Что такое праймер в бензопиле

Что такое праймер в бензопиле

Бензиновыми пилами пользуются при возведении срубов, лесозаготовке, очистке местности от зарослей, пополнении запаса дров. Они позволяет эффективно выполнять работу с древесиной. Сравнительно простое устройство бензопилы делает ее долговечным и надежным инструментом, как для бытового использования, так и для профессиональной деятельности. Конструктивно изделие относится к категории машин, оснащенных двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Во многих случаях – это двухтактный одноцилиндровый мотор. Знание устройства инструмента и особенностей функционирования отдельных его узлов нужно пользователю — это поможет правильно выполнять техническое обслуживание и в случае необходимости самостоятельно производить ремонт.

Общее устройство бензопилы

На рынке представлено множество моделей бензиновых пил от разных брендов. Изделия различных производителей отличаются друг от друга дизайном и техническими характеристиками, которые определяют эргономику и функциональные возможности техники, но при этом инструмент имеет одинаковое устройство.

Бензопила состоит из следующих конструктивных элементов:

  • двигателя внутреннего сгорания;
  • карбюратора;
  • шины;
  • цепи;
  • ручек;
  • муфты сцепления;
  • стартера;
  • систем зажигания, подачи топлива, фильтрации воздуха и смазывания цепи;
  • глушителя;
  • цепного тормоза и механизма ее натяжения.

Схема бензопилы показана на фотографии ниже.

Карбюраторный ДВС работает на смеси масла с бензином. Схема его рабочего процесса представлена на фото далее.

Компоненты топливной смеси размешивают пропорционально. Соотношения между ними указаны в пользовательской инструкции (масло к бензину от 1:20 до 1:50 соответственно). От качества топлива зависит продолжительность эксплуатации инструмента без ремонта.

Современные бензиновые пилы из дорогой категории часто имеют бачок под масло. Смешивание его с бензином в таких модификациях происходит автоматически.

Двухтактный мотор способен развивать скорость 13,5 тысяч об/мин. Он может располагаться на инструменте вертикально либо горизонтально. Первый вариант размещения ДВС характерен для многих профессиональных моделей бензопил большого размера. Глушитель у них размещается спереди от двигателя.

Если мотор располагается горизонтально, то бензиновые пилы имеют компактные размеры. Масса у таких инструментов тоже небольшая. Данные особенности делают изделия с горизонтальным типом мотора популярными у фермеров, лесозаготовителей и прочих работников, использующих ручные пилы.

Конструкция бензопилы предполагает наличие двух рукояток: передней и задней. На последней размещены переключатель, рычаги газа и безопасности. В инструменте реализована защита от воздействия вибраций и обратного удара. Первая связана с наличием между рукояткой и пилой прокладок из резины. Некоторые модели имеют также пружины, которые гасят колебания. От обратного удара может защищать специальный тормоз либо щиток.

Конструкция и работа отдельных узлов

Отдельные узлы бензиновой пилы, рассмотренные выше, в свою очередь состоят из различных деталей. Чтобы самостоятельно ремонтировать технику, следует знать конструкцию и работу основных систем.

Система зажигания

Первоначально система зажигания у бензопил была контактного типа. Сейчас она практически не применяется. Современные производители оснащают свое оборудование электронным зажиганием (на фото далее в разобранном виде). По этой причине отсутствует необходимость регулярно очищать контакты и устанавливать необходимое расстояние между ними.

Система зажигания, благодаря которой происходит образование искры во время запуска двигателя, состоит из таких деталей:

  • магнето;
  • свечи;
  • электронного блока;
  • электропроводки;
  • кнопки включения/отключения мотора.

Внешний вид элементов системы зажигания одной из моделей бензопил от бренда «Штиль» показан на следующей фотографии.

Магнето – это электрогенератор переменного тока, подающий напряжение на свечу. Он может быть двух типов:

Схематически системы зажигания с бесконтактным и контактным типами магнето представлены далее.

Магнето любого типа включает в себя такие детали:

  • маховик;
  • магнит постоянного типа;
  • катушки, состоящей из обмоток с сердечником.

В состав электронного блока обычно включены диоды, сопротивления различной величины, тиристоры, конденсаторы. Схема соединений зависит от модели пилы.

Зажигание работает по следующему принципу:

  • при вращении маховика с постоянным магнитом, закрепленным на нем, в системе индуцируется электродвижущая сила;
  • возникший в цепи ток электронный блок преобразует в электрические сигналы;
  • они передаются на свечу;
  • между ее контактами образуется искра, которая вызывает воспламенение топливно-воздушной смеси.

Зажигание первоначально отрегулировано так, что искрообразование происходит тогда, когда поршень двигателя не достигает верхней своей мертвой точки примерно на 3-4 мм. Если ориентироваться по окружности движения коленвала, то это соответствует углу 28 градусов.

Свеча состоит из таких частей:

  • центрального и бокового электродов;
  • корпуса;
  • изолятора.

По состоянию свечи можно зрительно диагностировать неисправности зажигательной системы.

Таким образом, благодаря наличию зажигания возгорается топливная смесь, что обеспечивает переход мотора в рабочее состояние. Периодически система нуждается в регулировке, которую несложно проводить самостоятельно.

Карбюраторный узел

Карбюратор требуется для непрерывного функционирования ДВС. Он состоит из таких конструктивных элементов:

  • цельнолитого алюминиевого корпуса;
  • жиклеров, представляющих собой клапана, регулирующие количество топлива;
  • диффузора;
  • поплавковой камеры;
  • распылителя.
Читайте также:  Самодельный вентилятор для вытяжки

В корпусе карбюратора установлена заслонка, которая регулирует подачу атмосферного воздуха, импульсный канал, диффузор, входной штуцер, два винта (холостого хода и главный). Очень часто производители бензопил оснащают свою продукцию карбюратором от распространенных в продаже брендов.

