Для чего датчик педали тормоза

Для чего датчик педали тормоза

Обсудим проблему возникновения на автомобилях ВАЗ: Лада Гранта, Датсун Он-До, Калина, Нива, Приора — ошибки р0504 (рассогласование датчиков педали тормоза), с которой лично я на своём авто не столкнулся, но наслышан о ней от других автомобилистов, которые решили так же сменить штатные лампы стоп-сигнала на LED.

На автомобилях с электронной педалью газа датчик положения педали тормоза и выключатель сигналов торможения совмещены в одном корпусе.

Именно их «рассогласование» определяет контроллер, регистрируя код неисправности P0504.

Во многих случаях эта ошибка связана с плохо отрегулированным датчиком, либо с его неисправностью.

Привет всем!Я бы хотел вам рассказать немного о ЭБУ м74 и частой ошибке «Р0504 Некорректный сигнал выключателей педали тормоза». В связи с переходом на новые нормы токсичности, инженеры и конструкторы АВТОВАЗА разработали новую линейку ЭБУ м74 и м17.9.7. ЭБУ можно сказать, что нормальные, но ещё до конца не испытаны. Автомобили ведь на этих ЭБУ очень сильно «задушены» нормами токсичности и поэтому без репрога и установки прошивки е2 или ниже никак не погоняешь на машине, но это действие сейчас не все доступно, так как с ЭБУ поменялся протокол, колодки и сам алгоритм репрога, в связи с чем необходимо наличие дополнительного модуля для программатора. Диагностика данных ЭБУ уже доступна, так как все крупные компании позаботились о своих клиентах, и выпустила обновления программ.

Ну ладно, приступлю сразу к рассказу, как избавиться от ошибки «Р0504 Некорректный сигнал выключателей педали тормоза». В связи с тем, что поменялись ЭБУ, АВТОВАЗ начал устанавливать новые датчики и ИМ. Так же на педали тормоза появилось 2 новых датчика, только не пугайтесь, если вдруг вы найдете только один. Конструкторы и инженеры АВТОВАЗа умудрились совместить 2 датчика в 1 корпусе, то есть на педали тормоза установлен по виду только один датчик, но это не так, внутри корпуса находится сам датчик педали тормоза и ещё один датчик, который в простонародье называют «лягушка». Ошибка «Р0504 Некорректный сигнал выключателей педали тормоза» появляется из-за того, что с завода датчики не отрегулированы должным образом. Если вдруг к Вам приехала машина с м74 или м17.9.7 и сканер выдал такую ошибку, то можете смело брать ключи и регулировать зазор датчика, так как он не отрегулирован. Датчик регулируется элементарным образом и не составит большого труда. На корпусе датчика находится две гайки. Одна фиксирует на креплении датчик сверху, а другая снизу. Та гайка, которая находится сверху как раз и регулирует зазор датчика, так что отпускаете немного нижнюю гайку, а потом закручиваете немного верхнюю, тем самым регулируете зазор датчика. В моем случае на датчик был с завода отрегулирован на то, что кнопка нажималась только на половину, теперь я сделал, что она нажимается почти полностью. Я говорю почти из-за того, что я оставил небольшой запас хода кнопки, примерно 2 мм., для того, чтобы при резком отпускании педали тормоза кнопка сильно не забивалась в датчик. Когда отрегулируете зазор, потом заведите машину, предварительно сбросив ошибку, и дайте ей поработать некоторое время, так как ошибка регистрируется не сразу, а через некоторый промежуток времени 5-10 минут. Если ошибка не зарегистрировалась, то смело можете брать с клиента деньги и прощаться с ним.
Так же на некоторых автомобилях устанавливается датчик педали сцепления, он тоже нуждается в регулировки, так как если его не отрегулировать машина начинает как бы тупить, так как ЭБУ думает, что педаль сцепления выжата.
На этом, пожалуй, я закончу. Если появится новая информация по данным ЭБУ, то я буду выкладывать её на данном форуме, так как он самый лучший.

Читайте также:  Замена опор двигателя приора 16 клапанов

Данная ошибка возникает часто на новых автомобилях, так как по моему мнению наши машины делаются через … и нет хорошего ОТК, так как пропускают машины с такими багами.

Статья не моя. Огромная благодарность: DimkaTitov (DRIVE2).

Ход педали тормоза, и вместе с тем управление главным тормозным цилиндром, может быть распознано посредством прямого измерения хода или измерения угла.

Имеются различные датчики:

  • Датчик перемещения педали тормоза в двуполостном главном тормозном цилиндре
  • Датчик измерения угла на педали тормоза (другой принцип измерения, учитывать электрическую схему!))

Датчик измерения угла педали тормоза для упрощения обозначается как датчик перемещения педали тормоза.

Датчик перемещения педали тормоза регистрирует ход педали тормоза бесконтактным способом.

