Задняя ступица ока чертеж

Задняя ступица ока чертеж

1. Тормозной барабан со ступицей заднего колеса. 2. Рычаг задней подвески. 3. Болт крепления рычага подвески. 4. Кронштейн крепления рычага подвески. 5. Резиновая втулка шарнира рычага. 6. Распорная втулка шарнира рычага. 7. Лонжерон кузова. 8. Шайба крепления амортизатора. 9. Распорная втулка. 10. Подушка крепления амортизатора. 11. Амортизатор задней подвески. 12. Верхняя опорная чашка пружины подвески. 13. Изолирующая прокладка пружины подвески. 14. Стойка обоймы буфера хода сжатия. 15. Пружина задней подвески. 16. Обойма буфета хода сжатия. 17. Буфер хода сжатия. 18. Подшипники ступицы заднего колеса. 19. Упорная шайба. 20. Регулировочная гайка. 21. Кронштейн рычага подвески. 22. Шплинт. 23. Колпак ступицы колеса. 24. Заглушка. 25. Сальник ступицы колеса. 28. Опорный щит тормозного механизма. 27. Болт крепления оси ступицы колеса. 28. Ось колеса. 29. Грязеотражательные кольца. 30. Фланец рычага подвески. 31. Втулка рычага подвески. 32. Болт крепления амортизатора. 33. Резинометаллическии шарнир головки амортизатора. 34. Резинометаллический шарнир рычага подвески. 35. Соединитель рычагов. 36. Корпус клапана сжатия. 37. Диски клапана сжатия. 38. Дроссельный диск клапана сжатия. 39. Тарелка клапана сжатия. 40. Пружина клапана сжатия. 41. Обойма клапана сжатия. 42. Гайка клапана отдачи. 43. Пружина клапана отдачи. 44. Поршень амортизатора. 45. Тарелка клапана отдачи. 46. Шайба гайки клапана отдачи. 47. Диски клапана отдачи. 48. Кольцо поршня. 49. Дроссельный диск клапана отдачи. 50. Тарелка перепускного клапана. 51. Пружина перепускного клапана. 52. Ограничительная тарелка перепускного клапана. 53. Шток амортизатора. 54. Цилиндр. 55. Резервуар. 56. Защитный кожух. 57. Направляющая втулка штока. 58. Уплотнительное кольцо резервуара. 59. Обойма сальника штока. 60. Сальник штока. 61. Прокладка защитного кольца штока. 62. Защитное кольцо штока. 63. Гайка резервуара. 64. Крышка корпуса. 65. Распорная втулка.

Задняя подвеска торсионно-рычажного типа, независимая. Она состоит из направляющего устройства, упругих и гасящих элементов Направляющее устройство образуют два рычага 2, соединенных между собой упругим соединителем 35 U-образного сечения. Жесткий на изгиб и податливый на кручение соединитель рычагов расположен впереди колес, приблизительно на 1/3 длины рычага от осей их качания. При таком расположении соединителя каждое колесо имеет независимое друг от друга перемещение колес, сопровождаемое упругим скручиванием соединителя рычагов.

Рычаги 2 задней подвески выполнены из электросварных труб. Они приварены к соединителю через усилители рычагов и образуют вместе с соединителем единую балку, шарнирно подвешенную на кронштейнах 4 к кузову. Каждый рычаг подвески спереди имеет втулку, в которую запрессован резинометаллический шарнир 34, состоящий из резиновой 5 и металлической 6 втулок. Через распорные втулки 6 шарниров проходят болты 3, соединяющие рычаги подвески со штампованными кронштейнами 4, левый из которых крепится к лонжерону 7 кузова болтами, а правый — приваривается к лонжерону. На болты крепления рычагов навертываются гайки с пружинными шайбами.