Большинство моделей бензопил оснащены идентичными (по своей конструкции) карбюраторами. Схематически их устройство продемонстрировано на фото далее. Только редкие дешевые модификации китайского производства могут отличаться отсутствием в карбюраторном узле ряда деталей.

Чтобы правильно выполнять регулировку карбюратора бензиновой пилы, следует разбираться в принципе его работы, заключающемся в следующем:

  • при запуске двигателя происходит открытие воздушной заслонки, находящейся на корпусе в нижней его части;
  • из-за перемещения поршня (хода) создается разрежение внутри поплавковой камеры, а также в воздушном канале;
  • это вызывает всасывание воздушной массы через диффузор;
  • из бензинового бака топливная смесь проникает внутрь поплавковой камеры, проходя через штуцер;
  • далее бензин в диффузоре смешивается с атмосферным воздухом, при этом получается топливно-воздушная смесь;
  • потом она поступает в каналы впускные;
  • оттуда смесь попадает в камеру сгорания.

Используя заслонку, можно обогатить либо обеднить топливо воздухом, то есть отрегулировать интенсивность его поступления в соответствии с рабочими условиями. С помощью винтов настраивают обороты мотора. Скорость поступления бензина в диффузор из камеры настраивается жиклером. Поступающий воздух очищается фильтром, устанавливаемым над карбюратором.

Исправность карбюраторного узла определяет производительность бензопилы и работоспособность ее мотора.

Механизм сцепления

Сцепление на бензопилах центробежного типа. Оно срабатывает автоматически, когда скорость мотора достигнет необходимого количества оборотов.

Схематически работа центробежного сцепления изображена далее на фото, где цифрам соответствуют следующие элементы конструкции:

При небольших оборотах мотора накладки, которые могут двигаться радиально, пружинами подтягиваются к валу. В это время они не вращают барабан, соединенный с цепной звездочкой. Когда ДВС развивает ту скорость, при которой усилие со стороны пружин становится меньше действующей центробежной силы, фрикционные накладки приводят барабан в движение, прижимаясь к его внутренней поверхности. При этом звездочка, которая движет цепь, приходит во вращение. Она может располагаться у разных моделей бензиновых пил перед сцеплением либо сзади него.

Основным преимуществом центробежных муфт является то, что они проскальзывают, когда заклинит цепь, и мотор при этом не глохнет.

Топливная система

Устройство топливной системы представлено на схеме ниже.

Цифрам соответствуют такие элементы:

  • фильтра топлива;
  • карбюратор;
  • топливный насос (праймер) ручного типа.

Бензин находится в баке, из которого он по шлангу поступает в карбюраторный узел. Простейшие варианты не предусматривают наличия насоса. Топливный фильтр находится на конце шланга, погружаемом в бензин. Внешний вид его изображен на нижеследующей фотографии.

При расходовании топлива в бачке образуется отрицательное давление из-за его заполнения атмосферным воздухом. Это приводит к тому, что прекращается поступление бензина в карбюраторный узел. Чтобы избежать данного явления, крышку бака оснащают сапуном: при его загрязнении инструмент глохнет.

Праймер на бензопиле делает процесс ее запуска легким. Карбюраторный отдел заполняется топливом заранее, что позволяет быстро запускать мотор, а также приводит к уменьшению действия на него нагрузки.

Система очистки воздуха

Чтобы получалась топливно-воздушная смесь надлежащего качества, необходим чистый газ. Наличие в воздухе примесей способно нарушить функционирование ДВС инструмента. Поэтому бензопилы оснащают для удаления загрязняющих частиц фильтрующей системой предварительной и тонкой очистки.

Предварительная фильтрация обычно выполняется при помощи сетчатого фильтра.

Во время работы при отрицательных температурах устанавливают также элемент, который задерживает снег. Но из-за него ухудшается подача воздуха, вызывая падение мощности эксплуатируемого агрегата.

Фильтры, предназначенные для тонкой очистки (фото далее), делают из капроновой сетки или поролона либо из похожих по характеристикам материалов.

Часть моделей пил имеют систему очистки поступающего воздуха центробежного типа. Ее устанавливают вместо предварительного фильтрующего элемента. Смысл функционирования такой очистки заключается в том, что маховиком закручивается поступающий воздушный поток. При этом загрязняющие частицы отбрасываются в сторону от патрубка, ведущего к фильтру.

Загрязнение фильтрующих элементов приводит к уменьшению объема атмосферного воздуха, поступающего внутрь карбюраторного узла. Это вызывает падение величины мощности мотора у пилы. Из-за данной причины фильтры, очищающие воздух от примесей, следует регулярно чистить промывкой либо простым продуванием. Подходящий метод определяется материалом, из которого они изготовлены.

Устройство стартера

Стартер бензопилы предназначен для запуска ее мотора, осуществляющегося за счет прокручивания коленвала. При этом топливно-воздушная смесь, которая находится в двигателе, сжимается поршнем. Искра вызывает ее воспламенение, в результате чего запускается ДВС.

Составными частями стартера являются:

При резком вытягивании рукоятки с тросиком барабан сцепляется с валом. Последний начинает прокручиваться. После отпускания ручки пружина обеспечивает ее возврат в первоначальное положение. Чтобы провернуть вал с такой скоростью, при которой произойдет запуск мотора, следует приложить определенные усилия: в большинстве случаев вытягивать рукоятку понадобится несколько раз.

Читайте также:  Разъемы магнитолы рено дастер

Для того чтобы сделать процесс запуска двигателя более легким, на практике применяют, например, такие методы:

  • с помощью заслонки обогащают топливную смесь;
  • используя специальный клапан, понижают давление внутри цилиндра.

Для облегчения запуска в некоторых моделях стартеров предусмотрено наличие также и дополнительной пружины. Она вначале сжимается при выдергивании троса, а затем разжимается, раскручивая этим двигатель.

