Давление в шинах автомобиля газель

Давление в шинах автомобиля газель

Автомашина «ГАЗель» уже давно и прочно вошла в российскую действительность. Она может быть и маршрутным такси, и небольшим грузовиком, и рефрижератором, а ездить может как по гладкому шоссе, так и по небольшому бездорожью. Важно следить за давлением в шинах «ГАЗели», так как уменьшение этих показателей, как и увеличение грозит снижением ходовых характеристик и управляемости.

Проблемы, возникающие при несоответствии давления

Накачка шин должна производиться правильно. Как недостаточно накачанные колеса приносят неудобства, так и слишком раздутые.

Основные возникающие проблемы при недокачанных колёсах:

  • повышенный расход бензина, так как требуется больше энергии на то, чтобы сдвинуть автомобиль с места;
  • возрастает стирание шин об асфальт, так как пятно соприкосновения с дорожным покрытием больше;
  • увеличивается шум от трения покрышек о дорогу;
  • ухудшается управление машиной, увеличивается время разгона и реакция на поворот.

Перекачанные колеса тоже приносят массу неудобств. Сложности в обращении с автомобилем на слишком накачанных колёсах таковы.

  1. Жёсткость хода. Будут чувствоваться не только ямки на дороге, но даже мелкие камешки.
  2. При попадании в яму на скорости может произойти вздутие части колеса — грыжа.
  3. Увеличивается длина тормозного пути.

Требования изготовителя

Завод ГАЗ рекомендует устанавливать давление в шинах грузовой «ГАЗели»-3302 равным 2,9 атмосфер. Впрочем, эта рекомендация распространяется на все ранние автомашины «ГАЗель» этого производителя. В целом это не соответствует истине. Давление не должно быть фиксированным и одинаковым для пустой пассажирской машины и загруженного фургона. Поэтому существует таблица давления в шинах автомобиля «ГАЗель», в которой учтена как загрузка автомашины, так и тип используемых шин.

Грузовые и грузопассажирские модели требуют более высокого давления в автошинах, так как имеют большую снаряжённую массу. Машины вида «Соболь» используют немного другой тип шин и больше рассчитаны под более мягкие перевозки. Поэтому и норма давления в шинах «ГАЗелей» бизнес-класса более низкая, так как это обеспечивает дополнительную комфортность.

Такие параметры рассчитаны именно под этот тип машин, поэтому не создают рисков для покрышек при использовании. Это применимо и к относительно новому классу автомашин, выпускаемых автоконцерном ГАЗ с 2010 года — «ГАЗелям» Бизнес. Они отличаются повышенной комфортностью, более мощным двигателем и улучшенной управляемостью.

Читайте также:  Чем обезжирить кузов авто

В 2013 году автомобильный завод ГАЗ начал производство нового типа малотоннажных грузопассажирских автомашин — «ГАЗель-NEXT». Они стали развитием «ГАЗель Бизнес», с более удобной и безопасной кабиной, гидроусилителем руля и передней подвеской с независимыми пружинами. Внешне она также довольно сильно отличается от своих предшественников и скорее напоминает автомобиль «Мерседес». Давление в шинах «ГАЗель-NEXT» отличается от средних значений её предшественников.

Параметры, полученные опытным путём

Водители, часто использующие автомобили «ГАЗель» для работы или по личным нуждам, вывели для себя оптимальные параметры, которые обеспечивают комфортную и безопасную езду на машине. Большинство водителей накачивают колёса до значений в 3,5 атмосферы. Чаще всего это те, кто водит ГАЗель-3302 и ГАЗель-2705. Это обеспечивает достаточно жёсткую, но уверенную езду как при полной загрузке салона пассажирами или кузова, так и при порожних рейсах.

Водители пассажирских микроавтобусов (попросту — «маршруток») знают, сколько качать колёса на «ГАЗели» для комфортной езды по не самым идеальным дорогам городов России. Поскольку подвеска таких машин довольно жёсткая, то шины должны быть накачаны не до «каменного» состояния. Водители маршрутных такси, по их собственному выражению, качают колёса до «трёхочкового состояния», то есть до давления, равного 3 атмосферам.

