Двигатель 4zz fe отзывы

Двигатель 4zz fe отзывы

Третья часть по капремонту 4zz-fe. Думал заключительная, но оказалось что нет. Печальная оказалась… Но все по порядку.
Запчасти все приехали. Все сторонние работы по расточке, шлифовке и перевтуливанию шатунов сделаны. Приступил к сборке

Блок на стенде, отмыт, продут, собираю

Все идет по плану, никаких неприятностей

Каналы впуск и выпуск блестят как у кота %)

Двигатель собран и установлен на место

А вот далее произошло то что никак не ожидал и никак не мог просчитать. Мотор на месте, свечи выкручены, масло залито, предохранитель EFI вытащен. Начинаю крутить стартером чтоб без нагрузки маслонасос наполнил все каналы. Стандартная операция после переборки ДВС. После примерно 15 секунд вдруг резкий удар и мотор встал. Непоняв что случилось пошел разбираться. Мотор поймал клина… Коленвал вращается, но полного оборота не делает… Поразмыслив скидываю клапанную крышку и наблюдаю такую картину: при вращении коленвала выпускной распредвал не двигается. Шестерня при этом крутится… В шоковом состоянии пробую протянуть болт распредвала, думая что он не закручен (хотя точно помню что проверял затяжку, хоть и не откручивал шестерню) и болт просто отваливается…

Сломан посередине заподлицо

Снимаю распредвал и вижу что клапана в первом цилиндре вышли слишком высоко… Пипец тарелкам…

Отойдя от шока скидываю ГБЦ. Сталинград…

Ну вот какого хрена этот болт решил сломаться… Был видимо перетянут при предыдущих ремонтах, трещина была. Ну и я может немного его потревожил… Теперь жду понедельника и вердикта мастеров в моторном центре. В оригинале седел на этот мотор нет, надо подбирать от чего нибудь и внедрять. Возмутся или нет пока не ясно, зарубины от тарелок хорошие…
И вроде как не виноват не в чем, а на душе как-то хреново. Вот думаю что если бы я эту шестерню открутил то обломил бы болт этим или нет? И как так свезло что до этого этот болт работал, а тут и без нагрузки решил сломаться…

Recommendations

Comments 17

Настал, видимо, час этого болта. в самый неподходящий.

Рисуется картина, что рукоблуды залезли в мотор в первый раз именно по причине пойманного клина, и в тот раз этот болт выдержал, но "башню" ему уже крутануло слегка (а может и сильнее).

Кстати, да, как варик

Ситуация, просто, весьма мне знакомая, только в Лайт-лайт-версии, ибо место про#ба болтика — всего лишь клапанная крышка.
Надвёрнуты они были, видимо, еще при прежней замене прокладки, прежним хозяином, а я "дотянул" при установке.
Обошлось нежным высверливанием останков из "башки" и 3-дневным ожиданием новых болтов.

Сергей хорошо что не побоялся выложить свой пост, болты грм буду новые ставить.

Ни одной шестерни на фотографиях. Это раз.
"хотя точно помню что проверял затяжку, хоть и не откручивал шестерню" — это как? Момент затяжки проверить можно только после отпускания и повторного затягивания. Это два. Если "не откручивал, но проверял затяжку" — это сразу порождает вопросы по поводу того, не проверкой ли убит болт.
Без свечей и впрыска стартером нагонять масло в магистрали — мысль, вроде бы, здравая. Ага. Или не очень. Каковы при этом обороты коленвала? А если свечи вкрутить — нагрузка будет больше на "обезмасленные места"? Точно ли? Это три.
Как зэтзэты гнут клапаны при обрыве жёсткой связи в приводе ГРМ — дело известное. Чтобы при этом мотор имел достаточно энергии для разрушения этих клапанов, а не просто подгибания тарелок — надо попросить Тёмную сторону Силы помочь. А чтоб ещё и отвалившимися тарелками разрубить сёдла и днища поршня — это уж точно к одному киловатту стартера надо добавить каких-то силёнок инерции… Это четыре.
Словом, тут или что-то в повествовании пропущено, или одно из двух. Там стартер точно не был стендом холодной обкатки, случаем? %-)

Затянут ли болт проверял обычным накидным ключем. Без подтяжки, просто приложив усилие, проверив так сказать, а не откручен ли он. Это раз.
Масло нагонять в магистрали мысль здравая. Собираешь же не на сухую. Ну и сколько оборотов выдаст стартер без нагрузки? Уж никак не 2000 как при запуске холодного двигателя. Это два.
Со свечами обороты меньше, но и времени больше затратишь. Причем в разы. Это три.
Антон ты меня в чем то подозреваешь? Стенд холодной обкатки я так и не собрал, здесь как видишь двигатель уже в машине стоит. Сил инерции говоришь маловато? Стартер без свечей около тысячи оборотов выдает. Маховик, корзина, коленвал. Как видишь хватило сил энерции. На стенде холодной обкатки как раз такого бы не произошло. Там мотор 800 ватт по задумке, через частотник подключенный+привод через ремень+маховик отсутствовал бы. Там как раз бы все просто всало бы без серьезных последствий. Это четыре.

Серёжа, ты дохрена быстро отвечаешь. Больше думай, меньше печатай. Не свои мысли обсуждай сам с собой, а то, что читаешь. Если читаешь.

Так в обвинение с стендом тебе тоже не мешало бы подумать, прежде чем печатать. Логики в этом обвинении нет, даже не представляю что в твоем воображении нарисовалось под названием "стенд холодной обкатки". Некий механизм мощностью 3 кВатта с жеской связью и способностью крушить все подряд?

