Ещё с момента покупки авто сзади что-то стукало — в основном на мелких ямках, ездил почти месяц — не было времени глянуть подвеску.
Но стук достали-заехал на яму и монтировкой начал проверять салентблоки, что удивило что все они были более-менее живые, только стойки заднего стабилизатора болтались как известный орган у собаки. Кроме стуков они ещё и разбивают посадочное гнездо, но меня это обошло — всё отлично.
Начался поиск зап.частей — оригинал стоит просто жесть(и это за болт с четырьмя резинками.).Т.к.стойки стабилизатора по большому счету расходники ставить даже на уровне Лефмедора зап.части смысла не видел.
После штурма форума ffclub-а (стойки FF1 и FF2 отличаются только толщиной шпильки : М8-FF1 и M10-FF2, длина 110мм.) и выбор на FF1 гораздо больше начал искать в различных интернет магазина, в итоге выбрал Sasic 2306029- в принципе неплохая контора, якобы made in France, делающая широкие перечень зап.частей даже для грузовых авто.
К выбору задних стоек стабилизатора на Форд Фокус 2 стоит отнестись очень серьёзно, поскольку от этого, в первую очередь, зависит безопасность движения, особенно в зимнее время года. Неисправность данного узла приводит к тому, что транспортное средство начинает заносить не только на льду и воде, но и по сухой ровной дороге.
Причины и признаки выхода из строя задних стоек стабилизатора
Старая и новая задняя стойка стабилизатора.
Чтобы определить, что стойки стабилизатора требуют замены необходимо знать признаки возникновения неисправности, а также причины.
Для диагностики неисправности стоит только загнать машину на яму и подёргать за стойку. Если деталь неисправна будет слышен стук и присутствовать люфт.
Итак, рассмотрим, основные признаки неисправности стоек стабилизатора Форд Фокус 2:
- Потеря устойчивости на дорожном покрытии. В данном случае даже на ровной дороге транспортное средство начинает носить, особенно заднюю часть.
- В задней части подвески слышен четкий стук.
- Автомобиль будет качать в стороны при поворотах.
Подбор изделия на Форд Фокус 2
Завод изготовитель, не рекомендует экономить на таких запасных частях, как задние стойки стабилизатора. Проверять изделия рекомендовано при прохождении каждого технического обслуживания. В первую очередь речь идёт о безопасности, поскольку автомобиль и так в зимнее время носит, неисправные задние стабилизаторы могут ускорить процесс попадания в дорожно-транспортное происшествие.
Оригинал
Оригинальные задние стойки стабилизатора производства Форд.
1500682 – оригинальный каталожный номер задних стоек стабилизатора предназначенных для установки на автомобиль Форд Фокус 2. Стоимость комплекта изделий составляет – 5000 рублей. Именно поэтому, большинство автолюбителей выбирают более дешевые аналоги.
Возможные аналоги
Оригинальные задние стойки стабилизатора производства Трек.
Рассмотрим, возможные варианты аналогов задних стоек стабилизатора. Цена указывает не за комплект, а за одну штуку:
Наименование производителя | Каталожный номер | Стоимость в рублях |
---|---|---|
Dys | 30-63665 | 600 |
Febest | 2123-CB4R | 1300 |
Moog | FD-LS-10437 | 700 |
Sasic | 2306031 | 1200 |
Sidem | 67160 | 1400 |
Delphi | TC1056 | 600 |
Pilenga | TSP2105 | 600 |
Lemforder | 3348201 | 700 |
Ruville | 915275 | 700 |
Fenox | LS22018 | 700 |
Замена задних стоек
Для того чтобы убедиться, что стойки хорошего качества, их необходимо заменить и диагностировать в движении. Чтобы автомобилисту облегчить восприятие процесс замены задних стоек стабилизатора на Форд Фокус 2, рассмотрим последовательность действий наглядно:
-
Прежде всего, стоит обеспечить доступ снизу автомобиля. Для этого отправляемся на яму, подъемник или эстакаду.
Местоположение стоек стабилизатора.
При помощи 2-х инструментов на 15 и 17 откручиваем гайки крепления стойки стабилизатора.
Вынимаем старую стойку, а на ее место устанавливаем новую.
Выводы
Как показала практика, выбрать задние стойки стабилизатора на Форд Фокус 2 достаточно просто при наличии оригинального каталожного номера. Стоит отдельное внимание уделить качеству изделий.
Снимаем стойки стабилизатора Форд Фокус 2 при их деформации или сильном износе резиновых деталей.
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Очищаем резьбовые соединения стойки стабилизатора, обрабатываем их проникающей жидкостью типа WD-40.
Ключом «на 15 » отворачиваем гайку стойки, удерживая болт стойки от проворачивания ключом «на 16».
Снимаем верхнюю подушку стойки с гайкой и шайбой и вынимаем болт вместе с нижней подушкой.
Тянем конец штанги стабилизатора вниз и вынимаем буфер стойки.
Детали стойки стабилизатора поперечной устойчивости:
1 — верхняя подушка с шайбой и гайкой;
2 — буфер;
3 — болт;
4 — нижняя подушка
Устанавливаем стойку стабилизатора в обратной последовательности.
Аналогично заменяем другую стойку.
Окончательно затягиваем гайки стоек предписанным моментом (см. «Приложения») в положении «автомобиль на колесах».
Замена стоек стабилизатора поперечной устойчивости Ford Focus 2
Первоисточник контента — WiKi сайта журнала "За Рулём"