Факторы, влияющие на выбор величины давления в автошинах, определяются как условиями эксплуатации, так и техническими характеристиками резины.

  1. На покрышках должна быть маркировка, показывающая максимальную нагрузку, которую может выдержать резина.
  2. Немаловажным фактором будет предположительная максимальная загрузка машины: сколько человек будет набираться в салон или грузы какого типа будут перевозиться.
  3. Все колёса должны быть накачаны равномерно. Различия в значения между осями не должны превышать 0,8 атмосфер. Между колёсами одной оси — не более 0,3 атмосфер.
  4. Необходимо проверять величину давления в шинах манометром не реже одного раза за две недели, так как естественная потеря составляет 0,4 атмосферы в месяц.

Интересные факты

За многолетнюю историю производства «ГАЗель» Горьковским автозаводом произошло множество интересных событий. Некоторые из них относятся к колёсам этого автомобиля.

  1. На базе автомашины «ГАЗель» создан вездеход с шинами низкого давления (обязательно прочитайте статью о вездеходах на шинах низкого давления). Диаметр его дисков 24 дюйма. Ширина этой шины 1 300 мм.
  2. В приборную панель автомобиля «ГАЗель-NEXT» встроена игра «Тетрис».
  3. В 2014 году завод ГАЗ открыл филиал в турецком городе Сакарья, где производятся грузопассажирские модели этих машин.
  4. Заявленная максимальная скорость модели NEXT равна 134 км/ч, но на деле машина может разогнаться до больших скоростей.
  5. Заявленный ресурс двигателя «ГАЗель-NEXT» равен 500 000 км, то есть это двигатель-полумиллионник.
  6. ГАЗ разрабатывает электромобили на базе «ГАЗель», а также беспилотные автомобили.
Читайте также:  Возвращают ли подоходный налог при покупке автомобиля

Выводы

Для полноценной эксплуатации автомашин «ГАЗель» нужно следить за соответствующим давлением в шинах её колёс. Это влияет как на управляемость машины, так и на расход топлива, комфортность и безопасность езды.

Очень часто автомобилисты и автовладельцы больших АТП задаются вопросом, какое оптимальное давление в шинах газель нужно накачивать, чтобы увеличить временной промежуток замены шин и при этом оптимизировать расходы топлива. Ответ на этот вопрос могут дать как технические рекомендации завода-производителя, так и личный опыт сотен тысяч пользователей, которые делятся своими соображениями на тематических форумах.

Внешний вид Газель-Next

На больших скоростях, по плохой трассе, с множеством ям на асфальте движение со скоростью свыше 60 км/ч и полной нагрузке, да еще и с перекачанными шинами опасно тем, что на резину оказываются всесторонние запредельные нагрузки, которые вызывают их перегрев. Ударные нагрузки передаются на диск и могут его даже погнуть, что приведет к утечке воздуха и спуску шины. Кроме того, при сильном ударе покрышка может деформироваться («вылезет гуля»). В итоге вы понесете лишние финансовые потери (покупка новой покрышки, ее монтаж на СТО). Для коммерческого автомобиля это неоправданные расходы.

Официальные требования производителя

Горьковский автозавод для своих грузовиков и автобусов Газель Некст предполагает следующие показатели давления воздуха в шинах кПа (кгс/см²):

Стоит учитывать, что на новых Газелях используются бескамерные шины со штампованными стальными дисками. На задней оси колеса спаренные, как на грузовиках, для снижения негативных эффектов перегруза на шины. Также стоит учитывать, что максимальная скорость движения новых автобусов и грузовиков Некст не превышает 110 км/ч, что позволяет использовать не самую дорогую резину для отечественного грузовика.

Обычно на Газель стараются ставить самые недорогие комплектующие, ведь этот автомобиль коммерческий, разработанный специально для отечественных условий. Он относительно недорогой и экономичный, может перевозить сравнительно много грузов.