Читайте также:  Набор жгутов для ремонта шин

Серёжа, это не я веду публичную летопись своих бед и побед, это ты. Обвинения тебе прокурор будет высказывать, а я всего лишь сопровождаю твоё повествование комментарием. В котором ты можешь попытаться что-то полезное для себя выловить, что поможет тебе с бедами справиться, а проблем избежать, а можешь не пытаться, зато пытаться в позы обиженные вставать. Дело хозяйское.
ЗЫ: пост публичный — потому и каменты такие же, нечему здесь удивляться или возмущаться.
ЗЗЫ: "быстро" — не всегда хорошо. За полсекунды заполнить маслом мотор на оборотах 9 тысяч в минуту — это ещё быстрее. Но ещё хуже. Подумал бы.

Антон я не скрываю не бед, ни побед. И уж тем более не встаю в позу обиженки. Ты меня упрекнул что я что-то не подумавши пишу, но ведь и у тебя не все взвешенно и обдумано написано. По стенду холодной обкатки что-то вспомнил, хотя он тут совсем не к месту, особенно если подумать. Какие-то непонятные намеки про то что я что-то недоговариваю. Твое мнение это всего лишь твое мнение. Если хочешь узнать больше информации спроси-отвечу. А без информации делать выводы это сродни сплетен бабок на лавочке.
Эта запись в блоке не попытка отмазаться от произошедшей ситуации. Просто пост констатации факта свершившегося. Каждый прочитавший сделает выводы.
По поводу кто виноват и что делать: виноват однозначно я. Болт надо было выкрутить. Хоть это и не обязательная операция. Но видя что в двигатель лазили рукожопы надо перестраховываться. На первом бугеле уже были задиры. Минимум 4 бугеля на ГБЦ стояли не родные, по внешнему виду, причем пришлось их чуток подгонять. Надо было все разбирать до болтика. Не сделал. Ну что было то было. Но уж не стоит приплетать наш спор по поводу стенда. Да и с смайликами. Помнится именно смайлик как-то давным-давно вызвал взрыв.

Чувак, ещё раз: ТЫ обязан писать медленно и обдуманно. Комментирующие тебя могут писать что угодно.
Насчёт бед и побед: ты не просто их не скрываешь, ты ведёшь активный блог. А во время работы ты сознательно выделяешь квант времени и внимания для фотодокументирования. Это твои планы, твоё дело. Просто факт.
"непонятные намеки про то что я что-то недоговариваю. "
Не обязательно недоговариваешь. Возможно, недопонимаешь. Даже наверняка недопонимаешь. Возможно, даже допонял бы, если бы больше старался допонимать, а меньше — указывать комментирующему, почему он сам дурак.
"Твое мнение это всего лишь твое мнение. Если хочешь узнать больше информации спроси-отвечу. А без информации делать выводы это сродни сплетен бабок на лавочке."
Мдя… Чувак! Это ТЕБЕ нужна информация. И тебье выводы делать. Вот и делай. "Если хочешь…" Да мне-то пофигу! У меня вон своих железок — тракторами разгребать.
"По поводу кто виноват и что делать: виноват однозначно я. Болт надо было выкрутить. Хоть это и не обязательная операция. Но видя что в двигатель лазили рукожопы надо перестраховываться."
Именно. Не просто перестраховываться, а комплексно и системно подходить к процедуре. Не из красивых кусочков пазл собирать, а изначально от общего к частному идти. Не по-колхозному. Впрочем, опять ведь не в коня корм, да? 🙂
"Да и с смайликами. Помнится именно смайлик как-то давным-давно вызвал взрыв."
Память — штука хорошая. Но не всем и не всегда нужная, видимо. Во всяком случае, в полном объёме.
Пока-пока.

"Чувак! Это ТЕБЕ нужна информация. И тебье выводы делать. Вот и делай. "Если хочешь…" Да мне-то пофигу! У меня вон своих железок — тракторами разгребать."
Если мне надо-я спрашиваю. И предоставляю кучу фоток и всего что поможет получить мне эту информацию. В этом случае я не требую информации.Просто мысли в личном блоке. Выводы я уже сделал. Как все это произошло я тоже знаю.
Антон, без обид, ты, иногда, сильно нудный! Чтоб я на тебя обиделся тебе наверное придется послать меня прямым текстом прям по буквам, может с твоей стороны и кажется что я докапываюсь до твоих слов это не так. Я просто веду диалог, хотя со стороны похоже что я просто отбиваюсь от твоих нападок 😉
С праздничком тебя! Пока-пока!

Информация не нужна? Всё сам знаешь? Это просто эксгибиционизм? Ну, сорян, можешь потереть тогда всю лишнюю для тебя информацию. 🙂
Понятия не имею, конечно, что за выводы ты там после "мыслей в личном блоКе", и что ты теперь знаешь по поводу того, как все произошло (и знаешь ли, почему), но мне и пофигу. А другим, видимо, и не нужно знать, ты ж не для этого блоК ведёшь, в самом-то деле, да? Хехе.
С праздничком… С праздничочком, чо уж! Ура! 🙂

Ну не на этом же форуме искать информацию о причинно-следственных связях. Тут в основном автовладельцы, а не технари
Для информации есть другие места

Друже, не парься, всяко бывает… Если каждый раз останавливаться, чтобы пнуть тявкающего пса, никогда свой путь не пройдешь до конца (с) кажется, У. Черчилль. Главное, что признаешь свои(?) ошибки. Это выдает думающего мастера.

Надеюсь эта цитата не относится к беседе чуть выше?

