Форд мондео 4 замена акпп

Форд мондео 4 замена акпп

Форд Мондео по праву считается одним из лидеров рынка в своем классе. К сожалению, компания уходит с российского рынка легковых автомобилей, однако большое количество экземпляров еще долгое время будет радовать потребителей на вторичном рынке. При приобретении такого автомобиля необходимо сменить трансмиссионную жидкость – залить масло в автомат Форд Мондео 4.

Когда нужно менять масло в коробке Форд Мондео

Предписания изготовителя по проведению различных работ содержатся в инструкции по эксплуатации и отражаются в сервисной книге авто. В зависимости от поколения разнится и период смены трансмиссионного масла Форд Мондео, а также от вида коробки передач. На отечественном рынке данная модель стала продаваться официально, начиная с 3 поколения. Ранее такие машины поставлялись из-за рубежа. В последующем на машину устанавливались различные типы коробок передач. Каждая из них имеет собственный регламент смены в соответствии с рекомендациями:

  1. Классическая автоматическая АКПП устанавливалась, начиная с 3 поколения. Сначала в производстве находилась обычная 4-ступенчатая коробка. Для нее производитель вовсе не предусматривал процедуры по доливу жидкости. Однако владельцы зачастую проводили такую операцию до наступления пробега в 100 тысяч км. Позднее такой агрегат сменил новый 6-ступенчатый узел, для которого штатная смена вещества предусматривалась на пробеге в 140 000 км. Однако опытные автолюбители сокращали срок смены вдвое, тем самым значительно продлевая ресурс коробки. При правильной эксплуатации такая система могла выдержать нагрузки без больших вложений 200-250 тысяч км пробега.
  2. Начиная с 4 поколения, в пару к классическому гидротрансформатору пришла роботизированная коробка с 2 сцеплениями. Данный агрегат не пользовался большой популярностью и снискал славу капризного и ломающегося устройства. В самом начале производства для него также отсутствовала рекомендация по смене продукта, однако на практике с учетом хрупкого строения системы владельцы проводили такую процедуру раз в 40, а то и 30 тысяч км пробега. Это позволяло ненадолго, но продлить жизнь основным агрегатам системы.

Вне зависимости от типа КПП замена до достижения пробега в 100 тысяч км необходима. Температурный режим, различные стили езды (особенно агрессивные), различные условия эксплуатации и даже отсутствие хорошего дорожного покрытия (для нашей страны явление не редкое) напрямую влияют на работоспособность всей системы. Заявленные производителем ресурсы КПП могут быть превышены лишь при соблюдении регламента профилактики системы и частой замены жидкости. В обратном случае коробка выйдет из строя, едва не достигнув отметки в 140 тысяч км пробега.

Какое масло лить в КПП Форд Мондео

Учитывая сложность конструкции автоматических изделий, трудоемкость ремонта и обслуживания, к трансмиссионке предъявляются повышенные требования по качеству. Такие смазочные материалы должны обладать высокими смазочными и омывающими характеристиками, а также защищать механические составные части узла от перегрева и повреждений внутреннего характера. Такие продукты должны соответствовать классу ATF-IV. Это самый современный вид масел, который обладает лучшими характеристиками, но при этом и довольно высокой стоимостью. К тому же вещества делятся на 3 основных типа в зависимости от способа изготовления и иных характеристик:

