таких людей было не мало! Отдельная благодарность компании «Art-Perform» за внимание и профессионально проведенную работу!

Читайте также:  Зимние шины что лучше

С уважением,
Всеволод Фомин,
Спортивная команда "Формула4х4".

Автомобили УАЗ в свое время стали эталоном надежности, безотказно работая даже в самых сложных ситуациях. Впрочем, вечных механизмов человек пока еще не изобрёл, а значит, владельцам этих внедорожников время от времени приходится приобретать запчасти на автомобиль УАЗ.

И, если вы искали наиболее полный каталог запчастей УАЗ, то вы попали как раз по адресу – наш ассортимент внушителен как меркам регионов, так и Москвы.Наш интернет-магазин AvtoALL осуществляет продажу широчайшего спектра автозапчастей УАЗ: у нас вы можете купить буквально все, от винта для крепления козырька до двигателя.

Отметим, что наш магазин осуществляет продажу запчастей УАЗ не только в Москве, поэтому вам стоит обращать внимание на специальное поле в описании каждого товара, указывающее места, где искомая запчасть имеется в наличии. Впрочем, ничто не мешает вам заказать доставку, которая может быть осуществлена практически в любую точку РФ.

Изначально автомобиль УАЗ Патриот комплектуется заводским сцеплением, качество которого оставляет желать лучшего. Со слов владельцев замену сцепления на этом автомобиле приходится делать чуть ли не через год активной эксплуатации. Особенно это касается автомобилей 2010 года выпуска, которые оснащались сцеплением низкого качества. Завод таким способом пытался уменьшить итоговую стоимость автомобиля, одновременно с этим возложив обязанности по скорой замене этого узла на плечи автовладельцев.

Хотя, стоит отметить, что до 2010 года были попытки дать ход хорошему сцеплению для УАЗ Патриот фирмы Luk, которое спокойно ездило 80–100 тыс. км, что является отличным результатом для полноценного внедорожника. Поэтому, если на вашем автомобиле уже проявляются признаки скорой кончины сцепления, не стоит покупать самый дешевый вариант, поскольку и менять его придется чаще. К тому же, процедура замены этого узла на любом автомобиле — одна из самых трудоемких операций.

Читайте также:  Какие колеса ставят на гранту

Производители

В этой статье будут рассмотрены комплекты сцепления разных фирм, чтобы понять, какой из вариантов лучше поставить на УАЗ Патриот. Не секрет, что большинство версий УАЗ Патриот комплектуется бензиновым двигателем ЗМЗ 409, а сцепление бензиновых моторов обычно слабее, чем у дизельных (у которых больше крутящий момент). Поэтому, среди всех прочих вариантов, установка «усиленного» сцепления от дизельного Патриота тоже имеет смысл.

Итак, на УАЗ Патриот о штатном (заводском) сцеплении можно сказать только то, что от него нужно избавляться при первой возможности. Сцепления фирм KRAFTTECH и VALEO для УАЗ Патриот имеют качество, аналогичное заводскому, а именно — слабые, быстро отказывают. Рекомендуем ставить модели следующих фирм:

Сцепление этой фирмы занимает лидирующую позицию среди прочих. Как ни странно, в роли производителя выступает российская компания, что совершенно не помешало ей заслужить доверие и популярность у автовладельцев, в сети можно найти множество положительных отзывов о данном изделии. «Таю» хвалят за мягкий ход и отличную чувствительность педали, при этом, оно имеет высокий ресурс.

Сцепление этого производителя выпускается не только для ЗМЗ 409, но и для дизельного агрегата «Ивеко». Вот его преимущества:

  1. Поставляется комплектом, в состав которого входят следующие детали: сам фрикционный диск, выжимной подшипник и корзина.
  2. В самом диске присутствуют многочисленные вентиляционные отверстия, предотвращающие перегрев.
  3. Наличие ограничителей подъема нажимной пружины на кожухе изделия, защищающих от повреждения диск и маховик.
  4. Приемлемая цена комплекта — в районе 9000 рублей (для дизельного мотора).

