Замена передних тормозных колодок киа рио 2013

Замена передних тормозных колодок киа рио 2013

Интервал замены тормозных колодок зависит от их качества, местности, а также от манеры и стиля езды. Передние колодки чаще приходят в негодность, в среднем на 40-60,000 км пробега. Задние ходят примерно вдвое дольше. Толщина новых тормозных колодок — 12-13 мм., критическим износом колодок считается, когда фрикционные накладки стираются до 2-3 мм. О том, что колодки пора менять, сообщит пронзительный скрип датчика износа.

Видеоматериал

Замена передних тормозных колодок:

Замена задних тормозных колодок:

Видео расскажет, как заменить тормозные колодки на автомобиле

Процесс замены

Для замены понадобиться: домкрат и упоры, ключ или трещотка с головкой на 14, смазка для тормозных механизмов, комплект новых передних колодок.

Были куплены вот такие вот тормозные колодки.

Передние и задние дисковые колодки меняются довольно просто и легко, поскольку при разработке Киа Рио этот нюанс учли производители и сделали максимально доступным для рядового человека. Рассмотрим пошаговый процесс замены передних тормозных колодок.

Процесс замены тормозных колодок Киа Рио

Конечно, все начинается с простого, снятия колеса. При этом, можно мысленно, про себя или если нет никого рядом, укрыть матом шиномонтаж, который затянул болты по самое не могу и конечно не смазав их.

    Демонтируем зажимной механизм суппорта.

Устанавливаем колесо. Прокачиваем тормоза.

Откручиваем крепления суппорта.

Пригоняем автомобиля в удобное для замены колодок место. Далее выворачиваем колесо, домкратим, снимаем колесо.

Теперь, когда все свободно и ослаблено, можно снять суппорта.

Устанавливаем новые колодки, устанавливаем вместе с изогнутыми металлическими пластинами. Они должны быть с внутренней стороны.

Очищаем суппорт от грязи.

После того как всё установлено. Надеваем колесо.
Внимание. После того как машина опустится на землю нужно будет прокачать тормоза.

Плотно фиксируем колодки.

При вдавливании суппорта, использую шпиц откачиваем лишнею ТЖ (при необходимости).

Принцип замены передних и задних тормозных колодок дисковой тормозной системы идентичны.

Выбор колодок

Выбор тормозных элементов на Киа Рио довольно непростой. Многие производители аналогов предлагают широкий ассортимент деталей, что ставит в тупик рядового владельца. Как уже было сказано ранее, колодки и дисковые тормоза на Киа Рио отличаются в зависимости от объёма двигателя. В нашем случае для Solaris передние имеют оригинальный номер — 581014LA00 . Средняя стоимость 5500 рублей за комплект.

Читайте также:  Зарядка аккумулятора от солнечной батареи

Комплект новых ТК на зад автомобиля.

Дилеры и изготовитель рекомендует устанавливать только оригинал, но, что делать, когда на него не хватает денег. Человек начинает искать способы сэкономить и находит ряд аналогов, от дешевого варианта до дорогих запасных частей. Рассмотрим, какие же бывают тормозные колодки на Киа Рио

Заменить передние тормозные колодки в Киа Рио-3 можно самостоятельно. Это достаточно простое мероприятие, не требующее особых навыков и умений, а также специального инструмента. Чтобы заменить колодки передних тормозных механизмов вам потребуется не более часа.

Тормозные колодки меняются одновременно на двух тормозных механизмах, иначе при торможении может возникнуть «ведение» автомобиля в сторону.

Как показывает практика, передние тормозные колодки на Киа Рио-3 подлежат замене каждые 40-50 тыс.км (в зависимости от характера езды, может требоваться более частая замена колодок). Предельно допустимым износом является толщина колодок 2-3 мм. Проконтролировать толщину колодок можно при снятом колесе через смотровое окошко в суппорте. Однако современные колодки имеют акустический индикатор износа, который издает звук скрежета металла об металл.

Также тормозные колодки следует менять при установке новых тормозных дисков, наличии повреждений на накладках.