Тормоз цепи

Цепь в бензиновой пиле выступает травмоопасным фактором. При ее вращении достаточно кратковременного несильного прикосновения к ней, чтобы порезаться или получить более серьезное увечье. По этой причине предусмотрен тормоз цепи на бензопиле, который быстро ее останавливает, если происходит обратный удар.

По способу действия тормоза бывают двух разновидностей:

  • инерционными, реагирующими на силу инерции, которая действует на тормозной механизм;

  • контактными, останавливающими цепь при обратном ударе после того, как будет нажат упор тормоза.

Тормоза инерционного типа срабатывают гораздо быстрее контактных аналогов.

Перед началом использования бензопилы в целях безопасности следует каждый раз проверять работоспособность цепного тормоза. Если он не срабатывает, то инструментом пользоваться не стоит до устранения данной неисправности.

Общий принцип работы бензопилы любой модели простой: запущенный двигатель приводит во вращение цепь, которой распиливают древесину. Функционирование инструмента зависит от состояния отдельных его деталей, качества топливной смеси, степени очистки поступающего воздуха. Чтобы используемое оборудование прослужило максимально долгий срок, необходимо организовать постоянное техобслуживание, опираясь при этом на содержащиеся в эксплуатационной инструкции указания.

Бензопилы с праймером, это резиновый прозрачный пузырёк, по определению заводятся быстрее и легче, чем бензопилы без того самого подкачивающего устройства.

Но скажу так — в профессиональных устройствах их часто нет, да и профессиональные пильщики считают эту деталь лишней в конструкции бензопилы.

Запуск бензопилы с праймером производится с предварительной его прокачкой в несколько нажатий, а вот если его нет то бензопила заводится без этой процедуры.

Запуск холодной бензопилы производится так:

Включить зажигание, закрыть воздушную заслонку, несколькими энергичными (не резкими!) движениями потянуть за стартер, до появления первой вспышки, открыть воздушную заслонку и завести бензопилу, дать её поработать несколько минут для прогрева — после чего приступать к работе.

Кроме того, что праймер весьма спорно помогает в запуске бензопилы, по мне так вообще есть он или нет разницы ни какой в облегчении не ощущал, так ещё эта резинка, может в самый неподходящий момент просто потечь и бензопилу использовать уже не получится, поэтому всегда с собой нужно возить это маленький презерватив на праймер, иначе приехав на дачу подпилить дровишек, можно просто прокатать бензин на поездку назад и обратно в магазин за этой мелкой резинкой, вот такой он праймер.

МОЩНОСТЬ: 2.6 кВт / 3.5 л.с.
ОБЪЁМ ЦИЛИНДРА: 55.5 куб. см.
ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 0.44 л.
ОБЪЁМ МАСЛЯНОГО БАКА: 0.32 л.
ШИНА: 33-50 см.
ЦЕПЬ: система PIXEL ( с пониженной склонностью к обратному удару); шаг – 0.325 дюйма.
ВЕС (БЕЗ ШИНЫ И ЦЕПИ): 5.8 кг.
ТОПЛИВО: смесь бензина Аи-92 масла для 2-тактных двигателей в

пропорции 50:1.
КОМПЛЕКТАЦИЯ: пила; шина; чехол для шины; цепь; комбинированный ключ.

• Автоматический насос с возможностью ручной регулировки
• Антивибрационная система
• Автоматический инеционный тормоз цепи
• Металлический цепеуловитель
• Хромированное покрытие стенок цилиндра
• Система центробежной очистки воздуха
• Насос предварительной подкачки топлива (праймер)
• Боковое устройство натяжения цепи
• Металлический зубчатый упор

Конструктивно БЕНЗОПИЛА HUSQVARNA 455RANCHER близка к 350-й модели, а по характеристикам – к 55-й. Она дополняет линейку ПОЛУПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ БЕНЗОПИЛ. При изучении технических характеристик бросается в глаза только небольшая разница в мощности, однако отличия более существенны.
Прежде, чем разобрать их более детально, следует обратиться к теории работы ДВУХТАКТНЫХ двигателей (на всех БЕНЗОПИЛАХ применяется только данный тип).
Они легче и компактнее аналогичных по мощности ЧЕТЫРЁХТАКТНЫХ, проще и по конструкции, и в

эксплуатации и, что особенно важно для любой БЕНЗОПИЛЫ, способны работать в любом положении по отношению к горизонту.

Безусловно, есть и недостатки – токсичность выхлопных газов и высокий расход топлива. У моторов, используемых на БЕНЗОПИЛАХ , нет клапанов и механизма газораспределения, нет и топливного насоса – его роль играет ПОРШЕНЬ, закачивая ТОПЛИВО в КАРТЕР и затем выталкивая его оттуда через каналы в стенках ЦИЛИНДРА, заканчивающиеся окнами. То, что расположено ниже – ВПУСКНОЕ, через него ТОПЛИВНАЯ СМЕСЬ поступает в КАМЕРУ СГОРАНИЯ; выше него находится ВЫПУСКНОЕ ОКНО, через которое уходят выхлопные газы. На каждом ходу ПОРШНЯ бывает момент, когда полностью или частично открыты оба окна. При этом часть поступающего ТОПЛИВА смешивается с выхлопными газами и вместе с ними улетает в ГЛУШИТЕЛЬ, то есть расходуется без всякой пользы.

Читайте также:  Какое масло лить в бензин для бензопилы

До недавнего времени проблему пытались частично решить, устанавливая в ГЛУШИТЕЛИ платиновые катализаторы, дожигающие вылетевшую из ЦИЛИНДРА смесь. Частично – потому что катализатор снижает только токсичность выхлопа, расход ТОПЛИВА остаётся на прежнем уровне. Стоимость такого варианта оказалась слишком высокой, поэтому в поисках другого решения проблемы была предложена новая конструкция, получившая название X – TORQ.