  1. Полусинтетическое вещество изготавливается на минеральной основе с применением некоторых присадок. Данные присадки обеспечивают улучшение основных характеристик (несмотря на удорожание производства), а также снижают риск перегрева агрегата при высоких температурах. Такая продукция пользуется довольно высокой популярностью, особенно среди владельцев автомобилей с большими пробегами, так как имеет умеренную текучесть – в холодную погоду ее редко выдавливает через сальники, она не забивается в микротрещины, при этом имеет умеренную стоимость.
  2. Синтетические вещества пользуются наибольшей популярностью среди владельцев, а также недобросовестных изготовителей подделок. Такие составы изготавливаются в процессе сложной химической реакции с применением большого количества присадок. Такое количество современных материалов позволяет получить самые лучшие среди всех видов характеристики. Рекомендуется заливать такую жидкость в новые автомобили до пробега в 150 тысяч км. Однако при экстремально низких температурах, учитывая высокую текучесть вещества, высока вероятность выдавливания наружу жидкости через сальники или микротрещины в корпусе, что чревато перегревом узла. При этом по своей стоимости такие изделия являются самыми дорогими.
  3. Минеральные изделия являются самыми простыми в изготовлении, однако обладают наихудшими характеристиками. При этом их стоимость на порядок меньше в сравнении с синтетикой, однако, на таких автомобилях они используются крайне редко. Использование такого продукта в обычных условиях может привести к ускоренному износу основных частей коробки и постепенному выходу ее из строя.
Читайте также:  Cordiant off road os 501 205 70r15

Так как замена трансмиссионки проводится не часто, экономить нельзя.

Сколько масла в коробке Форд Мондео

Объем вещества для замены масла в АКПП форд Мондео 5 варьируется в зависимости от типа КПП используемой в конкретном автомобиле:

  1. Роботизированная современная коробка с 2 сцеплениями в силу конструктивных особенностей имеет картер объемом в 6,9 л. Для такого типа трансмиссий это довольно большой объем. Соответственно, для частичного долива потребуется порядка 4 л, а для полной смены все 12 л.
  2. При замене масла в АКПП форд Мондео 3 с классическим автоматом потребуется 3,5 л для частичной смены и 11 л для полной. Объем картера в данном случае составляет 6 л, что является стандартным значением для такого вида изделий.
  3. Механические агрегаты пользуются меньшей популярностью на рынке, но также присутствуют. Объем данного картера составляет 4 л.

Как производить замену масла в АКПП Ford Mondeo

Процедура по смене трансмиссионки осуществляется при помощи подъемника, набора ключей и нового фильтра с магнитами. Также можно произвести данную операцию у официального дилера как в гарантийный срок, так и в постгарантийный период. Такая процедура делится на 2 типа:

  1. Частичная замена масла АКПП форд Мондео 4, когда производится простой долив вещества в случае его утечки или частичной смены отработанного материала.
  2. Полная замена масла АКПП форд Мондео 4 с промывкой системы от отработанного, проводится в несколько циклов.

Полная замена масла в АКПП Форд Мондео

Процедура полной смены состоит из нескольких этапов и в общей сложности может занять порядка 3 часов:

  1. Автомобиль поднимают на подъемник, подставляют сливную тару и откручивают сливную пробку.
  2. После этого необходимо демонтировать корпус и прочистить его от остатков отработанного вещества.
  3. Затем следует заменить масляный фильтр и магниты.
  4. После этого необходимо залить новое вещество и при включенном двигателе стоя на месте перейти во все режимы коробки для проверки ее работоспособности.

Затем повторить циклы слива и залива 2 раза.

Частичная замена масла в КПП Форд Мондео

Частичная процедура проводится без циклов выведения остатков отработанного материала. В данной операции проводится либо простой долив в заливную горловину, расположенную в подкапотном пространстве на корпусе, либо частичное удаление отработки путем самотека. Таким способом получается удалить до 30% продукции.

Замена масла в МКПП Форд Мондео 4

Замена масла в КПП форд Мондео 4, агрегатированного механикой, не потребует больших знаний и дополнительных усилий в сравнении с автоматом. Эта процедура тоже проходит в несколько этапов:

  1. Подъем автомобиля на подъемнике, откручивание сливной пробки и слив отработанного материала.
  2. Проверка уровня с помощью пластикового щупа и залив новой трансмиссионки.
  3. При необходимости смена фильтра, который расположен на корпусе коробки.

Как проверить уровня масла в КПП Форд Мондео

Проверка уровня масла в АКПП форд Мондео зависит от использованной конструкции самой коробки. В простых гидротрансформатрных автоматах производителем предусмотрен специальный пластиковый щуп с рисками для измерения определенного уровня. Данный щуп расположен в подкапотном пространстве на самом корпусе коробки. Для проверки уровня владельцу необходимо вытащить щуп из корпуса и сверить уровень по рискам. Если уровень показывает критические значения, необходимо в обязательном порядке произвести долив и отвезти автомобиль на диагностику.

