Как установить самоблокирующийся дифференциал на ниву видео

Как установить самоблокирующийся дифференциал на ниву видео

Наличие на автомобиле полного привода еще не делает его вездеходом. Нередки ситуации, когда из-за конструктивных особенностей и внедорожники оказываются в плену у раскисших дорог. Понятие проходимости у всех разное: кто-то предпочитает проезжать по местам, где и направления с трудом угадываются, а кому-то нужно преодолеть километр грунтовки до любимой дачи. Среди автолюбителей нашей страны заслуженной популярностью пользуются автомобили повышенной проходимости «Нива», но проблема преодоления тяжёлого бездорожья актуальна и для них.

Самоблок значительно влияет на проходимость Нивы

Что такое дифференциал на автомобиле

С момента появления автомобиля вопрос о движении по окружности долго решался инженерами. В результате было изобретено такое знакомое всем водителям устройство, как дифференциал. Кратко суть его работы можно передать так: при прохождении участков с различной длиной пути внутренние колёса проходят меньший путь, чем внешние за счёт изменения усилия в редукторе. Однако при движении по дороге с малым коэффициентом сцепления может оказаться, что буксующее колесо не даст вращаться другому, хотя и приводному колесу. Преодолеть подобные участки возможно, включив привод всех колёс, но дорожная грязь нередко бывает сильнее.

О Трэколе УАЗ можно найти много информации в этом материале.

Для предотвращения таких неприятных ситуаций в трансмиссию вводятся дифференциалы с возможностью блокировки. Межосевой дифференциал позволят подключать колёса одного из ведущих мостов по необходимости и усмотрению водителя. Но при движении по сложным дорогам не всегда возможно отследить попадание на непроходимые участки, тут на помощь приходят самоблокирующиеся дифференциалы (или самоблоки). Их внутренние части передают повышенные усилия на полуось, в зависимости от радиальных нагрузок на колёса.

Самоблокирующиеся дифференциалы для автомобилей типа «Нива» выпускаются двух видов:

  • дифференциал автоматический Красикова (ДАК) и Нестерова (ДАН). Названы по фамилиям изобретателей и фактически являются устройствами, известными как дифференциалы повышенного трения. Роль передаточного звена в них играют цепочки шариков, равномерно движущихся внутри обоймы и эффективно блокирующих полуось. За счёт оригинальной конструкции обладает достаточно низкой ценой, но при этом у подобных изделий невысокий ресурс (около 40000 километров), имеются изъяны в конструкции корпуса, появляются особенности в управлении автомобилем.
  • самоблокирующийся дифференциал фирмы Вал-Рейсинг. Созданы на дочернем предприятии «АвтоВАЗ» и являются дифференциалами червячного типа. Передаточным звеном являются шестерни червячного зацепления. Так как данный дифференциал разработан в заводских условиях его ресурс значительно выше, больший диапазон рабочих нагрузок, но слабо справляется со своей работой на участках с низким сцеплением.

Как выбрать самоблок для автомобиля

Выбор самоблокирующегося дифференциала обуславливается моделью автомобиля, условиями эксплуатации, стилем вождения и другими факторами. Шариковый дифференциал (ДАК) повышает нагрузки на рулевое управление при включении, требует изменить психологию вождения при прохождении поворотов, может привести к поломкам деталей трансмиссии. При выборе самоблокирующегося дифференциала необходимо учитывать на какую ось автомобиля будет устанавливаться изделие — количество шлицов (22 или 24) будет различным. На упаковке нанесены маркировки, позволяющие применить изделие точно подходящее для данной модели автомобиля. Коэффициент блокирования также различен: в продукции фирмы «Вал-Рейсинг» он может быть 0.5 или 0.7 в зависимости от предпочтений владельца. Данные цифры показывают величину передачи крутящего момента. В любом случае необходимо помнить об увеличении расхода топлива, и возможности ложного срабатывания дифференциалов при движении в поворотах.

В сети Интернет можно найти огромное количество диаметрально противоположных отзывов на различные модели самоблокирующихся дифференциалов. Разные производители рекламируют свой товар, порой очень сложно разобраться в этом потоке противоречивой информации. Комплекты для установки самоблокирующихся дифференциалов тоже могут быть различными и рассчитанными на применение для конкретных условий эксплуатации. Окончательный выбор лучше всего сделать после всесторонней оценки соотношения цена-качество, при этом нелишним будет консультация у реальных владельцем машин с такими устройствами.

Установка самоблокирующегося дифференциала на Ниву

Установка самоблокирующихся дифференциалов требует наличия просторного рабочего места. Сначала необходимо проверить партийные номера деталей и их применимость.

Детали производства Тольятти и Нижнего Новгорода могут отличаться посадочными диаметрами, поэтому поставщика запчастей необходимо выбирать правильно.

  • При помощи двух домкратов необходимо вывесить автомобиль, снять колёса, после чего слить масло из корпуса редуктора в специальную ёмкость и выполнить демонтаж привода ведущего моста. Необходимо соблюдать правила техники безопасности, при работе на вывешенном автомобиле.
  • Качественно выполнить операцию по демонтажу полуосей без специального съёмника очень сложно, поскольку происходит закусывание металла на поворотных шлицах, и приходится прилагать большие усилия для снятия полуосей.
  • Далее производится замена подшипников (потребуется гидравлический пресс для обеспечения посадки обоймы на вал с высокой точностью).
  • Выполнив регулировку зазора в главной передаче, с помощью шайб переменной толщины, далее можно приступать к сборке узла. Для обеспечения правильной и нормальной работы редуктора перед сборкой половин выполняется герметизация деталей.
  • Затем необходимо выдержать время вулканизации герметика, после чего залить свежее масло в корпус редуктора. Все уплотнительные соединения, повреждённые при демонтаже, а также со следами подтекания масла — подлежат замене на 100%.

