Cng лада веста тест

Cng лада веста тест

29 июня 2018 Владимир Пшенин

Российские власти, включая президента, считают метан более перспективным топливом, чем электричество. И не поспоришь, что успехи в освоении этого направления в нашей стране более заметны. Вот и Lada Vesta CNG, первый автомобиль с установленным с завода метановым оборудованием, уже год на рынке. Ещё весной продажи перевалили за тысячу экземпляров, что для такого узкого сегмента результат очень заметный.

Впервые метановую «Весту» показали на Международном газовом форуме в Санкт-Петербурге в октябре 2015 года, менее чем через месяц после официального старта производства базового седана. Конструкция предусматривала размещение двух композитных баллонов на место запасного колеса с соответствующим перекраиванием задней части кузова. Плюс в нетронутом багажнике, минус в дороговизне из-за баллонов и их размещения, что повлекло бы конструктивные изменения кузова со всеми вытекающими процедурами испытаний, одобрений и сертификации.

Так что, 10 июля 2017 года дилеры начали принимать заказы на немного другую машину: с итальянскими редуктором, форсунками, заправочным штуцером и китайским стальным баллоном объёмом 90 литров с композитной обмоткой, размещённым прямо в багажнике за задним сиденьем, без изменений по части «железа». Таким образом, убили сразу двух зайцев: привели к оптимуму цену самого оборудования и радикально снизили затраты на его внедрение. Конечно, при этом пострадал грузовой отсек, уменьшившийся визуально примерно на треть, а по данным производителя почти вдвое (с 480 до 250 литров), да к тому же лишившийся возможности трансформации. Длинномеры не потаскаешь, но под повседневные задачи вполне хватает. В конце концов, у «Рено Логана» первого поколения сиденье изначально не складывалось, и люди с этим вполне спокойно жили.

Переоборудованием занимается компания группа компаний «Альтернативные топливные системы» (АТС), начинавшая в 2012 году с установки и обслуживания газобаллонного оборудования как на сжиженном пропан-бутане, так и на сжатом метане. В состав группы входят компании «АТС Авто» и «АТС Инжиниринг», которые являются партнерами АвтоВАЗа по созданию прототипов и серийному производству CNG-автомобилей «Лада». Также компетенции компании позволяют создавать автомобили на «голубом топливе» и в содружестве с другими производителями. За годы работы предприятие стало одним из ведущих в России в деле популяризации газомоторного топлива. В частности, именно они организовали производство передвижных автомобильных газовых заправщиков (ПАГЗ), уникальных для страны. Также в арсенале услуг компании и строительство стационарных АГНКС, установка ГБО на автомобили вторичного рынка.

Большинство дилеров, реализующих битопливную «Весту» (их более двухсот), прошли обучение в компании АТС, благодаря чему не только приобрели квалификацию, необходимую для обслуживания этих автомобилей, но и могут устанавливать оборудование на изначально бензиновые машины.

Ещё до того, как Vesta CNG в массовом порядке расселилась по шоу-румам, был расширен список комплектаций и цветов, чему способствовал живой интерес покупателей на стадии приёма заказов, а также оглашены цены. Благодаря программе господдержки начальная комплектация Classic Start была предложена по цене 600 900 рублей, что всего на 30 тысяч дороже исходной модели! Это уникальное предложение, ведь за такие деньги оборудование под сжатый природный газ не поставить. Не говоря уже о том, чтобы оно являлось частью автомобиля, попадало под гарантию и обслуживалось на регулярных ТО. Всего комплектаций четыре — они по оснащению идентичны бензиновой машине, да и разница в цене с ней фиксированная. На нашем тесте была самая «заряженная» версия — оснащенная мультимедийным комплексом, климатом, круизом и камерой заднего вида с динамическими направляющими. Цена такого автомобиля — 898 900 рублей.

Но это всё, как говорится, лирика. А что на деле? На вид «Веста» как «Веста», только шильдик на багажнике выдаёт «газовую диету», а под сделанным с запасом лючком кроме крышки бензобака можно найти заправочный штуцер. В салоне и вовсе отличие только одно: переключатель вида топлива с пятью светодиодами, один из которых показывает задействованное горючее, а четыре других — запас метана.

