Как выглядит шкода йети

Как выглядит шкода йети

Автомобиль Skoda Yeti, дебютировавший в 2009 году, стал первым кроссовером марки. Машины делали в Чехии, на заводе в Квасинах, позднее производство или сборку организовали в Индии, Казахстане, Китае и на Украине.

«Шкоды Йети» для российского рынка первое время делали крупноузловым способом на «фольксвагеновском» заводе в Калуге. В 2011 году сборку автомобилей начал ГАЗ в Нижнем Новгороде, а в начале 2013 года предприятие перешло на производство полного цикла.

Кроссовер Skoda Yeti

Кроссовер был спроектирован на общей платформе с моделью Volkswagen Tiguan, но «Шкода» отличалась более компактными размерами. Одна из особенностей машины — раздельные задние сиденья с продольными регулировками и возможностью полного демонтажа.

Автомобиль вышел на рынок с гаммой силовых агрегатов, состящей из бензиновых турбомоторов 1.2 TSI и 1.8 TSI, а также двухлитрового турбодизеля. Коробки передач — механика или робот DSG, привод — передний или полный. Вскоре Skoda Yeti получила бензиновый двигатель 1.4 TSI и дизель 1.6 TDI.

В 2010 году цены на «Шкоду Йети» в России начинались с отметки 699 000 рублей — столько стоил автомобиль с 1,2-литровым мотором, механической коробкой и передним приводом.

Кроссовер Skoda Yeti после рестайлинга 2013 года

После в результате рестайлинга 2013 года у кроссовера появились изменённое «выражение» лица, иные руль и селектор роботизированной коробки в салоне, а также новые опции (бесключевой доступ, камера заднего вида, система автоматической парковки). Кроме того, компания модернизировала муфту в приводе задней оси у полноприводных версий и внесла некоторые усовершенствования в конструкцию моторов.

В 2013 году «Шкода» представила новую версию кроссовера для китайского рынка — с увеличенной на 60 мм колёсной базой и размещённым на задней двери запасным колесом.

Интерьер кроссовера Skoda Yeti после рестайлинга 2013 года

На некоторых рынках, в том числе и в России, в 2014 году начали предлагать кроссоверы, оснащённые атмосферным бензиновым двигателем 1.6 MPI мощностью 110 л. с. Он комплектовался механикой или традиционным шестиступенчатым автоматом Aisin-Warner.

Выпуск «Шкоды Йети» в Чехии прекратился в 2017 году, на смену ей пришёл кроссовер Skoda Karoq. На других предприятиях производство продолжалось до 2018 года (под закат карьеры модели большую партию машин экспортировали с российского завода на чешский рынок). Всего было сделано 685 тысяч автомобилей Skoda Yeti.

Yeti сразу же стал хитом в модельном ряду Skoda, а показатели его продаж с момента запуска только росли. Казалось бы, уводить такой автомобиль с рынка нецелесообразно. Но у Шкоды на этот счет было свое мнение.

Вместо смены поколений Йети чешский автопроизводитель решил выпустить совершенно новый SUV, у которого с предшественником не будет ничего общего, включая имя – преемника «снежного человека» назвали Karoq. Чем же он отличается от Yeti? Узнаем, сравнив старый и новый кроссовер от Skoda.

Сравнение стиля

Yeti всегда был одним из самых оригинальных компактных внедорожников в мире. Его самобытность не исчезла даже после фейслифтинга 2013 года, когда он лишился больших круглых противотуманок, ведь у автомобиля осталась его главная «фишка» – квадратный силуэт.

Karoq, напротив, отличается дизайном , заимствованным у другого кроссовера Шкоды – большого семиместного Kodiaq. Кодиак, а значит и его «младший брат» Карок, выглядят куда традиционнее Йети, но при этом их внешность менее запоминающаяся.

Размеры Karoq и Yeti

Karoq Yeti
Длина, мм 4382 4222
Ширина, мм 1841 1793
Высота, мм 1605 1691
Колесная база, мм 2638 2578
Дорожный просвет, мм 183 180
Объем багажника, л 521/1604 322/1485

Тест Шкода Йети на бездорожье

Сравнение двигателей и поведения на дороге

Для Karoq доступны 5 двигателей, 4 из которых – новые для Skoda. Это 113-сильный 1-литровый турбированный бензиновый агрегат – самый дешевый в линейке нового кроссовера. Он заменяет старый 109-сильный 1,2-литровый мотор. 1,4-литровый бензиновый двигатель мощностью 148 л.с. приходит на смену 1,5-литровому агрегату, которым оснащался Йети.