Марки масел, используемых в редукторах:

  • MOTUL 90 PA;
  • HYPO BM LS;
  • MOBIL GETRIEBEOIL;
  • ADDINOL-GH 80-W-90 LS;
  • Лада-Гипоид GL-5.

После окончания всех операций по замене необходимо проверить работу тормозных устройств автомобиля, поскольку их неисправность напрямую влияет на безопасность движения. Нет сомнений, что все вышеперечисленные операции можно выполнить и в обычном гараже, но работы по монтажу и регулировке ответственных узлов автомобиля лучше поручить профессионалам автосервиса. К тому же качественные СТО оснащены полным комплектом грузоподъёмных механизмов, динамометрическими ключами и другим оборудованием для полного и качественного обслуживания.

Читайте также:  Мерседес cls 400 4matic

Как установить самоблокирующийся дифференциал на Ниву (видео)

Повышение безопасности при движении и решение проблемы преодоления труднопроходимых участков возможны при помощи различных методов — и один из них установка самоблокирующихся дифференциалов. Путём покупки достаточно недорогих деталей в течение малого времени, затраченного на установку, возможно, резко повысить эксплуатационные свойства автомобиля типа «Нива».

Вопреки ожиданиям, статья получилась довольно большая, ибо приличная часть её была посвящена общим вопросам — принципе работы блокировки, так сказать общие вопросы для новичков. Поэтому, если вы теорию знаете, а зашли просто почитать о диффах Вал Рейсинг и Дак, то воспользуйтесь быстрыми ссылками в содержании.

Для автомобилей повышенной проходимости, к которым относится Нива, и которые созданы проезжать по не самым лучшим дорогам, существует несколько способов, позволяющих повысить проходимость. Под этим понимается способность автомобиля преодолеть территорию, по которой проезд крайне затруднен. И одним из устройств, помогающих в преодолении таких участков, является самоблокирующийся дифференциал, или как его еще называют – самоблок.

А вообще, о чем идет речь?

Здесь, прежде чем рассматривать самоблок, наверное, надо коснуться двух вопросов, касающихся движения автомобиля в целом и Нивы в частности.

Движение в повороте

В этом случае, если просто нарисовать картинку, как движется машина, то сразу становится понятно, что колеса, расположенные ближе к центру поворота или с внутренней его стороны, проходят меньший путь, чем колеса, движущиеся по внешнему радиусу. А значит, они движутся с разной скоростью. Это вызовет повышенный износ резины, а при большой скорости – занос.

Чтобы избежать подобного явления, используется такое устройство, как дифференциал. Его назначение – передача крутящего момента с одного источника на два разных потребителя, при этом на каждый из них момент может поступать разный, что обеспечивает, в частности, вращение колес, движущихся по внешнему и внутреннему радиусу поворота, с разной скоростью.

Распределение момента по осям — межосевая блокировка

Любой автомобиль, предназначенный для движения по бездорожью, по сложившейся практике должен обладать определенными конструктивными особенностями и наличием устройств, способствующих такому движению и отсутствующих на обычном городском автомобиле. К их числу относится межосевой дифференциал.

У автомобиля с полным приводом крутящий момент поступает на все колеса. Однако, если начинают пробуксовывать передние иди задние колеса, основной момент передается на них. Все мы неоднократно видели такую картину – автомобиль стоит на месте, у него крутятся какие-то колеса, а остальные остаются неподвижными. Чтобы частично избежать подобного, и применяется блокировка дифференциала, распределяющего момент по осям.

Суть ее заключается в том, что крутящий момент принудительно делится между задним и передним и мостами, что позволяет при пробуксовке задних колёс автомобилю продолжить движение за счёт переднего привода. И наоборот. Такая блокировка является очень полезной, особенно при движении по бездорожью, при ее отсутствии автомобиль никоим образом не может считаться внедорожником.

Вывод — межосевая блокировка помогает в тех случаях, когда застряли передние или задние колеса. Тогда крутящий момент передается с застрявших колес на свободные(те, которые не застряли). На Ниву штатная межосевая помогает именно таким образом. Однако вы почитайте, что может межколесная блокировка — далее…

Блокировка дифференциала на одной оси

Рассмотренная выше межосевая блокировка является тем минимумом, который необходим настоящему автомобилю повышенной проходимости. Однако для движения по серьезному бездорожью этого явно недостаточно. Здесь проявляется особенность дифференциала, способного передавать крутящий момент разным потребителям, причем он поступает туда, где меньше нагрузка.

Представьте такую ситуацию – машина одной половиной находится на льду, вторая половина на твердом грунте. При этом два колеса, расположенных на льду, благодаря межосевой блокировке будут крутиться, два других останутся неподвижным. Всё работает, момент, передаваемый от двигателя, принудительно распределён в каком-то соотношении (50:50 или 40:60, или любом другом) между задним и передним мостами.

Момент исправно поступает на каждый мост, но там два колеса, а за счет того, что одно пробуксовывает и для его вращения требуется меньший момент, он идет именно на это колесо. Получается парадоксальная ситуация – колеса крутятся, а машина стоит на месте, причем ничего ее не удерживает.

Вот во избежание такой ситуации и используется блокировка дифференциала на одной оси. Она может быть:

  • принудительная, когда включается непосредственно водителем;
  • автоматическая, когда включается сама при пробуксовывании одного колеса, в остальных случаях дифференциал работает так же, как и обычный, классический;
  • устанавливаемая на задний или передний мост автомобиля.

Краткая заметка для тех, кто запутался:

Межосевая блокировка — перекидывает момент с переднего моста на задний и наоборот.
Межколесная блокировка — перекидывает крутящий момент с правого колеса на левое и наоборот. И самое главное — на который мост установлены самоблоки(передний или задний) — на том мосту и есть возможность передать момент с правого на левый.

