Приветствую коллеги! Хотелось бы узнать, есть какая либо четкая стратегия по замене опорного подшипника ВАЗ 2110? Вот совсем недавно начались издаваться глухие удары, один знакомый сказал, что это подшипник полетел. Хочу попробовать сам заменить, хотя подобного опыта ранее у меня не было. Сложная работа или нет?
Ничего сложного, покупай ss-20, меняй, и ездей себе на здоровье
Есть: берешь молоток, новый опорник и меняешь. А лучше всего съёмником обзавестись. Новый опорный подшипник покупай сс-20 или Асоми
Ресурс родного опорного подшипника на ВАЗ 2110 составляет 90-95 тысяч километров. Он может еще раньше выйти из строя, если эксплуатация машины происходит в тяжелых условиях. Советую не затягивать с заменой, и лучше всего не дожидаться, пока за стучит.
Меняйте опорные спустя 60-65 тысяч километров, по нашим дорогам это самый оптимальный срок. Теперь расскажу о том, как лично я осуществляю замену опорного подшипника на своем автомобиле.
Замена опорного подшипника ВАЗ 2110
Сегодня самый бюджетный опорник на ВАЗ 2110 стоит около 300 рублей. Я предпочитаю ставить изделия фирмы SS-20. Качественные подшипники, которые проходят больше 70 тысяч километров, лично мною было зафиксировано. Неплохой вариант также — изделия от компания «Трек», «Асоми», стоят они около 800 рублей. Один раз поставил и забыл, как говорится. В общем, выбирать есть из чего.
Теперь непосредственно сама замена:
- Устанавливаем автомобиль на ровной поверхности
- С нужной нам стороны берем на домкрат кузов машины
- С помощью съёмника выпрессовываем палец наконечника
- Если съёмника нет, аккуратно выбиваем его молотком
- Откручиваем крепления нижней части стойки в поворотном кулаке
- Под капотом находим тре болта крепления верхней опоры к кузову — откручиваем
- Демонтируем амортизатор
- С помощью стяжек зажимаем пружину и разгруживаем опору
- Освобождаем крепления опоры к стойке, после чего снимаем узел
Теперь мы может спокойно заменить сам опорный подшипник. Когда установили новую деталь, соберите узел в обратной последовательности. Дальше испробуйте автомобиль в действии. Проедьтесь по местности, послушайте, исчезли посторонние звуки или нет. Но, в большинстве случаев, каких-либо других манипуляций подвеска автомобиля после замены подшипника не требует. На этом всё.
Опорные подшипники предназначены для снижения нагрузок на кузов, передающихся от колес автомобиля через стойки амортизаторов.
Они являются составляющими элементами верхних опор передних амортизаторов. Опорные подшипники находятся в верхней внутренней поверхности «стаканов», расположенных в моторном отсеке над каждым из колес.
Конструкция штатного опорника ВАЗ 2110 состоит из самого подшипника (сепаратор из плотной резины с вмонтированными в него стальными шариками) и двух защитных резиновых прокладок.
Основные неисправности
При выходе опорного подшипника из строя в передней части автомобиля в районе стоек появляется стук, напоминающий глухие удары. Чаще всего такие симптомы наблюдаются при езде по неровностям.
Стук сигнализирует о том, что подшипник перестал справляться со своими обязанностями вследствие нарушения своей целостности. Это вызвано разрушением его конструкции из-за:
- превышения рекомендованного ресурса;
- чрезмерных динамических нагрузок;
- попадания внутрь подшипника грязи и влаги.
Однако стук в районе стоек может иметь и другие причины. Чтобы проверить опорники, и убедиться, что стучат именно они, поднимите капот автомобиля, снимите крышку предполагаемого «стакана», и положите ладонь на верхнюю опору амортизатора.
Раскачайте машину вверх-вниз. Если при этом вы услышите тот же стук, а рукой почувствуете соответствующую ему вибрацию, не откладывая замените подшипник.