Карок оснащается 3-мя дизельными двигателями, причем наиболее эффективным из них является 2,0 TDI 148 л.с., который выбрасывает 115г/км СО2. Этот агрегат демонстрирует хорошую производительность и впечатляюще тихо работает на высоких скоростях. Если вы не планируете постоянно ездить по горам с полным багажником, вы не пожалеете о покупке Карок с этим мотором, а не с более мощным 188-сильным аналогом.

Читайте также:  Материал для отделки авто

Как и в случае с Йети, Карок оснащается 6-ступенчатой ​​механической коробкой и 7-ступенчатой DSG. Некоторые версии Karoq доступны с приводом на четыре колеса, что обеспечивает дополнительную тягу и хорошие внедорожные качества.

Сравнение интерьера и оборудования

Интерьер Karoq создан под вдохновением от интерьера Kodiaq. Тут можно обнаружить знакомый по большому кроссоверу дизайн приборной панели, демонстрирующий минимализм и практичность, которые мы привыкли ожидать от Skoda.

Karoq отличается от «старшего брата» тем, что в нем доступна настраиваемая полностью цифровая панель приборов, которая заменяет традиционные приборы с цифровым дисплеем. Вы можете выбрать один из четырех специальных режимов, начиная от классики, которая показывает обороты мотора, скорость и местоположение, и заканчивая сокращенной, которая отображает только основную информацию: скорость и уровень топлива.

Все это повышает удобство вождения, даже несмотря на то, что и Yeti был далеко не аутсайдером в этой сфере.

Сравнение информационно-развлекательных систем

Как и Йети, все Karoq поставляются с сенсорным экраном информационно-развлекательной системы, но покупатели теперь могут выбирать из 6,5-, 8,0- и 9.2-дюйовых мониторов. Последний похож на тот, который устанавливается на последнем Volkswagen Golf , и отличается понятным интерфейсом и быстрой реакцией, хотя новая технология управления жестами и кажется немного неуклюжей.

Здесь в деталях можно рассмотреть весь интерьер Шкода Карок.

Самый большой шаг вперед по сравнению с информационно-развлекательной системой в Yeti заключается в том, что новый автомобиль оснащен системами Apple CarPlay и Android Auto для синхронизации со смартфонами и другими мобильными устройствами.

Сравнение пространства и практичности

Владельцы Yeti будут рады узнать, что система трансформации задних сидений Varioflex была перенесена Skoda в новый кроссовер. Кресла второго ряда могут откидываться, скользить назад и вперед или быть полностью сняты для расширения багажного отсека.

С задними сиденьями багажник Карок идентичен багажному отделению Volkswagen Tiguan. А если их удалить, автомобиль превращается практически в грузовичок – вы можете без проблем перевезти в нем, к примеру, стиральную машинку.

Квадратная форма и большие окна Йети делали его салон визуально светлым и просторным. Карок изнутри темнее, но обеспечивает пассажирам именно столько пространства для ног и над головой, сколько нужно для комфорта даже в самой дальней поездке.

Сравнение расходов

Цены на Карок пока не объявлены, но в Skoda заявляют, что он будет не намного дороже Йети. А это значит, что Nissan Qashqai, Seat Ateca и другим представителям сегмента компактных SUV нужно будет серьезно побороться, чтобы их поклонники не обратили внимания на чешскую новинку.

Эксплуатационные расходы Karoq, скорее всего, будут конкурентоспособными, а по уровню выбросов и топливной экономичности он наверняка обойдет Yeti.

Йетти — это просто снежный человек. Которого, скорее всего, не существует. Такая себе сказка для взрослых. Самообман. Никто, будучи в здравом уме, не видел никакого снежного человека, но образ получился довольно зловещий — мохнатый, грубый, огромный, нелюдимый. Хотя маркетологи Шкоды, скорее всего, рисовали себе образ белого и пушистого, скачущего по свежевыпавшему мягкому снежку, озорного голубоглазого человечка. Таким и получился этот автомобиль. Игрушка для молодых и энергичных, отдушина для уставших быть взрослыми. Неоднозначный, но интересный автомобиль, Skoda Yeti.

Skoda Yeti 2016-2017

Этот кроссовер никак не может вписаться в четко разграниченный простор автомобильного рынка нашей страны. Кроссовер? Универсал? Хэтч? И то, и другое, и третье. И немножко минивен. Skoda Yeti выглядит инопланетянином даже на фоне Ниссан Жук. Продается автомобиль не слишком хорошо, хотя обаяния у него не отнять. Более суровый, строгий, но четко позиционирующийся, как кроссовер, Фольксваген Тигуан, продается лучше, хотя и стоит дороже. Йетти, по данным салонов официальных дилеров в Москве, за 2016 год продалось около 450 штук в месяц.

