Фонарь дополнительного сигнала торможения

Фонарь дополнительного сигнала торможения

Со временем количество энергопотребителей в моем уазе растет, а источник этой самой электроэнергии остается неизменным. В глубине души я понимаю, что со временем приду к установке второго аккумулятора, но сейчас решил задаться снижением энергопотребления. И первое, что пришло в голову это лампы. По моему Уаз достоен современных технологических решений, и решил начать с простого — с фонаря дополнительного сигнала торможения.

На улице который день уже стоит паршивая погода, холодно и мокро и под машиной не поваляешься, поэтому можно позаниматься любимым делом в тепле дома. Сразу забегая вперед, скажу что результат порадовал и чтобы не быть голосвовным приведу результаты замеров, но обо всем по порядку.

Внутри штатного доп сигнала торможения 5 безцокольных ламп по 5 Вт каждая.

В магазине были куплены светодиоды пиранья: 1860UEC-TL.7.62×7.62мм, красный, 3500мкд, 75°, прозрачный. Правда ценик прям таки варварский на них у нас — 30 руб. за штуку, но не суть. Из мануала также вычитал что падение напряжения на нем 2 В а прямой ток 30 мА. Исходные данные для расчетов.

Решил что буду использовать 10 шт. Далее долго ломал голову как именно их подключить, не хотелось просто подключать их к борт сети и гасить излишки напряжения резисторами. К тому же напряжение в борт сети может успасть, а соответственно и яркость светодиодов изменится, хочется четкой и стабильной работы. Решение было найдено.

Почему именно так.
С помощью DC-DC преобразователя понижаем напряжение до 5В. Падение на двух последовательно соединенных светодиодах — 4В, значит надо погасить на резисторе еще всего 1В, при 30 мА, рассеиваемая мощность минимальна. DC-DC преобразователя собранный на MC34063 будет держать на выходе 5 вольт при входных напряжениях от 6 до 40 В. А значит яркость светодиодов будет одинакова при любом рабочем напряжении аккумулятора, а стабилизированный ток продлит срок службы светодиодов. из расчетов получилось что резистор должен быть номиналом 33,33 Ома, таких не бывает, но проблема решается использованием параллельного соединения трех резисторов по 100 Ом, получаем именно то что надо, а с учетом маленькой рассеиваемой мощности их можно использовать любого размера.

Читайте также:  Главное дозирующее устройство карбюратора

Итак, инженерная часть закончена, приступил к сборке задуманного.
С помощью лазерно утюжной технологии изготовил плату:

Добавить к сравнению

Производитель ОАО УАЗ
Каталожный номер 2363-00-3716010-00
Артикул 2363-00-3716010-00
Внутренний код 17824
Вес 200 г.
Габариты (см) В х Г х Ш (см): 3,8х26х3
Цена / шт 983 р

Фотография носит информационный характер. Комплектность и внешний вид товара может отличаться от изображения на фото. Более подробную информацию уточняйте у менеджеров.

Купить в 2 клика

Контактная информация

432049 Россия,
г. Ульяновск,
ул. Азовская д. 82А

8 (8422) 40-75-75
8 (8422) 40-75-45
8 (8422) 40-75-88

Отдел продаж кузовов
8 (8422) 40-75-41

Замена

1. Проверка лампы дополнительного сигнала торможения

А. Подключить положительный и отрицательный кабели аккумуляторной батареи соответственно к выводам 2 и 1.

Состояние: фонарь дополнительного сигнала торможения должен включиться

Внимание

В фонаре дополнительного сигнала торможения используются светодиоды, поэтому он не может быть проверен измерением сопротивления.

1. Замена фонаря дополнительного сигнала торможения в сборе

А. Отсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи.

Б. Демонтировать полку багажника в сборе.

В. Вывернуть два винта крепления фонаря дополнительного сигнала торможения.

Г. Демонтировать фонарь дополнительного сигнала торможения.

Д. Установить на место фонарь дополнительного сигнала торможения.

Е. Завернуть два винта крепления фонаря дополнительного сигнала торможения.

Момент затяжки: 4-5 Н·м

Ж. Установить на место полку багажника в сборе.

З. Подключить отрицательный провод аккумуляторной батареи.