Суть X – TORQ такова – в двигателе появились дополнительные продувочные окна, соединённые каналами с внешней средой. В результате образуется воздушная пробка, разделяющая ТОПЛИВНУЮ СМЕСЬ и выхлопные газы. При этом расход ТОПЛИВА снизился примерно на 20%. Следовательно, если БЕНЗО-МАСЛЯНОЙ СМЕСИ расходуется меньше, значит, и выхлопные газы менее ядовиты., тем более что сгорание получается более полным. К примеру, содержание оксида азота снизилось в 2.5 раза – существенная разница. Кроме того, возрос показатель мощности и КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА в диапазоне 4500-8000 об. / мин.
Для начинающего пользователя, работающего БЕНЗОПИЛОЙ, не разогнав двигатель до полной скорости, это имеет большое значение – инструмент стал более «покладистым» и легче прощает подобные ошибки.
В этом и заключается основное отличие 455RANCHER от всех остальных БЕНЗОПИЛ HUSQVARNA. Все остальные механизмы и конструкторские решения состоят из уже не раз встречавшихся в других БЕНЗОПИЛАХ HUSQVARNA.

Объём ЦИЛИНДРА на HUSQVARNA 455RANCHER довольно внушительный, особенно если учесть, что эта БЕНЗОПИЛА универсальна, для самых разных работ. Чтобы завести мотор с таким объёмом, требуется приложить ощутимое усилие к тросу СТАРТЕРА. К тому же дёргать его приходится неоднократно. Чтобы облегчить работу, 455RANCHER оборудована ПРАЙМЕРОМ, сокращающим количество рывков, и ДЕКОМПРЕСИОННЫМ КЛАПАНОМ, который уменьшает усилие на тросе.

ПРАЙМЕР – функция, не лишняя даже на БЕНЗОПИЛАХ с двигателями минимального объёма. Если вырабатывать БЕНЗОБАК до конца, то после заправки опять придётся дёргать трос многокранто, что, опять же, утомительно. В принципе момент, когда ТОПЛИВО на исходе, легко определяется на слух, но для этого необходим опыт, пусть и минимальный.

ДЕКОМПРЕССИОННЫЙ КЛАПАН – функция не менее распространённая. Кнопка ДЕКОМПРЕССИОННОГО КЛАПАНА на БЕНЗОПИЛЕ HUSQVARNA 455RANCHER расположена в верхней части ЦИЛИНДРА, рядом со СВЕЧОЙ – её удобно нажимать большим пальцем левой руки. Производитель заявляет о снижении на 40% усилия на шнуре СТАРТЕРА.

БОКОВОЕ УСТРОЙСТВО НАТЯЖЕНИЯ ЦЕПИ. По сравнению с наиболее распространённой конструкцией ( РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ ВИНТ находится между ШИНОЙ и корпусом БЕНЗОПИЛЫ), такой вариант удобнее – можно беспрепятственно подобраться даже штатным КОМБИНИРОВАННЫМ КЛЮЧОМ. ПИЛЬНАЯ ШИНА фиксируется двумя гайками – просто и одновременно надёжно.

ПИЛЬНАЯ ЦЕПЬ, входящая в комплект, имеет маленький шаг 0.325 дюйма и узкий хвостовик 1.3 мм., а не привычный для ПОЛУПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ БЕНЗОПИЛ 1.5 мм. Такая ПИЛЬНАЯ ЦЕПЬ обладает достаточно высокой производительностью и небольшим уровнем вибрации.

ВЕДУЩАЯ ЗВЁЗДОЧКА размещена между ТОРМОЗНЫМ БАРАБАНОМ и корпусом – ВНЕШНЕЕ СЦЕПЛЕНИЕ. Преимущество – ШИНА располагается ближе к центру корпуса, это благоприятно сказывается на сбалансированности конструкции. Небольшой недостаток – сложнее устанавливать режущую гарнитуру.

Привод управления ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКОЙ комбинированный – закрывая её, ЗАЖИГАНИЕ включается автоматически. Исключается ситуация, когда пользователь заливает СВЕЧУ, дёргая СТАРТЕР при выключенном ЗАЖИГАНИИ.

КАРТЕР двигателя – металлический, изготовлен из сплава магния и алюминия. Металл в основном используют на ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ БЕНЗОПИЛАХ, на БЫТОВЫХ и ПОЛУПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРИМЕНЯЕТСЯ ПЛАСТИК, иногда с металлическими втулками под крепёжные болты. Выбор материала определяет ресурс БЕНЗОПИЛЫ – металл долговечнее, выдерживает более серьёзные нагрузки.

МАСЛЯНЫЙ НАСОС регулируемый – соответствующий винт расположен в нижней части корпуса. Всегда можно подобрать оптимальный расход в зависимости от вязкости МАСЛА или твёрдости древесины.

АНТИВИБРАЦИОННАЯ СИСТЕМА «ДВУХ МАСС» — рукоятки и ТОПЛИВНЫЙ БАК объединены в единый узел, а к нему пружинами подвешен двигатель с пильной гарнитурой. Рукоятки не «ходят ходуном», как это часто бывает с БЕНЗОПИЛАМИ, у которых подпружинены только ручки.
В работе такая система весьма эффективна. Вибрация, безусловно, ощущается, но очень слабая.

ИНЕРЦИОННЫЙ ТОРМОЗ ЦЕПИ достаточно чувствительный, при серьёзном рывке моментально срабатывает и останавливает ПИЛЬНУЮ ЦЕПЬ. Стандартный тест, когда носовую часть БЕНЗОПИЛЫ «роняют с полуметровой высоты на пень и проверяют, включится ТОРМОЗ или нет, проходит стабильно.