Когда следует менять
Ресурс штатных подшипников для ВАЗ 2110 составляет 100 тыс. км пробега, но учитывая состояние наших дорог, лучше не рисковать, и менять опорники не более чем через 50 тыс. км или 2-3 года эксплуатации, особенно если они уже не заводские.
Также опорные подшипники подлежат неотлагательной замене при диагностировании их неисправности. В противном случае кроме кузова будут страдать и сами опоры, и стойки амортизаторов.
Рекомендуется производить замену сразу двух опорных подшипников.
Самый дешевый опорник на «десятку» стоит примерно 300 рублей. Неплохой альтернативой оригинальным моделям подшипников являются изделия других производителей, как например, «SS-20», «АСОМИ», «ТРЕК» или «FENOX» (до 800 рублей за штуку). Они могут иметь измененную конструкцию, рассчитанную на те, или другие требования потребителей.
Можно купить и всю верхнюю опору в сборе. Это обойдется примерно в 1200-3000 рублей за единицу.
Стоимость работ по замене одного опорника на СТО составляет около 500 рублей.
Замена
Не обязательно переплачивать за работу по замене опорных подшипников. Имея под рукой необходимые инструменты, это можно сделать самостоятельно.
Инструменты и средства:
- баллонный ключ;
- автомобильный домкрат;
- специальный съемник для рулевых наконечников (в крайнем случае, молоток и небольшая монтировка);
- гаечные ключи на 9, 13, 19;
- пассатижи;
- две стяжки для пружин.
Порядок работ
- Поставьте машину на ровной площадке. Поддомкратьте кузов с нужной стороны. Демонтируйте соответствующее колесо.
- Расшплинтуйте гайку крепления рулевого наконечника (пассатижи) и открутите ее (ключ на 19).
- Используя специальный съемник для наконечников выпрессуйте палец. Если подобного инструмента у вас не нашлось, выбейте палец, аккуратно подбив его молотком снизу, и поддев небольшой монтировкой сверху. Постарайтесь не повредить резьбу на пальце.
- Открутите две гайки крепления нижней части стойки в поворотном кулаке (ключ на 19). Если не удается их отвернуть, обработайте соединения жидкостью против ржавчины.
- Под капотом находится три гайки крепления верхней опоры к кузову. Открутите их (ключ на 13).
- Извлеките весь амортизатор.
- При помощи двух стяжек для пружин стяните пружину так, чтобы разгрузить опору.
- Открутите гайку центрального крепления опоры к стойке (ключи на 9 и на 22). Снимите опору и разберите ее.
- Замените в ней опорный подшипник на новый.
- Работы по сборке стойки и монтажу ее к кузову и подвеске проведите в обратном порядке. Замена второго подшипника проводится аналогично.
Заключение
Закончив ремонтные работы, проверьте работу подшипников методом, описанным выше. После этого испытайте их в движении, аккуратно проехавшись по неровной дороге. Если вы довольны своей работой, не спеша отправляйтесь на станцию техобслуживания для регулирования угла установки передних колес.
Опора в подвеске автомобилей служит основой для пружины, фиксирует шток амортизаторной стойки, а также обеспечивает повороты колеса при вращении руля.
