Неизвестный репортер, не пожелавший назваться, отсканировал буклет на модель и разместил фотокадры со стоянки дилера. Рестайлинг коснулся.
Оказывается заглохший мотор – это ни что иное как включение защитного аварийного режима при возникновении определенного ряда.
5990 р.
Комплект ТО LC 150 Diesel 3,0
Комплет ТО Corolla E150
2800 р.
Комплет ТО для любой Toyota
Из-за большого количества вопросов «Что нужно купить для замены ремня ГРМ Toyota Hilux 2,5/3,0 TD?», «Нужно ли меня приводной ремень при замене ремня ГРМ?» и прочие. Мы решили написать статью с илюстрациями и пояснениями, которые дадут ответ в том числе и на вопрос «Где купить комплект ремня ГРМ Toyota Hilux 2,5/3,0 TD?». Начнем.
1. Для замены ремня ГРМ Тойота Хайлакс (Хайлюкс) Вам потребуется:
На картинке представлены:
— Ремень ГРМ Toyota Hilux 2,5/3,0 TD арт. 13568-39015 — 1 шт.
— Натяжитель ремня ГРМ Toyota Hilux 2,5/3,0 TD арт. 13540-67020 — 1 шт.
— Натяжной ролик ГРМ Toyota Hilux 2,5/3,0 TD арт. 13505-39015 — 1шт.
2. Давайте разберем каждый товар по отдельности.
2.1. Ремень ГРМ Toyota Hilux 2,5/3,0 TD арт. 13568-39015/13568-39016. Мы настоятельно рекомендуем именно ремень ГРМ выбирать только оригинальный, несмотря на то, что он дороже своих аналогов. Ремень брендирован словом Toyota и соответствующим артикулом. Тут не перепутать.
2.2. Натяжитель ремня ГРМ Toyota Hilux 2,5/3,0 TD арт. 13540-67020. Натяжитель ремня ГРМ мы также настоятельно рекомендуем использовать только оригинальный, основываясь на нашем опыте сервиса.
2.3. Натяжной ролик ГРМ Toyota Hilux 2,5/3,0 TD арт. 13505-39015. Также, опираясь на опыт сервиса, мы рекомендуем использовать оригинальный натяжной ролик ГРМ Тойота Хайлакс 2,5/3,0 Турбо Дизель.
2.4. На представленной схеме ремня ГРМ Toyota Hilux 2,5/3,0 TD можно заметить, что натяжной ролик препится к стенке двигателя специальным болтом. Лучше подстраховаться и купить данный болт заранее, однако, за более чем 8 летний опыт работы сервиса — ни один раз данный крепеж не ломался и мы не заказывали данные болты для покупателей. Все всегда откручивалось хорошо и также, без каких-то серьезных проблем, закручивалось назад.
Сейчас должен возникнуть вопрос — Нужно ли менять помпу (водяной насос охлаждения двигателя) Тойота Хайлюкс 2,5/3,0 ТД при замене ремня ГРМ?
Ответ: конечно, помпу желательно заменить при замене ремня ГРМ. Но не обязательно! Из-за высокой стоимости оригинальной помпы Тойота Hilux 2,5/3,0 TD, мы рекомендуем использовать помпу фирмы Aisin.
Важный факт! Помпа фирмы Aisin (Япония) поставляется вместе с прокладкой. Из нашего опыта, не все помпы «идут» в комплекте с прокладкой, как Айсин и оригинальная помпа Тойота.
И логичный следующий вопрос: Нужно ли менять приводные ремни и ролики при замене ремня ГРМ Toyota Hilux 2,5/3,0 TD?
Ответ: Замена приводных ремней никак не зависит от замены ремня ГРМ. Однако, сама работа по замене ремня ГРМ подразумевает снятие приводного ремня. Поэтому, мы советуем заранее проверить состояние приводного ремня, чтобы при замене ремня ГРМ можно было бы принять решение — нужно ли менять приводной ремень, так как замена приводного ремня будет выполнена бесплатно.
В нашем случае, наш покупатель знал, что приводной ремень следует менять, но состояние помпы было идеальным. Поэтому к основному комплекту ремня ГРМ было докуплено: приводной ремень Toyota Hilux 2,5/3,0 TD + обводной ролик приводного ремня Toyota Hilux 2,5/3,0 TD.