Читайте также:  Замена свечей зажигания asx

Двигатель Toyota 4ZZ-FE 1.4 л.
Характеристики двигателя Тойота 4ZZ-FE
Производство Shimoyama Plant
Марка двигателя Toyota 4ZZ
Годы выпуска 2000-2007
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 71.3
Диаметр цилиндра, мм 79
Степень сжатия 10.5
Объем двигателя, куб.см 1398
Мощность двигателя, л.с./об.мин 97/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 130/4400
Топливо 95
Экологические нормы Евро 4
Вес двигателя, кг —
Расход топлива, л/100 км (для Corolla E120)
— город
— трасса
— смешан.
8.9
5.7
7.4
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 5W-30
10W-30
Сколько масла в двигателе 4.7
Замена масла проводится, км 10000
(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.

95
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике
н.д.

200
Тюнинг
— потенциал
— без потери ресурса
150+
н.д.
Двигатель устанавливался Toyota Corolla
Toyota Auris
Toyota RunX

Неисправности и ремонт двигателя 4ZZ-FE

Создав 1.6 литровый 3ZZ-FE на базе 1ZZ, тойоте показалось мало, было решено сделать еще более малообъемный мотор по той же схеме. Был взят 3ZZ и в него поставили маленький коленвал с ходом поршня 71.3 мм (было 81.5 мм), все, 1.4 литровый движок готов, получите распишитесь. Других значимых отличий, от 1ZZ и 3ZZ, наш 4ZZ не имеет, модификаций также нет. Минусы и типичные поломки двигателя 4ZZ аналогичны 1ZZ, о них детально ЗДЕСЬ.( см. ниже)
Что имеем в итоге, маленький, слабый, одноразовый и без какого-либо ресурса двигатель. Нужен вам такой или нет, думайте сами.
В 2008 году, вышел новый мотор 1NR, заменивший собой 4ZZ.

Тюнинг двигателя Toyota 4ZZ-FE
Компрессор на 4ZZ-FE

Самый простой способ увеличить мощность 4ZZ это, конечно, установить компрессор SC-14. Суем несколько прокладок ГБЦ, ставим нагнетатель, интеркулер, форсунки от движка 2ZZ, блоу офф, выхлоп на 51 трубе прямоток, настраиваем Greddy E-manage Ultimate, дуем до 0.5 бар и ездим пока не бахнет. Мудрить с кованной ШПГ под низкую степень, пилить ГБЦ и прочее, не выгодно, не тот мотор, а для получения серьезных показателей, придется поменять все компоненты, кроме блока.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4-

Неисправности, проблемы 1ZZ и их причины

1. Высокий расход масла. Обычное дело для моторов до 2002 года выпуска, причина в маслосъемных кольцах, меняете кольца на выпущенные после 2005 года (именно в 2005-м проблема жора масла была полностью решена), доливаете масло в двигатель до 4.2 л и проблемы как не бывало. Раскоксовка и прочие движения положение не изменят.
2. Стук двигателя 1ZZ, шум. В большинстве случаев, проблема заключается в растяжении цепи ГРМ, случается это после 150 тыс. км., проблема решается заменой. Если же цепь в порядке, тогда смотрите натяжитель приводного ремня. Клапана на 1ZZ стучат очень редко и часто регулировать их не приходится.
3. Плавают обороты. Вопрос решается промывкой блока дроссельной заслонки и клапана холостого хода.
4. Вибрация 1ZZ. Проверяйте заднюю подушку двигателя, если все в порядке и мотор полностью исправен тогда смиритесь, это особенность 1ZZ.

Помимо всего прочего, 1ZZ боится перегрева и подобные явления легко приводят к потере геометрии и замене блока цилиндров. По официальным данным 1ZZ не подлежит ремонту, т.е. одноразовый, конечно, некоторые сервисы предлагают услуги по гильзовке или расточке, но это неофициальные процедуры, прибавим к этому низкий ресурс двигателя, около 200 тыс.км и становится ясно, почему же народ не в восторге от серии ZZ и считает ее проблемной. Если же ваш ДВС выпущен в 2005+ году, эксплуатировался спокойно и исправно обслуживался, тогда переживать нечего, ездить будет долго.
Впоследствии на базе 1ZZ были разработаны другие моторы: спортивный 2ZZ-GE, 1.6 литровый 3ZZ-FE и 1.4 литровый 4ZZ-FE. В 2007 году появился новый, более совершенный двигатель — 2ZR-FE, который и заменил 1ZZ-FE.

вот ссылка wikimotors.ru/dvigatel-1z

Что-то мне это не нравиться. У самого пробег за 200 000.

Серия моторов ZZ не слишком украсила имидж Toyota. С самого первого 1ZZ не все шло по плану, особенно, что касается ресурса и надежности. Самый маленький агрегат серии – 4ZZ-FE, который выпускался с 2000 по 2007 годы для бюджетных комплектаций Короллы и ряда ее аналогов. На мировом рынке было продано немало единиц авто с данным двигателем, поэтому информации о его конструкции, плюсах и минусах достаточно.


Конструктивно двигатель 4ZZ-FE мало чем отличается от 3ZZ – несколько более мощной и объемистой версии. Конструкторы заменили коленвал и сделали ход цилиндра гораздо меньше. Это позволило уменьшить объем, а также сделать мотор более компактным. Но это также оставило все традиционные неполадки и проблемы данной силовой установки, о которых известно очень много.

Технические характеристики 4ZZ-FE – главные данные

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Мотор выпускался в качестве бюджетной альтернативы более объемистым агрегатам. Создатели планировали меньший расход топлива, улучшение характеристик для городской поездки. Но вышло не все так гладко, как хотелось. На трассу на данном агрегате лучше вообще не выезжать, да и в городе старт со светофоров получается уж очень вялым.

