Эра глонасс как отследить свой автомобиль

Эра глонасс как отследить свой автомобиль

28.10.2014 , автор: Макар Алтынов

Несколько дней тому назад в Москве прошёл традиционный, теперь уже четвёртый по счёту, международный конгресс Эра-ГЛОНАСС. Это событие фактически предваряет начало работы самой системы, намеченное на 1 января 2015 года. С этой даты терминалами Эра-ГЛОНАСС должны обеспечиваться все транспортные средства, проходящие сертификацию в России. Спустя ровно год, с 1 января 2016 применения Эры-ГЛОНАСС станет обязательным для некоторых категорий коммерческих автомобилей и автобусов, впервые выпускаемых в обращение. И только с 1 января 2017 года Эра-ГЛОНАСС станет обязательной абсолютно для всех продаваемых машин.

Как видим, изначальная идея внедрения Эры в 2013 году (именно так планировали сделать на старте проекта), скорректирована под натиском непростой реальности. Только всевозможные нормы и техрегламенты утверждали несколько лет, и, кстати, до сих пор эта юридическая работа не закончена. Но уже на старте проекта ясно, что Эра-ГЛОНАСС по охвату и техническим возможностям превосходит европейскую систему eCall, интеграция с которой была одной из причин серьёзной задержки внедрения Эры.

Будет ли работоспособной система ровно в ночь на 1 января? Вряд-ли. Этого и не требуется: автомобили, сертифицированные по новому регламенту, не появятся на дорогах раньше марта-апреля. Так что у создателей ещё есть в запасе несколько месяцев на «подчистку» (как бы они не рассказывали о высокой степени готовности системы). А у тех, кто планирует обеспечивать коммерческую составляющую проекта (читай, оказывать платные услуги, завязанные на возможности Эры-ГЛОНАСС), есть немного времени на разработку новых идей и сервисов. О них и поговорим.

Базовой функцией Эры-ГЛОНАСС является, как известно, экстренный вызов в случае аварии. Для этого терминал системы оснащается независимым датчиком ускорения и подключается к CAN (или другой)-шине автомобиля, чтобы отследить факт срабатывания подушек безопасности. Вот полный список обязательных функций терминала:

  • автоматически определять событие аварии, при котором возникает существенная вероятность угрозы жизни и здоровью людей, находящихся в салоне (кабине) ТС на момент аварии;
  • распознавать следующие типы аварий: фронтальное столкновение, боковое столкновение, удар сзади, с погрешностью не более 10%;
  • записывать и передавать профиль ускорения при ДТП;
  • записывать и передавать траекторию движения ТС при ДТП (только для ТС категории М1 и только для АС, устанавливаемых в конфигурации дополнительного оборудования);
  • должна обеспечивать в салоне (кабине) транспортного средства режим громкой связи, предусматривающий отключение прочих штатно установленных звуковоспроизводящих устройств и систем в транспортном средстве;
  • должна обеспечивать самодиагностику и передачу информации о техническом состоянии оператору системы.
  • Сам терминал – это коробочка размером чуть больше сигнализационной, в которой содержится вся электронная начинка, кроме ГЛОНАСС-антенны. Вот технические условия на терминал:
  • Наличие неснимаемой персональной универсальной многопрофильной идентификационной карты абонента для работы в сетях подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900 и GSM 1800, а также UMTS 900 и UMTS 2000 с возможностью обновления информации
  • Громкая голосовая связь по сетям подвижной радиотелефонной связи
  • Использование интерфейсов RS232, RS485, CAN и USB для обмена данными с внешними устройствами
  • Внутренняя энергонезависимая память

То есть, СИМ-карта предустановлена внутри, пользователь не имеет к ней доступа (это важно для последующих наших рассуждений). И никакие телематические услуги на этот номер заводиться не могут! Более того, номер СИМ-карты привязывается к ВИНу автомобиля и вносится в ПТС.

Следовательно, для коммерческих услуг там должен быть слот для второй СИМ-карты (её в обязательных требованиях нет, но в реальности она будет, иначе на абоненте денег не заработаешь!). Либо, как вариант, двухпрофильная СИМ-карта, испытания которой недавно провёл БиЛайн.

Список возможных коммерческих сервисов на базе Эры-ГЛОНАСС широк, тут всё, от трекинга и удалённой диагностики до умного страхования (запись профиля вождения для оценки его потенциальной опасности) и он-лайн-тахографов. Но нас ведь интересует охранно-поисковая ипостась!

Погодите, ещё немного информации.

Символично, что первым серийным автомобилем, оснащённым конвейерно установленным терминалом Эры обещает быть …ВАЗовская Лада Веста! Она увидит свет в сентября будущего года, уже со встроенным терминалом производства фирмы Итэлма.

Хотя, как признают сами ВАЗовцы, тотальная установка терминалов на конвейере начнётся только в 2017 году.

А вот охранно-сервисные функции для ВАЗа будет выполнять сторонний провайдер – широкоизвестный в нашей области Автоконнекс, партнёр итальянской компании СOBRA AutomotiveTechnologies. Сейчас Автоконнекс разрабатывает специальное мобильное приложение для ВАЗа. Вот наброски его интерфейса:

Вы первые, кто это видит, если не считать участников вышеупомянутого ГЛОНАСС-форума.

Увы, пользовательский функционал получается не слишком богатым: автозапуск, мониторинг, управление замками. Это то, что умеет терминал Итэлма. И выше этого не прыгнешь – конструкцией не предусмотрено. А заменять терминал в своём автомобиле на более продвинутый пользователь не вправе.

Вот тут мы и подошли к вопросам охраны и пользовательских сервисов в полной их актуальности.