В задней части рычагов приварены кронштейны 21, на которые опираются пружины. К этим кронштейнам приварены фланцы 30 с резьбовыми отверстиями для болтового соединения оси 28 ступицы заднего колеса с рычагом подвески. Спереди кронштейнов в трубу рычагов вверены распорные втулки 31 с резьбой для консольного крепления нижних концов амортизаторов. Дополнительно к рычагам подвески приварены кронштейны для крепления наконечников тормозных шлангов и оболочки заднего троса стояночного тормоза.

Упругие элементы подвески состоят из пружины 15 и буфера 17 хода сжатия. Пружина витая, цилиндрическая, выполнена из пружинной стали круглого сечения. Она установлена под полом кузова: нижней частью опирается на кронштейн 21 рычага подвески, а верхней — через резиновую изолирующую прокладку 13 в верхнюю опору 12, приваренную к арке колеса и к полу кузова.

Читайте также:  Корзина сцепления камаз лепестковая

Пружины по длине под контрольной нагрузкой делятся на два класса А и Б. Пружины класса А маркируются желтой краской на внешней стороне средних витков, класса Б — зеленой.

Резиновый буфер хода сжатия установлен внутри пружины Он своим грибовидным соском закреплен в отверстии обоймы 16. которая приваривается к стойке 14 опоры буфера, а стойка, в свою очередь, — к верхней опоре пружины подвески. При включении в работу буфер хода сжатия упирается на площадку кронштейна рычага

К фланцу 30 рычага подвески тремя болтами крепится ось 28 заднего колеса. Этими же болтами крепится вместе с осью щит 26 тормозного механизма. На оси на двух конических роликоподшипниках 18 вращается тормозной барабан 1, изготовленный заодно со ступицей заднего колеса. Тормозной барабан крепится на оси корончатой гайкой 20 с упорной шайбой 19. Гайка фиксируется на оси шплинтом 22. Подшипники ступицы колеса с внутренней стороны барабана уплотняются сальником 25 и двумя грязеотражательными кольцами 29. одно из которых приварено к фланцу оси колеса, а другое — к тормозному барабану. Наружное грязеотражатепьное кольцо заходит в кольцевую проточку фланца оси. Таким образом создано лабиринтное уплотнение для защиты сальника. С наружного торца барабана полость подшипников герметизируется колпаком 23, запрессованным в гнездо ступицы колеса.

Зазор в подшипниках ступицы заднего колеса регулируется корончатой гайкой. Он должен быть в пределах 0,02. 0,13 мм и не должен превышать 0,20 мм. К тормозному барабану тремя гайками крепится диск колеса.

Амортизатор 11 задней подвески гидравлический, телескопический, двустороннего действия. Он унифицирован с амортизатором автомобиля ВАЗ-2101, за исключением размеров по длине, тарировочных параметров клапана и защитного кожуха. Нижняя головка амортизатора крепится консольно на втулке 31 рычага подвески болтом.

Верхняя часть амортизатора штоком крепится через резиновые подушки 10 к кронштейну, приваренному к арке заднего колеса. Между самоконтрящейся гайкой и верхней резиновой подушкой устанавливается упорная шайба 8, а между крышкой 64 кожуха и шайбой — распорная втулка 9. Чтобы при затягивании гайки удерживать шток от проворачивания, на штоке выполнены лыски под ключ.

Амортизатор состоит из резервуара 55, цилиндра 54, клапана сжатия, штока 53 в сборе с поршнем 44 и клапанами, направляющей втулки 57 и деталями уплотнения и крепления.

Резервуар 55 выполнен из трубы, к нижней части которой приварено дно с нижней проушиной, а в верхней части нарезана внутренняя резьба для гайки 63.