Читайте также:  Автомобильные коврики ева отзывы

В современных версиях предусмотрена контрольная пробка, по показаниям которой можно определить уровень жидкости, однако невозможно узнать состояние самого масла – его консистенцию. Для проверки этого показателя необходимо поднять автомобиль на подъемник и осмотреть контрольную пробку.

Заключение

Сменить масло в автомат Форд Мондео 4 не так сложно, это не вызовет у опытного владельца больших хлопот. При этом обязательность ее проведения продиктована условиями использования, как и интервал, в который необходимо проводить смену. Чем тяжелее автомобилю работать, тем меньше должен быть соответствующий интервал.

1-й владелец как купил мондео в салоне 2008г новым не когда не менял масло в акпп) ему поведали информацию что там масло на весь срок службы 0_О автомобиля!
и вот на дворе 2019г начало лета, и я все таки решил сделать полную замену!
PS многие владельцы делают частичную замену типо аля коробка умрет и т.д! по мне это бред! да да да таких историй куча на драйве так что бомбить не надо)))!
на всех своих авто я менял полностью масло в акпп и не когда не было проблем) ОПЫТ личный!

далее я столкнулся с выбором масла для акпп, многие льют судя по форумам мобил 3309 по-моему… и по-моему это минералка?

я как то на тоете камри покупал масло в акпп MJ3314 MITASU оно идет для 5-6 ступенчатых Aisin акпп с допуском WS, НЕ ДОЛГО ДУМАЯ я его приобрел! тут выбор масла, дело каждого!

и так переходим к замене; масла брать 10-12литров!

1. ДЛЯ УДОБСТВА Я СНЯЛ ФАРУ ФИЛЬТР, вычислил обратку, снял штатную трубку, одел шланг, направил в пустую канистру, запустил мотор, масло погнало черное! вышло 3.2литра
2. откручиваем заливную пробку, через лейку заливаем 4л масла, запускаем мотор, и у нас выйдет 4л масла из акпп в канистру!
3. т.е мы уже выгнали 7.2литра масла!
4. заливаем еще 1-2 литра масла, запускаем мотор. и у нас выйдет масло 1-2литра (смотря сколько залили)
допустим 2л залили и 2 вышло, итого мы прогнали через акпп 9.2 литра!
5. теперь заливаем 3.2 литра масла! собираем обратно штатную обратку, закручиваем заливную пробку, запускаем мотор и смотрим уровень, катаемся греем масло в акпп до 70-80гр и проверяем заново щуп! если что подливаем масло.
вот и вся полная замена! у меня это заняло 30минут ребят!

Уникальность автомобиля Форд Мондео состоит в том, что он изначально создавался единым для всего мира, то есть Мондео, сошедший с конвейера в Шушарах и выставленный на продажу в автосалоне Челябинска ничем не отличается от Мондео, собранного в китайском Чуньцине и проданного где-нибудь на Филиппинах. Это один и тот же автомобиль, собранный из одних и тех же комплектующих. Отсюда, кстати, и его название, которое с французского можно перевести как «всемирный».

Этот среднеразмерный седан, предназначенный для покупателей среднего класса, по задумке его создателей, должен был в короткое время стать самым продаваемым автомобилем в мире, но этого не случилось – концепция единого мирового авто себя не оправдала. Все-таки, для разных стран, где и погодные условия разные, и качество дорог неодинаковое, да и национальные особенности характеров у водителей разняться, и автомобили должны иметь соответствующие различия. Тем не менее, даже к четвертому поколению Мондео этой концепции не изменил – разве что количество его стандартных комплектаций увеличилось до шести: от весьма скромной «эмбиент» до роскошной «титаниум плюс». Причем, стоимость Мондео в последней, люксовой, комплектации превышает его стоимость в минимальной почти вдвое.

Также велико количество моторов, которыми эти машины комплектуются. В общей сложности их около десяти – от недорого объемом 1,6 л, развивающего мощность до 110 л/с, до 2,5-литрового, способного разогнаться до 220л/с.