Читайте также:  Ford maverick 2005 характеристики

Главные характеристики двигателя следующие:

Рабочий объем 1.4 л
Мощность ДВС 97 л.с. при 6000 об/мин
Крутящий момент 130 Н*м при 4400 об/мин
Блок цилиндров алюминиевый
Головка блока алюминиевая
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Диаметр цилиндра 79 мм
Ход поршня 71.3 мм
Тип подачи топлива инжектор, MPI
Тип топлива бензин 95, 98
Расход топлива:
— городской цикл 8.6 л / 100 км
— загородный цикл 5.7 л / 100 км
Привод системы ГРМ цепь

Пусть крутящий момент и доступен довольно рано, это не дает мотору никаких преимуществ в эксплуатации. 97 лошадок хватило бы в данной конфигурации для Яриса, но никак не для более тяжелых автомобилей.

Кстати, ставили данный агрегат на Toyota Corolla 2000-2007, Toyota Auris 2006-2008. На Королле агрегат захватил целых три версии: E110, E120, E150. Сложно объяснить, почему тойотовцы так и не сделали толковой замены этой силовой установке раньше.

Основные преимущества агрегата 4ZZ-FE

Наверное, преимуществом можно назвать отсутствие гидрокомпенсаторов, которые к тому времени уже были на многих других моторах. Здесь приходится вручную регулировать клапана, искать информацию о зазорах. Но зато нет дорогостоящего ремонта и замены этих самых компенсаторов. Также замена маслосъемных колпачков проходит легче и не доставляет столько финансового дискомфорта.

Также стоит выделить такие преимущества:

  • при спокойной поездке получается вполне адекватный расход топлива в любых условиях;
  • нет проблем с температурными режимами эксплуатации, если хорошо работает охлаждение;
  • генератор обслуживается, а также ремонтируется стартер – замена бендикса дешевле, чем установка нового устройства;
  • не нужна замена ремня – на моторе установлена цепь ГРМ, нужно менять только ремень генератора;
  • в комплекте с двигателем шли очень надежные японские МКПП, ходят они дольше самого мотора;
  • среди плюсов также отмечают умеренную требовательность к качеству топлива.

Возможность проводить простой ремонт стартера, а также простая регулировка клапанов – вот и все серьезные преимущества данной установки. Но ДВС рассчитан на 200 000 км, именно таков его ресурс. Так что особых ожиданий при покупке машины с таким двигателем под капотом быть не должно. Если покупаете авто с большим пробегом, будьте готовы к свапу.

Недостатки мотора 4ZZ-FE – список неприятностей

По поводу проблем данной линейки силовых установок можно говорить очень долго. Многие владельцы сталкиваются с большим расходом. Это возможно из-за различных экологических приборов, которых здесь появилось очень много. Шумы под капотом и звон цепи – нормальное явление. Менять натяжители можно, но помогает это не всегда. Такая конструкция агрегата.


Доставляют неприятности такие особенности установки:

  1. Замена цепи требуется уже к 100 000 км пробега. Теряется весь смысл установки этой цепи, лучше бы спроектировали двигатель под обычный ремень ГРМ.
  2. Очень часто требуется замена термостата, а его выход из строя чреват перегревом или сбоем рабочей температуры силовой установки.
  3. Снять ГБЦ проблематично, равно как и провести ремонт в случае выхода из строя основных деталей этого блока.
  4. Для адекватной работы на Тойота Королла потребуется установка подогревателя, в зимнее время агрегат сложно прогревается до рабочих температур.
  5. Вопрос обслуживания довольно дорогой. Нужно лить хорошие жидкости, ставить оригинальные комплектующие, цены на которые не самые низкие.
  6. Ресурс даже при аккуратной эксплуатации – 200 000 км. Это очень мало даже для такого малого агрегата.

Многих интересует, гнет ли клапана на 4ZZ-FE, если перескочила цепь. Проблема в том, что при перескоке цепи вполне вероятен выход из строя сразу нескольких дорогих узлов ГБЦ. Так что про загнутые клапана вам переживать не придется. Если это произошло, скорее всего, выгоднее найти контрактный агрегат с небольшим пробегом. Это сэкономит ваши деньги.

Как увеличить мощность 4ZZ-FE?

В отзывах можно найти много отчетов о тюнинге данного двигателя. Но заниматься этим можно только в том случае, если в гараже у вас лежит запасная установка в рабочем состоянии. После увеличения мощности ресурс мотора сократится. Да и при хороших вложения удастся получить сверху до 15 лошадиных сил.

Чип-тюнинг практически ничего не дает. Судя по тем самым отзывам, это только разбалансирует двигатель и выводит из строя его основные узлы. А вот замена системы впрыска и выхлопа может дать результат. Дальше идти не стоит. Турбокиты от TRD для данного агрегата не выпускались, а устанавливать какие-либо «колхозные» варианты очень не рекомендуют специалисты.

Выводы – хорош ли силовой агрегат от Тойота?

Наверное, линейка ZZ оказалась одной из самых неудачных в корпорации Toyota. Даже если вы будете регулярно лить дорогое масло и ставить оригинальные фильтры, доехать до 250 000 км у вас практически нет шансов. Мотор разваливается после завершения своего негласного ресурса.

Запчасти на него довольно дорогие, контрактные двигатели доступны, их цена стартует с 25 000 рублей. Но если уж 4ZZ вышел из строя, можно подобрать что-то более презентабельное для вашего автомобиля.

В эксплуатации с 4ZZ-FE также происходит много всяческих неприятностей. Мелкие ремонты окажутся дорогим занятием для владельца. Все это говорит о том, что агрегат не самый надежный, он вообще не подлежит капитальному ремонту и относится к разряду одноразовых установок.