Опоры SS20 Classic для ВАЗ 2108-2110
- ВАЗ 2108-21099
- ВАЗ 2110-2112
- ВАЗ 2113-2115
Подробнее
Опоры стоек SS20 Queen для ВАЗ 2108-2110
Подробнее
Опоры для ЛАДА Калина ВАЗ 1117-1119
Подробнее
Опоры для ЛАДА Приора ВАЗ 2170-2172
Подробнее
Опоры стоек для ЛАДА Гранта, Калина 2
Подробнее
Опоры стоек SS20 Gold для ЛАДА Калина, Приора, Гранта
Подробнее
Спортивные опоры (ШС) для ВАЗ от SS20
Подробнее
Подшипник SS20 верхней опоры передней стойки
Подробнее
Опора стоек соединяет и одновременно изолирует кузов от подвески автомобиля, помогает поглощать удары идущие на кузов, которые не смогли поглотить амортизатор и пружина, гасит высокочастотные колебания, возникающие во время движения. Другими словами, опоры гасят часть шумов и вибраций передающихся через подвеску на кузов. В большей мере это актуально для автомобилей ВАЗ, известных своей низкой (по мнению владельцев) шумоизоляцией. Также опора влияет на отзывчивость руля, на четкость управления, и, соответственно, на комфорт движения. Для обеспечения комфорта и виброизоляции кузова от подвески, в составе опоры имеется демпфер. Мягкий в осевом направлении демпфер позволяет обеспечить высокий уровень комфорта. В конструкции демпфера штатных опор осевая и радиальная жесткость взаимосвязаны напрямую, то есть его мягкость в осевом направлении означает податливость и в радиальном направлении. Излишняя мягкость демпфера опоры в радиальном направлении придает автомобилю замедленность в реакциях на поворот руля. В результате автомобиль будет требовать постоянных подруливаний для удержания его на траектории.
Эталоном в плане управляемости можно назвать опору типа ШС (шарнир сферический), где абсолютно жесткий в радиальном направлении демпфер не допускает смещения стойки относительно кузова и изменения углов установки колес. Это определяет высокую точность управления и четкость реакций автомобиля на поворот руля. Однако, опора типа ШС, кроме абсолютной радиальной жесткости имеет и абсолютную осевую жесткость, что значительно снижает комфорт и увеличивает вибронагруженность кузова. Что естественно неприемлемо для применения в обычном автомобиле.
Компания «Система Технологий», выпускающая запчасти под брендом SS20, всегда уделяла повышенное внимание вопросам оптимального соотношения комфорта и управляемости. Обладая собственным резинотехническим производством, компания SS20 обеспечивает самое высокое качество резиновых демпферов опор.
Опоры SS20 для автомобилей ВАЗ — это всегда инновационный продукт, в котором заключены собственные конструкторские решения высокого уровня, высокое качество комплектующих и качественное производство. Компания «Система Технологий» не занимается копированием общепринятых решений, а находит собственное решение проблемы.
Начиная с 2002 года мы начали выпуск опоры SS20 Classic для автомобилей ВАЗ 2108 и ВАЗ 2110. В них впервые из всех опор на российском рынке применена схема с распределением нагрузки от веса автомобиля и нагрузок со штока амортизатора. Применение схемы с распределением нагрузок позволило получить опору очень надежную и комфортную, с хорошей управляемостью и плавностью хода. На опору SS20 Classic для автомобилей ВАЗ установлена безусловная гарантия 4 года без ограничения пробега, что является лучшим показателем среди всех опор, представленных на рынке. Как правило, срок службы этих опор значительно превышает гарантийный срок. На сегодняшний день не редкость, что установленные на автомобиль 5-7 лет назад, опоры SS20 Classic исправно работают.
Дальнейшим развитием работы компании SS20 по опорам, является новая серия опор SS20 Gold. Для достижения высокого комфорта и одновременно хорошей управляемости впервые применен раздельный демпфер. Причем характеристики демпфера в осевом и радиальном направлении различаются. Жесткий в радиальном направлении демпфер служит для обеспечения хорошей управляемости, а более мягкий в осевом направлении демпфер обеспечивает высокий уровень комфорта и защищая кузов от вибраций и шумов подвески. В опоре SS20 Gold применен новейший материал демпфера «Изоластан», обладающий целым рядом преимуществ по сравнению с резиной. Применение составного демпфера из Изоластана позволило снизить уровень вибраций и шума передаваемых от работы подвески в салон, и улучшило комфорт движения водителя и пассажиров.
На сегодняшний день компания SS20 выпускает передние опоры для автомобилей ВАЗ 2108, 2110, 1117-1119, 2170, 2190. В ассортименте присутствуют как опоры для комфортной повседневной эксплуатации, так и опоры для тюнинга и спорта — SS20 Hard Sport.