Очевидно, что следует ориентироваться на многофункциональные терминалы Эра-ГЛОНАСС. Они уже существуют, и в большом количестве (не «итэлмовские»). Только пользователь ПРИ ПОКУПКЕ автомобиля (или при его заказе) должен иметь возможность выбирать устройство с нужным ему функционалом. Раз уж платить за терминал, то за реально востребованные его возможности.

Читайте также:  Отключение сигнализации старлайн без брелка

Из компаний, занимающихся охраной автомобиля, тему Эры-ГЛОНАСС наиболее плотно отслеживает Цезарь Сателлит. Цезарь разработал свой терминал, гораздо более функциональный «итэлмовского», в нём предусмотрены не только быстрое реагирование в случае угона, но и возможность управления транспортными парками и так называемый консьерж-сервис (разные офф-лайн услуги подписчикам). И эти сервисы реально работают, под них не требуется создавать нового провайдера. Хотелось бы, чтобы у пользователя была официальная возможность перехода от провайдера к провайдеру.

Для Эры-ГЛОНАСС предлагаются и такие интересные сервисы, как приложение «Где сейчас?», подсмотренный отечественными разработчиками у западной компании Glympse. Его суть в том, что водитель даёт доступ к геопозиции своего автомобиля тому, к кому он едет навстречу. Чтобы со сматрфона отслеживать перемещения по карте.

Или очерченная геозона – область на карте, выехав за пределы которой, автомобиль глохнет. Если владелец ездит по одному маршруту, то запрет на пересечения геозоны может быть эффективным противоугонным средством. Да даже если и не ездит: создание геозоны занимает несколько секунд, достаточно провести курсором (или пальцем, если на смартфоне) по карте. Можно перед сном обозначить геозону в рамках своего двора, пусть угонщик побьётся «лбом об стену»! А утром, перед поездкой, эту геозону удалить или изменить.

Но самая шикарная возможность – независимое позиционирование. То есть по альтернативным каналам, вне спутниковой связи. Оно требуется при глушении спутникового сигнала в момент угона. Интересные наработки по такому позиционированию есть у московской фирмы SPIRIT-Navigation. Её специалисты разработали приёмник гибридной (спутниковой и внеспутниковой) навигации, задействовав SBAS и GBAS, возможный прием сигналов Lx, псевдолиты, маяки (включая IMES-GPS, BLE-beacons), теги, УЗ-трансмиттеры, приемо-передатчики IGLONS. Кроме того, используются другие инфраструктурные системы, напрямую для навигации не предназначенные — сети сотовой связи, точки доступа WiFi, ТВ-сигналы.

Посмотрите, как «спиритовский» приёмник уверенно ведёт автомобиль в лефортовском тоннеле:

На базе этой технологии можно сделать навигацию в помещениях и подземных паркингах. А это именно то, чего часто не хватает при поиске угнанного автомобиля!

Вот как выгладит трек, записанный на подземной парковке:

Рискну предложить идею мобильного приложения, которое будет способно вести автовладельца к оставленному в незнакомом месте автомобилю. Такое приложение сможет записать полный трек, со всеми гуляними по магазинам и иным местам. И вернуть непосредственно на стоянку. Даже интересно, почему этого до сих пор не сделали? Сервисов, показывающих на карте место парковки полно (у той же Пандоры такая функция есть), а вот пешую навигацию пока не предлагают. Помню, презентовала что-то фирма Audiovox, но там просто компас в брелочке. На рынке эта штука так и не появилась.

Итак, Эра-ГЛОНАСС теоретически способна выдать пользователю очень богатый набор сервисов, в том числе и поисково-противоугонных. Но нужно решить системную проблему – возможность пользователю самостоятельно выбирать терминал для установки в автомобиль.

Другая проблема Эры-ГЛОНАСС, пока не обсуждаемая – тотальный контроль за владельцем. И, что характерно, тут тоже отсутствует выбор – терминал нельзя отключить. Неизвестно пока, последуют ли за самостоятельное отключение Эры какие-либо административные санкции. Это вполне вероятно, как это сделано за непристёгнутый ремень или отсутствие детских кресел, тоже являющихся элементами безопасности. Но, с другой стороны, многие тысячи автовладельцев добровольно ставят спутниковые системы, подписываясь под теоретической возможностью наблюдения за своими перемещениями. Впрочем, это другое: передавать «себя» под око коммерческой фирмы не равно показывать свои перемещения государству. Рано или поздно записи наших треков появятся на Митинском радиорынке, вот увидите. Следовательно, эта информация попадёт в руки потенциальным злоумышленникам. Уже не нужно будет неделями следить за автовладельцем…

В любом случае, с неприятностями нужно бороться по мере их поступления. Дождёмся соответствующей статьи в КоАП, а там уже решим – отключать или не отключать.

Вы боитесь потерять машину, но не готовы расставаться с огромной суммой денег, чтобы установить дорогую и сложную систему радиотриангуляции? Не беспокойтесь! Современная технология готова предложить вам возможность следить за автомобилем (и не только) за гораздо меньшие деньги.

Бюджетный трекер

Вы не можете найти машину? Забыли, в каком месте ее припарковали? Это случается со многими и заканчивается брожением по парковкам и неистовым нажатием на кнопку в надежде, что сигнал или мигание фар укажут точный путь.

Оказывается, вам не нужна сложная система спутниковой триангуляции, чтобы всегда знать, где находится ваш верный железный конь. Обычный GPS-чип, или радиолокационный юнит, обойдется вам крайне дорого и, скорее всего, затребует контракт и абонентскую плату. Для большинства это очень дорого и неудобно.

Хорошие новости пришли из сферы новых современных разработок. Если вы хотите знать, где находится ваш автомобиль и быстро находить его, вам поможет крошечный девайс, который вкупе с мобильным приложением будет всегда держать вас в курсе.