Ссылка на основную публикацию

Что такое праймер в бензопиле

Бензиновыми пилами пользуются при возведении срубов, лесозаготовке, очистке местности от зарослей, пополнении запаса дров. Они позволяет эффективно выполнять работу с древесиной. Сравнительно простое устройство бензопилы делает ее долговечным и надежным инструментом, как для бытового использования, так и для профессиональной деятельности. Конструктивно изделие относится к категории машин, оснащенных двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Во многих случаях – это двухтактный одноцилиндровый мотор. Знание устройства инструмента и особенностей функционирования отдельных его узлов нужно пользователю — это поможет правильно выполнять техническое обслуживание и в случае необходимости самостоятельно производить ремонт.

Общее устройство бензопилы

На рынке представлено множество моделей бензиновых пил от разных брендов. Изделия различных производителей отличаются друг от друга дизайном и техническими характеристиками, которые определяют эргономику и функциональные возможности техники, но при этом инструмент имеет одинаковое устройство.

Бензопила состоит из следующих конструктивных элементов:

  • двигателя внутреннего сгорания;
  • карбюратора;
  • шины;
  • цепи;
  • ручек;
  • муфты сцепления;
  • стартера;
  • систем зажигания, подачи топлива, фильтрации воздуха и смазывания цепи;
  • глушителя;
  • цепного тормоза и механизма ее натяжения.

Схема бензопилы показана на фотографии ниже.

Карбюраторный ДВС работает на смеси масла с бензином. Схема его рабочего процесса представлена на фото далее.

Компоненты топливной смеси размешивают пропорционально. Соотношения между ними указаны в пользовательской инструкции (масло к бензину от 1:20 до 1:50 соответственно). От качества топлива зависит продолжительность эксплуатации инструмента без ремонта.

Современные бензиновые пилы из дорогой категории часто имеют бачок под масло. Смешивание его с бензином в таких модификациях происходит автоматически.

Двухтактный мотор способен развивать скорость 13,5 тысяч об/мин. Он может располагаться на инструменте вертикально либо горизонтально. Первый вариант размещения ДВС характерен для многих профессиональных моделей бензопил большого размера. Глушитель у них размещается спереди от двигателя.

Если мотор располагается горизонтально, то бензиновые пилы имеют компактные размеры. Масса у таких инструментов тоже небольшая. Данные особенности делают изделия с горизонтальным типом мотора популярными у фермеров, лесозаготовителей и прочих работников, использующих ручные пилы.

Конструкция бензопилы предполагает наличие двух рукояток: передней и задней. На последней размещены переключатель, рычаги газа и безопасности. В инструменте реализована защита от воздействия вибраций и обратного удара. Первая связана с наличием между рукояткой и пилой прокладок из резины. Некоторые модели имеют также пружины, которые гасят колебания. От обратного удара может защищать специальный тормоз либо щиток.

Конструкция и работа отдельных узлов

Отдельные узлы бензиновой пилы, рассмотренные выше, в свою очередь состоят из различных деталей. Чтобы самостоятельно ремонтировать технику, следует знать конструкцию и работу основных систем.

Система зажигания

Первоначально система зажигания у бензопил была контактного типа. Сейчас она практически не применяется. Современные производители оснащают свое оборудование электронным зажиганием (на фото далее в разобранном виде). По этой причине отсутствует необходимость регулярно очищать контакты и устанавливать необходимое расстояние между ними.

Система зажигания, благодаря которой происходит образование искры во время запуска двигателя, состоит из таких деталей:

  • магнето;
  • свечи;
  • электронного блока;
  • электропроводки;
  • кнопки включения/отключения мотора.

Внешний вид элементов системы зажигания одной из моделей бензопил от бренда «Штиль» показан на следующей фотографии.

Магнето – это электрогенератор переменного тока, подающий напряжение на свечу. Он может быть двух типов:

Схематически системы зажигания с бесконтактным и контактным типами магнето представлены далее.

Магнето любого типа включает в себя такие детали:

  • маховик;
  • магнит постоянного типа;
  • катушки, состоящей из обмоток с сердечником.

В состав электронного блока обычно включены диоды, сопротивления различной величины, тиристоры, конденсаторы. Схема соединений зависит от модели пилы.

Зажигание работает по следующему принципу:

  • при вращении маховика с постоянным магнитом, закрепленным на нем, в системе индуцируется электродвижущая сила;
  • возникший в цепи ток электронный блок преобразует в электрические сигналы;
  • они передаются на свечу;
  • между ее контактами образуется искра, которая вызывает воспламенение топливно-воздушной смеси.

Зажигание первоначально отрегулировано так, что искрообразование происходит тогда, когда поршень двигателя не достигает верхней своей мертвой точки примерно на 3-4 мм. Если ориентироваться по окружности движения коленвала, то это соответствует углу 28 градусов.

Свеча состоит из таких частей:

  • центрального и бокового электродов;
  • корпуса;
  • изолятора.

По состоянию свечи можно зрительно диагностировать неисправности зажигательной системы.

Таким образом, благодаря наличию зажигания возгорается топливная смесь, что обеспечивает переход мотора в рабочее состояние. Периодически система нуждается в регулировке, которую несложно проводить самостоятельно.

Карбюраторный узел

Карбюратор требуется для непрерывного функционирования ДВС. Он состоит из таких конструктивных элементов:

  • цельнолитого алюминиевого корпуса;
  • жиклеров, представляющих собой клапана, регулирующие количество топлива;
  • диффузора;
  • поплавковой камеры;
  • распылителя.
Читайте также:  Диски для тойоты аурис

В корпусе карбюратора установлена заслонка, которая регулирует подачу атмосферного воздуха, импульсный канал, диффузор, входной штуцер, два винта (холостого хода и главный). Очень часто производители бензопил оснащают свою продукцию карбюратором от распространенных в продаже брендов.