Ссылка на основную публикацию

Двигатель 4zz fe отзывы

Третья часть по капремонту 4zz-fe. Думал заключительная, но оказалось что нет. Печальная оказалась… Но все по порядку.
Запчасти все приехали. Все сторонние работы по расточке, шлифовке и перевтуливанию шатунов сделаны. Приступил к сборке

Блок на стенде, отмыт, продут, собираю

Все идет по плану, никаких неприятностей

Каналы впуск и выпуск блестят как у кота %)

Двигатель собран и установлен на место

А вот далее произошло то что никак не ожидал и никак не мог просчитать. Мотор на месте, свечи выкручены, масло залито, предохранитель EFI вытащен. Начинаю крутить стартером чтоб без нагрузки маслонасос наполнил все каналы. Стандартная операция после переборки ДВС. После примерно 15 секунд вдруг резкий удар и мотор встал. Непоняв что случилось пошел разбираться. Мотор поймал клина… Коленвал вращается, но полного оборота не делает… Поразмыслив скидываю клапанную крышку и наблюдаю такую картину: при вращении коленвала выпускной распредвал не двигается. Шестерня при этом крутится… В шоковом состоянии пробую протянуть болт распредвала, думая что он не закручен (хотя точно помню что проверял затяжку, хоть и не откручивал шестерню) и болт просто отваливается…

Сломан посередине заподлицо

Снимаю распредвал и вижу что клапана в первом цилиндре вышли слишком высоко… Пипец тарелкам…

Отойдя от шока скидываю ГБЦ. Сталинград…

Ну вот какого хрена этот болт решил сломаться… Был видимо перетянут при предыдущих ремонтах, трещина была. Ну и я может немного его потревожил… Теперь жду понедельника и вердикта мастеров в моторном центре. В оригинале седел на этот мотор нет, надо подбирать от чего нибудь и внедрять. Возмутся или нет пока не ясно, зарубины от тарелок хорошие…
И вроде как не виноват не в чем, а на душе как-то хреново. Вот думаю что если бы я эту шестерню открутил то обломил бы болт этим или нет? И как так свезло что до этого этот болт работал, а тут и без нагрузки решил сломаться…

Recommendations

Comments 17

Настал, видимо, час этого болта. в самый неподходящий.

Рисуется картина, что рукоблуды залезли в мотор в первый раз именно по причине пойманного клина, и в тот раз этот болт выдержал, но "башню" ему уже крутануло слегка (а может и сильнее).

Кстати, да, как варик

Ситуация, просто, весьма мне знакомая, только в Лайт-лайт-версии, ибо место про#ба болтика — всего лишь клапанная крышка.
Надвёрнуты они были, видимо, еще при прежней замене прокладки, прежним хозяином, а я "дотянул" при установке.
Обошлось нежным высверливанием останков из "башки" и 3-дневным ожиданием новых болтов.

Сергей хорошо что не побоялся выложить свой пост, болты грм буду новые ставить.

Ни одной шестерни на фотографиях. Это раз.
"хотя точно помню что проверял затяжку, хоть и не откручивал шестерню" — это как? Момент затяжки проверить можно только после отпускания и повторного затягивания. Это два. Если "не откручивал, но проверял затяжку" — это сразу порождает вопросы по поводу того, не проверкой ли убит болт.
Без свечей и впрыска стартером нагонять масло в магистрали — мысль, вроде бы, здравая. Ага. Или не очень. Каковы при этом обороты коленвала? А если свечи вкрутить — нагрузка будет больше на "обезмасленные места"? Точно ли? Это три.
Как зэтзэты гнут клапаны при обрыве жёсткой связи в приводе ГРМ — дело известное. Чтобы при этом мотор имел достаточно энергии для разрушения этих клапанов, а не просто подгибания тарелок — надо попросить Тёмную сторону Силы помочь. А чтоб ещё и отвалившимися тарелками разрубить сёдла и днища поршня — это уж точно к одному киловатту стартера надо добавить каких-то силёнок инерции… Это четыре.
Словом, тут или что-то в повествовании пропущено, или одно из двух. Там стартер точно не был стендом холодной обкатки, случаем? %-)

Затянут ли болт проверял обычным накидным ключем. Без подтяжки, просто приложив усилие, проверив так сказать, а не откручен ли он. Это раз.
Масло нагонять в магистрали мысль здравая. Собираешь же не на сухую. Ну и сколько оборотов выдаст стартер без нагрузки? Уж никак не 2000 как при запуске холодного двигателя. Это два.
Со свечами обороты меньше, но и времени больше затратишь. Причем в разы. Это три.
Антон ты меня в чем то подозреваешь? Стенд холодной обкатки я так и не собрал, здесь как видишь двигатель уже в машине стоит. Сил инерции говоришь маловато? Стартер без свечей около тысячи оборотов выдает. Маховик, корзина, коленвал. Как видишь хватило сил энерции. На стенде холодной обкатки как раз такого бы не произошло. Там мотор 800 ватт по задумке, через частотник подключенный+привод через ремень+маховик отсутствовал бы. Там как раз бы все просто всало бы без серьезных последствий. Это четыре.

Серёжа, ты дохрена быстро отвечаешь. Больше думай, меньше печатай. Не свои мысли обсуждай сам с собой, а то, что читаешь. Если читаешь.

Так в обвинение с стендом тебе тоже не мешало бы подумать, прежде чем печатать. Логики в этом обвинении нет, даже не представляю что в твоем воображении нарисовалось под названием "стенд холодной обкатки". Некий механизм мощностью 3 кВатта с жеской связью и способностью крушить все подряд?