Клапан сжатия запрессовывается в нижнюю часть цилиндра и прижимается им к дну резервуара при завертывании гайки 63. Он состоит из корпуса 36, обоймы 41, тарелки 39, пакета дисков 37 и 38 и пружины 40. В корпусе имеется центральное гнездо, к фаске которого сверху поджимаются диски клапана сжатия. В верхней и нижней частях корпуса выполнены крестообразные вырезы для прохода жидкости. Пакет дисков состоит из трех плоских дисков, один из которых (поз 38) имеет вырез для дросселирования жидкости. Он расположен в верхней части пакета. Диски поджимаются к фаске гнезда пружиной 40 через тарелку 39, которая имеет четыре сквозных отверстия для прохода жидкости и цилиндрический выступ. Этим выступом тарелка поджимается к кромке внутреннего отверстия дроссельного диска. Благодаря цилиндрическому пояску между наружными кромками дроссельного диска и тарелкой образуется по всему периметру щель для прохода жидкости к дроссельному вырезу диска. Сверху на корпус клапана напрессовывается обойма 41. Она имеет посадочный поясок с отбортовкой для посадки в отверстие цилиндра 54. одно центральное и шесть радиальных отверстий для прохода жидкости.

Читайте также:  Где собирают киа оптима 2017 для россии

В цилиндре 54 перемещается шток 53 в сборе с поршнем 44 и двумя клапанами перепускным и отдачи. Движение штока в цилиндре направляется металлокерамической втулкой 57. Она запрессована в верхнюю часть цилиндра. Во втулке выполнен канал для слива жидкости из кольцевой полости втулки в полость резервуара, чтобы не создавалось давление жидкости на сальник 60. В кольцевую полость втулки жидкость попадает через зазор между направляющей втулкой и штоком. Втулка уплотняется в резервуаре резиновым кольцом 58, которое поджимается к пояску втулки и к поверхности резервуара обоймой 59 сальника. Эта же обойма поджимает к направляющей втулке и сальник 60, рабочие кромки которого охватывают хромированную поверхность штока. Чтобы при ходах подвески не повредился сальник от различных отложений на штоке (наледь, грязь и т. п.), устанавливается грязеотражательное кольцо 62, которое снимает со штока эти отложения. Между кольцом и обоймой сальника зажата изолирующая их резиновая прокладка 61.

Сверху на гайку опирается крышка 64 защитного кожуха, изготовленного из пластмассы. Он защищает шток от загрязнения и механических повреждений. На верхнем конце штока выполнена лыска под ключ для удержания штока от проворачивания при его снятии или установке.

В нижней части штока установлены: ограничительная тарелка 52 перепускного клапана, плоская пружина 51 и тарелка 50 перепускного клапана, поршень 44 с уплотнительным кольцом 48, диски клапана отдачи, упорная тарелка 45, пружина 43 клапана отдачи и навертывается гайка 42. Она фиксируется раскерниванием торца штока.

Поршень металпокерамический, имеет вертикальные каналы, расположенные по двум радиусам. Между собой каналы каждой окружности соединяются кольцевой проточкой. Каналы, расположенные ближе к центру поршня, перекрываются снизу дисками клапана отдачи (поз 47 и 49), а сверху — дальше от центра — тарелкой 50 перепускного клапана, поджимаемой пружиной 51. Ход тарелки ограничивается упором пружины в тарелку 52. Поршень уплотняется в цилиндре кольцом 48.

Диски клапана отдачи поджимаются к нижней торцовой части поршня пружиной 43 через тарелку 45. При этом пружина поджимает наружную часть дисков, а внутренняя часть дисков 47 плотно поджимается к поршню гайкой 42. навернутой на резьбовой конец штока. Для предохранения дисков клапана отдачи от повреждения и стабилизации работы клапана между дисками и гайкой установлена шайба 46.

Дроссельный диск 49 клапана отдачи по наружному диаметру имеет четыре выреза для прохода жидкости при плавном ходе отдачи.

Рабочий процесс амортизатора аналогичен работе стойки передней подвески.

Вам потребуются
  • баллонный ключ, ключ «на 27»
  • плоскогубцы
  • отвертка
  • бородок или выколотка
  • молоток
  • домкрат
  • подставка
  • противооткатные упоры

Перед началом работы

В ступице установлены два роликовых однорядных подшипника. Во время эксплуатации необходимо регулировать зазоры и заменять смазку в подшипниках.