Рекомендуется приобретать для замены именно комплект, поскольку основные детали этого узла изнашиваются равномерно. Если изношен диск, скорее всего есть следы износа и на корзине с подшипником.

Suchs

Для дизельных Патриотов лучшим решением будет именно этот вариант сцепления. А все потому, что тут прижимное усилие корзины увеличено, по сравнению со стандартом. В роли производителя выступает Германия, поэтому и ценник многих может отпугнуть, за подобный комплект придется отдать более 10 тыс. рублей. Однако, в итоге вы получаете ресурсное сцепление от BMW 635/735, которое обладает следующими плюсами:

Читайте также:  Как сбросить сервисный интервал на бмв

  • отсутствие посторонних шумов;
  • мягкий ход педали;
  • пробег около 100 000 км.

Каталожный номер изделия 3000 458 001. Несмотря на то, что это один из самых надежных и долговечных вариантов, при установке могут возникнуть трудности — возможно потребуется просверлить дополнительное отверстие крепления корзины на 4 мм в стороне от штатного.

Как уже было сказано ранее, это сцепление имеет достаточно высокий ресурс, оно будет отличным вариантом для тех, чей УАЗ Патриот эксплуатируется в смешанном режиме — легкое бездорожье и преимущественно городские дороги. Luk ставили на УАЗ Патриот в период с 2008 по 2010 г. прямо на конвейере. Данное сцепление подходит как для бензиновых ЗМЗ 409, так и для дизелей Ивеко.

Изделие имеет каталожный номер 624318609. Производством занимается концерн «Suchs», поэтому о качестве исполнения говорить не приходится, оно тут на высоте. При этом, стоимость комплекта не превышает 6000 рублей. Также, к преимуществам можно отнести: отсутствие шума и вибраций за счет встроенного демпфера, увеличенное прижимное усилие корзины (по сравнению со стандартом, например) и «легкая» педаль в салоне.

От Газели

Как вариант, можно поставить сцепление фирмы Sachs от Газель бизнес. Данный вариант оптимален, если на внедорожнике перевозятся тяжелые грузы. Для сурового бездорожья такой вариант тоже подойдет. Это сцепление изначально устанавливается на грузовые Газели с дизельными двигателями «Cummins», но подходит на УАЗ Патриот без каких-либо доработок. Пробег с использованием такого узла может легко перевалить за 120 тыс. км, поскольку Газель априори весит больше Патриота.

При замене рекомендуется сразу поставить выжимной подшипник той же фирмы, чтобы вскоре не пришлось снимать коробку и менять штатный подшипник низкого качества. С таким комплектом можно забыть о всевозможных подергиваниях при трогании с места, и уверенно преодолевать сложные снеговые и грязевые участки дороги.

Альтернатива

Кроме всего вышеперечисленного можно собрать собственный комплект сцепления под свои нужды. Некоторые умельцы достигают этого опытным путем, за счет компоновки деталей от разных производителей, получая при этом высочайшую износостойкость в самых экстремальных условиях езды. Но, нужно понимать, что такой вариант не может стоить мало.

Отличным вариантом усиленного сцепления будет установка на УАЗ Патриот диска с износостойкими керамическими накладками и демпфером, от компании «Art-Perform», например. И в пару к нему поставить корзину ЗМЗ Турбо (артикул 4064-01-6010900-04), обладающую наибольшим прижимным усилием из всех перечисленных.

Для УАЗ Патриота с 409 двигателем существуют и другие варианты сцепления, но они, к сожалению, имеют много негативных отзывов и рассматривать их не будем, лучше сосредоточиться на том, какое сцепление из уже перечисленных поставить на мотор вашего УАЗ Патриот.

Определение износа сцепления

Существуют признаки, по которым можно определить приближающуюся замену сцепления на УАЗ Патриот. В их число входят:

  • Трудности при переключениях передач, сопровождающиеся громкими щелчками, скрежетом и другими посторонними звуками.
  • Педаль сцепления «схватывает» в самом верхнем положении — тогда, когда она почти полностью отпущена.
  • При разгоне автомобиль движется рывками. Это пробуксовывает фрикционный диск, накладки которого, скорее всего, уже сильно износились.