На Ниве по умолчанию стоит только одна из трех блокировок — межосевая. Так что если боитесь застрять — можете поставить себе самоблоки в передний и задний мост и тогда при включении всех трех блокировок все колеса будут крутиться «своей жизнью».

Читайте также:  Зимние щетки на ларгус

Конечно, новичкам сложно сразу понять, что да как работает и потому крайне рекомендую вам посмотреть небольшое видео, где на примере Уазика показано, как работают мосты БЕЗ блокировки дифференциалов и автор поясняет, что было бы, если бы блокировка была. И реально понятно, что блокировку лучше иметь на своем внедорожнике. Смотрите и сразу поймете:

Надо понимать, что блокировка появляется не просто так, а реализуется при помощи каких-то устройств. Не касаясь принудительной, остановимся на автоматической блокировке. Она реализуется при помощи самоблокирующихся дифференциалов. Они представляют собой специальные устройства, которые выполняют две функции:

  1. передачу и распределение крутящего момента на разных потребителей;
  2. принудительное распределение (при необходимости) между ними поступающего момента.

Какие они бывают, самоблоки?

Конструктивно самоблокирующиеся дифференциалы могут быть выполнены по-разному, но у нас в стране, как правило, можно найти два типа:

— дифференциал Красикова, ДАК(расшифровывается как Дифференциал Автоматический Красикова). Фото(цветовая гамма гарантийки и коробки оранжево-белая):

(фото с сайта drive2.ru)

— так называемый тольяттинский, производства тольяттинской фирмы «ВАЛ-РЕЙСИНГ». На фото знакомая сине-красная коробка и сам дифф:

Не касаясь принципа работы каждого из этих дифференциалов, надо отметить, что устанавливаться и тот, и другой могут на передний и задний мосты. При установке на передний мост возрастает усилие на руле, но при наличии ГУРа это незаметно.

Общепринятая тенденция – устанавливать самоблок на задний мост,. Хотя эффективность работы самоблока, опять же по отзывам потребителей, при установке спереди выше.

Стоит отметить, что есть такой параметр, как коэффициент блокировки дифференциала и он может быть разным для разных моделей. Он подразумевает, насколько будет отличаться величина момента, поступающего на разные колёса и составляет от пятидесяти до ста процентов.

Как поставить самоблок?

Самоблокирующийся дифференциал – самостоятельное изделие, устанавливаемое на место штатного. Выполнить такую процедуру можно как самостоятельно, так и в автосервисе. Это уже дело личного выбора, если есть умение и понимание, как всё работает, то можно сделать и самостоятельно. Я ставил себе самоблок в автосервисе, и мне подобная процедура четыре года назад обошлась в пять тыров.

В данном случае определяющей стала необходимость проведения нужных регулировок, выставление необходимых зазоров, использование специальных стендов и другие тонкости, которыми я не владею. Во всяком случае, после установки правильного самоблока (об этом чуть ниже) никаких проблем при его эксплуатации не возникло.

Мой отзыв о Даке и Рейсинге

Так уж получилось, что мне пришлось пользоваться двумя упомянутыми типами самоблоков. Цена их на момент приобретения была почти одинакова – десять тыров, установка тоже одинакова, но вот результат совершенно разный.

Если ДАК отказал примерно через полгода, причем не интенсивной эксплуатации, а при движении по обычным лесным дорогам, то тольяттинский (вал рейсинг) работает до сих пор.

Может, мне просто не повезло, но неоднократно встречались сообщения, что при производстве ДАК-ов есть проблемы с качеством металла. Так что думайте сами.

Мнений о том, нужен ли вообще самоблок, огромное множество, причём самых полярных – от «зачем он нужен» до «нужен обязательно». Как всегда, выбор – дело личное и каждый должен сделать его сам.

Опять же выскажу только свое мнение.

Мне же кажется, что всё зависит от того, как и где вы передвигаетесь на своем автомобиле. Если на дачу или по большей части по асфальту, то вам точно не нужен самоблок.

Примерно такая же ситуация, если ваше увлечение – оффроад и вы занимаетесь покорением непроходимых дорог. Здесь такие «полумеры», как самоблок, не пойдут и тут нужна полная ручная блокировка дифференциала.

Однако если вашей задачей является преодоление не слишком сильного бездорожья, движение по мокрой разбитой лесной дороге, т.е. обычные условия без экстрима, то самоблок может оказаться хорошим помощником в таких условиях.

Следует учитывать и такой момент, что при использовании самоблока возникают дополнительные значительные нагрузки на полуоси и довольно частыми бывают их поломки. Поэтому надо либо ставить усиленные полуоси, либо при очень серьезном препятствии не насиловать автомобиль, а вооружиться лопатой и домкратом и помочь ему справиться с неприятностью.

Может, мне кажется, может, у меня так настроен самоблок, может быть, дело и не в этом, но зачастую, когда машина начинает «буксовать», неожиданно возникает рывок в противоположную сторону. Как будто сначала машина пошла туда, где колесо заблокировано, а потом оно опять получило момент, и машина дергается в противоположную сторону.

Может, это и не связано с самоблоком, но я знаю такую особенность поведения машины на разбитой дороге и всегда к этому готов. Возможно, кому-то это будет полезно. Во всем поведение машины абсолютно нормальное

Самоблокирующийся дифференциал для Нивы является хорошим дополнением, позволяющим при правильном его использовании значительно улучшить ее внедорожные свойства.

Устанавливается самоблокирующийся дифференциал на Ниву для снижения износа резины. Езда в городской среде, по проселочной дороге и шоссе подразумевает различные скоростные режимы. Именно поэтому правильная работа устройства — гарантия длительной безаварийной езды. Ошибочно считать, что дифференциал осуществляет управление поступающей на колеса нагрузкой в любых дорожных условиях. Главная цель дифференциала (его еще называют самоблоком) — помочь машине преодолеть бездорожье. Многое здесь зависит от работы редуктора.