Неужели чехи не понимали, что конкуренты и братья по альянсу VAG, запросто могут перебить спрос на автомобиль… Понимали и именно поэтому сделали Skoda Yeti таким несерьезным. В отличие от соперников, этот автомобиль не претендует на роль недовнедорожника, псевдопаркетника или лжеуниверсала. Он совсем другой. Как йетти, который должен жить где-то высоко в горах или прилетать на летающих тарелках. Skoda Yeti — автомобиль-загадка, которую, если повезет, мы разгадаем вместе.

Читайте также:  Промывка дизельных форсунок в бак

Как выглядит Йети

На фото — автомобиль Skoda Yeti 2016-2017

Автомобиль уникален для Шкоды, уникален для Европы, уникален уж тем более для нашего рынка. Skoda Yeti не имеет истории как таковой. Он просто появился, моментально подсадив на себя определенный круг поклонников кроссоверов, которым нравятся неординарные решения. Стойкий спрос в Европе автомобилю был обеспечен. Еще бы, роскошная фольксвагеновская платформа PQ35, которая выкатала на себе массу автомобилей. Это и Октавия, и Тигуан, некоторые модели Ауди и Сеат — все узлы и агрегаты уже были хорошо известны европейской публике, но чехам удалось пошить, действительно, уникальный костюм для дикаря. Первое, на что обращала внимание публика, глядя на первый Skoda Yeti, это передняя оптика и профиль, который напоминает незаслуженно забытый автомобиль Матра Ранчо. Оптика была двухкомпонентная, это блок-фары, похожие на Фабию, и круглые наивные противотуманки, стоящие по краям решетки. Именно эти два признака сделали первое поколение Skoda Yeti узнаваемым с любого ракурса. Машина была очень необычной и несколько игривой.

Прошло пять лет, все изменилось. Йети подрос, стал серьезнее, а выражение лица стало напоминать корпоративные фасы Фольксвагенов: строгий бампер, решетка с ровными линиями, большой логотип. Противотуманки заняли свое законное место на новом бампере, а оптика адаптирована под использование ксенона в комплексе со светодиодами. Передок стал более колючим, а корма практически не изменилась. Для того чтобы не пропал элемент игривости, компания предложила несколько вариантов окраски — в один цвет, а можно купить Skoda Yeti в двуцветном исполнении. И это не все решения, которые могли бы отделить Skoda Yeti от конкурентов. Главное — впереди.

Комплектации и технические характеристики Skoda Yeti 2016-2017

Чтобы окончательно не смешивать Skoda Yeti с остальными кроссоверами, на Шкоде посчитали нужным исполнить автомобиль в двух разных вариациях. Заметьте, это не комплектации, а полноценные модификации — Skoda Yeti и Skoda Yeti Outdoor. Первый автомобиль — городской пижон, а второй — любитель выездов на природу, но проживает где-то в пригороде. Несложно догадаться, что разница в этих модификациях больше декоративная, чем практическая. Сельский вариант автомобиля имеет черные пороги и нижнюю часть дверей, иную архитектуру бамперов, блестящие зеркала заднего вида. Стоит такая версия тысяч на 12 дороже. Собственно, это и вся разница между этими автомобилями. Технически они могут быть как полноприводными, так и переднеприводными, а о технической части новой Skoda Yeti стоит сказать отдельно.

Технические характеристики Skoda Yeti 2016-2017 модельного года

Особенных технологических инноваций в версии 2016-2017 модельного года в Skoda Yeti нет. Но автомобиль не бедный на двигатели. Не все они представлены у нас на рынке, однако, пять двигателей и три КПП в разных комбинациях — даже искушенному автомобилисту здесь будет из чего выбрать. В Европе дилеры предложат купить полноприводный дизельный автомобиль с роботизированной трансмиссией DSG. У официальных дилеров в Москве предложения несколько отличаются. Причем робот может быть как с 6-ю, так и с семью ступенями. Это, кстати, совершенно непохожие друг на друга коробки передач. У каждой из них есть свои нюансы, но одна с двумя сухими сцеплениями, вторая — с мокрыми. Работают они совсем по-разному и наша публика с ними пока знакома шапочно.

Другое дело — двигатели. Переднеприводные Skoda Yeti будут предлагаться с моторами объемом 1,2 литра и 105 сил и 1,4/122 силы. Полноприводные модификации комплектуются только 1,8-литровыми бензиновыми и двухлитровыми дизельными двигателями по 152 и 140 сил соответственно. Обращая внимание на комплектации и цены Шкода Етти 2016-2017 модельного года, нужно помнить о том, что дизеля идут только с роботизированной трансмиссией DSG, а бензиновые моторы могут работать в паре с автоматической КПП и шестиступенчатой механикой.