Читайте также:  Как читается размер шин на авто

Что это за чудо?

Девайс называется Trackr и по размеру он не больше монеты, однако является ярким примером пословицы «мал золотник, да дорог».

После приобретения этой крохи вам понадобится не более пяти минут, чтобы сделать все необходимое для ее эффективной работы. Трекер должен быть сопряжен со смартфоном ("Андроид" или iOS), на котором должно быть загружено соответствующее приложение. Как только сопряжение гаджетов завершено, расположение крошечного девайса будет отображаться на карте приложения. Все крайне просто!

Трекер можно не только спрятать в машине, но и подвесить на брелок, если вы часто теряете ключи, а также спрятать в кошелек на случай его потери или кражи.

Зайдя в приложение, вы увидите карту, отображающую положение трекера. Если вы не можете найти машину или кошелек, просто нажмите кнопку «Найти» — и приложение покажет вам искомый объект. Смартфон может быть сопряжен с несколькими девайсами одновременно.

Сколько стоит и где купить?

Продажа трекеров происходит на официальном сайте продукта Trackr. Один девайс (вкупе с приложением) стоит 30 долларов. При покупке нескольких цена снижается вплоть до 12 долларов за штуку. Совсем не дорого за постоянную возможность отслеживать необходимые вещи.

Дополнительные функции

С помощью этого маленького девайса можно отслеживать все, к чему его возможно прикрепить. Теряете ключи? Наденьте трекер на брелок. Не помните, куда делся пульт от телевизора? Девайс поможет! Боитесь, как бы кот не пропал во время прогулки? Прикрепите чудо-Trackr к ошейнику. Все, что вы боитесь потерять или хотите найти, теперь может быть отслежено с помощью этого девайса.

Подробная инструкция

Закажите Trackr Bravo на официальном сайте. Возможно, за доставку придется заплатить еще около 10 долларов. Заказ вам доставят в течение недели. Выполните сопряжение девайсов со смартфоном и распределите трекеры по местам. Затем скачайте приложение и проверьте, как оно работает.

После этих крайне простых действий вы сможете всегда быть в курсе места расположения вашего автомобиля.

В качестве GPS-трекера используется обычный мобильный телефон на базе Android. В устройство отслеживания водителя его превращает бесплатная программа-маячок «КТО-ГДЕ.ИНФО» и одноименная мониторинговая система на сайте www.kto-gde.info.

Телефон в отличие от встраиваемого GPS- или ГЛОНАСС трекера, не требует подключения и вмешательства в проводку автомобиля, при неисправности он легко заменяется на другой без простоя транспортного средства. А если Вы решите отказаться от мониторинга — Вы не останетесь с кучей ненужных «железок» на руках!

Мониторинг транспорта В БАЗОВОМ аккаунте — полностью бесплатный!

Вы не платите ни за трекеры, ни за подключение, никакой абонентской платы!

  • Отслеживание фактического местоположения и перемещений в реальном времени водителей + треки движения.
  • Встроенный МЕССЕНДЖЕР для общения водителей с диспетчером без использования дополнительных программ (таких, как WhatsApp, Viber или Telegram).
  • Оповещение диспетчера и принимающей стороны о прибытии водителей в пункты назначения или о прохождении ими контрольных точек по маршрутам.
  • Эксклюзив: в нашем трекере водитель может видеть себя на карте и пользоваться ею для навигации (в т.ч. включать «пробки»)!
  • Мониторинг транспорта в PREMIUM аккаунте — 350 р./м-ц за 1 автомобиль!

    Вы снова не платите ни за трекеры, ни за подключение! Отличие Premium от базового аккаунта — в повышенной частоте обновления информации и максимально возможном количестве отслеживаемых трекеров. Все остальные функции, включая мессенджер и навигацию, полностью идентичны!

    Отслеживание водителей по сигналам их мобильных телефонов с Android в мониторинговой сети КТО-ГДЕ.ИНФО (демонстрация)

    Бесплатная программа gps маяк КТО-ГДЕ.ИНФО для Андроид телефона позволяет диспетчеру производить слежение за водителями.

    GPS слежение за автомобилем по сигналам спутниковой навигационной системы GPS – это надежное и экономичное решение, когда требуется производить:

    1. Непосредственное GPS слежение за автомобилями.
    2. Защиту автомобилей компании от возможного угона.
    3. Отслеживание местонахождения и перемещений автомобилей парка онлайн.
    4. Анализировать треки и историю совершенных водителями в течение месяца поездок.

    Водители включают в своих телефонах или планшетах программу — «Маячок» и диспетчер сразу видит их всех на карте.

    Сколько стоит отслеживание авто по GPS в системе КТО-ГДЕ.ИНФО?

    Нисколько. В это трудно поверить, но это так. Если у Вас задача отслеживания одного, двух или трех автомобилей — стоимость составит НОЛЬ рублей!

    Даже если у Вас автопарк из десятка водителей — в базовом аккаунте их отслеживать Вы всегда сможете бесплатно!

    В случае, если Вы пожелаете собрать их всех на один общий экран диспетчера и получить расширенный функционал — действует специальное предложение для корпоративных клиентов. Всем компаниям, желающим протестировать систему в действии, по запросу, мы предоставляем БЕСПЛАТНО полнофункциональный кластер (отдельный аккаунт) на 2 недели.

    Преимущества мониторинга КТО-ГДЕ.ИНФО: мгновенное подключение-отключение водителя (курьера), бесплатные gps-трекеры (бесплатная программа), отсутствие обязательной абонентской платы и вообще никакого вмешательства в электропроводку отслеживаемых автомобилей!

    Как реализуется GPS-слежение за авто?