Читайте также:  Стойки сааз на ваз 2114 цена

Серёжа, это не я веду публичную летопись своих бед и побед, это ты. Обвинения тебе прокурор будет высказывать, а я всего лишь сопровождаю твоё повествование комментарием. В котором ты можешь попытаться что-то полезное для себя выловить, что поможет тебе с бедами справиться, а проблем избежать, а можешь не пытаться, зато пытаться в позы обиженные вставать. Дело хозяйское.
ЗЫ: пост публичный — потому и каменты такие же, нечему здесь удивляться или возмущаться.
ЗЗЫ: "быстро" — не всегда хорошо. За полсекунды заполнить маслом мотор на оборотах 9 тысяч в минуту — это ещё быстрее. Но ещё хуже. Подумал бы.

Антон я не скрываю не бед, ни побед. И уж тем более не встаю в позу обиженки. Ты меня упрекнул что я что-то не подумавши пишу, но ведь и у тебя не все взвешенно и обдумано написано. По стенду холодной обкатки что-то вспомнил, хотя он тут совсем не к месту, особенно если подумать. Какие-то непонятные намеки про то что я что-то недоговариваю. Твое мнение это всего лишь твое мнение. Если хочешь узнать больше информации спроси-отвечу. А без информации делать выводы это сродни сплетен бабок на лавочке.
Эта запись в блоке не попытка отмазаться от произошедшей ситуации. Просто пост констатации факта свершившегося. Каждый прочитавший сделает выводы.
По поводу кто виноват и что делать: виноват однозначно я. Болт надо было выкрутить. Хоть это и не обязательная операция. Но видя что в двигатель лазили рукожопы надо перестраховываться. На первом бугеле уже были задиры. Минимум 4 бугеля на ГБЦ стояли не родные, по внешнему виду, причем пришлось их чуток подгонять. Надо было все разбирать до болтика. Не сделал. Ну что было то было. Но уж не стоит приплетать наш спор по поводу стенда. Да и с смайликами. Помнится именно смайлик как-то давным-давно вызвал взрыв.

Чувак, ещё раз: ТЫ обязан писать медленно и обдуманно. Комментирующие тебя могут писать что угодно.
Насчёт бед и побед: ты не просто их не скрываешь, ты ведёшь активный блог. А во время работы ты сознательно выделяешь квант времени и внимания для фотодокументирования. Это твои планы, твоё дело. Просто факт.
"непонятные намеки про то что я что-то недоговариваю. "
Не обязательно недоговариваешь. Возможно, недопонимаешь. Даже наверняка недопонимаешь. Возможно, даже допонял бы, если бы больше старался допонимать, а меньше — указывать комментирующему, почему он сам дурак.
"Твое мнение это всего лишь твое мнение. Если хочешь узнать больше информации спроси-отвечу. А без информации делать выводы это сродни сплетен бабок на лавочке."
Мдя… Чувак! Это ТЕБЕ нужна информация. И тебье выводы делать. Вот и делай. "Если хочешь…" Да мне-то пофигу! У меня вон своих железок — тракторами разгребать.
"По поводу кто виноват и что делать: виноват однозначно я. Болт надо было выкрутить. Хоть это и не обязательная операция. Но видя что в двигатель лазили рукожопы надо перестраховываться."
Именно. Не просто перестраховываться, а комплексно и системно подходить к процедуре. Не из красивых кусочков пазл собирать, а изначально от общего к частному идти. Не по-колхозному. Впрочем, опять ведь не в коня корм, да? 🙂
"Да и с смайликами. Помнится именно смайлик как-то давным-давно вызвал взрыв."
Память — штука хорошая. Но не всем и не всегда нужная, видимо. Во всяком случае, в полном объёме.
Пока-пока.

"Чувак! Это ТЕБЕ нужна информация. И тебье выводы делать. Вот и делай. "Если хочешь…" Да мне-то пофигу! У меня вон своих железок — тракторами разгребать."
Если мне надо-я спрашиваю. И предоставляю кучу фоток и всего что поможет получить мне эту информацию. В этом случае я не требую информации.Просто мысли в личном блоке. Выводы я уже сделал. Как все это произошло я тоже знаю.
Антон, без обид, ты, иногда, сильно нудный! Чтоб я на тебя обиделся тебе наверное придется послать меня прямым текстом прям по буквам, может с твоей стороны и кажется что я докапываюсь до твоих слов это не так. Я просто веду диалог, хотя со стороны похоже что я просто отбиваюсь от твоих нападок 😉
С праздничком тебя! Пока-пока!

Информация не нужна? Всё сам знаешь? Это просто эксгибиционизм? Ну, сорян, можешь потереть тогда всю лишнюю для тебя информацию. 🙂
Понятия не имею, конечно, что за выводы ты там после "мыслей в личном блоКе", и что ты теперь знаешь по поводу того, как все произошло (и знаешь ли, почему), но мне и пофигу. А другим, видимо, и не нужно знать, ты ж не для этого блоК ведёшь, в самом-то деле, да? Хехе.
С праздничком… С праздничочком, чо уж! Ура! 🙂

Ну не на этом же форуме искать информацию о причинно-следственных связях. Тут в основном автовладельцы, а не технари
Для информации есть другие места

Друже, не парься, всяко бывает… Если каждый раз останавливаться, чтобы пнуть тявкающего пса, никогда свой путь не пройдешь до конца (с) кажется, У. Черчилль. Главное, что признаешь свои(?) ошибки. Это выдает думающего мастера.

Надеюсь эта цитата не относится к беседе чуть выше?