Читайте также:  Для какого принтера самые дешевые картриджи

Ремонт АКПП Форд Мондео 4 с умом: особенности трансмиссии

Справедливости ради, следует сказать, что спрос на авто с МКПП падает во всем мире год от года, так что в этом вопросе создатели Мондео вполне соответствуют мировому тренду.

По большей части это четырех либо пятиступенчатые АКПП разработки и производства немецкой компании ZF, известные своей неприхотливостью, надежностью и долговечностью. Но не так давно на Мондео стали появляться и шестиступенчатые коробки японской разработки.

Они, хоть и делают автомобиль более динамичным и способствуют экономии топлива, но стопроцентно надежными их вряд ли можно назвать. Как показывает практика, ремонт АКПП Форд Мондео 4, если эта коробка шестиступенчатая, приходится осуществлять чаще, чем ремонт более распространенных АКПП.

Почему ремонт АКПП Форд Мондео 3 и 4 доверяют нам

Сложность ремонта шестиступенчатых коробок-автоматов заключается еще и в том, что, так они не получили еще достаточно широкого распространения, с поиском запчастей к ним иногда возникают некоторые проблемы – их в автосервисе может попросту не оказаться. В этом случае их придется заказывать у производителя. По счастью, большинство комплектующих для АКПП Мондео вполне легально изготавливается в Санкт-Петербурге, поэтому долго ожидать заказанные запчасти нашим владельцам фордов Мондео не придется.

В этом отношении ремонт АКПП Форд Мондео 3, так как трансмиссии этих машин более традиционные, не имеет таких проблем.

Устройство АКПП достаточно сложно – неслучайно этот агрегат имеет столь высокую стоимость и весит более полутора десятков кг. Он состоит из трех основных блоков:

  • Механического, который представляет собой традиционную МКПП;
  • Гидравлического, являющегося одновременно и автоматическим сцеплением (как известно, на автомобилях с АКПП эта педаль отсутствует и функцию разъединения/соединения мотора с трансмиссией берет на себя гидротрансформатор), и механизмом, ответственным за своевременный переход с одной передачи на другую;
  • ЭБУ – электронного блоку управления коробки-автомата, координирующего работу всех составляющих этого непростого механизма.

Когда нужен ремонт АКПП Мондео: признаки неисправности и их устранение

Если вы почувствовали сбои в работе трансмиссии, не спешите делать выводы о том, какой именно ее блок неисправен. Поломка любого из них дает о себе знать одним и тем же набором признаков, а именно:

  • Посторонними звуками. Они могут быть постоянными (шум или свист), либо возникающими лишь в моменты переключения передач (удары, скрежет);
  • Толчками, сопутствующими переходам с одной передачи на другую (они могут возникать либо между определенными передачами, либо сопутствовать переключению передач постоянно);
  • Снижением мощности автомобиля;
  • Увеличением количества расходуемого топлива;
  • Появлением масляных потеков под днищем автомобиля и образованием масляного пятна под ним после продолжительной стоянки.

Определить причину возникновения этих симптомов можно будет только после проведения комплексной диагностики трансмиссии. Эта процедура включает в себя несколько операций:

  1. Первая – компьютерная диагностика. Мастер при помощи специального устройства подключается к ЭБУ АКПП, считывает и расшифровывает хранящуюся в его памяти информацию о работе трансмиссии за последний период. Таким образом, выявляется неисправный блок АКПП;
  2. Вторая заключается в разборке проблемного блока, промывке всех его компонентов и их дефектации.

Когда изношенные, деформированные и сломанные детали будут обнаружены, они заменяются на новые, после чего АКПП собирается и устанавливается на испытательный стенд, где осуществляется ее регулировка.

После того, как мастер убедится в том, что коробка-автомат без сбоев работает во всех режимах, агрегат монтируется на автомобиль и тот возвращается владельцу.

В противном же случае довести трансмиссию автомобиля можно до такого состояния, что единственным способом вернуть ей работоспособность станет замена АКПП Форд Мондео, а стоимость этого агрегата весьма высока.