Читайте также:  Ремонт трещины лобового стекла автомобиля своими руками

Функциональное предназначение устройства

Используется жесткая блокировка на Ниву для балансировки поступающей нагрузки. Процесс основан на неравномерности проходимого каждым колесом пути. Расположенные с ближней к центру стороны проходят в несколько раз меньший путь, нежели расположенные с внешней стороны колеса. При незначительной скорости передвижения часть резины изнашивается быстрее, а при больших скоростях — происходит занос.

Избежать вышеописанного помогает электронная блокировка дифференциала. В исправном состоянии она передает крутящий момент от 1 источника 2 разным потребителям. Для того чтобы понять, как работает механизм, необходимо представить следующее: от 1 источника каждый потребитель получает различный по физическим параметрам крутящий момент. Если блокировка дифференциала настроена правильно, разбежка в объеме получаемого крутящего момента обеспечивает безопасное вращение колес по внутреннему и внешнему радиусу. Физический износ или механическое повреждение приводит к увеличению вероятности ДТП в результате заноса. При эксплуатации ВАЗ 2121 в условиях дорог с неудовлетворительным качеством покрытия важность дифференциала увеличивается.

Полноприводные транспортные средства, работа мостов которых координируется дифференциалом, равномерно распределяют крутящий момент на все колеса. В случае пробуксовки система автоматически передает максимальный крутящий момент на них. Процесс переключения не занимает много времени. В случае неисправности пробуксовка осуществляется 2 колесами, а 2 других остаются неподвижными. Избежать подобного помогает блокировка дифференциала.

Он в принудительном порядке равномерно распределяет крутящий момент за передний мост, между ним и осями. В случае временной пробуксовки устройство подаст необходимое равномерное усилие для увеличения качества сцепления с дорогой.

Оптимизация технического состояния агрегата

Комплектация Нивы предусматривает установку дифференциала для езды по дорогам со стандартным покрытием. Если предполагается использование «железного коня» в качестве внедорожника, то доработки понадобятся. При стандартных условиях эксплуатации на Ниве крутящий момент автоматически поступает на ту ось, где наблюдается его нехватка. Для комфортной езды по бездорожью необходимо передать крутящий момент на все колеса в равном объеме.

Поможет ознакомление с тем, как пользоваться раздаткой крутящего момента. Если есть необходимые знания, оптимизация проводится собственными силами. Технически правильная схема действий выглядит следующим образом:

    Установка принудительной системы, работающей в автоматическом режиме. К ее сильным сторонам относится способность выдержать испытание сильным бездорожьем. Система принудительной блокировки дифференциала монтируется только при условии эксплуатации транспортного средства большую часть времени на дорогах с неудовлетворительным покрытием.

Водители со стажем рекомендуют придерживаться указанных советов. Если поставить систему без учета специфики движения, то велика вероятность повышенного износа ходовых частей автомобиля. Нелишним будет для тех, кто только планирует обзавестись личным автомобилем, осознать разницу между двумя понятиями.

Межколесный блок автомобиля Нива Шевроле передает крутящий момент между левым и правым колесом. Система работает только в пределах того моста, где она была установлена. Межосевой блок автомобиля — динамическое перекидывание крутящего момента между задним и передним мостом.

В режиме «по умолчанию» производитель устанавливает на выпускаемые машины только один вид блокировки дифференциала. До момента покупки необходимо уточнить эту деталь, воспользовавшись техническим описанием. При этом нужно помнить, что использование всего и сразу категорически запрещено. Автомобиль Шевроле Нива предусматривает безопасное использование только одного вида блокировки.

Виды устройств и технические спецификации

С учетом конструктивных особенностей самоблокирующийся дифференциал бывает 2 видов. К первой категории относится модель ДАК (дифференциал автоматический Красикова), а ко второй — «тольяттинский». Само название говорит, что первый вариант применяется чаще на машинах иностранного производства. Определенные различия имеются в части финансовой составляющей.

Именно поэтому при выборе межколесного дифференциала нужно руководствоваться финансовыми возможностями и необходимым результатом. «По умолчанию» ставится устройство на задний мост. Допускается монтаж на передний элемент управления колесами, но в этом случае существенно возрастет нагрузка на руль.

Использование системы гидроусиления руля (ГУР) станет невозможной. Как только включается ГУР, усложняется функционирование самоблокирующегося устройства. Избежать множества проблем поможет изучение особенностей каждой из систем блокировки:

Самостоятельная установка механизма

Как уже было сказано ранее, установить дифференциала на Ниву своими руками необходимо с учетом класса дороги, типа транспортного средства и степени его износа. Для работы понадобится заехать на эстакаду. Таковую несложно найти в гаражном кооперативе. Перед началом работы необходимо убедиться, что схема с техническим описанием находится перед глазами (ИЗОБРАЖЕНИЕ 1).

От теоретической части плавно нужно перейти к практической. Для работы понадобится стандартный набор инструментов. При помощи гаечных ключей и отвертки откручивается самоблокирующийся дифференциал. После этого производится визуальный осмотр участка. Наличие минимальных сколов или следов физического износа передней части или заднего элемента требует предварительной технической замены.

Как только все готово, проводится антикоррозийная обработка поверхности. Монтируется новый самоблок, прошедший предварительную проверку. После установки необходимо проверить, насколько успешно включается частичное или полное блокирование.

Правильно организованная система блокировки применяется для увеличенной передачи крутящего момента на передние или задние колеса.

Помогает это в момент пробуксовки и для передвижения по бездорожью. Регулярное техническое обслуживание обеспечит безопасную эксплуатацию транспортного средства и снизит вероятность заносов. Устранить возникающие неисправности можно самостоятельно или при обращении на СТО.