Если при покачивании вывешенного колеса ощущается люфт, который нельзя устранить регулировкой, или появился шум во время движения, есть вероятность, что подшипники ступицы вышли из строя.

Читайте также:  Коврики рено логан 1

Возможен выход из строя одного из подшипников ступицы. Подшипники должны проворачиваться свободно, без заеданий. Ролики и кольца подшипников не должны иметь раковин, выкрашиваний или следов износа. Дефектный подшипник замените.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Через отверстие в барабане (сняв заглушку) сбейте защитное кольцо со ступицы.

2. Поддев отверткой, выньте сальник из ступицы.

3. Выньте задний подшипник из ступицы.

4. С помощью бородка или выколотки выпрессуйте из ступицы наружные кольца обоих подшипников.

5. Тщательно промойте керосином или уайт-спиритом и высушите внутреннюю полость ступицы.

6. Установите наружное кольцо заднего подшипника меньшим внутренним диаметром внутрь ступицы и запрессуйте кольцо до упора в ступицу с помощью соответствующей оправки.

7. При отсутствии оправки подберите плоскую металлическую пластину и.

8. . запрессуйте кольцо на возможную глубину. Затем.

9. . осадите кольцо до упора с помощью бородка, равномерно ударяя по диаметрально противоположным сторонам кольца, или с помощью старого кольца подшипника.

10. Таким же способом запрессуйте в ступицу наружное кольцо переднего подшипника (меньшим внутренним диаметром внутрь ступицы).

11. Смажьте смазкой Литол-24 оба подшипника и.

12. . наружные кольца подшипников, а также заполните смазкой внутреннюю полость ступицы между кольцами подшипников.

13. Смажьте рабочую кромку нового сальника смазкой Литол-24.

14. Установите на место задний подшипник и сальник рабочей кромкой внутрь ступицы.

15. С помощью подходящей оправки запрессуйте сальник в ступицу до упора (заподлицо с торцом ступицы).

16. Установите защитное кольцо и запрессуйте его на ступицу до упора. После этого установите на место тормозной барабан и отрегулируйте зазоры в подшипниках (см. подраздел 5.2.4.).
« предыдущая страница
5.2.2. Замена пружины подвески
^
к оглавлению
следующая страница »
5.2.4. Регулировка зазоров в подшипниках ступицы заднего колеса

Copyright © 2007-2019 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Приветствую!
Однажды, еду я неспешно в правом ряду и решил притормозить, но у оки были свои планы — она резко вильнула вправо. Воспользовавшись заснеженной обочиной, я всё-таки остановился и вышел посмотреть, что произошло.Из правого барабана шёл пар, и как стало понятно позже заблокировалось колесо . Постучал, отошло и я поехал дальше без происшествий.
Немного позже, мы с другом решили снять барабан, но тот сопротивлялся. Решили найти съёмник и собрали колесо обратно.
Машину я особо не трогал:поездил на ней немного по делам, да и оставил до того времени, как смогу заняться ремонтом.
Пришёл день ремонта, я поднял машину и понял, что проблем со снятием барабана не будет -он решил сам вырваться на свободу.

Приехал товарищ и мы начали разбирать его(барабан) уже вместе. Сняв правый барабан до конца, мы обнаружили, что внутренняя часть подшипника осталась на оси ступицы и снять его не получится.

Лиха беда-начало, взяли болгарку и срезали.

Подшипники решили сменить на обоих колёсах и при сборке обнаружили, что в левом барабане не фиксируется наружное кольцо переднего подшипника — болтается. Ну ничего, вспомнил, что где-то есть ещё барабан, но вот незадача, в нём замерзла вода.
Ждать не хотелось, налили ацетона и разожгли,10 минут и всё готово.

Всё собрали, поехали-идеально! По идее работы то на час, но как всегда она растянулась часа на три.