Ссылка на основную публикацию

Форд мондео 4 замена акпп

Форд Мондео по праву считается одним из лидеров рынка в своем классе. К сожалению, компания уходит с российского рынка легковых автомобилей, однако большое количество экземпляров еще долгое время будет радовать потребителей на вторичном рынке. При приобретении такого автомобиля необходимо сменить трансмиссионную жидкость – залить масло в автомат Форд Мондео 4.

Когда нужно менять масло в коробке Форд Мондео

Предписания изготовителя по проведению различных работ содержатся в инструкции по эксплуатации и отражаются в сервисной книге авто. В зависимости от поколения разнится и период смены трансмиссионного масла Форд Мондео, а также от вида коробки передач. На отечественном рынке данная модель стала продаваться официально, начиная с 3 поколения. Ранее такие машины поставлялись из-за рубежа. В последующем на машину устанавливались различные типы коробок передач. Каждая из них имеет собственный регламент смены в соответствии с рекомендациями:

  1. Классическая автоматическая АКПП устанавливалась, начиная с 3 поколения. Сначала в производстве находилась обычная 4-ступенчатая коробка. Для нее производитель вовсе не предусматривал процедуры по доливу жидкости. Однако владельцы зачастую проводили такую операцию до наступления пробега в 100 тысяч км. Позднее такой агрегат сменил новый 6-ступенчатый узел, для которого штатная смена вещества предусматривалась на пробеге в 140 000 км. Однако опытные автолюбители сокращали срок смены вдвое, тем самым значительно продлевая ресурс коробки. При правильной эксплуатации такая система могла выдержать нагрузки без больших вложений 200-250 тысяч км пробега.
  2. Начиная с 4 поколения, в пару к классическому гидротрансформатору пришла роботизированная коробка с 2 сцеплениями. Данный агрегат не пользовался большой популярностью и снискал славу капризного и ломающегося устройства. В самом начале производства для него также отсутствовала рекомендация по смене продукта, однако на практике с учетом хрупкого строения системы владельцы проводили такую процедуру раз в 40, а то и 30 тысяч км пробега. Это позволяло ненадолго, но продлить жизнь основным агрегатам системы.

Вне зависимости от типа КПП замена до достижения пробега в 100 тысяч км необходима. Температурный режим, различные стили езды (особенно агрессивные), различные условия эксплуатации и даже отсутствие хорошего дорожного покрытия (для нашей страны явление не редкое) напрямую влияют на работоспособность всей системы. Заявленные производителем ресурсы КПП могут быть превышены лишь при соблюдении регламента профилактики системы и частой замены жидкости. В обратном случае коробка выйдет из строя, едва не достигнув отметки в 140 тысяч км пробега.

Какое масло лить в КПП Форд Мондео

Учитывая сложность конструкции автоматических изделий, трудоемкость ремонта и обслуживания, к трансмиссионке предъявляются повышенные требования по качеству. Такие смазочные материалы должны обладать высокими смазочными и омывающими характеристиками, а также защищать механические составные части узла от перегрева и повреждений внутреннего характера. Такие продукты должны соответствовать классу ATF-IV. Это самый современный вид масел, который обладает лучшими характеристиками, но при этом и довольно высокой стоимостью. К тому же вещества делятся на 3 основных типа в зависимости от способа изготовления и иных характеристик:

  1. Полусинтетическое вещество изготавливается на минеральной основе с применением некоторых присадок. Данные присадки обеспечивают улучшение основных характеристик (несмотря на удорожание производства), а также снижают риск перегрева агрегата при высоких температурах. Такая продукция пользуется довольно высокой популярностью, особенно среди владельцев автомобилей с большими пробегами, так как имеет умеренную текучесть – в холодную погоду ее редко выдавливает через сальники, она не забивается в микротрещины, при этом имеет умеренную стоимость.
  2. Синтетические вещества пользуются наибольшей популярностью среди владельцев, а также недобросовестных изготовителей подделок. Такие составы изготавливаются в процессе сложной химической реакции с применением большого количества присадок. Такое количество современных материалов позволяет получить самые лучшие среди всех видов характеристики. Рекомендуется заливать такую жидкость в новые автомобили до пробега в 150 тысяч км. Однако при экстремально низких температурах, учитывая высокую текучесть вещества, высока вероятность выдавливания наружу жидкости через сальники или микротрещины в корпусе, что чревато перегревом узла. При этом по своей стоимости такие изделия являются самыми дорогими.
  3. Минеральные изделия являются самыми простыми в изготовлении, однако обладают наихудшими характеристиками. При этом их стоимость на порядок меньше в сравнении с синтетикой, однако, на таких автомобилях они используются крайне редко. Использование такого продукта в обычных условиях может привести к ускоренному износу основных частей коробки и постепенному выходу ее из строя.
Читайте также:  Узнать тип двигателя по вин коду