    Слежение за авто по сигналам спутникового мониторинга GPS осуществляется очень просто. Вам не нужно приобретать трекеры, не нужно платить за их установку в машину, настройку, обслуживание и ремонт. Вы сразу экономите до 10.000 рублей только подключении одного автомобиля! И зачем Вам вмешивание в электропроводку автомобиля? Для работы системы слежения КТО-ГДЕ.ИНФО достаточно выдать водителю перед рейсом обычный Andro >затраты предприятия на gps-трекеры стремятся к нулю! Кроме того, в базовом аккаунте Вы можете отслеживать ваши автомобили и курьеров совершенно бесплатно, вообще без абонентской платы!

    • Стоимость трекера: 0 рублей (бесплатная программа для Андроид)
    • Стоимость подключения и настройки: 0 рублей
    • Абонентская плата: 0 рублей в месяц (*в базовом аккаунте)
    Читайте также:  Замена троса ручного тормоза приора

    Программа мониторинга транспорта и курьеров для корпоративных клиентов «КТО-ГДЕ.ИНФО v2.0» представляет собой отдельный кластер в системе. Иными словами, Вы получаете изолированный от других пользователей аккаунт, в котором будут работать «маячки» только Ваших водителей.

    Система спутникового мониторинга КТО-ГДЕ.ИНФО покажет местоположение автомобиля на карте, его скорость и направление движения, точность и метод определения, а так же уровень заряда аккумулятора телефона и заряжается ли он в момент фиксации. GPS-слежение за автомобилем через интернет в режиме онлайн может в нашей системе производиться с абсолютно любого устройства, находящегося под рукой (ноутбук, ПК, смартфон, телевизор с выходом в интернет) по простому КОДУ АБОНЕНТА.

    Для доступа к системе GPS слежения за автомобилем КТО-ГДЕ.ИНФО воможно использовать любое устройство с выходом в интернет. Это может быть настольный ПК, ноутбук, планшет, телефон на любой операционной системе. Никаких программ скачивать и устанавливать для осуществления мониторинга за транспортом не потребуется. Даже находясь на отдыхе, скажем, в Южной Африке и заглянув в интернет-кафе, просто введите код абонента и сможете подключиться с любого устройства к своей системе спутникового мониторинга.

    Краткий обзор технологии спутникового слежения за транспортными средствами

    Современные технологии GPS слежения за автомобилем сегодня широко распространены всилу своей эффективности и невысокой стоимости. Все большее количество таких систем применяют для контроля как личного, так и служебного автотранспорта. Суть обоих решений — это мониторинг местоположения по сигналам спутниковой навигации ГЛОНАСС и GPS, с целью чего в отслеживаемый автомобиль устанавливают дополнительный блок – спутниковый GPS-трекер. Из-за различных требований частныхъ лиц и организаций, системы GPS слежения за автомобилями делятся на две большие категории — для частного или корпоративного использования.

    Слежение за автомобилями компании (корпоративный транспорт)

    Слежение за авто мобильного персонала – это актуальная задача для каждого рачительного хозяина предприятия. Какие проблемы удаленного контроля могут подстерегать на этапе использования системы мониторинга? Основной функцией GPS-слежения в этом случае является поиск и предоставление ответа на вопрос “где сейчас мой сотрудник?”. При работе системы мониторинга Вы всегда будете видеть на карте движение объекта и непосредственно точку, где он сейчас находится. Но есть и еще задачи.

    Каждого владельца компании должно интересовать, насколько ответственно сотрудник эксплуатирует служебный автомобиль. Ведь встречаются, к сожалению, водители такого рода: “машина не моя, а значит можно гонять как вздумается”. Подсчеты расходов на транспорт можно сделать гораздо более точными, а результаты — предсказуемыми, если внедрить отслеживание водителей по GPS на линии.

    Отслеживание личного транспорта

    Автовладельца-частника прежде всего беспокоит безопасность его транспортного средства. Всегда знать, где находится его автомобиль – это залог спокойствия и хорошего настроения! Автомобиль могут угнать, а могут увезти на эвакуаторе, пока Вы прогуливались по торговому центру, предварительно припарковавшись не по правилам… В любом случае очень было бы здорово в случае исчезновения авто открыть любое доступное устройство и, введя КОД АБОНЕНТА, проследить перемещение Вашей движимой собственности. И сообщить о пропаже в правоохранительные органы, тем самым многократно повысив шансы на поиск и обнаружение авто.

    GPS-слежение за автомобилем позволяет знать, где находится Ваш автомобиль. GPS-слежение за автомобилем через интернет позволит вам постоянно быть в курсе несанкционированных передвижений транспортного средства при угоне или эвакуации.

    Слежение за автомобилями по GPS позволит Вам произвести оптимизацию бизнеса и бизнес и наладит работу мобильного персонала.

    Отслеживание водителей. Слежение за автомобилем по GPS бесплатно.: 5 комментариев

    Подключили пятнадцать водителей, очень удобная система мониторинга. Всегда видно где ездят наши машины и кто находится в домашнем регионе, а кто поехал по заказу в Москву.

    Евгений Куликов, такси «Радуга» г. Сергиев Посад.

    Мы и водителям и курьерам установили программу. Очень удобно видеть кто где находится и чем занимается. Спасибо, КТО-ГДЕ.ИНФО!

    У нас 3 курьера и 2 водителя. Теперь за всеми наблюдаем, перемещаться стали гораздо быстрее!

    Мы полгода назад подключали свои 5 машин, в программах у водителей нет навигатора и мессенджера. Что нужно сделать для апгрейда? (компания «Метро Логистик»)

    Владимир, Вам следует удалить из телефонов водителей старую версию, скачать и установить новую. Все накопленные в программе треки движения сохранятся.