Большинство моделей бензопил оснащены идентичными (по своей конструкции) карбюраторами. Схематически их устройство продемонстрировано на фото далее. Только редкие дешевые модификации китайского производства могут отличаться отсутствием в карбюраторном узле ряда деталей.

Чтобы правильно выполнять регулировку карбюратора бензиновой пилы, следует разбираться в принципе его работы, заключающемся в следующем:

  • при запуске двигателя происходит открытие воздушной заслонки, находящейся на корпусе в нижней его части;
  • из-за перемещения поршня (хода) создается разрежение внутри поплавковой камеры, а также в воздушном канале;
  • это вызывает всасывание воздушной массы через диффузор;
  • из бензинового бака топливная смесь проникает внутрь поплавковой камеры, проходя через штуцер;
  • далее бензин в диффузоре смешивается с атмосферным воздухом, при этом получается топливно-воздушная смесь;
  • потом она поступает в каналы впускные;
  • оттуда смесь попадает в камеру сгорания.

Используя заслонку, можно обогатить либо обеднить топливо воздухом, то есть отрегулировать интенсивность его поступления в соответствии с рабочими условиями. С помощью винтов настраивают обороты мотора. Скорость поступления бензина в диффузор из камеры настраивается жиклером. Поступающий воздух очищается фильтром, устанавливаемым над карбюратором.

Исправность карбюраторного узла определяет производительность бензопилы и работоспособность ее мотора.

Механизм сцепления

Сцепление на бензопилах центробежного типа. Оно срабатывает автоматически, когда скорость мотора достигнет необходимого количества оборотов.

Схематически работа центробежного сцепления изображена далее на фото, где цифрам соответствуют следующие элементы конструкции:

При небольших оборотах мотора накладки, которые могут двигаться радиально, пружинами подтягиваются к валу. В это время они не вращают барабан, соединенный с цепной звездочкой. Когда ДВС развивает ту скорость, при которой усилие со стороны пружин становится меньше действующей центробежной силы, фрикционные накладки приводят барабан в движение, прижимаясь к его внутренней поверхности. При этом звездочка, которая движет цепь, приходит во вращение. Она может располагаться у разных моделей бензиновых пил перед сцеплением либо сзади него.

Основным преимуществом центробежных муфт является то, что они проскальзывают, когда заклинит цепь, и мотор при этом не глохнет.

Топливная система

Устройство топливной системы представлено на схеме ниже.

Цифрам соответствуют такие элементы:

  • фильтра топлива;
  • карбюратор;
  • топливный насос (праймер) ручного типа.

Бензин находится в баке, из которого он по шлангу поступает в карбюраторный узел. Простейшие варианты не предусматривают наличия насоса. Топливный фильтр находится на конце шланга, погружаемом в бензин. Внешний вид его изображен на нижеследующей фотографии.

При расходовании топлива в бачке образуется отрицательное давление из-за его заполнения атмосферным воздухом. Это приводит к тому, что прекращается поступление бензина в карбюраторный узел. Чтобы избежать данного явления, крышку бака оснащают сапуном: при его загрязнении инструмент глохнет.

Праймер на бензопиле делает процесс ее запуска легким. Карбюраторный отдел заполняется топливом заранее, что позволяет быстро запускать мотор, а также приводит к уменьшению действия на него нагрузки.

Система очистки воздуха

Чтобы получалась топливно-воздушная смесь надлежащего качества, необходим чистый газ. Наличие в воздухе примесей способно нарушить функционирование ДВС инструмента. Поэтому бензопилы оснащают для удаления загрязняющих частиц фильтрующей системой предварительной и тонкой очистки.

Предварительная фильтрация обычно выполняется при помощи сетчатого фильтра.

Во время работы при отрицательных температурах устанавливают также элемент, который задерживает снег. Но из-за него ухудшается подача воздуха, вызывая падение мощности эксплуатируемого агрегата.

Фильтры, предназначенные для тонкой очистки (фото далее), делают из капроновой сетки или поролона либо из похожих по характеристикам материалов.

Часть моделей пил имеют систему очистки поступающего воздуха центробежного типа. Ее устанавливают вместо предварительного фильтрующего элемента. Смысл функционирования такой очистки заключается в том, что маховиком закручивается поступающий воздушный поток. При этом загрязняющие частицы отбрасываются в сторону от патрубка, ведущего к фильтру.

Загрязнение фильтрующих элементов приводит к уменьшению объема атмосферного воздуха, поступающего внутрь карбюраторного узла. Это вызывает падение величины мощности мотора у пилы. Из-за данной причины фильтры, очищающие воздух от примесей, следует регулярно чистить промывкой либо простым продуванием. Подходящий метод определяется материалом, из которого они изготовлены.

Устройство стартера

Стартер бензопилы предназначен для запуска ее мотора, осуществляющегося за счет прокручивания коленвала. При этом топливно-воздушная смесь, которая находится в двигателе, сжимается поршнем. Искра вызывает ее воспламенение, в результате чего запускается ДВС.

Составными частями стартера являются:

При резком вытягивании рукоятки с тросиком барабан сцепляется с валом. Последний начинает прокручиваться. После отпускания ручки пружина обеспечивает ее возврат в первоначальное положение. Чтобы провернуть вал с такой скоростью, при которой произойдет запуск мотора, следует приложить определенные усилия: в большинстве случаев вытягивать рукоятку понадобится несколько раз.

Читайте также:  Жидкость в гур ниссан

Для того чтобы сделать процесс запуска двигателя более легким, на практике применяют, например, такие методы:

  • с помощью заслонки обогащают топливную смесь;
  • используя специальный клапан, понижают давление внутри цилиндра.

Для облегчения запуска в некоторых моделях стартеров предусмотрено наличие также и дополнительной пружины. Она вначале сжимается при выдергивании троса, а затем разжимается, раскручивая этим двигатель.