Баллон вмещает порядка 20 кубометров, и по дороге от Тольятти до Кузоватово Ульяновской области и обратно этого хватило примерно на 360 км пробега в весьма бодром режиме (смешанный цикл, обгоны грузовиков, торможения). При этом, кстати, подъедается и бензин, но немного, порядка полутора-двух литров на сотню. Ехал бы в более спокойном режиме и с использованием подсказчика переключения передач, газ можно было бы и на 400 километров запас газа растянуть.

Читайте также:  Lada vesta sw размеры багажника

Естественно, всеядный двигатель проседает при передвижении на «голубом топливе», развивая 96 л. с. мощности и 135 Нм крутящего момента против изначальных 106 л. с. и 148 Нм соответственно, но не всегда это критично. На трассе опережения большегрузов даются заметно тяжелее, а в городе даже ослабший силовой агрегат не даёт повода нервничать. Его хватает.

Материал готовился в самый разгар роста цен на бензин, что и породило интерес к автомобилю на метане. Еще сомневаетесь? Значит вы давно не сравнивали цены на АЗС и АГНКС. или вы олигарх.

Сейчас поддержка государства в цене «Весты CNG» играет меньшую роль, чем прежде, поэтому разрыв в цене между бензиновой и битопливной модификациями вырос: 609 900 и 664 900 рублей за комплектацию Classic Start соответственно. Но и с этой разницей в 55 тысяч рублей купить готовую машину всё равно выгоднее, чем ставить оборудование «на стороне», а потом оформлять. Не стоит забывать и про гарантийное ТО, чего не сделает «дядя Вася» в гараже.

А поездка в Кузоватово была не просто так. Там в начале июня проходил ралли-рейд «Холмы России», где участвовала команда АТС на трёх автомобилях, в том числе на внедорожнике Lada 4×4 CNG Sport. Лишь две трети из стартовавших экипажей смогли достигнуть финиша, и метановая «Нива» была среди них, заняв четвёртое место в самой многочисленной группе «N», причём без каких-либо проблем по части газобаллонного оборудования.

Словом, метан наступает по всем фронтам: есть серийная «Веста CNG», есть уникальный (пока) прототип Lada 4×4 CNG Sport. Почему пока? Потому что команда АТС расширяется, планируется постройка других машин на газомоторном топливе, а потом возможно и создание соответствующего кубка. Кроме того, в компании АТС уже анонсировали универсал Lada Largus CNG, а государство собирается расширять сеть АГНКС (автомобильных газонаполнительных компрессорных станций). Так что развитие темы использования сжатого природного газа в качестве топлива уже не остановить, и это прекрасно!

В то время, когда Европа законодательно переходит на электрическую тягу, отказываясь от дизеля, а в планах и вообще от ДВС, Россия строит свое будущее, альтернативное.

Этот тест-драйв основан на двух длительных поездках автора на Lada Vesta CNG и сравнении битопливной версии популярного седана с его традиционно-бензиновым аналогом.

На данный момент метановых Вест продано чуть более трёх сотен. Продажи стартовали летом 2017 года. Основной клиент – корпоративные парки, таксисты и просто люди, которые умеют считать деньги. Жаль, но именно явная выгода – основная причина покупки такого автомобиля. Об экологии большинство россиян и не вспоминают. А между тем, количество выбросов после сгорания метана в десятки раз ниже выхлопа от бензиновых моторов.

Этот раздел теста будет самым коротким, так как внешних отличий Весты на метане от бензиновой нет никаких. Единственное – шильдик CNG на крышке багажника.

Да, еще под лючком бензобака вы увидите дополнительный штуцер для заправки автомобиля природным газом. Кстати, на некоторых АГНКС вы не сможете заправиться если не имеете в собственности специального переходника. Опыт путешествий на Lada Vesta CNG дал понять, что на заправках его зачастую нет.

Тут отличий тоже минимум – кнопка переключения топлива, расположившаяся на центральной консоли. Все. Эта же кнопка является индикатором объема газа в баллоне, который расположен за спинкой сиденья задних пассажиров, в багажнике.

Увидеть этот баллон можно именно из салона, сложив спинку второго ряда. От созерцания со стороны багажника он скрыт кожухом из пластика. Аккуратно. Объем багажного отделения после установки резервуара потерял около трети. Для кого-то существенно. Но места для багажа нескольких человек хватает.