Читайте также:  Замена подсветки приборной панели ваз 2107

Двигатель Toyota 4ZZ-FE 1.4 л.
Характеристики двигателя Тойота 4ZZ-FE
Производство Shimoyama Plant
Марка двигателя Toyota 4ZZ
Годы выпуска 2000-2007
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 71.3
Диаметр цилиндра, мм 79
Степень сжатия 10.5
Объем двигателя, куб.см 1398
Мощность двигателя, л.с./об.мин 97/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 130/4400
Топливо 95
Экологические нормы Евро 4
Вес двигателя, кг —
Расход топлива, л/100 км (для Corolla E120)
— город
— трасса
— смешан.
8.9
5.7
7.4
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 5W-30
10W-30
Сколько масла в двигателе 4.7
Замена масла проводится, км 10000
(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.

95
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике
н.д.

200
Тюнинг
— потенциал
— без потери ресурса
150+
н.д.
Двигатель устанавливался Toyota Corolla
Toyota Auris
Toyota RunX

Неисправности и ремонт двигателя 4ZZ-FE

Создав 1.6 литровый 3ZZ-FE на базе 1ZZ, тойоте показалось мало, было решено сделать еще более малообъемный мотор по той же схеме. Был взят 3ZZ и в него поставили маленький коленвал с ходом поршня 71.3 мм (было 81.5 мм), все, 1.4 литровый движок готов, получите распишитесь. Других значимых отличий, от 1ZZ и 3ZZ, наш 4ZZ не имеет, модификаций также нет. Минусы и типичные поломки двигателя 4ZZ аналогичны 1ZZ, о них детально ЗДЕСЬ.( см. ниже)
Что имеем в итоге, маленький, слабый, одноразовый и без какого-либо ресурса двигатель. Нужен вам такой или нет, думайте сами.
В 2008 году, вышел новый мотор 1NR, заменивший собой 4ZZ.

Тюнинг двигателя Toyota 4ZZ-FE
Компрессор на 4ZZ-FE

Самый простой способ увеличить мощность 4ZZ это, конечно, установить компрессор SC-14. Суем несколько прокладок ГБЦ, ставим нагнетатель, интеркулер, форсунки от движка 2ZZ, блоу офф, выхлоп на 51 трубе прямоток, настраиваем Greddy E-manage Ultimate, дуем до 0.5 бар и ездим пока не бахнет. Мудрить с кованной ШПГ под низкую степень, пилить ГБЦ и прочее, не выгодно, не тот мотор, а для получения серьезных показателей, придется поменять все компоненты, кроме блока.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4-

Неисправности, проблемы 1ZZ и их причины

1. Высокий расход масла. Обычное дело для моторов до 2002 года выпуска, причина в маслосъемных кольцах, меняете кольца на выпущенные после 2005 года (именно в 2005-м проблема жора масла была полностью решена), доливаете масло в двигатель до 4.2 л и проблемы как не бывало. Раскоксовка и прочие движения положение не изменят.
2. Стук двигателя 1ZZ, шум. В большинстве случаев, проблема заключается в растяжении цепи ГРМ, случается это после 150 тыс. км., проблема решается заменой. Если же цепь в порядке, тогда смотрите натяжитель приводного ремня. Клапана на 1ZZ стучат очень редко и часто регулировать их не приходится.
3. Плавают обороты. Вопрос решается промывкой блока дроссельной заслонки и клапана холостого хода.
4. Вибрация 1ZZ. Проверяйте заднюю подушку двигателя, если все в порядке и мотор полностью исправен тогда смиритесь, это особенность 1ZZ.

Помимо всего прочего, 1ZZ боится перегрева и подобные явления легко приводят к потере геометрии и замене блока цилиндров. По официальным данным 1ZZ не подлежит ремонту, т.е. одноразовый, конечно, некоторые сервисы предлагают услуги по гильзовке или расточке, но это неофициальные процедуры, прибавим к этому низкий ресурс двигателя, около 200 тыс.км и становится ясно, почему же народ не в восторге от серии ZZ и считает ее проблемной. Если же ваш ДВС выпущен в 2005+ году, эксплуатировался спокойно и исправно обслуживался, тогда переживать нечего, ездить будет долго.
Впоследствии на базе 1ZZ были разработаны другие моторы: спортивный 2ZZ-GE, 1.6 литровый 3ZZ-FE и 1.4 литровый 4ZZ-FE. В 2007 году появился новый, более совершенный двигатель — 2ZR-FE, который и заменил 1ZZ-FE.

вот ссылка wikimotors.ru/dvigatel-1z

Что-то мне это не нравиться. У самого пробег за 200 000.

Серия моторов ZZ не слишком украсила имидж Toyota. С самого первого 1ZZ не все шло по плану, особенно, что касается ресурса и надежности. Самый маленький агрегат серии – 4ZZ-FE, который выпускался с 2000 по 2007 годы для бюджетных комплектаций Короллы и ряда ее аналогов. На мировом рынке было продано немало единиц авто с данным двигателем, поэтому информации о его конструкции, плюсах и минусах достаточно.


Конструктивно двигатель 4ZZ-FE мало чем отличается от 3ZZ – несколько более мощной и объемистой версии. Конструкторы заменили коленвал и сделали ход цилиндра гораздо меньше. Это позволило уменьшить объем, а также сделать мотор более компактным. Но это также оставило все традиционные неполадки и проблемы данной силовой установки, о которых известно очень много.

Технические характеристики 4ZZ-FE – главные данные

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Мотор выпускался в качестве бюджетной альтернативы более объемистым агрегатам. Создатели планировали меньший расход топлива, улучшение характеристик для городской поездки. Но вышло не все так гладко, как хотелось. На трассу на данном агрегате лучше вообще не выезжать, да и в городе старт со светофоров получается уж очень вялым.