Так как замена трансмиссионки проводится не часто, экономить нельзя.

Сколько масла в коробке Форд Мондео

Объем вещества для замены масла в АКПП форд Мондео 5 варьируется в зависимости от типа КПП используемой в конкретном автомобиле:

  1. Роботизированная современная коробка с 2 сцеплениями в силу конструктивных особенностей имеет картер объемом в 6,9 л. Для такого типа трансмиссий это довольно большой объем. Соответственно, для частичного долива потребуется порядка 4 л, а для полной смены все 12 л.
  2. При замене масла в АКПП форд Мондео 3 с классическим автоматом потребуется 3,5 л для частичной смены и 11 л для полной. Объем картера в данном случае составляет 6 л, что является стандартным значением для такого вида изделий.
  3. Механические агрегаты пользуются меньшей популярностью на рынке, но также присутствуют. Объем данного картера составляет 4 л.

Как производить замену масла в АКПП Ford Mondeo

Процедура по смене трансмиссионки осуществляется при помощи подъемника, набора ключей и нового фильтра с магнитами. Также можно произвести данную операцию у официального дилера как в гарантийный срок, так и в постгарантийный период. Такая процедура делится на 2 типа:

  1. Частичная замена масла АКПП форд Мондео 4, когда производится простой долив вещества в случае его утечки или частичной смены отработанного материала.
  2. Полная замена масла АКПП форд Мондео 4 с промывкой системы от отработанного, проводится в несколько циклов.

Полная замена масла в АКПП Форд Мондео

Процедура полной смены состоит из нескольких этапов и в общей сложности может занять порядка 3 часов:

  1. Автомобиль поднимают на подъемник, подставляют сливную тару и откручивают сливную пробку.
  2. После этого необходимо демонтировать корпус и прочистить его от остатков отработанного вещества.
  3. Затем следует заменить масляный фильтр и магниты.
  4. После этого необходимо залить новое вещество и при включенном двигателе стоя на месте перейти во все режимы коробки для проверки ее работоспособности.

Затем повторить циклы слива и залива 2 раза.

Частичная замена масла в КПП Форд Мондео

Частичная процедура проводится без циклов выведения остатков отработанного материала. В данной операции проводится либо простой долив в заливную горловину, расположенную в подкапотном пространстве на корпусе, либо частичное удаление отработки путем самотека. Таким способом получается удалить до 30% продукции.

Замена масла в МКПП Форд Мондео 4

Замена масла в КПП форд Мондео 4, агрегатированного механикой, не потребует больших знаний и дополнительных усилий в сравнении с автоматом. Эта процедура тоже проходит в несколько этапов:

  1. Подъем автомобиля на подъемнике, откручивание сливной пробки и слив отработанного материала.
  2. Проверка уровня с помощью пластикового щупа и залив новой трансмиссионки.
  3. При необходимости смена фильтра, который расположен на корпусе коробки.

Как проверить уровня масла в КПП Форд Мондео

Проверка уровня масла в АКПП форд Мондео зависит от использованной конструкции самой коробки. В простых гидротрансформатрных автоматах производителем предусмотрен специальный пластиковый щуп с рисками для измерения определенного уровня. Данный щуп расположен в подкапотном пространстве на самом корпусе коробки. Для проверки уровня владельцу необходимо вытащить щуп из корпуса и сверить уровень по рискам. Если уровень показывает критические значения, необходимо в обязательном порядке произвести долив и отвезти автомобиль на диагностику.

