Как снять топливный насос на камазе

Как снять топливный насос на камазе

Ремонт, обслуживание и устройство ТНВД, топливный насос высокого давления автомобиля КАМАЗ.
Для замены ТНВД кабину наклоняют в первое фиксированное положение и отвертывают винты зажимов тяг останова двигателя и подачи топлива, затем винты прижимов оболочек тяг и отсоединяют тяги от рычагов 4 (см. рис. 4.1) регулятора и кронштейна регулятора. Отвернув гайку с шайбой шарового пальца головки тяги 6 управления регулятором, отсоединяют наконечник тяги 6 от рычага 4 управления регулятором.

Отвернув штуцеры с шайбами, отсоединяют подводящий топливопровод 12 (см. рис. 2.20) от ТНВД 5 и топливопровод 4 от ручного топливоподкачивающего насоса 2. Отвернув накидную гайку подводящего топливопровода 21 к насосу низкого давления 3 и вывернув болт с шайбой скобы крепления топливопровода, отсоединяют его от насоса низкого давления. Отвернув штуцер с шайбами, отсоединяют дренажный топливопровод 10 от ТНВД. В отверстия топливопроводов и насосов устанавливают технологические заглушки.

Отвернув штуцер с шайбами, отсоединяют от ТНВД подводящие топливопроводы к факельным свечам 9.

Рис. 4.11. Установка ТНВД:
1 — кольцо уплотнительное; 2 — фланец; 3 — трубка отвода масла; 4. 8. 10 — болты; 5. 11 — шайбы; 6 -трубка подвода масла в сборе; 7 — шайба медная; 9 — ТНВД в сборе.

Отвернув болт 8 (рис. 4.11) с шайбами 7, отсоединяют трубку подвода масла 6 от ТНВД 9. Затем вывертывают болты 4 с шайбами 5 крепления фланца трубки 3 отвода масла и отсоединяют фланец от блока ТНВД. Отвернув накидную гайку, отсоединяют трубку подвода воздуха к пневмоцилиндру рычага останова двигателя.

Вывернув болты с шайбами скоб крепления топливопроводов 7 (см. рис. 2.20) высокого давления, снимают скобы с прокладками. Затем отвертывают соединительные гайки топливопроводов высокого давления с ТНВД, ослабляют соединительные гайки топливопроводов с форсунками 20, отводят топливопроводы 1 в сторону и устанавливают в отверстия топливопроводов и ТНВД технологические заглушки.

Подняв автомобиль, вывертывают болты с шайбами крепления крышки люка картера сцепления и снимают крышку. Вывернув болты с шайбами, отсоединяют фланец ведущей полумуфты от фланца ведомой полумуфты, поворачивая коленчатый вал ломиком за маховик через люк в картере, после чего автомобиль опускают. Вывернув болты 10 (см. рис. 4.11) с шайбами 11, снимают ТНВД с двигателя.

При установке ТНВД поднимают автомобиль и проворачивают коленчатый вал до положения, соответствующего началу впрыска топлива в 1-м цилиндре, когда метка I (см. рис. 2.9) на заднем фланце ведущей полумуфты 4 находится в верхнем положении, а фиксатор маховика входит в углубление маховика. ТНВД в сборе устанавливают в расточку блока цилиндров без перекосов и совмещают метки II на корпусе ТНВД и муфте опережения впрыска топлива. Надев на болты 10 (см. рис. 4.11) крепления ТНВД пружинные шайбы 11, затягивают болты крест-накрест в два приема в последовательности, указанной на рис. 4.12 [окончательный момент затяжки 14. 18Н*м(1,4. 1,8кгс*м)].

Рис. 4.12. Последовательность затяжки болтов крепления ТНВД

Не нарушая взаимного расположения меток II (см. рис. 2.9), затягивают болт ведомой полумуфты привода, устанавливают ручку фиксатора маховика в верхнее положение и проворачивают коленчатый вал ломиком через люк в картере сцепления на один оборот, после чего затягивают второй болт ведомой полумуфты. Затем устанавливают крышку люка и завертывают болты ее крепления.

Сняв технологические заглушки, присоединяют топливопроводы 1 (см. рис. 2.20) высокого давления к ТНВД и навертывают соединительные гайки топливопроводов на штуцеры ТНВД й форсунок. Затем устанавливают скобы крепления топливопроводов 1 с прокладками и закрепляют их болтами с шайбами. При установке скоб левого ряда цилиндров устанавливают клям-меры крепления тяг останова двигателя и управления подачей топлива с прокладками.