Ссылка на основную публикацию

Как установить самоблокирующийся дифференциал на ниву видео

Наличие на автомобиле полного привода еще не делает его вездеходом. Нередки ситуации, когда из-за конструктивных особенностей и внедорожники оказываются в плену у раскисших дорог. Понятие проходимости у всех разное: кто-то предпочитает проезжать по местам, где и направления с трудом угадываются, а кому-то нужно преодолеть километр грунтовки до любимой дачи. Среди автолюбителей нашей страны заслуженной популярностью пользуются автомобили повышенной проходимости «Нива», но проблема преодоления тяжёлого бездорожья актуальна и для них.

Самоблок значительно влияет на проходимость Нивы

Что такое дифференциал на автомобиле

С момента появления автомобиля вопрос о движении по окружности долго решался инженерами. В результате было изобретено такое знакомое всем водителям устройство, как дифференциал. Кратко суть его работы можно передать так: при прохождении участков с различной длиной пути внутренние колёса проходят меньший путь, чем внешние за счёт изменения усилия в редукторе. Однако при движении по дороге с малым коэффициентом сцепления может оказаться, что буксующее колесо не даст вращаться другому, хотя и приводному колесу. Преодолеть подобные участки возможно, включив привод всех колёс, но дорожная грязь нередко бывает сильнее.

О Трэколе УАЗ можно найти много информации в этом материале.

Для предотвращения таких неприятных ситуаций в трансмиссию вводятся дифференциалы с возможностью блокировки. Межосевой дифференциал позволят подключать колёса одного из ведущих мостов по необходимости и усмотрению водителя. Но при движении по сложным дорогам не всегда возможно отследить попадание на непроходимые участки, тут на помощь приходят самоблокирующиеся дифференциалы (или самоблоки). Их внутренние части передают повышенные усилия на полуось, в зависимости от радиальных нагрузок на колёса.

Самоблокирующиеся дифференциалы для автомобилей типа «Нива» выпускаются двух видов:

  • дифференциал автоматический Красикова (ДАК) и Нестерова (ДАН). Названы по фамилиям изобретателей и фактически являются устройствами, известными как дифференциалы повышенного трения. Роль передаточного звена в них играют цепочки шариков, равномерно движущихся внутри обоймы и эффективно блокирующих полуось. За счёт оригинальной конструкции обладает достаточно низкой ценой, но при этом у подобных изделий невысокий ресурс (около 40000 километров), имеются изъяны в конструкции корпуса, появляются особенности в управлении автомобилем.
  • самоблокирующийся дифференциал фирмы Вал-Рейсинг. Созданы на дочернем предприятии «АвтоВАЗ» и являются дифференциалами червячного типа. Передаточным звеном являются шестерни червячного зацепления. Так как данный дифференциал разработан в заводских условиях его ресурс значительно выше, больший диапазон рабочих нагрузок, но слабо справляется со своей работой на участках с низким сцеплением.

Как выбрать самоблок для автомобиля

Выбор самоблокирующегося дифференциала обуславливается моделью автомобиля, условиями эксплуатации, стилем вождения и другими факторами. Шариковый дифференциал (ДАК) повышает нагрузки на рулевое управление при включении, требует изменить психологию вождения при прохождении поворотов, может привести к поломкам деталей трансмиссии. При выборе самоблокирующегося дифференциала необходимо учитывать на какую ось автомобиля будет устанавливаться изделие — количество шлицов (22 или 24) будет различным. На упаковке нанесены маркировки, позволяющие применить изделие точно подходящее для данной модели автомобиля. Коэффициент блокирования также различен: в продукции фирмы «Вал-Рейсинг» он может быть 0.5 или 0.7 в зависимости от предпочтений владельца. Данные цифры показывают величину передачи крутящего момента. В любом случае необходимо помнить об увеличении расхода топлива, и возможности ложного срабатывания дифференциалов при движении в поворотах.

В сети Интернет можно найти огромное количество диаметрально противоположных отзывов на различные модели самоблокирующихся дифференциалов. Разные производители рекламируют свой товар, порой очень сложно разобраться в этом потоке противоречивой информации. Комплекты для установки самоблокирующихся дифференциалов тоже могут быть различными и рассчитанными на применение для конкретных условий эксплуатации. Окончательный выбор лучше всего сделать после всесторонней оценки соотношения цена-качество, при этом нелишним будет консультация у реальных владельцем машин с такими устройствами.

Установка самоблокирующегося дифференциала на Ниву

Установка самоблокирующихся дифференциалов требует наличия просторного рабочего места. Сначала необходимо проверить партийные номера деталей и их применимость.

Детали производства Тольятти и Нижнего Новгорода могут отличаться посадочными диаметрами, поэтому поставщика запчастей необходимо выбирать правильно.

  • При помощи двух домкратов необходимо вывесить автомобиль, снять колёса, после чего слить масло из корпуса редуктора в специальную ёмкость и выполнить демонтаж привода ведущего моста. Необходимо соблюдать правила техники безопасности, при работе на вывешенном автомобиле.
  • Качественно выполнить операцию по демонтажу полуосей без специального съёмника очень сложно, поскольку происходит закусывание металла на поворотных шлицах, и приходится прилагать большие усилия для снятия полуосей.
  • Далее производится замена подшипников (потребуется гидравлический пресс для обеспечения посадки обоймы на вал с высокой точностью).
  • Выполнив регулировку зазора в главной передаче, с помощью шайб переменной толщины, далее можно приступать к сборке узла. Для обеспечения правильной и нормальной работы редуктора перед сборкой половин выполняется герметизация деталей.
  • Затем необходимо выдержать время вулканизации герметика, после чего залить свежее масло в корпус редуктора. Все уплотнительные соединения, повреждённые при демонтаже, а также со следами подтекания масла — подлежат замене на 100%.

