Замена ступичного подшипника митсубиси галант

Замена ступичного подшипника митсубиси галант

Вам потребуются
  • ключи «на 17», «на 19» (два), «на 30»
  • отвертка
  • бородок
  • молоток
  • приспособление с набором оправок для запрессовки подшипников
  • щипцы для снятия стопорных колец
  • маркер

Если при покачивании вывешенного колеса появился люфт или шум во время движения, есть вероятность, что подшипник ступицы вышел из строя.

В ступице установлен шариковый двухрядный подшипник, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки. При выпрессовке ступицы подшипник разрушается. Поэтому выпрессовывайте ступицу из поворотного кулака только для замены подшипника.

При повышенном люфте в колесе расконтрите гайку ступицы и проверьте момент ее затяжки. Если крепление ослаблено, попробуйте затянуть гайку требуемым моментом и законтрите ее. При отсутствии люфта подшипник сможет проработать еще какое-то время.

Набор оправок для запрессовки подшипников

Для запрессовки подшипника ступицы используйте оправки соответствующего размера из набора. При отсутствии оправок можно воспользоваться кольцами старого подшипника.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите колесо и декоративный колпак гайки ступицы колеса.

2. Вновь установите колесо и расконтрите гайку ступицы.

3. Ослабьте затяжку гайки ступицы. Она затянута с большим моментом, поэтому рекомендуется воспользоваться удлинителем, например отрезком трубы.

4. Снимите переднее колесо, тормозные колодки и суппорт, подвесив его на веревке или проволоке к пружине передней подвески (см. подраздел 7.1.1.).

5. Снимите тормозной диск (см. подраздел 7.1.3.).

6. Выпрессуйте палец шарового шарнира из поворотного рычага (см. подраздел 6.4.) и отведите рулевую тягу в сторону.

7. Отметьте положение головки регулировочного болта на кронштейне стойки. Это поможет при установке стойки приблизительно сохранить развал колес.

8. Ослабьте затяжку гаек болтов крепления поворотного кулака к стойке.

9. Отверните два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку (под головками болтов установлены плоские и пружинные шайбы).

10. Окончательно отверните две гайки крепления поворотного кулака к стойке и выньте болты.

11. Окончательно отверните гайку ступицы.

12. Снимите упорную шайбу.

13. Выведите поворотный кулак из кронштейна стойки и.

14. . снимите его в сборе со ступицей с хвостовика наружного ШРУСа.

15. Зажав поворотный кулак в тиски, выпрессуйте с помощью соответствующей выколотки.

16.. ступицу из поворотного кулака.

17. Если наружная часть внутреннего кольца подшипника осталась на ступице, спрессуйте ее съемником. Для удобства демонтажа на ступице есть две специальные выемки.

18. Если необходимо заменить наружное грязезащитное кольцо, с помощью выколотки сбейте его с поворотного кулака (для замены подшипника это можно не делать).

19. Осторожно поддев отверткой, снимите внутреннее грязезащитное кольцо.

20. Снимите стопорные кольца с обеих сторон поворотного кулака.

Читайте также:  Как работает электро тонировка

21. Установив приспособление с соответствующей оправкой, выпрессуйте подшипник из кулака.

22. Очистите от грязи ступицу и.

23. . поворотный кулак.

24. Выбейте молотком поврежденные шпильки крепления колеса и запрессуйте новые.

25. При замене поворотного кулака снимите с него поворотный рычаг, отвернув болт крепления, и установите рычаг на новый кулак.

26. Установите наружное стопорное кольцо в проточку поворотного кулака.

27. Запрессуйте с помощью соответствующей оправки новый подшипник в поворотный кулак, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника с внутренней стороны кулака. Не забивайте подшипник – он может разрушиться.

28. Установите внутреннее стопорное кольцо.

29. Запрессуйте внутреннее грязезащитное кольцо с помощью стакана приспособления.

30. Запрессуйте наружное грязезащитное кольцо с помощью подходящей оправки.

31. Установите в поворотный кулак ступицу и приспособление с соответствующей оправкой (чтобы приложить усилие к внутреннему кольцу подшипника) и.

32. . запрессуйте ступицу во внутреннее кольцо подшипника.

33. Установите поворотный кулак в порядке, обратном снятию. При этом поверните регулировочный болт так, чтобы совпали ранее сделанные метки, и, удерживая его в этом положении от проворачивания, затяните гайку его крепления.

34. При сборке используйте новую гайку ступицы или гайку с другого колеса (чтобы старая замятая часть а буртика гайки при кернении не попадала в паз б хвостовика наружного ШРУСа).