Читайте также:  Как снимаются задние сидения на ваз 2110

Чем выше давление в шинах, тем меньше пятно соприкосновения с дорожным покрытием, а значит, износ тоже снижается, однако многое еще зависит и от условий эксплуатации автомобиля (его нагрузки, типа дорожного покрытия, погодных условий, стиля вождения).

Что предлагают водители и как лучше всего поступить

На тематических форумах владельцы и просто водители автомобилей Газель Некст разделились во мнениях. Для одних существуют только технические требования, выставленные заводом-производителем. Для других чем выше давление, тем лучше (некоторые качают и на передней и на задней оси до 4,0 кгс/см²), иные же, наоборот, стараются снизить давление и подкачивают скаты всего на 3,5 кгс/см². Стоит отметить, что пониженное давление имеет смысл на опасных, трудных участках трассы (в гололед по песчаной проселочной дороге или в грязи).

Так выглядит шина на Газель -Next

Однако при сниженном давлении в шинах они изнашиваются существенно быстрее и в некоторых случаях и 40 000 км пробега не прослужат. С другой же стороны повышенное давление тоже вредно. Мало того, что автомобиль станет ловить каждую кочку и подпрыгивать как старинная деревянная карета, так в некоторых случаях можно на ухабе погнуть диск от удара или же покрышки и вовсе «стрельнут». В идеале лучше не хитрить, а пользоваться рекомендациями производителя в том диапазоне, который он определил для своей продукции. Ведь машины проходили заводские испытания, в ходе которых конструкторами были выяснены все нюансы и особенности.

Ответы (1)

По рекомендациям производителя колеса Газели следует накачивать до 3,0 атмосфер/бар. На практике же, владельцы, точнее некоторые, накачивают до 3,5 .

Если накачивать до 3,5, то бывает, что колеса становятся более жесткими, чем с 3.0 .

В целом можно попробовать оба варианты. Сначала поездить на 3,5, а затем немного сдуть и посмотреть как это скажется на комфорте, управляемости. Но лучше все-таки придерживаться рекомендациям производителя.

Не стоит качать их до 4,0 , это очень жестко.

Ссылка на основную публикацию

Давление в шинах автомобиля газель

Автомашина «ГАЗель» уже давно и прочно вошла в российскую действительность. Она может быть и маршрутным такси, и небольшим грузовиком, и рефрижератором, а ездить может как по гладкому шоссе, так и по небольшому бездорожью. Важно следить за давлением в шинах «ГАЗели», так как уменьшение этих показателей, как и увеличение грозит снижением ходовых характеристик и управляемости.

Проблемы, возникающие при несоответствии давления

Накачка шин должна производиться правильно. Как недостаточно накачанные колеса приносят неудобства, так и слишком раздутые.

Основные возникающие проблемы при недокачанных колёсах:

  • повышенный расход бензина, так как требуется больше энергии на то, чтобы сдвинуть автомобиль с места;
  • возрастает стирание шин об асфальт, так как пятно соприкосновения с дорожным покрытием больше;
  • увеличивается шум от трения покрышек о дорогу;
  • ухудшается управление машиной, увеличивается время разгона и реакция на поворот.

Перекачанные колеса тоже приносят массу неудобств. Сложности в обращении с автомобилем на слишком накачанных колёсах таковы.

  1. Жёсткость хода. Будут чувствоваться не только ямки на дороге, но даже мелкие камешки.
  2. При попадании в яму на скорости может произойти вздутие части колеса — грыжа.
  3. Увеличивается длина тормозного пути.

Требования изготовителя

Завод ГАЗ рекомендует устанавливать давление в шинах грузовой «ГАЗели»-3302 равным 2,9 атмосфер. Впрочем, эта рекомендация распространяется на все ранние автомашины «ГАЗель» этого производителя. В целом это не соответствует истине. Давление не должно быть фиксированным и одинаковым для пустой пассажирской машины и загруженного фургона. Поэтому существует таблица давления в шинах автомобиля «ГАЗель», в которой учтена как загрузка автомашины, так и тип используемых шин.