Марки масел, используемых в редукторах:

  • MOTUL 90 PA;
  • HYPO BM LS;
  • MOBIL GETRIEBEOIL;
  • ADDINOL-GH 80-W-90 LS;
  • Лада-Гипоид GL-5.

После окончания всех операций по замене необходимо проверить работу тормозных устройств автомобиля, поскольку их неисправность напрямую влияет на безопасность движения. Нет сомнений, что все вышеперечисленные операции можно выполнить и в обычном гараже, но работы по монтажу и регулировке ответственных узлов автомобиля лучше поручить профессионалам автосервиса. К тому же качественные СТО оснащены полным комплектом грузоподъёмных механизмов, динамометрическими ключами и другим оборудованием для полного и качественного обслуживания.

Читайте также:  Стоимость раздатки на ниву

Как установить самоблокирующийся дифференциал на Ниву (видео)

Повышение безопасности при движении и решение проблемы преодоления труднопроходимых участков возможны при помощи различных методов — и один из них установка самоблокирующихся дифференциалов. Путём покупки достаточно недорогих деталей в течение малого времени, затраченного на установку, возможно, резко повысить эксплуатационные свойства автомобиля типа «Нива».

Вопреки ожиданиям, статья получилась довольно большая, ибо приличная часть её была посвящена общим вопросам — принципе работы блокировки, так сказать общие вопросы для новичков. Поэтому, если вы теорию знаете, а зашли просто почитать о диффах Вал Рейсинг и Дак, то воспользуйтесь быстрыми ссылками в содержании.

Для автомобилей повышенной проходимости, к которым относится Нива, и которые созданы проезжать по не самым лучшим дорогам, существует несколько способов, позволяющих повысить проходимость. Под этим понимается способность автомобиля преодолеть территорию, по которой проезд крайне затруднен. И одним из устройств, помогающих в преодолении таких участков, является самоблокирующийся дифференциал, или как его еще называют – самоблок.

А вообще, о чем идет речь?

Здесь, прежде чем рассматривать самоблок, наверное, надо коснуться двух вопросов, касающихся движения автомобиля в целом и Нивы в частности.

Движение в повороте

В этом случае, если просто нарисовать картинку, как движется машина, то сразу становится понятно, что колеса, расположенные ближе к центру поворота или с внутренней его стороны, проходят меньший путь, чем колеса, движущиеся по внешнему радиусу. А значит, они движутся с разной скоростью. Это вызовет повышенный износ резины, а при большой скорости – занос.

Чтобы избежать подобного явления, используется такое устройство, как дифференциал. Его назначение – передача крутящего момента с одного источника на два разных потребителя, при этом на каждый из них момент может поступать разный, что обеспечивает, в частности, вращение колес, движущихся по внешнему и внутреннему радиусу поворота, с разной скоростью.

Распределение момента по осям — межосевая блокировка

Любой автомобиль, предназначенный для движения по бездорожью, по сложившейся практике должен обладать определенными конструктивными особенностями и наличием устройств, способствующих такому движению и отсутствующих на обычном городском автомобиле. К их числу относится межосевой дифференциал.

У автомобиля с полным приводом крутящий момент поступает на все колеса. Однако, если начинают пробуксовывать передние иди задние колеса, основной момент передается на них. Все мы неоднократно видели такую картину – автомобиль стоит на месте, у него крутятся какие-то колеса, а остальные остаются неподвижными. Чтобы частично избежать подобного, и применяется блокировка дифференциала, распределяющего момент по осям.

Суть ее заключается в том, что крутящий момент принудительно делится между задним и передним и мостами, что позволяет при пробуксовке задних колёс автомобилю продолжить движение за счёт переднего привода. И наоборот. Такая блокировка является очень полезной, особенно при движении по бездорожью, при ее отсутствии автомобиль никоим образом не может считаться внедорожником.

Вывод — межосевая блокировка помогает в тех случаях, когда застряли передние или задние колеса. Тогда крутящий момент передается с застрявших колес на свободные(те, которые не застряли). На Ниву штатная межосевая помогает именно таким образом. Однако вы почитайте, что может межколесная блокировка — далее…

Блокировка дифференциала на одной оси

Рассмотренная выше межосевая блокировка является тем минимумом, который необходим настоящему автомобилю повышенной проходимости. Однако для движения по серьезному бездорожью этого явно недостаточно. Здесь проявляется особенность дифференциала, способного передавать крутящий момент разным потребителям, причем он поступает туда, где меньше нагрузка.

Представьте такую ситуацию – машина одной половиной находится на льду, вторая половина на твердом грунте. При этом два колеса, расположенных на льду, благодаря межосевой блокировке будут крутиться, два других останутся неподвижным. Всё работает, момент, передаваемый от двигателя, принудительно распределён в каком-то соотношении (50:50 или 40:60, или любом другом) между задним и передним мостами.

Момент исправно поступает на каждый мост, но там два колеса, а за счет того, что одно пробуксовывает и для его вращения требуется меньший момент, он идет именно на это колесо. Получается парадоксальная ситуация – колеса крутятся, а машина стоит на месте, причем ничего ее не удерживает.

Вот во избежание такой ситуации и используется блокировка дифференциала на одной оси. Она может быть:

  • принудительная, когда включается непосредственно водителем;
  • автоматическая, когда включается сама при пробуксовывании одного колеса, в остальных случаях дифференциал работает так же, как и обычный, классический;
  • устанавливаемая на задний или передний мост автомобиля.

Краткая заметка для тех, кто запутался:

Межосевая блокировка — перекидывает момент с переднего моста на задний и наоборот.
Межколесная блокировка — перекидывает крутящий момент с правого колеса на левое и наоборот. И самое главное — на который мост установлены самоблоки(передний или задний) — на том мосту и есть возможность передать момент с правого на левый.

