Как увеличить силу тока генератора

Как увеличить силу тока генератора

Сегодня многие автолюбители устанавливают на свою машину различное дополнительное оборудование. Это может негативным образом сказываться на зарядке генератора, а также бортовом напряжении автомобиля.

Возникает вопрос: как повысить зарядку на генераторе ВАЗ 2114? Для этого может потребоваться приложить массу усилий, однако ничего сверхсложного в этом нет.

Первое, что следует сделать, так это определить уровень дополнительного напряжения бортовой сети. Чаще всего проблемы возникают из-за какого-либо дополнительного оборудования. В некоторых случаях показатель напряжения может снизиться до отметки в 11 В. Это крайне мало.

Если же после этого установить подогрев сидений или поставить новый мощный кондиционер, то стартеру и вовсе не хватит мощности для запуска мотора. Для того, чтобы исправить эту проблему, нужно каким-то образом повысить напряжение в бортовой сети авто.

Лучший способ повысить напряжение своими руками

Как повысить напряжение генератора ВАЗ 2114? Существует один вариант, которые можно назвать самым простым. Его главный недостаток заключается в высокой стоимости. В частности, придётся расстаться с большой денежной суммой только для того, чтобы приобрести генератор повышенной мощности.

Также придётся приобрести и произвести замену аккумуляторной батареи. Она должна быть более ёмкостная. В противном случае может возникнуть проблема с напряжением. В итоге это станет причиной полного разрушения внутренних сот.

Дополнительная информация. Несмотря на действенность данного способа, он очень дорогой, поэтому вряд ли подойдёт большинству владельцев автомобиля.

Установка дополнительного диода

Ещё один способ связан с установкой дополнительного диода из ещё одного диодного моста. Это обойдётся существенно дешевле, нежели замена генератора, а также аккумулятора.

Главный недостаток этого метода заключается в том, что для него потребуется потратить массу свободного времени и сил. Также нужно как следует изучить электросхемы авто и устройство генератора, а также его принцип работы. То же самое касается и зарядной цепи.

Особенности установки диода в аккумулятор

Совет. Данный метод лучше всего подходит для решения проблемы недостаточного напряжения в бортовой сети. Для того, чтобы проблема была решена как можно скорее, следует выполнять все действия последовательно.

  • сначала нужно демонтировать крышку генератора. Сделать это предельно просто, поэтому на эту операцию не придётся тратить много времени;
Читайте также:  Регулировка зажигания ваз 2121

На этом первый этап работ закончен. Следует проверить то, насколько точно были выполнены все процедуры. Если были допущены какие-либо ошибки, то их следует незамедлительно исправить, иначе возможно возникновение любых неприятных последствий.

Когда с проверкой будет закончено, можно перейти ко второму этапу работ.

    Теперь нужно произвести установку ограничителя для проводов типа «мама» и «папа».

В результате напряжение в полностью загруженной сети должно составить примерно 12.3 В. Этого будет вполне достаточно для нормальной работы всех установленных в автомобиле устройств.

Если же у автомобилиста возникает необходимость в повышенном напряжении, которое может достигать 14 В, то нужно произвести монтаж диода в цепь D. Для этого подойдёт любой диод, имеющий напряжение 20 В. Сила тока подобного диода должна достигать 5 А.

Проблемы с напряжением аккумулятора зимой

Как увеличить зарядку генератора на ВАЗ 2114 в зимнее время года? Это ещё одна проблема, которая касается холодного времени года. Дело в том, что зимой аккумулятор может не успевать прогреваться. В результате он постоянно разряжается.

Чтобы не допустить подобной ситуации, следует прогревать его хотя бы до 0 градусов по Цельсию. Для того, чтобы прогреть аккумулятор до нужной температуры, следует подождать хотя бы 20 минут. В это время нужно ехать, а не стоят в пробке, иначе толку от этого не будет.