«>

Ссылка на основную публикацию

Задняя ступица ока чертеж

1. Тормозной барабан со ступицей заднего колеса. 2. Рычаг задней подвески. 3. Болт крепления рычага подвески. 4. Кронштейн крепления рычага подвески. 5. Резиновая втулка шарнира рычага. 6. Распорная втулка шарнира рычага. 7. Лонжерон кузова. 8. Шайба крепления амортизатора. 9. Распорная втулка. 10. Подушка крепления амортизатора. 11. Амортизатор задней подвески. 12. Верхняя опорная чашка пружины подвески. 13. Изолирующая прокладка пружины подвески. 14. Стойка обоймы буфера хода сжатия. 15. Пружина задней подвески. 16. Обойма буфета хода сжатия. 17. Буфер хода сжатия. 18. Подшипники ступицы заднего колеса. 19. Упорная шайба. 20. Регулировочная гайка. 21. Кронштейн рычага подвески. 22. Шплинт. 23. Колпак ступицы колеса. 24. Заглушка. 25. Сальник ступицы колеса. 28. Опорный щит тормозного механизма. 27. Болт крепления оси ступицы колеса. 28. Ось колеса. 29. Грязеотражательные кольца. 30. Фланец рычага подвески. 31. Втулка рычага подвески. 32. Болт крепления амортизатора. 33. Резинометаллическии шарнир головки амортизатора. 34. Резинометаллический шарнир рычага подвески. 35. Соединитель рычагов. 36. Корпус клапана сжатия. 37. Диски клапана сжатия. 38. Дроссельный диск клапана сжатия. 39. Тарелка клапана сжатия. 40. Пружина клапана сжатия. 41. Обойма клапана сжатия. 42. Гайка клапана отдачи. 43. Пружина клапана отдачи. 44. Поршень амортизатора. 45. Тарелка клапана отдачи. 46. Шайба гайки клапана отдачи. 47. Диски клапана отдачи. 48. Кольцо поршня. 49. Дроссельный диск клапана отдачи. 50. Тарелка перепускного клапана. 51. Пружина перепускного клапана. 52. Ограничительная тарелка перепускного клапана. 53. Шток амортизатора. 54. Цилиндр. 55. Резервуар. 56. Защитный кожух. 57. Направляющая втулка штока. 58. Уплотнительное кольцо резервуара. 59. Обойма сальника штока. 60. Сальник штока. 61. Прокладка защитного кольца штока. 62. Защитное кольцо штока. 63. Гайка резервуара. 64. Крышка корпуса. 65. Распорная втулка.

Задняя подвеска торсионно-рычажного типа, независимая. Она состоит из направляющего устройства, упругих и гасящих элементов Направляющее устройство образуют два рычага 2, соединенных между собой упругим соединителем 35 U-образного сечения. Жесткий на изгиб и податливый на кручение соединитель рычагов расположен впереди колес, приблизительно на 1/3 длины рычага от осей их качания. При таком расположении соединителя каждое колесо имеет независимое друг от друга перемещение колес, сопровождаемое упругим скручиванием соединителя рычагов.

Рычаги 2 задней подвески выполнены из электросварных труб. Они приварены к соединителю через усилители рычагов и образуют вместе с соединителем единую балку, шарнирно подвешенную на кронштейнах 4 к кузову. Каждый рычаг подвески спереди имеет втулку, в которую запрессован резинометаллический шарнир 34, состоящий из резиновой 5 и металлической 6 втулок. Через распорные втулки 6 шарниров проходят болты 3, соединяющие рычаги подвески со штампованными кронштейнами 4, левый из которых крепится к лонжерону 7 кузова болтами, а правый — приваривается к лонжерону. На болты крепления рычагов навертываются гайки с пружинными шайбами.