Читайте также:  Пропадает звук в сабвуфере

Выбрать из такой гаммы моторов один, который подходил бы на все случаи жизни, невозможно. 1,2-литровый бензиновый — отличный, экономный агрегат для переднеприводного автомобиля. Для города лучше не придумаешь. Тем более что в комплекте с механической КПП стоит такая версия около миллиона. В городском потоке такой Йетти не потеряется. Расходуя не более 5,4 литров на сотню, машинка сможет безропотно возить пакеты из супермаркета и забирать детей из садика. Прекрасный вариант дамского автомобиля, особенно в ярком цвете с белой крышей и новыми литыми дисками. Но это машина только для 2-3 пассажиров, иначе сразу будет чувствоваться, что мощности у моторчика маловато. Странно, но на нашем рынке именно такая переднеприводная версия в 2016 году составила почти половину всех продаж от общего объема модели.

Если мало 1,2-литрового мотора, но хочется бензина, тогда можно купить 1,4-литровый Йетти. Это хороший и проверенный двигатель. Впервые он был представлен на Фольксвагене Гольф в 2007 году. 122 силы и 200 Нм крутящего момента станут компромиссным вариантом между дизелем и более слабым 1200-кубовым бензиновым мотором. Двигатель имеет чугунный блок цилиндров, систему непосредственного впрыска топлива на 150 бар и отличную переработанную турбину, которая создает давление 1,8 бара с изменяемыми фазами. Этот мотор интересен тем, что в Европе такой же двигатель комплектуют другим нагнетателем, приводным. В этом случае мотор может показывать 170 лошадей и 240 Нм момента.

Турбодизель объемом 2,0 литра может быть мощностью от 110 до 184 лошадей. Мощность зависит от степени форсировки. На этом моторе установлена новая система пьезофорсунок повышенного давления, а мощность зависит от настроек и типа турбокомпрессора с изменяемой геометрией. Самый роскошный крутящий момент, который выдает этот мотор — 400 Нм. Согласитесь, что для Шкоды Йетти с ее 1400 кг веса, это более чем достаточно.

160-сильный бензиновый мотор объемом 1,8 литра особенно хорош для динамичной езды с механикой. Такой Yeti стоит 1 250 000 рублей, в зависимости от исполнения. Городской немного дешевле, Аутдор, колхозный, чуть дороже, в зависимости от уровня оснащенности. Но оба они будут с полным приводом. Резвый мотор разгоняет Yeti до сотни за 8 с небольшим секунд, а на трассе может позволить водителю полихачить. Запас мощности неплохой, коробка работает четко, а расход топлива при интенсивных разгонах не превысит 8 литров на сотню.

Особенности Skoda Yeti 2016-2017

Босиком по росе

Конечно, исходя из геометрической проходимости машины и 170 мм клиренса, говорить о свободном обращении с бездорожьем не приходится. Но Yeti кое-что умеет. На панели есть волшебная кнопка Offroad. Чудес она не делает, а просто настраивает АБС, систему помощи на склонах, и систему курсовой устойчивости. Эта кнопка есть у всех полноприводных Йетти и ее предназначение — просто не усложнять жизнь водителю, который не слишком знаком с правилами преодоления трудных участков. Относительно трудных. В принципе, электроника все берет на себя, а рулевому остается только крутить этот самый руль и любоваться пейзажами. И не зацепить обвесом корягу или кочку. Особых надежд на внедорожные способности автомобиля возлагать не приходится, но эвакуация с пикника в случае внезапного дождя должна пройти успешно.

Видео: тест-драйв Yeti

Еще одной новостью в полноприводных версиях кроссовера стала муфта Халдекс самого нового поколения 2016 года. Кроме того, что муфта стала легче почти на два килограмма, интервал замены масла завод увеличил почти вдвое. Процентное соотношение крутящего момента, распределяемого по осям, осталось неизменным. На задний мост постоянно передается 4% тяги, а когда передние колеса пробуксовывают, муфта передает на задний мост около 90% момента. Также на всех полноприводных версиях Yeti установлена система электронной блокировки дифференциала, а это значит, что с диагональным вывешиванием бороться будет проще.

Автомобиль и в прошлом поколении судя по отзывам владельцев машин с пробегом, не доставлял особенных хлопот, а в новом кузове версии 2016-2017 модельного года обещает быть еще экономичнее, дружелюбнее и приветливее. Как настоящий сказочный йетти.