Грузовые и грузопассажирские модели требуют более высокого давления в автошинах, так как имеют большую снаряжённую массу. Машины вида «Соболь» используют немного другой тип шин и больше рассчитаны под более мягкие перевозки. Поэтому и норма давления в шинах «ГАЗелей» бизнес-класса более низкая, так как это обеспечивает дополнительную комфортность.

Такие параметры рассчитаны именно под этот тип машин, поэтому не создают рисков для покрышек при использовании. Это применимо и к относительно новому классу автомашин, выпускаемых автоконцерном ГАЗ с 2010 года — «ГАЗелям» Бизнес. Они отличаются повышенной комфортностью, более мощным двигателем и улучшенной управляемостью.

Читайте также:  Чертеж навеса для автомобиля

В 2013 году автомобильный завод ГАЗ начал производство нового типа малотоннажных грузопассажирских автомашин — «ГАЗель-NEXT». Они стали развитием «ГАЗель Бизнес», с более удобной и безопасной кабиной, гидроусилителем руля и передней подвеской с независимыми пружинами. Внешне она также довольно сильно отличается от своих предшественников и скорее напоминает автомобиль «Мерседес». Давление в шинах «ГАЗель-NEXT» отличается от средних значений её предшественников.

Параметры, полученные опытным путём

Водители, часто использующие автомобили «ГАЗель» для работы или по личным нуждам, вывели для себя оптимальные параметры, которые обеспечивают комфортную и безопасную езду на машине. Большинство водителей накачивают колёса до значений в 3,5 атмосферы. Чаще всего это те, кто водит ГАЗель-3302 и ГАЗель-2705. Это обеспечивает достаточно жёсткую, но уверенную езду как при полной загрузке салона пассажирами или кузова, так и при порожних рейсах.

Водители пассажирских микроавтобусов (попросту — «маршруток») знают, сколько качать колёса на «ГАЗели» для комфортной езды по не самым идеальным дорогам городов России. Поскольку подвеска таких машин довольно жёсткая, то шины должны быть накачаны не до «каменного» состояния. Водители маршрутных такси, по их собственному выражению, качают колёса до «трёхочкового состояния», то есть до давления, равного 3 атмосферам.

Факторы, влияющие на выбор величины давления в автошинах, определяются как условиями эксплуатации, так и техническими характеристиками резины.

  1. На покрышках должна быть маркировка, показывающая максимальную нагрузку, которую может выдержать резина.
  2. Немаловажным фактором будет предположительная максимальная загрузка машины: сколько человек будет набираться в салон или грузы какого типа будут перевозиться.
  3. Все колёса должны быть накачаны равномерно. Различия в значения между осями не должны превышать 0,8 атмосфер. Между колёсами одной оси — не более 0,3 атмосфер.
  4. Необходимо проверять величину давления в шинах манометром не реже одного раза за две недели, так как естественная потеря составляет 0,4 атмосферы в месяц.

Интересные факты

За многолетнюю историю производства «ГАЗель» Горьковским автозаводом произошло множество интересных событий. Некоторые из них относятся к колёсам этого автомобиля.

  1. На базе автомашины «ГАЗель» создан вездеход с шинами низкого давления (обязательно прочитайте статью о вездеходах на шинах низкого давления). Диаметр его дисков 24 дюйма. Ширина этой шины 1 300 мм.
  2. В приборную панель автомобиля «ГАЗель-NEXT» встроена игра «Тетрис».
  3. В 2014 году завод ГАЗ открыл филиал в турецком городе Сакарья, где производятся грузопассажирские модели этих машин.
  4. Заявленная максимальная скорость модели NEXT равна 134 км/ч, но на деле машина может разогнаться до больших скоростей.
  5. Заявленный ресурс двигателя «ГАЗель-NEXT» равен 500 000 км, то есть это двигатель-полумиллионник.
  6. ГАЗ разрабатывает электромобили на базе «ГАЗель», а также беспилотные автомобили.
Читайте также:  Как снимаются задние сидения на ваз 2110

Выводы

Для полноценной эксплуатации автомашин «ГАЗель» нужно следить за соответствующим давлением в шинах её колёс. Это влияет как на управляемость машины, так и на расход топлива, комфортность и безопасность езды.