Читайте также:  Hepu концентрат охлаждающей жидкости

Возвращаясь к кнопке-индикатору отмечу, что выглядит она несколько инородно, не вписываясь в общий дизайн. Индикация – несколько светодиодов, сигнализирующих о четвертях объема метана и о том, на каком топливе вы сейчас едете.

Этого не скрывает производитель Лада Веста на метане, группа компаний АТС, но мощность при использовании газа снижается. По ощущениям – заметно. Цифры замера на предприятии говорят о 8-10 лошадиных силах. Мотор тут установлен традиционный – 106-сильный, объемом 1,6. Такие же агрегаты стоят на обычных Вестах.

Изменений в трансмиссии тоже никаких. Lada Vesta CNG выпускается на рынок только с пятиступенчатой механикой. Сделано это для сохранения конкурентной цены.

Сейчас газовая Веста в любой комплектации, а их всего четыре, стоит дороже однотопливной на 30 000 рублей. Хотя переделка обходится ГК АТС в сумму выше 100 000 рублей. Разница компенсируется государственными субсидиями.

Самая скромная комплектация (Classic/Start) обойдется покупателю в 749 900 рублей. А самая дорогая (Luxe/Multimedia) – 865 900 рублей. Выбрать можно будет из трех вариантов окраски кузова – белый, черный, серебристый.

За время нескольких тест-драйвов были зафиксированы следующие средние цифры рублей за километр пробега. И они очень радуют– 1 рубль/1 километр. Не сложно посчитать, сколько вы экономите, используя метан в качестве топлива. Но стоит оговориться, что нужно учесть несколько факторов, влияющих на восприятие этого автомобиля: стиль езды и погодные условия, при низких температурах газа в баллон помещается больше. В среднем от 18 до 22 кубов метана. А чем его больше, тем дольше будет ваш путь без дозаправки. Суммарно, бензин+газ, можно проехать больше 1 000 километров. На наших тестах мы смогли преодолеть маршрут длиной почти в 1 400 км.

Стоит уведомить читателя, что Веста не потребляет чистый метан. Система все время смешивает его с бензином. На сто километров расход составляет примерно 1-1,5 литра. Сделано это для снижения термического воздействия на двигатель. Пуск мотора всегда происходит на бензине. Так вот, чем более агрессивный стиль езды вы практикуете, тем выше расход бензина, хоть вы и едете на метане. Это было замечено в автопробеге «Сердце России», который проходил по городам Поволжья, Удмуртии, Татарстана и Мордовии осенью 2017 года. Мне, как пилоту, приходилось придерживаться средней скорости каравана, которая зависела от обгонов большегрузов и стиля езды ведущего. Напротив, в поездке из Тольятти в Ставрополь, что произошло двумя месяцами ранее, я ехал по подсказкам бортового компьютера, переключая скорости на нужных оборотах. Метана хватило на 400 километров пути. Именно в этом пробеге и был зафиксирован рекордный показатель экономии на метане относительно бензина, это 5 раз!

Для расчета использовались цифры стоимости метана – 12 рублей. Бензина – 40 рублей/литр. Учитывался расход бензина – 8 литров на сотню, а метана – 5 кубов на сто километров.

Сейчас Lada Vesta CNG продается не во всех дилерских центрах бренда. Но в каждом регионе есть салон реализации и обслуживания. СТО оборудованы под ремонт и ТО таких автомобилей. Касаемо затрат, то это дополнительный нормочас, который сервисмены тратят на обнаружение утечек газа. Другое дело – обслуживание баллона, что нужно проводить раз в три года. Дилеры не имеют нужной квалификации, оборудования и сертификации. Вопрос пока на стадии анализа, времени то еще с запасом. Традиционно для России его решат в последний день. Но это не точно…

Композитный баллон (страна производитель Китай) рассчитан на рабочее давление в 20 МПа. Как было сказано выше, в него можно заправить до 22 кубических метров метана. Зависеть это будет о названных ранее причин, а еще от плотности газа на АГНКС и рабочего давления в самой раздаточной колонке. Объем баллона составляет 90 литров. Остальное оборудование от известной итальянской фирмы Emer (Италия).