35. После установки автомобиля на землю окончательно затяните гайку ступицы, законтрите ее и установите декоративный колпак.

Вывешиваем машину , снимаем колесо, суппорт и тормозной диск, расшплинтовываем и откручиваем ступичную гайку (часто идет оооочень туго — один откручивает головкой на 30, другой зажимает колесо педалью тормоза)

Ступичную гайку навинчиваем наполовину на привод обратной стороной и аккуратно выбиваем вал вовнутрь Изображение Отдаем верхнюю шаровую опору (без этого — никак, даже не тратьте время. Нереал) . Выворачиваем руль и выводим привод из ступицы. Откручиваем болты (4шт) крепления подшипника в поворотном кулаке.

При помощи тонкого зубила или мощной отвертки выбиваем подшипник из кулака

Зажимаем подшипник со ступицей в тиски (за ступицу), и при помощи зубила, врасклин, сбиваем со ступицы сам подшипник.

Вот такое унылое говно черная смазка и износ. А внутренняя обойма, как всегда, осталась на ступице.

Сбиваем внутреннюю обойму. Главное — стронуть, дальше пойдет легче.

Когда обойма чуть пошла, зажимаем в тиски все это дело за обойму, и, наставив что-нить подходяшее (в данном случае головка на 17) — выбиваем уже ступицу из обоймы.

Берем заранее купленную приспособу для запрессовки ступичных подшипников ВАЗ 2108 и новый подшипник KOYO DACF 1092A

Читайте также:  Ремонт редуктора заднего моста форд транзит

Собранная приспособа. Перед тем, как приступить к запрессовке — наносим немного литола или графитки на ступицу. Со смазочкой-то мягче пойдет

приспособа в работе

Готовая ступица с новым подшипником.

Сборка — в обратном порядке. У нас она заняла около 12 минут, т. к. в тот момент, когда ступица с новым подшипником была готова и мы сWATER STRIDER — ом (а на фото — именно он и его евросарай, знакомьтесь) пытались перекусить, пришел мой сосед по гаражу, которого мы нагло заперли. Поэтому , как приличные люди, работали быстро и с извинениями. Надеюсь отчет кому-то поможет.

Доброго времени суток, товарищи! И ПОЗДРАВЛЯЮ МУЖИКОВ С ПРАЗДНИКОМ =) (всё таки сегодня День Мужика)
На этот раз пришлось менять передний ступичный подшипник, т.к. сход-развал не сделали из-за люфта, ну и скрежет был когда начинал ехать (хотя я думал что-то трётся). Через неделю буду менять задний, если погода позволит и придёт заказ.
Ремонт производил с братом, у него дома.
Ну начнём потихоньку:
Подшипник взял KOYO. Дороговат зараза… Но, брал то что нашёл в наличии а не на заказ, что бы поменять на выходных, и не хотелось ждать ещё неделю пока придёт заказ, который дешевле… Ну и люди хвалят фирму KOYO, поэтому стало легче отдавать деньги =)

Советую перед началом пройтись по всем болтам крепления суппорта, скобы суппорта, болтам подшипника и ступичной гайке щёткой по металлу и залить всё WD-40.

Начинаем с откручивания ступичной гайки.

Но мне для этого пришлось сначала поднять машину, снять колесо, вытащить стопор из ступичной гайки, и поставить обратно колесо что бы машина стояла на колёсах при откручивании ступичной гайки. А просто вытащить не мог, т.к. литые диски мне этого не позволяли =)
Так вот, откручивать эту гайку сложновато. Можно сразу искать приличный рычаг. Я открутил быстро при помощи головки на 32, удлинителя из набора трещётки, куска трубы и лома

Люди советуют открывать крышку бочка с тормозной жидкостью, что бы легче было снять суппорт.

Открутили гайку, подняли машину, сняли колесо, и начинаем откручивать суппорт (2 болта). Головка на 17.

Откручиваем, вытаскиваем тормозные колодки, и вешаем суппорт на проволоку что бы не мешал (на пружину подвески или верхний рычаг).

Далее откручиваем скобу суппорта. Тоже головкой на 17 2 болта.

Снимаем тормозной диск. У меня он слез легко.