Ссылка на основную публикацию

Как выглядит шкода йети

Автомобиль Skoda Yeti, дебютировавший в 2009 году, стал первым кроссовером марки. Машины делали в Чехии, на заводе в Квасинах, позднее производство или сборку организовали в Индии, Казахстане, Китае и на Украине.

«Шкоды Йети» для российского рынка первое время делали крупноузловым способом на «фольксвагеновском» заводе в Калуге. В 2011 году сборку автомобилей начал ГАЗ в Нижнем Новгороде, а в начале 2013 года предприятие перешло на производство полного цикла.

Кроссовер Skoda Yeti

Кроссовер был спроектирован на общей платформе с моделью Volkswagen Tiguan, но «Шкода» отличалась более компактными размерами. Одна из особенностей машины — раздельные задние сиденья с продольными регулировками и возможностью полного демонтажа.

Автомобиль вышел на рынок с гаммой силовых агрегатов, состящей из бензиновых турбомоторов 1.2 TSI и 1.8 TSI, а также двухлитрового турбодизеля. Коробки передач — механика или робот DSG, привод — передний или полный. Вскоре Skoda Yeti получила бензиновый двигатель 1.4 TSI и дизель 1.6 TDI.

В 2010 году цены на «Шкоду Йети» в России начинались с отметки 699 000 рублей — столько стоил автомобиль с 1,2-литровым мотором, механической коробкой и передним приводом.

Кроссовер Skoda Yeti после рестайлинга 2013 года

После в результате рестайлинга 2013 года у кроссовера появились изменённое «выражение» лица, иные руль и селектор роботизированной коробки в салоне, а также новые опции (бесключевой доступ, камера заднего вида, система автоматической парковки). Кроме того, компания модернизировала муфту в приводе задней оси у полноприводных версий и внесла некоторые усовершенствования в конструкцию моторов.

В 2013 году «Шкода» представила новую версию кроссовера для китайского рынка — с увеличенной на 60 мм колёсной базой и размещённым на задней двери запасным колесом.

Интерьер кроссовера Skoda Yeti после рестайлинга 2013 года

На некоторых рынках, в том числе и в России, в 2014 году начали предлагать кроссоверы, оснащённые атмосферным бензиновым двигателем 1.6 MPI мощностью 110 л. с. Он комплектовался механикой или традиционным шестиступенчатым автоматом Aisin-Warner.

Выпуск «Шкоды Йети» в Чехии прекратился в 2017 году, на смену ей пришёл кроссовер Skoda Karoq. На других предприятиях производство продолжалось до 2018 года (под закат карьеры модели большую партию машин экспортировали с российского завода на чешский рынок). Всего было сделано 685 тысяч автомобилей Skoda Yeti.

Yeti сразу же стал хитом в модельном ряду Skoda, а показатели его продаж с момента запуска только росли. Казалось бы, уводить такой автомобиль с рынка нецелесообразно. Но у Шкоды на этот счет было свое мнение.

Вместо смены поколений Йети чешский автопроизводитель решил выпустить совершенно новый SUV, у которого с предшественником не будет ничего общего, включая имя – преемника «снежного человека» назвали Karoq. Чем же он отличается от Yeti? Узнаем, сравнив старый и новый кроссовер от Skoda.

Сравнение стиля

Yeti всегда был одним из самых оригинальных компактных внедорожников в мире. Его самобытность не исчезла даже после фейслифтинга 2013 года, когда он лишился больших круглых противотуманок, ведь у автомобиля осталась его главная «фишка» – квадратный силуэт.

Karoq, напротив, отличается дизайном , заимствованным у другого кроссовера Шкоды – большого семиместного Kodiaq. Кодиак, а значит и его «младший брат» Карок, выглядят куда традиционнее Йети, но при этом их внешность менее запоминающаяся.

Размеры Karoq и Yeti

Karoq Yeti
Длина, мм 4382 4222
Ширина, мм 1841 1793
Высота, мм 1605 1691
Колесная база, мм 2638 2578
Дорожный просвет, мм 183 180
Объем багажника, л 521/1604 322/1485

Тест Шкода Йети на бездорожье

Сравнение двигателей и поведения на дороге

Для Karoq доступны 5 двигателей, 4 из которых – новые для Skoda. Это 113-сильный 1-литровый турбированный бензиновый агрегат – самый дешевый в линейке нового кроссовера. Он заменяет старый 109-сильный 1,2-литровый мотор. 1,4-литровый бензиновый двигатель мощностью 148 л.с. приходит на смену 1,5-литровому агрегату, которым оснащался Йети.