Читайте также:  Starline a91 датчик удара настройка

Все работы по переоборудованию автомобиля проводятся на собственном производстве ГК АТС в Тольятти. Кроме серийного выпуска Весты фирма переоборудует автомобили сторонних заказчиков и готовится к выпуску на рынок Lada Largus CNG. Речь именно о серийном производстве, так как мелкими партиями битопливного универсала рынок был насыщен несколько лет назад.

Основная сложность – малое количество АГНКС, на которых можно заправиться метаном. В некоторых городах России их просто нет. Самое большое количество заправок в Татарстане. Это следствие поддержки газомоторного направления местной властью. А вот в Тольятти, к примеру, где эти автомобили производятся, метановая заправка одна. И это на город с почти восьмисоттысячным населением и самым высоким уровнем лояльности к российскому автопрому.

Вообще ситуация с развитием рынка газомоторного топлива, а в частности использования метана, выглядит так: государство ждет шагов от ГАЗПРОМА и бизнеса, потребитель ждет шагов от ГАЗПРОМА и государства, а производитель является самым главным драйвером этого процесса. Он просто выпускает автомобили, которые нужно где-то заправлять. Пока негде…

В начале июня началось серийное производство седана Лада Веста с ГБО. Впервые в истории бренда к дилерам поступит автомобиль с серийной газобаллонной установкой, рассчитанной на применение сжатого природного газа. Сайт regnum.ru провел тест-драйв Lada Vesta CNG и рассказал о газовой составляющей автомобиля.

  • Шильдик Vesta CNG (Compressed Natural Gas, то есть «сжатый природный газ»)
  • Кнопка включения подачи газа на панели автомобиля
  • Наличие баллонов в багажнике, которые крепятся за спинкой второго ряда (объем багажника уменьшился с 480 до 250 литров)

Переключение с одного топлива (бензин) на другое (метан) происходит на ходу практически мгновенно в автоматическом режиме. Также есть возможность выполнить переключение при помощи специальной кнопки в салоне автомобиля. Переключатель содержит в себе индикацию объема имеющегося газа. Это пять светодиодов, четыре из которых условно отображают запас метана по четвертям объема.

Газовое оборудование Emer (Италия). Металлопластиковый баллон китайского производства (Sinoma), располагается на дополнительной металлической конструкции и крепится металлическими хомутами. Со стороны багажника он прикрыт пластиковым кожухом. Вес пустого баллона 75 килограмм. Он снабжен встроенным предохранителем и скоростным клапаном, исключающими возможность разрыва баллона, а также неконтролируемый выход газа при повреждении газовой магистрали.

Заправочная горловина, оснащенная обратным клапаном, выведена в традиционное место заправки бензином и располагается рядом, абсолютно не мешая. Есть специальный переходник. Скорость заправки газом не более 10 минут.

Нюанс: Во время использования газа система расходует и бензин. Сделано это для снижения температуры сгорания смеси, что снижает термическое воздействие на двигатель при использовании газа. По примерным подсчетам расход бензина составляет 1-1,5 л/100км.

Считаем выгоду на 400 км пути:

  • ГАЗ+бензин: (20 кубов газа по 12 р = 240 рублей) + (6 л бензина по 40 р = 240 рублей) = 480 рублей.
  • Бензин: (32 литра бензина по 40 р = 1280 рублей.

Итого: 480/1280 рублей.

Экономия есть. Окупится машина или нет, зависит только от пробега.

Снижение мощности при переходе с бензина на газ (со 106 до 96 л.с.) заметно только на трассе при обгоне других автомобилей. В городском потоке это абсолютно не заметно. Запаса хода на газе составил около 400 километров. Суммарный запас хода составляет порядка 1 100 км.

Для справки: Станций, торгующих сжиженным нефтяным газом (он же пропан-бутан) достаточно. А вот метановых заправочных станций очень мало. На Москву и Подмосковье приходится около десяти АГНКС. А всего, по данным Газпрома, в России работают 259 станций!

По предварительной информации до конца года будет выпущено около 1000 автомобилей Lada Vesta CNG, под конкретных клиентов в Татарии и Санкт-Петербурге. Цена Lada Vesta CNG пока не сообщается, предположительно версия с ГБО будет дороже на 80-100 тыс. рублей. См. технические характеристики Весты с ГБО.