К пневмоцилиндру рычага останова двигателя присоединяют трубку подвода воздуха и завёртывают накидную гайку. К блоку ТНВД присоединяют фланец трубки 3 (см. рис. 4.11) отвода масла с уплотнительным кольцом и завертывают болты 4, подложив под них пружинные 5 и плоские шайбы. Установив трубку 6 подвода масла в сборе с болтом 8 и шайбами 7, закрепляют болт [момент затяжки 45. 50 Н*м (4,5. 5,0 кгс*м)].

Читайте также:  Почему хлюпает в раковине на кухне

Сняв технологические заглушки, присоединяют к ручному топливоподкачивающему насосу 2 (см. рис. 2.20) топливопровод 4, идущий к фильтру 11 тонкой очистки топлива, и закрепляют его штуцером с шайбами. К ТНВД присоединяют топливопровод, подводящий к факельным свечам 9, и закрепляют его штуцером с шайбами. Сняв технологические заглушки, присоединяют к ТНВД дренажный топливопровод 10 и подводящий топливопровод 12, завертывают их крепления с шайбами. Вынув из отверстия штуцера насоса 3 низкого давления и подводящего топливопровода 21 от фильтра грубой очистки топлива технологические заглушки, устанавливают подводящий топливопровод на штуцер насоса низкого давления и присоединяют его, завернув накидную гайку. Установив на двигатель скобу крепления подводящего топливопровода от фильтра грубой очистки топлива к ТННД, завертывают болт крепления скобы с пружинной шайбой.

К рычагу 4 (см. рис. 4.1) управления регулятором присоединяют наконечник тяги 6 и завертывают гайку с шайбой шарового пальца головки тяги. Тяги останова двигателя и управления подачей топлива присоединяют к рычагам 4 и завертывают винты зажимов тяг. Оболочки тяг устанавливают в прижимы кронштейна регулятора и завертывают винты крепления прижимов.

Топливную систему прокачивают ручным топливоподкачивающим насосом в течение 2. 3 мин. Затем запускают двигатель, проверяют герметичность системы питания и минимальную частоту вращения коленчатого вала, при необходимости устраняют негерметйчность и регулируют минимальную частоту вращения. Она не должна превышать 600 оборотов в минуту и регулируется болтом 5. После регулировки затягивают контргайку и опускают кабину автомобиля.

Как отрегулировать топливный насос высокого давления на КамАЗе?

  • Как отрегулировать топливный насос высочайшего давления на КамАЗе?
  • Принцип действия ТНВД
  • Диагностика и ремонт топливного насоса
  • Инструменты
  • Перечень действий
  • Самостоятельная регулировка ТНВД
  • Как продлить жизнь ТНВД

Помпа либо топливный насос высочайшего давления грузовика КамАЗ – это непростой механизм. Он подаёт горючее в камеру мотора, очищает и распределяет его. Выход из строя может затруднить работу мотора.

Принцип действия ТНВД

В этом устройстве по проводам под давлением горючее поступает в пункты предназначения. ТНВД на КамАЗе качает горючее через элемент узкой чистки в камеры сгорания цилиндров мотора. Избытки и попавший с ними воздух отводятся в топливный бак. Горючее, попавшее меж распылителем и иглой, проходит в бак через сливные магистрали.

Диагностика и ремонт топливного насоса

Признаки приметны без специальной аппаратуры: есть подтёки горючего, слышны посторонние шумы, троит мотор, нет плавность хода, огромное потребление горючего, плохо работает педаль акселератора.

Камаз 55111С 2001 г.в снятие ТНВД и форсунок

Перископ ,Мой вк , Инстограм .

Запуск КАМАЗА, Проблемы с ТНВД, (Часть 1)

Мой вк , Инстаграм , Перископ .

Инструменты

Поначалу топливный насос высочайшего давления КамАЗ снимают. Избавляют недостатки деталей сварочные работы, пайка и слесарной обработки. Недостатки, нанесённые ржавчиной, шлифуют и зачищают.

Штангенциркуль и микрометр.

Отвёртка ровная и крестообразная.

Щётки для шлифовки.

Перечень действий

Верный порядок действий поможет найти схема ТНВД КамАЗа. В цехах 100 текущий ремонт проводят в несколько фаз:

1. Снятие повреждённых устройств и деталей;

2. Ппроверка всех устройств в ремонтных цехах;

3. Ввосстановления и регулировка зажигания КамАЗа;

4. Сборка, установка и отладка.

Снятую помпу моют в ёмкости с керосином, очищают, обтирают, продувают воздухом. Детально разобрать помпу поможет аппарат, разрешающий повернуть её под нужным углом.

Самостоятельная регулировка ТНВД

Разглядим, как верно выставить зажигание либо момент впрыска на КамАЗе. На каждом движке есть метки. Это ориентир, позволяющий отыскать идеальный вариант регулировки. Если зажигание поставить точно по меткам, машина будет работать совершенно, при согласовании характеристик ТНВД образцу, а горючего ГОСТу.