    Ссылка на основную публикацию

    Эра глонасс как отследить свой автомобиль

    28.10.2014 , автор: Макар Алтынов

    Несколько дней тому назад в Москве прошёл традиционный, теперь уже четвёртый по счёту, международный конгресс Эра-ГЛОНАСС. Это событие фактически предваряет начало работы самой системы, намеченное на 1 января 2015 года. С этой даты терминалами Эра-ГЛОНАСС должны обеспечиваться все транспортные средства, проходящие сертификацию в России. Спустя ровно год, с 1 января 2016 применения Эры-ГЛОНАСС станет обязательным для некоторых категорий коммерческих автомобилей и автобусов, впервые выпускаемых в обращение. И только с 1 января 2017 года Эра-ГЛОНАСС станет обязательной абсолютно для всех продаваемых машин.

    Как видим, изначальная идея внедрения Эры в 2013 году (именно так планировали сделать на старте проекта), скорректирована под натиском непростой реальности. Только всевозможные нормы и техрегламенты утверждали несколько лет, и, кстати, до сих пор эта юридическая работа не закончена. Но уже на старте проекта ясно, что Эра-ГЛОНАСС по охвату и техническим возможностям превосходит европейскую систему eCall, интеграция с которой была одной из причин серьёзной задержки внедрения Эры.

    Будет ли работоспособной система ровно в ночь на 1 января? Вряд-ли. Этого и не требуется: автомобили, сертифицированные по новому регламенту, не появятся на дорогах раньше марта-апреля. Так что у создателей ещё есть в запасе несколько месяцев на «подчистку» (как бы они не рассказывали о высокой степени готовности системы). А у тех, кто планирует обеспечивать коммерческую составляющую проекта (читай, оказывать платные услуги, завязанные на возможности Эры-ГЛОНАСС), есть немного времени на разработку новых идей и сервисов. О них и поговорим.

    Базовой функцией Эры-ГЛОНАСС является, как известно, экстренный вызов в случае аварии. Для этого терминал системы оснащается независимым датчиком ускорения и подключается к CAN (или другой)-шине автомобиля, чтобы отследить факт срабатывания подушек безопасности. Вот полный список обязательных функций терминала:

    • автоматически определять событие аварии, при котором возникает существенная вероятность угрозы жизни и здоровью людей, находящихся в салоне (кабине) ТС на момент аварии;
    • распознавать следующие типы аварий: фронтальное столкновение, боковое столкновение, удар сзади, с погрешностью не более 10%;
    • записывать и передавать профиль ускорения при ДТП;
    • записывать и передавать траекторию движения ТС при ДТП (только для ТС категории М1 и только для АС, устанавливаемых в конфигурации дополнительного оборудования);
    • должна обеспечивать в салоне (кабине) транспортного средства режим громкой связи, предусматривающий отключение прочих штатно установленных звуковоспроизводящих устройств и систем в транспортном средстве;
    • должна обеспечивать самодиагностику и передачу информации о техническом состоянии оператору системы.
    • Сам терминал – это коробочка размером чуть больше сигнализационной, в которой содержится вся электронная начинка, кроме ГЛОНАСС-антенны. Вот технические условия на терминал:
    • Наличие неснимаемой персональной универсальной многопрофильной идентификационной карты абонента для работы в сетях подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900 и GSM 1800, а также UMTS 900 и UMTS 2000 с возможностью обновления информации
    • Громкая голосовая связь по сетям подвижной радиотелефонной связи
    • Использование интерфейсов RS232, RS485, CAN и USB для обмена данными с внешними устройствами
    • Внутренняя энергонезависимая память

    То есть, СИМ-карта предустановлена внутри, пользователь не имеет к ней доступа (это важно для последующих наших рассуждений). И никакие телематические услуги на этот номер заводиться не могут! Более того, номер СИМ-карты привязывается к ВИНу автомобиля и вносится в ПТС.

    Следовательно, для коммерческих услуг там должен быть слот для второй СИМ-карты (её в обязательных требованиях нет, но в реальности она будет, иначе на абоненте денег не заработаешь!). Либо, как вариант, двухпрофильная СИМ-карта, испытания которой недавно провёл БиЛайн.

    Список возможных коммерческих сервисов на базе Эры-ГЛОНАСС широк, тут всё, от трекинга и удалённой диагностики до умного страхования (запись профиля вождения для оценки его потенциальной опасности) и он-лайн-тахографов. Но нас ведь интересует охранно-поисковая ипостась!

    Погодите, ещё немного информации.

    Символично, что первым серийным автомобилем, оснащённым конвейерно установленным терминалом Эры обещает быть …ВАЗовская Лада Веста! Она увидит свет в сентября будущего года, уже со встроенным терминалом производства фирмы Итэлма.

    Хотя, как признают сами ВАЗовцы, тотальная установка терминалов на конвейере начнётся только в 2017 году.

    А вот охранно-сервисные функции для ВАЗа будет выполнять сторонний провайдер – широкоизвестный в нашей области Автоконнекс, партнёр итальянской компании СOBRA AutomotiveTechnologies. Сейчас Автоконнекс разрабатывает специальное мобильное приложение для ВАЗа. Вот наброски его интерфейса:

    Вы первые, кто это видит, если не считать участников вышеупомянутого ГЛОНАСС-форума.

    Увы, пользовательский функционал получается не слишком богатым: автозапуск, мониторинг, управление замками. Это то, что умеет терминал Итэлма. И выше этого не прыгнешь – конструкцией не предусмотрено. А заменять терминал в своём автомобиле на более продвинутый пользователь не вправе.

    Вот тут мы и подошли к вопросам охраны и пользовательских сервисов в полной их актуальности.