Ссылка на основную публикацию

Фонарь дополнительного сигнала торможения

Со временем количество энергопотребителей в моем уазе растет, а источник этой самой электроэнергии остается неизменным. В глубине души я понимаю, что со временем приду к установке второго аккумулятора, но сейчас решил задаться снижением энергопотребления. И первое, что пришло в голову это лампы. По моему Уаз достоен современных технологических решений, и решил начать с простого — с фонаря дополнительного сигнала торможения.

На улице который день уже стоит паршивая погода, холодно и мокро и под машиной не поваляешься, поэтому можно позаниматься любимым делом в тепле дома. Сразу забегая вперед, скажу что результат порадовал и чтобы не быть голосвовным приведу результаты замеров, но обо всем по порядку.

Внутри штатного доп сигнала торможения 5 безцокольных ламп по 5 Вт каждая.

В магазине были куплены светодиоды пиранья: 1860UEC-TL.7.62×7.62мм, красный, 3500мкд, 75°, прозрачный. Правда ценик прям таки варварский на них у нас — 30 руб. за штуку, но не суть. Из мануала также вычитал что падение напряжения на нем 2 В а прямой ток 30 мА. Исходные данные для расчетов.

Решил что буду использовать 10 шт. Далее долго ломал голову как именно их подключить, не хотелось просто подключать их к борт сети и гасить излишки напряжения резисторами. К тому же напряжение в борт сети может успасть, а соответственно и яркость светодиодов изменится, хочется четкой и стабильной работы. Решение было найдено.

Почему именно так.
С помощью DC-DC преобразователя понижаем напряжение до 5В. Падение на двух последовательно соединенных светодиодах — 4В, значит надо погасить на резисторе еще всего 1В, при 30 мА, рассеиваемая мощность минимальна. DC-DC преобразователя собранный на MC34063 будет держать на выходе 5 вольт при входных напряжениях от 6 до 40 В. А значит яркость светодиодов будет одинакова при любом рабочем напряжении аккумулятора, а стабилизированный ток продлит срок службы светодиодов. из расчетов получилось что резистор должен быть номиналом 33,33 Ома, таких не бывает, но проблема решается использованием параллельного соединения трех резисторов по 100 Ом, получаем именно то что надо, а с учетом маленькой рассеиваемой мощности их можно использовать любого размера.

Читайте также:  Чем пропитать ручку топора

Итак, инженерная часть закончена, приступил к сборке задуманного.
С помощью лазерно утюжной технологии изготовил плату:

Добавить к сравнению

Производитель ОАО УАЗ
Каталожный номер 2363-00-3716010-00
Артикул 2363-00-3716010-00
Внутренний код 17824
Вес 200 г.
Габариты (см) В х Г х Ш (см): 3,8х26х3
Цена / шт 983 р

Фотография носит информационный характер. Комплектность и внешний вид товара может отличаться от изображения на фото. Более подробную информацию уточняйте у менеджеров.

Купить в 2 клика

Контактная информация

432049 Россия,
г. Ульяновск,
ул. Азовская д. 82А

8 (8422) 40-75-75
8 (8422) 40-75-45
8 (8422) 40-75-88

Отдел продаж кузовов
8 (8422) 40-75-41

Замена

1. Проверка лампы дополнительного сигнала торможения

А. Подключить положительный и отрицательный кабели аккумуляторной батареи соответственно к выводам 2 и 1.

Состояние: фонарь дополнительного сигнала торможения должен включиться

Внимание

В фонаре дополнительного сигнала торможения используются светодиоды, поэтому он не может быть проверен измерением сопротивления.

1. Замена фонаря дополнительного сигнала торможения в сборе

А. Отсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи.

Б. Демонтировать полку багажника в сборе.

В. Вывернуть два винта крепления фонаря дополнительного сигнала торможения.

Г. Демонтировать фонарь дополнительного сигнала торможения.

Д. Установить на место фонарь дополнительного сигнала торможения.

Е. Завернуть два винта крепления фонаря дополнительного сигнала торможения.

Момент затяжки: 4-5 Н·м

Ж. Установить на место полку багажника в сборе.

З. Подключить отрицательный провод аккумуляторной батареи.

Ссылка на основную публикацию