Читайте также:  Менеджер по продажам отзывы о профессии

Как продлить жизнь ТНВД

Долгосрочную работу насоса обеспечит соблюдение таких действий:

используйте качественное горючее;

смотрите за чистотой всех фильтров;

не используйте незнакомые консистенции для увеличения мощности мотора;

устраняйте предпосылки подтёков;

инспектируйте плотность системы и крепление насоса к движку. Основная причина поломки механизма – вода. При её попадании в помпу ремонтом не обойтись. Показана полная подмена насоса.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые достойные внимания авто действия в одном месте.

РАЗБОРКА СЕКЦИИ ТНВД ДВИГАТЕЛЯ КамАЗ-740

Трудоемкость — 14,0 чел. мин.

28. Установить секцию 1 (рис. 5) в тиски, отвернуть штуцер 9 высокого давления, снять упор 8 пружины с пружиной 5, снять регулировочные шайбы 6, 7, снять нагнетательный клапан 4 с уплотнительной прокладкой 2, корпус нагнетательного клапана 3. (Верстак, ключ гаечный 19 мм).

29. Снять тарелку 21 пружины толкателя, пружину 20, шайбу 19, снять плунжерную пару 17, снять уплотнительные кольца 12 с корпуса плунжерной пары, снять поворотную втулку 10 плунжера.

РАЗБОРКА КРЫШКИ РЕГУЛЯТОРА ЗАДНЕЙ

Трудоемкость — 8,0 чел. мин.

30. Отвернуть пробку ввертыша, ввертыш 8, снять прокладку 10 (рис. 1), фильтр 9. (Ключ гаечный 14 мм, 17 мм).

31. Отвернуть пробку резьбовую 3, снять прокладку 4. (Головка сменная 10 мм).

32. Вывернуть шпильки крепления топливоподкачивающего насоса, выпрессовать транспортную заглушку. (Шпильковерт, молоток).

РАЗБОРКА КРЫШКИ РЕГУЛЯТОРА С РЫЧАГАМИ ДВИГАТЕЛЯ КамАЗ-740

Трудоемкость —10,0 чел. мин.

33. Отвернуть болты 10 (рис. 6) пружинными 9 и плоскими 8 шайбами крепления рычага управления регулятором и рычага останова, снять рычаги 7 и вал 13 рычага управления, кольцо уплотнительное 6, выпрессовать втулку 5 рычага управления, рычаг 14 выключения подачи и возвратную пружину 1. (Ключ гаечный 10 мм, оправка d = 10 мм L=60 мм).

34. Отвернуть на 1-2 оборота гайки 11 регулировочных болтов 12, вывернуть болты 12 регулировочные, отвернуть с них гайки, отвернуть маслозаливную пробку 4 и снять прокладку 3 пробки. (Ключ гаечный 10 мм, 17 мм).

РАЗБОРКА ТОПЛИВОПОДКАЧИВАЮЩЕГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ КамАЗ-740

Трудоемкость — 11,0 чел. мин.

35. Установить топливоподкачивающий насос в тиски. (Верстак слесарный).

36. Отвернуть пробки транспортные. (Ключ гаечный 17 мм).

37. Отвернуть пробку 21 пружины, снять прокладку 20, пружину 19 поршня, поршень 18 топливного насоса. (Ключ гаечный 22 мм).

38. Отвернуть корпус 40 клапана, снять прокладку 39, пружину 38 клапана, шайбу регулировочную, седло 36 клапана и клапан 37.

39. Отвернуть болт 30 крепления корпуса цилиндра, снять клапан 33, пружину 32, шайбы 31, цилиндр 23 ручного насоса в сборе. (Ключ гаечный 19 мм).

40. Отвернуть корпус 29 цилиндра от цилиндра 23, снять прокладку 28 поршня насоса, поршень 26 ручного насоса, рукоятку 22 ручного насоса в сборе со штоком 24 и снять с поршня 26 уплотнительное кольцо 27. (Бородок).

41. Снять втулку 17 штока, шток 16 толкателя.

42. Установить толкатель 6 насоса в тиски, выпрессовать ось 5 ролика из толкателя, снять ролик 4. (Верстак, молоток, оправка Д=4 мм L=50 мм).

Рис. 6. Крышка регулятора частоты вращения:
I — пружина; 2 — крышка верхняя; 3 — прокладка; 4 — пробка; 5 — втулка; 6 — кольцо уплотнительное; 7 — рычаг управления регулятором; 8 — шайба; 9 — шайба пружинная; 10 — болт;
II — гайка; 12 — болт; 13 — вал; 14 — рычаг выключения подачи

МОЙКА ДЕТАЛЕЙ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ КамАЗ-740

Трудоемкость —10,0 чел. мин.