Тормоз цепи

Цепь в бензиновой пиле выступает травмоопасным фактором. При ее вращении достаточно кратковременного несильного прикосновения к ней, чтобы порезаться или получить более серьезное увечье. По этой причине предусмотрен тормоз цепи на бензопиле, который быстро ее останавливает, если происходит обратный удар.

По способу действия тормоза бывают двух разновидностей:

  • инерционными, реагирующими на силу инерции, которая действует на тормозной механизм;

  • контактными, останавливающими цепь при обратном ударе после того, как будет нажат упор тормоза.

Тормоза инерционного типа срабатывают гораздо быстрее контактных аналогов.

Перед началом использования бензопилы в целях безопасности следует каждый раз проверять работоспособность цепного тормоза. Если он не срабатывает, то инструментом пользоваться не стоит до устранения данной неисправности.

Общий принцип работы бензопилы любой модели простой: запущенный двигатель приводит во вращение цепь, которой распиливают древесину. Функционирование инструмента зависит от состояния отдельных его деталей, качества топливной смеси, степени очистки поступающего воздуха. Чтобы используемое оборудование прослужило максимально долгий срок, необходимо организовать постоянное техобслуживание, опираясь при этом на содержащиеся в эксплуатационной инструкции указания.

Бензопилы с праймером, это резиновый прозрачный пузырёк, по определению заводятся быстрее и легче, чем бензопилы без того самого подкачивающего устройства.

Но скажу так — в профессиональных устройствах их часто нет, да и профессиональные пильщики считают эту деталь лишней в конструкции бензопилы.

Запуск бензопилы с праймером производится с предварительной его прокачкой в несколько нажатий, а вот если его нет то бензопила заводится без этой процедуры.

Запуск холодной бензопилы производится так:

Включить зажигание, закрыть воздушную заслонку, несколькими энергичными (не резкими!) движениями потянуть за стартер, до появления первой вспышки, открыть воздушную заслонку и завести бензопилу, дать её поработать несколько минут для прогрева — после чего приступать к работе.

Кроме того, что праймер весьма спорно помогает в запуске бензопилы, по мне так вообще есть он или нет разницы ни какой в облегчении не ощущал, так ещё эта резинка, может в самый неподходящий момент просто потечь и бензопилу использовать уже не получится, поэтому всегда с собой нужно возить это маленький презерватив на праймер, иначе приехав на дачу подпилить дровишек, можно просто прокатать бензин на поездку назад и обратно в магазин за этой мелкой резинкой, вот такой он праймер.

МОЩНОСТЬ: 2.6 кВт / 3.5 л.с.
ОБЪЁМ ЦИЛИНДРА: 55.5 куб. см.
ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 0.44 л.
ОБЪЁМ МАСЛЯНОГО БАКА: 0.32 л.
ШИНА: 33-50 см.
ЦЕПЬ: система PIXEL ( с пониженной склонностью к обратному удару); шаг – 0.325 дюйма.
ВЕС (БЕЗ ШИНЫ И ЦЕПИ): 5.8 кг.
ТОПЛИВО: смесь бензина Аи-92 масла для 2-тактных двигателей в

пропорции 50:1.
КОМПЛЕКТАЦИЯ: пила; шина; чехол для шины; цепь; комбинированный ключ.

• Автоматический насос с возможностью ручной регулировки
• Антивибрационная система
• Автоматический инеционный тормоз цепи
• Металлический цепеуловитель
• Хромированное покрытие стенок цилиндра
• Система центробежной очистки воздуха
• Насос предварительной подкачки топлива (праймер)
• Боковое устройство натяжения цепи
• Металлический зубчатый упор

Конструктивно БЕНЗОПИЛА HUSQVARNA 455RANCHER близка к 350-й модели, а по характеристикам – к 55-й. Она дополняет линейку ПОЛУПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ БЕНЗОПИЛ. При изучении технических характеристик бросается в глаза только небольшая разница в мощности, однако отличия более существенны.
Прежде, чем разобрать их более детально, следует обратиться к теории работы ДВУХТАКТНЫХ двигателей (на всех БЕНЗОПИЛАХ применяется только данный тип).
Они легче и компактнее аналогичных по мощности ЧЕТЫРЁХТАКТНЫХ, проще и по конструкции, и в

эксплуатации и, что особенно важно для любой БЕНЗОПИЛЫ, способны работать в любом положении по отношению к горизонту.

Безусловно, есть и недостатки – токсичность выхлопных газов и высокий расход топлива. У моторов, используемых на БЕНЗОПИЛАХ , нет клапанов и механизма газораспределения, нет и топливного насоса – его роль играет ПОРШЕНЬ, закачивая ТОПЛИВО в КАРТЕР и затем выталкивая его оттуда через каналы в стенках ЦИЛИНДРА, заканчивающиеся окнами. То, что расположено ниже – ВПУСКНОЕ, через него ТОПЛИВНАЯ СМЕСЬ поступает в КАМЕРУ СГОРАНИЯ; выше него находится ВЫПУСКНОЕ ОКНО, через которое уходят выхлопные газы. На каждом ходу ПОРШНЯ бывает момент, когда полностью или частично открыты оба окна. При этом часть поступающего ТОПЛИВА смешивается с выхлопными газами и вместе с ними улетает в ГЛУШИТЕЛЬ, то есть расходуется без всякой пользы.

Читайте также:  Подорожала ли страховка осаго

До недавнего времени проблему пытались частично решить, устанавливая в ГЛУШИТЕЛИ платиновые катализаторы, дожигающие вылетевшую из ЦИЛИНДРА смесь. Частично – потому что катализатор снижает только токсичность выхлопа, расход ТОПЛИВА остаётся на прежнем уровне. Стоимость такого варианта оказалась слишком высокой, поэтому в поисках другого решения проблемы была предложена новая конструкция, получившая название X – TORQ.