На Ниве по умолчанию стоит только одна из трех блокировок — межосевая. Так что если боитесь застрять — можете поставить себе самоблоки в передний и задний мост и тогда при включении всех трех блокировок все колеса будут крутиться «своей жизнью».

Читайте также:  Когда вода из унитаза обрызгала жопу

Конечно, новичкам сложно сразу понять, что да как работает и потому крайне рекомендую вам посмотреть небольшое видео, где на примере Уазика показано, как работают мосты БЕЗ блокировки дифференциалов и автор поясняет, что было бы, если бы блокировка была. И реально понятно, что блокировку лучше иметь на своем внедорожнике. Смотрите и сразу поймете:

Надо понимать, что блокировка появляется не просто так, а реализуется при помощи каких-то устройств. Не касаясь принудительной, остановимся на автоматической блокировке. Она реализуется при помощи самоблокирующихся дифференциалов. Они представляют собой специальные устройства, которые выполняют две функции:

  1. передачу и распределение крутящего момента на разных потребителей;
  2. принудительное распределение (при необходимости) между ними поступающего момента.

Какие они бывают, самоблоки?

Конструктивно самоблокирующиеся дифференциалы могут быть выполнены по-разному, но у нас в стране, как правило, можно найти два типа:

— дифференциал Красикова, ДАК(расшифровывается как Дифференциал Автоматический Красикова). Фото(цветовая гамма гарантийки и коробки оранжево-белая):

(фото с сайта drive2.ru)

— так называемый тольяттинский, производства тольяттинской фирмы «ВАЛ-РЕЙСИНГ». На фото знакомая сине-красная коробка и сам дифф:

Не касаясь принципа работы каждого из этих дифференциалов, надо отметить, что устанавливаться и тот, и другой могут на передний и задний мосты. При установке на передний мост возрастает усилие на руле, но при наличии ГУРа это незаметно.

Общепринятая тенденция – устанавливать самоблок на задний мост,. Хотя эффективность работы самоблока, опять же по отзывам потребителей, при установке спереди выше.

Стоит отметить, что есть такой параметр, как коэффициент блокировки дифференциала и он может быть разным для разных моделей. Он подразумевает, насколько будет отличаться величина момента, поступающего на разные колёса и составляет от пятидесяти до ста процентов.

Как поставить самоблок?

Самоблокирующийся дифференциал – самостоятельное изделие, устанавливаемое на место штатного. Выполнить такую процедуру можно как самостоятельно, так и в автосервисе. Это уже дело личного выбора, если есть умение и понимание, как всё работает, то можно сделать и самостоятельно. Я ставил себе самоблок в автосервисе, и мне подобная процедура четыре года назад обошлась в пять тыров.

В данном случае определяющей стала необходимость проведения нужных регулировок, выставление необходимых зазоров, использование специальных стендов и другие тонкости, которыми я не владею. Во всяком случае, после установки правильного самоблока (об этом чуть ниже) никаких проблем при его эксплуатации не возникло.

Мой отзыв о Даке и Рейсинге

Так уж получилось, что мне пришлось пользоваться двумя упомянутыми типами самоблоков. Цена их на момент приобретения была почти одинакова – десять тыров, установка тоже одинакова, но вот результат совершенно разный.

Если ДАК отказал примерно через полгода, причем не интенсивной эксплуатации, а при движении по обычным лесным дорогам, то тольяттинский (вал рейсинг) работает до сих пор.

Может, мне просто не повезло, но неоднократно встречались сообщения, что при производстве ДАК-ов есть проблемы с качеством металла. Так что думайте сами.

Мнений о том, нужен ли вообще самоблок, огромное множество, причём самых полярных – от «зачем он нужен» до «нужен обязательно». Как всегда, выбор – дело личное и каждый должен сделать его сам.

Опять же выскажу только свое мнение.

Мне же кажется, что всё зависит от того, как и где вы передвигаетесь на своем автомобиле. Если на дачу или по большей части по асфальту, то вам точно не нужен самоблок.

Примерно такая же ситуация, если ваше увлечение – оффроад и вы занимаетесь покорением непроходимых дорог. Здесь такие «полумеры», как самоблок, не пойдут и тут нужна полная ручная блокировка дифференциала.

Однако если вашей задачей является преодоление не слишком сильного бездорожья, движение по мокрой разбитой лесной дороге, т.е. обычные условия без экстрима, то самоблок может оказаться хорошим помощником в таких условиях.

Следует учитывать и такой момент, что при использовании самоблока возникают дополнительные значительные нагрузки на полуоси и довольно частыми бывают их поломки. Поэтому надо либо ставить усиленные полуоси, либо при очень серьезном препятствии не насиловать автомобиль, а вооружиться лопатой и домкратом и помочь ему справиться с неприятностью.

Может, мне кажется, может, у меня так настроен самоблок, может быть, дело и не в этом, но зачастую, когда машина начинает «буксовать», неожиданно возникает рывок в противоположную сторону. Как будто сначала машина пошла туда, где колесо заблокировано, а потом оно опять получило момент, и машина дергается в противоположную сторону.

Может, это и не связано с самоблоком, но я знаю такую особенность поведения машины на разбитой дороге и всегда к этому готов. Возможно, кому-то это будет полезно. Во всем поведение машины абсолютно нормальное

Самоблокирующийся дифференциал для Нивы является хорошим дополнением, позволяющим при правильном его использовании значительно улучшить ее внедорожные свойства.

Устанавливается самоблокирующийся дифференциал на Ниву для снижения износа резины. Езда в городской среде, по проселочной дороге и шоссе подразумевает различные скоростные режимы. Именно поэтому правильная работа устройства — гарантия длительной безаварийной езды. Ошибочно считать, что дифференциал осуществляет управление поступающей на колеса нагрузкой в любых дорожных условиях. Главная цель дифференциала (его еще называют самоблоком) — помочь машине преодолеть бездорожье. Многое здесь зависит от работы редуктора.