Уложить детали топливного насоса высокого давления в моечную установку и промыть в моющем растворе МС-8 ТУ 6-15-978-76. После мойки обдуть промытые детали сжатым воздухом. (Установка моечная, пистолет воздушный)

Читайте также:  Gls 2019 новое поколение

ДЕФЕКТОВКА ДЕТАЛЕЙ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ КамАЗ-740

Продефектовать детали топливного насоса высокого давления в соответствии с картой дефек-товки № 2.2. и заменить изношенные детали новыми.

СБОРКА ТОПЛИВОПОДКАЧИВАЮЩЕГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ КамАЗ-740

Трудоемкость — 15,0 чел. мин.

43. Установить ролик 4 толкателя в толкатель 6, запрессовать ось 5 ролика. (Верстак слесарный, молоток).

*44. Установить шток 16 толкателя во втулку 17 штока, установить шток со втулкой в толкатель 6. 45. Установить рукоятку 22 ручного насоса в сборе со штоком 24 в цилиндр 23, установить в канавку на поршень 26 уплотнительное кольцо 27, установить поршень 26, в корпус 23 цилиндра установить прокладку 28 поршня, ввернуть цилиндр 23 в корпус 29 цилиндра. Уплотнительное

кольцо должно лежать в канавке равномерно, без перекручивания.

46. Установить на болт 30 крепления ручного насоса шайбу 37, насос, шайбу 31, в болт 30 — пружину 32, клапан 33, седло клапана 34 и завернуть болт в корпус 35 насоса. Перед установкой прокладки 31 необходимо нагреть до малинового цвета и охладить. (Ключ гаечный 19 мм, электропечь, захват).

47. Установить в корпус 35 подкачивающего насоса седло клапана 36, клапан 37, шайбу регулировочную, пружину 38 клапана, прокладку 39, завернуть корпус 40 клапана. Перед установкой прокладки 39, ее необходимо нагреть до малинового цвета и охладить. (Электропечь, захват).

48. Установить в корпус 35 подкачивающего насоса поршень 18 топливного насоса, пружину 19 поршня, прокладку 20 и завернуть пробку 21 пружины. (Ключ гаечный 22 мм).

49. Завернуть транспортные пробки. (Ключ гаечный 17 мм).

Рис. 7. Топливный насос низкого давления (ТНВД):
1 — гайка; 2 — шайба стопорная; 3 — эксцентрик; 4 — ролик толкателя; 5 — ось ролика; 6 — толкатель; 7 — винт стопорный; 8 — стопор винта; 9 — прокладка; 10— шпилька корпуса; 11 — пружина толкателя; 12 — шайба пружинная; 13 — гайка; 14 — прокладка; 15 — ТНВД в сборе; 16 — шток толкателя; 17 — втулка; 18 — поршень; 19 — пружина поршня; 20 — прокладка; 21 — пробка пружины; 22 — рукоятка с тарелкой; 23 — цилиндр; 24 — шток; 25 — штифт; 26 — поршень; 27 — кольцо уплотнительное; 28 — прокладка; 29 — корпус цилиндра; 30 — болт корпуса в сборе; 31 — прокладка; 32 — пружина; 33 — клапан; 34 — седло клапана; 35 — корпус насоса; 36 — седло клапана; 37 — клапан; 38 — пружина клапана; 39 — прокладка; 40 — корпус клапана

СБОРКА КРЫШКИ РЕГУЛЯТОРА С РЫЧАГАМИ

Трудоемкость —14,0 чел. мин.

50. Завернуть маслозаливную пробку 4 (рис. 6), завернуть гайки 11 регулировочных болтов на регулировочные болты 12, ввернуть болты 12 в приливы крышки 2. (Ключ гаечный 10 мм).

51. Установить уплотнительные кольца 6, запрессовать втулки 5 рычагов выключения подачи и управления, установить на вал 14 рычага выключения подачи топлива возвратную пружину 1, вставить его в крышку 2, установить вал 13 рычага управления в крышку, установить рычаги 7 и завернуть болты 10 с пружинными 9 и плоскими 8 шайбами.

СБОРКА КРЫШКИ РЕГУЛЯТОРА ЗАДНЕЙ

Трудоемкость — 11,0 чел. мин.
52. Запрессовать транспортную заглушку, ввернуть шпильки крепления топливоподкачивающего насоса. (Шпильковерт).

53. Установить прокладку 4 (рис. 2) и завернуть пробку резьбовую 3. (Головка сменная на 10 мм).

54. Установить фильтр 8, прокладку 10, завернуть пробку ввертыша, ввертыш 8. (Ключ гаечный 14 мм, 17 мм).