Далее начинается самое интересное… Нужно снять ступицу вместе с подшипником. Для этого откручиваем 4 болта головкой на 17. Что бы их открутить нужно всего лишь утопить гранату внутрь. Она уйдёт не далеко, но этого хватает что бы открутить при помощи головки и не большого удлинителя. Дальше как написано в мануале «нужно вытащить подшипник»… Ну да… Проблема его вытащить, т.к. у меня он прикипел приржавел… в общем вылазить не хотел. Ну мы начали отстукивать молотком и кувалдочкой подшипник, что бы он прокрутился в поворотном кулаке, что бы хоть как-то сдвинуть и появилась щель, в которую можно вбивать клин. Но тоже не особо помогало. Дальше мы начали снимать при помощи болта 10, гайки и нескольких шайб. Вставив болт в отверстие в ступице, через 3 шайбочки накрутили гайку и уперлись в поворотный кулак. Таким образов держа гайку закручивали болт, упираясь он выдавливал ступицу и держал в напряжении подшипник. Далее постукивали молотком. Подшипник сдался и вылез =)

Читайте также:  Детали передней подвески ваз 2109

Далее зажимаем ступицу в тисках и выдавливаем подшипник. Мы его сняли выдавливая с двух сторон монтажками.

Далее остаётся обойма от подшипника. Удаляем её при помощи болгарки — аккуратно делаем прорези и разбиваем обойму молотком и клином. У нас так не получилось, мы сделали прорези, разбить не получилось и так же монтажками её выдавили =)
Ну а теперь нужно запрессовать новый подшипник. Т.к. у нас не было ни каких съёмников и тиски маленькие, нам пришлось включать смекалку =) На участке брата были залиты места для столбов (дом расширять планирует), вот в этих местах из бетона торчали 2 арматуры формой буквы П, и на нах сверху приварен лист металла. Ну мы решили попробовать подложить под этот лист ступицу с подшипником и на них гидравлический домкрат, который будет упираться в металл и раздвигаясь запрессует подшипник. В итоге подстукивая молотком у нас получилось =)

Сначала правда мы вдавливали криво, перекосило, т.к. земля не ровная была. Но, далее это исправили и стало всё прекрасно и ровно.

Всё, самое сложное закончилось. Осталось собрать всё обратно. Не забывайте смазывать болты графитной смазкой, что бы в следующий раз, когда Вы будете разбирать всё было просто. И обязательно смажьте болты на суппорте, что бы всё плавненько ходило. И проверьте пыльники.
В итоге скрежет исчез, вибраций кажется стало меньше, осталось поехать на сход-развал.
На следующей неделе планирую поменять задний подшипник.
Всем удачи и ровных дорог! =)

«>

Ссылка на основную публикацию

Замена ступичного подшипника митсубиси галант

Вам потребуются
  • ключи «на 17», «на 19» (два), «на 30»
  • отвертка
  • бородок
  • молоток
  • приспособление с набором оправок для запрессовки подшипников
  • щипцы для снятия стопорных колец
  • маркер

Если при покачивании вывешенного колеса появился люфт или шум во время движения, есть вероятность, что подшипник ступицы вышел из строя.

В ступице установлен шариковый двухрядный подшипник, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки. При выпрессовке ступицы подшипник разрушается. Поэтому выпрессовывайте ступицу из поворотного кулака только для замены подшипника.

При повышенном люфте в колесе расконтрите гайку ступицы и проверьте момент ее затяжки. Если крепление ослаблено, попробуйте затянуть гайку требуемым моментом и законтрите ее. При отсутствии люфта подшипник сможет проработать еще какое-то время.

Набор оправок для запрессовки подшипников

Для запрессовки подшипника ступицы используйте оправки соответствующего размера из набора. При отсутствии оправок можно воспользоваться кольцами старого подшипника.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите колесо и декоративный колпак гайки ступицы колеса.

2. Вновь установите колесо и расконтрите гайку ступицы.

3. Ослабьте затяжку гайки ступицы. Она затянута с большим моментом, поэтому рекомендуется воспользоваться удлинителем, например отрезком трубы.

4. Снимите переднее колесо, тормозные колодки и суппорт, подвесив его на веревке или проволоке к пружине передней подвески (см. подраздел 7.1.1.).

5. Снимите тормозной диск (см. подраздел 7.1.3.).

6. Выпрессуйте палец шарового шарнира из поворотного рычага (см. подраздел 6.4.) и отведите рулевую тягу в сторону.

7. Отметьте положение головки регулировочного болта на кронштейне стойки. Это поможет при установке стойки приблизительно сохранить развал колес.

8. Ослабьте затяжку гаек болтов крепления поворотного кулака к стойке.

9. Отверните два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку (под головками болтов установлены плоские и пружинные шайбы).

10. Окончательно отверните две гайки крепления поворотного кулака к стойке и выньте болты.

11. Окончательно отверните гайку ступицы.

12. Снимите упорную шайбу.

13. Выведите поворотный кулак из кронштейна стойки и.