Суть X – TORQ такова – в двигателе появились дополнительные продувочные окна, соединённые каналами с внешней средой. В результате образуется воздушная пробка, разделяющая ТОПЛИВНУЮ СМЕСЬ и выхлопные газы. При этом расход ТОПЛИВА снизился примерно на 20%. Следовательно, если БЕНЗО-МАСЛЯНОЙ СМЕСИ расходуется меньше, значит, и выхлопные газы менее ядовиты., тем более что сгорание получается более полным. К примеру, содержание оксида азота снизилось в 2.5 раза – существенная разница. Кроме того, возрос показатель мощности и КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА в диапазоне 4500-8000 об. / мин.
Для начинающего пользователя, работающего БЕНЗОПИЛОЙ, не разогнав двигатель до полной скорости, это имеет большое значение – инструмент стал более «покладистым» и легче прощает подобные ошибки.
В этом и заключается основное отличие 455RANCHER от всех остальных БЕНЗОПИЛ HUSQVARNA. Все остальные механизмы и конструкторские решения состоят из уже не раз встречавшихся в других БЕНЗОПИЛАХ HUSQVARNA.

Объём ЦИЛИНДРА на HUSQVARNA 455RANCHER довольно внушительный, особенно если учесть, что эта БЕНЗОПИЛА универсальна, для самых разных работ. Чтобы завести мотор с таким объёмом, требуется приложить ощутимое усилие к тросу СТАРТЕРА. К тому же дёргать его приходится неоднократно. Чтобы облегчить работу, 455RANCHER оборудована ПРАЙМЕРОМ, сокращающим количество рывков, и ДЕКОМПРЕСИОННЫМ КЛАПАНОМ, который уменьшает усилие на тросе.

ПРАЙМЕР – функция, не лишняя даже на БЕНЗОПИЛАХ с двигателями минимального объёма. Если вырабатывать БЕНЗОБАК до конца, то после заправки опять придётся дёргать трос многокранто, что, опять же, утомительно. В принципе момент, когда ТОПЛИВО на исходе, легко определяется на слух, но для этого необходим опыт, пусть и минимальный.

ДЕКОМПРЕССИОННЫЙ КЛАПАН – функция не менее распространённая. Кнопка ДЕКОМПРЕССИОННОГО КЛАПАНА на БЕНЗОПИЛЕ HUSQVARNA 455RANCHER расположена в верхней части ЦИЛИНДРА, рядом со СВЕЧОЙ – её удобно нажимать большим пальцем левой руки. Производитель заявляет о снижении на 40% усилия на шнуре СТАРТЕРА.

БОКОВОЕ УСТРОЙСТВО НАТЯЖЕНИЯ ЦЕПИ. По сравнению с наиболее распространённой конструкцией ( РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ ВИНТ находится между ШИНОЙ и корпусом БЕНЗОПИЛЫ), такой вариант удобнее – можно беспрепятственно подобраться даже штатным КОМБИНИРОВАННЫМ КЛЮЧОМ. ПИЛЬНАЯ ШИНА фиксируется двумя гайками – просто и одновременно надёжно.

ПИЛЬНАЯ ЦЕПЬ, входящая в комплект, имеет маленький шаг 0.325 дюйма и узкий хвостовик 1.3 мм., а не привычный для ПОЛУПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ БЕНЗОПИЛ 1.5 мм. Такая ПИЛЬНАЯ ЦЕПЬ обладает достаточно высокой производительностью и небольшим уровнем вибрации.

ВЕДУЩАЯ ЗВЁЗДОЧКА размещена между ТОРМОЗНЫМ БАРАБАНОМ и корпусом – ВНЕШНЕЕ СЦЕПЛЕНИЕ. Преимущество – ШИНА располагается ближе к центру корпуса, это благоприятно сказывается на сбалансированности конструкции. Небольшой недостаток – сложнее устанавливать режущую гарнитуру.

Привод управления ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКОЙ комбинированный – закрывая её, ЗАЖИГАНИЕ включается автоматически. Исключается ситуация, когда пользователь заливает СВЕЧУ, дёргая СТАРТЕР при выключенном ЗАЖИГАНИИ.

КАРТЕР двигателя – металлический, изготовлен из сплава магния и алюминия. Металл в основном используют на ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ БЕНЗОПИЛАХ, на БЫТОВЫХ и ПОЛУПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРИМЕНЯЕТСЯ ПЛАСТИК, иногда с металлическими втулками под крепёжные болты. Выбор материала определяет ресурс БЕНЗОПИЛЫ – металл долговечнее, выдерживает более серьёзные нагрузки.

МАСЛЯНЫЙ НАСОС регулируемый – соответствующий винт расположен в нижней части корпуса. Всегда можно подобрать оптимальный расход в зависимости от вязкости МАСЛА или твёрдости древесины.

АНТИВИБРАЦИОННАЯ СИСТЕМА «ДВУХ МАСС» — рукоятки и ТОПЛИВНЫЙ БАК объединены в единый узел, а к нему пружинами подвешен двигатель с пильной гарнитурой. Рукоятки не «ходят ходуном», как это часто бывает с БЕНЗОПИЛАМИ, у которых подпружинены только ручки.
В работе такая система весьма эффективна. Вибрация, безусловно, ощущается, но очень слабая.

ИНЕРЦИОННЫЙ ТОРМОЗ ЦЕПИ достаточно чувствительный, при серьёзном рывке моментально срабатывает и останавливает ПИЛЬНУЮ ЦЕПЬ. Стандартный тест, когда носовую часть БЕНЗОПИЛЫ «роняют с полуметровой высоты на пень и проверяют, включится ТОРМОЗ или нет, проходит стабильно.

Ссылка на основную публикацию