При замене сцепления всегда проверяйте состояние маховика. Сильно изношенный или некачественный диск может повредить поверхность маховика, оставив на нем борозды. При дальнейшей эксплуатации даже с новым диском такой маховик будет порождать вибрации и шумы во время трогания с места.

Рекомендуем посмотреть видео с подробным описанием замены этого узла:

Ссылка на основную публикацию

Корзина сцепления уаз 409 двигатель

Это были:
Корзина ЗМЗ 406.1601090-01 (стандарт) доп. артикул 4060-01-6010900-05
Корзина ЗМЗ Турбо 4064.1601090 (усиленная) доп. артикул 4064-01-6010900-04
Корзина SACHS Газель Бизнес с двигателем Cummins 063082001150 TYP MF 242 Cummins ISF 2.8
Маховик ЗМЗ 4062.1005115
Стендовые испытания показали, что самые высокие параметры прижима показала корзина ЗМЗ Турбо.

Отрыв по усилию прижима у корзины ЗМЗ Турбо был весьма существенным, даже в сравнении с корзиной от именитого бренда SACHS.
Для примера, приведу пару цифр, которые прояснят ситуацию с проблемной работой сцепления на внедорожниках типа УАЗ.
Усилие прижима штатной корзины сцепления ЗМЗ составило в районе 700 кг.
Усилие прижима корзины сцепления ЗМЗ Турбо составило 1150 кг.
Корзина сцепления SACSH от Газели бизнес по своим возможностям не далеко убежало от штанной корзины ЗМЗ, разве что поднадавила на пару мешков картошки поболее…
Товарищи, делайте выводы…
На мой взгляд, миф уникального и надежного сцепления от компании SACSH для Газели Бизнес с двигателем Cummins поставлен под сомнение…
Безусловно, подобный тандем мотора ЗМЗ 409 УАЗ (Патриот, Хантер) с комплектом сцепления SACSH имеет право на жизнь. Для гражданской езды по асфальту, с колесами близкими к штатному размеру, с редкими вылазками на слабонесущие грунты, этого сцепления будет достаточно…
К слову добавлю, что подобный комплект сцепления SACSH от Газели Бизнес в данный момент стоит на нашем изрядно потяжелевшем «Лютике». Прямо скажем — тяжело Немцу! Пробуксовка сцепления присутствует. После первой же покатушки корзина чуть посинела, но продолжает работать. В последнее время стали заметны пробуксовки диска при старте с места и переключениях на скорости. Анализируем ситуацию. На первый взгляд сцепление «повидавшее», но работоспособно. Грешим на рабочий цилиндр сцепления с пластиковыми элементами, которые имеют склонность деформироваться при механических и температурных нагрузках. Пробег «Лютика» с сцеплением SACSH от Газели Бизнес составляет около 2-2,5 тыс км.
Вернемся к нашим барашкам…
Итоговым тандемом комплекта стали: ведомый диск сцепления с демпферами и керамическими накладками от компании «Art-Perform», корзина сцепления ЗМЗ Турбо и стандартный выжимной подшипник 3160. В нашем случае, нам удалось раздобыть выжимной подшипник импортного производства. Мы не искали подшипник именно зарубежного производителя. Не понятно почему, подобная позиция, как выжимной подшипник УАЗ 3160, оказалась дефицитной в наших краях… В наличии оказался только зарубежный аналог.
Ходовые испытания.
Ходовые испытания нового комплекта сцепления мы решили провести непосредственно на соревновательной трассе по Трофи-Рейдам. Для нас это был заключительный этап сезона, следовательно, валили мы на все деньги.
Признаться честно, в домашних условиях сложно заставить себя лезть в грязь и добровольно гасить (убивать) машину. Как не пытались откатать что-либо, не получалось. Только реальная заруба, с участием соперников, отключает от мысли о вероятности поломок или пачканья боевой машины)))
Безусловно, после установки нового комплекта сцепления мы провели пару полетов по асфальту. Первым, что было замечено, педаль сцепления стала немного жестче, чем с установленным до этого комплектом керамического сцепления от компании Starco.