При нажатии педали тормоза сначала необходимо преодолеть ход срабатывания. При этом речь еще не идет о гидравлическом воздействии на тормозной механизм. Но ход срабатывания анализируется для регенеративного торможения. При регенеративном торможении электромашина гибридного привода работает как генератор, благодаря чему обеспечивается электрический эффект торможения двигателем. Одновременно благодаря режиму заряда (генератор) происходит зарядка высоковольтной батареи. Этот способ регенерации энергии торможения называется рекуперацией энергии или регенеративным торможением.

Нажатие педали тормоза после преодоления начального хода приводит к регенеративному торможению гидравлических тормозов.

Описание функционирования на примере F04

При нажатии педали тормоза происходит перемещение поршня в главном тормозном цилиндре. С помощью ведомого диска и толкателя также срабатывает постоянный магнит. Датчик перемещения педали тормоза распознает положение постоянного магнита. Положение регистрируется в электронном блоке обработки датчика перемещения педали тормоза и передается на блок управления DSC (DSC означает "система динамического контроля устойчивости").

Если педаль тормоза больше не нажимается, витая пружина возвращает постоянный магнит в его исходное положение.

Читайте также:  Лада приора хэтчбек фото салона

Изображен датчик перемещения педали тормоза на усилителе тормозов (например, F04)

Обозначение Пояснение Обозначение Пояснение
1 Главный тормозной цилиндр 2 Место установки постоянного магнита в усилителе тормозов
3 Датчик перемещения педали тормоза 4 4-полюсное штекерное соединение

Структура и внутренние соединения

Датчик перемещения педали тормоза подключен к блоку управления DSC через 4-полюсный разъем.

Датчик перемещения педали тормоза представляет собой датчик PLCD (PLCD означает Permanentmagnetic Linear Contactless Displacement). Датчик PLCD посылает 2 инверсных аналоговых сигнала (сигналы напряжения между 0,5 и 4,5 В) на блок управления DSC. Сумма обоих напряжений сигнала составляет напряжение питания датчика в любой позиции магнита.

Изображен датчик перемещения педали тормоза на усилителе тормозов (например, F04)

Обозначение Пояснение Обозначение Пояснение
1 Датчик перемещения педали тормоза
Штырь Пояснение
Kl. 31 E Контакт 31Е, масса электронного элемента
SIG Сигнальный провод к блоку управления DSC
SIG2 Сигнальный провод 2 к блоку управления DSC
U Напряжение питания

Принцип работы и заданные значения

Внутри датчика перемещения педали тормоза находится ферромагнитный сердечник с 3 катушками. Одна первичная обмотка в центре и по одной вторичной обмотке на обоих концах.

Таким образом возникает схема из передатчика (первичная обмотка) и двух приемников (вторичная катушка). Постоянный магнит в усилителе тормозов обеспечивает частичное насыщение в ферромагнитном сердечнике. Передача на обе вторичные катушки зависит от положения постоянного магнита. Соотношение между двумя напряжениями, которые индуцируются во вторичных катушках, представляет собой величину, определяющую положение постоянного магнита и тем самым положение педали тормоза. Данные местонахождения блок управления DSC получает через сигнальные выходы датчика перемещения педали тормоза.

Изображен датчик перемещения педали тормоза на усилителе тормозов (например, F04)

Обозначение Пояснение Обозначение Пояснение
1 Постоянный магнит в усилителе тормозов 2 Ферромагнитный сердечник
3 Вторичная обмотка 4 Первичная обмотка
5 Вторичная обмотка 2 6 Электронный блок обработки данных
7 Датчик перемещения педали тормоза
Клемма. 31E Контакт 31Е, масса электронного элемента SIG Сигнальный выход
SIG2 Сигнальный выход 2 U Напряжение питания
Читайте также:  Не работают парктроники мерседес

Соблюдать следующие заданные значения для датчика перемещения педали тормоза:

Пара. Размер
Напряжение питания 5 В
Потребление тока от 14 до 18 мА
Диапазон температур от -40 до 140 °C

Указания по диагностике

Отказ узла

  • Запись ошибки в блоке управления DSC:
  • Сообщение системы автоматической диагностики в комбинации приборов

Общие указания

Проверка функционирования датчика перемещения педали тормоза с помощью диагностической системы невозможна.

Текущее измеренное значение и текущее исходное положение педали тормоза могут считываться с помощью диагностической системы.

Для инициализации датчика перемещения педали тормоза доступна сервисная функция. Инициализация датчика перемещения педали тормоза должна проводиться после выполнения следующих работ:

  • Замена датчика перемещения педали тормоза
  • Замена блока управления DSC или блока DSC
  • Замена главного тормозного цилиндра

Оставляем за собой право на опечатки, смысловые ошибки и технические изменения.