Ключевые слова: лада веста cng

Ссылка на основную публикацию

Cng лада веста тест

29 июня 2018 Владимир Пшенин

Российские власти, включая президента, считают метан более перспективным топливом, чем электричество. И не поспоришь, что успехи в освоении этого направления в нашей стране более заметны. Вот и Lada Vesta CNG, первый автомобиль с установленным с завода метановым оборудованием, уже год на рынке. Ещё весной продажи перевалили за тысячу экземпляров, что для такого узкого сегмента результат очень заметный.

Впервые метановую «Весту» показали на Международном газовом форуме в Санкт-Петербурге в октябре 2015 года, менее чем через месяц после официального старта производства базового седана. Конструкция предусматривала размещение двух композитных баллонов на место запасного колеса с соответствующим перекраиванием задней части кузова. Плюс в нетронутом багажнике, минус в дороговизне из-за баллонов и их размещения, что повлекло бы конструктивные изменения кузова со всеми вытекающими процедурами испытаний, одобрений и сертификации.

Так что, 10 июля 2017 года дилеры начали принимать заказы на немного другую машину: с итальянскими редуктором, форсунками, заправочным штуцером и китайским стальным баллоном объёмом 90 литров с композитной обмоткой, размещённым прямо в багажнике за задним сиденьем, без изменений по части «железа». Таким образом, убили сразу двух зайцев: привели к оптимуму цену самого оборудования и радикально снизили затраты на его внедрение. Конечно, при этом пострадал грузовой отсек, уменьшившийся визуально примерно на треть, а по данным производителя почти вдвое (с 480 до 250 литров), да к тому же лишившийся возможности трансформации. Длинномеры не потаскаешь, но под повседневные задачи вполне хватает. В конце концов, у «Рено Логана» первого поколения сиденье изначально не складывалось, и люди с этим вполне спокойно жили.

Переоборудованием занимается компания группа компаний «Альтернативные топливные системы» (АТС), начинавшая в 2012 году с установки и обслуживания газобаллонного оборудования как на сжиженном пропан-бутане, так и на сжатом метане. В состав группы входят компании «АТС Авто» и «АТС Инжиниринг», которые являются партнерами АвтоВАЗа по созданию прототипов и серийному производству CNG-автомобилей «Лада». Также компетенции компании позволяют создавать автомобили на «голубом топливе» и в содружестве с другими производителями. За годы работы предприятие стало одним из ведущих в России в деле популяризации газомоторного топлива. В частности, именно они организовали производство передвижных автомобильных газовых заправщиков (ПАГЗ), уникальных для страны. Также в арсенале услуг компании и строительство стационарных АГНКС, установка ГБО на автомобили вторичного рынка.

Большинство дилеров, реализующих битопливную «Весту» (их более двухсот), прошли обучение в компании АТС, благодаря чему не только приобрели квалификацию, необходимую для обслуживания этих автомобилей, но и могут устанавливать оборудование на изначально бензиновые машины.

Ещё до того, как Vesta CNG в массовом порядке расселилась по шоу-румам, был расширен список комплектаций и цветов, чему способствовал живой интерес покупателей на стадии приёма заказов, а также оглашены цены. Благодаря программе господдержки начальная комплектация Classic Start была предложена по цене 600 900 рублей, что всего на 30 тысяч дороже исходной модели! Это уникальное предложение, ведь за такие деньги оборудование под сжатый природный газ не поставить. Не говоря уже о том, чтобы оно являлось частью автомобиля, попадало под гарантию и обслуживалось на регулярных ТО. Всего комплектаций четыре — они по оснащению идентичны бензиновой машине, да и разница в цене с ней фиксированная. На нашем тесте была самая «заряженная» версия — оснащенная мультимедийным комплексом, климатом, круизом и камерой заднего вида с динамическими направляющими. Цена такого автомобиля — 898 900 рублей.

Но это всё, как говорится, лирика. А что на деле? На вид «Веста» как «Веста», только шильдик на багажнике выдаёт «газовую диету», а под сделанным с запасом лючком кроме крышки бензобака можно найти заправочный штуцер. В салоне и вовсе отличие только одно: переключатель вида топлива с пятью светодиодами, один из которых показывает задействованное горючее, а четыре других — запас метана.