Читайте также:  Спортивные глушители для иномарок

В современных версиях предусмотрена контрольная пробка, по показаниям которой можно определить уровень жидкости, однако невозможно узнать состояние самого масла – его консистенцию. Для проверки этого показателя необходимо поднять автомобиль на подъемник и осмотреть контрольную пробку.

Заключение

Сменить масло в автомат Форд Мондео 4 не так сложно, это не вызовет у опытного владельца больших хлопот. При этом обязательность ее проведения продиктована условиями использования, как и интервал, в который необходимо проводить смену. Чем тяжелее автомобилю работать, тем меньше должен быть соответствующий интервал.

1-й владелец как купил мондео в салоне 2008г новым не когда не менял масло в акпп) ему поведали информацию что там масло на весь срок службы 0_О автомобиля!
и вот на дворе 2019г начало лета, и я все таки решил сделать полную замену!
PS многие владельцы делают частичную замену типо аля коробка умрет и т.д! по мне это бред! да да да таких историй куча на драйве так что бомбить не надо)))!
на всех своих авто я менял полностью масло в акпп и не когда не было проблем) ОПЫТ личный!

далее я столкнулся с выбором масла для акпп, многие льют судя по форумам мобил 3309 по-моему… и по-моему это минералка?

я как то на тоете камри покупал масло в акпп MJ3314 MITASU оно идет для 5-6 ступенчатых Aisin акпп с допуском WS, НЕ ДОЛГО ДУМАЯ я его приобрел! тут выбор масла, дело каждого!

и так переходим к замене; масла брать 10-12литров!

1. ДЛЯ УДОБСТВА Я СНЯЛ ФАРУ ФИЛЬТР, вычислил обратку, снял штатную трубку, одел шланг, направил в пустую канистру, запустил мотор, масло погнало черное! вышло 3.2литра
2. откручиваем заливную пробку, через лейку заливаем 4л масла, запускаем мотор, и у нас выйдет 4л масла из акпп в канистру!
3. т.е мы уже выгнали 7.2литра масла!
4. заливаем еще 1-2 литра масла, запускаем мотор. и у нас выйдет масло 1-2литра (смотря сколько залили)
допустим 2л залили и 2 вышло, итого мы прогнали через акпп 9.2 литра!
5. теперь заливаем 3.2 литра масла! собираем обратно штатную обратку, закручиваем заливную пробку, запускаем мотор и смотрим уровень, катаемся греем масло в акпп до 70-80гр и проверяем заново щуп! если что подливаем масло.
вот и вся полная замена! у меня это заняло 30минут ребят!

Уникальность автомобиля Форд Мондео состоит в том, что он изначально создавался единым для всего мира, то есть Мондео, сошедший с конвейера в Шушарах и выставленный на продажу в автосалоне Челябинска ничем не отличается от Мондео, собранного в китайском Чуньцине и проданного где-нибудь на Филиппинах. Это один и тот же автомобиль, собранный из одних и тех же комплектующих. Отсюда, кстати, и его название, которое с французского можно перевести как «всемирный».

Этот среднеразмерный седан, предназначенный для покупателей среднего класса, по задумке его создателей, должен был в короткое время стать самым продаваемым автомобилем в мире, но этого не случилось – концепция единого мирового авто себя не оправдала. Все-таки, для разных стран, где и погодные условия разные, и качество дорог неодинаковое, да и национальные особенности характеров у водителей разняться, и автомобили должны иметь соответствующие различия. Тем не менее, даже к четвертому поколению Мондео этой концепции не изменил – разве что количество его стандартных комплектаций увеличилось до шести: от весьма скромной «эмбиент» до роскошной «титаниум плюс». Причем, стоимость Мондео в последней, люксовой, комплектации превышает его стоимость в минимальной почти вдвое.

Также велико количество моторов, которыми эти машины комплектуются. В общей сложности их около десяти – от недорого объемом 1,6 л, развивающего мощность до 110 л/с, до 2,5-литрового, способного разогнаться до 220л/с.