Очень часто автомобилисты и автовладельцы больших АТП задаются вопросом, какое оптимальное давление в шинах газель нужно накачивать, чтобы увеличить временной промежуток замены шин и при этом оптимизировать расходы топлива. Ответ на этот вопрос могут дать как технические рекомендации завода-производителя, так и личный опыт сотен тысяч пользователей, которые делятся своими соображениями на тематических форумах.

Внешний вид Газель-Next

На больших скоростях, по плохой трассе, с множеством ям на асфальте движение со скоростью свыше 60 км/ч и полной нагрузке, да еще и с перекачанными шинами опасно тем, что на резину оказываются всесторонние запредельные нагрузки, которые вызывают их перегрев. Ударные нагрузки передаются на диск и могут его даже погнуть, что приведет к утечке воздуха и спуску шины. Кроме того, при сильном ударе покрышка может деформироваться («вылезет гуля»). В итоге вы понесете лишние финансовые потери (покупка новой покрышки, ее монтаж на СТО). Для коммерческого автомобиля это неоправданные расходы.

Официальные требования производителя

Горьковский автозавод для своих грузовиков и автобусов Газель Некст предполагает следующие показатели давления воздуха в шинах кПа (кгс/см²):

Стоит учитывать, что на новых Газелях используются бескамерные шины со штампованными стальными дисками. На задней оси колеса спаренные, как на грузовиках, для снижения негативных эффектов перегруза на шины. Также стоит учитывать, что максимальная скорость движения новых автобусов и грузовиков Некст не превышает 110 км/ч, что позволяет использовать не самую дорогую резину для отечественного грузовика.

Обычно на Газель стараются ставить самые недорогие комплектующие, ведь этот автомобиль коммерческий, разработанный специально для отечественных условий. Он относительно недорогой и экономичный, может перевозить сравнительно много грузов.

Читайте также:  Пластиковая панель на уаз 469

Чем выше давление в шинах, тем меньше пятно соприкосновения с дорожным покрытием, а значит, износ тоже снижается, однако многое еще зависит и от условий эксплуатации автомобиля (его нагрузки, типа дорожного покрытия, погодных условий, стиля вождения).

Что предлагают водители и как лучше всего поступить

На тематических форумах владельцы и просто водители автомобилей Газель Некст разделились во мнениях. Для одних существуют только технические требования, выставленные заводом-производителем. Для других чем выше давление, тем лучше (некоторые качают и на передней и на задней оси до 4,0 кгс/см²), иные же, наоборот, стараются снизить давление и подкачивают скаты всего на 3,5 кгс/см². Стоит отметить, что пониженное давление имеет смысл на опасных, трудных участках трассы (в гололед по песчаной проселочной дороге или в грязи).

Так выглядит шина на Газель -Next

Однако при сниженном давлении в шинах они изнашиваются существенно быстрее и в некоторых случаях и 40 000 км пробега не прослужат. С другой же стороны повышенное давление тоже вредно. Мало того, что автомобиль станет ловить каждую кочку и подпрыгивать как старинная деревянная карета, так в некоторых случаях можно на ухабе погнуть диск от удара или же покрышки и вовсе «стрельнут». В идеале лучше не хитрить, а пользоваться рекомендациями производителя в том диапазоне, который он определил для своей продукции. Ведь машины проходили заводские испытания, в ходе которых конструкторами были выяснены все нюансы и особенности.

Ответы (1)

По рекомендациям производителя колеса Газели следует накачивать до 3,0 атмосфер/бар. На практике же, владельцы, точнее некоторые, накачивают до 3,5 .

Если накачивать до 3,5, то бывает, что колеса становятся более жесткими, чем с 3.0 .

В целом можно попробовать оба варианты. Сначала поездить на 3,5, а затем немного сдуть и посмотреть как это скажется на комфорте, управляемости. Но лучше все-таки придерживаться рекомендациям производителя.

Не стоит качать их до 4,0 , это очень жестко.

Ссылка на основную публикацию