14. . снимите его в сборе со ступицей с хвостовика наружного ШРУСа.

15. Зажав поворотный кулак в тиски, выпрессуйте с помощью соответствующей выколотки.

16.. ступицу из поворотного кулака.

17. Если наружная часть внутреннего кольца подшипника осталась на ступице, спрессуйте ее съемником. Для удобства демонтажа на ступице есть две специальные выемки.

18. Если необходимо заменить наружное грязезащитное кольцо, с помощью выколотки сбейте его с поворотного кулака (для замены подшипника это можно не делать).

19. Осторожно поддев отверткой, снимите внутреннее грязезащитное кольцо.

20. Снимите стопорные кольца с обеих сторон поворотного кулака.

Читайте также:  Течет бензин из карбюратора

21. Установив приспособление с соответствующей оправкой, выпрессуйте подшипник из кулака.

22. Очистите от грязи ступицу и.

23. . поворотный кулак.

24. Выбейте молотком поврежденные шпильки крепления колеса и запрессуйте новые.

25. При замене поворотного кулака снимите с него поворотный рычаг, отвернув болт крепления, и установите рычаг на новый кулак.

26. Установите наружное стопорное кольцо в проточку поворотного кулака.

27. Запрессуйте с помощью соответствующей оправки новый подшипник в поворотный кулак, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника с внутренней стороны кулака. Не забивайте подшипник – он может разрушиться.

28. Установите внутреннее стопорное кольцо.

29. Запрессуйте внутреннее грязезащитное кольцо с помощью стакана приспособления.

30. Запрессуйте наружное грязезащитное кольцо с помощью подходящей оправки.

31. Установите в поворотный кулак ступицу и приспособление с соответствующей оправкой (чтобы приложить усилие к внутреннему кольцу подшипника) и.

32. . запрессуйте ступицу во внутреннее кольцо подшипника.

33. Установите поворотный кулак в порядке, обратном снятию. При этом поверните регулировочный болт так, чтобы совпали ранее сделанные метки, и, удерживая его в этом положении от проворачивания, затяните гайку его крепления.

34. При сборке используйте новую гайку ступицы или гайку с другого колеса (чтобы старая замятая часть а буртика гайки при кернении не попадала в паз б хвостовика наружного ШРУСа).

35. После установки автомобиля на землю окончательно затяните гайку ступицы, законтрите ее и установите декоративный колпак.

Вывешиваем машину , снимаем колесо, суппорт и тормозной диск, расшплинтовываем и откручиваем ступичную гайку (часто идет оооочень туго — один откручивает головкой на 30, другой зажимает колесо педалью тормоза)

Ступичную гайку навинчиваем наполовину на привод обратной стороной и аккуратно выбиваем вал вовнутрь Изображение Отдаем верхнюю шаровую опору (без этого — никак, даже не тратьте время. Нереал) . Выворачиваем руль и выводим привод из ступицы. Откручиваем болты (4шт) крепления подшипника в поворотном кулаке.

При помощи тонкого зубила или мощной отвертки выбиваем подшипник из кулака

Зажимаем подшипник со ступицей в тиски (за ступицу), и при помощи зубила, врасклин, сбиваем со ступицы сам подшипник.

Вот такое унылое говно черная смазка и износ. А внутренняя обойма, как всегда, осталась на ступице.

Сбиваем внутреннюю обойму. Главное — стронуть, дальше пойдет легче.

Когда обойма чуть пошла, зажимаем в тиски все это дело за обойму, и, наставив что-нить подходяшее (в данном случае головка на 17) — выбиваем уже ступицу из обоймы.

Берем заранее купленную приспособу для запрессовки ступичных подшипников ВАЗ 2108 и новый подшипник KOYO DACF 1092A

Читайте также:  Детали передней подвески ваз 2109

Собранная приспособа. Перед тем, как приступить к запрессовке — наносим немного литола или графитки на ступицу. Со смазочкой-то мягче пойдет

приспособа в работе

Готовая ступица с новым подшипником.

Сборка — в обратном порядке. У нас она заняла около 12 минут, т. к. в тот момент, когда ступица с новым подшипником была готова и мы сWATER STRIDER — ом (а на фото — именно он и его евросарай, знакомьтесь) пытались перекусить, пришел мой сосед по гаражу, которого мы нагло заперли. Поэтому , как приличные люди, работали быстро и с извинениями. Надеюсь отчет кому-то поможет.