Карок оснащается 3-мя дизельными двигателями, причем наиболее эффективным из них является 2,0 TDI 148 л.с., который выбрасывает 115г/км СО2. Этот агрегат демонстрирует хорошую производительность и впечатляюще тихо работает на высоких скоростях. Если вы не планируете постоянно ездить по горам с полным багажником, вы не пожалеете о покупке Карок с этим мотором, а не с более мощным 188-сильным аналогом.

Читайте также:  Промывка дизельных форсунок в бак

Как и в случае с Йети, Карок оснащается 6-ступенчатой ​​механической коробкой и 7-ступенчатой DSG. Некоторые версии Karoq доступны с приводом на четыре колеса, что обеспечивает дополнительную тягу и хорошие внедорожные качества.

Сравнение интерьера и оборудования

Интерьер Karoq создан под вдохновением от интерьера Kodiaq. Тут можно обнаружить знакомый по большому кроссоверу дизайн приборной панели, демонстрирующий минимализм и практичность, которые мы привыкли ожидать от Skoda.

Karoq отличается от «старшего брата» тем, что в нем доступна настраиваемая полностью цифровая панель приборов, которая заменяет традиционные приборы с цифровым дисплеем. Вы можете выбрать один из четырех специальных режимов, начиная от классики, которая показывает обороты мотора, скорость и местоположение, и заканчивая сокращенной, которая отображает только основную информацию: скорость и уровень топлива.

Все это повышает удобство вождения, даже несмотря на то, что и Yeti был далеко не аутсайдером в этой сфере.

Сравнение информационно-развлекательных систем

Как и Йети, все Karoq поставляются с сенсорным экраном информационно-развлекательной системы, но покупатели теперь могут выбирать из 6,5-, 8,0- и 9.2-дюйовых мониторов. Последний похож на тот, который устанавливается на последнем Volkswagen Golf , и отличается понятным интерфейсом и быстрой реакцией, хотя новая технология управления жестами и кажется немного неуклюжей.

Здесь в деталях можно рассмотреть весь интерьер Шкода Карок.

Самый большой шаг вперед по сравнению с информационно-развлекательной системой в Yeti заключается в том, что новый автомобиль оснащен системами Apple CarPlay и Android Auto для синхронизации со смартфонами и другими мобильными устройствами.

Сравнение пространства и практичности

Владельцы Yeti будут рады узнать, что система трансформации задних сидений Varioflex была перенесена Skoda в новый кроссовер. Кресла второго ряда могут откидываться, скользить назад и вперед или быть полностью сняты для расширения багажного отсека.

С задними сиденьями багажник Карок идентичен багажному отделению Volkswagen Tiguan. А если их удалить, автомобиль превращается практически в грузовичок – вы можете без проблем перевезти в нем, к примеру, стиральную машинку.

Квадратная форма и большие окна Йети делали его салон визуально светлым и просторным. Карок изнутри темнее, но обеспечивает пассажирам именно столько пространства для ног и над головой, сколько нужно для комфорта даже в самой дальней поездке.

Сравнение расходов

Цены на Карок пока не объявлены, но в Skoda заявляют, что он будет не намного дороже Йети. А это значит, что Nissan Qashqai, Seat Ateca и другим представителям сегмента компактных SUV нужно будет серьезно побороться, чтобы их поклонники не обратили внимания на чешскую новинку.

Эксплуатационные расходы Karoq, скорее всего, будут конкурентоспособными, а по уровню выбросов и топливной экономичности он наверняка обойдет Yeti.

Йетти — это просто снежный человек. Которого, скорее всего, не существует. Такая себе сказка для взрослых. Самообман. Никто, будучи в здравом уме, не видел никакого снежного человека, но образ получился довольно зловещий — мохнатый, грубый, огромный, нелюдимый. Хотя маркетологи Шкоды, скорее всего, рисовали себе образ белого и пушистого, скачущего по свежевыпавшему мягкому снежку, озорного голубоглазого человечка. Таким и получился этот автомобиль. Игрушка для молодых и энергичных, отдушина для уставших быть взрослыми. Неоднозначный, но интересный автомобиль, Skoda Yeti.

Skoda Yeti 2016-2017

Этот кроссовер никак не может вписаться в четко разграниченный простор автомобильного рынка нашей страны. Кроссовер? Универсал? Хэтч? И то, и другое, и третье. И немножко минивен. Skoda Yeti выглядит инопланетянином даже на фоне Ниссан Жук. Продается автомобиль не слишком хорошо, хотя обаяния у него не отнять. Более суровый, строгий, но четко позиционирующийся, как кроссовер, Фольксваген Тигуан, продается лучше, хотя и стоит дороже. Йетти, по данным салонов официальных дилеров в Москве, за 2016 год продалось около 450 штук в месяц.