Ссылка на основную публикацию

Как снять топливный насос на камазе

Ремонт, обслуживание и устройство ТНВД, топливный насос высокого давления автомобиля КАМАЗ.
Для замены ТНВД кабину наклоняют в первое фиксированное положение и отвертывают винты зажимов тяг останова двигателя и подачи топлива, затем винты прижимов оболочек тяг и отсоединяют тяги от рычагов 4 (см. рис. 4.1) регулятора и кронштейна регулятора. Отвернув гайку с шайбой шарового пальца головки тяги 6 управления регулятором, отсоединяют наконечник тяги 6 от рычага 4 управления регулятором.

Отвернув штуцеры с шайбами, отсоединяют подводящий топливопровод 12 (см. рис. 2.20) от ТНВД 5 и топливопровод 4 от ручного топливоподкачивающего насоса 2. Отвернув накидную гайку подводящего топливопровода 21 к насосу низкого давления 3 и вывернув болт с шайбой скобы крепления топливопровода, отсоединяют его от насоса низкого давления. Отвернув штуцер с шайбами, отсоединяют дренажный топливопровод 10 от ТНВД. В отверстия топливопроводов и насосов устанавливают технологические заглушки.

Отвернув штуцер с шайбами, отсоединяют от ТНВД подводящие топливопроводы к факельным свечам 9.

Рис. 4.11. Установка ТНВД:
1 — кольцо уплотнительное; 2 — фланец; 3 — трубка отвода масла; 4. 8. 10 — болты; 5. 11 — шайбы; 6 -трубка подвода масла в сборе; 7 — шайба медная; 9 — ТНВД в сборе.

Отвернув болт 8 (рис. 4.11) с шайбами 7, отсоединяют трубку подвода масла 6 от ТНВД 9. Затем вывертывают болты 4 с шайбами 5 крепления фланца трубки 3 отвода масла и отсоединяют фланец от блока ТНВД. Отвернув накидную гайку, отсоединяют трубку подвода воздуха к пневмоцилиндру рычага останова двигателя.

Вывернув болты с шайбами скоб крепления топливопроводов 7 (см. рис. 2.20) высокого давления, снимают скобы с прокладками. Затем отвертывают соединительные гайки топливопроводов высокого давления с ТНВД, ослабляют соединительные гайки топливопроводов с форсунками 20, отводят топливопроводы 1 в сторону и устанавливают в отверстия топливопроводов и ТНВД технологические заглушки.

Подняв автомобиль, вывертывают болты с шайбами крепления крышки люка картера сцепления и снимают крышку. Вывернув болты с шайбами, отсоединяют фланец ведущей полумуфты от фланца ведомой полумуфты, поворачивая коленчатый вал ломиком за маховик через люк в картере, после чего автомобиль опускают. Вывернув болты 10 (см. рис. 4.11) с шайбами 11, снимают ТНВД с двигателя.

При установке ТНВД поднимают автомобиль и проворачивают коленчатый вал до положения, соответствующего началу впрыска топлива в 1-м цилиндре, когда метка I (см. рис. 2.9) на заднем фланце ведущей полумуфты 4 находится в верхнем положении, а фиксатор маховика входит в углубление маховика. ТНВД в сборе устанавливают в расточку блока цилиндров без перекосов и совмещают метки II на корпусе ТНВД и муфте опережения впрыска топлива. Надев на болты 10 (см. рис. 4.11) крепления ТНВД пружинные шайбы 11, затягивают болты крест-накрест в два приема в последовательности, указанной на рис. 4.12 [окончательный момент затяжки 14. 18Н*м(1,4. 1,8кгс*м)].

Рис. 4.12. Последовательность затяжки болтов крепления ТНВД

Не нарушая взаимного расположения меток II (см. рис. 2.9), затягивают болт ведомой полумуфты привода, устанавливают ручку фиксатора маховика в верхнее положение и проворачивают коленчатый вал ломиком через люк в картере сцепления на один оборот, после чего затягивают второй болт ведомой полумуфты. Затем устанавливают крышку люка и завертывают болты ее крепления.

Сняв технологические заглушки, присоединяют топливопроводы 1 (см. рис. 2.20) высокого давления к ТНВД и навертывают соединительные гайки топливопроводов на штуцеры ТНВД й форсунок. Затем устанавливают скобы крепления топливопроводов 1 с прокладками и закрепляют их болтами с шайбами. При установке скоб левого ряда цилиндров устанавливают клям-меры крепления тяг останова двигателя и управления подачей топлива с прокладками.