Доброго времени суток, товарищи! И ПОЗДРАВЛЯЮ МУЖИКОВ С ПРАЗДНИКОМ =) (всё таки сегодня День Мужика)
На этот раз пришлось менять передний ступичный подшипник, т.к. сход-развал не сделали из-за люфта, ну и скрежет был когда начинал ехать (хотя я думал что-то трётся). Через неделю буду менять задний, если погода позволит и придёт заказ.
Ремонт производил с братом, у него дома.
Ну начнём потихоньку:
Подшипник взял KOYO. Дороговат зараза… Но, брал то что нашёл в наличии а не на заказ, что бы поменять на выходных, и не хотелось ждать ещё неделю пока придёт заказ, который дешевле… Ну и люди хвалят фирму KOYO, поэтому стало легче отдавать деньги =)

Советую перед началом пройтись по всем болтам крепления суппорта, скобы суппорта, болтам подшипника и ступичной гайке щёткой по металлу и залить всё WD-40.

Начинаем с откручивания ступичной гайки.

Но мне для этого пришлось сначала поднять машину, снять колесо, вытащить стопор из ступичной гайки, и поставить обратно колесо что бы машина стояла на колёсах при откручивании ступичной гайки. А просто вытащить не мог, т.к. литые диски мне этого не позволяли =)
Так вот, откручивать эту гайку сложновато. Можно сразу искать приличный рычаг. Я открутил быстро при помощи головки на 32, удлинителя из набора трещётки, куска трубы и лома

Люди советуют открывать крышку бочка с тормозной жидкостью, что бы легче было снять суппорт.

Открутили гайку, подняли машину, сняли колесо, и начинаем откручивать суппорт (2 болта). Головка на 17.

Откручиваем, вытаскиваем тормозные колодки, и вешаем суппорт на проволоку что бы не мешал (на пружину подвески или верхний рычаг).

Далее откручиваем скобу суппорта. Тоже головкой на 17 2 болта.

Снимаем тормозной диск. У меня он слез легко.

Далее начинается самое интересное… Нужно снять ступицу вместе с подшипником. Для этого откручиваем 4 болта головкой на 17. Что бы их открутить нужно всего лишь утопить гранату внутрь. Она уйдёт не далеко, но этого хватает что бы открутить при помощи головки и не большого удлинителя. Дальше как написано в мануале «нужно вытащить подшипник»… Ну да… Проблема его вытащить, т.к. у меня он прикипел приржавел… в общем вылазить не хотел. Ну мы начали отстукивать молотком и кувалдочкой подшипник, что бы он прокрутился в поворотном кулаке, что бы хоть как-то сдвинуть и появилась щель, в которую можно вбивать клин. Но тоже не особо помогало. Дальше мы начали снимать при помощи болта 10, гайки и нескольких шайб. Вставив болт в отверстие в ступице, через 3 шайбочки накрутили гайку и уперлись в поворотный кулак. Таким образов держа гайку закручивали болт, упираясь он выдавливал ступицу и держал в напряжении подшипник. Далее постукивали молотком. Подшипник сдался и вылез =)

Читайте также:  Как парковаться в центре москвы бесплатно

Далее зажимаем ступицу в тисках и выдавливаем подшипник. Мы его сняли выдавливая с двух сторон монтажками.

Далее остаётся обойма от подшипника. Удаляем её при помощи болгарки — аккуратно делаем прорези и разбиваем обойму молотком и клином. У нас так не получилось, мы сделали прорези, разбить не получилось и так же монтажками её выдавили =)
Ну а теперь нужно запрессовать новый подшипник. Т.к. у нас не было ни каких съёмников и тиски маленькие, нам пришлось включать смекалку =) На участке брата были залиты места для столбов (дом расширять планирует), вот в этих местах из бетона торчали 2 арматуры формой буквы П, и на нах сверху приварен лист металла. Ну мы решили попробовать подложить под этот лист ступицу с подшипником и на них гидравлический домкрат, который будет упираться в металл и раздвигаясь запрессует подшипник. В итоге подстукивая молотком у нас получилось =)

Сначала правда мы вдавливали криво, перекосило, т.к. земля не ровная была. Но, далее это исправили и стало всё прекрасно и ровно.

Всё, самое сложное закончилось. Осталось собрать всё обратно. Не забывайте смазывать болты графитной смазкой, что бы в следующий раз, когда Вы будете разбирать всё было просто. И обязательно смажьте болты на суппорте, что бы всё плавненько ходило. И проверьте пыльники.
В итоге скрежет исчез, вибраций кажется стало меньше, осталось поехать на сход-развал.
На следующей неделе планирую поменять задний подшипник.
Всем удачи и ровных дорог! =)

«>

Ссылка на основную публикацию