Замена передних тормозных колодок Киа Риа-3

Для замены тормозных колодок вам понадобятся:

  1. домкрат;
  2. ключ для снятия колес;
  3. ключи на 14 и 17;
  4. плоская отвертка;
  5. «раздвижные» пассатижи;
  6. щетка для очистки тормозных механизмов от грязи;
  7. шприц или резиновая груша для откачивания излишков тормозной жидкости из бачка;
  8. веревочка или проволочка для подвязывания суппорта к пружине передней стойки.

Как выбрать тормозные колодки

Оригинальные передние тормозные колодки Киа Рио-3 имеют код — 581014LA00. Также на Рио-3 устанавливаются другие колодки, предназначенные не для рынка СНГ — 581011RA00 и 581011RA05.

Подходят по размерам следующие тормозные колодки:

  • NiBK PN0537
  • Kortex KT1399S
  • Hankook Frixa S1H27 (премиум)
  • Hankook Frixa FPH27 (обычные)
  • Sangsin SP1399 (обычные)
  • AMD AMD.BF359
  • Fortech FB-1209F
  • Parts-Mall (PMC) PKA-050
  • Sangsin HP1399 (премиум Mando MPH46)

Порядок действий по замене тормозных колодок:

  • Установите автомобиль на ровную площадку, поставьте его на стояночный тормоз и, для дополнительной страховки, зафиксируйте задние колеса подпорками.
  • Выверните руль в одну из сторон до упора.
  • Откройте капот и, в случае уровня тормозной на отметке «МАХ», шприцом откачайте тормозную жидкость (при сжатии тормозных поршней жидкость может вылиться из бачка).
  • Сорвите болты на колесах с «мертвой точки».
  • Поднимите домкратом сторону вывернутого колеса наружу.
  • Снимите колесо.
  • При необходимости очистите от грязи и пыли суппорт.
  • При помощи плоской отвертки разожмите тормозные колодки, это облегчит снятие суппорта.

  • Ключами на 14 и 17 открутите нижнее и верхнее крепление суппорта.

  • Снимите суппорт и подвяжите его к пружине передней стойки.

  • Проверьте целостность резиновых защитных чехлов направляющих пальцев. При необходимости замените их.

  • Мастера рекомендуют выкрутить направляющие пальцы и смазать их специальной смазкой, которая предотвратит заклинивание и обеспечит надежную работу тормозного механизма (выбор смазок достаточно большой, но рекомендуем покупать продукцию известных брендов).

  • Установите новые тормозные колодки.
  • Перед установкой суппорта, «раздвижными пассатижами» сожмите тормозной поршень (другой способ смотрите в видео ниже).

  • Соберите все в обратной последовательности.
  • Переходите к замене колодок на другом тормозном механизме.
  • Обязательно долейте тормозную жидкость, которую вы откачали шприцом!
  • Перед тем как ехать нажмите несколько на педаль тормоза, чтобы колодки встали на место и между ними и тормозным диском установился «рабочий» зазор.

Видео-инструкция «Замена передних тормозных колодок Киа Рио-3»

Автор видео доходчиво и просто объясняет весь процесс замены колодок, после чего не остается сомнений, что все вполне можно сделать своими руками. Тем более, что сэкономленные деньги на оплате труда мастера СТО лучше использовать для покупки более качественных колодок и смазки.

Читайте также:  G energy s synth 10w40

Как, вы еще не читали? А зря…

Будем благодарны, если поделитесь публикацией в социальных сетях!

Информация актуальна для автомобилей КИА Рио 3 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска, с кузовом седан, с бензиновыми двигателями объемом 1.4 л (107 л.с), 1.6 л (123 л.с.).

Артикул оригинальных передних колодок Рио 3 — 581014LA00.

Аналоги:
— NiBK PN0537
— AMD AMD.BF359
— Kortex KT1399S
— Parts-Mall (PMC) PKA-050
— Sangsin HP1399 (премиум Mando MPH46)
— Fortech FB-1209F

Моменты затяжки см. тут
Необходимый инструмент: ключи «на 14», «на 17»
1) Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры под задние колеса.
2) Ослабьте затяжку крепежных гаек колес.
3) Поднимите и установите переднюю часть авто на опоры. Окончательно открутите крепежные гайки и снимите колеса.