Ссылка на основную публикацию

Для чего датчик педали тормоза

Обсудим проблему возникновения на автомобилях ВАЗ: Лада Гранта, Датсун Он-До, Калина, Нива, Приора — ошибки р0504 (рассогласование датчиков педали тормоза), с которой лично я на своём авто не столкнулся, но наслышан о ней от других автомобилистов, которые решили так же сменить штатные лампы стоп-сигнала на LED.

На автомобилях с электронной педалью газа датчик положения педали тормоза и выключатель сигналов торможения совмещены в одном корпусе.

Именно их «рассогласование» определяет контроллер, регистрируя код неисправности P0504.

Во многих случаях эта ошибка связана с плохо отрегулированным датчиком, либо с его неисправностью.

Привет всем!Я бы хотел вам рассказать немного о ЭБУ м74 и частой ошибке «Р0504 Некорректный сигнал выключателей педали тормоза». В связи с переходом на новые нормы токсичности, инженеры и конструкторы АВТОВАЗА разработали новую линейку ЭБУ м74 и м17.9.7. ЭБУ можно сказать, что нормальные, но ещё до конца не испытаны. Автомобили ведь на этих ЭБУ очень сильно «задушены» нормами токсичности и поэтому без репрога и установки прошивки е2 или ниже никак не погоняешь на машине, но это действие сейчас не все доступно, так как с ЭБУ поменялся протокол, колодки и сам алгоритм репрога, в связи с чем необходимо наличие дополнительного модуля для программатора. Диагностика данных ЭБУ уже доступна, так как все крупные компании позаботились о своих клиентах, и выпустила обновления программ.

Ну ладно, приступлю сразу к рассказу, как избавиться от ошибки «Р0504 Некорректный сигнал выключателей педали тормоза». В связи с тем, что поменялись ЭБУ, АВТОВАЗ начал устанавливать новые датчики и ИМ. Так же на педали тормоза появилось 2 новых датчика, только не пугайтесь, если вдруг вы найдете только один. Конструкторы и инженеры АВТОВАЗа умудрились совместить 2 датчика в 1 корпусе, то есть на педали тормоза установлен по виду только один датчик, но это не так, внутри корпуса находится сам датчик педали тормоза и ещё один датчик, который в простонародье называют «лягушка». Ошибка «Р0504 Некорректный сигнал выключателей педали тормоза» появляется из-за того, что с завода датчики не отрегулированы должным образом. Если вдруг к Вам приехала машина с м74 или м17.9.7 и сканер выдал такую ошибку, то можете смело брать ключи и регулировать зазор датчика, так как он не отрегулирован. Датчик регулируется элементарным образом и не составит большого труда. На корпусе датчика находится две гайки. Одна фиксирует на креплении датчик сверху, а другая снизу. Та гайка, которая находится сверху как раз и регулирует зазор датчика, так что отпускаете немного нижнюю гайку, а потом закручиваете немного верхнюю, тем самым регулируете зазор датчика. В моем случае на датчик был с завода отрегулирован на то, что кнопка нажималась только на половину, теперь я сделал, что она нажимается почти полностью. Я говорю почти из-за того, что я оставил небольшой запас хода кнопки, примерно 2 мм., для того, чтобы при резком отпускании педали тормоза кнопка сильно не забивалась в датчик. Когда отрегулируете зазор, потом заведите машину, предварительно сбросив ошибку, и дайте ей поработать некоторое время, так как ошибка регистрируется не сразу, а через некоторый промежуток времени 5-10 минут. Если ошибка не зарегистрировалась, то смело можете брать с клиента деньги и прощаться с ним.
Так же на некоторых автомобилях устанавливается датчик педали сцепления, он тоже нуждается в регулировки, так как если его не отрегулировать машина начинает как бы тупить, так как ЭБУ думает, что педаль сцепления выжата.
На этом, пожалуй, я закончу. Если появится новая информация по данным ЭБУ, то я буду выкладывать её на данном форуме, так как он самый лучший.

Читайте также:  Лада приора хэтчбек фото салона

Данная ошибка возникает часто на новых автомобилях, так как по моему мнению наши машины делаются через … и нет хорошего ОТК, так как пропускают машины с такими багами.

Статья не моя. Огромная благодарность: DimkaTitov (DRIVE2).

Ход педали тормоза, и вместе с тем управление главным тормозным цилиндром, может быть распознано посредством прямого измерения хода или измерения угла.

Имеются различные датчики:

  • Датчик перемещения педали тормоза в двуполостном главном тормозном цилиндре
  • Датчик измерения угла на педали тормоза (другой принцип измерения, учитывать электрическую схему!))

Датчик измерения угла педали тормоза для упрощения обозначается как датчик перемещения педали тормоза.

Датчик перемещения педали тормоза регистрирует ход педали тормоза бесконтактным способом.