Читайте также:  Зимние щетки на ларгус

Функциональное предназначение устройства

Используется жесткая блокировка на Ниву для балансировки поступающей нагрузки. Процесс основан на неравномерности проходимого каждым колесом пути. Расположенные с ближней к центру стороны проходят в несколько раз меньший путь, нежели расположенные с внешней стороны колеса. При незначительной скорости передвижения часть резины изнашивается быстрее, а при больших скоростях — происходит занос.

Избежать вышеописанного помогает электронная блокировка дифференциала. В исправном состоянии она передает крутящий момент от 1 источника 2 разным потребителям. Для того чтобы понять, как работает механизм, необходимо представить следующее: от 1 источника каждый потребитель получает различный по физическим параметрам крутящий момент. Если блокировка дифференциала настроена правильно, разбежка в объеме получаемого крутящего момента обеспечивает безопасное вращение колес по внутреннему и внешнему радиусу. Физический износ или механическое повреждение приводит к увеличению вероятности ДТП в результате заноса. При эксплуатации ВАЗ 2121 в условиях дорог с неудовлетворительным качеством покрытия важность дифференциала увеличивается.

Полноприводные транспортные средства, работа мостов которых координируется дифференциалом, равномерно распределяют крутящий момент на все колеса. В случае пробуксовки система автоматически передает максимальный крутящий момент на них. Процесс переключения не занимает много времени. В случае неисправности пробуксовка осуществляется 2 колесами, а 2 других остаются неподвижными. Избежать подобного помогает блокировка дифференциала.

Он в принудительном порядке равномерно распределяет крутящий момент за передний мост, между ним и осями. В случае временной пробуксовки устройство подаст необходимое равномерное усилие для увеличения качества сцепления с дорогой.

Оптимизация технического состояния агрегата

Комплектация Нивы предусматривает установку дифференциала для езды по дорогам со стандартным покрытием. Если предполагается использование «железного коня» в качестве внедорожника, то доработки понадобятся. При стандартных условиях эксплуатации на Ниве крутящий момент автоматически поступает на ту ось, где наблюдается его нехватка. Для комфортной езды по бездорожью необходимо передать крутящий момент на все колеса в равном объеме.

Поможет ознакомление с тем, как пользоваться раздаткой крутящего момента. Если есть необходимые знания, оптимизация проводится собственными силами. Технически правильная схема действий выглядит следующим образом:

    Установка принудительной системы, работающей в автоматическом режиме. К ее сильным сторонам относится способность выдержать испытание сильным бездорожьем. Система принудительной блокировки дифференциала монтируется только при условии эксплуатации транспортного средства большую часть времени на дорогах с неудовлетворительным покрытием.

Водители со стажем рекомендуют придерживаться указанных советов. Если поставить систему без учета специфики движения, то велика вероятность повышенного износа ходовых частей автомобиля. Нелишним будет для тех, кто только планирует обзавестись личным автомобилем, осознать разницу между двумя понятиями.

Межколесный блок автомобиля Нива Шевроле передает крутящий момент между левым и правым колесом. Система работает только в пределах того моста, где она была установлена. Межосевой блок автомобиля — динамическое перекидывание крутящего момента между задним и передним мостом.

В режиме «по умолчанию» производитель устанавливает на выпускаемые машины только один вид блокировки дифференциала. До момента покупки необходимо уточнить эту деталь, воспользовавшись техническим описанием. При этом нужно помнить, что использование всего и сразу категорически запрещено. Автомобиль Шевроле Нива предусматривает безопасное использование только одного вида блокировки.

Виды устройств и технические спецификации

С учетом конструктивных особенностей самоблокирующийся дифференциал бывает 2 видов. К первой категории относится модель ДАК (дифференциал автоматический Красикова), а ко второй — «тольяттинский». Само название говорит, что первый вариант применяется чаще на машинах иностранного производства. Определенные различия имеются в части финансовой составляющей.

Именно поэтому при выборе межколесного дифференциала нужно руководствоваться финансовыми возможностями и необходимым результатом. «По умолчанию» ставится устройство на задний мост. Допускается монтаж на передний элемент управления колесами, но в этом случае существенно возрастет нагрузка на руль.

Использование системы гидроусиления руля (ГУР) станет невозможной. Как только включается ГУР, усложняется функционирование самоблокирующегося устройства. Избежать множества проблем поможет изучение особенностей каждой из систем блокировки:

Самостоятельная установка механизма

Как уже было сказано ранее, установить дифференциала на Ниву своими руками необходимо с учетом класса дороги, типа транспортного средства и степени его износа. Для работы понадобится заехать на эстакаду. Таковую несложно найти в гаражном кооперативе. Перед началом работы необходимо убедиться, что схема с техническим описанием находится перед глазами (ИЗОБРАЖЕНИЕ 1).

От теоретической части плавно нужно перейти к практической. Для работы понадобится стандартный набор инструментов. При помощи гаечных ключей и отвертки откручивается самоблокирующийся дифференциал. После этого производится визуальный осмотр участка. Наличие минимальных сколов или следов физического износа передней части или заднего элемента требует предварительной технической замены.

Как только все готово, проводится антикоррозийная обработка поверхности. Монтируется новый самоблок, прошедший предварительную проверку. После установки необходимо проверить, насколько успешно включается частичное или полное блокирование.

Правильно организованная система блокировки применяется для увеличенной передачи крутящего момента на передние или задние колеса.

Помогает это в момент пробуксовки и для передвижения по бездорожью. Регулярное техническое обслуживание обеспечит безопасную эксплуатацию транспортного средства и снизит вероятность заносов. Устранить возникающие неисправности можно самостоятельно или при обращении на СТО.

Ссылка на основную публикацию