В задней части рычагов приварены кронштейны 21, на которые опираются пружины. К этим кронштейнам приварены фланцы 30 с резьбовыми отверстиями для болтового соединения оси 28 ступицы заднего колеса с рычагом подвески. Спереди кронштейнов в трубу рычагов вверены распорные втулки 31 с резьбой для консольного крепления нижних концов амортизаторов. Дополнительно к рычагам подвески приварены кронштейны для крепления наконечников тормозных шлангов и оболочки заднего троса стояночного тормоза.

Упругие элементы подвески состоят из пружины 15 и буфера 17 хода сжатия. Пружина витая, цилиндрическая, выполнена из пружинной стали круглого сечения. Она установлена под полом кузова: нижней частью опирается на кронштейн 21 рычага подвески, а верхней — через резиновую изолирующую прокладку 13 в верхнюю опору 12, приваренную к арке колеса и к полу кузова.

Читайте также:  Комплект задней подвески форд фокус 2 рестайлинг

Пружины по длине под контрольной нагрузкой делятся на два класса А и Б. Пружины класса А маркируются желтой краской на внешней стороне средних витков, класса Б — зеленой.

Резиновый буфер хода сжатия установлен внутри пружины Он своим грибовидным соском закреплен в отверстии обоймы 16. которая приваривается к стойке 14 опоры буфера, а стойка, в свою очередь, — к верхней опоре пружины подвески. При включении в работу буфер хода сжатия упирается на площадку кронштейна рычага

К фланцу 30 рычага подвески тремя болтами крепится ось 28 заднего колеса. Этими же болтами крепится вместе с осью щит 26 тормозного механизма. На оси на двух конических роликоподшипниках 18 вращается тормозной барабан 1, изготовленный заодно со ступицей заднего колеса. Тормозной барабан крепится на оси корончатой гайкой 20 с упорной шайбой 19. Гайка фиксируется на оси шплинтом 22. Подшипники ступицы колеса с внутренней стороны барабана уплотняются сальником 25 и двумя грязеотражательными кольцами 29. одно из которых приварено к фланцу оси колеса, а другое — к тормозному барабану. Наружное грязеотражатепьное кольцо заходит в кольцевую проточку фланца оси. Таким образом создано лабиринтное уплотнение для защиты сальника. С наружного торца барабана полость подшипников герметизируется колпаком 23, запрессованным в гнездо ступицы колеса.

Зазор в подшипниках ступицы заднего колеса регулируется корончатой гайкой. Он должен быть в пределах 0,02. 0,13 мм и не должен превышать 0,20 мм. К тормозному барабану тремя гайками крепится диск колеса.

Амортизатор 11 задней подвески гидравлический, телескопический, двустороннего действия. Он унифицирован с амортизатором автомобиля ВАЗ-2101, за исключением размеров по длине, тарировочных параметров клапана и защитного кожуха. Нижняя головка амортизатора крепится консольно на втулке 31 рычага подвески болтом.

Верхняя часть амортизатора штоком крепится через резиновые подушки 10 к кронштейну, приваренному к арке заднего колеса. Между самоконтрящейся гайкой и верхней резиновой подушкой устанавливается упорная шайба 8, а между крышкой 64 кожуха и шайбой — распорная втулка 9. Чтобы при затягивании гайки удерживать шток от проворачивания, на штоке выполнены лыски под ключ.

Амортизатор состоит из резервуара 55, цилиндра 54, клапана сжатия, штока 53 в сборе с поршнем 44 и клапанами, направляющей втулки 57 и деталями уплотнения и крепления.

Резервуар 55 выполнен из трубы, к нижней части которой приварено дно с нижней проушиной, а в верхней части нарезана внутренняя резьба для гайки 63.