Вывод

Каждый из представленных способов имеет свои преимущества и подходит под определённые условия, время года и т.д. В любом случае следует помнить, что каждый аккумулятор нуждается в:

  1. Бережном отношении.
  2. Постоянном уходе.
  3. Соблюдении режима использования (это особенно актуально зимой).

Полезное видео

Дополнительную информацию вы сможете получить из видео ниже:

Как известно, на автомобиль часто установлено дополнительное оборудование, которое тянет дополнительное напряжение из бортовой сети. Так, показатель напряжения на ВАЗ-2114 может снижаться до критической отметки в 11 вольт . Если ещё установить дополнительно кондиционер или подогрев сидений – это может привести к тому, что стартеру не хватит мощности, чтобы запустить двигатель. Как исправить проблему? Сделать так, чтобы напряжение в бортовой сети повысилось.

Видео о повышении напряжения в бортовой сети на автомобилях ВАЗ:

Видеоматериал расскажет, как повысить напряжения генератора и бортовой сети своими руками, а также поведает о некоторых нюансах и тонкостях процесса

Повышаем напряжение — все варианты решения проблемы

Напряжение в бортовой сети после доработки

Читайте также:  Ступица заднего колеса зил 130

Итак, многие автомобилисты могут решить, что выходом из подобной ситуации может стать установка генератора большой мощности, но при этом придётся заменить и аккумуляторную батарею на более ёмкостную. Это делается для того, чтобы не «убить» АКБ, который установлен на автомобиле, поскольку перегруз напряжения приведет к разрушению внутренних сот. Этот вариант не подходит, поскольку он слишком дорогой.

Вторым вариантом становится установка дополнительного диода из другого диодного моста или с маркировкой КД202В . Это намного дешевле, чем менять генератор и аккумулятор, но придётся немного повозиться. Для начала рекомендуется изучить автомобильные электросхемы и устройство работы генератора, а также зарядной цепи.

Установка диода КД202В в генератор

Когда все готово, приступаем непосредственно к монтажу диода в генератор, чтобы поднять напряжение в бортовой сети. Рассмотрим последовательность действий:

  1. Демонтируем заднюю крышку генератора.

Снимаем заднюю крышку с генератора

Провода и диод для увеличения напряжения

Устанавливаем термоусадку для проводов «папа» и «мама»

Установленная термоусадка для спаянной детали

Проводим монтаж регулятора напряжения с диодом в генератор

Одеваем заднюю крышку на генератор и выводим провода

Как показал замер, после такого усовершенствования, напряжение в нагруженной сети составило 12,2-12,5 вольт.

Электрические схемы и показатели

Для повышения напряжения еще больше, хотя бы до 14 вольт, необходимо монтировать диод в цепь D, регулятора напряжения. Подходит любой диод с напряжением пробоя 20В и током не менее 5А. Падение напряжения желательно не больше 0.6-0.7В. Отлично подходит диод 2Д219Б.

Генератор сложная электрическая машина. И тем не менее, не все так уж недоступно для понимания. Когда я отвечаю на такие вопросы, всегда находятся недоброжелатели, старающиеся меня упрекнуть в том, что я пишу о том, чего не понимаю. Порой опускаются до открытых оскорблений. И все же попробую ответить. Стараюсь писать не цитатами из книги, а так, как понимаю.

  1. Напряжение. Оно зависит от нескольких факторов. Самое первое, это количество витков в обмотке, т.к. любой генератор изначально рассчитывается на какое то заданное напряжение. Существует понятие вольт/виток. Сколько вольт снимается с обмотки в один виток. Этот показатель зависит от качества металла сердечника и прежде всего от его сечения. С выбора этого параметра и начинается проектирование данной электрической машины.
  2. Напряжение зависит от оборотов. Чем выше обороты, тем выше напряжение. Если обороты не фиксированные, а меняются, как в двигателе автомобиля, ставят специальные регуляторы напряжения, которые путем воздействия на цепь возбуждения, регулируют необходимое напряжение на силовом выходе обмотки.
Читайте также:  Изготовление автозеркал в москве