    Очевидно, что следует ориентироваться на многофункциональные терминалы Эра-ГЛОНАСС. Они уже существуют, и в большом количестве (не «итэлмовские»). Только пользователь ПРИ ПОКУПКЕ автомобиля (или при его заказе) должен иметь возможность выбирать устройство с нужным ему функционалом. Раз уж платить за терминал, то за реально востребованные его возможности.

    Читайте также:  Отключение сигнализации старлайн без брелка

    Из компаний, занимающихся охраной автомобиля, тему Эры-ГЛОНАСС наиболее плотно отслеживает Цезарь Сателлит. Цезарь разработал свой терминал, гораздо более функциональный «итэлмовского», в нём предусмотрены не только быстрое реагирование в случае угона, но и возможность управления транспортными парками и так называемый консьерж-сервис (разные офф-лайн услуги подписчикам). И эти сервисы реально работают, под них не требуется создавать нового провайдера. Хотелось бы, чтобы у пользователя была официальная возможность перехода от провайдера к провайдеру.

    Для Эры-ГЛОНАСС предлагаются и такие интересные сервисы, как приложение «Где сейчас?», подсмотренный отечественными разработчиками у западной компании Glympse. Его суть в том, что водитель даёт доступ к геопозиции своего автомобиля тому, к кому он едет навстречу. Чтобы со сматрфона отслеживать перемещения по карте.

    Или очерченная геозона – область на карте, выехав за пределы которой, автомобиль глохнет. Если владелец ездит по одному маршруту, то запрет на пересечения геозоны может быть эффективным противоугонным средством. Да даже если и не ездит: создание геозоны занимает несколько секунд, достаточно провести курсором (или пальцем, если на смартфоне) по карте. Можно перед сном обозначить геозону в рамках своего двора, пусть угонщик побьётся «лбом об стену»! А утром, перед поездкой, эту геозону удалить или изменить.

    Но самая шикарная возможность – независимое позиционирование. То есть по альтернативным каналам, вне спутниковой связи. Оно требуется при глушении спутникового сигнала в момент угона. Интересные наработки по такому позиционированию есть у московской фирмы SPIRIT-Navigation. Её специалисты разработали приёмник гибридной (спутниковой и внеспутниковой) навигации, задействовав SBAS и GBAS, возможный прием сигналов Lx, псевдолиты, маяки (включая IMES-GPS, BLE-beacons), теги, УЗ-трансмиттеры, приемо-передатчики IGLONS. Кроме того, используются другие инфраструктурные системы, напрямую для навигации не предназначенные — сети сотовой связи, точки доступа WiFi, ТВ-сигналы.

    Посмотрите, как «спиритовский» приёмник уверенно ведёт автомобиль в лефортовском тоннеле:

    На базе этой технологии можно сделать навигацию в помещениях и подземных паркингах. А это именно то, чего часто не хватает при поиске угнанного автомобиля!

    Вот как выгладит трек, записанный на подземной парковке:

    Рискну предложить идею мобильного приложения, которое будет способно вести автовладельца к оставленному в незнакомом месте автомобилю. Такое приложение сможет записать полный трек, со всеми гуляними по магазинам и иным местам. И вернуть непосредственно на стоянку. Даже интересно, почему этого до сих пор не сделали? Сервисов, показывающих на карте место парковки полно (у той же Пандоры такая функция есть), а вот пешую навигацию пока не предлагают. Помню, презентовала что-то фирма Audiovox, но там просто компас в брелочке. На рынке эта штука так и не появилась.

    Итак, Эра-ГЛОНАСС теоретически способна выдать пользователю очень богатый набор сервисов, в том числе и поисково-противоугонных. Но нужно решить системную проблему – возможность пользователю самостоятельно выбирать терминал для установки в автомобиль.

    Другая проблема Эры-ГЛОНАСС, пока не обсуждаемая – тотальный контроль за владельцем. И, что характерно, тут тоже отсутствует выбор – терминал нельзя отключить. Неизвестно пока, последуют ли за самостоятельное отключение Эры какие-либо административные санкции. Это вполне вероятно, как это сделано за непристёгнутый ремень или отсутствие детских кресел, тоже являющихся элементами безопасности. Но, с другой стороны, многие тысячи автовладельцев добровольно ставят спутниковые системы, подписываясь под теоретической возможностью наблюдения за своими перемещениями. Впрочем, это другое: передавать «себя» под око коммерческой фирмы не равно показывать свои перемещения государству. Рано или поздно записи наших треков появятся на Митинском радиорынке, вот увидите. Следовательно, эта информация попадёт в руки потенциальным злоумышленникам. Уже не нужно будет неделями следить за автовладельцем…

    В любом случае, с неприятностями нужно бороться по мере их поступления. Дождёмся соответствующей статьи в КоАП, а там уже решим – отключать или не отключать.

    Вы боитесь потерять машину, но не готовы расставаться с огромной суммой денег, чтобы установить дорогую и сложную систему радиотриангуляции? Не беспокойтесь! Современная технология готова предложить вам возможность следить за автомобилем (и не только) за гораздо меньшие деньги.

    Бюджетный трекер

    Вы не можете найти машину? Забыли, в каком месте ее припарковали? Это случается со многими и заканчивается брожением по парковкам и неистовым нажатием на кнопку в надежде, что сигнал или мигание фар укажут точный путь.

    Оказывается, вам не нужна сложная система спутниковой триангуляции, чтобы всегда знать, где находится ваш верный железный конь. Обычный GPS-чип, или радиолокационный юнит, обойдется вам крайне дорого и, скорее всего, затребует контракт и абонентскую плату. Для большинства это очень дорого и неудобно.

    Хорошие новости пришли из сферы новых современных разработок. Если вы хотите знать, где находится ваш автомобиль и быстро находить его, вам поможет крошечный девайс, который вкупе с мобильным приложением будет всегда держать вас в курсе.