Читайте также:  Тепловоз идет в разнос видео

Ремонт АКПП Форд Мондео 4 с умом: особенности трансмиссии

Справедливости ради, следует сказать, что спрос на авто с МКПП падает во всем мире год от года, так что в этом вопросе создатели Мондео вполне соответствуют мировому тренду.

По большей части это четырех либо пятиступенчатые АКПП разработки и производства немецкой компании ZF, известные своей неприхотливостью, надежностью и долговечностью. Но не так давно на Мондео стали появляться и шестиступенчатые коробки японской разработки.

Они, хоть и делают автомобиль более динамичным и способствуют экономии топлива, но стопроцентно надежными их вряд ли можно назвать. Как показывает практика, ремонт АКПП Форд Мондео 4, если эта коробка шестиступенчатая, приходится осуществлять чаще, чем ремонт более распространенных АКПП.

Почему ремонт АКПП Форд Мондео 3 и 4 доверяют нам

Сложность ремонта шестиступенчатых коробок-автоматов заключается еще и в том, что, так они не получили еще достаточно широкого распространения, с поиском запчастей к ним иногда возникают некоторые проблемы – их в автосервисе может попросту не оказаться. В этом случае их придется заказывать у производителя. По счастью, большинство комплектующих для АКПП Мондео вполне легально изготавливается в Санкт-Петербурге, поэтому долго ожидать заказанные запчасти нашим владельцам фордов Мондео не придется.

В этом отношении ремонт АКПП Форд Мондео 3, так как трансмиссии этих машин более традиционные, не имеет таких проблем.

Устройство АКПП достаточно сложно – неслучайно этот агрегат имеет столь высокую стоимость и весит более полутора десятков кг. Он состоит из трех основных блоков:

  • Механического, который представляет собой традиционную МКПП;
  • Гидравлического, являющегося одновременно и автоматическим сцеплением (как известно, на автомобилях с АКПП эта педаль отсутствует и функцию разъединения/соединения мотора с трансмиссией берет на себя гидротрансформатор), и механизмом, ответственным за своевременный переход с одной передачи на другую;
  • ЭБУ – электронного блоку управления коробки-автомата, координирующего работу всех составляющих этого непростого механизма.

Когда нужен ремонт АКПП Мондео: признаки неисправности и их устранение

Если вы почувствовали сбои в работе трансмиссии, не спешите делать выводы о том, какой именно ее блок неисправен. Поломка любого из них дает о себе знать одним и тем же набором признаков, а именно:

  • Посторонними звуками. Они могут быть постоянными (шум или свист), либо возникающими лишь в моменты переключения передач (удары, скрежет);
  • Толчками, сопутствующими переходам с одной передачи на другую (они могут возникать либо между определенными передачами, либо сопутствовать переключению передач постоянно);
  • Снижением мощности автомобиля;
  • Увеличением количества расходуемого топлива;
  • Появлением масляных потеков под днищем автомобиля и образованием масляного пятна под ним после продолжительной стоянки.

Определить причину возникновения этих симптомов можно будет только после проведения комплексной диагностики трансмиссии. Эта процедура включает в себя несколько операций:

  1. Первая – компьютерная диагностика. Мастер при помощи специального устройства подключается к ЭБУ АКПП, считывает и расшифровывает хранящуюся в его памяти информацию о работе трансмиссии за последний период. Таким образом, выявляется неисправный блок АКПП;
  2. Вторая заключается в разборке проблемного блока, промывке всех его компонентов и их дефектации.

Когда изношенные, деформированные и сломанные детали будут обнаружены, они заменяются на новые, после чего АКПП собирается и устанавливается на испытательный стенд, где осуществляется ее регулировка.

После того, как мастер убедится в том, что коробка-автомат без сбоев работает во всех режимах, агрегат монтируется на автомобиль и тот возвращается владельцу.

В противном же случае довести трансмиссию автомобиля можно до такого состояния, что единственным способом вернуть ей работоспособность станет замена АКПП Форд Мондео, а стоимость этого агрегата весьма высока.

Ссылка на основную публикацию