К пневмоцилиндру рычага останова двигателя присоединяют трубку подвода воздуха и завёртывают накидную гайку. К блоку ТНВД присоединяют фланец трубки 3 (см. рис. 4.11) отвода масла с уплотнительным кольцом и завертывают болты 4, подложив под них пружинные 5 и плоские шайбы. Установив трубку 6 подвода масла в сборе с болтом 8 и шайбами 7, закрепляют болт [момент затяжки 45. 50 Н*м (4,5. 5,0 кгс*м)].

Читайте также:  Аккумулятор для ваз 2104 инжектор

Сняв технологические заглушки, присоединяют к ручному топливоподкачивающему насосу 2 (см. рис. 2.20) топливопровод 4, идущий к фильтру 11 тонкой очистки топлива, и закрепляют его штуцером с шайбами. К ТНВД присоединяют топливопровод, подводящий к факельным свечам 9, и закрепляют его штуцером с шайбами. Сняв технологические заглушки, присоединяют к ТНВД дренажный топливопровод 10 и подводящий топливопровод 12, завертывают их крепления с шайбами. Вынув из отверстия штуцера насоса 3 низкого давления и подводящего топливопровода 21 от фильтра грубой очистки топлива технологические заглушки, устанавливают подводящий топливопровод на штуцер насоса низкого давления и присоединяют его, завернув накидную гайку. Установив на двигатель скобу крепления подводящего топливопровода от фильтра грубой очистки топлива к ТННД, завертывают болт крепления скобы с пружинной шайбой.

К рычагу 4 (см. рис. 4.1) управления регулятором присоединяют наконечник тяги 6 и завертывают гайку с шайбой шарового пальца головки тяги. Тяги останова двигателя и управления подачей топлива присоединяют к рычагам 4 и завертывают винты зажимов тяг. Оболочки тяг устанавливают в прижимы кронштейна регулятора и завертывают винты крепления прижимов.

Топливную систему прокачивают ручным топливоподкачивающим насосом в течение 2. 3 мин. Затем запускают двигатель, проверяют герметичность системы питания и минимальную частоту вращения коленчатого вала, при необходимости устраняют негерметйчность и регулируют минимальную частоту вращения. Она не должна превышать 600 оборотов в минуту и регулируется болтом 5. После регулировки затягивают контргайку и опускают кабину автомобиля.

Как отрегулировать топливный насос высокого давления на КамАЗе?

  • Как отрегулировать топливный насос высочайшего давления на КамАЗе?
  • Принцип действия ТНВД
  • Диагностика и ремонт топливного насоса
  • Инструменты
  • Перечень действий
  • Самостоятельная регулировка ТНВД
  • Как продлить жизнь ТНВД

Помпа либо топливный насос высочайшего давления грузовика КамАЗ – это непростой механизм. Он подаёт горючее в камеру мотора, очищает и распределяет его. Выход из строя может затруднить работу мотора.

Принцип действия ТНВД

В этом устройстве по проводам под давлением горючее поступает в пункты предназначения. ТНВД на КамАЗе качает горючее через элемент узкой чистки в камеры сгорания цилиндров мотора. Избытки и попавший с ними воздух отводятся в топливный бак. Горючее, попавшее меж распылителем и иглой, проходит в бак через сливные магистрали.

Диагностика и ремонт топливного насоса

Признаки приметны без специальной аппаратуры: есть подтёки горючего, слышны посторонние шумы, троит мотор, нет плавность хода, огромное потребление горючего, плохо работает педаль акселератора.

Камаз 55111С 2001 г.в снятие ТНВД и форсунок

Перископ ,Мой вк , Инстограм .

Запуск КАМАЗА, Проблемы с ТНВД, (Часть 1)

Мой вк , Инстаграм , Перископ .

Инструменты

Поначалу топливный насос высочайшего давления КамАЗ снимают. Избавляют недостатки деталей сварочные работы, пайка и слесарной обработки. Недостатки, нанесённые ржавчиной, шлифуют и зачищают.

Штангенциркуль и микрометр.

Отвёртка ровная и крестообразная.

Щётки для шлифовки.

Перечень действий

Верный порядок действий поможет найти схема ТНВД КамАЗа. В цехах 100 текущий ремонт проводят в несколько фаз:

1. Снятие повреждённых устройств и деталей;

2. Ппроверка всех устройств в ремонтных цехах;

3. Ввосстановления и регулировка зажигания КамАЗа;

4. Сборка, установка и отладка.

Снятую помпу моют в ёмкости с керосином, очищают, обтирают, продувают воздухом. Детально разобрать помпу поможет аппарат, разрешающий повернуть её под нужным углом.

Самостоятельная регулировка ТНВД

Разглядим, как верно выставить зажигание либо момент впрыска на КамАЗе. На каждом движке есть метки. Это ориентир, позволяющий отыскать идеальный вариант регулировки. Если зажигание поставить точно по меткам, машина будет работать совершенно, при согласовании характеристик ТНВД образцу, а горючего ГОСТу.