Баллон вмещает порядка 20 кубометров, и по дороге от Тольятти до Кузоватово Ульяновской области и обратно этого хватило примерно на 360 км пробега в весьма бодром режиме (смешанный цикл, обгоны грузовиков, торможения). При этом, кстати, подъедается и бензин, но немного, порядка полутора-двух литров на сотню. Ехал бы в более спокойном режиме и с использованием подсказчика переключения передач, газ можно было бы и на 400 километров запас газа растянуть.

Читайте также:  Мелодичный сигнал на авто

Естественно, всеядный двигатель проседает при передвижении на «голубом топливе», развивая 96 л. с. мощности и 135 Нм крутящего момента против изначальных 106 л. с. и 148 Нм соответственно, но не всегда это критично. На трассе опережения большегрузов даются заметно тяжелее, а в городе даже ослабший силовой агрегат не даёт повода нервничать. Его хватает.

Материал готовился в самый разгар роста цен на бензин, что и породило интерес к автомобилю на метане. Еще сомневаетесь? Значит вы давно не сравнивали цены на АЗС и АГНКС. или вы олигарх.

Сейчас поддержка государства в цене «Весты CNG» играет меньшую роль, чем прежде, поэтому разрыв в цене между бензиновой и битопливной модификациями вырос: 609 900 и 664 900 рублей за комплектацию Classic Start соответственно. Но и с этой разницей в 55 тысяч рублей купить готовую машину всё равно выгоднее, чем ставить оборудование «на стороне», а потом оформлять. Не стоит забывать и про гарантийное ТО, чего не сделает «дядя Вася» в гараже.

А поездка в Кузоватово была не просто так. Там в начале июня проходил ралли-рейд «Холмы России», где участвовала команда АТС на трёх автомобилях, в том числе на внедорожнике Lada 4×4 CNG Sport. Лишь две трети из стартовавших экипажей смогли достигнуть финиша, и метановая «Нива» была среди них, заняв четвёртое место в самой многочисленной группе «N», причём без каких-либо проблем по части газобаллонного оборудования.

Словом, метан наступает по всем фронтам: есть серийная «Веста CNG», есть уникальный (пока) прототип Lada 4×4 CNG Sport. Почему пока? Потому что команда АТС расширяется, планируется постройка других машин на газомоторном топливе, а потом возможно и создание соответствующего кубка. Кроме того, в компании АТС уже анонсировали универсал Lada Largus CNG, а государство собирается расширять сеть АГНКС (автомобильных газонаполнительных компрессорных станций). Так что развитие темы использования сжатого природного газа в качестве топлива уже не остановить, и это прекрасно!

В то время, когда Европа законодательно переходит на электрическую тягу, отказываясь от дизеля, а в планах и вообще от ДВС, Россия строит свое будущее, альтернативное.

Этот тест-драйв основан на двух длительных поездках автора на Lada Vesta CNG и сравнении битопливной версии популярного седана с его традиционно-бензиновым аналогом.

На данный момент метановых Вест продано чуть более трёх сотен. Продажи стартовали летом 2017 года. Основной клиент – корпоративные парки, таксисты и просто люди, которые умеют считать деньги. Жаль, но именно явная выгода – основная причина покупки такого автомобиля. Об экологии большинство россиян и не вспоминают. А между тем, количество выбросов после сгорания метана в десятки раз ниже выхлопа от бензиновых моторов.

Этот раздел теста будет самым коротким, так как внешних отличий Весты на метане от бензиновой нет никаких. Единственное – шильдик CNG на крышке багажника.

Да, еще под лючком бензобака вы увидите дополнительный штуцер для заправки автомобиля природным газом. Кстати, на некоторых АГНКС вы не сможете заправиться если не имеете в собственности специального переходника. Опыт путешествий на Lada Vesta CNG дал понять, что на заправках его зачастую нет.

Тут отличий тоже минимум – кнопка переключения топлива, расположившаяся на центральной консоли. Все. Эта же кнопка является индикатором объема газа в баллоне, который расположен за спинкой сиденья задних пассажиров, в багажнике.

Увидеть этот баллон можно именно из салона, сложив спинку второго ряда. От созерцания со стороны багажника он скрыт кожухом из пластика. Аккуратно. Объем багажного отделения после установки резервуара потерял около трети. Для кого-то существенно. Но места для багажа нескольких человек хватает.