Нужно ли менять обводной ролик приводного ремня Тойота Хайлакс 2,5/3,0 TD? — Да, нужно. Ресурс ролика ограничен, поэтому рано или поздно он начнет «греметь», а замена ролика подразумавает снятие/установку приводного ремня Toyota Hilux. Поэтому, чтобы не платить дважды за работу в сервисе, мы советуем заменить сразу и ролик приводного ремня при замене самого приводного ремня.
Подводя итог вышесказанному:
Интервал замены ремня ГРМ Toyota Hilux 2,5/3,0 TD — 80 000-100 000 км.
Интервал замены приводного ремня Toyota Hilux 2,5/3,0 TD — 80 000-100 000 км.
Данный комплект ремня ГРМ Toyota Hilux 2,5/3,0 TD можно всегда купить в нашем магазине.
-
32198 Просмотров
Снятие и установка ремня привода ГРМ 1KD-FTV, 2KD-FTV. 1 — расширительный бачок системы охлаждения, 2 — бачок рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления, 3 — впускной шланг радиатора, 4 — диффузор, 5 — вентилятор, 6 — шкив, 7 — ремень привода навесных агрегатов.
Снятие и установка ремня привода ГРМ 1KD-FTV, 2KD-FTV. 1 — натяжной ролик, 2 — шайба, 3 — крышка ремня привода ГРМ, 4 — ремень привода ГРМ, 5 — натяжитель ремня привода ГРМ.
Ремень привода ГРМ 1KD-FTV, 2KD-FTV Снятие
1. Слейте охлаждающую жидкость.
2. Снимите диффузор вентилятора.
а) Выверните 3 болта и снимите бачок рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления.
б) Отсоедините шланги №1 и №2 перепуска охлаждающей жидкости от радиатора.
в) Выверните 2 болта и снимите расширительный бачок.
г) Ослабьте 4 гайки крепления вентилятора.
д) Снимите ремень привода навесных агрегатов,
е) Выверните 2 болта крепления диффузора.
ж) Отверните 4 гайки вентилятора и снимите диффузор с вентилятором.
3. Снимите шкив вентилятора.
4. Снимите крышку ремня привода ГРМ.
а) (Модификации) Отверните болт и снимите фиксатор шланга системы охлаждения.
б) Снимите фиксатор проводки.
в) Отверните шесть болтов и снимите крышку.
5. Снимите ремень привода ГРМ.
а) Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения установочных меток, как показано на рисунке.
б) Отверните два болта и снимите натяжитель ремня.
в) Снимите ремень привода ГРМ.
6. Меры по предотвращению повреждения поршня и клапанов.
В случае, если необходимо немного повернуть распределительный вал при снятом ремне ГРМ, во избежание соударения поршня и клапанов поверните коленчатый вал назад на 90°.
Установка ремня ГРМ 1KD-FTV, 2KD-FTV
1. Установите ремень привода ГРМ.
а) Проверьте совмещение установочных меток.
б) Установите ремень привода ГРМ.
в) С помощью пресса медленно заведите плунжер натяжителя в корпус до совмещения отверстий в плунжере и корпусе.
Внимание: сжимайте плунжер, держа натяжитель в вертикальном положении, не повредите плунжер натяжителя.
г) Вставьте штифт диаметром 1,27 мм в отверстие.
д) Установите натяжитель на двигатель, отодвинув ролик натяжителя к ремню. Затяните два болта крепления.
Момент затяжки . 13 Н м
е) Удалите фиксирующий пруток натяжителя.
ж) Поверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота (720°) и проверьте совмещение установочных меток.
2. Установите крышку ремня привода ГРМ.
а) Затяните шесть болтов крепления крышки.
Момент затяжки. 6 Н-м
б) Установите держатель проводки.
в) (Модификации) Установите фиксатор шланга системы охлаждения и затяните болт.
Несвоевременная замена ремня ГРМ может привести к серьёзным поломкам автомобиля, в некоторых случаях с катастрофическим исходом. К сожалению, многие автолюбители не осознают всю опасность изношенного ремня или наивно полагают, что он будет служить вечно.
Как провести замену своими руками ремня ГРМ на Тойоте Хайлюкс 2.5, читайте в статье.
Когда менять?
Согласно регламенту технического обслуживания, на Хайлюкс дизель замену ремня газораспределительного механизма следует проводить каждые 75-80 тысяч километров пробега. Естественно, деталь может выйти из строя и раньше. Здесь всё будет зависеть от режима эксплуатации, температуры, климата и стиля вождения. На срок «жизни» детали также влияет насколько закружен автомобиль и используется ли прицеп. Во избежание печальных и очень дорогостоящих недоразумений, следует регулярно проводить осмотр системы ГРМ. Делать это желательно каждые 20 тысяч километров.