4) Удерживая направляющие пальцы ключом от проворачивания, открутите крепежные болты подвижной скобы.


5) Снимите подвижную скобу тормозного суппорта.


6) Подвесьте скобу на веревке или проволоке к деталям передней подвески. Следите за тем, чтобы тормозной шланг не перекручивался и не был сильно натянут.


7) Снимите с направляющей колодок наружную.


8) . и внутреннюю тормозные колодки.


При каждой замене тормозных колодок проверяйте состояние резиновых защитных чехлов направляющих пальцев и перемещение подвижной скобы относительно направляющей тормозных колодок.


Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющие пальцы суппорта.


9) Установите на подвижную скобу специальное приспособление А и, вращая винт, утопите поршень в рабочий цилиндр
10) При отсутствии приспособления можно вдавить поршень с помощью раздвижных пассатижей. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить пыльник поршня.


11) Установите в направляющую внутреннюю Б и наружную А тормозные колодки,
12) Установите в порядке, обратном снятию подвижную скобу. Для исключения самовыворачивания крепежных болтов направляющих пальцев суппорта смажьте перед установкой их резьбу анаэробным фиксатором резьбы.
13) По той же схеме произведите замену тормозных колодок другого переднего колеса.
14) Обязательно несколько раз нажмите на педаль тормоза для того, чтобы выбрать зазоры в тормозном механизме, появившиеся после вдавливания поршней в цилиндры.
15) Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Читайте также:  Завис магнитофон на приоре

Видео мануал по замене передних колодок на Рио 3

Как, вы еще не читали? А зря…

Будем благодарны, если поделитесь публикацией в социальных сетях!

Информация актуальна для автомобилей КИА Рио 3 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска, с кузовом седан, с бензиновыми двигателями объемом 1.4 л (107 л.с), 1.6 л (123 л.с.).

Артикул оригинальных передних колодок Рио 3 — 581014LA00.

Аналоги:
— NiBK PN0537
— AMD AMD.BF359
— Kortex KT1399S
— Parts-Mall (PMC) PKA-050
— Sangsin HP1399 (премиум Mando MPH46)
— Fortech FB-1209F

Моменты затяжки см. тут
Необходимый инструмент: ключи «на 14», «на 17»
1) Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры под задние колеса.
2) Ослабьте затяжку крепежных гаек колес.
3) Поднимите и установите переднюю часть авто на опоры. Окончательно открутите крепежные гайки и снимите колеса.


4) Удерживая направляющие пальцы ключом от проворачивания, открутите крепежные болты подвижной скобы.


5) Снимите подвижную скобу тормозного суппорта.


6) Подвесьте скобу на веревке или проволоке к деталям передней подвески. Следите за тем, чтобы тормозной шланг не перекручивался и не был сильно натянут.


7) Снимите с направляющей колодок наружную.


8) . и внутреннюю тормозные колодки.


При каждой замене тормозных колодок проверяйте состояние резиновых защитных чехлов направляющих пальцев и перемещение подвижной скобы относительно направляющей тормозных колодок.


Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющие пальцы суппорта.


9) Установите на подвижную скобу специальное приспособление А и, вращая винт, утопите поршень в рабочий цилиндр
10) При отсутствии приспособления можно вдавить поршень с помощью раздвижных пассатижей. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить пыльник поршня.


11) Установите в направляющую внутреннюю Б и наружную А тормозные колодки,
12) Установите в порядке, обратном снятию подвижную скобу. Для исключения самовыворачивания крепежных болтов направляющих пальцев суппорта смажьте перед установкой их резьбу анаэробным фиксатором резьбы.
13) По той же схеме произведите замену тормозных колодок другого переднего колеса.
14) Обязательно несколько раз нажмите на педаль тормоза для того, чтобы выбрать зазоры в тормозном механизме, появившиеся после вдавливания поршней в цилиндры.
15) Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Читайте также:  G energy s synth 10w40

Видео мануал по замене передних колодок на Рио 3