Читайте также:  Lada vesta sw размеры багажника

Возвращаясь к кнопке-индикатору отмечу, что выглядит она несколько инородно, не вписываясь в общий дизайн. Индикация – несколько светодиодов, сигнализирующих о четвертях объема метана и о том, на каком топливе вы сейчас едете.

Этого не скрывает производитель Лада Веста на метане, группа компаний АТС, но мощность при использовании газа снижается. По ощущениям – заметно. Цифры замера на предприятии говорят о 8-10 лошадиных силах. Мотор тут установлен традиционный – 106-сильный, объемом 1,6. Такие же агрегаты стоят на обычных Вестах.

Изменений в трансмиссии тоже никаких. Lada Vesta CNG выпускается на рынок только с пятиступенчатой механикой. Сделано это для сохранения конкурентной цены.

Сейчас газовая Веста в любой комплектации, а их всего четыре, стоит дороже однотопливной на 30 000 рублей. Хотя переделка обходится ГК АТС в сумму выше 100 000 рублей. Разница компенсируется государственными субсидиями.

Самая скромная комплектация (Classic/Start) обойдется покупателю в 749 900 рублей. А самая дорогая (Luxe/Multimedia) – 865 900 рублей. Выбрать можно будет из трех вариантов окраски кузова – белый, черный, серебристый.

За время нескольких тест-драйвов были зафиксированы следующие средние цифры рублей за километр пробега. И они очень радуют– 1 рубль/1 километр. Не сложно посчитать, сколько вы экономите, используя метан в качестве топлива. Но стоит оговориться, что нужно учесть несколько факторов, влияющих на восприятие этого автомобиля: стиль езды и погодные условия, при низких температурах газа в баллон помещается больше. В среднем от 18 до 22 кубов метана. А чем его больше, тем дольше будет ваш путь без дозаправки. Суммарно, бензин+газ, можно проехать больше 1 000 километров. На наших тестах мы смогли преодолеть маршрут длиной почти в 1 400 км.

Стоит уведомить читателя, что Веста не потребляет чистый метан. Система все время смешивает его с бензином. На сто километров расход составляет примерно 1-1,5 литра. Сделано это для снижения термического воздействия на двигатель. Пуск мотора всегда происходит на бензине. Так вот, чем более агрессивный стиль езды вы практикуете, тем выше расход бензина, хоть вы и едете на метане. Это было замечено в автопробеге «Сердце России», который проходил по городам Поволжья, Удмуртии, Татарстана и Мордовии осенью 2017 года. Мне, как пилоту, приходилось придерживаться средней скорости каравана, которая зависела от обгонов большегрузов и стиля езды ведущего. Напротив, в поездке из Тольятти в Ставрополь, что произошло двумя месяцами ранее, я ехал по подсказкам бортового компьютера, переключая скорости на нужных оборотах. Метана хватило на 400 километров пути. Именно в этом пробеге и был зафиксирован рекордный показатель экономии на метане относительно бензина, это 5 раз!

Для расчета использовались цифры стоимости метана – 12 рублей. Бензина – 40 рублей/литр. Учитывался расход бензина – 8 литров на сотню, а метана – 5 кубов на сто километров.

Сейчас Lada Vesta CNG продается не во всех дилерских центрах бренда. Но в каждом регионе есть салон реализации и обслуживания. СТО оборудованы под ремонт и ТО таких автомобилей. Касаемо затрат, то это дополнительный нормочас, который сервисмены тратят на обнаружение утечек газа. Другое дело – обслуживание баллона, что нужно проводить раз в три года. Дилеры не имеют нужной квалификации, оборудования и сертификации. Вопрос пока на стадии анализа, времени то еще с запасом. Традиционно для России его решат в последний день. Но это не точно…

Композитный баллон (страна производитель Китай) рассчитан на рабочее давление в 20 МПа. Как было сказано выше, в него можно заправить до 22 кубических метров метана. Зависеть это будет о названных ранее причин, а еще от плотности газа на АГНКС и рабочего давления в самой раздаточной колонке. Объем баллона составляет 90 литров. Остальное оборудование от известной итальянской фирмы Emer (Италия).