При нажатии педали тормоза сначала необходимо преодолеть ход срабатывания. При этом речь еще не идет о гидравлическом воздействии на тормозной механизм. Но ход срабатывания анализируется для регенеративного торможения. При регенеративном торможении электромашина гибридного привода работает как генератор, благодаря чему обеспечивается электрический эффект торможения двигателем. Одновременно благодаря режиму заряда (генератор) происходит зарядка высоковольтной батареи. Этот способ регенерации энергии торможения называется рекуперацией энергии или регенеративным торможением.

Нажатие педали тормоза после преодоления начального хода приводит к регенеративному торможению гидравлических тормозов.

Описание функционирования на примере F04

При нажатии педали тормоза происходит перемещение поршня в главном тормозном цилиндре. С помощью ведомого диска и толкателя также срабатывает постоянный магнит. Датчик перемещения педали тормоза распознает положение постоянного магнита. Положение регистрируется в электронном блоке обработки датчика перемещения педали тормоза и передается на блок управления DSC (DSC означает "система динамического контроля устойчивости").

Если педаль тормоза больше не нажимается, витая пружина возвращает постоянный магнит в его исходное положение.

Читайте также:  Электросхема на ваз 21213

Изображен датчик перемещения педали тормоза на усилителе тормозов (например, F04)

Обозначение Пояснение Обозначение Пояснение
1 Главный тормозной цилиндр 2 Место установки постоянного магнита в усилителе тормозов
3 Датчик перемещения педали тормоза 4 4-полюсное штекерное соединение

Структура и внутренние соединения

Датчик перемещения педали тормоза подключен к блоку управления DSC через 4-полюсный разъем.

Датчик перемещения педали тормоза представляет собой датчик PLCD (PLCD означает Permanentmagnetic Linear Contactless Displacement). Датчик PLCD посылает 2 инверсных аналоговых сигнала (сигналы напряжения между 0,5 и 4,5 В) на блок управления DSC. Сумма обоих напряжений сигнала составляет напряжение питания датчика в любой позиции магнита.

Изображен датчик перемещения педали тормоза на усилителе тормозов (например, F04)

Обозначение Пояснение Обозначение Пояснение
1 Датчик перемещения педали тормоза
Штырь Пояснение
Kl. 31 E Контакт 31Е, масса электронного элемента
SIG Сигнальный провод к блоку управления DSC
SIG2 Сигнальный провод 2 к блоку управления DSC
U Напряжение питания

Принцип работы и заданные значения

Внутри датчика перемещения педали тормоза находится ферромагнитный сердечник с 3 катушками. Одна первичная обмотка в центре и по одной вторичной обмотке на обоих концах.

Таким образом возникает схема из передатчика (первичная обмотка) и двух приемников (вторичная катушка). Постоянный магнит в усилителе тормозов обеспечивает частичное насыщение в ферромагнитном сердечнике. Передача на обе вторичные катушки зависит от положения постоянного магнита. Соотношение между двумя напряжениями, которые индуцируются во вторичных катушках, представляет собой величину, определяющую положение постоянного магнита и тем самым положение педали тормоза. Данные местонахождения блок управления DSC получает через сигнальные выходы датчика перемещения педали тормоза.

Изображен датчик перемещения педали тормоза на усилителе тормозов (например, F04)

Обозначение Пояснение Обозначение Пояснение
1 Постоянный магнит в усилителе тормозов 2 Ферромагнитный сердечник
3 Вторичная обмотка 4 Первичная обмотка
5 Вторичная обмотка 2 6 Электронный блок обработки данных
7 Датчик перемещения педали тормоза
Клемма. 31E Контакт 31Е, масса электронного элемента SIG Сигнальный выход
SIG2 Сигнальный выход 2 U Напряжение питания
Читайте также:  Как поднять калину универсал

Соблюдать следующие заданные значения для датчика перемещения педали тормоза:

Пара. Размер
Напряжение питания 5 В
Потребление тока от 14 до 18 мА
Диапазон температур от -40 до 140 °C

Указания по диагностике

Отказ узла

  • Запись ошибки в блоке управления DSC:
  • Сообщение системы автоматической диагностики в комбинации приборов

Общие указания

Проверка функционирования датчика перемещения педали тормоза с помощью диагностической системы невозможна.

Текущее измеренное значение и текущее исходное положение педали тормоза могут считываться с помощью диагностической системы.

Для инициализации датчика перемещения педали тормоза доступна сервисная функция. Инициализация датчика перемещения педали тормоза должна проводиться после выполнения следующих работ:

  • Замена датчика перемещения педали тормоза
  • Замена блока управления DSC или блока DSC
  • Замена главного тормозного цилиндра

Оставляем за собой право на опечатки, смысловые ошибки и технические изменения.

Ссылка на основную публикацию