Читайте также:  Менеджер по продажам отзывы о профессии

Как продлить жизнь ТНВД

Долгосрочную работу насоса обеспечит соблюдение таких действий:

используйте качественное горючее;

смотрите за чистотой всех фильтров;

не используйте незнакомые консистенции для увеличения мощности мотора;

устраняйте предпосылки подтёков;

инспектируйте плотность системы и крепление насоса к движку. Основная причина поломки механизма – вода. При её попадании в помпу ремонтом не обойтись. Показана полная подмена насоса.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые достойные внимания авто действия в одном месте.

РАЗБОРКА СЕКЦИИ ТНВД ДВИГАТЕЛЯ КамАЗ-740

Трудоемкость — 14,0 чел. мин.

28. Установить секцию 1 (рис. 5) в тиски, отвернуть штуцер 9 высокого давления, снять упор 8 пружины с пружиной 5, снять регулировочные шайбы 6, 7, снять нагнетательный клапан 4 с уплотнительной прокладкой 2, корпус нагнетательного клапана 3. (Верстак, ключ гаечный 19 мм).

29. Снять тарелку 21 пружины толкателя, пружину 20, шайбу 19, снять плунжерную пару 17, снять уплотнительные кольца 12 с корпуса плунжерной пары, снять поворотную втулку 10 плунжера.

РАЗБОРКА КРЫШКИ РЕГУЛЯТОРА ЗАДНЕЙ

Трудоемкость — 8,0 чел. мин.

30. Отвернуть пробку ввертыша, ввертыш 8, снять прокладку 10 (рис. 1), фильтр 9. (Ключ гаечный 14 мм, 17 мм).

31. Отвернуть пробку резьбовую 3, снять прокладку 4. (Головка сменная 10 мм).

32. Вывернуть шпильки крепления топливоподкачивающего насоса, выпрессовать транспортную заглушку. (Шпильковерт, молоток).

РАЗБОРКА КРЫШКИ РЕГУЛЯТОРА С РЫЧАГАМИ ДВИГАТЕЛЯ КамАЗ-740

Трудоемкость —10,0 чел. мин.

33. Отвернуть болты 10 (рис. 6) пружинными 9 и плоскими 8 шайбами крепления рычага управления регулятором и рычага останова, снять рычаги 7 и вал 13 рычага управления, кольцо уплотнительное 6, выпрессовать втулку 5 рычага управления, рычаг 14 выключения подачи и возвратную пружину 1. (Ключ гаечный 10 мм, оправка d = 10 мм L=60 мм).

34. Отвернуть на 1-2 оборота гайки 11 регулировочных болтов 12, вывернуть болты 12 регулировочные, отвернуть с них гайки, отвернуть маслозаливную пробку 4 и снять прокладку 3 пробки. (Ключ гаечный 10 мм, 17 мм).

РАЗБОРКА ТОПЛИВОПОДКАЧИВАЮЩЕГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ КамАЗ-740

Трудоемкость — 11,0 чел. мин.

35. Установить топливоподкачивающий насос в тиски. (Верстак слесарный).

36. Отвернуть пробки транспортные. (Ключ гаечный 17 мм).

37. Отвернуть пробку 21 пружины, снять прокладку 20, пружину 19 поршня, поршень 18 топливного насоса. (Ключ гаечный 22 мм).

38. Отвернуть корпус 40 клапана, снять прокладку 39, пружину 38 клапана, шайбу регулировочную, седло 36 клапана и клапан 37.

39. Отвернуть болт 30 крепления корпуса цилиндра, снять клапан 33, пружину 32, шайбы 31, цилиндр 23 ручного насоса в сборе. (Ключ гаечный 19 мм).

40. Отвернуть корпус 29 цилиндра от цилиндра 23, снять прокладку 28 поршня насоса, поршень 26 ручного насоса, рукоятку 22 ручного насоса в сборе со штоком 24 и снять с поршня 26 уплотнительное кольцо 27. (Бородок).

41. Снять втулку 17 штока, шток 16 толкателя.

42. Установить толкатель 6 насоса в тиски, выпрессовать ось 5 ролика из толкателя, снять ролик 4. (Верстак, молоток, оправка Д=4 мм L=50 мм).

Рис. 6. Крышка регулятора частоты вращения:
I — пружина; 2 — крышка верхняя; 3 — прокладка; 4 — пробка; 5 — втулка; 6 — кольцо уплотнительное; 7 — рычаг управления регулятором; 8 — шайба; 9 — шайба пружинная; 10 — болт;
II — гайка; 12 — болт; 13 — вал; 14 — рычаг выключения подачи

МОЙКА ДЕТАЛЕЙ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ КамАЗ-740

Трудоемкость —10,0 чел. мин.