Читайте также:  Набор жгутов для ремонта шин

Главные характеристики двигателя следующие:

Рабочий объем 1.4 л
Мощность ДВС 97 л.с. при 6000 об/мин
Крутящий момент 130 Н*м при 4400 об/мин
Блок цилиндров алюминиевый
Головка блока алюминиевая
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Диаметр цилиндра 79 мм
Ход поршня 71.3 мм
Тип подачи топлива инжектор, MPI
Тип топлива бензин 95, 98
Расход топлива:
— городской цикл 8.6 л / 100 км
— загородный цикл 5.7 л / 100 км
Привод системы ГРМ цепь

Пусть крутящий момент и доступен довольно рано, это не дает мотору никаких преимуществ в эксплуатации. 97 лошадок хватило бы в данной конфигурации для Яриса, но никак не для более тяжелых автомобилей.

Кстати, ставили данный агрегат на Toyota Corolla 2000-2007, Toyota Auris 2006-2008. На Королле агрегат захватил целых три версии: E110, E120, E150. Сложно объяснить, почему тойотовцы так и не сделали толковой замены этой силовой установке раньше.

Основные преимущества агрегата 4ZZ-FE

Наверное, преимуществом можно назвать отсутствие гидрокомпенсаторов, которые к тому времени уже были на многих других моторах. Здесь приходится вручную регулировать клапана, искать информацию о зазорах. Но зато нет дорогостоящего ремонта и замены этих самых компенсаторов. Также замена маслосъемных колпачков проходит легче и не доставляет столько финансового дискомфорта.

Также стоит выделить такие преимущества:

  • при спокойной поездке получается вполне адекватный расход топлива в любых условиях;
  • нет проблем с температурными режимами эксплуатации, если хорошо работает охлаждение;
  • генератор обслуживается, а также ремонтируется стартер – замена бендикса дешевле, чем установка нового устройства;
  • не нужна замена ремня – на моторе установлена цепь ГРМ, нужно менять только ремень генератора;
  • в комплекте с двигателем шли очень надежные японские МКПП, ходят они дольше самого мотора;
  • среди плюсов также отмечают умеренную требовательность к качеству топлива.

Возможность проводить простой ремонт стартера, а также простая регулировка клапанов – вот и все серьезные преимущества данной установки. Но ДВС рассчитан на 200 000 км, именно таков его ресурс. Так что особых ожиданий при покупке машины с таким двигателем под капотом быть не должно. Если покупаете авто с большим пробегом, будьте готовы к свапу.

Недостатки мотора 4ZZ-FE – список неприятностей

По поводу проблем данной линейки силовых установок можно говорить очень долго. Многие владельцы сталкиваются с большим расходом. Это возможно из-за различных экологических приборов, которых здесь появилось очень много. Шумы под капотом и звон цепи – нормальное явление. Менять натяжители можно, но помогает это не всегда. Такая конструкция агрегата.


Доставляют неприятности такие особенности установки:

  1. Замена цепи требуется уже к 100 000 км пробега. Теряется весь смысл установки этой цепи, лучше бы спроектировали двигатель под обычный ремень ГРМ.
  2. Очень часто требуется замена термостата, а его выход из строя чреват перегревом или сбоем рабочей температуры силовой установки.
  3. Снять ГБЦ проблематично, равно как и провести ремонт в случае выхода из строя основных деталей этого блока.
  4. Для адекватной работы на Тойота Королла потребуется установка подогревателя, в зимнее время агрегат сложно прогревается до рабочих температур.
  5. Вопрос обслуживания довольно дорогой. Нужно лить хорошие жидкости, ставить оригинальные комплектующие, цены на которые не самые низкие.
  6. Ресурс даже при аккуратной эксплуатации – 200 000 км. Это очень мало даже для такого малого агрегата.

Многих интересует, гнет ли клапана на 4ZZ-FE, если перескочила цепь. Проблема в том, что при перескоке цепи вполне вероятен выход из строя сразу нескольких дорогих узлов ГБЦ. Так что про загнутые клапана вам переживать не придется. Если это произошло, скорее всего, выгоднее найти контрактный агрегат с небольшим пробегом. Это сэкономит ваши деньги.

Как увеличить мощность 4ZZ-FE?

В отзывах можно найти много отчетов о тюнинге данного двигателя. Но заниматься этим можно только в том случае, если в гараже у вас лежит запасная установка в рабочем состоянии. После увеличения мощности ресурс мотора сократится. Да и при хороших вложения удастся получить сверху до 15 лошадиных сил.

Чип-тюнинг практически ничего не дает. Судя по тем самым отзывам, это только разбалансирует двигатель и выводит из строя его основные узлы. А вот замена системы впрыска и выхлопа может дать результат. Дальше идти не стоит. Турбокиты от TRD для данного агрегата не выпускались, а устанавливать какие-либо «колхозные» варианты очень не рекомендуют специалисты.

Выводы – хорош ли силовой агрегат от Тойота?

Наверное, линейка ZZ оказалась одной из самых неудачных в корпорации Toyota. Даже если вы будете регулярно лить дорогое масло и ставить оригинальные фильтры, доехать до 250 000 км у вас практически нет шансов. Мотор разваливается после завершения своего негласного ресурса.

Запчасти на него довольно дорогие, контрактные двигатели доступны, их цена стартует с 25 000 рублей. Но если уж 4ZZ вышел из строя, можно подобрать что-то более презентабельное для вашего автомобиля.

В эксплуатации с 4ZZ-FE также происходит много всяческих неприятностей. Мелкие ремонты окажутся дорогим занятием для владельца. Все это говорит о том, что агрегат не самый надежный, он вообще не подлежит капитальному ремонту и относится к разряду одноразовых установок.

Ссылка на основную публикацию