По началу, при резких переключениях и сбросе педали сцепления сформировались не однозначные впечатления. Тяга от мотора при резком переключении передавалась плавно, как будто мы ехали на пузотерке. В варианте с комплектом сцепления от Starco, подобные манипуляции с трансмиссией обычно сопровождались жестким контактом, как будто в маховик втыкали напильник.
В тот момент в голове проскользнула мысль о пробуксовке диска. Но, как мы не пытались резко играть педалью газа, бросать педаль сцепления на разных оборотах, втыкать более высокие передачи на высоких оборотах, Боевик начинал уверенно разгоняться без пинков. Для частоты эксперимента, мы попробовали пролететь по асфальту на колесах с рабочим давлением (0,7-0,6 Атм), затем подкачали колеса до 2 Атм. Полеты по асфальту мы прекратили и решили отложить вынесение окончательного вердикта после реальной зарубы в Трофях.
Соревновательная трасса была достаточно сложной. Это были глубокие глинистые колеи, которые в некоторых местах достигали глубины под полметра, ковровые болотины, мелиоративные каналы на бывших торфоразработках, завалы деревьев на лесных просеках, свежая и подмёрзшая пашня по краям посевных полей …
В принципе было все, кроме глубокого снега, где бы еще хотелось проверить возможности сцепления по полной.
Во всех случаях проблем с работой сцепления небыло. Работа корзины ЗМЗ Турбо неудобств не доставляла. В принципе, в соревнованиях длительностью 6-8 часов, можно без передыху давить педаль сцепления и левая нога не отвалится. Через пол часа езды, я перестал обращать внимание на жесткость корзины и специфику работы сцепления в целом.
Порадовало и то, что в подобном варианте, когда используется диск с керамикой и демпферами, можно спокойно играть педалью сцепления. Все включения передач происходят плавно.
Окончательный вердикт о неубиваемости данного тандема корзина ЗМЗ Турбо и диск сцепления от компании «Art-Perform» мы сможем обозначить по итогом прохождения полного внедорожного сезона. На данный момент, все предпосылки на нормальную и долгую жизнь подобного варианта сцепления есть. В нашем случае либо оно сразу осыпается в колокол коробки, либо буксует и идет на свалку либо ходит. На данный момент сцепление ходит.
Хочется подытожить сказанное.
1) Если вы планируете эксплуатацию УАЗа на больших тапках и с «бодрым» мотором (атмо или турбо) в боевых условиях и редкими толканиями в городских пробках – имеет смысл ставить вариант корзина сцепления ЗМЗ Турбо + диск сцепления с керамическими накладками и демпферами «Art-Perform».
2) Если вы редко рубитесь в болотах, часто используете автомобиль в городе, но хотите иметь хоть какой то запас прочности сцепления – комплект сцепления SACHS Газель Бизнес с двигателем Cummins или можно рассмотреть вариант использования корзины ЗМЗ Турбо и диска сцепления SACHS. Самый конкретный вариант может быть с вариантом использования корзины ЗМЗ Турбо и диска сцепления с кевларовыми накладками и демпферами от компании «Art-Perform». Подобный диск сцепления планируется к выпуску в производство.
3) Если вам нужно валить на турбо моторе, участвовать в спринтах, раллях, драгах и т.д. – корзина сцепления ЗМЗ Турбо и диск сцепления с керамическими накладками без демпферов.
На этом наши изыскательные работы по поиску сцепления для Боевика и УАЗ Патриот закончены. Более подробную информацию по стоимости дисков сцепления, их специфики можете задавать представительству компании «Art-Perform». Сайт представителя www.art-perform.eu/ru/?Diski_scepleniya:VAZ
p.s. В конце хочется поблагодарить всех, кто принимал участие в данном проекте, а таких людей было не мало! Отдельная благодарность компании «Art-Perform» за внимание и профессионально проведенную работу!

Читайте также:  Как сбросить сервисный интервал на бмв

С уважением,
Всеволод Фомин,
Спортивная команда "Формула4х4".