Долее ток. Ток зависит только от одного — от потребителя. Чем меньше сопротивление потребителя, тем выше ток на обмотках генератора. Генератор способен через регулятор напряжения поддерживать некоторую жесткость своей характеристики. Т.е. не опускать напряжение ниже заявленного. Однако, при перегрузке, когда сопротивление одного, или нескольких потребителей ниже некоторого расчетного предела, напряжение будет проседать. Изначально генераторы рассчитывают на определенный номинальный ток. Исходя из сечения сердечника статора. По этим параметрам подбирают сечение провода силовой обмотки. Чем оно больше, тем выше ток способен выдержать генератор. Однако, это приводит к увеличению сечения провода, и ухудшению коэф. заполняемости пазов сердечника, что в свою очередь сокращает количество витков провода который можно уложить в паз сердечника. Это и есть "весы", которые, исходя из сечения сердечника балансируют между напряжением и номинальным током.

Мощность генератора, это напряжение умноженное на ток. Как вывод — мощность генератора зависит от сечения сердечника на котором намотана силовая обмотка.

Жесткость характеристики поддерживается путем уменьшения зазора между ротором ( в некоторых случаях якорем ), и статором. По идее, зазор должен быть бесконечно малым. Естественно, что технически это не осуществимо. Отсюда компромисс. Делают зазор, который позволяет держать определенную жесткость характеристики, не усложняя при этом сборку изделия.

Теперь, если у Вас есть готовый генератор, Вы должны понять, что изменить его характеристики Вы ни как не сможете, ибо сечение сердечников для Вас есть константа. Конструкторы уже и так намотали на нем обмотку с максимально возможными характеристиками для этого металла. Если хотите увеличить мощность генератора, Вам нужно просто купить другой, более мощный.

Ссылка на основную публикацию

Как увеличить силу тока генератора

Сегодня многие автолюбители устанавливают на свою машину различное дополнительное оборудование. Это может негативным образом сказываться на зарядке генератора, а также бортовом напряжении автомобиля.

Возникает вопрос: как повысить зарядку на генераторе ВАЗ 2114? Для этого может потребоваться приложить массу усилий, однако ничего сверхсложного в этом нет.

Первое, что следует сделать, так это определить уровень дополнительного напряжения бортовой сети. Чаще всего проблемы возникают из-за какого-либо дополнительного оборудования. В некоторых случаях показатель напряжения может снизиться до отметки в 11 В. Это крайне мало.

Если же после этого установить подогрев сидений или поставить новый мощный кондиционер, то стартеру и вовсе не хватит мощности для запуска мотора. Для того, чтобы исправить эту проблему, нужно каким-то образом повысить напряжение в бортовой сети авто.

Лучший способ повысить напряжение своими руками

Как повысить напряжение генератора ВАЗ 2114? Существует один вариант, которые можно назвать самым простым. Его главный недостаток заключается в высокой стоимости. В частности, придётся расстаться с большой денежной суммой только для того, чтобы приобрести генератор повышенной мощности.

Также придётся приобрести и произвести замену аккумуляторной батареи. Она должна быть более ёмкостная. В противном случае может возникнуть проблема с напряжением. В итоге это станет причиной полного разрушения внутренних сот.

Дополнительная информация. Несмотря на действенность данного способа, он очень дорогой, поэтому вряд ли подойдёт большинству владельцев автомобиля.

Установка дополнительного диода

Ещё один способ связан с установкой дополнительного диода из ещё одного диодного моста. Это обойдётся существенно дешевле, нежели замена генератора, а также аккумулятора.

Главный недостаток этого метода заключается в том, что для него потребуется потратить массу свободного времени и сил. Также нужно как следует изучить электросхемы авто и устройство генератора, а также его принцип работы. То же самое касается и зарядной цепи.