Неужели чехи не понимали, что конкуренты и братья по альянсу VAG, запросто могут перебить спрос на автомобиль… Понимали и именно поэтому сделали Skoda Yeti таким несерьезным. В отличие от соперников, этот автомобиль не претендует на роль недовнедорожника, псевдопаркетника или лжеуниверсала. Он совсем другой. Как йетти, который должен жить где-то высоко в горах или прилетать на летающих тарелках. Skoda Yeti — автомобиль-загадка, которую, если повезет, мы разгадаем вместе.

Читайте также:  Обратный клапан системы охлаждения маз

Как выглядит Йети

На фото — автомобиль Skoda Yeti 2016-2017

Автомобиль уникален для Шкоды, уникален для Европы, уникален уж тем более для нашего рынка. Skoda Yeti не имеет истории как таковой. Он просто появился, моментально подсадив на себя определенный круг поклонников кроссоверов, которым нравятся неординарные решения. Стойкий спрос в Европе автомобилю был обеспечен. Еще бы, роскошная фольксвагеновская платформа PQ35, которая выкатала на себе массу автомобилей. Это и Октавия, и Тигуан, некоторые модели Ауди и Сеат — все узлы и агрегаты уже были хорошо известны европейской публике, но чехам удалось пошить, действительно, уникальный костюм для дикаря. Первое, на что обращала внимание публика, глядя на первый Skoda Yeti, это передняя оптика и профиль, который напоминает незаслуженно забытый автомобиль Матра Ранчо. Оптика была двухкомпонентная, это блок-фары, похожие на Фабию, и круглые наивные противотуманки, стоящие по краям решетки. Именно эти два признака сделали первое поколение Skoda Yeti узнаваемым с любого ракурса. Машина была очень необычной и несколько игривой.

Прошло пять лет, все изменилось. Йети подрос, стал серьезнее, а выражение лица стало напоминать корпоративные фасы Фольксвагенов: строгий бампер, решетка с ровными линиями, большой логотип. Противотуманки заняли свое законное место на новом бампере, а оптика адаптирована под использование ксенона в комплексе со светодиодами. Передок стал более колючим, а корма практически не изменилась. Для того чтобы не пропал элемент игривости, компания предложила несколько вариантов окраски — в один цвет, а можно купить Skoda Yeti в двуцветном исполнении. И это не все решения, которые могли бы отделить Skoda Yeti от конкурентов. Главное — впереди.

Комплектации и технические характеристики Skoda Yeti 2016-2017

Чтобы окончательно не смешивать Skoda Yeti с остальными кроссоверами, на Шкоде посчитали нужным исполнить автомобиль в двух разных вариациях. Заметьте, это не комплектации, а полноценные модификации — Skoda Yeti и Skoda Yeti Outdoor. Первый автомобиль — городской пижон, а второй — любитель выездов на природу, но проживает где-то в пригороде. Несложно догадаться, что разница в этих модификациях больше декоративная, чем практическая. Сельский вариант автомобиля имеет черные пороги и нижнюю часть дверей, иную архитектуру бамперов, блестящие зеркала заднего вида. Стоит такая версия тысяч на 12 дороже. Собственно, это и вся разница между этими автомобилями. Технически они могут быть как полноприводными, так и переднеприводными, а о технической части новой Skoda Yeti стоит сказать отдельно.

Технические характеристики Skoda Yeti 2016-2017 модельного года

Особенных технологических инноваций в версии 2016-2017 модельного года в Skoda Yeti нет. Но автомобиль не бедный на двигатели. Не все они представлены у нас на рынке, однако, пять двигателей и три КПП в разных комбинациях — даже искушенному автомобилисту здесь будет из чего выбрать. В Европе дилеры предложат купить полноприводный дизельный автомобиль с роботизированной трансмиссией DSG. У официальных дилеров в Москве предложения несколько отличаются. Причем робот может быть как с 6-ю, так и с семью ступенями. Это, кстати, совершенно непохожие друг на друга коробки передач. У каждой из них есть свои нюансы, но одна с двумя сухими сцеплениями, вторая — с мокрыми. Работают они совсем по-разному и наша публика с ними пока знакома шапочно.

Другое дело — двигатели. Переднеприводные Skoda Yeti будут предлагаться с моторами объемом 1,2 литра и 105 сил и 1,4/122 силы. Полноприводные модификации комплектуются только 1,8-литровыми бензиновыми и двухлитровыми дизельными двигателями по 152 и 140 сил соответственно. Обращая внимание на комплектации и цены Шкода Етти 2016-2017 модельного года, нужно помнить о том, что дизеля идут только с роботизированной трансмиссией DSG, а бензиновые моторы могут работать в паре с автоматической КПП и шестиступенчатой механикой.