Автомобили УАЗ в свое время стали эталоном надежности, безотказно работая даже в самых сложных ситуациях. Впрочем, вечных механизмов человек пока еще не изобрёл, а значит, владельцам этих внедорожников время от времени приходится приобретать запчасти на автомобиль УАЗ.

И, если вы искали наиболее полный каталог запчастей УАЗ, то вы попали как раз по адресу – наш ассортимент внушителен как меркам регионов, так и Москвы.Наш интернет-магазин AvtoALL осуществляет продажу широчайшего спектра автозапчастей УАЗ: у нас вы можете купить буквально все, от винта для крепления козырька до двигателя.

Отметим, что наш магазин осуществляет продажу запчастей УАЗ не только в Москве, поэтому вам стоит обращать внимание на специальное поле в описании каждого товара, указывающее места, где искомая запчасть имеется в наличии. Впрочем, ничто не мешает вам заказать доставку, которая может быть осуществлена практически в любую точку РФ.

Изначально автомобиль УАЗ Патриот комплектуется заводским сцеплением, качество которого оставляет желать лучшего. Со слов владельцев замену сцепления на этом автомобиле приходится делать чуть ли не через год активной эксплуатации. Особенно это касается автомобилей 2010 года выпуска, которые оснащались сцеплением низкого качества. Завод таким способом пытался уменьшить итоговую стоимость автомобиля, одновременно с этим возложив обязанности по скорой замене этого узла на плечи автовладельцев.

Хотя, стоит отметить, что до 2010 года были попытки дать ход хорошему сцеплению для УАЗ Патриот фирмы Luk, которое спокойно ездило 80–100 тыс. км, что является отличным результатом для полноценного внедорожника. Поэтому, если на вашем автомобиле уже проявляются признаки скорой кончины сцепления, не стоит покупать самый дешевый вариант, поскольку и менять его придется чаще. К тому же, процедура замены этого узла на любом автомобиле — одна из самых трудоемких операций.

Читайте также:  Какие колеса ставят на гранту

Производители

В этой статье будут рассмотрены комплекты сцепления разных фирм, чтобы понять, какой из вариантов лучше поставить на УАЗ Патриот. Не секрет, что большинство версий УАЗ Патриот комплектуется бензиновым двигателем ЗМЗ 409, а сцепление бензиновых моторов обычно слабее, чем у дизельных (у которых больше крутящий момент). Поэтому, среди всех прочих вариантов, установка «усиленного» сцепления от дизельного Патриота тоже имеет смысл.

Итак, на УАЗ Патриот о штатном (заводском) сцеплении можно сказать только то, что от него нужно избавляться при первой возможности. Сцепления фирм KRAFTTECH и VALEO для УАЗ Патриот имеют качество, аналогичное заводскому, а именно — слабые, быстро отказывают. Рекомендуем ставить модели следующих фирм:

Сцепление этой фирмы занимает лидирующую позицию среди прочих. Как ни странно, в роли производителя выступает российская компания, что совершенно не помешало ей заслужить доверие и популярность у автовладельцев, в сети можно найти множество положительных отзывов о данном изделии. «Таю» хвалят за мягкий ход и отличную чувствительность педали, при этом, оно имеет высокий ресурс.

Сцепление этого производителя выпускается не только для ЗМЗ 409, но и для дизельного агрегата «Ивеко». Вот его преимущества:

  1. Поставляется комплектом, в состав которого входят следующие детали: сам фрикционный диск, выжимной подшипник и корзина.
  2. В самом диске присутствуют многочисленные вентиляционные отверстия, предотвращающие перегрев.
  3. Наличие ограничителей подъема нажимной пружины на кожухе изделия, защищающих от повреждения диск и маховик.
  4. Приемлемая цена комплекта — в районе 9000 рублей (для дизельного мотора).

Рекомендуется приобретать для замены именно комплект, поскольку основные детали этого узла изнашиваются равномерно. Если изношен диск, скорее всего есть следы износа и на корзине с подшипником.