Читайте также:  Замена прокладки теплообменника мерседес w212

Все работы по переоборудованию автомобиля проводятся на собственном производстве ГК АТС в Тольятти. Кроме серийного выпуска Весты фирма переоборудует автомобили сторонних заказчиков и готовится к выпуску на рынок Lada Largus CNG. Речь именно о серийном производстве, так как мелкими партиями битопливного универсала рынок был насыщен несколько лет назад.

Основная сложность – малое количество АГНКС, на которых можно заправиться метаном. В некоторых городах России их просто нет. Самое большое количество заправок в Татарстане. Это следствие поддержки газомоторного направления местной властью. А вот в Тольятти, к примеру, где эти автомобили производятся, метановая заправка одна. И это на город с почти восьмисоттысячным населением и самым высоким уровнем лояльности к российскому автопрому.

Вообще ситуация с развитием рынка газомоторного топлива, а в частности использования метана, выглядит так: государство ждет шагов от ГАЗПРОМА и бизнеса, потребитель ждет шагов от ГАЗПРОМА и государства, а производитель является самым главным драйвером этого процесса. Он просто выпускает автомобили, которые нужно где-то заправлять. Пока негде…

В начале июня началось серийное производство седана Лада Веста с ГБО. Впервые в истории бренда к дилерам поступит автомобиль с серийной газобаллонной установкой, рассчитанной на применение сжатого природного газа. Сайт regnum.ru провел тест-драйв Lada Vesta CNG и рассказал о газовой составляющей автомобиля.

  • Шильдик Vesta CNG (Compressed Natural Gas, то есть «сжатый природный газ»)
  • Кнопка включения подачи газа на панели автомобиля
  • Наличие баллонов в багажнике, которые крепятся за спинкой второго ряда (объем багажника уменьшился с 480 до 250 литров)

Переключение с одного топлива (бензин) на другое (метан) происходит на ходу практически мгновенно в автоматическом режиме. Также есть возможность выполнить переключение при помощи специальной кнопки в салоне автомобиля. Переключатель содержит в себе индикацию объема имеющегося газа. Это пять светодиодов, четыре из которых условно отображают запас метана по четвертям объема.

Газовое оборудование Emer (Италия). Металлопластиковый баллон китайского производства (Sinoma), располагается на дополнительной металлической конструкции и крепится металлическими хомутами. Со стороны багажника он прикрыт пластиковым кожухом. Вес пустого баллона 75 килограмм. Он снабжен встроенным предохранителем и скоростным клапаном, исключающими возможность разрыва баллона, а также неконтролируемый выход газа при повреждении газовой магистрали.

Заправочная горловина, оснащенная обратным клапаном, выведена в традиционное место заправки бензином и располагается рядом, абсолютно не мешая. Есть специальный переходник. Скорость заправки газом не более 10 минут.

Нюанс: Во время использования газа система расходует и бензин. Сделано это для снижения температуры сгорания смеси, что снижает термическое воздействие на двигатель при использовании газа. По примерным подсчетам расход бензина составляет 1-1,5 л/100км.

Считаем выгоду на 400 км пути:

  • ГАЗ+бензин: (20 кубов газа по 12 р = 240 рублей) + (6 л бензина по 40 р = 240 рублей) = 480 рублей.
  • Бензин: (32 литра бензина по 40 р = 1280 рублей.

Итого: 480/1280 рублей.

Экономия есть. Окупится машина или нет, зависит только от пробега.

Снижение мощности при переходе с бензина на газ (со 106 до 96 л.с.) заметно только на трассе при обгоне других автомобилей. В городском потоке это абсолютно не заметно. Запаса хода на газе составил около 400 километров. Суммарный запас хода составляет порядка 1 100 км.

Для справки: Станций, торгующих сжиженным нефтяным газом (он же пропан-бутан) достаточно. А вот метановых заправочных станций очень мало. На Москву и Подмосковье приходится около десяти АГНКС. А всего, по данным Газпрома, в России работают 259 станций!

По предварительной информации до конца года будет выпущено около 1000 автомобилей Lada Vesta CNG, под конкретных клиентов в Татарии и Санкт-Петербурге. Цена Lada Vesta CNG пока не сообщается, предположительно версия с ГБО будет дороже на 80-100 тыс. рублей. См. технические характеристики Весты с ГБО.

Ключевые слова: лада веста cng

Ссылка на основную публикацию