    Читайте также:  Тарахтит двигатель на холостых оборотах

    Что это за чудо?

    Девайс называется Trackr и по размеру он не больше монеты, однако является ярким примером пословицы «мал золотник, да дорог».

    После приобретения этой крохи вам понадобится не более пяти минут, чтобы сделать все необходимое для ее эффективной работы. Трекер должен быть сопряжен со смартфоном ("Андроид" или iOS), на котором должно быть загружено соответствующее приложение. Как только сопряжение гаджетов завершено, расположение крошечного девайса будет отображаться на карте приложения. Все крайне просто!

    Трекер можно не только спрятать в машине, но и подвесить на брелок, если вы часто теряете ключи, а также спрятать в кошелек на случай его потери или кражи.

    Зайдя в приложение, вы увидите карту, отображающую положение трекера. Если вы не можете найти машину или кошелек, просто нажмите кнопку «Найти» — и приложение покажет вам искомый объект. Смартфон может быть сопряжен с несколькими девайсами одновременно.

    Сколько стоит и где купить?

    Продажа трекеров происходит на официальном сайте продукта Trackr. Один девайс (вкупе с приложением) стоит 30 долларов. При покупке нескольких цена снижается вплоть до 12 долларов за штуку. Совсем не дорого за постоянную возможность отслеживать необходимые вещи.

    Дополнительные функции

    С помощью этого маленького девайса можно отслеживать все, к чему его возможно прикрепить. Теряете ключи? Наденьте трекер на брелок. Не помните, куда делся пульт от телевизора? Девайс поможет! Боитесь, как бы кот не пропал во время прогулки? Прикрепите чудо-Trackr к ошейнику. Все, что вы боитесь потерять или хотите найти, теперь может быть отслежено с помощью этого девайса.

    Подробная инструкция

    Закажите Trackr Bravo на официальном сайте. Возможно, за доставку придется заплатить еще около 10 долларов. Заказ вам доставят в течение недели. Выполните сопряжение девайсов со смартфоном и распределите трекеры по местам. Затем скачайте приложение и проверьте, как оно работает.

    После этих крайне простых действий вы сможете всегда быть в курсе места расположения вашего автомобиля.

    В качестве GPS-трекера используется обычный мобильный телефон на базе Android. В устройство отслеживания водителя его превращает бесплатная программа-маячок «КТО-ГДЕ.ИНФО» и одноименная мониторинговая система на сайте www.kto-gde.info.

    Телефон в отличие от встраиваемого GPS- или ГЛОНАСС трекера, не требует подключения и вмешательства в проводку автомобиля, при неисправности он легко заменяется на другой без простоя транспортного средства. А если Вы решите отказаться от мониторинга — Вы не останетесь с кучей ненужных «железок» на руках!

    Мониторинг транспорта В БАЗОВОМ аккаунте — полностью бесплатный!

    Вы не платите ни за трекеры, ни за подключение, никакой абонентской платы!

  • Отслеживание фактического местоположения и перемещений в реальном времени водителей + треки движения.
  • Встроенный МЕССЕНДЖЕР для общения водителей с диспетчером без использования дополнительных программ (таких, как WhatsApp, Viber или Telegram).
  • Оповещение диспетчера и принимающей стороны о прибытии водителей в пункты назначения или о прохождении ими контрольных точек по маршрутам.
  • Эксклюзив: в нашем трекере водитель может видеть себя на карте и пользоваться ею для навигации (в т.ч. включать «пробки»)!
  • Мониторинг транспорта в PREMIUM аккаунте — 350 р./м-ц за 1 автомобиль!

    Вы снова не платите ни за трекеры, ни за подключение! Отличие Premium от базового аккаунта — в повышенной частоте обновления информации и максимально возможном количестве отслеживаемых трекеров. Все остальные функции, включая мессенджер и навигацию, полностью идентичны!

    Отслеживание водителей по сигналам их мобильных телефонов с Android в мониторинговой сети КТО-ГДЕ.ИНФО (демонстрация)

    Бесплатная программа gps маяк КТО-ГДЕ.ИНФО для Андроид телефона позволяет диспетчеру производить слежение за водителями.

    GPS слежение за автомобилем по сигналам спутниковой навигационной системы GPS – это надежное и экономичное решение, когда требуется производить:

    1. Непосредственное GPS слежение за автомобилями.
    2. Защиту автомобилей компании от возможного угона.
    3. Отслеживание местонахождения и перемещений автомобилей парка онлайн.
    4. Анализировать треки и историю совершенных водителями в течение месяца поездок.

    Водители включают в своих телефонах или планшетах программу — «Маячок» и диспетчер сразу видит их всех на карте.

    Сколько стоит отслеживание авто по GPS в системе КТО-ГДЕ.ИНФО?

    Нисколько. В это трудно поверить, но это так. Если у Вас задача отслеживания одного, двух или трех автомобилей — стоимость составит НОЛЬ рублей!

    Даже если у Вас автопарк из десятка водителей — в базовом аккаунте их отслеживать Вы всегда сможете бесплатно!

    В случае, если Вы пожелаете собрать их всех на один общий экран диспетчера и получить расширенный функционал — действует специальное предложение для корпоративных клиентов. Всем компаниям, желающим протестировать систему в действии, по запросу, мы предоставляем БЕСПЛАТНО полнофункциональный кластер (отдельный аккаунт) на 2 недели.

    Преимущества мониторинга КТО-ГДЕ.ИНФО: мгновенное подключение-отключение водителя (курьера), бесплатные gps-трекеры (бесплатная программа), отсутствие обязательной абонентской платы и вообще никакого вмешательства в электропроводку отслеживаемых автомобилей!

    Как реализуется GPS-слежение за авто?