Suchs

Для дизельных Патриотов лучшим решением будет именно этот вариант сцепления. А все потому, что тут прижимное усилие корзины увеличено, по сравнению со стандартом. В роли производителя выступает Германия, поэтому и ценник многих может отпугнуть, за подобный комплект придется отдать более 10 тыс. рублей. Однако, в итоге вы получаете ресурсное сцепление от BMW 635/735, которое обладает следующими плюсами:

Читайте также:  Канадские вездеходы на шинах низкого давления

  • отсутствие посторонних шумов;
  • мягкий ход педали;
  • пробег около 100 000 км.

Каталожный номер изделия 3000 458 001. Несмотря на то, что это один из самых надежных и долговечных вариантов, при установке могут возникнуть трудности — возможно потребуется просверлить дополнительное отверстие крепления корзины на 4 мм в стороне от штатного.

Как уже было сказано ранее, это сцепление имеет достаточно высокий ресурс, оно будет отличным вариантом для тех, чей УАЗ Патриот эксплуатируется в смешанном режиме — легкое бездорожье и преимущественно городские дороги. Luk ставили на УАЗ Патриот в период с 2008 по 2010 г. прямо на конвейере. Данное сцепление подходит как для бензиновых ЗМЗ 409, так и для дизелей Ивеко.

Изделие имеет каталожный номер 624318609. Производством занимается концерн «Suchs», поэтому о качестве исполнения говорить не приходится, оно тут на высоте. При этом, стоимость комплекта не превышает 6000 рублей. Также, к преимуществам можно отнести: отсутствие шума и вибраций за счет встроенного демпфера, увеличенное прижимное усилие корзины (по сравнению со стандартом, например) и «легкая» педаль в салоне.

От Газели

Как вариант, можно поставить сцепление фирмы Sachs от Газель бизнес. Данный вариант оптимален, если на внедорожнике перевозятся тяжелые грузы. Для сурового бездорожья такой вариант тоже подойдет. Это сцепление изначально устанавливается на грузовые Газели с дизельными двигателями «Cummins», но подходит на УАЗ Патриот без каких-либо доработок. Пробег с использованием такого узла может легко перевалить за 120 тыс. км, поскольку Газель априори весит больше Патриота.

При замене рекомендуется сразу поставить выжимной подшипник той же фирмы, чтобы вскоре не пришлось снимать коробку и менять штатный подшипник низкого качества. С таким комплектом можно забыть о всевозможных подергиваниях при трогании с места, и уверенно преодолевать сложные снеговые и грязевые участки дороги.

Альтернатива

Кроме всего вышеперечисленного можно собрать собственный комплект сцепления под свои нужды. Некоторые умельцы достигают этого опытным путем, за счет компоновки деталей от разных производителей, получая при этом высочайшую износостойкость в самых экстремальных условиях езды. Но, нужно понимать, что такой вариант не может стоить мало.

Отличным вариантом усиленного сцепления будет установка на УАЗ Патриот диска с износостойкими керамическими накладками и демпфером, от компании «Art-Perform», например. И в пару к нему поставить корзину ЗМЗ Турбо (артикул 4064-01-6010900-04), обладающую наибольшим прижимным усилием из всех перечисленных.

Для УАЗ Патриота с 409 двигателем существуют и другие варианты сцепления, но они, к сожалению, имеют много негативных отзывов и рассматривать их не будем, лучше сосредоточиться на том, какое сцепление из уже перечисленных поставить на мотор вашего УАЗ Патриот.

Определение износа сцепления

Существуют признаки, по которым можно определить приближающуюся замену сцепления на УАЗ Патриот. В их число входят:

  • Трудности при переключениях передач, сопровождающиеся громкими щелчками, скрежетом и другими посторонними звуками.
  • Педаль сцепления «схватывает» в самом верхнем положении — тогда, когда она почти полностью отпущена.
  • При разгоне автомобиль движется рывками. Это пробуксовывает фрикционный диск, накладки которого, скорее всего, уже сильно износились.

При замене сцепления всегда проверяйте состояние маховика. Сильно изношенный или некачественный диск может повредить поверхность маховика, оставив на нем борозды. При дальнейшей эксплуатации даже с новым диском такой маховик будет порождать вибрации и шумы во время трогания с места.

Рекомендуем посмотреть видео с подробным описанием замены этого узла:

Ссылка на основную публикацию