Уложить детали топливного насоса высокого давления в моечную установку и промыть в моющем растворе МС-8 ТУ 6-15-978-76. После мойки обдуть промытые детали сжатым воздухом. (Установка моечная, пистолет воздушный)

Читайте также:  Наказание за страховку на автомобиль

ДЕФЕКТОВКА ДЕТАЛЕЙ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ КамАЗ-740

Продефектовать детали топливного насоса высокого давления в соответствии с картой дефек-товки № 2.2. и заменить изношенные детали новыми.

СБОРКА ТОПЛИВОПОДКАЧИВАЮЩЕГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ КамАЗ-740

Трудоемкость — 15,0 чел. мин.

43. Установить ролик 4 толкателя в толкатель 6, запрессовать ось 5 ролика. (Верстак слесарный, молоток).

*44. Установить шток 16 толкателя во втулку 17 штока, установить шток со втулкой в толкатель 6. 45. Установить рукоятку 22 ручного насоса в сборе со штоком 24 в цилиндр 23, установить в канавку на поршень 26 уплотнительное кольцо 27, установить поршень 26, в корпус 23 цилиндра установить прокладку 28 поршня, ввернуть цилиндр 23 в корпус 29 цилиндра. Уплотнительное

кольцо должно лежать в канавке равномерно, без перекручивания.

46. Установить на болт 30 крепления ручного насоса шайбу 37, насос, шайбу 31, в болт 30 — пружину 32, клапан 33, седло клапана 34 и завернуть болт в корпус 35 насоса. Перед установкой прокладки 31 необходимо нагреть до малинового цвета и охладить. (Ключ гаечный 19 мм, электропечь, захват).

47. Установить в корпус 35 подкачивающего насоса седло клапана 36, клапан 37, шайбу регулировочную, пружину 38 клапана, прокладку 39, завернуть корпус 40 клапана. Перед установкой прокладки 39, ее необходимо нагреть до малинового цвета и охладить. (Электропечь, захват).

48. Установить в корпус 35 подкачивающего насоса поршень 18 топливного насоса, пружину 19 поршня, прокладку 20 и завернуть пробку 21 пружины. (Ключ гаечный 22 мм).

49. Завернуть транспортные пробки. (Ключ гаечный 17 мм).

Рис. 7. Топливный насос низкого давления (ТНВД):
1 — гайка; 2 — шайба стопорная; 3 — эксцентрик; 4 — ролик толкателя; 5 — ось ролика; 6 — толкатель; 7 — винт стопорный; 8 — стопор винта; 9 — прокладка; 10— шпилька корпуса; 11 — пружина толкателя; 12 — шайба пружинная; 13 — гайка; 14 — прокладка; 15 — ТНВД в сборе; 16 — шток толкателя; 17 — втулка; 18 — поршень; 19 — пружина поршня; 20 — прокладка; 21 — пробка пружины; 22 — рукоятка с тарелкой; 23 — цилиндр; 24 — шток; 25 — штифт; 26 — поршень; 27 — кольцо уплотнительное; 28 — прокладка; 29 — корпус цилиндра; 30 — болт корпуса в сборе; 31 — прокладка; 32 — пружина; 33 — клапан; 34 — седло клапана; 35 — корпус насоса; 36 — седло клапана; 37 — клапан; 38 — пружина клапана; 39 — прокладка; 40 — корпус клапана

СБОРКА КРЫШКИ РЕГУЛЯТОРА С РЫЧАГАМИ

Трудоемкость —14,0 чел. мин.

50. Завернуть маслозаливную пробку 4 (рис. 6), завернуть гайки 11 регулировочных болтов на регулировочные болты 12, ввернуть болты 12 в приливы крышки 2. (Ключ гаечный 10 мм).

51. Установить уплотнительные кольца 6, запрессовать втулки 5 рычагов выключения подачи и управления, установить на вал 14 рычага выключения подачи топлива возвратную пружину 1, вставить его в крышку 2, установить вал 13 рычага управления в крышку, установить рычаги 7 и завернуть болты 10 с пружинными 9 и плоскими 8 шайбами.

СБОРКА КРЫШКИ РЕГУЛЯТОРА ЗАДНЕЙ

Трудоемкость — 11,0 чел. мин.
52. Запрессовать транспортную заглушку, ввернуть шпильки крепления топливоподкачивающего насоса. (Шпильковерт).

53. Установить прокладку 4 (рис. 2) и завернуть пробку резьбовую 3. (Головка сменная на 10 мм).

54. Установить фильтр 8, прокладку 10, завернуть пробку ввертыша, ввертыш 8. (Ключ гаечный 14 мм, 17 мм).

Ссылка на основную публикацию