    Слежение за авто по сигналам спутникового мониторинга GPS осуществляется очень просто. Вам не нужно приобретать трекеры, не нужно платить за их установку в машину, настройку, обслуживание и ремонт. Вы сразу экономите до 10.000 рублей только подключении одного автомобиля! И зачем Вам вмешивание в электропроводку автомобиля? Для работы системы слежения КТО-ГДЕ.ИНФО достаточно выдать водителю перед рейсом обычный Andro >затраты предприятия на gps-трекеры стремятся к нулю! Кроме того, в базовом аккаунте Вы можете отслеживать ваши автомобили и курьеров совершенно бесплатно, вообще без абонентской платы!

    • Стоимость трекера: 0 рублей (бесплатная программа для Андроид)
    • Стоимость подключения и настройки: 0 рублей
    • Абонентская плата: 0 рублей в месяц (*в базовом аккаунте)
    Читайте также:  Замена троса ручного тормоза приора

    Программа мониторинга транспорта и курьеров для корпоративных клиентов «КТО-ГДЕ.ИНФО v2.0» представляет собой отдельный кластер в системе. Иными словами, Вы получаете изолированный от других пользователей аккаунт, в котором будут работать «маячки» только Ваших водителей.

    Система спутникового мониторинга КТО-ГДЕ.ИНФО покажет местоположение автомобиля на карте, его скорость и направление движения, точность и метод определения, а так же уровень заряда аккумулятора телефона и заряжается ли он в момент фиксации. GPS-слежение за автомобилем через интернет в режиме онлайн может в нашей системе производиться с абсолютно любого устройства, находящегося под рукой (ноутбук, ПК, смартфон, телевизор с выходом в интернет) по простому КОДУ АБОНЕНТА.

    Для доступа к системе GPS слежения за автомобилем КТО-ГДЕ.ИНФО воможно использовать любое устройство с выходом в интернет. Это может быть настольный ПК, ноутбук, планшет, телефон на любой операционной системе. Никаких программ скачивать и устанавливать для осуществления мониторинга за транспортом не потребуется. Даже находясь на отдыхе, скажем, в Южной Африке и заглянув в интернет-кафе, просто введите код абонента и сможете подключиться с любого устройства к своей системе спутникового мониторинга.

    Краткий обзор технологии спутникового слежения за транспортными средствами

    Современные технологии GPS слежения за автомобилем сегодня широко распространены всилу своей эффективности и невысокой стоимости. Все большее количество таких систем применяют для контроля как личного, так и служебного автотранспорта. Суть обоих решений — это мониторинг местоположения по сигналам спутниковой навигации ГЛОНАСС и GPS, с целью чего в отслеживаемый автомобиль устанавливают дополнительный блок – спутниковый GPS-трекер. Из-за различных требований частныхъ лиц и организаций, системы GPS слежения за автомобилями делятся на две большие категории — для частного или корпоративного использования.

    Слежение за автомобилями компании (корпоративный транспорт)

    Слежение за авто мобильного персонала – это актуальная задача для каждого рачительного хозяина предприятия. Какие проблемы удаленного контроля могут подстерегать на этапе использования системы мониторинга? Основной функцией GPS-слежения в этом случае является поиск и предоставление ответа на вопрос “где сейчас мой сотрудник?”. При работе системы мониторинга Вы всегда будете видеть на карте движение объекта и непосредственно точку, где он сейчас находится. Но есть и еще задачи.

    Каждого владельца компании должно интересовать, насколько ответственно сотрудник эксплуатирует служебный автомобиль. Ведь встречаются, к сожалению, водители такого рода: “машина не моя, а значит можно гонять как вздумается”. Подсчеты расходов на транспорт можно сделать гораздо более точными, а результаты — предсказуемыми, если внедрить отслеживание водителей по GPS на линии.

    Отслеживание личного транспорта

    Автовладельца-частника прежде всего беспокоит безопасность его транспортного средства. Всегда знать, где находится его автомобиль – это залог спокойствия и хорошего настроения! Автомобиль могут угнать, а могут увезти на эвакуаторе, пока Вы прогуливались по торговому центру, предварительно припарковавшись не по правилам… В любом случае очень было бы здорово в случае исчезновения авто открыть любое доступное устройство и, введя КОД АБОНЕНТА, проследить перемещение Вашей движимой собственности. И сообщить о пропаже в правоохранительные органы, тем самым многократно повысив шансы на поиск и обнаружение авто.

    GPS-слежение за автомобилем позволяет знать, где находится Ваш автомобиль. GPS-слежение за автомобилем через интернет позволит вам постоянно быть в курсе несанкционированных передвижений транспортного средства при угоне или эвакуации.

    Слежение за автомобилями по GPS позволит Вам произвести оптимизацию бизнеса и бизнес и наладит работу мобильного персонала.

    Отслеживание водителей. Слежение за автомобилем по GPS бесплатно.: 5 комментариев

    Подключили пятнадцать водителей, очень удобная система мониторинга. Всегда видно где ездят наши машины и кто находится в домашнем регионе, а кто поехал по заказу в Москву.

    Евгений Куликов, такси «Радуга» г. Сергиев Посад.

    Мы и водителям и курьерам установили программу. Очень удобно видеть кто где находится и чем занимается. Спасибо, КТО-ГДЕ.ИНФО!

    У нас 3 курьера и 2 водителя. Теперь за всеми наблюдаем, перемещаться стали гораздо быстрее!

    Мы полгода назад подключали свои 5 машин, в программах у водителей нет навигатора и мессенджера. Что нужно сделать для апгрейда? (компания «Метро Логистик»)

    Владимир, Вам следует удалить из телефонов водителей старую версию, скачать и установить новую. Все накопленные в программе треки движения сохранятся.

    Ссылка на основную публикацию