Клапан сжатия запрессовывается в нижнюю часть цилиндра и прижимается им к дну резервуара при завертывании гайки 63. Он состоит из корпуса 36, обоймы 41, тарелки 39, пакета дисков 37 и 38 и пружины 40. В корпусе имеется центральное гнездо, к фаске которого сверху поджимаются диски клапана сжатия. В верхней и нижней частях корпуса выполнены крестообразные вырезы для прохода жидкости. Пакет дисков состоит из трех плоских дисков, один из которых (поз 38) имеет вырез для дросселирования жидкости. Он расположен в верхней части пакета. Диски поджимаются к фаске гнезда пружиной 40 через тарелку 39, которая имеет четыре сквозных отверстия для прохода жидкости и цилиндрический выступ. Этим выступом тарелка поджимается к кромке внутреннего отверстия дроссельного диска. Благодаря цилиндрическому пояску между наружными кромками дроссельного диска и тарелкой образуется по всему периметру щель для прохода жидкости к дроссельному вырезу диска. Сверху на корпус клапана напрессовывается обойма 41. Она имеет посадочный поясок с отбортовкой для посадки в отверстие цилиндра 54. одно центральное и шесть радиальных отверстий для прохода жидкости.

Читайте также:  Топливный насос ямз 238 устройство

В цилиндре 54 перемещается шток 53 в сборе с поршнем 44 и двумя клапанами перепускным и отдачи. Движение штока в цилиндре направляется металлокерамической втулкой 57. Она запрессована в верхнюю часть цилиндра. Во втулке выполнен канал для слива жидкости из кольцевой полости втулки в полость резервуара, чтобы не создавалось давление жидкости на сальник 60. В кольцевую полость втулки жидкость попадает через зазор между направляющей втулкой и штоком. Втулка уплотняется в резервуаре резиновым кольцом 58, которое поджимается к пояску втулки и к поверхности резервуара обоймой 59 сальника. Эта же обойма поджимает к направляющей втулке и сальник 60, рабочие кромки которого охватывают хромированную поверхность штока. Чтобы при ходах подвески не повредился сальник от различных отложений на штоке (наледь, грязь и т. п.), устанавливается грязеотражательное кольцо 62, которое снимает со штока эти отложения. Между кольцом и обоймой сальника зажата изолирующая их резиновая прокладка 61.

Сверху на гайку опирается крышка 64 защитного кожуха, изготовленного из пластмассы. Он защищает шток от загрязнения и механических повреждений. На верхнем конце штока выполнена лыска под ключ для удержания штока от проворачивания при его снятии или установке.

В нижней части штока установлены: ограничительная тарелка 52 перепускного клапана, плоская пружина 51 и тарелка 50 перепускного клапана, поршень 44 с уплотнительным кольцом 48, диски клапана отдачи, упорная тарелка 45, пружина 43 клапана отдачи и навертывается гайка 42. Она фиксируется раскерниванием торца штока.

Поршень металпокерамический, имеет вертикальные каналы, расположенные по двум радиусам. Между собой каналы каждой окружности соединяются кольцевой проточкой. Каналы, расположенные ближе к центру поршня, перекрываются снизу дисками клапана отдачи (поз 47 и 49), а сверху — дальше от центра — тарелкой 50 перепускного клапана, поджимаемой пружиной 51. Ход тарелки ограничивается упором пружины в тарелку 52. Поршень уплотняется в цилиндре кольцом 48.

Диски клапана отдачи поджимаются к нижней торцовой части поршня пружиной 43 через тарелку 45. При этом пружина поджимает наружную часть дисков, а внутренняя часть дисков 47 плотно поджимается к поршню гайкой 42. навернутой на резьбовой конец штока. Для предохранения дисков клапана отдачи от повреждения и стабилизации работы клапана между дисками и гайкой установлена шайба 46.

Дроссельный диск 49 клапана отдачи по наружному диаметру имеет четыре выреза для прохода жидкости при плавном ходе отдачи.

Рабочий процесс амортизатора аналогичен работе стойки передней подвески.

Вам потребуются
  • баллонный ключ, ключ «на 27»
  • плоскогубцы
  • отвертка
  • бородок или выколотка
  • молоток
  • домкрат
  • подставка
  • противооткатные упоры

Перед началом работы

В ступице установлены два роликовых однорядных подшипника. Во время эксплуатации необходимо регулировать зазоры и заменять смазку в подшипниках.