Особенности установки диода в аккумулятор

Совет. Данный метод лучше всего подходит для решения проблемы недостаточного напряжения в бортовой сети. Для того, чтобы проблема была решена как можно скорее, следует выполнять все действия последовательно.

  • сначала нужно демонтировать крышку генератора. Сделать это предельно просто, поэтому на эту операцию не придётся тратить много времени;
Читайте также:  Автозапчасти на ваупшасова 10

На этом первый этап работ закончен. Следует проверить то, насколько точно были выполнены все процедуры. Если были допущены какие-либо ошибки, то их следует незамедлительно исправить, иначе возможно возникновение любых неприятных последствий.

Когда с проверкой будет закончено, можно перейти ко второму этапу работ.

    Теперь нужно произвести установку ограничителя для проводов типа «мама» и «папа».

В результате напряжение в полностью загруженной сети должно составить примерно 12.3 В. Этого будет вполне достаточно для нормальной работы всех установленных в автомобиле устройств.

Если же у автомобилиста возникает необходимость в повышенном напряжении, которое может достигать 14 В, то нужно произвести монтаж диода в цепь D. Для этого подойдёт любой диод, имеющий напряжение 20 В. Сила тока подобного диода должна достигать 5 А.

Проблемы с напряжением аккумулятора зимой

Как увеличить зарядку генератора на ВАЗ 2114 в зимнее время года? Это ещё одна проблема, которая касается холодного времени года. Дело в том, что зимой аккумулятор может не успевать прогреваться. В результате он постоянно разряжается.

Чтобы не допустить подобной ситуации, следует прогревать его хотя бы до 0 градусов по Цельсию. Для того, чтобы прогреть аккумулятор до нужной температуры, следует подождать хотя бы 20 минут. В это время нужно ехать, а не стоят в пробке, иначе толку от этого не будет.

Вывод

Каждый из представленных способов имеет свои преимущества и подходит под определённые условия, время года и т.д. В любом случае следует помнить, что каждый аккумулятор нуждается в:

  1. Бережном отношении.
  2. Постоянном уходе.
  3. Соблюдении режима использования (это особенно актуально зимой).

Полезное видео

Дополнительную информацию вы сможете получить из видео ниже:

Как известно, на автомобиль часто установлено дополнительное оборудование, которое тянет дополнительное напряжение из бортовой сети. Так, показатель напряжения на ВАЗ-2114 может снижаться до критической отметки в 11 вольт . Если ещё установить дополнительно кондиционер или подогрев сидений – это может привести к тому, что стартеру не хватит мощности, чтобы запустить двигатель. Как исправить проблему? Сделать так, чтобы напряжение в бортовой сети повысилось.

Видео о повышении напряжения в бортовой сети на автомобилях ВАЗ:

Видеоматериал расскажет, как повысить напряжения генератора и бортовой сети своими руками, а также поведает о некоторых нюансах и тонкостях процесса

Повышаем напряжение — все варианты решения проблемы

Напряжение в бортовой сети после доработки

Читайте также:  Провода зарядки какой провод какой

Итак, многие автомобилисты могут решить, что выходом из подобной ситуации может стать установка генератора большой мощности, но при этом придётся заменить и аккумуляторную батарею на более ёмкостную. Это делается для того, чтобы не «убить» АКБ, который установлен на автомобиле, поскольку перегруз напряжения приведет к разрушению внутренних сот. Этот вариант не подходит, поскольку он слишком дорогой.

Вторым вариантом становится установка дополнительного диода из другого диодного моста или с маркировкой КД202В . Это намного дешевле, чем менять генератор и аккумулятор, но придётся немного повозиться. Для начала рекомендуется изучить автомобильные электросхемы и устройство работы генератора, а также зарядной цепи.