Читайте также:  Антифриз aga z65 характеристики

Выбрать из такой гаммы моторов один, который подходил бы на все случаи жизни, невозможно. 1,2-литровый бензиновый — отличный, экономный агрегат для переднеприводного автомобиля. Для города лучше не придумаешь. Тем более что в комплекте с механической КПП стоит такая версия около миллиона. В городском потоке такой Йетти не потеряется. Расходуя не более 5,4 литров на сотню, машинка сможет безропотно возить пакеты из супермаркета и забирать детей из садика. Прекрасный вариант дамского автомобиля, особенно в ярком цвете с белой крышей и новыми литыми дисками. Но это машина только для 2-3 пассажиров, иначе сразу будет чувствоваться, что мощности у моторчика маловато. Странно, но на нашем рынке именно такая переднеприводная версия в 2016 году составила почти половину всех продаж от общего объема модели.

Если мало 1,2-литрового мотора, но хочется бензина, тогда можно купить 1,4-литровый Йетти. Это хороший и проверенный двигатель. Впервые он был представлен на Фольксвагене Гольф в 2007 году. 122 силы и 200 Нм крутящего момента станут компромиссным вариантом между дизелем и более слабым 1200-кубовым бензиновым мотором. Двигатель имеет чугунный блок цилиндров, систему непосредственного впрыска топлива на 150 бар и отличную переработанную турбину, которая создает давление 1,8 бара с изменяемыми фазами. Этот мотор интересен тем, что в Европе такой же двигатель комплектуют другим нагнетателем, приводным. В этом случае мотор может показывать 170 лошадей и 240 Нм момента.

Турбодизель объемом 2,0 литра может быть мощностью от 110 до 184 лошадей. Мощность зависит от степени форсировки. На этом моторе установлена новая система пьезофорсунок повышенного давления, а мощность зависит от настроек и типа турбокомпрессора с изменяемой геометрией. Самый роскошный крутящий момент, который выдает этот мотор — 400 Нм. Согласитесь, что для Шкоды Йетти с ее 1400 кг веса, это более чем достаточно.

160-сильный бензиновый мотор объемом 1,8 литра особенно хорош для динамичной езды с механикой. Такой Yeti стоит 1 250 000 рублей, в зависимости от исполнения. Городской немного дешевле, Аутдор, колхозный, чуть дороже, в зависимости от уровня оснащенности. Но оба они будут с полным приводом. Резвый мотор разгоняет Yeti до сотни за 8 с небольшим секунд, а на трассе может позволить водителю полихачить. Запас мощности неплохой, коробка работает четко, а расход топлива при интенсивных разгонах не превысит 8 литров на сотню.

Особенности Skoda Yeti 2016-2017

Босиком по росе

Конечно, исходя из геометрической проходимости машины и 170 мм клиренса, говорить о свободном обращении с бездорожьем не приходится. Но Yeti кое-что умеет. На панели есть волшебная кнопка Offroad. Чудес она не делает, а просто настраивает АБС, систему помощи на склонах, и систему курсовой устойчивости. Эта кнопка есть у всех полноприводных Йетти и ее предназначение — просто не усложнять жизнь водителю, который не слишком знаком с правилами преодоления трудных участков. Относительно трудных. В принципе, электроника все берет на себя, а рулевому остается только крутить этот самый руль и любоваться пейзажами. И не зацепить обвесом корягу или кочку. Особых надежд на внедорожные способности автомобиля возлагать не приходится, но эвакуация с пикника в случае внезапного дождя должна пройти успешно.

Видео: тест-драйв Yeti

Еще одной новостью в полноприводных версиях кроссовера стала муфта Халдекс самого нового поколения 2016 года. Кроме того, что муфта стала легче почти на два килограмма, интервал замены масла завод увеличил почти вдвое. Процентное соотношение крутящего момента, распределяемого по осям, осталось неизменным. На задний мост постоянно передается 4% тяги, а когда передние колеса пробуксовывают, муфта передает на задний мост около 90% момента. Также на всех полноприводных версиях Yeti установлена система электронной блокировки дифференциала, а это значит, что с диагональным вывешиванием бороться будет проще.

Автомобиль и в прошлом поколении судя по отзывам владельцев машин с пробегом, не доставлял особенных хлопот, а в новом кузове версии 2016-2017 модельного года обещает быть еще экономичнее, дружелюбнее и приветливее. Как настоящий сказочный йетти.

Ссылка на основную публикацию