Если при покачивании вывешенного колеса ощущается люфт, который нельзя устранить регулировкой, или появился шум во время движения, есть вероятность, что подшипники ступицы вышли из строя.

Читайте также:  Ниссан альмера аккумулятор характеристики

Возможен выход из строя одного из подшипников ступицы. Подшипники должны проворачиваться свободно, без заеданий. Ролики и кольца подшипников не должны иметь раковин, выкрашиваний или следов износа. Дефектный подшипник замените.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Через отверстие в барабане (сняв заглушку) сбейте защитное кольцо со ступицы.

2. Поддев отверткой, выньте сальник из ступицы.

3. Выньте задний подшипник из ступицы.

4. С помощью бородка или выколотки выпрессуйте из ступицы наружные кольца обоих подшипников.

5. Тщательно промойте керосином или уайт-спиритом и высушите внутреннюю полость ступицы.

6. Установите наружное кольцо заднего подшипника меньшим внутренним диаметром внутрь ступицы и запрессуйте кольцо до упора в ступицу с помощью соответствующей оправки.

7. При отсутствии оправки подберите плоскую металлическую пластину и.

8. . запрессуйте кольцо на возможную глубину. Затем.

9. . осадите кольцо до упора с помощью бородка, равномерно ударяя по диаметрально противоположным сторонам кольца, или с помощью старого кольца подшипника.

10. Таким же способом запрессуйте в ступицу наружное кольцо переднего подшипника (меньшим внутренним диаметром внутрь ступицы).

11. Смажьте смазкой Литол-24 оба подшипника и.

12. . наружные кольца подшипников, а также заполните смазкой внутреннюю полость ступицы между кольцами подшипников.

13. Смажьте рабочую кромку нового сальника смазкой Литол-24.

14. Установите на место задний подшипник и сальник рабочей кромкой внутрь ступицы.

15. С помощью подходящей оправки запрессуйте сальник в ступицу до упора (заподлицо с торцом ступицы).

16. Установите защитное кольцо и запрессуйте его на ступицу до упора. После этого установите на место тормозной барабан и отрегулируйте зазоры в подшипниках (см. подраздел 5.2.4.).
« предыдущая страница
5.2.2. Замена пружины подвески
^
к оглавлению
следующая страница »
5.2.4. Регулировка зазоров в подшипниках ступицы заднего колеса

Copyright © 2007-2019 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Приветствую!
Однажды, еду я неспешно в правом ряду и решил притормозить, но у оки были свои планы — она резко вильнула вправо. Воспользовавшись заснеженной обочиной, я всё-таки остановился и вышел посмотреть, что произошло.Из правого барабана шёл пар, и как стало понятно позже заблокировалось колесо . Постучал, отошло и я поехал дальше без происшествий.
Немного позже, мы с другом решили снять барабан, но тот сопротивлялся. Решили найти съёмник и собрали колесо обратно.
Машину я особо не трогал:поездил на ней немного по делам, да и оставил до того времени, как смогу заняться ремонтом.
Пришёл день ремонта, я поднял машину и понял, что проблем со снятием барабана не будет -он решил сам вырваться на свободу.

Приехал товарищ и мы начали разбирать его(барабан) уже вместе. Сняв правый барабан до конца, мы обнаружили, что внутренняя часть подшипника осталась на оси ступицы и снять его не получится.

Лиха беда-начало, взяли болгарку и срезали.

Подшипники решили сменить на обоих колёсах и при сборке обнаружили, что в левом барабане не фиксируется наружное кольцо переднего подшипника — болтается. Ну ничего, вспомнил, что где-то есть ещё барабан, но вот незадача, в нём замерзла вода.
Ждать не хотелось, налили ацетона и разожгли,10 минут и всё готово.

Всё собрали, поехали-идеально! По идее работы то на час, но как всегда она растянулась часа на три.

«>

Ссылка на основную публикацию