Установка диода КД202В в генератор

Когда все готово, приступаем непосредственно к монтажу диода в генератор, чтобы поднять напряжение в бортовой сети. Рассмотрим последовательность действий:

  1. Демонтируем заднюю крышку генератора.

Снимаем заднюю крышку с генератора

Провода и диод для увеличения напряжения

Устанавливаем термоусадку для проводов «папа» и «мама»

Установленная термоусадка для спаянной детали

Проводим монтаж регулятора напряжения с диодом в генератор

Одеваем заднюю крышку на генератор и выводим провода

Как показал замер, после такого усовершенствования, напряжение в нагруженной сети составило 12,2-12,5 вольт.

Электрические схемы и показатели

Для повышения напряжения еще больше, хотя бы до 14 вольт, необходимо монтировать диод в цепь D, регулятора напряжения. Подходит любой диод с напряжением пробоя 20В и током не менее 5А. Падение напряжения желательно не больше 0.6-0.7В. Отлично подходит диод 2Д219Б.

Генератор сложная электрическая машина. И тем не менее, не все так уж недоступно для понимания. Когда я отвечаю на такие вопросы, всегда находятся недоброжелатели, старающиеся меня упрекнуть в том, что я пишу о том, чего не понимаю. Порой опускаются до открытых оскорблений. И все же попробую ответить. Стараюсь писать не цитатами из книги, а так, как понимаю.

  1. Напряжение. Оно зависит от нескольких факторов. Самое первое, это количество витков в обмотке, т.к. любой генератор изначально рассчитывается на какое то заданное напряжение. Существует понятие вольт/виток. Сколько вольт снимается с обмотки в один виток. Этот показатель зависит от качества металла сердечника и прежде всего от его сечения. С выбора этого параметра и начинается проектирование данной электрической машины.
  2. Напряжение зависит от оборотов. Чем выше обороты, тем выше напряжение. Если обороты не фиксированные, а меняются, как в двигателе автомобиля, ставят специальные регуляторы напряжения, которые путем воздействия на цепь возбуждения, регулируют необходимое напряжение на силовом выходе обмотки.
Читайте также:  Проставки для шаровых ваз

Долее ток. Ток зависит только от одного — от потребителя. Чем меньше сопротивление потребителя, тем выше ток на обмотках генератора. Генератор способен через регулятор напряжения поддерживать некоторую жесткость своей характеристики. Т.е. не опускать напряжение ниже заявленного. Однако, при перегрузке, когда сопротивление одного, или нескольких потребителей ниже некоторого расчетного предела, напряжение будет проседать. Изначально генераторы рассчитывают на определенный номинальный ток. Исходя из сечения сердечника статора. По этим параметрам подбирают сечение провода силовой обмотки. Чем оно больше, тем выше ток способен выдержать генератор. Однако, это приводит к увеличению сечения провода, и ухудшению коэф. заполняемости пазов сердечника, что в свою очередь сокращает количество витков провода который можно уложить в паз сердечника. Это и есть "весы", которые, исходя из сечения сердечника балансируют между напряжением и номинальным током.

Мощность генератора, это напряжение умноженное на ток. Как вывод — мощность генератора зависит от сечения сердечника на котором намотана силовая обмотка.

Жесткость характеристики поддерживается путем уменьшения зазора между ротором ( в некоторых случаях якорем ), и статором. По идее, зазор должен быть бесконечно малым. Естественно, что технически это не осуществимо. Отсюда компромисс. Делают зазор, который позволяет держать определенную жесткость характеристики, не усложняя при этом сборку изделия.

Теперь, если у Вас есть готовый генератор, Вы должны понять, что изменить его характеристики Вы ни как не сможете, ибо сечение сердечников для Вас есть константа. Конструкторы уже и так намотали на нем обмотку с максимально возможными характеристиками для этого металла. Если хотите увеличить мощность генератора, Вам нужно просто купить другой, более мощный.

Ссылка на основную публикацию