При осмотре следует уделить особое внимание зубьям ремня. Растрескавшиеся или истёртые зубья — верный признак чрезмерного износа детали. Если она начала трескаться или расслаиваться, деталь нужно как можно скорее заменить.
Как выбрать ремень ГРМ?
При выборе ремня, в первую очередь следует определить конкретную модель детали, которая подойдёт вашему автомобилю. Сделать это можно, проконсультировавшись с официальным дилером, или проверив мануал эксплуатации автомобиля.
Далее следует определится с производителем. Gates и Conitech выпускают качественные детали, однако цены на них явно завышены. Продукция Dayco несколько уступает в качестве, но и стоит дешевле. Впрочем, в последнее время под них стало маскироваться много бутлегеров, так что покупайте с осторожностью. В свою очередь, продукция Bosch может похвастаться неплохим качеством и весьма доступными ценами. Если вам не по карману продукция Gates и Conitech, вам следует выбрать именно Bosch.
Брать ремни стоит у официальных дилеров, чтобы не попасть на подделку. Однако вместо оригинальных деталей, берите аналоги. Дело в том, что «оригинальные» ремни — это те же ремни от Gates или Conitech, на которые налепили лого производителя автомобиля.
Замена ремня ГРМ на Toyota Hilux
При должном терпении, снять ремень ГРМ своими руками на Тойоте Хайлюкс сможет любой автомобилист. Впрочем, перед этим следует подготовить автомобиль.
Для начала следует установить машину в гараже и дать её мотору остыть на протяжении двух — трёх часов. На это есть две причины:
- работая в горячем моторном отсеке запросто заработать несколько серьёзных ожогов;
- ремень, установленный на горячий или даже тёплый двигатель, попросту обвиснет, что в дальнейшем может привести к серьёзным неисправностям.
Непосредственно перед самой заменой следует извлечь ключи из зажигания, отсоединить отрицательную клемму аккумулятора и подготовить следующий набор инструментов:
- Комплект рожковых ключей;
- Трещотка и набор головок;
- Отвёртки;
- растворитель ржавчины WD-40;
- динамометрический ключ.
Процедура замены
Самостоятельная замена ремня ГРМ на Toyota Hilux выглядит следующим образом:
- Сливаем охлаждающую жидкость из системы и демонтируем расширительный бачок;
- Снимаем шланг радиатора;
- Снимаем бачок гидроусилителя с креплений;
- Демонтируем воздушный фильтр и его корпус;
- Демонтируем крыльчатку и кожух вентилятора;
- Ослабляем натяжитель и снимаем ремень навесных агрегатов;
- Выкручиваем крепёжные болты и снимаем кожух газораспределителя;
- С помощью ключа на 22 прокручиваем коленвал по часовой стрелке, до тех пор, пока метки на шкивах не совпадут с метками на корпусе, после чего фиксируем шкивы;
- Демонтируем паразитный и натяжной ролики;
- Снимаем старый ремень ГРМ;
- Надеваем новый ремень. На оригинальных деталях жёлтая метка должна совпасть с меткой на шкивах;
- Монтируем новый натяжительный ролик (чеку пока не выдёргиваем);
- Монтируем паразитный ролик;
- Ещё раз проверяем метки. Для этого нужно прокрутить шкив коленвала на два полных оборота;
- Выдёргиваем чеку натяжителя;
- Устанавливаем на место кожух ГРМ;
- Дальнейшую сборку проводим в обратном порядке;
На этом, процедуру замены на Тойта Хайлюкс 2.5 можно считать завершённой.
Последствия несвоевременной замены
Несвоевременная замена ремня газораспределительной системы не сулит ничем хорошим для автомобиля и даже может привести к катастрофическим последствиям.
Во-первых, зубья изношенной детали начинают проскальзывать по шестерням, что снижает ходовые свойства автомобиля. Помимо этого, проскальзывающие зубья могут обломаться и попасть под ремень, что приведёт к деформации роликов и появлению вмятин на детали. Это только ускорит его износ.
Наиболее серьёзным последствием является обрыв детали.
Это приводит к рассогласованию тактов двигателя. В результате рассогласования, поршни начинают ударять по клапанам, сгибая их.
«>